Содержание
Полезные способы рекламы
Помимо обычных методов, существует еще несколько способов привлечения клиентов.
1) Размещение тематических статей в журналах – печатных и интернет-изданиях. Расскажите в статье о методах вашей работы, о том, какие потребности и нужды клиентов вы можете удовлетворить.
2) Реклама на радио. Данный способ позволит вам расширить базу клиентов, которые часто слушают радио эфир. Создайте небольшой ролик, в котором в нескольких словах расскажите о своей деятельности, а также укажите контактную информацию.
3) Телефонные и тематические справочники электронного формата. С их помощью вы сможете найти потенциальных клиентов.
4) Выставки. Здесь подразумевается не участие в самой выставке. Вы можете просто прийти, как посетитель. Так вы сможете наладить контакт с нужными вам людьми совершенно бесплатно.
5) Бумажный спам. Создайте рекламное объявление и распечатайте его на бумаге. После этого получившиеся листовки разбросайте по почтовым ящикам жилых домов.
Самое главное в создании рекламного объявления бумажного или электронного формата – это чтобы оно привлекало внимание. Так вы сможете быстрее найти заказчиков для своей строительной бригады.
Поиск заказов через интернет
Было бы глупо не попытаться продвинуть свои услуги в сети Интернет. Искать заказы для бригад строителей на этом поприще можно двумя способами.
1) Публикация объявлений на тематических сайтах и форумах
Здесь важно выбирать только те ресурсы, которые пользуются популярностью. Вы можете ограничиться подачей одного и того же объявления
Но если вам этого мало, то можете создать свой собственный раздел, в котором вы будете общаться с потенциальными клиентами, давать советы, собирать заявки, завоевывать авторитет.
2) Создание собственного сайта. Второй вариант поиска заказчиков придаст солидности любой бригаде. Потенциальный клиент увидит, что вы относитесь к делу серьезно. Но мало просто создать сайт. Его нужно раскрутить. Содержимое сайта необходимо постоянно обновлять и оперативно реагировать на все отзывы и заявки.
Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Вы можете выбрать тот, который больше всего вам подходит.
Поиск заказов в период застоя
Искать заказы в условиях кризиса всегда сложнее. Деятельность, имеющая строительный профиль, отличается от других видов предпринимательства тем, что имеет периоды застоя и активности. Нередко это связано с сезонами. К примеру, в зимнее время возводить или капитально ремонтировать дом просто нереально. Более того, если речь идет о фирме, то вам придется платить зарплату всем ее членам независимо от того, поступают заказы или нет. Это же касается и государственных налогов. Существует несколько способов поиска заказчиков в период застоя.
2) Посещение строительных объектов. Если вы планируете заниматься строительством на высоком уровне, то обязательно пройдитесь по крупным объектам строительства, которые имеются в вашем городе. Поговорите с заказчиками. Вполне возможно, что они заинтересуются вашими предложениями и в следующий раз воспользуются вашими услугами. Кроме того, это хорошая возможность переманить клиентов у тех исполнителей, которые не справляются со своими обязанностями.
3) Крупные связи. В этом случае вы должны наладить контакт с крупными строительными компаниями и подрядчиками. Не бойтесь интересоваться, какие актуальные проекты у них имеются, согласны ли они с вами сотрудничать. Как минимум – вы окажитесь в базе контактов серьезной компании. Как максимум – получите долгосрочный доступ к крупным заказам.
4) Привлекая клиентов, нельзя забывать о пассивном продвижении своих услуг. Другими словами, вы размещаете рекламное объявление, зарабатываете себе репутацию, участвуете в различных выставках. И все, новые клиенты сами вас найдут. Такой подход отлично работает в том случае, если вы уже довольно долго вращаетесь в сфере строительного бизнеса, имеете хорошую репутацию и солидную клиентскую базу.
Но в идеале лучше всего будет совместить пассивные и активные виды поиска.
Поиск заказов на начальном этапе развития
Как правило, строительную сферу делят между собой крупные предприниматели. Но это не значит, что новичок в этом случае совсем не имеет шансов. Его ключевой задачей является поиск надежных клиентов в области строительства.
1) Первое, что нужно сделать – это создать каталог готовых работ. Именно он будет вашим главным ресурсом. С его помощью потенциальные клиенты смогут убедиться в качестве выполненных вами заказов.
2) Создание собственного сайта. Вы можете создать сайт-визитку. Желательно, чтобы он был профессиональным. Он даст полное представление о том, чем вы занимаетесь, какова специфика вашей деятельности, и каком уровне находятся ваши дизайнерские способности. На таком сайте вы сможете разместить образцы своих работ, указать расценки, создать книгу для отзывов и указать контактные данные. Вы можете популяризировать свой сайт при помощи контекстных рекламных объявлений. Поможет и использование SEO.
3) Налаживание контактов. Постарайтесь наладить контакт с изготовителями материалов для строительства и отделки. Здесь все очень просто. Изготовитель советует вашу бригаду всем своим клиентам, как компетентных исполнителей. Взамен он получает небольшой процент от каждого полученного вами заказа. А вы, в свою очередь, будете направлять своих заказчиков в магазины партнеров за приобретением материалов для стройки, ремонта и отделки.
4) Размещение объявлений в тематических изданиях. Это могут быть журналы или газеты, которые рассказывают о дизайне интерьеров и строительных материалах. Обязательно разработайте модуль, который будет запоминаться. В него добавьте ссылку на интернет-портфолио своих работ.
5) Налаживание контактов с большими строительными холдингами. Довольно часто большие компании предпочитают передавать некоторые объекты строительства более мелким фирмам. В таком случае часть денежной прибыли вам придется отдавать главному подрядчику. Но взамен вы можете получить солидную клиентскую базу.
6) Если в вашем регионе имеется какой-нибудь союз строителей, то обязательно вступите в него. Это тоже хорошая возможность обзавестись полезными деловыми связями, получите новых клиентов и создадите партнерские связи с предпринимателями, которые занимаются аналогичным родом деятельности.
Главная цель начинающей бригады строителей заключается в том, чтобы достичь наивысшего уровня работы. Клиенты должны быть довольны вами
Это важно, поскольку большинство людей ищут строительные бригады через знакомых. Рекомендации от довольных клиентов иногда работают лучше, чем любая реклама.
Преимущества нашего сервиса по подбору строительных бригад в Москве и по РФ
Основным преимуществом нашего сервиса является отсутствие посредников и ответственный подход к формированию рейтинга. Это удобно как для Заказчика, так и для Исполнителя. Для первых это существенно упрощает поиск действительно ответственных и квалифицированных специалистов, а для последних – объективный способ подтверждения собственного профессионализма, который способствует получению более ответственных и дорогостоящих заказов. Также стоит отметить, что наш сервис специализируется на подборе строительных бригад для выполнения больших объемов работ, поэтому Заказчики и Исполнители тут смогут найти для себя постоянных партнеров для долгосрочного сотрудничества. Для удобства использования сервиса все предоставляемые услуги разделены по категориям, что позволяет упростить процесс подбора исполнителя для каждой из строительных операций. При поиске бригады Заказчик может воспользоваться массовой рассылкой своего предложения или прямыми контактами бригадиров для обсуждения условий сотрудничества. Вы самостоятельно выбираете бригады, которые получат предложение о сотрудничестве. Все команды, которые откликнутся на него, будут отражены в личном кабинете с возможностью продолжить переговоры.
Ключевой особенностью нашего сервиса является экономия времени при поиске исполнителя. Заказчику требуется приложить минимум усилий для того чтобы найти подходящую строительную бригаду в Москве или за пределами. Доступ к анкетной информации зарегистрированных исполнителей позволяет легко определить компетенцию специалистов, а объективный рейтинг – соответствие предоставленной информации реальной квалификации строителей. Исполнители также могут значительно сократить по времени и упростить процесс поиска заказов с большим объемом строительных работ. Достаточно грамотно заполнить профиль бригады и отвечать на поступающие предложения. При этом работа ведется напрямую между Заказчиком и Исполнителем, что позволяет добиваться оптимальных условий сотрудничества для обоих сторон без привлечения посредников.
Ошибки при выборе строителей
- Основная ошибка, которую совершают чаще всего — это не заключение договора со случайными людьми, зачастую имеющими весьма смутное представление об услугах, которые они оказывают. Поздно хвататься за голову, когда бригада ушла, оставив после себя отклеивающиеся обои и горящую проводку. Решение этих проблем задним числом, обычно заканчивается ничем, а в лучшем случае, стоит немалых денег пострадавшему. С другой стороны, любая уважающая себя фирма, или частная бригада заключит с вами договор и даст гарантию на выполнение работ.
- Не стоит восхищаться красочными альбомами и живописными фотографиями на сайте – любая солидная организация не будет против организовать Ваш личный визит на уже сданные объекты и предоставит отзывы или координаты предыдущих клиентов. Не идите на поводу у красноречивых дельцов, потрясающих фотографиями шикарных квартир, взятых из чужих портфолио или зарубежных журналов.
- Полагайтесь на первое впечатление, оно редко бывает обманчиво. Началом деловых отношений всегда должна предшествовать личная встреча и хотя бы минимальная личная симпатия. Это очень поможет в работе, так как тяжело общаться с бригадиром, который ведёт себя неадекватно или пренебрежительно, будь он хоть трижды профессионалом. Запомните – Вы не обязаны знать тонкостей строительного ремесла и это не недостаток, который должен вызывать снисходительное отношение у мастеров.
- С первого дня работ поставьте себя хозяином. Это Ваша квартира, это Ваш дом и Вы вправе делать замечания по существу и диктовать свои условия. Вы оплачиваете услугу и можете смело высказывать свои пожелания и замечания, пусть даже в неуклюжей и непрофессиональной форме. Вы не строитель – Вы заказчик и Ваше слово – закон.
- Один из самых важных моментов, которым зачастую пренебрегают – это составление официального договора, подписанного обеими сторонами. Запомните, в случае неприятностей, если Вам и удастся найти незадачливых «спецов» и довести дело до суда, то перед законом Ваши слова будут против слов Ваших оппонентов, а это совсем не гарантирует понимание и поддержку правозащитников. В тоже время, договор в котором оговорены услуги Ваших работников, это серьёзный документ, с которым придётся считаться.
- Заранее оговорите стоимость работ, такие моменты как закупка строительных материалов, их доставка, наличие специального инструмента у подрядчика. Никто не будет спорить, что в ходе работ всегда могут возникнуть непредвиденные моменты, но лучше свести их к минимуму. Неприятно узнать, что вместо замены линолеума, Вам придётся доплатить ещё и за демонтаж стяжки пола и устройство новой, особенно когда Вы на это не рассчитываете, а полы уже сорваны.
- Вас так же должны насторожить «специалисты», которые прямо в офисе или по телефону называют стоимость работ, не видя объекта. От таких «джентльменов удачи» лучше держаться подальше – их услуги будут дорожать с каждым днём ремонта.
- Если Вы заняты и не можете контролировать выполнение работ, попросите знакомых или соседей, чтобы они наведывались в Вашу квартиру в течение дня. Продолжительное отсутствие видимой деятельности и строительного шума – тревожный знак, особенно если договора нет или в нём не прописаны сроки сдачи объекта.
- Оговаривайте, как будет происходить процесс закупки материалов – это сэкономит Ваши нервы и деньги. Совсем неплохо, если первый визит в строительный магазин или на оптовую базу Вы совершите с бригадиром – это позволит сразу достичь взаимопонимания и поможет избежать недоразумений в будущем.
- Не стесняйтесь привести в ремонтируемую квартиру независимого эксперта из знакомых или даже из другой фирмы. Для настоящих профессионалов, это не является чем-либо оскорбительным или предвзятым.
- Не стоит без надобности ходить каждый день на объект – часто это раздражает мастеров, а в условиях небольшой квартиры ещё и мешает рабочему процессу. Так же обычно мешают деловым отношения панибратские беседы «за жизнь» и появление заказчика в нетрезвом виде. Не давайте повод относиться к Вам пренебрежительно или фамильярно.
- Основное правило – помните, что ремонт рано или поздно заканчивается, а человеческие отношения остаются. Будет отлично, если, несмотря на все рабочие моменты и споры, Вы расстанетесь с подрядчиками легко, оставив о друг друге приятные впечатления. Это поможет Вам в следующий раз, даже когда Вы просто позвоните бригадиру узнать, как разбирается смеситель в ванной и получите бесплатный и доброжелательный совет.
О хитростях поиска
В строительном бизнесе самую лучшую рекламу создает «сарафанное радио». Если бригада удачно выполнила свою работу, то довольные заказчики начнут рекомендовать ее всем своим знакомым и родным. Более того, те же соседи, глядя на текущий процесс ремонта, и сами решаются обновить свое жилье с помощью бригады, которая трудится рядом. Поэтому, выполняя заказ, нужно стараться поладить не только с хозяевами, но и с их соседями.
Также очень неплохие результаты показал способ, подразумевающий раздачу флаеров и визиток. Проще всего, конечно, договориться с продавцами строительных магазинов и оставить им листовки с визитками. Все это делается естественно за денежное вознаграждение. Так о вашей бригаде сможет узнать много людей, а рекламные затраты будут минимальны. Начинающие предприниматели-строители могут и сами заняться распространением листовок.
В строительной отрасли все еще действуют старые методы поиска клиентов и заказов. Речь идет, конечно, об объявлениях в газетах и рядом с подъездами жилых домов. Многие люди считают, что если объявление размещено у их подъезда, то его автор проживает где-то рядом. Это означает, что связаться с ним будет намного проще. Такой подход к поиску клиентов удобно применять в тех районах, которые для вас являются приоритетными. Отметим, что объявления в газетах срабатывают реже, но все же срабатывают.
Многие строители имеют большой круг знакомых по роду своей деятельности. Отметим, что очень полезно знать о том, кто ваши конкуренты, могут ли они стать вашими партнерами. Для этого есть несколько причин и поиск заказов – это лишь одна из них. Часто заказчики просят порекомендовать кого-то для проведения определенного вида строительных работ, которые не входят в прейскурант их исполнителей. И вот здесь как раз и вспоминают о старых знакомых. Бывают ситуации, когда можно просто перекупить заказ у конкурентов, которые по определенным причинам не могут взяться за его реализацию.