Литьё

Используемые материалы

«Семёркой древних» называют перечень из железа, меди, олова, свинца, серебра, золота и ртути — с ними человечество знакомо не одну тысячу лет. Драгоценные металлы использовались для изготовления ювелирных изделий, а основным материалом для художественного литья в прошлом были сплавы на основе меди. В новое время к ним добавились чугун и алюминий.

Художники на протяжении всей истории не ограничивали себя ассортиментом материалов для плавки. Например, в XIX веке в Европе и России были популярны изделия из цинка и свинца, а современные скульпторы нередко обращаются к нержавеющей стали. Но классическими материалами для художественного литья даже на сегодняшний день являются бронза и чугун.

https://youtube.com/watch?v=GHBak_el3CU

Бронзовые сплавы

Сплавы меди с некоторыми цветными металлами (свинцом, оловом, алюминием, бериллием) без присутствия цинка и никеля называют бронзой. Медь с большими примесями цинка — это латунь. Последнюю применяют в основном для изготовления кабинетной скульптуры и дорогой мебельной и интерьерной фурнитуры. Главным материалом для художественного литья больших и малых форм оставалась несменной на протяжении веков оловянная бронза. Её преимущества:

  • ничтожная усадка;
  • высокая текучесть;
  • не подверженность пористости при остывании;
  • высокая теплопроводность;
  • прочность;
  • коррозионная стойкость;
  • упругость;
  • свариваемость.

Литьё из бронзы — одно из старейших искусств. Применение её в разных частях древнего мира было повсеместным: люди готовили в бронзовой посуде, носили бронзовые украшения, пользовались бронзовыми инструментами, застёгивали одежду на бронзовые пуговицы. Эта эпоха известна по удивительно высокому качеству исполнения и небывалой художественной силы скульптурам, сохранившимся до наших дней. С тех времён берёт начало литейная бронзовая традиция, надолго пережившая свой век с одноимённым названием. Безусловно, сплавы совершенствовались на всём протяжении истории, но большая часть технологических процессов художественного литья оставались неизменными.

Серый чугун

Бронза и железо, пожалуй, самые важные материалы в истории человечества. Недаром они дали названия двум эпохам технологической эволюции — бронзовому и железному векам. Поскольку для железного литья требовались более высокие температуры и сложные печи, плавку железа человечество освоило несколько позже бронзы. По некоторым сведениям, чугун лили в Китае ещё 2 тыс. лет назад. Первыми массовыми изделиями из него в Европе и России были стволы пушек и ядра к ним в XV веке.

Эволюция печей и энергоёмкого топлива для них быстро сделала высокие температуры доступными не только для военной промышленности. Художественное применение литейного железа началось приблизительно в 1500 г. с производства плитки для печей, памятников и фонтанов. Мощным толчком для популяризации чугуна в искусстве было бурное развитие металлургических технологий во второй половине девятнадцатого века и последующая за этими событиями индустриализация.

Для приготовления скульптуры используют серый чугун с высоким содержанием фосфора как самый недорогой и приспособленный для литья сплав железа с углеродом. Фосфор улучшает текучесть — это помогает металлу полностью заполнять форму. Свойство фосфора повышать хрупкость железа для художественного литья значения не имеет, как и присущая серому чугуну пористость. Материал обладает ещё одним важным свойством — привлекательностью внешнего вида готового изделия.

В кокиль

При литье в кокиль, или в металлические формы, жидкий металл заливают свободно, то есть под действием гравитационных сил. Саму форму изготавливают разборной из двух частей, установленных на плиту. Для получения полостей и отверстий в предусмотренные канавки, в которые укладываются стержни. Для изготовления металлических форм используются стали и чугуны.

Процесс отлива в кокиль

Для удаления газов во время заливки предусматриваются вентиляционные каналы. Чтобы к внутренним поверхностям кокиля не прилипал расплав их облицовывают или красят огнеупорными составами. Толщина покрытия зависит от разливаемого металла и скорости его охлаждения. Перед покрытием полость формы очищается, а затем нагревается до температур 150 °С — 280 °С.

Особенности получения отливок:

  1. Из-за высокой теплопроводности сплавы в кокиле быстро остывают, поэтому сплавы с малой жидкотекучестью должны иметь максимальную толщину стенок. Высокая скорость остывания формирует мелкозернистую внутреннюю структуру.
  2. Металлическая форма неподатлива, поэтому в отливке отсутствуют дефекты, вызываемые остаточными деформациями, а также предотвращает усадку. Получаемая точность заготовок: стали и чугуны – 7-11 класс, цветные сплавы – 5-9 класс.
  3. Отсутствие пригара.
  4. Достигаемая шероховатость поверхности соответствует Rz = 40-10 мкм.
  5. Кокиль – газонепроницаемая конструкция. Вентиляционные каналы и огнеупорные покрытия не могут полностью отвести газы. В связи с этим газовые раковины – это частое явление.

Плюсы литья в кокиль:

  • постоянные характеристики для получаемых отливок;
  • возможность использования песчаных стержней;
  • высокая производительность;
  • малое количество производимых операций;
  • чистая поверхность готовых изделий;
  • механизация работ;
  • невысокая квалификация работников.

Отрицательные стороны:

  • значительная стоимость формообразующей оснастки;
  • ограниченная стойкость форм;
  • быстрое остывание расплава.

В кокиль отливаются практически все металлы, но большинство отливок — это чугуны и литейные стали.

Литейные модели

Модели для такой формы литья в песок должны выдерживать довольно большое давление, которое возникает при набивке опоки литейной землей. Именно поэтому для изготовления литьевых форм применяют металл, твердую древесину. Все материалы, которые допустимо использовать для изготовления литьевых форм допускается комбинировать. То есть их можно собирать на резьбовых соединениях, склеивать и пр. Для устранения пор на деревянных частях моделей из тщательно обрабатывают абразивной шкуркой. Затем, ее покрывают лаком. При изготовлении литейных форм необходимо учитывать то, что необходимо выдерживать углы наклона вертикальных плоскостей. Наличие этих углов впоследствии облегчит изъятие готовой отливки из формы.

Основные элементы литья в песчано-глиняные формы

Одним из ключевых факторов, определяющих качество выполнения литья – это свойства песка (земли), применяемого для получения литьевой оснастки. Практика показывает то, что чем мельче и чище песок, тем качество получаемой отливки будет выше.Нельзя забывать и о стержнях, которые могут быть много- или одноразовые.

Общая классификация песчаных формовочных смесей

В зависимости от применения смеси можно разделить на следующие подвиды:

  • облицовочные их применяют при создании рабочей поверхности формы;
  • диные (наполнительные), их применяют непосредственно для создания формы.

Общая классификация песчаных формовочных смесей

Облицовочные материалы обладают толщиной, которая определяется толщиной будущей отливки, она может составлять 20 – 100 мм. Сверху смеси, применяемой для облицовки, может быть засыпана наполнительная смесь.Наполнительную или единую смесь применяют для набивки всей формы и применяют для производства оснастки при всех видах производства, начиная от единичных изделий и заканчивая массовым.

Изготовление литейной песчаной формы

Литье в песчаные формы начинается с ее создания. Отличительной чертой песчаной оснастки является то, что их можно использовать только один раз и для получения новой детали необходимо изготавливать новую.

Оснастку производят, имея на руках модель будущей детали. Ее устанавливают в опоку (деревянная или металлическая коробка для формовочной смеси), засыпают землю. Затем необходимо уплотнить засыпанную песчаную смесь. Для этого используют ручной или механизированный инструмент ударного действия и приспособления. По достижении смесью необходимой кондиции, то есть необходимой плотности, модель извлекают и в распоряжении литейщиков останется готовая технологическая оснастка.

Для получения полостей расположенных внутри будущей отливки применяют стержни. Их как правило, изготавливают из того же материала, что и саму оснастку.В процесс производства литейной формы из песка входят следующие основные этапы.

  • установка модели в опоку;
  • уплотнение песчаной смеси;
  • изъятие модели из опоки.

Трудоемкость и технология производства литейной оснастки во многом зависит от следующих параметров:

  • размера будущей отливки;
  • количества полостей;
  • типа оснастки.

Сборка песчаной литейной формы

После того как оснастка для литья произведена, ее готовят для заливания расплава. Рабочие поверхности необходимо смазать специальным составом, который способствует свободному извлечению готовой отливки. После подготовки рабочих поверхностей выполняют установку литьевых стержней.

Процесс изготовления формы

На завершающем этапе, полуформы соединяют между собой и надежно скрепляют. Надежность сборки не позволит расплаву вытечь за пределы формы.

Каучук СКС-30 АРКМ-15, СКИ-3, СКД-2, СКД-НД, ДССК, БНКС

Сообщество

Кокильное литье

Разлив в формы, выполненные из металла. Суть этого специального метода состоит в том, что отливки получают, заливая расплав в металлические формы. Такие формы называют кокилями. Их изготавливают в двух исполнениях – разъемные и неразъемные. Первые состоят из нескольких частей, эти формы используют для производства сложных по форме отливок. Неразъемные формы используют для производства простых отливок и пр.Для металлических форм применяют чугун марки СЧ или легированные стальные сплавы. На стойкость кокиля оказывают прямое влияние материалы, размеры отливки и, конечно, кокиля.

Процесс отлива в кокиль

Инженеры разработали и успешно используют на практике специальные методы продления времени эксплуатации кокиля и повышения качества отливок. Для этого на рабочую поверхность формы наносят специальные составы, образующие покрытие стойкое к температурному воздействию со стороны расплава. Эти материалы наносят или с помощью краскопульта или обыкновенной кистью. Для чугуна необходимо нанести облицовку несколько раз за смену. Краску наносят непосредственно перед заливкой облицовки.

Технологический процесс литья в кокиль

Для получения внутренних полостей применяют стержни, выполненные из стали марок У7 и ее аналогов. Кроме стержней, изготовленных из стали применяют и изделия, выполненные из специального песка.Специальное литье этого типа можно выполнять только в подогретую оснастку. Рабочая температура кокиля должна находиться в пределах от 200 до 300 градусов Цельсия. Разогрев формы снизит эффект от теплового удара, да и при литье не произойдет выброса расплава, который может произойти при попадании в холодный кокиль.Кокильное литье используют для изготовления отливок из цветных сплавов.

Серийное и массовое производство отливок выполняют на оборудовании, которые самостоятельно, без участия человека обслуживают литейные формы, монтируют и демонтируют стержни, достают отливки. Литье в с применением механизированного оборудования позволяет в несколько раз поднять производительность на производстве.Между тем литье в кокиль обладает и рядом недостатков. В частности, для изготовления форм требуется большое количество времени, возникают технологические сложности при получении отливок с тонкими стенками и несколько других.

Как действует отливка воском на человека

Отливание воском — полноценная процедура. Она приравнивается к ритуалам, проводимым со святой водой, яйцом и другими проводниками негативной энергии.

У обрядов с воском — разные восковые отливки, есть единый принцип работы, схема выполнения:

Сначала воск плавится — меняется его структура, что также символично

Продукт становится пластичным, податливым.
Дальше используется намерение или молитва, одновременно воск охлаждается: его форма становится твердой, устойчивой, что также важно в ритуале.
Пока воск застывает, в нем будто застывает негатив — причина порча или сглаза.. Снятие порчи воском еще называют перекладом: когда негатив не отправляется в новое тело, а полностью заключено в неживом предмете

Жертва убирает негатив с себя, но не отвечает за его отражение на другой живой душе

Снятие порчи воском еще называют перекладом: когда негатив не отправляется в новое тело, а полностью заключено в неживом предмете. Жертва убирает негатив с себя, но не отвечает за его отражение на другой живой душе.

Система не только безопасна, но и часто используется, даже если порча является следствием так называемого случайного негатива: был наслан случайно или отразился от другой жертвы. Благодаря процедуре воск заключает негатив, и если есть необходимость, проводится новый ритуал: он перенаправляет закрытый негатив тому, кто его создал — также безопасная обратка.

Литье в керамические формы

Так, называют метод получения отливок в том числе и с крупными размерами, обладающих высокой точностью в одноразовых формах выполненных из керамики. Их изготавливают из подвижных смесей, используя для этого постоянную модель.

Литье в керамические формы

В состав этой смеси входят огнестойкие порошки разной фракции, и растворов этилсиликата и огеливателя. После тщательного перемешивания ее выливают в заранее подготовленную оснастку. Там она затвердевает, пройдя через эластичное состояние. После выполнения этой операции форму снимают и отправляют в печь для прокаливания. Во время этого процесса происходит сгорание спиртовых паров и в результате этого в форме происходит формирование микротрещин. Металлический расплав заливают в холодную форму, но иногда, это определяет марка расплава, ее подогревают до 900 градусов Цельсия. Такой метод применяют для получения штампового инструмента, технологической прессовой оснастки, компонентов литейных форм и пр.Существует несколько наименование литья в керамические формы – шоу-процесс, уникаст-процесс и керамкаст-процесс. Разница между первыми двумя заключается только во времени получения патента. Последний процесс, включает в себя элементы технологии первых двух.Оболочковые формы для последнего процесса производят при помощи разъемных моделей с тонкими стенами, которые выполнены из искусственного каучука.

Керамическую оболочку выполняют точно так же, как и для литья по выплавляемым моделям. При сборке формы, эластичные детали просто вытягивают, а литники или выплавляют или выжигают.Для изготовления стержней используют такой способ – в ящик для формовки стержней заливают суспензию и через некоторое время ее сливают. На поверхности ящика останется слой суспензии, засыпаемый огнеупором. Те частицы, которые не прилипли, удаляют из ящика. После чего, снова заливают суспензию и посыпают ее порошком. Эту операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока стержень не получить необходимые размеры.

Огнеупоры

Литниково-питающая система при литье по выплавляемым моделям

Плотность отливок в первую очередь зависима от способа заливки и строения литниково–питающей системы. Учитывая то, что металлический расплав подают в разогретую форму, получение отливок высокого качества сопровождается рядом сложностей.

Во время заливки формы расплав должен заполнить полости, расположенные в форме равномерно, но при этом необходимо как-то компенсировать усадку, сопровождающую затвердевание металла. Эту задачу решают путем использования системы литников и прибылей, формируемых при изготовлении модели. Практика литейного дела представило множество знаний о системах подобного типа.

Хранилище жидкого металла называют прибылью. Ее размещают так, чтобы была возможность компенсации объема металла, расходуемого на усадку. Прибыль должна быть размещена таким образом, чтобы металл оставался в жидком состоянии дольше, чем в рабочей части формы. То есть, прибыль служит для подпитки отливки во время ее затвердевания.

Миксер для временного хранения жидкого металла

Прибыль выполняют из тех же материалов, которые применяют для изготовления формы и поэтому она охлаждается так же как и другие части системы. Для обеспечения более позднего остывания прибыли изготовление моделей выполняют таким образом, чтобы, она остывала несколько медленнее. Для замедления процесса остывания иногда применяют материалы с меньшей теплопроводностью.

Отливка на воск решает и лечит следующие проблемы:

Испуг – может образоваться в результате магического действия, либо неожиданного события.

Пристрит – порча, которую наводят люди, переполненные негативом и злостью. Вы можете нечаянно сесть на место, где сидел такой человек и считать эту программу.

Сглаз – если кто-то на вас пристально смотрит или с ухмылкой, но испытывает к вам негативные эмоции, он может невольно наложить на вас негатив через взгляд.

Порча – целенаправленное и осознанное магическое воздействие.

Приворот – сопровождается упадком сил, жизненной энергии. Судьба человека под приворотом всегда находится в опасности.

Подклад – разновидность порчи, в результате которой возле дома или в доме вы часто находите посторонние и подозрительные предметы: иголки, скорлупу от яиц, соль, волосы, красные нитки и др.

Сложнее всего отливкой снимать кладбищенскую, церковную и внутриутробную порчи. А также воск бессилен при венце безбрачия.

Дополнительные методы


Индукционная печь

Индукционные печи без сердечника – это воздушные трансформаторы, принцип работы которых основан на поглощении выделяемой электромагнитной энергии загруженной в тигель шихтой (металлическим сырьём). Печи данного типа подразделяются на оборудование промышленной частоты (50 Гц) и высокочастотные (более 500 Гц).

Электричество позволяет быстро нагреть форму, поэтому в вышеперечисленных агрегатах выгодно изготавливать легированную сталь. Однако не меньшей популярностью пользуются такие способы как кислородно-конвертерный и мартеновский процессы.

Кислородно-конвертерный метод предусматривает литье стали из чугуна посредством окисления его примесей при помощи продувания кислородом. Система отличается простотой и высокой скоростью производства. Температура в камере поддерживается самим процессом окисления, обычно она составляет около 1600 °C.

Мартеновский процесс уходит корнями глубоко в историю – лишь в 1864 году удалось добиться температурных показателей, необходимых для срабатывания химических реакций. Тем не менее, ввиду относительной простоты реализации способ и по сей день широко используется.

Внутри себя процесс плавки также традиционно подразделяется на 3 основных этапа:

  • Нагревание шихты и её расплавление.
  • «Кипение» ванны – нагревание до максимальных температур для интенсивного окисления.
  • Раскисление – на этом же этапе при необходимости проводится легирование.


Схема индукционной печи со стальным сердечником

Оболочка отливки

В процессе ЛВМ ключевым является создание слоев оболочки формы. Процесс изготовления оболочки состоит в следующем. На поверхность блока моделей, чаще всего окунанием, наносят сплошную тонкую пленку суспензии, которую далее обсыпают песком. Суспензия, налипая на поверхность модели, точно воспроизводит ее форму, а песок обсыпки внедряется в суспензию, смачивается ею и фиксирует состав в виде тонкого облицовочного (первого или рабочего) слоя. Образуемая кварцевым песком нерабочая шероховатая поверхность оболочки способствует хорошему сцеплению последующих слоев суспензии с предыдущими.

Важными показателями, определяющими прочность формы, являются вязкость и жидкотекучесть суспензии. Вязкость можно регулировать введением определенного количества наполнителя (наполненностью). При этом с увеличением наполненности состава толщина прослоек связующего раствора между частицами порошка уменьшается, снижается усадка и вызываемые ею негативные эффекты, а также повышаются прочностные свойства оболочки формы.

Методика: как делается отливка на воск

У методики несколько важных правил.

  1. Воск должен быть максимально качественным: лучше не брать свечи из парафина, потому что они почти бесполезны.
  2. Чтобы отливка сработала, необходима металлическая посуда для плавления высотой минимум 10 см. Самый простой и доступный вариант — ковшик с ручкой.
  3. Дополнительно должна быть еще одна свеча — удобная и большая, чтобы создавать большое количество света. Церковная и парафиновая свеча также подойдет.
  4. Для дополнительной защиты понадобится небольшая икона — святого, чье имя носит заговорщик. Можно взять лик Богородицы.
  5. Для отлива также понадобится полотенце или салфетки: на них выкладывают восковые фигуры. Для защиты рук используются перчатки.
  6. Дополнительные атрибуты требуются в зависимости от цели обряда.

Отливка воском на фотографию

Как вылить порчу воском

Основная методика простая и проводится по одному принципу. Предварительно на столе или полу расстилается полотенце — место, где будет разлив воска. Дальше зажигают свечу, источник всего света.

Проведения ритуала:

Отрезаем кусочек натурального воска — около 40 г. Перекладываем его в емкость для плавления.
Топить нужно медленно и максимально равномерно, чтобы воск не пригорел. Подходящий вариант — плавление на водяной бане.
Воду переливаем в удобный сосуд.
Пока воск плавится, читаем молитвы или заговоры. В голове постоянно удерживаем намерение — главную цель ритуала.
Расплавленный воск подносим к емкости с водой, продолжаем читать заговоры.
Тонкой струей выливаем воск. Начало отлива — середина живота, где находится одна из чакр. Воск выливаем только частично: держим ковшик и сосуд на уровне живота

Ждем, пока воск застынет.
Застывшую фигуру осторожно достаем из сосуда и перекладываем на полотенце. Фигурку укладываем в перевернутом виде.
Следующая условная точка — область солнечного сплетения

Потом — область головы.

От каждой отливки остается по 1 фигуре.

Универсальный заговор для ритуала — на все случаи жизни:

Переклад порчи на воск

Как сделать отливку на воске себе

Методика используется для помощи самому себе. Отливка проводится снизу вверх. Заговорщику необходимо стоять — самый простой вариант. Третья процедура проводится над головой. Во время ритуала обязательно представлять переход негатива в расплавленную смесь.

В остальном процедура идентичная — также очищают другого человека. Если человек делает чистку себя, он должен помнить о том, что во время обряда ему станет плохо: так негатив покидает тело. Лучше заранее подготовить стул или проводить обряд возле кровати.

Как лечить выливанием воска болезни и страхи

Выливание отличается только по целям. Если главное намерение — уничтожить болезнь, сразу после проведения ритуала, необходимо придерживаться основных правил безопасности. Неиспользованный воск нельзя хранить, его закапывают на улице. Воду, где застывали фигурки, сливают в унитаз.

Если планируется несколько чисток — серьезная болезнь, тогда три фигурки сохраняются на следующий день, дальше их плавят и снова выливают. Максимальное количество процедур — 3, больше натуральный компонент нельзя использовать.

Для избавления от болезней также используется специальный заговор:

Если воск всплывает в отливках

Выливание не всегда проходит по плану. Иногда натуральный материал плохо поддается воздействию. Причиной становится сильная порча, требующая сразу несколько чисток, или недоверие со стороны жертвы. Если человек сопротивляется, помочь ему будет сложно.

Если воск всплывает, но все равно образуются фигуры — они подходят для диагностики или магического лечения. Поводом перенести ритуал является только плохое самочувствие во время обряда: когда человек теряет сознание или просто ведет себя агрессивно.

Если воск стреляет при отливке

Проблемное отливание также связано с опасным поведением материала. Если воск во время плавки начинает будто стрелять, значит, негативная энергия внутри человека сильно сопротивляется.

Как минимизировать опасность:

  • для начала уменьшаем огонь — до самого минимума;
  • если продукт все еще стреляет, выключаем огонь, ждем, немного и снова пытается подогреть;
  • водяная баня — лучший вариант подогрева, почти полностью исключающая проблемы с воском.

Во время плавления читают молитвы, к примеру, «Отче наш». Они позволяют уменьшить проблемы с плавлением продукта.

https://youtube.com/watch?v=tMaEQZ6dav4

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий