Строим фундамент из покрышек

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый


Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
Щебень увлажняем.
Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Преимущества и недостатки фундамента

Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.

Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:

  • высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
  • надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
  • высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
  • амортизация при резких перепадах температурных режимов;
  • сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
  • простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
  • небольшой вес материала и удобство транспортировки;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки

К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.

При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.

Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.

Что нужно для возведения опоры из покрышек?

Для многих является актуальным вопросом — как сделать своими руками фундамент из покрышек. Далеко не все сталкивались с данной разновидностью оснований, поэтому при обустройстве такого типа опоры возникает немалое количество вопросов. Технология возведения покрышечного основания, хоть и достаточно проста, все же доступна только тем, кто хотя бы раз выполнял подобную работу.

Чтобы начать возведение фундамента на покрышках своими руками, нужно предварительно подготовить специальные инструменты и принадлежности:

  • старые автомобильные шины;арматура;грабли;швеллер;гравий;строительный уровень;песок;лопаты;кирпич;рубероид;доски.

Данный перечень не является строго определенным, при необходимости могут использоваться и другие инструменты и приспособления.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
Щебень увлажняем.
Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

ФУНДАМЕНТ и ДОМА ИЗ ПОКРЫШЕК

Безупречный фундамент, который никогда не треснет от перепадов температуры, дождиков и — не приведи Бог — землетрясения, вымыслил петербуржец Миша Семыкин

Изобретатель использовал то, что, можно сказать, валяется под ногами, — старенькые автопокрышки. Дом Миши также гараж и баня стоят как вкопанные на фундаментах из отъездивших троллейбусных колес.

Неудача с фундаментами садовых и дачных домиков, построенных на болотистых и слабеньких грунтах. Сваи уходят в топь, ленточные перекашиваются, дверь не закроешь, трещинкы по стенам… Насмотрелся на все соседские мучения садоводов с фундаментами кузнец М.Семыкин и призадумался…

Вся наша Северная столица забита машинами, изношенные покрышки где только не валяются. Кто огораживает детскую площадку, кто заборы из их городит. Жгут, естественно. В Австралии их решили утопить в океане.

Семыкин же попробовал поставить на их авто гараж. Вышло. Позже аж 3-этажный терем комбинированной конструкции общей площадью 260 м2. Снова вышло

Окрыленный фуррором, он выстроил ангар-мастерскую на двухрядном фундаменте из покрышек с различным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой общей площадью 120 м2.

А в этом году выстроил к тому же баню на 2-ух рядах покрышек. Парится.

Фундамент имеет завышенную упругость и устойчивость, потому такие строения будут переносить сезонные колебания температур, вибрационные колебания (к примеру, станочного оборудования) ну и вероятные колебания земной коры.

КАК ДЕЛАТЬ.

Поначалу со всей площади снимают злачный слой земли и перевозят его в огород.

На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык в два слоя авто либо тракторные покрышки (из­ношенные), заполненные на 50…80% объема однородным грунтом.

Потом на покрышки укладывают линолеум либо рубероид (подходят и их кусочки), создавая площадку для укладки раствора.

Дальше площадку окружают бортиком из досок либо обносят железным швеллером высотой 100 мм, который позже станет каркасом будущей фундаментной плиты.

Потом на площадке располагают метал­лическую арматуру и заливают бетоном, в случае необходимости оставляя просвет для лючка в подполье.

Расход бетона сократился втрое.

прошло восемь лет… В примыкающих фундаментах появились наизловещие трещинкы. Но на его строениях деформации нет и не предвидится

Двери открываются одним пальчиком, что позволяет возлагать на предстоящее развитие этой обычной идеи в деле устройства высотных построек на фундаментах из 2-3 рядов покрышек, беря во внимание при всем этом, что если нет прямых солнечных лучей, то долговечность покрышек фактически неограничена. И принципиально , что сейсмоустойчиво.

*** чего только не выдумают из покрышек, некие строят из их целые ДОМА.

Возводить дома из покрышек выдумали активисты экодвижения Earthship, появившегося сначала 1970-х годов в США. Большая часть таких домов сосредоточено в Африке, но сейчас все почаще их можно повстречать в Европе (в особенности во французской Нормандии, Шотландии и британском Брайтоне) и даже в канадской провинции Онтарио.

Если повезет, то на авто свалке строительный материал достанется безвозмездно. Любая из шин заполняется землей — на одну уходит в среднем 3 полные тачки. Шины укладываются друг на друга как блоки, в шахматном порядке, место меж ними плотно заполняется консистенцией земли, воды и цемента. Снаружи и изнутри стенки покрываются этим же цементом и в принципе на этом можно или успокоиться, или дополнительно выровнять их изнутри гипсокартонными плитами. Разработка позволяет возвести стенки всех очертаний — прямые, округленные, волнистые. Благодаря собственной толщине (около 70 см), стенки владеют уникальными изоляционными качествами: деньком копят тепло, которое ночкой медлительно отдают внутрь. Считается, что в таком доме без дополнительных нагревательных устройств поддерживается неизменная температура 18-20°C — прямо до —7°C по ту сторону окна. Токсичности шин бояться не следует, потому что она проявляется только под прямым воздействием уф-излучения, которому как раз препятствует штукатурка.

Цена: безвозмездно; определенную сумму придется заплатить только за транспортировку стройматериала.

#выживание_самоделкин@sv_bunker #выживание_идеи_строительства_жилища@sv_bunker

Терем на фундаменте из покрышек: 1 — бетонная плита; 2 — линолеум (рубероид); 3 — покрышки

Элен Адикаева

Плюсы и минусы фундамента из автомобильных шин

Учитывая свойства такого материала, получим устойчивое основание, которое перенесет значительные нагрузки. Из автошин можно соорудить несколько фундаментных разновидностей для бань: столбчатую, ленточную и цельную (плиточную).

Фундамент из резиновых элементов обладает рядом преимуществ.

  • Возможность использования в зонах с большой сейсмической устойчивостью, а также в районах с вечной мерзлотой.
  • Элементы не боятся сезонных движений грунта, так как способны гасить любые неравномерные деформации, поэтому можно использовать в пучинистой почве.
  • Может переносить значительные нагрузки со стороны веса самой бани.
  • Низкий объем земляных работ.
  • Простота конструкции.
  • Имеет отличные гидроизоляционные свойства: он не впитывает в себя влагу из грунта, что препятствует увлажнению нижней обвязки бани.
  • Долговечен.
  • Быстро и легко сооружается. Для работ достаточно одного человека. Нет необходимости в наличии тяжелой строительной техники.
  • Намного дешевле других видов оснований.

Кроме того, фундамент из шин – это хороший способ утилизировать огромное количество автомобильных колес на свалках, которые вредят экологии.

Если вам не нравится вид покрышечного фундамента, то можно выполнить внешнюю отделку, чтобы не пострадал общий облик бани. К минусам также относят необходимость устройства только рамных конструкций строения и невозможность применения основания из покрышек в холмистой местности.

Преимущества гипсокартонных покрытий

Гипсокартонные потолки в спальне имеют ряд преимуществ, в сравнении с другими вариантами.

  1. Самое первое и, главное, это то, что такое покрытие гарантирует идеально ровную поверхность, с которой потом можно делать все, что предусмотрено дизайном.
  2. Второе — это дополнительная звукоизоляция. В наш стремительный и шумный век такое преимущество также имеет особое значение. Эта комната создана именно для полноценного отдыха.
  3. Гипсокартон просто великолепная возможность спрятать все коммуникации. Электрические провода, трубки от кондиционера, интернет-кабель, даже трубы отопления — все будет аккуратно зашито, благодаря этому, будет комфорт, уют и располагающая к отдыху атмосфера.
  4. Дополнительная возможность воплотить в жизнь любой, даже самый смелый дизайн. Посмотрев фото потолков из гипсокартона, вы легко подберете вариант для себя. Можно выбрать готовое решение или же объединить несколько вариантов фото. Достаточно взглянуть на потолки из гипсокартона на фото. Спальни выглядят просто шикарно и неповторимо.
  5. Реальная возможность создать изысканную комнату для отдыха. Сделать это можно с помощью правильно подобранного освещения и вмонтированных светильников в потолки из гипсокартона (фото спален прилагается). Поверхности с вмонтированными светильниками смотрится просто потрясающе: с помощью подсветки легко можно создать неповторимую игру света и тени.
  6. Гипсокартонный потолок в спальне — это бюджетный вариант ремонта. Помимо экономии денежных средств, вам удается также сэкономить время.

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Где используют

Пока для масштабного строительства колеса не подходят. Если планируете возводить сооружение большой площади, то лучше не экспериментировать, делать привычный фундамент. Для частного дома, гаража или сарая вполне сгодятся и покрышки. Довольно часто прибегают к возведению из колес дачники.

Как сделать резиновую крошку для садовых дорожек из автомобильных покрышек

Сколько бы не было преимуществ в подобном методе, единственный момент, который мучает каждого, где взять столько покрышек? Есть несколько вариантов, каждый зависит от способности владельца заплатить определенную сумму:

  1. Можно отправиться в магазин, купить самые дешевые модели резины. Не думаем, что такой способ понравится многим. Затрат не избежать, а тогда огромное преимущество в экономии, исчезнет.
  2. Идеальный вариант – это попросить у соседей, знакомых и у простых людей ненужные колеса. Работа по поиску сложная, зато совершенно не затратная. В СТО можно найти бывшие в употреблении колеса.

Плиточный способ

Для этого, потребуется всю территорию, предназначенную для осуществления этих работ очистить от различного мусора, который будет мешать выполнению работ. Самый верхний слой почвы удаляется.

Работы по укладке покрышек выполняются в 2-3 слоя. От этого в значительной степени будет зависеть крепость и надежность каркаса. Имеющиеся в покрышках пустоты, потребуется заполнить гравием и разбитым кирпичом, а затем плотно затрамбовать при помощи специальных грабель или же металлической трубы.

Сверху покрышек необходимо настелить рубероид для того, чтобы последующая заливка была максимально равномерной.

Затем производится установка опалубки, которая выполняется с использованием щитов необходимых размеров. После завершения работ по возведению опалубки осуществляется заливка цементом. Фундамент из покрышек для бани получается прочным и долговечным.

Установка опалубки

После уплотнения и подготовки основы можно переходить к заливке фундамента. Для этого устанавливается гидроизоляция в виде листов рубероида. На следующем этапе монтируется опалубка, для которой используется брус и подготовленная заранее доска.

Эта часть фундамента собирается таким образом, чтобы в результате удалось получить монолитную плиту из бетона. Она станет верхней частью основания

Особенно важно армировать конструкцию, используя швеллеры и металл, которые между собой соединяются проволокой. Иногда достаточно будет использовать монолитную бетонную плиту, но в этом случае ее экономическую целесообразность и стоимость следует оценить и просчитать

Сооружение резинового фундамента из покрышек

Чтобы основание из шин служило долго и при этом надежно удерживало баню, необходимо правильно выполнить все работы по его установке, а также обеспечить надежную защиту от воздействия солнечного света. Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

Сооружение плиточного фундамента состоит из нескольких этапов.

Роют котлован глубиной 20 см по размерам будущей бани, отступая по периметру на 20 см. Такая мера нужна, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани покрышек. Это позволит не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей. Глубина ямы не зависит от толщины покрышек.
Проверяя водяным уровнем, выравнивают дно котлована, постоянно утрамбовывая его.
На ровную поверхность плашмя укладывают покрышки впритык друг к другу. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
Пространство внутри шин заполняют землей, песком, щебенкой или строительным мусором, уплотняя трубой или доской с ручкой. Аналогичные действия проводят между покрышками, заполняя зазоры. Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет фундамент бани. Сверху резину не засыпают: засыпка должна располагаться на одном уровне с верхней стороной покрышки.
Чтобы бетонная заливка была равномерной, на подготовленную поверхность расстилают рубероид или линолеум. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
Вокруг уложенных покрышек устанавливается опалубка из ненужных досок или фанеры высотой 10–15 см.
Во внутреннее пространство опалубки на рубероид укладывают арматуру и перевязывают между собой стальной проволокой или же применяют сварку. Для закрепления конструкций стен и перегородок будущей бани, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
Заливают пластичным бетоном до высоты опалубки, которая будет служить верхней частью покрышечного основания

Важно соблюсти ее горизонтальность с помощью строительного уровня. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр.
Далее на нее возводят нижнюю обвязку бани из бруса или металлических швеллеров, которая крепится к анкерам.

Их укладывают на поверхность заливки и укрывают полиэтиленом. Эта мера помогает извлечь влагу из бетона, что способствует обретению нужной прочности уже через неделю. Некоторые владельцы земельных участков не заливают покрышки бетоном, а покупают уже готовую железобетонную плиту. Но такой фундамент обойдется гораздо дороже, чем изготовленный своими руками.

Фундамент из покрышечных столбиков также надежен, хоть и обладает меньшей несущей способностью. Отличается от плиточного основания тем, что отдельно стоящие столбики из шин внутри заливаются бетоном. Сначала выполняют разметку по периметру будущей бани при помощи колышков. На колышки укладываются покрышки, внутрь их вставляются анкеры. Каждую шину заполняют камнями, обломками кирпичей или гравием и заливают бетоном. Не забудьте под шины уложить куски линолеума или рубероида. Покрышки должны находиться на одном уровне в углах бани и промежуточных узлах.

Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.


Заливка бетоном поверх основания из шинИсточник sakh.com

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.


Заполненная покрышка для фундаментаИсточник img-fotki.yandex.ru

Ленточный

Технологию полностью повторяет предыдущую, за тем исключением, что перед выкапыванием траншей необходимо точно определить их нужное местоположение. Для этого по чертежу смотрят размеры наружных и несущих перегородок. Затем переносят разметку на строительную площадку.

Ширина траншеи делается по размеру используемых колес, а глубина должна составлять не менее двух толщин. Покрышки, расположенные по углам и в местах пересечения с несущими стенами, дополнительно закрепляются при помощи арматуры, забитой в грунт.


Покрышки в ленточном фундаментеИсточник pobetony.ru

Столбчатый

Для этого фундамента также необходимо удалить плодородный слой почвы, а полученный котлован засыпать щебнем и тщательно его утрамбовать. Далее по углам будущего здания укладывают покрышки, размещая их в виде столбов. Дополнительно их устанавливают в местах пересечения наружных и несущих внутренних стен.

Внутренности конструкций заполнятся щебнем, увлажняя и утрамбовывая слой за слоем. Завершить работу следует заливкой бетонной шапки. После отстаивания в течение четырех суток, можно начинать монтировать сверху брус для нижней обвязки здания.

Видео описание

Следующее видео покажет, какие предварительные работы потребует фундамент из покрышек, как правильно сделать разметку для опор и по какой технологии лучше проводить укладку материала:

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Шины должны располагаться с шагом 2 — 3 м

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Покрышки одевают на установленные брусья

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:

Что делать с бамбуковым материалом?

Область применения

Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

  • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
  • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

  • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
  • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий