Среда, 17 октября 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
20:09, 19 января 2013

Дороги, которые мы выбираем…


Дороги, которые мы выбираем…Даже, если государствам не «грозит» нашествие роботов-такси, им, возможно, все равно придется перепланировать инфраструктуру благодаря изменениям в культуре вождения. Большинство моделей-прогнозов, которыми пользуются государственные органы, основаны на принципе бесконечного роста количества автомобилей. В частности, городское планирование уже полвека основное внимание обращает на автотранспорт.

Американцы построили 64 тыс. км федеральных автодорог, чтобы сдвинуть страну с места после Второй мировой войны. С 1980 года США прокладывают более 35 тыс. км нового дорожного покрытия ежегодно. Если бы власть была уверена, что использование автомобиля идет на спад, больше внимания нужно было бы обращать на улучшение условий жизни и инфраструктуры в районах, где чересчур густые транспортные потоки действительно вызывают серьезные проблемы, а не создавать условия для будущего роста транспорта. Это уже происходит в британской столице, где за въезд в центральную часть города нужно платить, и все больше места отводят городским автобусам и велосипедам.

Благодаря улучшению альтернатив вождению муниципальная власть может попытаться закрепить преимущества уменьшения использования автомобилей. Машины занимают больше места, чем любой другой вид транспорта: одна полоса автомагистрали может пропустить 2,5 тыс человек в час в автомобилях и 5 тыс. в автобусах, тогда как поездом за час успели бы перевезти все 50 тыс. (подсчеты Питера Ньюмена и Роба Солтера из Университета Куртин в Австралии).

Другие предположения также, возможно, требуют пересмотра. Богатые государства зависят от налогов с продажи топлива. В странах Евросоюза сборы на топливо для транспорта составляют 1,4% ВВП, а в некоторых из них доля даже намного больше. Из-за повышения экономичности и эффективности двигателей доходы бюджетов уже уменьшаются. Более того, они могут падать и дальше, если авто будет терять популярность.

Достижение «пика использования автомобиля, очевидно, проявляется в некоторых богатых странах. Но крупные города третьего мира способны достичь этой стадии в ходе своего развития еще раньше. Так считает Дэвид Метц из Университетского колледжа Лондона.

Страны вне ОЭСР сейчас имеют высокие показатели количества авто на человека, чем были в рамках этой организации при схожем уровне доходов. Это потому, что транспортная инфраструктура развивается у них быстрее, чем в свое время в богатых государствах, машины дешевле, а урбанизация идет более высокими темпами. Поскольку использование машин растет так быстро (а городское планирование отстает), мегаполисы в бедных странах могут достичь «порога расползания» еще раньше, чем это произошло в богатом мире, считает Ньюмен.

Некоторые города в развивающихся странах, уже планируют уменьшить использование автомобиля, особенно за счет развертывания своего внутреннего рельсового транспорта. В Шанхае метро (большую часть которого начали строить с 2000 года) ежедневно перевозит 8 млн пассажиров и покрывает 80% территории. Сети своего рельсового транспорта проектируют 18 городов в Индии и еще несколько на Ближнем Востоке.

После 50 лет автомобильной культуры, уже сама культура, наконец, способна изменить автомобиль. Фильм «Космополис», вышедший на экраны в 2012 году повествует о молодом самоуверенном бизнесмене, который очень ценит свое авто. Но его роскошный лимузин, кажется, больше стоит на месте, чем ездит. Он сдерживает и изолирует главного героя куда сильнее, чем помогает ему. «Я хочу большего», — протестует тот на протяжении своей бесконечной поездки через Манхэттен. И во всем мире многие бывшие и будущие автовладельцы все больше склонны с ним соглашаться. Но, вместе с тем, перефразируя великого классика отечественного кино, «автомобили, товарищи, еще никто не отменял…»

Об авторе: Bogomil


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Про авто не совру!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru