7 причин

Очистка

Чтобы сохранять характеристики мотора на высоком уровне, желательно очищать его после каждых гонок. Сначала очищаются щетки и коллектор. Это можно делать при помощи специальной щеточки из стеклоткани, которая хорошо удаляет всю грязь. Чтобы при очистке коллектора ротор было удобнее вращать, на него можно надеть любую шестеренку из тех, что есть под рукой.

После того, как щетки и коллектор очищены, при помощи спрея промывается весь мотор, чтобы удалить скопившуюся внутри пыль.

Когда мотор промыт, щетки ставятся на место, на втулки капается масло, и щетки прикатываются в течение 30 секунд от 4 банок (либо от 6 банок через регулятор хода, на 1/4 газа). Мотор при этом не нагружается.

Не забудьте после прикатки заново очистить щетки и коллектор.

Почему пылесос сильно гудит, греется и плохо всасывает

Существует несколько основных причин, из-за которых пылесос очень громко работает и хуже втягивает мусор. Как правило, проблему вызывают обычные засоры, но иногда шум и перегрев агрегата свидетельствует о серьезных поломках.

Засор фильтров

Наиболее частой причиной, по которой сильно шумит пылесос, является обычное засорение фильтров. Не все владельцы чистят агрегат после каждого цикла работы. В результате при интенсивном использовании пыль постепенно накапливается внутри, плотно забивает фильтры, и к мотору перестает попадать воздух. Двигатель перегревается, пылесос начинает сильно гудеть и работает в режиме постоянной перегрузки.

Переполнение мусоросборника

Если двигатель пылесоса стал сильно гудеть, и агрегат почти не всасывает мусор, не исключено, что контейнер просто переполнен. Модели с вместительными пылесборниками обычно не требуют постоянного вытряхивания, после небольшой уборки владельцы часто забывают их очистить. Забившееся устройство начинает громко шуметь.

Важно! Очень удобны в использовании пылесосы со световой индикацией наполненности бака или мешка, они сообщают о том, что мусор пора вытряхнуть.
Качество чистки заметно падает, когда контейнер пылесоса заполняется до 80%

Засор шланга

Причина того, что пылесос начал сильно гудеть, бывает вызвана засором трубки или шланга. Чаще всего проблема возникает из-за плотных комков пыли, обрывков бумаги и другого крупного мусора, попавшего в агрегат.

Неисправность двигателя

Если пылесос стал гудеть и появился запах горелого, причина может состоять в износе подшипников. Интенсивная эксплуатация агрегата при отсутствии чистки фильтров приводит к тому, что мельчайшие частицы мусора проникают к двигателю и оседают на его движущихся частях. В результате возрастает трение подшипников, они изнашиваются, и мотор перегревается.

Заводской брак

Иногда пылесос гудит и не сосет сразу после покупки и первого включения. В таком случае речь идет о технической неисправности двигателя, вызванной обычным браком. Необходимо обратиться в сервисный центр для починки или замены устройства.

Искрит мотор стиральной машины

Если стиральная машина искрит снизу, то дело, скорее всего, в электродвигателе, приводящем в движении барабан. В большинстве случаев здесь используются щёточные моторы, которые со временем изнашиваются и начинают хандрить. Но не стоит расстраиваться – полной замены чаще всего не нужно, а самостоятельный ремонт двигателя выльется в простую замену щёток. Попробуем рассмотреть ремонтные работы более подробно.

Щетки для электродвигателей стиральных машин

Щёточные электродвигатели передают электроэнергию на обмотки с помощью графитовых щёток, которые трутся о вращающийся коллектор. Высокая скорость вращения обеспечивает щёткам износ, в результате чего они и становятся причиной искрения – контакт с ламелями становится хуже, появляются искры и даже неприятный запах. И чем больше износ, тем больше искр появляется в месте соприкосновения вращающегося ротора и щёток. Решение данной проблемы очень простое – нужно всего лишь поменять щётки для электродвигателей стиральной машины. После этого двигатель сможет продолжить свою работу. Для того чтобы заменить щётки, нужно снять ремни с вала двигателя, разъединить соединительные клеммы, через которые подаётся питание, выкрутить крепёж двигателя и аккуратно извлечь его – на этом этапе нам может помешать бак, к которому и прикреплён извлекаемый двигатель. Немного сноровки и терпения – и двигатель будет извлечён.

Далее задача будет решаться одним из двух способов:

  • C разборкой двигателя (актуально для старых моделей);
  • Без разборки двигателя.

Старые двигатели устроены таким образом, что щётки с креплениями находятся внутри корпуса – в этом случае мотор нужно разобрать, заменить щётки и собрать его обратно, обращая внимание на то, что он должен быть собран правильно (для этого помечаем одну сторону маркером, чтобы мы знали, как потом совместить несколько деталей разобранного двигателя). Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж

Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания

В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания

Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания.

Щётки электродвигателя стиральной машины искрят и в том случае, если машина совсем новая – идёт притирка контакта. То же самое может произойти и после замены износившихся от времени щёток.

Поломка ламелей коллектора двигателя

Искрит мотор стиральной машины? Тогда причина может крыться в неисправных ламелях (контакты на коллекторе, соприкасающиеся с щётками). Такие поломки возникают из-за перегрузок, которым подвергают технику некоторые пользователи – сказываются излишне частые стирки и перегруз по весу белья. Если давать стиральной машине отдых и не перегружать барабан бельём, то ламели смогут служить долгие годы, не зная никаких поломок.

Что делать, если причиной искрения является поломка ламелей? В этом случае двигатель рекомендуется заменить полностью – это будет наилучший выход из создавшейся ситуации. Если щётки поддаются лёгкой замене, то справиться с ламелями, скорее всего, не получится.

Как собрать раздвижное окно из алюминиевого профиля

Современные оконные рамы из алюминиевого сплава приобретают все большую популярность. Они надежны, долговечны и эстетичны, соответствуют самим строгим санитарным нормам. Чаще всего их установку доверяют профессионалам, но самостоятельный монтаж не так уж и сложен. Давайте рассмотрим, как правильно собрать алюминиевые раздвижные окна своими руками.

В квартирах применяют «теплый» вид алюминиевого профиля, снабженный внутри вставками из теплоизолирующего материала.

Щетки электродвигателя – причины искрения, методы проверки и устранения

Отличительная особенность всех электродвигателей – наличие в их конструкции коллекторно-щеточного узла. Он обеспечивает электрическое соединение цепи ротора и цепей в неподвижной части мотора, и состоит из коллектора (ряда контактов на самом роторе) и щетки (подвижных контактов вне ротора, прижимающихся к коллектору).

Когда электродвигатель запущен и работает, он практически всегда искрит. Иногда это не означает ничего страшного, а иногда – сигнализирует о том, что прибор скоро выйдет из строя. В любом случае полезно знать, почему электродвигатель вообще искрит – это поможет при необходимости вовремя принять меры. В этой статье нами будут рассмотрены причины возникновения искр во время работы электродвигателя и способы борьбы с проблемами, вызывающими повышенное искрение.

Для начала определимся – непостоянный контакт щеток и коллектора по умолчанию приводит к искрению. Это обусловлено тем, что во время работы множество раз в секунду замыкается и размыкается электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку. Эта обмотка представляет собой нагрузку в основном индуктивного характера. Это, в свою очередь, означает, что разрывая такую цепь, мы запускаем переходной процесс, связанный с возникновением небольших дуг от самоиндукции обмотки – как самого ротора, так и статора. Понятное дело, что щетки и пластины коллектора изнашиваются с течением времени, но иногда проблемы возникают не только из-за него.

Учитывая приведенные выше факты надо признать, что даже исправный и хорошо подогнанный электродвигатель не может работать вообще без искрения. Исправный прибор в штатном режиме развивает рабочие обороты, набирает мощность и немного искрит. Но если искр много – это серьезный повод для беспокойства.

Износ щеток как причина искрения

Первая и главная причина искрения – износ щеток. При значительном износе двигатель не сможет развить полные обороты и набрать полную мощность, вдобавок он будет очень сильно искрить и заводиться не сразу.

Как установить, что причина в этом? Если прижать изношенные щетки к коллектору отверткой или другим инструментом – это уплотнит контакт и запустит двигатель, но после ослабления прижима опять появится сильно искрение – пространство между щетками и пластинами заполнится небольшими дугами. При таких симптомах можно делать вывод, что щетки изношены и требуют замены. Иногда возможно заменить щетки отдельно, но чаще приходится заменять весь комплект, включая щеткодержатель и пружины.

Замыкание в обмотке ротора как причина искрения

Обмотка ротора в коллекторном двигателе состоит из нескольких секций. Если какая-то из них повреждена и в ней возникло межвитковое замыкание, то ток в нее будет идти с большей силой, чем в остальные. Из-за этого часть обмотки начнет перегреваться и начнет генерировать повышенное количество искр. Именно так и можно установить эту причину – искрение будет повышено только на отдельном участке, а не равномерно. Исправляется подобное перемоткой ротора или его заменой.

Неисправность обмотки статора как причина искрения

Неисправность очень похожа на предыдущую и диагностируется так же – неравномерным искрением. Если с обмоткой ротора все в порядке, то проверьте сопротивление обмотки статора – оно должно быть одинаковым для каждой из половин. Значительная разница в сопротивлении говорит о необходимости перемотки или замены статора.

Загрязнение коллектора как причина искрения

В процессе работы двигателя его щетки изнашиваются, и на коллекторе образуется графитовая пыль. Она накапливается между его пластинами и создает дополнительные нежелательные замыкания, которые, в свою очередь, искрят. В данном случае будет достаточно убрать пыль и грязь между пластинами с помощью наждачной бумаги.

Не лишним будет проверить и расположение щеток – любое их отклонение от нормального положения сильно ускоряет образование пыли и износ щеток.

Еще одна из причин загрязнения коллектора – нагар на нем из-за перегрева в ходе работы. Когда все другие причины искрения на двигатели проверены и устранены, почистите контакты коллектора от нагара – так вы улучшите контакт щеток с ним и снизите количество образующихся искр. Счищается нагар точно так же, как и графитовая пыль – наждачной бумагой. Отличие только в том, что ротор при этом нужно вращать при зажатом коллекторе.

Читайте далее:

Почему искрят щетки в электропиле

Почему горят щетки на дрели

Почему горят щетки на пылесосе

Как проверить щетки генератора мультиметром

Почему искрят розетки при втыкании вилки

Разновидности удлинителей

Чтобы разобраться, какой удлинитель нужен для сварочного инвертора, необходимо знать, что вообще можно купить в магазине. Производители предлагают удлинители двух типов. Это стандартный удлинитель для сварочного инвертора, который просто позволяет вам быть более мобильным. Второй тип — удлинители, не только увеличивающие длину сварочного кабеля, но и увеличивающие размер провода для сварочного аппарата. Такой тип удлинителя нужен в том случае, когда ваши кабели не рассчитаны на проведение тока входного напряжения при сварке трансформатором.

Исходя из этих особенностей и стоит начинать свой выбор.

Плохой контакт

В большинстве случаев щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Причины искрения

Ротор (якорь) коллекторного двигателя содержит несколько (от 3 до 36) обмоток, выводы которых заклёпаны и (не всегда) пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин – ламелей. Последние устанавливаются с промежутками 0,5–1 мм по цилиндрической поверхности жаропрочного диэлектрика и образуют собственно коллектор. Ток через диаметрально расположенные, поджатые пружинами и скользящие по ламелям щётки подаётся всегда на ту обмотку, магнитное поле которой перпендикулярно в данный момент полю статора, и обеспечивает за счёт этого наибольшую вращающую силу.

Совсем не искрить скользящий контакт не может в принципе. Особенно – при большой мощности и индуктивной нагрузке. Однако искрение не должно превышать определённых пределов, представлять которые могут, конечно, помочь фотографии, но лучше всего – опыт, когда человек видел работу массы подобных устройств или работу данного изделия в полностью исправном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе?

Причин усиленного искрения довольно много:

  1. Износ самих щёток.
  2. Их недостаточная притёртость (у новых).
  3. Их перекос из-за износа, растрескивания или смещения щёткодержателей.
  4. Ослабление пружин.
  5. Межвитковое замыкание в обмотках.
  6. Биения якоря в связи с износом подшипников.
  7. Окисление и/или загрязнение ламелей.
  8. Их выработка.
  9. Засорение промежутков проводящей пылью.
  10. Дефекты отдельных ламелей (каверны и прожоги, шатание в диэлектрике, «зализывание» верхнего слоя в сторону следующего промежутка и прочее).

Соответственно, для устранения необходимо сначала установить, какая же из причин у нас.

Как избежать поломок пылесоса

В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.

Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.

Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.

Источник

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином

Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить

Цены на щетки и замену специалистами

Если вы не уверены в собственных силах, то замену щеток лучше доверить профессионалам – они справятся с этой задачей быстро и за весьма умеренную плату. Покупкой новых щеток тоже, вероятнее всего, займется мастер – он сможет выбрать нужную модель, совместимую с вашей стиралкой. Цена на данную услугу будет зависеть от региона вашего проживания, но в среднем она составляет примерно 1000-1500 рублей. Стоимость щеток зависит от фирмы-производителя и модели машинки. Обладателям стиральных машин Indesit, Bosch, Hotpoint Ariston, Ardo, Beko, Zanussi, Candy, Siemens, Samsung рассчитывать нужно на сумму в пределах от 300 до 2000 рублей.

Статья по теме: Алюминиевые карнизы: разновидности, преимущества и недостатки

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Выясняем суть проблемы и ее локацию

Неисправность в виде искрения может быть связана с поломкой и выходом из строя различных узлов. Чаще всего искры можно заметить на финальном этапе отжима под барабаном в задней части стирального агрегата. Там, где находится двигатель. Искры сопровождаются треском. Иногда можно увидеть даже «фейерверк» Если принюхаться, можно услышать запах гари и паленого пластика.

Иногда может заискриться и верхняя часть корпуса, в районе панели управления, но это происходит намного реже. Обычно после такого искрения техника не включается или включается, но не реагирует на команды.

У нас спрашивают: «Что делать: позвонили в сервисный центр, а мастера посмеялись и сказали, что все в порядке, может ли так быть?»

Может. Искрение – это норма в двух случаях. Так бывает, что на вашей старой и доброй стиральной машинке недавно меняли щетки в двигателе, ну или сам двигатель. Еще машинка может искрить, если вы ее недавно купили. Новая техника просто выходит в рабочий режим.

В двух описанных случаях искрят щетки двигателя, которые притираются. При сборке или ремонта узла они устанавливаются правильно, но коллектор и щетки все равно должны притереться друг к другу. Чтобы это произошло как можно быстрее, старайтесь в первое время не перегружать барабан, а еще лучше загружать его на четверть или на половину, выставляйте средние обороты отжима, не нужно, если ваша машинка отжимает на 1600 об/мин, столько и ставить. Да и вообще такая скорость отжима – больше маркетинговый ход. 1000 об/мин обычно достаточно, чтобы отжать белье.

Если искры появились не после замены щеток – вы столкнулись с неисправностью. Давайте искать причину!

Если вы столкнулись с искрением, скорее всего, дело в двигателе, но не всегда. Давайте разбираться почему искрит!

Запаситесь отвертками, плоскогубцами и гаечными ключами. Эти инструменты нам понадобятся для того, чтобы получить доступ к внутренним узлам агрегата.

Снимите заднюю крышку и внимательно рассмотрите мотор, плату управления и провода, которые идут в разных направлениях. Ведь иногда бывает замыкание на корпус или повреждение изоляции проводки. Если источник искрения сразу обнаружить не удалось, запустите стирку и внимательно осмотрите узлы. Во время стирки искриться могут следующие элементы:

  • ТЭН,
  • модуль управления,
  • искрят щетки,
  • произошла поломка ламелей в коллекторе мотора.

Советский гоночный автомобиль попал на этикетку бутылки калифорнийского вина

Назначение щеток на УШМ

Перед тем, как выяснить причины искрения щеток на болгарке, необходимо разобраться с их назначением. Коллекторные щетки применяются не только в конструкции углошлифовальных машинок, но и в устройстве всех современных электроинструментов — дрели, перфораторы, электролобзики и прочие. В конструкции болгарки и других электроинструментов применяется 2 щетки, которые имеют простую конструкцию. Эта конструкция основана на следующих элементах:

  1. Основная часть — имеет прямоугольную форму, и изготавливается из угля или графита
  2. Контакт — это жила провода соответствующего диаметра, через которую происходит протекание электрического тока. Контакт соединяет провод с графитовой частью
  3. Пружина — механизм, обеспечивающий прижим основной части к коллектору. На элементе пружинки может не быть, и это говорит о том, что предназначена такая щетка для установки в электроинструмент, где щеткодержатели имеют встроенный прижимной механизм в виде изогнутой пластины

Устройства предназначены для того, чтобы передавать электрический ток на ротор электроинструмента. Снимаемое напряжение со статора подается на ротор, что воспроизводится при помощи угольных щеток и коллектора. Подача тока на коллектор обеспечивает его вращение. При вращении ротора устройства контактируют с коллектором (медные ламели — выводы обмоток якоря), тем самым обеспечивая непрерывное протекание электрического тока.

В процессе применения устройств происходит их истирание, поэтому относятся они к категории расходных материалов. Срок службы щеток зависит не только от рабочего ресурса электроинструмента, но еще и от материалов, из которых они изготовлены. На износ щеток влияет не только механическое воздействие за счет силы трения, но еще и тепловое. Электрический ток при прохождении по проводнику вызывает его нагрев. Чем больше величины силы тока, тем выше температура нагрева. При прохождении тока через графитовые щетки, они также нагреваются. Чем выше нагрузка на электроинструмент, тем выше ток, а значит и увеличивается температура, которая отрицательно влияет на целостность расходных материалов.

Это интересно! Различий между щетками для соответствующих электроинструментов нет (за исключением способа закрепления), так как выбираются они исключительно по такому параметру, как размеры основной части.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Как выбрать деталь?

В первую очередь, следует ориентироваться на фирму бытового прибора, так как различные марки используют разные по своим характеристикам двигатели. Модель электродвигателя является вторым критерием выбора.

Подобрать оптимальные щетки легче, проконсультировавшись со специалистами по ремонту или продажам запчастей для стиральных машин. Кроме того, следует знать, какой из видов графитовых деталей используется в каждом конкретном приборе.

Щетка для электродвигателя – незаменимый элемент, который обеспечивает работу всего механизма стиральной машины. Небольшая деталь позволяет работать мотору и теоретически способна прослужить всю жизнь прибора.

Бережное отношение к машинке позволит щеткам прослужить как можно дольше. Но все же придет момент, когда щетки придется заменить

Если принять во внимание все рекомендации, с заменой вполне можно справиться самостоятельно

Процесс замены достаточно прост, но рисковать одним из главных бытовых приборов не рекомендуется. Неправильный самостоятельный ремонт может вызвать массу неприятных последствий, справиться с которыми не по силам неопытному ремонтнику.

В случае любых сомнений лучше оставить работу профессиональным специалистам сервисов, тогда работа стиральной машины будет беспроблемной на протяжении долгого времени даже после гарантийного срока.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия. Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить

Лучше заменить и пружины, на которых они держатся

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений.

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Почему это вредно для аккумулятора?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий