Понедельник, 10 декабря 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
12:38, 16 июля 2012

Новая продукция Арзамасского машиностроительного завода


Новая продукция Арзамасского машиностроительного заводаНесмотря на то что Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) выпускает в основном технику военного назначения, представителей прессы достаточно свободно допускают в сборочные цеха АМЗ. При этом закрытыми остаются только цеха, занимающиеся установкой вооружения. Все остальные процессы изготовления и сборки боевых машин можно наблюдать воочию. Заметно, что основная продукция завода всё же бронетранспортёры – конвейер по их сборке сегодня работает в напряжённом ритме.

Бурный процесс можно было наблюдать на производственных площадях, где происходит капитальный ремонт бронетранспортёров, поступающих на завод из войсковых подразделений. Здесь их практически полностью разбирают до «голого» корпуса и собирают заново, используя новые системы, запчасти и агрегаты. Правда, в отличие от сборки новых бронетранспортёров это происходит стапельным образом, а не на конвейере.

Меньшая активность наблюдалась в зоне сборки «Тигров». Замечено всего несколько разнотипных экземпляров, из чего можно предположить, что «Тигров» пока заказывают меньше, чем бронетранспортёров.

Бронетранспортёр БТР-82А считается новой продукцией Арзамасского машиностроительного завода, хотя отличить его внешне от предыдущих версий не просто, особенно от БТР-80А. Ничего удивительного здесь нет, БТР-82А является глубокой модернизацией БТР-80. А вот насколько глубокой, это и предстояло выяснить.

В сравнении с классическим вариантом бронетранспортёра, вооружённого пулемётами ПКТ и КПВТ, на новой бронированной машине вместо крупнокалиберного пулемёта стоит 30-мм пушка 2А72 с электроприводами наведения. Но главное новшество не в самой пушке – аналогичную уже давно устанавливают на модификацию БТР-80А, а в круглосуточном (день/ночь) прицельнонаблюдательном комплексе ТКН-4ГА. Главной «изюминкой» его стала цифровая двухплоскостная стабилизация вооружения, что позволило резко (в 2–2,5 раза) повысить эффективность огня на ходу.

У командира установлены современные приборы наблюдения с лазерной активноимпульсной подсветкой, обеспечивающей дополнительные возможности по обнаружению целей на расстоянии до 3 км, повышена точность измерения расстояния, что увеличило эффективность обнаружения цели и точность стрельбы на 50–80%.

Улучшениям подверглась и ходовая часть бронетранспортёра. Так, вместо 260-сильного двигателя установлен двигатель КАМАЗ мощностью 300 л.с., заодно модернизирована раздаточная коробка (применены шестерни постоянного зацепления, установлен шестерёнчатый блокируемый дифференциал) и карданные валы (с торцевыми шлицами), усовершенствована подвеска, в том числе использованы амортизаторы повышенной энергоёмкости, применены унифицированные взаимозаменяемые колёсные редукторы на всех колёсах, на основе тех, что ранее применялись на передних управляемых мостах. Всё это в целом позволило повысить надёжность бронетранспортера.

Подготовлено по материалам k-car.ru — детали и запчасти для Opel, Chevrolet, Suzuki, Hyundai, Kia, Ssangyong.

Об авторе: Bogomil


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Про авто не совру!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru