Тенденции на рынке автостекл

Тенденции на рынке автостеклКартина общей российской автомобильной отрасли за последние годы стала выглядеть более динамичной. Еще в 2007 году в России наблюдался прирост производства автомобилей во всех его необходимых сегментах. В частности, количество легковых автомобилей увеличилось на 9,6% (то есть, 1 288488 штуку), грузовых машин – на 16,5% (или на 285 553 штук), и автобусов стало на 11,1% (или 87 875 штук) больше. В первую очередь, это стало возможным, благодаря весьма положительно устроенной конъюнктуре рынка. Итоги первых месяцев этого года свидетельствуют в пользу того, что такое увеличение продолжится (тенденции наблюдаются пока, что только в сегменте автобусов).

Эти тенденции напрямую оказывают непосредственное влияние на автостекольный рынок, в первую очередь это касается производства. Давайте ниже рассмотрим это.

Краткие характеристики автомобильного стекла.

Для остекления автомобилей используются 2 основных вида стекла – безопасное (триплекс) и закаленное (сталинит).

Однослойное (закаленное) стекло обладает более высокой прочностью и устойчивостью перед высокой или низкой температурой, так как оно проходит специальную термическую закалку. По этой технологии стекло сначала нагревают до 600-650 градусов, после чего тут же охлаждают в воздушном потоке. При быстром остывании поверхность стекла испытывает напряженное сжатия, которое придает стеклу повышенную механическую прочность, а также безопасность (при разрушении стекло ломается на мелкие осколки с неострыми краями, диаметром 8-15 мм).

После закаливания это стекло уже не подходит для механической обработки, так как при резке оно сможет очень легко повредиться. Поэтому еще до начала процесса закаливания ему придают необходимый размер и форму, а также в стекле высверливают все необходимые отверстия. На современных автомобилях такое стекло устанавливают в дверях, в заднем проеме и т.д., а для лобовых (то есть ветровых) стекол необходимо использовать триплекс.

Триплекс (иными словами многослойное стекло) состоит из нескольких слоев, а также склеивающей их специальной смолы или прозрачных полимерных пленок. Для автомобилей используют трехслойные изделия – 2 стекла и внутренний слой полимера или же триплекс, что с лат. означает от – тройной). Его изготавливают на специальном оборудовании. Склеивание слоев осуществляется при достаточно высоком давлении и температуре. В случае повреждения осколки остаются на месте, предотвращая какие-либо ранения. Поврежденное или разбитое многослойное автостекло сохраняет обзорность, которой будет достаточно для того, чтобы при необходимости добраться до  места ремонта или стоянки.

Все лобовые стекла современных автомобилей являются трехслойными. Кроме остекления автотранспорта, триплекс используют и в строительстве – при остеклении окон или фасадов.

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2017 Про авто не совру!  Вход