Электрическая схема генератора

Содержание

Что такое генератор авто

Автомобильный генератор — узел, который преобразовывает механическую энергию в электрическую и выполняет следующие функции:

  • обеспечивает постоянный и непрерывный заряд аккумулятора при работающем двигателе;
  • обеспечивает электропитанием все системы во время запуска двигателя, когда стартер потребляет большое количество электроэнергии.

Генератор устанавливается в подкапотное пространство. За счет кронштейнов крепится к блоку ДВС, приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. Подключен электрогенератор в электроцепи параллельно аккумуляторной батареи. Заряд АКБ производится только тогда, когда вырабатываемое электричество превышает напряжение батареи. Мощность вырабатываемого тока зависит от оборотов коленчатого вала, соответственно напряжение возрастает с оборотами шкива с геометрической прогрессией. Для предотвращения перезаряда генератор оснащен регулятором напряжения, который регулирует количество напряжения на выходе, обеспечивая 13.5-14.7V.

Генераторы цифрового сигнала

Вы рассмотрели, как работает генератор звуковых сигналов для тестирования усилителей НЧ. Но в наше время широкая популярность у цифровой техники – различные контроллеры, измерители, которые нуждаются в более тонкой настройке. Коннекторы, используемые в таких генераторах – КР300. В конструкции резисторы имеют сопротивление не меньше 4 Ом. Благодаря этому удается поддерживать большое внутреннее сопротивление всей конструкции.

В генераторах цифровых сигналов применяются трех- и четырехканальные типы селекторов, построенные на микросхеме КА345. В конструкциях происходит импульсная модуляция, так как коэффициент прохождения очень высокий. Широкополосный шум крайне низкое значение имеет – не больше 10 дБ. Данные конструкции позволяют генерировать сигналы прямоугольной формы. Они необходимы для тонкой настройки работы цифровых схем.

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Перед
включением лабораторного стенда
выставить потенциометры, регулирующие
уровни напряжений питания, смещения,
управления емкостью варикапа и
низкочастотного модулирующего сигнала,
в крайнее левое (нулевое) положение. При
помощи соединительных кабелей подключить
выходные каналы стенда к входным каналам
осциллографа (осциллографов). Включить
лабораторный стенд и осциллограф для
прогрева. На экране ЖКИ мультиметра
должна появиться надпись, указывающая
на его общую работоспособность. Перед
началом работы, нажимая кнопки управления
мультиметром, ознакомиться с режимами
его работы и проверить его работоспособность
во всех режимах.

2.
Собрать емкостную трехточечную схему
АГ при включении транзистора по схеме
с общим эмиттером. Для этого поставить
переключатель ТИП СХЕМЫ в положение 5.
При этом светодиоды, расположенные на
лицевой панели стенда, укажут текущее
состояние всех коммутаторов.

Установить
коллекторное напряжение ЕКравным
8 В; эквивалентное сопротивление контура
RЭK
установить максимальным (ключи S7,
S8
должны быть разомкнуты); сопротивление
и емкость в цепи автосмещения (RЭ
и СЭ)
установить минимальными (ключи S14,
S15
должны быть замкнуты, а ключи S12,
S13
– разомкнуты); переключатель «τ»должен
находиться в положении 0.

Зарисовать
полученную схему АГ.

2.1. Исследовать
диаграммы срыва АГ при различных режимах
самовозбуждения
.
Для этого, изменяя напряжение смещения
ЕСМ
от
нуля до максимально возможного значения,
снять зависимости напряжения на контуре
UK
и постоянной составляющей тока коллектора
транзистора IК0
от
напряжения смещения ЕСМ.
Повторить измерения при изменении ЕСМ
от максимально возможного до минимально
возможного значений.

Эксперимент
проводится при различных значениях
эквивалентного сопротивления контура
RЭК.
Для мягкого самовозбуждения эквивалентное
сопротивление должно быть минимальным
(ключи S7,
S8
должны быть замкнуты). Для жесткого
самовозбуждения эквивалентное
сопротивление контура должно быть
максимальным (ключи S7,
S8
должны быть разомкнуты). Возможно
использование промежуточных значений
сопротивлений в коллекторной и эмиттерной
цепях.

2.2.
Исследовать
режим прерывистой генерации
.
Для этого установить RЭ
и СЭ
максимальными
(ключи S14,
S15
должны быть разомкнуты, а ключи S12,
S13
– замкнуты), установить RЭК
в минимальное значение, замкнув ключи
S7,
S8.
Изменяя напряжение смещения ЕСМ
от
нуля в сторону его увеличения, добиться
появления прерывистых колебаний в АГ.
Снять зависимости длительности
радиоимпульсов и пауз между ними от
значений RЭ
и СЭ
(см.
табл. 3) и зарисовать осциллограммы
напряжений на выходе АГ и на эмиттере
транзистора.

Таблица
3

Технические характеристики

Корпус патронного устройства выполняется из высококачественного чугуна специального изготовления.

Технические характеристики стандартного трехкулачкового патронного изделия самоцентрирующегося типа:

  • Наружный диаметр 250 мм;
  • диаметр присоединительного пояска 200 мм;
  • диаметр отверстия в корпус 76 мм;
  • крепежные отверстия имеют диаметр расположения 224 мм;
  • наибольший наружный диаметр изделия, зажимаемого в прямых и обратных кулачках составляет соответственно 120 и 266 мм;
  • Наибольшая допустимая частота вращения составляет 2000 оборотов в минуту;
  • Масса устройства составляет 29 кг;
  • Крепится патронный элемент при помощи 6 болтов вида М12.

//www.youtube.com/embed/34nSzLpLGak

Измерение напряжений при системе IT на электрогенераторе

Для начала используем для электрогенератора систему заземления с изолированной нейтралью — IT. Т.е. заземляем только сам генератор, а выводы — нет. Заводим генератор, прогреваем. Значение напряжения тока между выводами генератора при системе IT — 223В:

Дальше у нас по плану определить наличие напряжения на каждом выводе по отдельности.

Значение напряжения переменного тока между первым выводом электрогенератора и контуром заземления при системе IT на генераторе — 69В: Значение напряжения переменного тока между вторым выводом электрогенератора и контуром заземления при системе IT на генераторе — 36В:

Проверим потенциал каждого из выводов электрогенератора относительно нулевого проводника электросети “от столба”.

Ремонт стартера триммера своими руками

Генераторы импульсов на полевых транзисторах

Главное отличие полевых транзисторов – сопротивление на входе соизмеримо с сопротивлением электронных ламп. Схемы Колпитца и Хартли можно собирать и на полевых транзисторах, только катушки и конденсаторы необходимо подбирать с соответствующими техническими характеристиками. В противном случае генераторы на полевых транзисторах работать не будут.

Цепи, задающие частоту, подчиняются таким же законам. Для производства высокочастотных импульсов лучше приспособлен обычный прибор, собранный с использованием полевых транзисторов. Полевой транзистор не шунтирует индуктивность в схемах, поэтому генераторы вч сигнала работают более стабильно.

Принципиальные схемы генераторов на микросхеме К155ЛАЗ

   На микросхемах серии K155ЛA3 можно собирать низкочастотные и высокочастотные генераторы небольших размеров, которые могут быть полезны при проверке, ремонте и налаживании различной радиоэлектронной аппаратуры. Рассмотрим принцип действия ВЧ генератора, собранного на трех инверторах (рис. 20.9). Конденсатор СІ обеспечивает положительную обратную связь между выходом второго и входом первого инвертора необходимую для возбуждения генератора. Резистор Rl обеспечивает необходимое смещение по постоянному току, а также позволяет осуществлять небольшую отрицательную обратную связь на частоте генератора. В результате преобладания положительной обратной связи над отрицательной на выходе генератора получается напряжение прямоугольной формы. Изменение частоты генератора в широких пределах производится подбором емкости СІ и сопротивления резистора Rl. Генерируемая частота равна fген = 1/(С1 * R1). С понижением питания эта частота уменьшается. По аналогичной схеме собирается и НЧ генератор подбором соответствующим образом СІ и Rl.

   Рис. 20.9. Структурная схема генератора на логической микросхеме

   Исходя из вышеизложенного, на рис. 20.10 представлена принципиальная схема универсального генератора, собранная на двух микросхемах типа K155ЛA3. Генератор позволяет получить три диапазона частот: 120…500 кГц (длинные волны), 400…1600 кГц (средние волны), 2,5…10 МГц (короткие волны) и фиксированную частоту 1000 Гц.

   На микросхеме DD2 собран генератор низкой частоты, частота генерации которого составляет примерно 1000 Гц. В качестве буферного каскада между генератором и внешней нагрузкой используется инвертор DD2.4. Низкочастотный генератор включается выключателем SA2, о чем свидетельствует красное свечение светодиода VD1. Плавное изменение выходного сигнала генератора НЧ производится переменным резистором R10. Частота генерируемых колебаний устанавливается грубо подбором емкости конденсатора С4, а точно подбором сопротивления резистора R3.

   Рис. 20.10. Принципиальная схема генератора на микросхемах К155ЛАЗ

   Детали

   Генератор ВЧ собран на элементах DD1.1…DD1.3. В зависимости от подключаемых конденсаторов С1…СЗ генератор выдает колебания соответствующие КВ, СВ или ДВ. Переменным резистором R2 производится плавное изменение частоты высокочастотных колебаний в любом поддиапазоне выбранных частот. На входы инвертора 12 и 13 элемента DD1.4 подаются колебания ВЧ и НЧ. В результате чего на выходе 11 элемента DD1.4 получаются модулированные высокочастотные колебания. Плавное регулирование уровня промодулированных высокочастотных колебаний производится переменным резистором R6. С помощью делителя R7…R9 выходной сигнал можно изменить скачкообразно в 10 раз и 100 раз. Питается генератор от стабилизированного источника напряжением 5 В, при подключении которого загорается светодиод VD2 зеленого свечения.

   В универсальном генераторе используются постоянные резисторы типа МЛТ-0,125, переменные СП-1. Конденсаторы С1…СЗ КСО, С4 и С6 К53-1, С5 МБМ. Вместо указанной серии микросхем на схеме можно использовать микросхемы серии К133. Все детали генератора монтируют на печатной плате. Конструктивно генератор выполняется исходя из вкусов радиолюбителя.

   Настройка

   Настройку генератора при отсутствии ГСС производят по радиовещательному радиоприемнику, имеющему диапазоны волн: КВ, СВ и ДВ. С этой целью устанавливают приемник на обзорный КВ диапазон. Установив переключатель SA1 генератора в положение КВ, подают на антенный вход приемника сигнал. Вращая ручку настройки приемника пытаются найти сигнал генератора. На шкале приемника будет прослушиваться несколько сигналов, выбирают наиболее громкий. Это будет первая гармоника. Подбирая конденсатор С1, добиваются приема сигнала генератора на волне 30 м, что соответствует частоте 10 МГц. Затем устанавливают переключатель SA1 генератора в положение СВ, а приемник переключают на средневолновый диапазон. Подбирая конденсатор С2, добиваются прослушивания сигнала генератора на метке шкалы приемника соответствующей волне 180 м. Аналогично производят настройку генератора в диапазоне ДВ. Изменяют емкость конденсатора СЗ таким образом, чтобы сигнал генератора прослушивался на конце средневолнового диапазона приемника, отметка 600 м. Аналогичным способом производится градуировка шкалы переменного резистора R2. Для градуировки генератора, а также его проверки, должны быть включены оба выключатели SA2 и SA3.

Литература: В.М. Пестриков. Энциклопедия радиолюбителя.

Принцип работы автомобильного генератора – принципиальная элеткросхема узла

Недостаточно знать, как устроен генератор автомобиля в общем, если вы хотите полностью разобраться с принципом его работы. Надлежит, кроме того, изучить электросхему генераторного узла, которая включает в себя такие компоненты:

  • АКБ;
  • включатель зажигания;
  • «массу»;
  • щеточный узел;
  • конденсатор, предназначенный для подавления помех;
  • диоды обмотки;
  • плюсовой выход механизма;
  • диоды выпрямителя (силового) – отрицательные и положительные;
  • питание обмотки;
  • регулятор напряжения;
  • обмотки статора;
  • сигнальную лампу (она подает сигнал о неисправности описываемого устройства).

А вот теперь легко понять, как работает автомобильный генератор. При повороте ключа в замке зажигания через контактные кольца и щеточный механизм ток подается на обмотку возбуждения. В ней наводится необходимое поле (магнитное), что приводит в движение ротор, который начинает перемещать коленчатый вал. На выводах статорных обмоток создается напряжение переменного характера.

Постоянное же напряжение из переменного получается за счет работы выпрямительного блока, что дает возможность генераторному устройству снабжать АКБ током. При изменении показателей частоты вращения и нагрузки коленвала начинает действовать регулятор напряжения. Его задача состоит в том, чтобы вовремя запустить обмотку возбуждения. Как видим, принцип функционирования генератора довольно-таки прост и понятен.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Генератор →

14.1. Автогенераторы с фазированием

Обычно
выбирают транзистор с fгр
>> f
раб
автогенератора, чтобы фазовый угол
крутизны транзистора был минимальным
и стремился к нулю. Это не всегда удается,
если АГ работает в области ВЧ.

,
тогда баланс фаз будет уже наблюдаться
на другой частоте.

.

Пусть
φос
=
0 . Тогда
частота генерируемых колебаний ωг
будет определяться уравнением
,
графическое решение которого приведено
на рис. (14.1.)

Чем
ближе частота автогенератора ωГ
к резонансной частоте контура ω,
тем выше стабильность его частоты, т.к.
выше значение
(рис. 14.1).

Рис.
14.1. Определение частоты генератора по
фазовым характеристикам

На
практике стремятся обеспечить условие
баланса фаз
при,
тогда колебания возникают на частоте,
близкой к резонансной частоте контура.

Эффективной
мерой уменьшения влияния фазового
сдвига
,
а, следовательно, повышения стабильности
частоты автогенератора является
включение в трехточечную схему
фазосдвигающей цепочки (рис. 14.2)

.

Рис.
14.2. Автогенератор с полным фазированием

Рис.
14.3. Фазосдвигающая цепь в цепи обратной
связи

Подбирая
параметры фазосдвигающей цепочки (рис.
14.3) можно обеспечить требуемый сдвиг
фаз.

Двухтактный генератор для трудолюбивых

Другой генератор, который мы рассмотрим – тоже двухтактный. Однако, он содержит колебательный контур, что делает его параметры более стабильными и прогнозируемыми. Хотя, по сути, он тоже довольно прост.

Вот он

Что мы здесь видим?

Видим колебательный контур L1 C1,
А дальше видим каждой твари по паре:
Два транзистора: VT1, VT2
Два конденсатора обратной связи: С2, С3
Два резистора смещения: R1, R2

Опытный глаз (да и не сильно опытный), обнаружит и в этой схеме схожесть с мультивибратором. Ну что же – оно так и есть!

Чем примечательна данная схема? Да тем, что ввиду использования двухтактного включения, она позволяет развивать двойную мощность, по сравнению со схемами 1-тактных генераторов, при том же напряжении питания и при условии применения тех же транзисторов. Во как! Ну, в общем, у нее почти нет недостатков

Механизм генерации

При перезаряде конденсатора в одну или другую сторону, через один из конденсаторов обратной связи поступает ток на соответствующий транзистор. Транзистор открывается, и добавляет энергию в «нужном» направлении. Вот и вся премудрость.

Особо изощренных вариантов исполнения этой схемы я не встречал…

Теперь немного креатива.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Механизм генерации

Упрощенно схему можно представить так:

Вместо транзистора мы ставим некий «элемент с отрицательным сопротивлением». По сути – усилительный элемент. То есть, ток на его выходе больше, чем ток на входе (так вот хитро).

К входу этого элемента подключен колебательный контур. С выхода элемента на этот же колебательный контур подана обратная связь (через кондер C2). Таким образом, когда на входе элемента ток увеличивается (происходит перезарядка контурного конденсатора), увеличивается ток и на выходе. Через обратную связь, он подается обратно на колебательный контур – происходит «подпитка». В результате, в контуре устаканиваются незатухающие колебания.

Все оказалось проще пареной репы (как всегда).

Проверка и запуск в работу

Причем начальная скорость вращения генератора должна быть небольшой. И по мере ее увеличения яркость накала лампочки должна увеличиваться.

Источники

  • https://zen.yandex.com/media/housediz/generator-iz-asinhronnogo-dvigatelia-svoimi-rukami-ot-a-do-ia-5b30fc5f2dbfc700a8c80687
  • https://housetronic.ru/electro/generator-iz-asinxronnogo-dvigatelya.html
  • https://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/generator-iz-asinhronnogo-dvigatelya-svoimi-rukami.html
  • https://HouseDiz.ru/kak-sdelat-samodelnyj-generator-iz-asinxronnogo-dvigatelya/
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/generator-iz-asinhronnogo-dvigatelya-svoimi-rukami
  • https://amperof.ru/elektropribory/samodelnyj-generator.html
  • https://www.asutpp.ru/asinxronnyj-generator.html
  • http://electro-shema.ru/energetika/asinxronnyj-elektrodvigatel-v-kachestve-generatora.html
  • https://electrikexpert.ru/generator-iz-asinxronnogo-dvigatelya/

Нюансы монтажа

Как правило, для изготовления ветро генератора из асинхронного двигателя своими руками применяется ветряк с тремя лопастями, которые в диаметре достигают двух метров. Если увеличить количество лопастей или их длину, то улучшение характеристик не произойдёт. Перед тем как выбирать модификацию устройства, тип, характеристики, габариты, необходимо осуществить правильный расчёт.

Подключать к электросети каждый из приборов нужно в определённом порядке. Сначала идут аккумуляторы, а потом уже и ветрогенератор. Вращаться вал электромотора может либо горизонтально, либо вертикально. Как правило, устанавливают в вертикальном положении, это связано с конструктивными особенностями. Для обеспечения защиты от влаги генератор оборудуют прокладками или колпаком.

В качестве основного источника электрического питания дома устройство лучше не использовать. Такое тихоходное устройство следует устанавливать для страховки от ситуаций с перебоями в электричестве или для экономии семейного бюджета, поскольку счёт за централизованную подачу существенно уменьшается.

Перед установкой проводятся необходимые расчёты. В некоторых ситуациях могут возникнуть сложности с обработкой узлов асинхронного движка. Ветряк нельзя изготовить без соответствующих модулей, а также проведения предварительных испытаний устройства. Подключение такого оборудования осуществить невозможно.

Как мы проводим диагностику стартера.

Для того чтобы провести визуальный осмотр каждой детали стартера и провести ее диагностику мы полностью разбираем агрегат.

Перед разборкой в редких случаях ставим на стенд, и только стартера которые до этого мы делали. Вопрос в том что на стенде стоит сетевой источник питания где пусковой ток примерно 800 Ампер, и если стартер где-либо замкнут и это можно вылечить, то после такого запуска он просто сгорит.

Осмотр стартера на предмет механических повреждений.

Первоначально проводится осмотр агрегата на предмет различных механических повреждений (сколов, трещин на корпусе, повреждений силовых болтов втягивающего реле).

Далее идет полная разборка агрегата на составные части для диагностики.

Проверка якоря стартера.

Якорь стартера осматривается на предмет механических или электрических повреждений. При большом износе втулок стартера (подшипников стартера) – якорь гуляет и может цепляться за обмотку статора. При этом получаются задиры и пробой изоляции обмоток статора.

Основные сферы применения

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

В зависимости от того, где используется электрогенератор, определяются его технические характеристики. Главным образом, отношения генератора к определенной категории по области применения, определяет его мощность. Разделяют следующие разновидности оборудования по сферам эксплуатации:

  • Бытовые. Обладают мощностью от 0,7 до 25 кВт. Обычно к этой категории относятся бензиновые и дизельные генераторы. Применяются для электроснабжения бытовых электроприборов и оборудования малой мощности, очень часто на строительных площадках. Сгодятся в качестве портативного источника электроэнергии при выезде на природу;
  • Профессиональные. Могут применяться в качестве постоянного источника электроэнергии в муниципальных учреждениях и мелких производственных предприятиях. Его мощность не превышает 100 кВт;
  • Промышленные. Могут эксплуатироваться на крупных фабриках и заводах, где требуется высокомощное оборудование. Такие аппараты обладают мощностью более 100 кВт, имеют немалые габариты и сложны в техническом обслуживании для неподготовленного человека.

Как выбрать генератор для загородного дома или дачи, ТОП моделей

Устройство, виды и принцип действия асинхронных электродвигателей

Что такое частотный преобразователь, основные виды и какой принцип работы

Чем отличаются и где используются постоянный и переменный ток

Что такое трансформатор: устройство, принцип работы и назначение

Что такое магнитный двигатель и как его сделать своими руками?

Разница между одно и трехфазным подключением

Все подключения, что в однофазной, что в трехфазной сети выполняются полностью идентично, за исключением количества силовых проводов. Единственный важный нюанс касается так называемой фазы управления – если подключать к сети пускатель, то его основные контакты подключают и отключают от сети силовые провода, а питание для электромагнитной катушки тоже надо откуда то брать.

В однофазной сети проблем нет – фаза одна и такого вопроса просто не существует, а в трехфазной все несколько сложнее – есть L1, L2 и L3. Не вдаваясь в технические подробности, ответ здесь один – для управляющих цепей можно использовать любую из фаз, но только одну. Т. е. если катушка КМ1 запитана от фазы L3, то управление остальными пускателями, кнопки «Старт» и «Стоп» тоже надо «подвешивать» только на нее. Сделать это не сложно – просто отметить, какого цвета провод на нужной фазе, а если кабель с одноцветными жилами, то наклеить или нарисовать на них маркеры.

Изготовление

Устройство заземляющего контура в частном доме

В самом общем виде, заземление в частном доме сделанное своими руками, состоит из четырех основных элементов:

  • Заземляющие штыри, вбитые в грунт на определенную глубину. Они предназначены для создания непосредственного контакта системы с землей.
  • Контур заземления. Представляет собой конструкцию из стальных прутьев или полос, соединяющей все штыри в единую систему.
  • Заземляющий электрический проводник, который представляет собой стальную полоску, соединяющую контур с электрощитом.
  • Система проводки. Представляет собой специальный заземляющий провод, который подводится к потребителям.

Сам по себе контур выполняют в виде треугольника с равными сторонами.

Другие виды электрохимической защиты

Карбюраторные двигатели

Схема подключения генератора ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор) зависит от года выпуска автомобиля. На первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с карбюраторной системой впрыска.

Максимальный ток отдачи у такой установки составляет 55 ампер. Но в последние годы широкое распространение получили автомобили с инжекторной системой впрыска. Ее использование подразумевает большой потребляемый ток, поэтому необходимо применять генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и питание всех потребителей.

Типы и характеристики

Существует два основных типа автомобильных генераторов – постоянного и переменного тока. Первые активно использовались до 1960 года. Сегодня агрегаты постоянного тока также встречаются, но только не в легковых авто. В них магнитное поле создается на обмотке статора, а ток снимается неподвижными щетками с силовой обмотки якоря. Схема генератора постоянного тока предусматривает параллельное подключение этих элементов.

Автомобильные генераторы переменного тока были изобретены в 1946 году. Их схема и принцип работы были рассмотрены выше. Достоинства агрегата переменного тока – меньший вес и габариты, повышенная надежность и срок службы. Самым заметным конструкционным отличием двух типов генераторов являются токосъемные кольца. В устройстве постоянного тока с рамки снимают заряд контактные полукольца (2 штуки). В случае же переменного тока это несколько иначе. На обоих концах рамки разместились полноценные токосъемные кольца. Конечно, эти контактные пластинки не определяют весь принцип работы, но вносят существенный вклад.

Разобравшись с устройством автомобильных генераторов, изучим технические характеристики. За обеспечение всех потребителей электроэнергией при разных режимах работы мотора отвечает токоскоростная характеристика (ТСХ). Это зависимость максимального значения тока от частоты вращения ротора при условии постоянного напряжения

Также важно знать, сколько ампер выдает установка автомобильного генератора. Этот показатель колеблется в пределах от 55 до 120 А в зависимости от марки авто

Если же проверка показывает недостаток ампер, то это явный признак неисправности агрегата.

Еще существует внешняя, регулировочная, нагрузочная характеристики и показатель холостого хода. Первая – зависимость выпрямленного (постоянного) напряжения (Ud) от тока нагрузки (Iн), вторая – Iв (возбуждения) от Iн. Третья показывает отношение Ud к Iв, и последнее значение определяется зависимостью ЭДС от Iв при частоте вращения постоянного характера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий