Транспорт будущего: задачи и вызовы

Транспорт будущего: задачи и вызовы

Развитию транспортной системы будущего была посвящена международная конференция в Туркменистане. Как уменьшить загрязнение воздуха и заставить людей пересаживаться на транспорт, дружественный к окружающей среде? Обсудить эти вопросы в Ашхабад съехались чиновники и представители крупных транспортных компаний.

Первая международная конференция “Глобальная система устойчивого транспорта” под эгидой ООН собрала профессионалов отрасли, которые уже работают над уменьшением экологического ущерба средств передвижения человека.

Открыл мероприятие генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун: “Мы собрались здесь ради людей, в том числе наших детей и внуков. Создание устойчивой транспортной системы является крайне необходимым для реализации нашего видения будущего мира – безопасного и здорового для всех людей”.

По подсчетам, на функционирование различных видов транспорта ежегодно расходуется почти четверть всей энергии, вырабатываемой в мире. Именно транспорт вызывает значительное увеличение выбросов парниковых газов, особенно от сжигания ископаемых видов топлива. Примером альтернативного пути может быть Норвегия – страна с наибольшим количеством электромобилей на душу населения.

Ион Микел Квистад, временный поверенный в делах Норвегии в Иране: “Если вы покупаете электромобиль в нашей столице Осло, вы можете пользоваться специальными полосами вдоль автомагистралей, что позволит вам обходить пробки. Такие машины также облагаются очень небольшим налогом. Поэтому даже с точки зрения экономии очень выгодно иметь именно такие машины”.

Однако, электромобили – не единственный пример устойчивого транспорта будущего. В частности, в городах можно значительно оздоровить окружающую среду, массово пересаживаясь с автомобилей на велосипеды и чистый общественный транспорт – например, экологические городские электрички.

Жан-Пьер Лубину, генеральный директор, Международный союз железных дорог: “Электропоезд являются экологически чистым. Это также зависит от того, насколько чистым является источник электроэнергии. Две недели назад в Марракеше проходил экологический саммит СОР 22 и там мы видели очень хороший пример – крупнейшую в мире солнечную электростанцию, которая станет источником энергии для железных дорог. Но существуют и другие примеры, и я убежден, что в такой “солнечной” стране, как Туркменистан, можно успешно развивать солнечную энергетику, станет источником электричества для железных дорог”.

Совершенно очевидно, однако, что развитие глобальной постоянной транспортной системы требует колоссальных инвестиций. По заключению экспертной группы, которая готовила специальный доклад для ООН, объем ежегодных капиталовложений в «зеленый» транспорт должен достигать 2 триллионов долларов. Пока к этому готовы очень немногие страны.

Ву Гонбо, заместитель Генерального секретаря ООН по экономическим и социальным вопросам: “Если говорить о странах, которые развиваются, им надо ежегодно инвестировать 3% ВВП в развитие инфраструктуры. Но государственного финансирования – как внутреннего, так и международного – все равно будет недостаточно, поэтому нужно обязательно привлекать частный капитал”.

Инвестиции и действительно огромные, но специалисты говорят, что экономия топлива и меньше стоимость обслуживания помогут сэкономить к 2050 году до 70 триллионов долларов, не говоря уже о существенном улучшении окружающей среды.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2017 Про авто не совру!  Вход