Fiat убегает от кризиса

Fiat убегает от кризисаВопросы производительности и конкурентоспособности сегодня, как никогда, важны для Италии. Замедленная кризисом экономика и отсутствие инвестиций свидетельствуют о том, что страна переживает едва ли не самый сложный в своей новейшей истории период.

Перед правительством, сформированным по результатам парламентских выборов в феврале, стоять непростая задача – дать толчок двигателю итальянской экономики.

Слияние с американским концерном Chrysler – вот антикризисный рецепт ведущего итальянского автопроизводителя Fiat. Однако как это скажется на итальянских заводах?

На заводе Fiat в Мельфи, небольшом городке на юге Италии, объявили о сокращении зарплат и рабочих часов пяти с половиной тысяч человек. Руководство компании объяснило, что эта политика призвана освободить необходимые финансовые ресурсы для выпуска двух новых моделей автомобилей. Тем временем профсоюзы и работники опасаются, что завод в Мельфи постигнет такая же участь, как и завод в Термини-Имерезе, который закрыли 2 года назад. Слияние Fiat с Chrysler – создание глобального концерна или первый шаг к переносу заводов в “дешевые” страны?

Представители профсоюзов скептически относятся к новой кадровой политике. Уровень производственной производительности в Италии один из самых низких среди стран Европы. Профсоюзы обвиняют руководство предприятий в непредсказуемости, руководители заводов критикуют профсоюзы за упрямство. Однако главным виновником обе стороны считают итальянское правительство.

Fiat инвестирует в Сербию. Новые павильоны в городе Крагуевац появились на месте развалившегося завода автопроизводителя “Застава”. Теперь в Крагуевце будут собирать новую версию модели “пятисотого” Fiat. Автомобили будут поставлять за границу. Сербские работники довольны новыми условиями труда. Завод обеспечивает работой полторы тысячи человек. Средняя зарплата работников 350-400 евро в месяц – сумма, которая считается в Сербии неплохим заработком. Распад Югославии и кровавые 90-е закалили дух сербов. Руководство Fiat считает, что в Европе сложно найти более работящий народ. Однако причины инвестировать в Сербию этим не ограничиваются. Руководство Fiat утверждает, что их интересовали возможности выхода на новые рынки, расположение завода, предыдущий опыт сотрудничества со страной и, конечно же, условия и льготы, которые предложило сербское правительство.

Fiat – характерный пример итальянского производителя, который балансирует между потребностью роста и выхода на новые рынки и защитой национальных заводов и итальянской рабочей силы.

Удастся ли новому правительству предложить реформы, которые лишат национальных производителей необходимости делокализовать заводы и искать более дешевые ресурсы? Что изменят парламентские выборы в Италии для этих сербов? Каких изменений стоит ожидать итальянцам? Ответы на эти вопросы мы скоро узнаем.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2017 Про авто не совру!  Вход