Карданный вал: виды и неисправности

Карданный вал: виды и неисправностиКарданный вал в автомобиле полноприводной или классической компоновки передаёт крутящий момент от раздаточной коробки к мостам (как правило, ведущим). Название своё карданный вал получил от имени описавшего его учёного Кардано Джероламо. К слову, зубчатая муфта выполняет схожие функции. Как и для других механизмов в автомобиле, в случае поломки требуется ремонт карданного вала.

Виды карданных валов

Существует несколько видов карданных валов:

  • карданный вал без подвесного подшипника;
  • трёхопорный карданный вал;
  • четырёхопорный вал.

Последний тип используется в основном на таких автомобилях, как Lexus или Chevrolet. На остальные же в основном устанавливаются трёхопорные карданные валы.

Также карданные валы делятся на разные виды по способу крепления. Выделяют карданы с крестовиной, карданы рулевого механизма, оснащённые не одной, а несколькими крестовинами, валы с ШРУС, сдвоенные карданы, межосевые и карданные валы с эвольвентными шлицами. Причём последние имеют специальную форму, исключающую возникновение вибрации, следовательно, продлевающие срок службы всего механизма.

Виды неисправностей

Неисправность карданного вала не так уж и сложно определить, если знать, на что следует обратить внимание. Например, в начале движения может возникнуть стук в трансмиссии из-за ослабления фланцев или муфты карданной передачи. Вытекание смазки, высокий уровень шума и вибрации при движении автомобиля тоже свидетельствуют о неисправности кардана. Причём при вытекании смазки советуют обратить внимание на сальник шлицевой части вала или уплотнение крепления крестовин, потому что данная неисправность может быть связана с износом вышеуказанных механизмов.

Карданные валы имеют существенный недостаток — несинхронность движения. Осуществляется балансировка карданных валов при помощи специальных станков. Такие станки несложно найти на современном авторынке.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2017 Про авто не совру!  Вход