Квадроцикл своими руками из «оки»: нужное из ненужного

Доработка конструкции

После сборки рамы следует позаботиться о трансмиссии, которая в этой системе будет уникальной. Несмотря на то, что двигатель полноприводный, коробка передач в системе отсутствует. Двигатель при этом устанавливают вдоль, что позволяет переключать передачи и синхронизировав трансмиссию с выходными валами. Если в Оке совместно работали правые и левые колеса, то в квадроцикле нужно создать привод иного типа. Синхронно будут работать два передних и два задних колеса. Такая доработка необходима, дабы обеспечить мотовездеход соответствующими эксплуатационными качествами для езды по жесткому офф-роуду.

Мастеру нужно передвинуть узлы на раме влево, так как горизонтальный узел валов трансмиссии уменьшится. В противном случае система не будет функционировать правильно. Коробка передач от Оки нуждается в соответствующей доработке. Из нее удаляется зубчатая пара, вместо которой будет установлена цепная передача. Это позволит сбалансировать скорость, а также одновременно с этим увеличить крутящий момент.

Переключение передач нужно удлинить, а рычаг переключения скоростей установить слева. Всего передач в такой конструкции 4: по две спереди и сзади. При работе системы положение скорости рычага будет меняться.

Рекомендуется убрать редукторы, которые установлены между колесами. Это характерная черта для автомобилей, выпущенных компанией ВАЗ. Оси удаляют, как и чулок, а взамен устанавливаются валы, предназначенные для переднеприводных транспортных средств.

Переделка трансмиссии является самым сложным этапом сборки системы квадроцикла из старого автомобиля.

Параметры

Трехколесные модели мотовездеходов 3х3

Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.

Вездеходы Бархан

Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.

Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.

Модели Васюган

Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.

В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.

Пахус Велес

Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.

Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.

Атаман

Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.

Трехколесные модификации Атаман:

  1. Классик и AWD с движком от квадроцикла, задней передачей.
  2. Power с моторами до 15 л.с.
  3. Дизель с двигателями 10-12 л.с.

Мотовездеходы Шограш

Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.

В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.

Линейка Zubr

На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.

Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.

ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.

Основная часть работы

Как известно, сердцем любого транспортного средства является двигатель. А лучшим вариантом мотора для самодельного квадроцикла из «Оки» станет двухцилиндровый или трехцилиндровый карбюраторный. Также можно использовать родной мотор в 35 л.с. либо 53 л.с. в зависимости от целей и условий последующей эксплуатации готового транспортного средства. Квадроцикл с двигателем от «Оки», конечно же, будет менее мощным, чем с мотоциклетным мотором, но более экономичным.

После установки двигателя мастер на все руки обязательно принимается за глушитель, который должен обладать не менее чем двумя секциями

Немаловажной «примочкой» в конструкции квадроцикла является резонатор, который позволит во время езды ощущать себя профессиональным гонщиком, наслаждаться радующим слух ревом двигателя

Подбор донора для новой рамы

Как сделать квадроцикл в изготовлении ещё проще? Можно просто использовать раму — донор, к примеру от мотоцикла Урал приварив задний мост к штатному маятнику и лишь немного изменить переднюю подвеску! Толстая рама Урала выполнена из хорошей стали, имеет отличный запас прочности. А двигатель с большим крутящим моментом как нельзя кстати подойдет для такой цели. Что касается коробки передач, то лучше использовать её от мотоцикла Днепр

Она рассчитана на хорошие нагрузки, отличается четкостью переключения передач, а самое важное это наличие задней скорости, что является обязательной функцией полноценного квадроцикла. Фото пример самодельного квадроцикла из Урала ниже:

Как сделать трактор

Модернизация рамы

Рама требует только одного дополнения: вместо отрезанной задней части приваривается небольшой (около 10 см) кусок швеллера, к нему будет прикреплен с помощью сварки задний мост. К задней части рамы необходимо приварить также фаркоп для того, чтобы была возможность тащить телегу. К передней части рамы после внесения небольших изменений будет прикручен двигатель и присоединен передний мост.

Задний мост

В качестве заднего моста нового агрегата будет использован мост уазовский. Так как нужно изготовить стандартные (короткие) полуоси, нужно будет укоротить длинный чулок, сделать это можно с помощью болгарки.

Д​ля укорачивания полуосей выполните следующие действия:

  1. Срежьте фланец.
  2. Посредине его сделайте отверстие для полуоси.
  3. Вставьте полуось в получившееся отверстие.
  4. Приварите детали одну к другой снаружи.
  5. Отрежьте лишнюю часть полуоси.

К раме задний мост крепится с помощью двух труб с квадратным профилем, сваренных под углом около 120 градусов. Основание конструкции приваривается на штатные подушки заднего моста. Один из концов крепится к раме, а второй впоследствии соединяется с задней частью кузова.

Устройство переднего моста

Передний мост: ступицы, боковые стойки, поворотные пальцы, подшипники берутся от ВАЗа. К стойкам привариваются крепления для крыльев передних колес. Здесь же располагается рулевая тяга.

От УАЗа будут взяты рулевая колонка, рулевая тяга и рулевой редуктор. Для крепления последнего к раме приварена специальная перекладина.

Изготовление кузова

Кузов для самодельного трактора придется сделать самостоятельно. Тут все зависит от вашей фантазии и стремления к функциональности.

Д​ля укорачивания полуосей выполните следующие действия:

  1. Срежьте фланец.
  2. Посредине его сделайте отверстие для полуоси.
  3. Вставьте полуось в получившееся отверстие.
  4. Приварите детали одну к другой снаружи.
  5. Отрежьте лишнюю часть полуоси.

К раме задний мост крепится с помощью двух труб с квадратным профилем, сваренных под углом около 120 градусов. Основание конструкции приваривается на штатные подушки заднего моста. Один из концов крепится к раме, а второй впоследствии соединяется с задней частью кузова.

Устройство переднего моста

Передний мост: ступицы, боковые стойки, поворотные пальцы, подшипники берутся от ВАЗа. К стойкам привариваются крепления для крыльев передних колес. Здесь же располагается рулевая тяга.

От УАЗа будут взяты рулевая колонка, рулевая тяга и рулевой редуктор. Для крепления последнего к раме приварена специальная перекладина.

Изготовление кузова

Кузов для самодельного трактора придется сделать самостоятельно. Тут все зависит от вашей фантазии и стремления к функциональности.

Для защиты металлической конструкции от коррозии ее необходимо будет покрасить. Кузов крепится к раме с помощью болтов.

Посмотреть видео о создании трактора своими руками можно на этой странице.

Отечественные умельцы способны сконструировать практически любой аппарат. Самодельные минитрактора и полноценные тракторы — не представляются для них тяжелой задачей по конструированию. Представляем вашему вниманию подборку видео о самодельных тракторах.

Полный привод и автомобильный двигатель

А как самому создать квадроцикл с приводом на все 4 колеса спросите вы? Выше мы рассмотрели самый простой вариант. Но возможен вариант не только с двигателем от мотоцикла, но и с автомобильным движком! И далее мы расскажем как сделать квадроцикл с двигателем от Оки. В случае с полноприводным квадроциклом с автомобильным двигателем дела обстоят намного серьёзнее. Здесь уже нельзя использовать за основу мотоциклетную раму, её придется сварить полностью с нуля под автомобильный двигатель. Кстати, он может быть не только от Оки, но и любой другой в зависимости от ваших желаний и возможностей. Сразу не забудьте о системе жидкостного охлаждения. Проектирование рамы рассчитывайте так, чтобы разместить радиатор с вентилятором в защищенном месте от лесных веток. Двигатель с коробкой следует монтировать вдоль рамы, для того чтобы приводной вал с коробки передач сразу был направлен к заднему мосту. Для распределения вращения колес на каждое колесо понадобится 2 одинаковых моста, к примеру от Жигулей. Но для установки придется укоротить их. Чтобы увеличить проходимость, при желании можно изготовить понижающий цепной редуктор, совместив со стандартной коробкой передач. При этом ведущая шестерня должна быть несколько меньше ведомой. Несложными подсчетами отношения диаметров этих шестерен, можно узнать на сколько уменьшится максимальная скорость и увеличится тяга. Если квадроцикл не планируется использовать для езды по дорогам общего пользования, то это будет весьма значимым техническим решением.

Изготовление

Если решено сделать своими руками квадроцикл из мотоцикла «ИЖ Юпитер-5», то с этого аппарата берут и мотор, и температурные, вентиляторные датчики. Для передней подвески независимого типа применяют ступицы с ВАЗ 2108 и амортизаторы, стоящие на мотоциклах «Минск». КПП должна иметь 4 передачи вперед и 4 назад. В б/у редукторах часто приходится заменять сальники, а иногда и подшипники.

Раму по своему усмотрению делают с нуля или покупают в готовом виде. Но вдоль нее обязательно должен надежно крепиться на болты мотор. Установка двигателя возможна как в передней, так и в задней части.

Чаще всего стыковка труб производится точечной сваркой. После этого обязательно прибегают к полной сварке, чтобы гарантировать максимальную надежность. Ушки под амортизаторы и рычаги наваривают сразу. Кронштейны монтируют, когда приходит время установки соответствующих агрегатов и узлов.

Если квадроцикл 4х4 делают на базе уже имеющейся рамы, придется:

  • снять весь дополнительный обвес;
  • убрать заднюю часть;
  • нарастить фронтальный участок.

Вслед за этим приваривают элементы, позволяющие хранить полный комплект узлов и агрегатов. Реконструируя раму мотоцикла, стоит сдвинуть подседельные стойки на 0,4-0,45 м. Багажники по схеме вырезают из листовой стали. Затем их приваривают на отведенные места. Раму нужно будет окрасить строительной краской по металлу, а вот покрытие лаком не потребуется.

Мотор для квадроцикла берут от:

  • самого мотоцикла;
  • автомобиля;
  • мотороллера (мопеда).

Квадроциклы с таким двигателем будут относительно легки, и их несложно вытащить в случае застревания. Если планируется ездить в жару, необходимо предусмотреть и систему охлаждения. Топливный бак лучше всего брать с базового мотоцикла.

Можно сделать квадроцикл и на основе «ИЖ Планета». Двигатель придется разбирать и обтачивать. Карбюратор следует прочищать. Перед сварочными работами необходимо все тщательно отмерять и примерять. Нельзя забывать о грунтовке и подгонке багажных частей.

Очень полезно изучать и чертежи. Например, на этой схеме показано общее строение квадроцикла шириной 1,17 м. Ширина колес при этом составляет 0,046 м. Длина конструкции равна 2,05 м. Приведены виды с несколькими проекциями.

А эта схема позволяет определить, куда лучше поставить:

  • проушины под верхний ремень;
  • поперечины подрамников;
  • подкосы;
  • силовые установки (приводы);
  • дуги подрамников;
  • фланцы и запорные кольца;
  • ряд прочих элементов.

Ход работы

Мастера рекомендуют создавать полноприводные багги с полностью независимыми подвесками. Компоновка агрегатов сохраняется в неизменном виде, используются стандартизированные запчасти. Покрышки рекомендуют брать от УАЗ. Вместо полноценного сварочного стола часто используют импровизацию — перекатный столик с парой швеллеров. Их выводят в плоскость, что позволяет сформировать ровную раму.

Разница между диагоналями, выводимыми из точек крепления подвески, может быть ограничена 2-3 мм. К этому стоит стремиться, но если не получается, повода для тревоги нет. Когда эта работа окончена, варят главные дуги и трубы для подвески. Раму нужно тщательно выставлять по уровню, и эту процедуру требуется повторять неоднократно, чтобы исключить ошибки.

Нарастить их можно, сокращая промежуток между трубами, куда крепятся сами рычаги. Колею увеличивают до 1,55 м. Валы ШРУС часто приходится заказывать у сторонних сборщиков. При помощи кронштейнов для фиксации рычагов можно избежать «ухода» точек закрепления подвески. Тоннель делают с заранее установленными агрегатами, расположение трубок продумывают так, чтобы гайки можно было откручивать свободно.

На силовой каркас используют трубы большого сечения. Для менее важных частей транспорта можно применять более мелкую трубу, что позволяет облегчить раму. Бензиновый бак берут от классической «Нивы». Тогда можно будет изготовить приборную панель на основе приборов ВАЗа. Крепить РПМ надо по кроссовой методике.

А вот любителям погонять лучше оставить изначальный автомобильный мотор или использовать другой двигатель от авто. Кронштейны крепления заднего моста часто приходится переделывать. Диски для колес багги можно сварить из стандартных автомобильных дисков.

После этого делают резьбовые фиксаторы, закручиваемые туда болты исключают проворачивание шины. Для приводных валов используют тонкие трубы (толщиной не более 0,003 м). Наружный диаметр составляет максимум 0,0027 м. Шаровые можно использовать с зазором примерно 0,001 м. Если ширина переднего моста составляет 1,5 м, можно ставить сиденье от «Оки».

​​​​​Глушитель можно упростить. Двигатель монтируют в продольной плоскости по отношению к раме. Радиатор переставляют в переднюю часть вездехода. Это должно существенно улучшить качество обдува. Снаружи багги советуют обшивать пластиком. Трос сцепления делают из троса от ВАЗ 2109. Чаще всего сборку дополняют облегченными колесами.

Если есть опасения не справиться с электронными системами, лучше взять за основу карбюраторную машину

Кресла и магистрали тормозов ставят одновременно, это очень важное требование. Педальный узел «от классики» вполне достаточен

Ветровое стекло заменяют листом прозрачного пластика. Этих рекомендаций вполне достаточно для изготовления хорошего багги.

О том, как выглядит багги из «Нивы», смотрите далее.

Детский квадроцикл своими руками. Конструкция, этапы сборки, советы

Немалое количество предложений на рынке квадроциклов для юных водителей позволяет сегодня выбрать модификацию с различными характеристиками и для любого кошелька.

Если же вы не готовы тратить внушительную сумму на приобретение квадроцикла, имеете творческую жилку, минимальные технические знания и некоторые специальные навыки, можно сделать квадроцикл для ребенка своими руками.

Конечно, понадобятся и некоторые инструменты.

В интернете можно найти множество интересных идей для квадроцикла, возможно, у вас есть свои собственные задумки. Реализация их наверняка доставит вам огромную радость творчества и позволит получить оригинальный квадроцикл при минимальных финансовых затратах.

Как сделать квадроцикл для ребенка своими руками

Детский квадроцикл может быть изготовлен самостоятельно из старой мототехники и дополнительных запчастей.

Главное – чтобы сделанное вами транспортное средство было безопасным – ведь речь идет о детях! Если вы планируете использовать новые детали, то выбирайте только качественные, а б/у материалы нуждаются в самой критической оценке. Особенно это относится к крепежным составляющим: болтам, шурупам и т.д.

Что потребуется для создания детского вездехода?

Прежде всего – определитесь с внешним видом вашего уникального квадроцикла и его размерами.

Вы можете сделать внедорожный агрегат для ребенка любой сложности – здесь все зависит от ваших знаний и навыков.

Если вы не хотите тратить месяцы на создание электроквадроцикла, остановитесь на более простой конструкции – в будущем, по мере взросления вашего ребенка, ее можно будет усовершенствовать.

Если вы предполагаете возможность в будущем усиления и модернизации вашего квадроцикла, тогда рама должна иметь хороший запас прочности в подвеске.

Для рамы можно использовать как квадратный профиль подходящего размера (например, 25х25мм), трубу ¾ дюйма или готовую конструкцию с модели-донора– все зависит от вашего желания, фантазии и возможностей

Если рама делается самостоятельно, обратите внимание на качество сварочных швов

Колеса, тормозная система и система рулевого управления, амортизаторы – следующий этап сборки квадроцикла для ребенка. Колеса большинство мастеров рекомендуют подбирать новые – можно, например, взять колеса для картинга или даже для садовой тачки ф320 мм.

Это повысит безопасность квадроцикла и позволит ребенку преодолевать серьезные преграды.

Привод на два задних колеса для детского квадроцикла от электромотора достаточной мощности через редуктор (самодельный или готовый) – хорошее решение.

Система рулевого управления – важный элемент, обеспечивающий безопасность маленькому водителю и гарантирующая, что он сможет легко управлять своим квадратиком.

Электроквадроцикл своими руками: двигатель и аккумулятор

Аккумулятор и двигатель для самодельного квадроцикла выбирают, исходя из возможностей и потребностей водителя.

Так, можно использовать пару двигателей от Волги или шуроповерта, взять электромотор у донорского транспорта ( например, электроскутера) или воспользоваться своей идеей.

Главное – чтобы электромотор обеспечивал достаточную для ребенка скорость – самым маленьким хватит и 5-8 км/ч, детям постарше потребуется скорость больше, а значит – и двигатель помощнее.

Что касается аккумулятора – важно установить его таким образом, чтобы для подзарядки не было необходимости разбирать всю конструкцию. Подойдет аккумулятор от скутера-донора, бесперебойника или другой, который вы сможете найти

Когда все основные узлы собраны, наступает время заниматься внешним видом квадроцикла – ведь для малыша крайне важна эстетика. В идеале можно использовать элементы обвеса от старой нерабочей модели детского квадроцикла, однако ваша фантазия может подсказать вам и другие оригинальные идеи.

Работа над сборкой квадроцикла не только позволит получить уникальный транспорт за небольшие деньги. Она принесет удовольствие не только взрослым, но и детворе, так как сделать детский квадроцикл своими руками – занятие увлекательное, очень интересное и полезное для каждого мужчины.

Рекомендуем другой материал нашего блога – о выборе готового детского квадроцикла.

Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире

Нужны ли права на электромотоцикл
Гироскутер. Инструкция
Небольшая инструкция для электросамоката

Повышение функциональности

Теперь, когда рама и ходовая часть квадроцикла будет собрана, двигатель установлен, вам нужно задуматься о второстепенных конструкциях, благодаря которым использовать технику будет практично. Топливный бак хорошо подойдет от мотоцикла Урал. Его внушительной емкости будет достаточно даже для двигателя автомобиля

Важной модификацией будет установка «шноркеля». Так как двигатель в раме расположен довольно низко, то и воздушный фильтр соответственно забирает воздух снизу

Чтобы исключить попадание в него воды при преодолении бродов, крайне рекомендуется сделать это. Полностью нужно переделать и выхлопную систему, с выводом отработавших газов довольно на высоком уровне, чтобы так же вода не попала внутрь. Так же для квадроцикла нужно большое широкое сиденье перемещая вес тела, удастся добиться лучшего контроля при движении. Из алюминиевого листового металла можно сделать защиту днища для защиты рычагов передней подвески и двигателя. Не лишним в лесу будет лебедка установленная в передней части. Для освещения дороги можно использовать противотуманные автомобильные фары.

Производственный процесс

Плинтуса из МДФ – это оптимальное сочетание качества и цены, его можно крепить к любому напольному покрытию – ламинат, паркетная доска и прочее. По своей структуре МДФ является материалом с мелкодисперсной фракцией.

Изготовляют плинтуса из данного материала путем приклеивания на лицевую сторону изделия, пропитанной специальными красителями, бумаги.

Процесс происходит при условии высокой температуры, что исключает отлипание этой бумаги в будущем при, при эксплуатации плинтуса.

Следующий этап изготовления плинтуса из МДФ – это нанесение на изделие защитного покрытия, которое предупредит попадание влаги на него, а также защитит от выгорания и проникновения стойких загрязнений. Таким защитным слоем выступает меламин.

Помимо защитных свойств, покрытие позволяет легко осуществлять уход за плинтусами. Единственным недостатком является хрупкость изделия, поэтому в процессе крепления необходим быть достаточно внимательным и аккуратным, чтобы не повредить плинтус.

Квадроцикл из ОКИ и обычный «квадрик»

Квадроцикл своими руками из оки обладает целым рядом достоинств перед своими промышленными аналогами. Главным достоинством считается его экономичность. В процессе сборки большую часть запчастей вы снимете именно со своего старого автомобиля. Если и потребуется докупить новые, то покупка потребует минимум финансовых вложений.

Еще одно неоспоримое достоинство, которым может похвастать квадроцикл своими руками из оки — относительно небольшая масса по сравнению с промышленными аналогами.

Но при этом мощность самодельного квадроцикла будет гораздо больше. Так что во многом создание квадроцикла из Оки выгодно не только экономически, но и в плане рабочих характеристик.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий