Среда, 17 октября 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
19:11, 09 октября 2013

Renault 9


Renault 9Компактный четырехдверный седан с передним приводом Renault 9 дебютировал в сентябре 1981 года. Перед этим разработчики устроили массированную рекламную кампанию.

Впервые в дизайне автомобиля среднего класса было использовано такое количество пластиковых деталей. За стильный облик и удачные по тем временам технологические решения, казавшиеся настоящим прорывом, модели на международной автовыставке был присвоен титул «Автомобиль 1981 года».
Рено 9 понравился экспертам и потребителям. Успеху также сопутствовало то, что машина предлагалась в 14 различных комплектациях. Таким образом, каждый мог подобрать себе что-то по вкусу. «Девятку» особенно оценили те, кому хотелось совместить в одном авто надежность и элегантный вид.

Сегодня, конечно, столь угловатый экстерьер кажется устаревшим. Но в 80-е он воспринимался как смелый и функциональный. С 1982-го по 1987-й Рено 9 успешно продавались не только в Европе, но и на американском рынке там их знали как AMC Alliance. Внешне данная версия отличалась более мощными бамперами и четырехфарной светотехникой.

Создатели неоднократно модернизировали свое детище, пытаясь сделать его более эффектным и практичным. В 1983-м дорогие версии получили стильную решетку радиатора, а также четырехфарную систему освещения. Сиденья в салоне стали анатомической формы, с удобными подголовниками.
1995-й принес турбодвигатель объемом 1,4 литра мощностью 105 л.с. взамен предыдущего 55-сильного, 1,2-литрового. В течение 1988-го появились три версии моторов, объемом 75, 90, 95 лошадей. Однако повышение мощности обернулось большей сложностью в ремонте.

Интересно, что уже через три года после презентации «девятки» вышел ее двойник – близкий по дизайну и техническим параметрам Рено 11. Эксперты шутили, что седан переделали в хэтчбек. Тем не менее, и у 9-й, и у 11-й серий была отличная управляемость, крепкая ходовая часть, удобный дорожный просвет. Они прекрасно вели себя даже на проблемных трассах. Единственным минусом можно назвать заднюю подвеску – при перегрузе авто проседал.

Производство машин обеих модификаций для рынка Европы, которое велось на заводах Франции и Испании, прекратилось в 1987 году. На смену пришла более современная модель – 19-я. Однако на предприятиях Аргентины Renault 9 выпускали вплоть до 1997-го, на производствах Колумбии – до 1999-го, на заводах Турции – до 2000-го.

 

Об авторе: Bogomil


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Про авто не совру!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru