коррозионностойкие сплавы al

Технологические особенности

Сплавы этой группы отличаются высокой общей коррозионной стойкостью и не склонны к коррозии под напряжением. В закаленном и искусственно-состаренном состоянии сплав АВ склонен к межкристаллитной коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов аналогична стойкости основных материалов.

Сплавы удовлетворительно свариваются точечной, роликовой, а также аргонодуговой сваркой с применением присадочной проволоки СвАК5 или ER4043 (Al-Si5). Прочность сварных соединений равна 0,6—0,7σв основного материала. Последующие закалка и старение повышают прочность до 0,9—0,95σв основного материала.

Обрабатываемость резанием в отожженном состоянии неудовлетворительная, в термически обработанном состоянии — удовлетворительная.

Сплавы широко применяют в промышленности для изготовления деталей невысокой и средней прочности, в легкой, автомобильной промышленности, для отделки кабин и салонов самолетов и вертолетов, в гражданском строительстве, в судостроении.

Применение сплава

Несмотря на имеющиеся недостатки, данный материал используется достаточно широко.

Он традиционно применяется в производстве алюминиевых профилей. Примерно 57% всех выпускаемых изделий изготавливаются именно из этого сплава . Они способны отлично конкурировать с оцинкованной сталью, так как высокая стойкость к коррозии наблюдается у обоих материалов, но алюминиевый сплав не требует периодического нанесения защитного слоя, в отличие от стали.

Благодаря ряду преимуществ, материал хорошо подходит для изготовления труб. Характеристики АД31Т1, такие как высокая коррозионная стойкость и нетоксичность, привели к тому, что сплав стал очень востребован при изготовлении емкостей. Обычно они потом используются для транспортировки азотной кислоты, органических веществ или даже продуктов питания. Из АД31Т1 производят еще и фольгу, применяемую для консервных банок, тетрапаков.

В последнее время все активнее данный материал применяется при изготовлении кабелей связи, а также воздушных кабелей. Это стало возможным благодаря тому, что он обладает большим запасом прочности, чем медь, которая использовалась до этого. Применение сплава АД31Т1 привело к тому, что появилась возможность увеличить размер пролета, а также снизить количество повреждений во время монтажа линий, которые возникали достаточно часто. Что касается электропроводимости, то материал занял второе место сразу после меди, но при этом его стоимость примерно в 1,5 раза ниже. К тому же алюминий гораздо легче, что играет важную роль при сборке компактных изделий, которые должны содержать большое количество элементов, проводящих ток.

«Новые» алюминиевые сплавы в США и Канаде

Электротехнические сплавы серии 8000

Еще в начале 1970-х годов в США и Канаде были разработаны несколько новых алюминиевых сплавов для изготовления алюминиевых проводов и кабелей. Стандарт ASTM B 800 включает 6 таких сплавов, часть из них были запатентованы. Все они имеют повышенное содержание железа, а также добавки некоторых других элементов. Основные различия химического состава, например, алюминиевого сплава 8030 и марки алюминия 1350 показаны на рисунке 6.

Рисунок 6 – Сравнение химического состава
алюминиевого сплава 8030 и марки алюминия 1350

В настоящее время для изготовления алюминиевых кабелей и проводов применяются только два алюминиевых сплава – 8030 и 8176 (таблица 4) . Европейский стандарт EN 573-3 также включает в серию 8000 только эти два электротехнических алюминиевых сплава (таблица 5). Для удобства сравнения показана также таблица 6 с химическим составом сплавов 8030 и 8176 по ГОСТ Р 58019.

Таблица 4 – Сплавы 8030 и 8176 в ASTM B 800

Таблица 5 – Сплавы 8030 и 8176 в EN 573-3

Таблица 6 – Химический состав сплавов 8176 и 8030 по ГОСТ Р 58019-2017

«Американские» и «российские» сплавы 8030 и 8176

Отметим, что российские сплавы 8030 и 8176 существенно отличаются от своих американских и европейских аналогов (см. таблицы 4-6).  На рисунках 7 и 8 показаны пределы содержания основных легирующих элементов в сплаве 8030 (железо-медь) и 8176 (железо-кремний) по ASTM B 800 и по ГОСТ Р 58019. Российские сплавы имеют значительно более низкое содержание легирующих элементов – железа, меди и кремния.

Рисунок 7 – Пределы содержания железа и меди в сплаве 8030
по ASTM B 800 и ГОСТ Р 58019

Рисунок 8 – Пределы содержания железа и кремния в сплаве 8176
по ASTM B 800 и ГОСТ Р 58019

Алюминиевые жилы в американском NEC

Согласно американскому Национальному электрическому кодексу (NEC) все алюминиевые жилы должны изготавливаться из электротехнических алюминиевых сплавов серии 8000:

  • Цельные – размеры 12, 10 и 8 AWG
  • Многожильные – от 8 AWG и более.

Алюминиевые жилы менее 12 AWG (3,31 мм2) в Кодексе не рассматриваются.

Справка:

American wire gauge (AWG) – это стандартизированная система размеров для диаметров круглых токопроводящих жил – от 40 до 0000(4/0). Чем больше число AWG, тем меньше физический размер жилы. Фрагмент таблицы AWG см. на рисунке 9.

Рисунок 9– Фрагмент таблицы AWG

Применение алюминиевых проводов в США и Канаде

В настоящее время в США и Канаде алюминиевые провода из сплавов 8030 и 8176 доступны на рынке только начиная с размера AWG 8 (8,37 мм2) . Это можно видеть также в каталогах и презентациях производителей алюминиевых проводов и кабелей, которые в 1970-х годах первыми начали применять сплавы 8030 и 8176 – Alcan Cable и Southwire . Для внутренней проводки нужны алюминиевые провода с размерами AWG 10 и AWG 12.

В презентации компании Alcan представлена наглядная схема стандартного применения алюминиевых проводов и кабелей для передачи электроэнергии от электростанций к жилым домам (рисунок 10) : везде, но не внутри самих домов!


Рисунок 10 – Применение алюминиевых проводов в США и Канаде

При строительстве новых жилых домов для разводки внутренней проводки, как правило, применяют медные провода – об этом прямо указано и на сайте американской Алюминиевой Ассоциации .

Вместе с тем, для подключения крупных бытовых потребителей электрической энергии – сушилок, кондиционеров, бойлеров, электроплит – обычно применяют именно алюминиевые кабели. Кроме того, во многих американских домах для подвода электрической энергии от общей электрической сети до распределительного щитка дома также применяют кабели с алюминиевыми жилами. В этих случаях применяют алюминиевые жилы 8 и 6 AWG (8,37 и 13,3 мм2) .

За последние 20 лет значительно возросло применение алюминиевых проводов в качестве «фидерных» (подводящих) электрических линий для высотных зданий, больниц, отелей, стадионов и, уже в последнее время, дата-центров .

Шины алюминиевые АД31Т | ВЭК «Электропривод»

В энергетике и электротехнической промышленности самое широкое применение нашли шины алюминиевые, которые используют для монтажа электрораспределительных устройств и шинопроводов. Производство шин алюминиевых осуществляется в соответствии с ГОСТ 15176-89. Данным стандартом предусмотрено изготовление шин из алюминия АД00, АД0, А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0, и алюминиевых сплавов АД31 и АД31Е.

Удельное электрическое сопротивление шины алюминиевой зависит от ее марки. Величина удельного сопротивления может составлять (0,0290 – 0,0330) мкОм*м. Именно хорошие электропроводные свойства шин алюминиевых в сочетании с их относительной дешевизной (они значительно дешевле медных шин), определили широкое применение шин алюминиевых.

Важным фактором, определяющим востребованность шин алюминиевых, является их небольшой вес. Плотность шин из технического алюминия и алюминиевых сплавов составляет 2,71 г/см3.

Наименьшее сопротивление (0,0290 Ом) имеют шины из материала марок АД00, АД0, А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0. Худшими электропроводными свойствами обладают шины алюминиевые из сплавов марок АД31 и АД31Е, имеющие сопротивление от 0,0310 до 0,0350 Ом.

Шины алюминиевые АД31Т

  1. Шина АД31Т цена за 1 кг
  2. Шина АД31Т 3х 15х4000
  3. Шина АД31Т 3х 20х4000
  4. Шина АД31Т 3х 25х4000
  5. Шина АД31Т 3х 30х4600
  6. Шина АД31Т 4х 40х4000
  7. Шина АД31Т 5х 40х4000
  8. Шина АД31Т 5х 50х4000
  9. Шина АД31Т 5х 60х4000
  10. Шина АД31Т 5х 80х4000
  11. Шина АД31Т 6х 30х4000
  12. Шина АД31Т 6х 50х4000
  13. Шина АД31Т 6х 60х4000
  14. Шина АД31Т 6х 80х4000
  15. Шина АД31Т 6х100х4000
  16. Шина АД31Т 8х 60х4000
  17. Шина АД31Т 8х 80х4000
  18. Шина АД31Т 8х100х4000
  19. Шина АД31Т 10х 50х4000
  20. Шина АД31Т 10х 60х4000
  21. Шина АД31Т 10х 80х4000
  22. Шина АД31Т 10х100х4000
  23. Шина АД31Т 10х120х4000
  24. Шина АД31Т 12х100х4000

vec36.ru

Уголки из АД31Т1

Большой популярностью стали пользоваться и уголки из АД31Т1. Характеристики данного сплава позволили добиться следующих преимуществ.

Во-первых, небольшой вес уголков позволил значительно уменьшить вес каркаса при его создании. Во-вторых, пластичность и простота обработки сыграли значительную роль, так как менять форму можно ручными инструментами при необходимости, а после сварки будут оставаться небольшие и аккуратные швы. Кроме этого, наблюдается высокий уровень устойчивости к различному агрессивному воздействию окружающей среды, а также окислению. Это значительно повысило долговечность уголков, что является одним из ключевых факторов при возведении все того же каркаса.

Прессование алюминиевых профилей

Алюминиевые профили (и трубы) из сплавов серии 6ххх прессуют почти исключительно методом прямого прессования. При этом методе заготовка, находящаяся в контейнере, под воздействием гидравлического усилия выдавливается (экструдируется) через одно или несколько отверстий в неподвижной матрице.

Заготовку нагревают до температуры от 450 до 500 °С в зависимости от сплава, формы поперечного сечения профиля и отношения прессования (вытяжки). Нагретую заготовку загружают в контейнер, подогретый до 420 – 470 °С. Гидравлический пресс задвигает пресс-штемпель в контейнер и выдавливает заготовку под давлением около 700 МПа через одно или несколько отверстий матрицы. Горячий метал заготовки продавливается через матрицу и образует длинный (метров до 50) алюминиевый профиль с поперечным сечением, который идентичен выходному отверстию матрицы. Иногда все то, что выходит из матрицы, называют по-научному “экструдатом”, а чаще – “плетью” и несколькими “плетями”.

Применение сплава

Несмотря на имеющиеся недостатки, данный материал используется достаточно широко.

Он традиционно применяется в производстве алюминиевых профилей. Примерно 57% всех выпускаемых изделий изготавливаются именно из этого сплава . Они способны отлично конкурировать с оцинкованной сталью, так как высокая стойкость к коррозии наблюдается у обоих материалов, но алюминиевый сплав не требует периодического нанесения защитного слоя, в отличие от стали.

Благодаря ряду преимуществ, материал хорошо подходит для изготовления труб. Характеристики АД31Т1, такие как высокая коррозионная стойкость и нетоксичность, привели к тому, что сплав стал очень востребован при изготовлении емкостей. Обычно они потом используются для транспортировки азотной кислоты, органических веществ или даже продуктов питания. Из АД31Т1 производят еще и фольгу, применяемую для консервных банок, тетрапаков.

В последнее время все активнее данный материал применяется при изготовлении кабелей связи, а также воздушных кабелей. Это стало возможным благодаря тому, что он обладает большим запасом прочности, чем медь, которая использовалась до этого. Применение сплава АД31Т1 привело к тому, что появилась возможность увеличить размер пролета, а также снизить количество повреждений во время монтажа линий, которые возникали достаточно часто. Что касается электропроводимости, то материал занял второе место сразу после меди, но при этом его стоимость примерно в 1,5 раза ниже. К тому же алюминий гораздо легче, что играет важную роль при сборке компактных изделий, которые должны содержать большое количество элементов, проводящих ток.

Металлопрокат из АД31

В виду массы полезных качеств этого материала, из него изготавливается широкий спектр металлопроката. Особенно широко представлены на рынке различные профили из этого материала. Но из него выпускают и другие виды металлопроката.

Учитывая многообразие способов обработки этого материала, в продаже имеется металлопрокат после закалки и естественного старения, после закалки и искусственного старения, и естественно в обычном состоянии без обработки.

Вы можете приобрести:

  • Трубы АД31 в обычном состоянии или после закалки и искусственного старения;
  • Прутки обычные или после закалки и старения;
  • Профили АД31 обычные или после закалки и искусственного старения.

При этом особым спросом пользуются трубы из этого материала, не менее широк представлены и профили в виде уголков.

Материал велосипедных рам

Сплав АД33Т1 , закаленный и искусственно состаренный, аналог сплава 6061Т6, который часто используют для изготовления труб и профилей различного сечения. Т1 и Т6 — обозначения режима термообработки. Повышенная пластичность этого сплава позволяет изготавливать трубы сложного профиля и переменной толщины стенки. Пластичность, возможность термоупрочнения, коррозионная стойкость и хорошая свариваемость делают сплав АД33 (или 6061) отличным материалом для изготовления велосипедных рам. Другой сплав 7005 или по ГОСТ—4784-97 сплав , применяемый для изготовления рам, выигрывает по прочности, проигрывая в пластических свойствах при деформации, и требует большей точности режима сварки и последущей термообработки. 7000-я группа сплавов склонна к коррозионому растрескиванию под напряжением, что вынуждает более тщательно защищать раму от коррозии.

Механические характеристики

Сечение, мм sТ|s0,2, МПа σB, МПа d5, % d10
Профили прессованные нормальной прочности по ГОСТ 8617-81 в состоянии поставки (образцы продольные)
≥69 ≥127 ≥13
100 ≥147 ≥196 ≥10
100 ≥118 ≥157 ≥8
Профили прессованные по ГОСТ 22233-93 в состоянии поставки (образцы продольные)
≥78 ≥16
≥69 ≥127 ≥13
≥147 ≥196 ≥8
100 ≥59 ≥108 ≥15
100 ≥118 ≥157 ≥8
Прутки прессованные нормальной прочности в состоянии поставки по ГОСТ 21488-97 (образцы продольные)
8-300 ≥60 ≥90 ≥15
8-300 ≥70 ≥135 ≥13
8-100 ≥145 ≥195 ≥8
Трубы прессованные в состоянии поставки по ГОСТ 18482-79 (образцы, в сечении указана толщина стенки)
≥60 ≥130 ≥12
2-40 ≥120 ≥180 ≥10
Трубы холоднодеформированные в состоянии поставки по ГОСТ 18475-82, ОСТ 4.021.119-92 образцы (в сечении указана толщина стенки)
≤155 ≥12
≥155
≥245 ≥265 ≥4
≥275 ≥315 ≥8

Сравнение сплавов 6060, 6063 и АД31

Химический состав алюминиевых сплавов 6060 и 6063 по EN 573 и сплава АД31 по ГОСТ 4784 показан в таблице 1. В «старых» немецких стандартах DIN сплавы 6060 и 6063 обозначались AlMgSi0.5 и AlMgSi0.7 соответственно.

Таблица 1 — Химический состав сплавов АД31, 6060 и 6063

Сплавы 6063 и 6060

Алюминиевый сплав 6063 был разработан в 1930-е годы. В 1990-е годы появился его «разбавленный» вариант, алюминиевый сплав 6060. В настоящее время сплав 6063 иногда называют «американским» – он широко применяется в США. В Западной Европе повсеместно применяется сплав 6060 – своего рода «европейский» вариант сплава 6063. На схеме выше видно, что сплавы 6060 и 6063 пересекаются при малом содержании магния и избыточном кремнии. Это, собственно, и есть основное свойство сплава 6060 и его основное отличие от сплава 6063. Интересный момент: в сплаве 6060 содержание железа дано в интервале — не как у примеси, а как у легирующего элемента: от 0,10 до 0,30 %.

Сплавы 6063 и АД31

Алюминиевый сплав АД31 был разработан в СССР (или позаимствован) в те же 1930-е годы. Его химический состав определяет ГОСТ 4784-97. До 2000 года сплав АД31 был идентичен сплаву 6063. С 2000 года сплав АД31 по ГОСТ 4784-97 перестал совпадать со сплавом 6063: значительно расширились допуски на примеси, в первую очередь по железу: с 0,35 до 0,5.

Два сплава АД31

Забавно, но в настоящее время России работают два различных алюминиевых сплава АД31: один – по ГОСТ 4784-97, а другой – по ГОСТ 22233-2001, что на алюминиевые профили. Этот, второй, сплав АД31 остался почти таким же, как был в ГОСТ 4784-97 до 2000 года.

Сплавы 6060 и АД31

Отличие сплава 6060 от сплава АД31 в основном те же, что и от сплава 6063. Сплав АД31 по ГОСТ 4784-97 дополнительно еще имеет повышенное содержание железа: до 0,5 %.

Повышенная пластичность

Сплавы системы Al—Mg—Si широко применяются в производстве благодаря комплексом ценных свойств. Сплавы АД31, АД33, АД35 , АД и 6000-й серии обладают хорошей коррозионной стойкостью, технологичностью, высокой пластичностью в горячем состоянии, а сплав АВ — в горячем и холодном состоянии. Эти сплавы подвергаются цветному анодированию, эматалированию, эмалированию. В горячем состоянии из них производят профили, заготовки и полуфабрикаты сложной формы.

Коррозионностойкие сплавы Al—Mg—Si пластичны в отожженом, свежезакаленном и естественно состареном состоянии. Сплавы штампуют, вытягивают и деформируют со значительными степенями. По сравнению с пластичными сплавами АМг5 и АМг6, сплавы АД31, АД33, АД35 , АД и 6000-й серии слабо нагартовываются и упрочняются при холодной деформиции, что уменьшает или устраняет промежуточные отжиги при высоких степенях деформации.

Сплавы упрочняются термической обработкой по следующим режимам: закалка (нагрев при t=515-525°С, охлаждение в холодной воде), естественное старение при комнатной температуре примерно в течение 10 сут.; закалка, искусственное старение при температуре 160—170°С в течение 10—12 ч. Отжиг полуфабрикатов производят при температурах 350—370°С (АД35, АВ); 350—400°С (АД31); 380—420°С (АД33). Затем следует охлаждение в печи со скоростью 30°/ч до t= 250°С, дальнейшее охлаждение на воздухе.

MOT — мощный трансформатор из микроволновой печи

Как то случайно в интернете попал на видео где демонстрировали работу перемотанного трансформатора от микроволновки, вот решил и себе попробовать сделать такой. Так как под рукой не было у меня печки, заказал сам MOT(Microwave Oven Tranformer) в интернете. Вот в таком виде он ко мне приехал:

Вес у него не плохой, если не ошибаюсь 4.5кг. Видим предостерегающую надпись:

По умолчанию вторичная обмотка трансформатора вырабатывает высокое напряжение (~2000 Вольт), поэтому я даже не стал его включать для проверки и Вам так сказать не советую ????

Суть в том что бы заменить эту обмотку на другую, с более низким напряжением, но с огромным током. Приступаем к переделке. Для начала аккуратно что-бы не задеть первичную обмотку, срезаем вторичку. Желательно с обоих сторон если хотите меньше мучений:

  • Дальше я просверлил обмотку с обеих сторон и отколупал ее от стенок:

После этих операций она отлично достается. Иначе ее оттуда не достать, разве что распиливать трансформатор, чего мне не хотелось делать. Вот что у меня получилось:

  1. Токоограничивающие шунты которые так же достал, ставлю на место:
  2. Поскольку я планирую использовать его в качестве точечного сварочного, мне нужен большой ток. Нашел дома вот такую алюминиевую шину:

«Наматываю» 2 таких шины по 2 витка. Учите если будете мотать так же параллельно, делайте это в одном направлении что бы не вышло противофазы. Это было нелегко:

  • Обрабатываю концы выводов и вперед к испытаниям ????
  • Видео:


Сжечь большой гвоздь так и не получилось, или СССР или просто старый.

В итоге получился трансформатор на 2 вольта и примерно 400-500А, замерять ток пока что нечем.

Rating: 9.2/10

Газовый нагрев заготовок

При газовом нагреве ситуация почти обратная. Медленный подъем температуры позволяет гомогенизированной микроструктуре измениться настолько, что магний и кремний могут выпасть из раствора в виде частиц β’-Mg2Si. Это снижает напряжение горячего течения заготовки и допускает более высокие скорости прессования.

Отрицательный фактор газового нагрева заключается в возможном снижении конечных механических свойств. Медленный или долгий нагрев до температуры 400 °С способствует огрублению частиц  β’-Mg2Si. При температуре  около 400 °С начинают образовываться частицы  β-Mg2Si. Грубые частицы  β’-Mg2Si требуют для растворения более высокой температуры на выходе из пресса, а частицы β-Mg2Si вообще не успевают раствориться за время прессования. Пониженное содержание растворенных частиц Mg2Si в растворе приведет к тому, что после искусственного старения уровень прочностных свойств будет ниже оптимального.

Область применения АД31

Интересно сравнить механические свойства прутка АД31 (после закалки и искусственного старения) с прутками из сплавов АМг2 и АМг3. АД31 обладает практически такой же прочностью, но большей твёрдостью и меньшей, а в естественно состаренном состоянии даже уступает по твёрдости магналиям, при этом уступая и по пластичности тоже. В виду этого АМг2 получил более широкое применение в промышленности, как материал, используемый в производстве. Но благодаря коррозионной стойкости и высокой электропроводности в твёрдом состоянии АД31 успешно применяется в производстве деталей электротехники (твёрдых шин) и в производстве труб, которые могу использоваться длительное время без опасений на счёт возникновения коррозии. Да и сварной шов у АД 31 будет более прочным, чем у магналиев.

Термическая обработка сплава АД31.

Механические свойства сплава АД31 во многом зависят от термической обработки, которая значительно повышает его прочность и твердость. Для этого используется высокотемпературная закалка с последующим искусственным или естественным старением в течение 5-7 сток. Закалку сплава обычно проводят при температуре 520-530 градусов, в результате чего предел его прочности на разрыв увеличивается до 40%.

Физические свойства материала АД31.

Искусственное старение позволяет сократить процесс термической обработки, поскольку занимает всего 10-12 часов, и повысить прочность сплава АД31 на 50%. Если необходимо сохранит пластичность, состаривание проводят при более низких температурах — менее 160-170 градусов.Коррозийная стойкость сплава АД31Сплав АД31 обладает повышенной коррозийной стойкостью в водных растворах и атмосферных условиях, поскольку на его поверхности образуется плотная и очень прочная оксидная пленка. Она препятствует растворению алюминия в различных агрессивных серах, исключая соединения, содержащие галогены.

Преимущества деталей из материала

Чтобы понимать, какими преимуществами обладает сплав, необходимо рассматривать изделия, которые из него изготавливают.

Итак, к преимуществам относят следующие качества:

  • характеристики алюминия АД31Т1 позволяют добиться высокой прочности конструкций, которые при этом будут весить достаточно мало;
  • материалы обладают хорошими свойствами звукоизоляции;
  • срок эксплуатации достаточно велик;
  • высокая устойчивость к коррозии и отличная пластичность;
  • эстетичный внешний вид изделий;
  • простота обслуживания, которая заключается в отсутствии необходимости тщательного ухода;
  • широкие возможности по производству достаточно сложных конструктивных изделий.

Однако характеристики алюминиевого сплава Ад31Т1 имеют и свои слабые стороны. Среди них стоит выделить то, что высокая пластичность тесно граничит с высоким уровнем деформации, что становится особенно заметно, когда температура значительно снижается. Из-за этого транспортировка деталей может усложняться.

Технологические свойства АД31

Сплав АД31 – это лёгкий термоупрочняемый сплав алюминия средней прочности, высокой пластичности, который к тому же хорошо сваривается. К авиалиям, также относятся сплавы АД33, АД35, АВ (6151). АД31 особенно выделяется среди прочих сплавов коррозионной стойкостью. Свариваются же без ограничений – все авиали.

Следует отметить, что среди прочих сплавов АД31 в упрочнённом состоянии обладает высокой твёрдостью, при этом его электропроводность превышает показатели у других твёрдых сплавов. Поэтому в электротехнике его используют для производства твёрдых шин с электропроводностью 0,035 мкОм*м – в твёрдом состоянии и 0,031 мкОм*м в обычном состоянии.

Шины алюминиевые АД0 и АД31т. Отличия

Алюминиевая шина или шина электротехническая алюминиевая применяется для создания шинопроводов и электрораспределительных устройств в электротехнике и энергетике. В соответствии с требованиями ГОСТ 15176-89 производится алюминиевые шины прямоугольного сечения марок А6, А5, АД0, АД31 и АД31т. Наиболее широкое применение нашли алюминиевые шины прессованные марок: АД0 или АД31т (естественно состаренная закаленная).

Химический состав алюминиевых шин АД0, АД31т соответствует ГОСТ 4784. Основное отличие – качество материала. Алюминиевая шина АД0 отличается от шины АД31т чистотой металла 99,5%, отсутствием в составе сплава магния и кремния.

Выбор марки алюминиевого сплава зависит от того какое назначение имеет алюминиевая шина. Алюминиевая шина из технического алюминия АД0 наиболее пластична, так как этот материал содержит минимальное количество примесей в своем составе.

Шины алюминиевые марки АД31т имеют состав в который включены легирующие компоненты, благодаря которым по упругости и прочности алюминиевая шина становится качественнее.

Величина удельного сопротивления постоянному току, которой обладает шина алюминиевая электротехническая также зависит от марки и может составлять от 0,0290 мкОм•м. до 0,0330 мкОм•м. Благодаря хорошей электропроводности и меньшей стоимости по сравнению с медью и ее сплавами алюминиевые шины нашли широкое применение в электротехнической промышленности.

Благодаря своим высоким показателям электропроводности, алюминиевые шины незаменимы в монтаже проводников тока, распределительных устройств или шинных сборок.

Немаловажным фактором считается невысокая цена, которую имеет  шина алюминиевая электротехническая, ведь при монтаже любого объекта требуется целый комплекс данного вида изделий. При относительно небольшой стоимости алюминиевая шина имеет очень важную характеристику, которая позволяет ей быть одним из самых популярных проводников — небольшой вес.Высокая устойчивость к коррозии и агрессивным средам также играет немаловажную роль, ведь в процессе эксплуатации шина алюминиевая электротехническая может подвергаться всяческим неблагоприятным воздействиям Алюминиевые шины, согласно международным стандартам, имеют срок эксплуатации 25 лет.

Шины алюминиевые твердые в изоляции ШАТИ

Шина алюминиевая твёрдая АД31т. Технические характеристики

Популярные товары

Шинопроводы и шины

Шинодержатели и крепеж

Пластины переходные и крепежные, расширители полюсов

Изоляторы опорные, проходные, тяговые

Изоляторы с емкостным делителем. Индикаторы наличия напряжения 10-35 кВ

Прайс-лист на оборудование INSTART

Проверки и испытания в течение всего срока эксплуатации

Обычно в инструкции есть описание проверки. Проверку производят раз в полгода. Сначала происходит визуальный осмотр. Просматриваются болты, соединения, пластины и шипы, контргайки и шплинты стопорных колец, ремни. Все дополнительные элементы — застёжки, хомуты и шплинты — должны быть на месте. Если говорить об универсальных когтях то необходимо проверить петли троса и регулятор раствора механизма. Петли троса проверяют на степень износа проволочек ветвей пружинной ленты и как она закреплена к тросу.

При осмотре все металлические части должны быть без дефектов, сколов, трещине, острых краёв, швы в местах сварки должны быть ровные, ремни довольно толстыми. Строчки на ремнях должны быть ровными и тщательно закреплёнными. Шипы следует заменить если они уже затуплены или неправильно заточены, виден дефект или повреждение.

Кремний в сплавах АД31, 6063 и других

Минимальное содержание Si при заданном содержании Mg в химическом составе алюминиевого сплава оценивают следующим образом. По содержанию в сплаве магния определяют количество кремния, которое он «свяжет» в силициде магния: %Si = %Mg/1,73. Например, если содержание магния в сплаве составляет 0,45 %, то для образования силицида магния необходимо 0,45/1,73 = 0,26 % кремния. Однако это еще не все. Ко времени термического упрочнения профилей на выходе из пресса часть кремния уже находится в связанном состоянии с железом и марганцем в первичных частицах Al(FeMn)Si, которые образуются еще при разливке столбов. Это количество кремния оценивают как треть или четверть от суммарного содержания железа и марганца: 1/4 (Fe + Mn). При содержании, скажем, железа 0,3 % и марганца 0,05 % на образование этих частиц «уйдет» около 0,1 % кремния. Остальной кремний – «избыточный»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий