Типы подшипников

Буква «В»

Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.

Обозначение

Вид подшипника

Конструктивные особенности

B конический роликоподшипник предусмотрен угол контакта в 40 градусов
BE однорядный шарикоподшипник радиально-упорный в нем внутренняя часть оптимизирована, но угол контакта оставлен прежним
BEM

-//-

все тоже, что и в предыдущей версии, только присутствует механически обработанный сепаратор
BEJ

-//-

его штампованный сепаратор из стали устанавливается в изделии по шарикам
BEP

-//-

в нем применяется литой сепаратор, изготовленный из стеклонаполненного полиамида
BEY

-//-

угол контакта изделия 40 градусов, внутренняя его часть оптимизирована, а сепаратор из латуни центрируется в подшипнике по шарикам

Диаметры

Если речь идет об обозначении диаметров, размер которых составляет не более 10 мм, то в таком случае рассматривается значение номинального диаметра, и единственным исключением здесь являются подшипники, имеющие отверстия с диаметром в диапазоне 0.6-2.5 мм, обозначение которых осуществляется дробным числом. В остальных ситуациях, если диаметр имеет дробное значение, то в таком случае обозначение будет иметь округленное до целого, в то время как на втором месте в обозначении данного изделия ставится цифра «5».

Подшипники, диаметр отверстия которых составляет 10, 12, 15 или же 17 мм, в своем обозначении диаметра имеют числа 00, 01, 02 или же 03 соответственно. Если же это отверстие, размер которого находится в диапазоне от 10 до 19 мм, но при этом не входит в перечисленный выше список, то в таком случае изделие обозначается ближайшим числом из вышеперечисленного, а в третьей позиции маркировки ставится цифра «9».

Если диаметр отверстия составляет 22, 28, 32 или же 500 мм, то в таком случае им указываются дробные значения. К примеру, изделие с диаметром 22 мм может иметь обозначение «602/22».

Если диаметр отверстия имеет целое или дробное число, не кратное пяти, то в таком случае они обозначаются в виде округленных до целого числа частных от деления настоящего диаметра на 5. При этом основное обозначение таких изделий включает в себя на третьем месте цифру «9».

Внутренний диаметр подшипников, имеющий отверстие более 500 мм, имеет обозначение, которое полностью совпадает с указанным значением диаметра отверстия, рассчитанного в миллиметрах.

Помимо всего прочего, указывается размерная серия подшипника, которая включает в себя сочетание серий ширин и диаметров для определения точных габаритов.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения в корне отличаются от подшипников качения. Но задача их та же – обеспечить направление двух движущихся деталей или их опирание, передавая при этом все силы в деталях. Отличие состоит в том, что если в подшипниках качения работают тела качения – шарики и цилиндры, – то в подшипниках скольжения эту роль выполняют подвижные детали (планки, валы или цапфы). Они скользят по поверхности неподвижного элемента (полукольца или втулки). Благодаря подобному принципу скольжение элемента происходит между антифрикционным слоем подшипника и деталью, для которой он служит. Благодаря заложенной смазке, а также покрытию площадь контакта активно смазывается. Если же движение происходит радиально, подвижность обеспечивается за счет зазора между антифрикционным слоем и валом.

Различают много видов подшипников качения. Это и радиальные подшипники, и упорные, и полосы, полукольца, и многие другие варианты и конструкции. Они имеют ряд бесспорных преимуществ – бесшумная работа, способность выдерживать высоку нагрузку, при этом относительно медленно вращаться или колебаться. Кроме того, именно этот тип рекомендуется для работы в тяжелых условиях эксплуатации, когда наблюдается перепад температуры. За счет этих уникальных свойств подшипники скольжения применяются во всех сферах промышленности, особенно для деталей со стесненным пространством.

Факторы, на которые следует обратить внимание

Роликовый ступичный подшипник имеет небольшую допустимую частоту вращения колец. Это прослеживается в том случае, если сравнивать устройства с цилиндрическими роликами. Когда происходит сравнение со сферическими роликовыми подшипниками, выясняется, что они примерно одинаковы. Конические подшипники всегда можно разделить на две части, а затем собрать в исходное положение. Можно осуществлять монтаж двух колец раздельно, тогда они условно разделяются на внутренние и внешние.

Подшипник, цена которого часто составляет не более 300 рублей, используются в косозубых передачах, работающих по механическому принципу. Обычно они закрепляются на ступицах транспорта, причем как легкового, так и коммерческого назначения. Иногда данные элементы участвуют в конструкции осевых буксов ж/д транспорта.

Классификация по форме тел качения

В зависимости от формы, детали также могут отличаться. Чаще всего в промышленности и автомобилестроении используются шариковые подшипники. ГОСТ определяет как их размеры, так и класс точности. Такие изделия считаются наиболее простыми в изготовлении и быстроходными. Эти подшипники допускают, помимо всего прочего, довольно-таки большую угловую скорость. Основным их достоинством является невысокая стоимость. К недостаткам подшипников этого типа относят то, что они не могут нести значительную нагрузку.

Роликовые изделия отличаются увеличенной грузоподъемностью и способны хорошо выдерживать ударные нагрузки. Однако такие изделия совершенно не допускают перекосов вала. В этом случае ролики начинают работать кромками, что приводит к быстрому износу подшипника. Проработать детали этого типа могут в несколько раз дольше шариковых.

Изделия с витыми роликами очень нетребовательны к точности сборки. Применяют их в тех случаях, когда в узле возникают радиальные нагрузки ударного типа. Размеры подшипники этой разновидности обычно имеют небольшие.

Конические роликоподшипники используются в тех узлах, где одновременно действуют как радиальные, так и односторонние осевые нагрузки. Устанавливают их при средних и низких скоростях вала. Используют такие изделия в основном в тех же случаях, что и упорно-радиальные шариковые подшипники. ГОСТ, конечно же, определяет размеры и таких деталей.

Самоустанавливающиеся подшипники применяют тогда, когда перекос колец может доходить до 2-3 градусов. Помимо всего прочего, такие изделия допускают незначительную осевую нагрузку.

В конструкции самых простых подшипников имеется только один ряд тел качения. Но в промышленности могут использоваться и более сложные изделия этого типа — 2-4 рядные.

Иногда в разного рода узлах и механизмах могут устанавливаться и подшипники качения особой конструкции — бескольцевые. У таких изделий тела качения располагаются непосредственно между корпусом и валом. Недостатком таких конструкций считается, конечно же, в первую очередь сложность сборки и разборки.

Основные достоинства и недостатки

Подшипники скольжения несколько более просты в изготовлении, чем подшипники качения. Использоваться они могут в самых разных узлах. К примеру, достаточно часто применяют такие подшипники для электродвигателей.

К плюсам подшипников скольжения, помимо всего прочего, относят и следующие преимущества:

  • бесшумность в работе;
  • возможность использования в сильно нагруженных узлах.

Помимо этого, достоинством подшипников такого типа считается то, что они очень неплохо устраняют шатания.

Но есть у изделий этой разновидности, конечно же, и свои недостатки. Основным минусом таких подшипников считается сложность в обслуживании. Чтобы такая деталь прослужила долго и хорошо выполняла свои функции, ее помещают в масляную ванну или используют насосы для постоянной подачи последнего.

Также недостатками подшипников скольжения являются:

  • невозможность использования в сильно разогревающихся узлах (может воспламениться масло);
  • необходимость применения в конструкции дорогих цветных металлов;
  • увеличенные пусковые факторы;
  • повышенные габариты в осевой направленности.

История

Не все правильно понимают старую поговорку, говорящую о том, что все новое представляет собой просто давно забытое старое. Это бессмертное высказывание вполне подходит практически под любые современные технологии, и в частности, это касается подшипника, несмотря на то, что с тех времен, как появились первые обозначения подшипников, прошел уже огромный эволюционный путь, и изначально такие изделия выглядели далеко не так, как их сегодня представляют многие.

Если совсем глубоко окунаться в историю, то начать стоит с 3500 года до н.э., когда жители Древнего Египта использовали, хоть и достаточно примитивные, но в то же время для своего времени крайне эффективные опорные подшипники, в которых, правда, на тот момент еще не использовались шарики. Приблизительно в 700-м году до н.э. кельты уже прекрасно знали и достаточно активно использовали изделия, которые в наше время обозначения подшипников именуют как цилиндрические устройства качения.

Следующий шаг – 330 год до н.э., в котором один из известнейших инженеров Древней Греции Диад смог создать полноценную осадную машину, одним из основных элементов которой были достаточно примитивные подшипники. Данная машина представляла собой полноценный массивный таран, который мог без труда передвигаться при помощи роликовых направляющих. Именно так на практике был показан принцип, который несет в себе любой шариковый подшипник качения, то есть трение скольжения получилось заменить трением качения, благодаря чему машина смогла без труда выполнять поставленные перед ней задачи, используя гораздо меньше силы.

В 1490 году Леонардо да Винчи изобрел первый в мире чертеж подшипника качения. Стоит отметить тот факт, что данное изобретение вызвало самый настоящий фурор в кругах специалистов, но на самом деле с течением времени многие поняли, что на тот момент такому изделию просто не находилось практического применения.

В 1794 году произошло первое патентование подшипника качения, который является аналогом современного устройства. К сожалению, использованию этого образца на практике тоже не суждено было состояться, потому что для того, чтобы полноценно реализовать данную идею, нужно было иметь другие технические возможности, так как использование ручной полировки не позволяло добиться соответствующих результатов.

В 1839 году ученый из Америки по имени Исаак Бэббит изобретает специализированный сплав, с помощью которого начали производиться шарики, которые дальше включал в свой состав полноценный роликовый подшипник качения. Данный сплав включал в свой состав медь, сурьму, свинец и олово.

Далее произошел настоящий прорыв в области обоснованных с технической точки зрения конструкций подшипника, и преимущественное большинство из них, естественно, было запатентовано. В 1853 году Филлип Мориц Фишер конструирует первый в истории педальный велосипед, механизмы которого содержали в себе специализированный роликовый подшипник.

Последним действительно значимым для запуска повсеместного распространения и использования таких изделий событием стало то, что Фридрих Фишер создал в 1883 году машину, при помощи которой осуществлялось шлифование шариков, изготовленных из закаленной стали. При этом стоит отметить тот факт, что данная машина позволяла получить такой высокий уровень шлифования, который ранее был просто недостижим. За счет создания данной машины появился знаменитый на весь мир швейнфуртский подшипниковый завод, а в дальнейшем подобные изделия уже начали применяться практически повсеместно.

С тех пор непрерывно осуществлялось совершенствование технологий огромными темпами – закупалось более точное оборудование, начал проставляться номер подшипника, разрабатываться определенные стандарты производства. В конце концов мы видим знакомое многим изделия, без которого в наши дни практически невозможно представить себе современное производство.

Самыми востребованными и популярными в наше время можно назвать подшипники скольжения и качения, поэтому в данной статье мы разберем именно их использование.

Подшипники скольжения – ГОСТ 27672-88

Такие подшипники состоят из корпуса, в цилиндрическое отверстие которого вставляется втулка из антифрикционного материала, на которую подается смазка. Вал вращается за счет предусмотренного и точно просчитанного зазора.

Существует разделение подшипников по классификации трения скольжения, которое может быть:

  1. Граничным – вал и подшипник, покрытый тонким слоем смазки, полностью соприкасаются;
  2. Жидкостным – жидкий слой смазочного материала не допускает непрерывного полного контакта между поверхностями.
  3. Газовым – соприкосновения между валом и подшипником не происходит благодаря газовой прослойке;
  4. Сухим – диаметр подшипников полностью покрывается валом, а смазка не применяется.

В зависимости от того, какой тип подшипника используется, применяется твердый, газообразный, жидкий или пластичный смазочный материал.

Конические подшипники

В косозубых передачах устанавливаются шариковые, а в передачах с коническими шестернями конусные подшипники. Устанавливаются подшипники в паре зеркально. Способ установки зависит от направления нагрузки и крепления в корпусе подшипника и на валу. Угол конуса в конических подшипниках определяется от расчетной нагрузки. Пример: 7208 подшипник роликовый с коническими роликами одинарный ГОСТ 3478-79.

Модификация таких подшипников – ступичные подшипники автомобилей, работающие при ударных нагрузках и больших оборотах. Долголетний опыт эксплуатации автомобилей без замены подшипников говорит о прочности и долговечности ступенчатых подшипников. Пример: подшипник ступицы роликовый конический номер в каталоге производителя 4Т-32309 производитель NTN-SNR устанавливаются на ступицы автомобилей MAN, Iveco, DAF, MMC Truck.

Упорные подшипники


Упорные подшипники

Упорные подшипники устанавливаются при больших нагрузках на ось и небольших оборотах. Выпускаются такие подшипники одно и двух рядные, шариковые или роликовые. Применяются только совместно с другими подшипниками. Пример: 8107 подшипник упорный шариковый ГОСТ 3478-79.

Закрытые подшипники

Где невозможно обеспечить защиту подшипника от грязи и инородных тел применяются подшипники с закрытого типа. Закрытые подшипники выпускают с защитой с одной стороны. Пример 60305 подшипник шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой с одной стороны ГОСТ 7242-81.

С двух сторон 80206 подшипник шариковый однорядный радиальный с защитой с двух сторон ГОСТ 7242-81. С сальниковым уплотнением 180207 подшипник шариковый однорядный радиальный с уплотнениями ГОСТ 8882-75. Подшипники, закрытого типа поставляются с заводской смазкой, обеспечивающей долговечность работы подшипника.

Разновидности подшипников скольжения

Всего размеры и основные характеристики подшипников скольжения, изложены в соответствующих ГОСТ. Всего их насчитывается порядка шести десятков. Например, ГОСТ 11607-82 нормирует требования к разъемным корпусам подшипников скольжения, а ГОСТ 25105-82, предъявляет требования к вкладышам, которые устанавливают в корпуса подшипников скольжения.

Классификация подшипников скольжения

Изделия этого типа можно разделить на следующие основные типы:

  1. Одно- и многоповерхностные.
  2. Со смещением поверхностей.
  3. Радиальные.
  4. Осевые.
  5. Радиально-упорные.

Кроме того, подшипники можно различать по конструкции:

  1. Неразъемные, их называют втулочными.
  2. Разъемные, они состоят из двух деталей основного корпуса и крышки к нему.
  3. Встроенные, по своей конструкции, они составляют единое целое с корпусом механизма.

Нельзя забывать и о количестве точек подачи масла. Существуют подшипники с одним и несколькими клапанами. Кроме, приведенных классов можно назвать еще один – по возможности регулирований подшипника.

https://youtube.com/watch?v=Sle05QQWnZI

Конструкция подшипников скольжения не отличается сложностью. В состав конструкции могут входить два кольца. Одно из них (внутреннее) вращается в процессе работы. Вместо, тел вращения в устройствах этого типа применяют втулки, изготовленные из антифрикционных материалов. Для повышения эффективной работы в подшипники закачивают смазочные материалы.

Подшипники скольжения могут иметь, сферическое, упорное и линейное исполнения. Первые подшипники применяют в тех узлах, где преобладают низкие скорости вращения вала. Главное достоинство такого исполнения подшипников – это возможность передавать вращение даже при значительных перекосах валов.

Подшипники упорного исполнения применяют для работы там, где преобладают поперечные усилия. Довольно часто их монтируют в турбинах и паровых машинах.

Подшипники линейного исполнения исполняют роль направляющих. Кстати, их особенностью можно назвать их бесперебойную работу даже при постояннодействующих радиальных усилиях.

Подшипник линейного исполнения

Многолетняя, если не многовековая практика использования подшипников скольжения позволяет сделать выводы о достоинствах и недостатках этих конструкций.

  • изделия этого класса обеспечивают надежную работу в условиях высоких скоростей вращения вала;
  • обеспечение серьезных ударных и вибрационных усилий;
  • довольно небольшие размеры;
  • подшипники этого типа допустимо устанавливать в устройствах работающие в воде;
  • некоторые модели позволяют выполнять настройку зазора и, таким образом, гарантируют точность установки оси вала.

Между тем, подшипникам скольжения присущи и определенные недостатки.

  • в процессе эксплуатации необходимо постоянно контролировать уровень смазки;
  • при недостаточной смазке и запуске возникает дополнительная сила трения;
  • более низкий в сравнении с другими классами подшипников КПД;
  • при производстве таких изделий применяют довольно дорогие материалы;
  • при работе, подшипники этого класса могут генерировать излишний шум.

Буква С

Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.

Буква с индексом

Температура работы узла, t 0C

Марка смазки

Область применения

С1

-60…+90

ОКБ-122-7

в узлах вертолетов и самолетов

С2

-60…+120

ЦИАТИМ-221

в различных узлах авиации

С3

-60… +250

ВНИИНП-210

тихоходные тяжело нагруженные подшипники

С4

-50…+180

ЦИАТИМ-221С

электромашины в авиации

С5

-40…+110

ЦИАТИМ-201

скоростные подшипники и их аналоги, которые устанавливаются в приборы

С6

-30…+300

ПФМС-4С

тихоходные подшипники и винтовые шариковые передачи

С7

-60…+130

ВНИИНП-271

подшипники с небольшим моментом трения, различные приборы

С8

-60…+250

ВНИИНП-235

подшипниковые узлы, которые работают с колебательными движениями

С9

-40…+130

ЛЗ-31

подшипники сцепления выжимные

С10

-40…+120

№158

игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей

С11

-30…+139

СИОЛ

подшипниковые узлы электроверетен

С12

-50…+180

ВНИИНП-260

скоростные шарикоподшипники и различные приборы

С13

-60…+120

ВНИИНП-281

подшипники, установленные на самолетах

С14

-30…+100

ФИОЛ-2У

подшипниковые узлы игольчатые, используемые для авто

С15

-60…+180

ВНИИНП-207

электромашины, применяемые в авиации

С16

-60…+250

ВНИИНП-246

подшипники, работающие при вакууме на электромашинах

С17

-40…+120

ЛИТОЛ-24

подшипниковые изделия многоцелевого назначения

С18

-40…+120

ВНИИНП-233

подшипники качения

С19

-40…+25

ВНИИНП-286

изделия, используемые в гироскопах

С20

-80…+130

ВНИИНП-274

миниатюрные приборы, а также летальные аппараты

С21

-60…+120

ЭРА

системы управления

Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:

  • «Б» в подшипниковом изделии установлен безоловянистый сепаратор;
  • «Г» сепаратор изготовлен из сплава черных металлов;
  • «Д» сепаратор выполнен из алюминия или сплава;
  • «Е» в подшипниковом узле установлен сепаратор из пластических материалов;
  • «З» узлы подшипника изготовлены из стали ШХ, в которой предусмотрены легирующие добавки;
  • «Л» установлен латунный сепаратор;
  • «Н» — во всех подшипниках, кроме радиально роликовых сферических двухрядных тела качения и кольца производятся из модифицированной жаропрочной стали;
  • «Х» — тела качения и кольца изделия произведены из цементируемой стали;
  • «Ю» — такой буквой обозначается, что большая часть деталей или все они изготовлены из нержавеющей стали;
  • «Я» с таким обозначением идут подшипники, которые произведены из редких материалов для подобных изделий, например, из стекла или керамики.

Материал вкладышей подшипников скольжения

При изготовлении подшипников скольжения материал вкладыша должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая износостойкость и ресурс работы.
  2. Сопротивляемость заеданию в периоды пуска, разгона и торможения.
  3. Низкий коэффициент трения.
  4. Высокая теплопроводность и низкий коэффициент теплового расширения.
  5. Достаточное сопротивление усталости материала.

В процессе работы изнашиваться должны именно вкладыши подшипника, иначе износу будут подвержены цапфы вала, замена которого несравнимо дороже. Поэтому цапфы валов изготавливаются закалёнными и упрочнёнными

Для их сохранности важно правильно подобрать вкладыш подшипник скольжения

Существует три основных типа вкладышей подшипников скольжения: металлические, металлокерамические и неметаллические.

Металлические вкладыши

изготавливают из бронзы, антифрикционных чугунов, баббитов (сплавов на основе олова или свинца), алюминиевых и цинковых сплавов.

Металлокерамические вкладыши

производит посредством прессования и последующего спекания порошков железа или меди с добавлением олова, свинца или графита. Благодаря пористости такие изделия могут долгое время работать без подвода смазки, а также в устройствах, к которым такой подвод затруднителен вследствие конструктивных особенностей.

Неметаллические вкладыши

производят из антифрикционных пластмасс, древеснослоистых пластиков или специальной резины. Такие изделия устойчивы к заеданиям, могут смазываться водой и, соответственно, применяются в подшипниках насосов, гребных винтов и т.п.

Обратитесь к специалистам нашей компании, и мы изготовим для вас вкладыши подшипника скольжения с доставкой в любую точку России.

Применение подшипников качения и их отличия

Подшипники качения – общий тип деталей, но внутри него различают много подвидов, отличающихся по свойствам, внешнему виду, условиям эксплуатации. Но обычно подбор подшипников осуществляется для конкретной детали и конструкции экспериментально, так как подобрать конкретный вид можно лишь условно, учитывая несколько факторов. Так, учитывают следующие моменты:

  • частота вращения конструкции;
  • нагрузка на деталь;
  • температура;
  • смазывание;
  • наличие вибраций и т. д.

Если учесть все характеристики, дефекты подшипников качения при работе будут минимальными. Исключеним составляют случаи, когда размер подшипника и его типе обусловлен диаметром конструкции. Тогда невозможно выбирать между вариантами.

Рассмотрим основные подшипники качения и скольжения и отличия между ними.

Если подшипники качения создаются для переноса радиальной нагрузки, то это радиальные подшипники. Преимущество их в том, что они могут выдерживать комбинированные нагрузки. Поэтому различают много их типов:

  • радиальные шарикоподшипники;
  • конические роликоподшипники;
  • двухрядные сферические роликоподшипники;
  • радиально-упорные шарикоподшипники и другие подтипы.

Игольчатые же подшипники и многие цилиндрические подобных преимуществ не имеют – они принимают только радиальную нагрузку.

Следующий тип подшипников – упорные. Это подшипники качения, которые воспринимают осевую нагрузку. Существуют также комбинированные варианты этих изделий, которые могут возпринимать и радиальную нагрузку.

Выбирая подшипник, анализируют, стеснено ли пространство в радиальном направлении. Если да, то устанавливают подшипники, в которых меньшая высота поперечного сечения (игольчатые без колец или с внутренним кольцом, радиальные шарикоподшипники и т. д.). Если же оно ограничено в осевом направлении, выбирают однорядные цилиндрические подшипники либо упорные игольчатые без колец.

Немаловажно и то, какой тип направления движения вала в подшипнике. Так, есть модели, имеющие возможность осевого сдвига, направляющие вал в нескольких аксиальных направлениях, а также те, которые имеют возможность углового смещения, за счет чего компенсируются возможные перекосы конструкций

Определяя нужный размер подшипника качения, учитывают несколько факторов. В первую очередь, рассчитывают будущую нагрузку на деталь, а также ее тип – динамическая или статическая. Также учитывают возможную грузоподъемность подшипника, сроки его эксплуатации, надежность и т. д. Так, вращающиеся подшипники имеют динамическую нагрузку. А те, что перемещаются крайне мало между кольцами, неподвижны или осуществляют колебательные движения, по сути имеют статическую нагрузку. Поэтому роликоподшипники имеют более высокое напряжение, чем шарикоподшипники. Первые применяют для большой нагрузки (валы, огромные конструкции), а вторые – для малой и средней.

В чем разница между колесным подшипником и ступичным подшипником?

Применяя терминологию подшипников становится немного сложнее, но тогда мы можем  увидеть различия между переднеприводным, заднеприводным и полноприводными транспортными средствами. Все зависит от колес, которые ведущие, а какие нет.

  • Например, подшипники для ведущих колес известны как «ступичный подшипник«, являются ли они передними или задними, не имеет значения, потому, что они смонтированы на ступице с валом, который вращает ось внутри подшипника.
  • Подшипники на передних или задних не приводных осях правильно называются «колесный подшипник», так как они смонтированы между ступицей колеса и простым валом большого рычага.
  • Полноприводный автомобиль будет иметь четыре ступичных подшипника.

Независимо от этих различий, когда ищут замену старому подшипнику, под термином «колесный подшипник» или «ступичный подшипник» подразумевают одну и туже деталь.

Литература

  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).
  • Ничипорчик С. Н., Корженцевский М. И., Калачёв В. Ф. и др. Глава 13. Подшипники скольжения // Детали машин в примерах и задачах: / Под общ. ред. С. Н. Ничипорчика. — 2-е изд. — Мн.: Выш. школа, 1981. — 432 с. — ISBN ББК 34.44 Я 73, УДК 621.81 (075.8).
  • Леликов О. П. Основы расчёта и проектирования деталей и узлов машин. Конспект лекций по курсу «Детали машин». — М.: Машиностроение, 2002. — 440 с. — ISBN 5-217-03077-1, УДК 621.81.001.66, ББК 34.42.
  • Иосилевич Г. Б. Детали машин: Учебник для студентов машиностроит. спец. вузов. — М.: Машиностроение, 1988. — 368 с. — ISBN 5-217-00217-4, УДК 62-2(075.8), ББК 34.44.

Упорные шариковые подшипники

Данные устройства являются одной из разновидностей классических шариковых подшипников. Они необходимы только в том случае, если на поверхность будет осуществляться исключительно осевая нагрузка. Для тяжестей, напирающих радиально, они не предназначены.

Если нагрузки будут осуществляться исключительно в одном направлении, можно использовать подшипники однорядного типа, однако перед их приобретением следует убедиться, что они являются упорными. Иногда на подшипники осуществляется нагрузка с обеих сторон. В этой ситуации можно воспользоваться только двухрядными подшипниками, чтобы использовать их не только в удобном направлении, но и долгосрочно. Чтобы определить точный тип устройства, следует знать номер подшипника, который выглядит так: 2312.

Для создания упорных подшипников можно пользоваться сепараторами практически любого типа. Чаще всего применяются штампованные или массивные виды подшипников. Также производят изделия из листовой или обычной стали, иногда их делают бронзовыми. Шариковый подшипник отлично подходит для конструкции домкратов или разнообразных вертикальных валов.

Импортные подшипники

Изготавливаются изделия этого типа во всем мире практически по одному и тому же стандарту. Импортные подшипники к узлам механизмов, используемым на предприятиях российской промышленности, подходят обычно так же хорошо, как и отечественные. Но маркируются изделия, поставляемые из-за рубежа, конечно же, совершенно по-другому. В клейме на таких деталях присутствует обычно несколько цифр и латинских букв. Расшифровку обозначений импортных подшипников можно делать по специальным таблицам.

К примеру, обозначения подшипника FAG 6203-C-2RSR-TVH-L178-C означают следующее:

  • 6203 — типоразмер (17х40х12);
  • 2RSR — подшипник имеет резинометаллическое уплотнение с двух сторон;
  • TVH — сепаратор этого изделия изготовлен из полиамида;
  • L178 — маркировка для типа и количества использованной смазки;
  • C3 — означает то, что у этого подшипника увеличен радиальный зазор.

Конечно же, поставляют на отечественный рынок зарубежные компании подшипники самых разных видов. Но наибольшей популярностью в России пользуются все же шариковые, роликовые и игольчатые подшипники импортного производства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий