Вождение ночью: основы безопасности

Вождение ночью: основы безопасностиКогда мы оставляем свои автомобили на ночь на улице, автосигнализации заботятся как о вашем крепком сне, так и об их безопасности. Однако, если вы частенько в темное время суток разъезжаете по своим делам, вам стоит знать, что для поездок ночь – самое опасное время. И это несмотря на то, что в это время на дорогах гораздо меньше машин. Всё дело в том, что ночью не только уменьшается видимость, но и снижается бдительность водителей из-за усталости и сонливости. По статистике число серьезных аварий ночью в 2 раза больше аналогичных, но произошедших в дневное время.

В ночных поездках из-за плохой видимости водителям приходится лишь догадываться о потенциальных препятствиях на дороге. В лучшем случае водителю дорога будет знакома и он будет знать, где будут кочки, выбоины, пешеходные переходы. Но пешеходы, не аккуратно припаркованные автомобили и другие опасности даже в этом случае могут возникнуть на дороге. Так же не исключается риск ослепления встречными автомобилями, что очень опасно.

Чтобы снизить опасность ночных поездок, нужно придерживаться нескольких советов:

1. Как следует отрегулировать фары, так как ночью освещение на дороге скудное или вообще отсутствует. К тому же нельзя допустить ослепление водителей встречных автомобилей;

2. Всегда иметь с собой запасные лампы на случай выхода штатных из строя;

3. Ухудшение света ламп – первый признак её скорого выхода из строя. Поэтому нужно стараться менять лампы до того, как они перегорят;

4. Если вымыть автомобиль полностью нет возможности, то необходимо перед поездкой в ночное время протереть фары с поворотниками, отражатели и стоп-сигналы. Протереть лобовое стекло и зеркала лишним не будет;

5. Надевать темные очки в ночную поездку, надеясь, что они защитят от ослепления, категорически нельзя. От ослепления они не спасут, а вот видимость существенно ухудшат.

Так же не стоит забывать, что мигание фарами – это не только способ предупреждения о посте ГАИ, но и сигнал о близости автомобиля, поэтому в этом случае следует перейти с дальнего света на ближний. Но для этого важно выбрать правильный момент. Если переключиться слишком рано, то некоторое время видимость дороги станет значительно меньше. Если переключиться слишком поздно, то встречный водитель будет ослеплен.

Поэтому перед тем, как переключить свет нужно убедиться, что ни пешеходов, ни остановившихся автомобилей, ни каких-либо других препятствий поблизости нет. Ведь при разъезде со встречным автомобилем основную опасность представляет не он, а то, что может внезапно может появиться на дороге.

Считается, что для ночных поездок оптимальная скорость – 60 километров в час. При вероятности ослепления лучше немного отвести взгляд вправо. Если ослепления избежать не удалось, следует не меняя полосу включить «аварийку» и сбросить скорость, после чего по необходимости остановиться. При обгоне желательно переключаться на ближний свет, так как дальний может ослепить водителя опережаемой машины, если тот посмотрит в зеркало.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2017 Про авто не совру!  Вход