Таблица подшипников

Как определить подшипники по номеру подшипника — расчет и номенклатура

Если вам известна процедура номенклатуры подшипников и ее простые вычисления, вы можете легко идентифицировать и расшифровать детали подшипников по номеру подшипника.

Номер подшипника содержит много скрытой информации о самом подшипнике. Номер подшипника (номер шаблона) дает нам достаточно подробностей о подшипнике. Далее мы узнаем, как идентифицировать подшипники по номеру подшипника.

Давайте возьмем пример, чтобы легче понять номенклатуру подшипников. Предположим, у нас есть подшипник №6305ZZ. Давайте разделим это на подкомпоненты. Здесь «6» указывает тип подшипника. Есть несколько компаний, которые используют свою отдельную идентификационную номенклатуру. Однако большинство из них следуют общему стандарту для номенклатуры подшипников.

Таким образом, теперь мы можем легко определить, что в случае подшипника 6305ZZ первая цифра «6» означает, что тип подшипника — «Однорядный шарикоподшипник с глубокими канавками».

В случае дюймовых подшипников первая цифра подшипника будет «R» . После того, как «R», размер подшипника будет дано в 1/16 дюйма. Чтобы понять это лучше, давайте возьмем пример подшипника Inch. Предположим, у нас есть подшипник R4-3RS. Здесь R4 означает, что дюйм подшипник которого отверстие размером 4/16 или вы можете сказать, 1/4 дюйма.

Классификация подшипников качения

Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • тело качения;
  • сепаратор.

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются.  Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую.  Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Как разобрать подшипник сферический шариковый: видео

На первый взгляд, неясно, как могут попасть элементы качения между обоймами. На самом деле процесс происходит следующим образом:

  • Удаляется сепаратор. Обычно две половинки скреплены заклепками, которые выводятся высверливанием.
  • После этого оставшиеся внутренности скатываются вплотную друг к другу и кольцо свободно вынимается.

Опорно-радиальный прибор позволяет извлечь две половинки обруча. Плавающий легко разделяется после извлечения нескольких металлических горошин. Это достигается разгибанием усиков, удерживающих их на месте. В образцах с бронзовым делителем делается специальное технологическое отверстие, с которого начинается демонтаж.

Смазка для шарикоподшипников

Для уменьшения трения между роликами и кольцами, шариковыми телами качения, направляющими бортиками и сепаратором применяют смазочный материал. Масло предохраняет составляющие подшипника от контакта между собой, коррозии, обеспечивает охлаждение механизма.

Для этого применяют смазки пластичной консистенции и жидкие или твердые масла. Выбор того или иного средства происходит с учетом условий работы механизма, конструкции подшипникового устройства, температуры узла и частоты вращения двигателя

Принимают во внимание срок действия смазки и требования к нагрузке узла

Для подшипниковых узлов, работающих в стандартных условиях, применяют пластичные смазки, которые не требуют применения уплотнителей и тщательно защищают конструкционные элементы от коррозии и способствуют экономии. Применение жидких масел снижает трение и позволяет увеличить количество оборотов двигателя в полтора раза. Масла более эффективно охлаждают элементы подшипника и удаляют продукты отработки. Если в работе узла предусмотрены радиально-упорные нагрузки, то более рационально применять именно жидкие смазки.

Твердые смазки применяют в экстремальных условиях работы, при повышенной и пониженной температуре, вакууме, агрессивных средах, в оптических системах и пищевой промышленности, в случаях, если применение пластичных и жидких смазок невозможно.

Пластичные смазки содержат до 25% загустителя на жидкой основе. В него входят специальные присадки для увеличения эффективности. Загуститель служит для создания каркаса, в ячейках которого содержится масло, что позволяет смазке работать по принципу твердой прокладки при небольших нагрузках, а именно не течет под своим весом и хорошо держится на вертикальных поверхностях. На качество смазки большое влияние оказывает свойство загустителя.

Для смазки шарикоподшипников применяют загустители на основе кальция, лития и натрия, а в качестве заполнителя используют синтетические, минеральные масла и их компонентные смеси. На срок службы смазочных материалов оказывает влияние нагрузка и старение химических составляющих средств, которые имеют установленный срок годности.

Обслуживание смазкой различает два варианта. Один предполагает применение материалов для заполнения полости закрытых подшипников, в таком случае смена смазки происходит после изнашивания подшипникового узла. Другой вариант используется в случаях постоянного добавления смазочного средства к заложенному количеству в процессе эксплуатации. Применяют смазку Литол-24, ОКБ-122-7, ВНИИНП-207, ЦИАТИМ-201, ЛЗ-31. Эти же материалы рекомендуется использовать для смазки открытых подшипников.

Разновидности

Существуют три большие группы, подробнее о каждой из них мы расскажем ниже.

Радиальные

Между двумя обоймами с технологическими канавками расположены элементы качения в один или два ряда, зафиксированные в сепараторе. Все это обязательно смазывается или закрывается защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи.

Похожей является модель, где внешний обруч изнутри обработан полусферой, при этом не фиксируются ось отверстия корпуса и вал вращения. Такое техническое решение используется в сельскохозяйственной технике, когда невозможно или нецелесообразно совместить плоскости вращения и крепления. Они называются плавающими.

Радиальный шариковый однорядный подшипник, таблица размеров и серий

ИСО Аналог ГОСТ Внутренний диаметр(мм) Внешний мм Ширина(мм) Масса(кг)
691 1000091 1 4 1,6 0,0001
602 12 2 7 2,8 0,0006

Параметры колеблются от трех миллиметров до нескольких метров. Внутренние отверстия позволяют добиваться вращение осей от 1 мл, это применяется в микромеханике (ручные и настенные часы, принтеры, сканеры, измерительные приборы, компьютеры, дисководы, кулеры). Полутораметровые поворотные точки работают на тяжелой добывающей технике (экскаваторы, погрузчики, проходческие станы), на приводах винтов в кораблестроении, везде, где требуется перемещение больших масс.

Опорные

При высоких нагрузках вдоль оси вращения используются детали, состоящие из двух шайб с ложбинкой, между которыми ставится сепаратор со сферами. Одна из плоскостей вращения упирается в блок, а вторая поверхность фиксируется на валу. Они применяются в обрабатывающей промышленности, ветрогенераторах и других конструкциях, где существуют продольные нагрузки.

Таблица размеров упорных шариковых подшипников в миллиметрах

Наименован. ИСО Россия ГОСТ Параметры в мм dw dg Dg T Тоннаж (Кн)Дин. Стат. Вес
54202 48202 10 17 32 24 16,6 24,6 0,088
54205 38405 5 27 60 45 55,6 89,4 0,63
52205 38205 20 27 47 28 27,6 50 0,22
54406 48406 20 30 70 52 72,8 125 1

Такие устройства работают в автомобилях на передних стойках и позволяют всему поворотному блоку мягко двигаться, постоянно удерживая весь вес машины. Манипуляция стрелы крана обеспечивается опорой на подобное изделие. По такому же принципу функционирует и место сочленения полуприцепа с тягачом большегруза. В индустрии, где приходится использовать сильные воздействия на материалы без упорных узлов, не обходится ни один станок.

Опорно-радиальные

В случаях, когда необходимо обеспечить в модели свойства двух типов используется этот механизм. Реакция элементов качения направлена как перпендикулярно, так и вдоль оси. Конструкция может быть одно и двухрядной.

За счет комбинации разнонаправленных реакций на усилие, изделие, состоящее из двух таких частей, обеспечивает полную фиксацию в пространстве. При конструировании можно обойтись одним компактным устройством. Особенности строения позволяют добиться долгой эксплуатации без обслуживания. Соответственно, при этом снижается конечная стоимость продукта.

Все вышеописанные виды есть в каталоге торгово-производственной .

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР.  В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но , чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722

Дополнительное обозначение

Диаметр шарика

Степень точности

например: Н25,6-20 шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности

В дополнительном обозначении:

буква «Н» — шарики применяемые в подшипниках качения. буква «Б» — шарики не сортируемые по диаметру.

Диаметр шарика:

обозначение номинального диаметра в миллиметрах

Степень точности:

На меру точности шариков влияют следующие величины: — отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей — разноразмерность шариков по диаметру в партии — непостоянство единичного диаметра — отклонение от сферической формы — параметры шероховатости поверхности.

Способ изготовления

Основной трудностью производства являются высокие требования к точности обработки деталей. Поэтому, если сборку могут осуществлять почти все организации, изготовление внешних обойм и элементов качения всегда идет на крупных специализированных заводах.

Процесс состоит из:

  • • Подготовки материала (проверка качества, выбраковка). Здесь убираются детали, имеющие изъяны: микротрещины, раковины и, инородные включения.
  • • Формирование заготовок. Из кругляка нарезаются шайбы на специальном автоматическом устройстве, после этого они подаются на пресс, где получается кольцо. Дальше они отправляются на раскатку и доводятся до размеров, грубо совпадающих с конечным образцом. Для каждого конкретного случая используются разные формовочные оправки. В результате получается болванка, грубо повторяющая конечное изделие, только чуть больше.
  • • Обработка токарным методом. В процессе задействованы специфические станки, с программным числовым управлением. Участие человека сводится до минимума, при этом сокращается количество брака. Здесь производится доведение продукта до необходимых параметров, достигая точность в сто микрон или выше.
  • • Шлифовка. Операция позволяет добиться точности исполнения в десять Мк и меньше. Поверхность приобретает характерный глянцевый вид, необходимый для беспрепятственного скольжения.
  • • Закалка. После этого этапа достигаются нужные эксплуатационные качества. Заготовку подвергают нагреву и охлаждению по технологической карте. В других случаях применяется цементирование при помощи тока высокой частоты, тогда твердость будет неоднородной.
  • • Маркировка. Наноситься лазерным прибором или аналогом сварки.
  • • Проверка Отделом технического контроля (ОТК). В особо ответственных партиях выборочным испытаниям подвергаются части образцов.

Далее, мы расскажем, как устроен шариковый подшипник скольжения и как его собирают. Изготовление железных горошин – это отдельный технологический цикл. Процесс напоминает накатку дроби для охотничьих патронов, между двумя сковородками.

Первоначально из металлического прута, чуть большего диаметра, нарубают заготовки по необходимому размеру. После этого цилиндры поступают в первичную формовку, где проходят между двумя вращающимися дисками с канавками. На выходе получаются почти идеально круглые детали с допуском сто микрон.

Вторым шагом идет грубая абразивная обработка в шарошке, в большом барабане происходит длительное по времени перемешивание деталей и специального наполнителя. Таким образом, устраняются лишние неровности и шероховатости. После этого производится закалка в муфельных печах для придания прочности 60-62.

Следующим этапом является доводка в шарошлифовальном станке. На выходе получаем продукт с допуском в десять микрон. В некоторых случаях на подобных установках необходимо добиваться и более высокой степени точности. После этого приобретается характерная блестящая наружность, которую мы привыкли видеть. Далее, идет предпродажная подготовка, где промывают, отфильтровывают брак, сортируют по типоразмерам и упаковывают.

Материалы для изготовления

При работе техники на все элементы воздействуют постоянные нагрузки, такие как механическая деформация и трение. Поэтому к применяемому сырью есть ряд жестких требований. Конечный продукт должен соответствовать целому перечню качеств:

  • • устойчивость к истиранию;
  • • способность сохранять калибр;
  • • твердость;
  • • вязкость;
  • • способность сопротивления к многократным деформациям.

Как исходный материал используют высокоуглеродистую хромистую сталь. Он одинаково хорош как для обойм, так и для звена качения. Но есть случаи, когда узел эксплуатируется в условиях повторяющихся ударных нагрузок. В этом варианте детали производят из железа с низким содержанием углерода. Создание твердой поверхности достигается последующим насыщением. В результате получается механизм с жестким внешним слоем и вязкой серединой.

Основными материалами являются стали:

  • • хромистые ШХ 15, 15 СТ, 20 СТ, ШХ 4;
  • • цементируемые 18ХГТ, 20Х2Н4А, 15 Г 1, 15Х, 08, 10.

Для производства сепараторов может применятьс бронза, алюминий, чугун и пластмасса. Это обусловлено тем, что основная проблема – трение элемента качения об обойму в процессе работы. Деформационные нагрузки между этими частями незначительные. Это устройство предназначено для равномерного распределения по периметру обруча.

Отличия от подшипников скольжения

В механизмах встречаются два вида подвижных деталей: опоры, основанные на трении скольжения, и опоры, базирующиеся на трении качения.


смазочными материалами

При втором варианте опор в промежуток между поверхностями, которые взаимно перемещаются, помещаются тела качения (это могут быть ролики или шарики). При этом опоры работают с использованием трения качения. В таких случаях вместо бронзовых, баббитовых или пластиковых вкладышей в опорах, где применяется трение качения, задействованы шариковые или роликовые подшипники из стали.

В соответствии с характером нагрузки опор вращения они бывают радиальные, когда на опору действуют радиальная нагрузка, упорные, когда опора подвергается лишь осевым нагрузкам, и радиально-упорные, когда на опору действуют оба вида нагрузок вместе.

Для каждого типа опоры характерен свой размер, конструкция, технические условия на производство, монтаж и обслуживание.

У подшипников качения и подшипников скольжения различный механизм сопротивления движению и определения изнашивания деталей подвижных опор. Вид необходимого узла определяется на основании оценки порядка эксплуатации механизма или его отдельных узлов.

Основные виды подшипников

Типов подшипников существует множество, но основными, применяемыми почти во всех механизмах, считаются:

  • подшипники качения (шариковые);
  • подшипники по принципу скольжения.

Другие типы этих важных элементов для механизмов можно посмотреть в каталоге подшипников.

Подшипники скольжения


опирается на половинки вкладышей

Для усиления эффекта внутри вкладыша на его поверхности предусмотрены бороздки, обеспечивающие растекание смазки. В начале вращения вала происходит затягивание масла под шейку и постепенно меду вкладышем и валом появляется пленка из масла. Она служит прокладкой, и вращательное движение происходит без касания вала к поверхностям вкладышей. Сухое трение заменяется на вращение в жидкости.

Большая частота вращений в подшипниках скольжения способствует постепенному сильному нагреванию устройства, а охлаждение осуществляется тоже при помощи масла. Для этого устраивают ванну из масла, на ось надевают специальные кольца для подачи охлажденной смазки на шейку вала. Некоторые виды подшипников скольжения оснащаются насосом для перемещения масла, которое одновременно уменьшает трение и служит для охлаждения. Для обеспечения работы подшипников без проблем требуется постоянный повседневный уход.

Недостатки подшипников скольжения

  • требуется каждодневный уход и постоянное обеспечение смазкой;
  • устройство имеет большие размеры;
  • происходят потери при запуске механизма и неудачной подаче масла;
  • наблюдается большой расход смазки;
  • предъявляются высокие требования к нагреванию и качеству масла;
  • устройство имеет невысокий коэффициент полезного действия;
  • для втулки применяются дорогие материалы.

Шариковые подшипники


тысячная часть нагрузки

Шарикоподшипники отличаются эффективной работой во время начала вращательного движения. К недостаткам относится то, что при большой нагрузке на вал шарики, не рассчитанные на большие усилия, выходят из строя. Для каждого отдельного узла механизма производят расчет несущей способности соответствующей модели подшипника. Это обязательно учитывается при конструировании новой машины.

Шарикоподшипники почти всегда применяются в конструкции электродвигателей, а редукторы кранов и подъемных механизмов работают на скользящих устройствах. Автомобили требуют совместного применения подшипников скольжения и шариковых устройств различных видов узлов. Как правило, полуоси передних колес работают на шариковых подшипниках, коленчатый вал вращается на скользящем типе, а главный вал передачи опирается на роликовые и конические устройства.

Преимущества шариковых устройств

  • отличаются низким трением в начале вращения и маленькой разницей передаваемого момента и начального показателя работы;
  • модели последних выпусков стандартизированы под единую мировую систему и применяются независимо от страны изготовления;
  • работа по замене подшипников и их обслуживанию не представляет сложностей.
  • шариковые устройства работают при большом диапазоне температур, ограничения существуют только в зависимости от материала.
  • для увеличения жесткости подбирают определенное натяжение подшипника в конструкции механизма.

Таблица размеров роликовых упорных подшипников

Вал 15-100 мм

Соответствие модели подшипника валу обозначены в ниже приведённой таблице:

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81102

9102 15 16 28 28 2,75 14,4 28,5

0,024

81103

9103 17 18 30 30 9 11,6 29

0,027

81104

9104 20 21 35 35 10 17,6 44

0,037

81105

9105 25 26 42 42 11 24 65,5

0,053

81106

9106 30 32 47 47 11 24,5 69,5

0,057

81206

9206 30 32 52 52 16 50 134

0,12

81107

9107 35 37 52 52 12 27 83

0,073

81207

9207 35 37 62 62 18 62 190

0,2

81108

9108 40 42 60 60 13 38 118

0,105

81208

9208 40 42 68 68 19 83 255

0,25

81109

9109 45 47 65 65 14 40,5 132

0,13

81209

9209 45 47 73 73 20 86,5 270

0,3

81110

9110 50 52 70 70 14 42,5 146

0,14

81210

9210 50 52 78 78 22 91,5 300

0,36

81111

9111 55 57 78 78 16 69,5 285

0,22

81211

9211 55 57 90 90 25 116 365

0,57

81112

9112 60 62 85 85 17 80 300

0,27

81212

9212 60 62 95 95 26 137 465

0,64

89412

9889412 60 62 130 130 14 390 1220

2,818

81113

9113 65 67 90 90 18 83 320

0,31

81213

9213 65 67 100 100 27 140 490

0,72

89413

9889413 65 68 140 140 15 445 1410

3,52

81114

9114 70 72 95 95 18 86,5 345

0,33

81214

9214 70 72 105 105 27 146 530

0,77

89414

9889414 70 73 150 150 16 475 1500

4,18

81115

9115 75 77 100 100 19 75 290

0,38

81215

9215 75 77 110 110 27 125 440

0,81

89415

9889415 75 78 160 160 17 500 1580

5,96

81116

9116 80 82 105 105 19 76,5 300

0,4

81216

9216 80 82 115 115 28 160 610

0,9

89416

9889416 80 83 170 170 18 560 1770

7,04

81117

9117 85 87 110 110 19 76,5 310

0,42

81217

9217 85 88 125 125 31 153 550

1,3

89417

9889417 85 88 180 180 19,5 620 1980

8,65

81118

9118 90 92 120 120 22 104 415

0,64

81218

9218 90 93 135 135 35 232 865

1,75

89418

9889418 90 93 190 190 20 680 2200

9,94

81120

9120 100 102 135 135 25 146 585

1

81220

9220 100 103 150 150 38 224 830

2,2

89420

9889420 100 103 210 210 22,5 850 2850

13,42

Вал 110-260 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81122

9122 110 112 145 145 25 153 630

1,1

81222

9222 110 113 160 160 38 240 915

2,45

89422

9889422 110 113 230 230 24,5 1000 3400

17,41

81124

9124 120 122 155 155 25 160 680

1,15

81224

9224 120 123 170 170 39 245 965

2,7

89424

9889424 120 123 250 250 26 1170 4000

21,77

81126

9126 130 132 170 170 30 183 780

1,7

81226

9226 130 133 190 187 45 335 1250

4,2

89426

9889426 130 134 270 270 28,5 1330 4600

29,96

81128

9128 140 142 180 178 31 193 850

1,95

81228

9228 140 143 200 197 46 360 1400

4,55

89428

9889428 140 144 280 280 28,5 1390 4950

29,7

81130

9130 150 152 190 188 31 200 900

2,05

81230

9230 150 153 215 212 50 465 1900

5,9

89430

9889430 150 154 300 300 30 1570 5700

35,36

81132

9132 160 162 200 198 31 204 965

2,2

81232

9232 160 163 225 222 51 480 2000

6,2

89432

9889432 160 164 320 320 31,5 1780 6500

42

81134

9134 170 172 215 213 34 260 1180

2,95

81234

9234 170 173 240 237 55 540 2280

7,7

89434

9889434 170 174 340 340 34,5 1990 7400

51,87

81136

9136 180 183 225 222 34 270 1270

3,05

81236

9236 180 183 250 247 56 550 2400

8,25

89436

9889436 180 184 360 360 36,5 2210 8200

60,19

81138

9138 190 193 240 237 37 270 1270

3,85

81238

9238 190 194 270 267 62 695 2900

10,5

89438

9889438 190 195 380 380 38,5 2450 9200

65,7

81140

9140 200 203 250 247 37 310 1500

4

81240

9240 200 204 280 277 62 720 3100

12

89440

9889440 200 205 400 400 41 2700 10200

74,8

81144

9144 220 223 270 267 37 335 1700

4,5

81244

9244 220 224 300 297 63 750 3350

13

89444

9889444 220 225 420 420 41 2900 11500

84,4

81148

9148 240 243 300 297 45 475 2450

7,25

81248

9248 240 244 340 335 78 1100 4900

22

89448

9889448 240 245 440 440 41 3000 12200

87,8

81152

9152 260 263 320 317 45 490 2600

7,85

81252

9252 260 264 360 355 79 1140 5300

24

89452

9889452 260 265 480 480 44 3600 14700

114

Вал 280-480 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81156

9156 280 283 350 347 53 680 3550

10,5

81256

9256 280 284 380 375 80 1160 5500

26

89456

9889456 280 285 520 520 48,5 4200 17600

142

81160

9160 300 304 380 376 62 850 4400

16,5

81260

9260 300 304 420 415 95 1530 7200

40,5

89460

9889460 300 305 540 540 48,5 4350 18500

153

81164

9164 320 324 400 396 63 880 4650

18

81264

9264 320 325 440 435 95 1560 7500

42,5

89464

9889464 320 325 580 575 43,5 5500 19900

193

81168

9168 340 344 420 416 64 900 4900

19,5

81268

9268 340 345 460 455 96 1630 8000

47

81172

9172 360 364 440 436 65 915 5000

19,5

81272

9272 360 365 500 495 110 2160 10400

65,5

81176

9176 380 384 460 456 65 930 5300

22

81276

9276 380 385 520 515 112 2200 10800

70

81180

9180 400 404 480 476 65 965 5600

23

81280

9280 400 405 540 535 112 2240 11200

73

81184

9184 420 424 500 495 65 980 5850

24

81284

9284 420 425 580 575 130 2850 14000

95,5

81188

9188 440 444 540 535 80 1430 8000

39,5

81288

9288 440 445 600 595 130 2900 14600

110

81192

9192 460 464 560 555 80 1460 8500

41

81292

9292 460 465 620 615 130 3000 15300

118

81196

9196 480 484 580 575 80 1460 8650

43

81296

9296 480 485 650 645 135 3350 17000

128

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий