Гран При Монако: Росберг одержал вторую победу в карьере

Гран При Монако: Росберг одержал вторую победу в карьереКаждый год описывать специфику Гран При Монако нет смысла. Гонка на узких улочках Монте-Карло запоминается надолго. Не забудут поклонники и этот шестой этап “Формулы-1″ сезона-2013. Прежде всего, конечно, из-за победы Нико Росберга.

Немец уже третий раз в сезоне выиграл квалификацию (ровно половина, между прочим!). А это всерьез наводит на мысль, что “Мерседес” создал вполне конкурентоспособную машину. И если до этого непосредственно во время гонок конюшня теряла места в борьбе с более приспособленными к длинной дистанции командами, то в этот раз все произошло по-другому. В Монако обгонов почти нет, поэтому “Мерседес” (а со второго места, кстати, стартовал другой пилот конюшни Льюис Хэмилтон) мог рассчитывать на победу.

Старт гонки пилоты провели без изменений на позициях. Росберг отстоял поул, оттеснив Хэмилтона, а тот не дал себя опередить Феттелю. Далее были Уэббер, Райкконен и Алонсо. Все, как в квалификации. Однако обгон все-таки был – Баттон опередил Сутиля и сел на “хвост” Пересу. А вот Гидо ван дер Гарде и Пастору Мальдонадо не повезло. Первый не успел притормозить и въехал в венесуэльца. Пит-стоп, и гонка испорчена для обоих.

В дальнейшем все проходило неизменно. Поэтому приходилось ждать или пит-стопов, или… аварий, конечно. Однако сначала не выдержал нагрузки болид Шарля Пика. “Катерхэм” просто загорелся и французу пришлось в срочном режиме покидать его. Желтые флаги и ситуация стабилизировалась до трети гонки.

На 26-м круге стартовала волна заездов в боксы. Алонсо был близок, чтобы опередить Райкконена и Кими на долю секунды раньше вышел из первого поворота. И тут же зрители дождались аварии. Фелипе Масса на смог удержать болид и влетел сначала в стену, а затем в отбойник. Бразилец даже серьезно пострадал, и его отправили в медицинский центр трассы, а затем и в госпиталь. Однако проверки показали, что серьезных травм у гонщика не было, поэтому он сможет участвовать в Гран При Канады.

Удар оказался болезненным не только для Фелипе, но и для “Мерседеса”. Пилоты “Ред Булл” успели сделать пит-стопы перед тем, как выехала машина безопасности. В то же время и Росберг, и Хэмилтон обязаны были ехать в боксы, и потеряли бы практически все. Но так уж получилось, что Нико свою позицию сохранил, а Льюис – нет. Очевидно, британец понимал, что ему придется стоять в боксах, пока поменяют резину напарнику. Именно поэтому, скорее всего, он снизил немного скорость, что и отбросило его на четвертое место.

На 39-м круге в гонке был объявлен рестарт. Но уже в 46-м ее остановили красными флагами. Макс Чилтон и Пастор Мальдонадо схлестнулись, было прикосновение, и переднее антикрыло венесуэльца залетело ему под машину, после чего пилот “Уильямс” врезался в защитный барьер. В итоге гонщики вынуждены были оставить свои машины на добрых полчаса.

Можно добавить, что в вышеупомянутый промежуток (39-46 круга) произошло немало интересного. Разошелся Перес, сначала на торможении чисто опередил напарника по команде Дженсона Баттона, а затем заставил Алонсо срезать шикану, когда грозно пошел в атаку. Решение стюардов Гран При: Фернандо должен отдать позицию мексиканцу, который таким образом вышел на шестое место.

После разошелся Сутиль. Адриан на 52-м круге в шпильке вытеснил Баттона, которого едва не обошел и Вернь. Выйдя на восьмое место, немец не остановился, и через несколько кругов то же проделал с Алонсо. Испанец слишком широко вошел в поворот позади Переса. До завершения гонки оставалось 20 кругов, однако Сутилю удалось удержать добытую позицию. Даже больше. Серхио Перес на последних кругах начал быстро терять темп, а за четыре круга до финиша и вовсе сошел. Дело в том, что мексиканец пошел на Райкконена и эта атака завершилась столкновением. Первый повредил свой болид и проколол колесо финну. Для Кими завершение гонки также вышло фатально неудачным – лишь десятое место после замены колеса. Хотя и этого могло не быть, если бы он не стал жестко атаковать каждого, чтобы отыграть позиции. Между прочим, на последних двух кругах Райкконен опередил сразу четырех соперников.

Между тем, на 60-м круге разбил машину Бьянки. Через два круга Ромен Грожан ошибся на торможении, после чего врезался в болид Риккиардо. Француз вернулся в гонку на два круга, но вынужден был все-таки остановиться. Итак, все трое вышли, а на трассу выехал автомобиль безопасности.

На том все и завершилось. Росберг выиграл второй Гран При в карьере, вторым финишировал Феттель, третьим – Уэббер. Сразу за пределами первой тройки финишировал Хэмилтон и Сутиль. НЕ заладилась гонка и у Алонсо – испанца под конец опередил Баттон, и стал в итоге шестым. Хотя здесь ситуация была 50 на 50, оба пошли на обгон (Фернандо пытался достать Сутиля). Просто Дженсону больше повезло. Кроме Райкконена, попали в очки Вернь и ди Реста.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2017 Про авто не совру!  Вход