Установка откатных ворот своими руками: пошаговая инструкция

Конструктивные особенности каретки

Каретка монтируется на плите, которая через технологические отверстия крепится к фундаменту ворот. На кронштейне (типа коромысла) установлены от 6 до 8 роликов, соединенных попарно. Расположение этих деталей позволяет каретке иметь постоянный контакт с внутренней поверхностью направляющих балок. Смазка подшипников роликов должна обеспечивать плавное скольжение при любых температурах.

Размеры основания каретки могут быть разными. Все зависит от возможностей ее крепления к фундаменту (через анкеры или приваркой к стальным закладным в фундаменте) после всех выверок и регулировок положения основных деталей конструкции. Технологические отверстия каретки позволяют регулировать ее положение.

Особенности конструкции

Значительное место в откатных конструкциях занимает фундамент. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию по монтажу, чтобы добиться требуемого результата. Роликовый механизм нужно обязательно устанавливать на основание. Створка своим весом будет оказывать на него давление, поэтому необходимо делать устройство как можно прочнее.

Подставки тележки двигаются по направляющей балке. Их верхняя часть размещается снизу ворот. Это необходимо для легкого движения полотна. Нередко современные ворота оснащают автоматическим приводом, что значительно упрощает процедуру открытия и закрытия.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ролики:

Это интересно: обслуживание откатных ворот.

Фурнитура

Необходимо установить элементы фурнитуры, которые будут улавливать створки ворот, обеспечивать плавный ход створок, отвечать за долговечность конструкции, ее устойчивость к различным (в том числе, ветровым) нагрузкам.

1. Ограничитель, Ролики

Сначала монтируется ограничитель — на верхнем откатном столбе. Этот элемент отвечает за улавливание воротных створок, исключает риск съезда ворот с направляющей, не дает конструкции раскачиваться при ветре

Особое внимание обратите на прижим роликов — правильно осуществленный прижим позволит минимизировать расшатывание конструкции, обеспечит легкое передвижение ворот в направляющих.

2. Заглушка, концевой ролик

Также необходимо позаботиться о монтаже заглушек и концевого ролика. Последний закрепляется на окончании передней части бруска. Фиксация ролика осуществляется с помощью болтов. На другую сторону направляющей балки монтируется либо пробка, либо аналогичное устройство. Функция конечных роликов заключается в обеспечении оптимальных условий для накатывания ворот на нижний улавливатель при снижении нагрузки на роликовые опоры. Заглушки предотвращают риск попадания внутрь бруса грязи, мусора, что продлевает срок эксплуатации роликовых кареток.

3. Улавливатель

Наконец, можно приступать к монтажу улавливателей (верхних и нижних) — эти элементы крепятся к закладным на столбах (с помощью сварки или болтовых соединений). Роль верхнего улавливателя заключается в смягчении контакта воротных створок с опорой и минимизирует вертикальное расшатывание полотна при сильном ветре.

4. Верхняя скоба

В верхнем углу устанавливают скобу, соизмеримую с улавливателем, которая защищает конструкцию от коррозии. Нижний улавливатель монтируется таким образом, чтобы конечный ролик легко закатывался за него, надежно закреплялся — это нужно для того, чтобы ворота сами по себе не откатывались назад при сильном ветре.

Конструкция

Рассмотрим подробнее конструктивные особенности данного вида ворот.

Основой полотна консольных сдвижных ворот является несущая балка. Она представляет собой прокатный П-образный профиль, толщиной от 3 мм. Нижние грани должны быть параллельны земле для большей защиты, но между ними необходим зазор.

На эту балку монтируется все полотно ворот, включая противовес, поэтому подбирать габариты и толщину металла следует внимательно.

На фундамент устанавливается основание, обычно состоящее из швеллера с приваренными к нему болтами. На эти болты, впоследствии, становятся роликовые опоры, имеющие регулировку по высоте.

Размер роликовых опор должен соотноситься с размером используемой балки, а шаг между опорами выбирается исходя из ширины перекрываемого проема. Ролики откатных ворот необходимо периодически чистить от загрязнений и смазывать для плавной работы и отсутствия скрипов.

На торцы балки устанавливается крышка (на заднюю сторону) и поддерживающий ролик (спереди). Они служат для предотвращения съезда балки с роликовых опор, а поддерживающий ролик позволяет плавно заводить полотно в нижний ловитель, избегая ударов и повреждений.

Монтаж откатных ворот

Следующим шагом будет обустройство фундамента, который будет воспринимать все нагрузки от веса и движения ворот. Делать его следует основательным. Опалубка под него роется на глубину замерзания грунта. В среднем это 1500-1700 миллиметров. Глубина зависит от конкретных условий региона. К этой глубине необходимо прибавить 200 миллиметров под песчано-гравийную подушку. Это будет слой речного песка. На него сверху насыпается слой гравия, как это показано на фото.

В качестве каркаса для фундамента варится армирующая клетка. Верхняя часть клетки приваривается к внутренним стенкам швеллера. Его ширина должна быть 500 миллиметров и длина 2000 миллиметров. Он необходим в качестве опоры для роликов. Устанавливать его нужно по нулевому уровню. Вот здесь пригодится натянутая веревка. Устанавливать его нужно впритык к опорному столбу рабочей стороны. Для выставления по уровню пригодятся пластины железа.

Поскольку уровень швеллера должен во время заливки и затвердевания бетона находиться на нулевой отметке, сетку арматуры требуется надежно зафиксировать в опалубке обрезками арматуры. В дальнейшем на них будут воздействовать большие нагрузки, обрезки арматуры не позволят ей уйти с места.

Время, которое необходимо бетону, чтобы набрать достаточную прочность составляет 28 дней. Однако уже через неделю он будет прочным, и позволить провести остальную часть монтажных работ.

Для изготовления внешнего каркаса рамы полотна используются стальные профили сечением 60х40х3 миллиметра. Для ребер жесткости применяются профили 20х40х2 миллиметра. Профили нарезаются по размерам согласно чертежам. Во время сварки они укладываются строго в одну плоскость.. С этой целью некоторые мастера изготавливают импровизированный стол, края которого находиться в одной плоскости друг с другом. Профили укладываются на стол в соответствии со схемой и выверкой по углам. Места контактов профилей прихватывают сваркой. Основательно приваривать на этом этапе не нужно, чтобы от избыточного нагрева одной части рамы не повело остальные углы. На раме нужно предусмотреть средства для ручного открывания дверей.

Далее выкладываются ребра, выверяются по горизонтали и прихватываются небольшим швом сварки. Как только вся конструкция будет собрана, стыки профилей свариваются основательно сплошными швами. Последней приваривается направляющая рейка к нижней части рамы.

Для таких целей подходит  П-образный швеллер или сваренные друг с другом металлические уголки. Самодельная рейка ничем не отличается по качеству от промышленного вида.

Предварительно рейку зачищается от ржавчины. Только потом грунтуется все конструкция

Важно нанести не менее двух слоев грунтовки. Неплохо зарекомендовала себя автомобильная грунтовка

Наносят ее специальным распылителем. Он гарантирует равномерность нанесения слоев. Кисточкой такого качества добиться сложно. После высыхания грунтовке приступают к покраске. Краску наносят также в два слоя.

После приступают к установке опорных роликов для направляющей балки. К швеллеру привариваются по четыре резьбовых шпильки под опоры для роликов. Шпильки у опорного столба привариваются на удалении 15 сантиметров от внешнего края опоры. Так ролики не будут мешать проезду автомобиля. Чем дальше ролики будут находиться друг от друга, тем меньше нагрузки они будут испытывать во время движения ворот.

Такая технология установки опор предусматривает дальнейшую регулировку роликов на случай проседания фундамента. Затем болтами закрепить роликовые каретки болтами на опорах. Как только ролики будут установлены и выставлены по уровню, одевается рама ворот. Она переводится в закрытое положение, а на опорных элементах делаются отметки х для крепления остальных фитингов: улавливателей и направляющей. Рама снимается, фурнитура крепится к опорам, рама одевается заново. Осталось только подвести электричество, установить привод и автоматику. Пошаговые инструкции по их установке прилагаются в комплекте с оборудованием.

Проектирование чертежа

Схема или чертеж раздвижных ворот делается после осуществления всех замеров. Чертеж со всеми расчетами заказвывается в специализированных фирмах. Можно найти готовые эскизы в интернете, сделать их самостоятельно или воспользоваться приведенными ниже. Для конструкций с пролетом 4 метра можно выбрать один из двух представленных чертежей.

В первом случае силовая рама больше проема на 10%, что увеличивает расход облицовочного материала. Стоимость всей конструкции при этом не сильно возрастает, тем не менее, целесообразности в таком увеличении трат чаще всего нет. Поэтому рассмотрим второй чертеж, все расчеты будем производить исходя из него.

Для легких ворот обшиваемых профилем шириной 4 метра и высотой 2 метра понадобятся:

Несущая балка, представляющая собой рельс, верхняя часть которого сплошная, а в нижней части имеется продольный вырез. Лучше выбирать конструкцию из холоднокатаной стали. Балка устанавливается на консольные блоки и перемещается на несущих роликах. Размер рельса в данном случае 60х70 мм, необходимая длина 6 метров.

  1. 1 отрезок длиной 4 метра;
  2. 1 отрезок – 6 метров;
  3. 2 отрезка – примерно по 2 метра;
  4. 1 отрезок – около 2,8 метра.

Если облицовка производится профилированным листом или поликарбонатом, достаточно комплектующих, указанных выше.

Если же планируется обшивка стальными листами или ковка, то понадобятся более прочные элементы. После подготовки чертежа и вычисления точных размеров всех его составляющих можно переходить к закупке материалов и изготовлению ворот.

Мятный цвет в интерьере спальни

Видео-обзор целебных свойств мяты

Заливка фундамента

Устройство и принцип действия откатных ворот

Установка откатных ворот с противовесом

Решив установить откатные ворота, нужно определиться с выбором механизма, позволяющего полотну сдвигаться вдоль плоскости забора, освобождая пространство для входа жильцов или въезда транспортного средства. Существуют такие их разновидности:

  • Рельсовый механизм с роликами, крепящимися снизу каркаса створки. Между ними распределяется вес полотна. Створка движется по направляющей. Конструкция не ставит рамок для значений высоты и длины полотна. Последнее может быть цельным, или состоять из нескольких секций.
  • Консольный тип сдвижных ворот тоже имеет ролики, но здесь они фиксируются неподвижно. По ним перемещается полотно. Этот вид уже налагает ограничения на габариты и массу створки (она не должна быть слишком тяжелой), что сказывается на выборе материалов.
  • Подвесная модель, у которой полотно подвешено на верхнюю балку. По ней оно перемещается с помощью роликов, устанавливать которые можно как на створке, так и на балке. Последний способ характерен для конструкций, монтируемых в складских помещениях и на промышленных объектах. Минусы этого типа – ограничение по высоте и высокие требования к прочности балки. Плюс: на одной поперечине можно установить несколько створок, движущихся в одну и ту же сторону или в противоположных направлениях.
  • Консольная модель с подвесом. Включает пару опор, на которые подвешены легкие створки. Модель подойдет для участка небольшой площади с ограниченной шириной въездной части.

Ролики должны соответствовать весу конструкции

Чтобы система прослужила долго, важно уделять должное внимание качеству фурнитурных элементов – запоров, роликов, уловителей и других деталей. По ширине въездной части конструкции можно разделить на несколько групп. Если она узкая (4 м и менее), подойдут легковесные сварные ворота

Именно этот вариант часто используется в частном строительстве. Средняя ширина (4,5-12 м) требует укрепленного прочного каркаса. При показателе более 12 м устанавливают верхнюю балку с усиленными роликами

Если она узкая (4 м и менее), подойдут легковесные сварные ворота. Именно этот вариант часто используется в частном строительстве. Средняя ширина (4,5-12 м) требует укрепленного прочного каркаса. При показателе более 12 м устанавливают верхнюю балку с усиленными роликами.

Заливка фундамента

Пошаговая инструкция для ворот своими руками не обходится без этапа бетонирования основания. Работы лучше начинать в теплое время года. Это убережет от изменения состава раствора. Цементную смесь с содержанием песка, щебня, воды закладывают в ранее подготовленные траншеи. Массу при заливке регулярно трамбуют.

При выполнении бетонирования важно не сместить положение металлических опор. Швеллер должен располагаться на уровне поверхности горизонтально

Контроль состояния деталей выполняют с помощью уровня.

После заливки основания не забывают выровнять поверхность. Для продолжения работ придется выждать не менее 2 недель. За это время бетон наберет прочность. В этот период конструкцию рекомендуется поливать дважды за сутки водой, защищать от прямых солнечных лучей.

Оставить комментарий:

Закладка фундамента под механизм движения

На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ. Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна. Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.

Размещение створа на роликовых опорах

В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.

Важно! При расчете глубины траншеи следует учитывать глубину промерзания почвы в вашей местности, чтобы сезонные перепады температур не повлияли на крепость фундамента и не выдавили его наружу. После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя

После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.

Сборка воротной рамы

Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины. Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами. После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.

Схема воротной задвигающейся рамы

Погонный метр – что это такое?

Строго говоря, понятие «погонный метр» применяется в основном в торговле рулонными товарами (тканью, пленкой, ковролином, линолеумом и т.д.). В нем учитывается только линейная длина измеряемого материала, ширина в данном случае в расчет не принимается, так что вполне можно сказать, что в этом смысле погонный метр ничем не отличается от линейного.

Но покупателю при покупке рулона чего-либо учитывать его ширину, естественно, совершенно необходимо – ведь от этого напрямую зависит, какое количество того же линолеума нужно приобрести, и какова будет его стоимость в конечном счете.

Фото откатных ворот своими руками

Финансовая сторона и простота обслуживания

Перед выбором конкретной модели есть смысл задать себе несколько вопросов. Давайте озвучим их.

Важны ли для вас добавочные расходы на обслуживание

Если да, то можно обратить внимание на озонаторы, ионизаторы, мойки воздуха, фотокаталитические модели. Т

е., те аппараты, где нет фильтров. Если же последующие расходы не пугают, можно взять мощную модель, снабженную фильтровальной системой. Она зачастую эффективнее.

Затраты времени на обслуживание – много ли они значат для вас

Чтобы прибор верой и правдой служил, надо за ним ухаживать: чистить, промывать, менять фильтры. Если это вообще не критично, и вы готовы обслуживать прибор хоть каждый день, то не будет проблем с мойкой воздуха или увлажнителем (ведь в них требуется регулярно подливать воду, меняя ее каждые три дня).

Хотите подходить к агрегату не чаще раза в неделю? Тогда можно присмотреться к плазменным моделям. Их электростатические пластинки нужно мыть как раз еженедельно.

Ну, а если оптимальный вариант – ухаживать за прибором ежемесячно, то можно посоветовать сразу несколько типов приборов. Например, фотокаталитические устройства, ионизаторы, озонаторы. Подойдет и очиститель, оснащенный НЕРА-фильтрами – их как раз ежемесячно пылесосить надо.

Часто или редко вы будете пользоваться аппаратом

На самом деле лучше всего, чтобы прибор был постоянно в работе, справляясь с загрязнениями. Дыша чистым воздухом, обитатели жилья будут себя лучше чувствовать и реже болеть.

И если вы так и планируете – включать очиститель воздуха круглые сутки – то обратите внимание на потребляемую мощность. Выбирайте более экономичные приборы

А решив использовать очиститель время от времени, не стоит останавливаться на мойках с увлажнителями. Если их оставить выключенными, то вода закисает. Впрочем, и это не проблема при желании. Нужно будет каждый раз сливать воду и просушивать все детали.

Требования к конструкции сдвижных ворот

Перечень требований к конструкции задвижных ворот:

  • Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок;
  • Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса;
  • Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна;
  • Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.

Схема расположения задвижных ворот

Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.

Выбираем материал

Изготовление откатных ворот своими руками потребует использования следующих материалов и комплектующих:

  • трубы для каркаса с прямоугольным сечением 60х30 мм и 40х20 мм;
  • обшивочный материал (профлист, доска, вагонка, поликарбонат);
  • металлические или бетонные опоры;
  • П-образный швеллер № 20;
  • арматурный прут диаметром 12 мм и бетонная смесь;
  • электродвигатель;
  • зубчатая рейка;
  • комплект фурнитуры и крепежей;
  • набор для устройства электропроводки (провода, кабели, защитные трубы).

Материал приобретают после составления чертежа и расчета размеров ворот. Изготавливать фурнитуру самостоятельно не рекомендуется, купить все необходимое можно в строительных магазинах и салонах, занимающихся дверными конструкциями.

Необходимые комплектующие

При выборе обращайте внимание на качество металлических направляющих. Они должны иметь правильную форму, ровные края и толщину стенок не менее 4 мм

Проверьте, как движется ролик внутри направляющей. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с открыванием, предпочтительнее брать детали с плавным ходом

Очень важно, чтобы швеллер и зубчатая рейка соответствовали длине полотна ворот с учетом противовеса.
Автоматику подбирают, отталкиваясь от примерного веса конструкции. Также важны действующие на ворота ветровые нагрузки, зависящие высоты полотна и материала, из которого оно изготовлено

Принимая во внимание повышенные нагрузки из-за обледенения и снега, приходящиеся на двигатель в зимнее время года, желательно приобретать модели с запасом мощности. К примеру, для откатных ворот, весящих около 400 кг, подойдет электропривод, рассчитанный на вес в 800 кг.

Разновидности откатных ворот

Откатные ворота

Различаются  три типа откатных ворот в зависимости от расположения направляющей:

1

Подвесные. Полотно ворот, снабженное роликами, подвешивается на балку. Такой вариант надежен и долговечен – подвесные ворота промышленных объектов, установленные более 50 лет назад, успешно функционируют по сей день. Серьезный недостаток – необходимость монтажа балки на большой высоте, чтобы через ворота могла проходить любая техника, так как конструкция получается металлоемкой и, соответственно, очень дорогой.

Подвесные ворота

2

Рельсовые. Ролики для перемещения крепятся к нижней части полотна, они движутся по рельсу, смонтированному на поверхности земли. Верхний ролик на одной из консолей (со стороны, куда уезжают ворота) дополнительно придерживает полотно. Преимущество конструкции в компактности – полотно сдвигается за пределы проема только на свою ширину. К недостаткам относится необходимость постоянно поддерживать чистоту вокруг рельса, поскольку снег, опавшие листья, случайный мусор способны заблокировать перемещение полотна.

Рельсовые ворота

3

Консольные. Полотно снабжено направляющей балкой и подвешено на консольные роликовые блоки. В результате нижний край сдвижной створки не касается земли. Направляющая балка обычно монтируется в нижней части полотна, но может располагаться в середине или вверху, в зависимости от конкретных условий.

Полностью раздвинутая конструкция

Достоинства и недостатки консольных откатных ворот

К достоинствам консольной конструкции можно отнести:

  • отсутствие верхнего и нижнего ограничения по габаритам
  • промежуток в 10 см между полотном и поверхностью земли – снегопад, случайный мусор не помешают работе ворот
  • легкое, без усилий, перемещение полотна, элементы качения расположены внутри балки – они защищены от атмосферных воздействий
  • способность полотна выдерживать высокие ветровые нагрузки за счет системы его фиксации в вертикальном положении
  • возможность оснастить ворота элементами безопасности и электроприводом с дистанционным управлением

Консольные ворота не лишены недостатков:

Они достаточно сложны в монтаже, требовательны к длине забора


Газовый баллон на даче – для плиты, обогревателя и других нужд: правила пользования (Фото & Видео) +Отзывы

Виды

Спокойные цвета отделки

Инструкция по сборке откатных ворот

Проводится работа согласно прилагаемой к комплекту элементов инструкции. Также будет полезно исполнителю и указанное ниже описание. Приведенный алгоритм позволит быстрее и точнее провести работы и подготовить прочную конструкцию:

Болтами М8 соединяется угловая рама и откатное полотно.

На отверстия на раме и воротах устанавливаются пластиковые заглушки.

К нижней части откатного полотна прикрепляется направляющая шина.

Вдоль стыка шины и полотна, с внутренней стороны ворот прикручивается С-профиль с помощью кровельных саморезов.

В С-образный профиль устанавливаются комплекты, состоящие из закладных пластин, винтов, двусторонних гаек (подробная сборка набора указана в видео).

К двусторонним гайкам прикрепляется зубчатая рейка (согласно заводским отверстиям).

Важно учитывать расстояние между соседними рейками: оно должно быть не более 1-2 мм. После правильного расположения элементов можно проводить плотный зажим двусторонней гайки, что позволит надежно фиксировать компоненты

Правильная установка откатных ворот на роликах также предполагает и подтяжку болтов, прикручивающих зубчатую рейку к крепежам на профиле. Подробные чертежи и фото, указанные в инструкции позволят удостовериться в точности выполнения.

На подготовленные фундаменты необходимо установить опорную и притворную рамы по уровню. Для этого нужно провести разметку и далее подготовить отверстия.

Перепадов между основаниями быть не должно. Закрепление производится с помощью клиновых анкеров М12. Отрегулируйте столбы строго по вертикали.

Далее собираются и закрепляются все остальные комплектующие для откатных ворот: крепежи для роликов, ролики. Перед их установкой потребуется точная разметка свободного участка и исключение перепадов на плоскости или незначительных наклонов рам. Расстояние от опорной рамы к первому закрепителю составляет 10 см. А расстояние между соседними крепежами – 1,335 м.

После подготовки крепежей выполняется установка роликовых опор.

В опорную рамку проводится монтаж роликов с помощью небольшой шины.

Далее выполняется установка собранных ворот на роликовые опоры (работа должна проводиться 3-4 людьми).

По краям от угловой рамки закрепляются прорезиненные валики, обеспечивающие мягкость и аккуратность хода ворот.

Со стороны уголка надо установить заглушку.

С противоположной стороны установите опорный ролик.

Завершается монтаж откатных ворот из профнастила после закрепления уловителей на притворной раме.

После пробного открытия/закрытия при необходимости выполняется подтяжка и регулировка конструкции.

Электропривод монтируется с внутренней стороны ворот, рядом с опорной рамой. Схема подключения электропривода, настройка автоматики и особенности его эксплуатации указаны в инструкции, прилагаемой к комплекту.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий