Содержание
- 1 Особенности оранжевой палитры
- 2 См. также
- 3 Дизайнерские решения
- 4 Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
- 5 Как сделать своими руками?
- 6 Ось прицепа
- 7 Сравним модели
- 8 Как правильно выбрать мотоблок для участка
- 9 Назначение и особенности
- 10 Создание плуга
- 11 Конструктивные элементы плуга
- 12 Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
- 13 Как сделать разные элементы
- 14 Сцепка для мотоблока своими руками
- 15 Изготовление лопаты без подъёмного механизма
- 16 Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока
- 17 Особенности конструкции
- 18 Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
- 19 Заводские мотоблоки и тележки
Особенности оранжевой палитры
См. также
Дизайнерские решения
Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.
В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.
Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:
- самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
- после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
- снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
- снять ручки, которые были на вертикальной оси;
- вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
- если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.
Как сделать своими руками?
Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.
После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.
Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.
Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.
А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.
Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.
https://youtube.com/watch?v=7ImHJB4Rp9A
Ось прицепа
Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.
Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.
Сравним модели
Модель | Класс | Тип двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Вес, кг | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
легкий | бензиновый | 7 | 72 | 27190 | |
легкий | бензиновый | 7 | 78 | 27990 | |
легкий | бензиновый | 6.5 | 70 | 35440 | |
средний | бензиновый | 7 | 87.4 | 29990 | |
средний | бензиновый | 6.53 | 100 | 45550 | |
средний | бензиновый | 7 | 93 | 45990 | |
средний | дизельный | 5.85 | 141 | 66300 | |
средний | дизельный | 9 | 135 | 75900 | |
средний | дизельный | — | 85 | 49990 | |
тяжелый | бензиновый | 15 | 156 | 49050 | |
тяжелый | бензиновый | 13 | 162 | 83200 | |
тяжелый | бензиновый | 15 | 153 | 56030 | |
тяжелый | дизельный | 9.5 | 177 | 71900 | |
тяжелый | дизельный | 9 | 164 | 72990 |
Как правильно выбрать мотоблок для участка
При выборе оптимального мотоблока для собственного участка надо проанализировать цели, с которыми вы отправляетесь выбирать устройство. Если вы хотите раз в сезон вспахивать огород на даче, а потом с удобством собирать урожай картошки, покупать крупногабаритную технику не стоит. А вот присмотреться к недорогим моделям на дизеле вполне можно. Ну а если вы хотите развивать собственную ферму и не только обрабатывать землю, но и перевозить грузы, поливать растения, экономить не надо. Берите тяжелые или средние мотоблоки работающие, в идеале, на бензине. Так вы сможете немного сократить расходы на топливо, не потеряв в качестве.
Топ-12 лучших электросамокатов – Рейтинг 2020 года
15 лучших ирригаторы для полости рта – Рейтинг 2020 года
15 лучших шуруповертов – Рейтинг 2020 года
15 лучших беговых дорожек – Рейтинг 2020 года
22 лучших видеорегистратора – Рейтинг 2020 года
14 лучших эллиптических тренажеров – Рейтинг 2020 года
12 лучших глюкометров
15 лучших сварочных аппаратов – Рейтинг 2020 года
15 лучших металлоискателей
15 лучших летних шин – Рейтинг 2020 года
12 лучших сварочных полуавтоматов
12 лучших коптилен горячего и холодного копчения
Назначение и особенности
Сцепка к мотоблоку предназначена для навешивания (подсоединения) к мотоблочному устройству дополнительных инструментов и механизмов – окучников, фрез, прицепа, телеги и так далее. Сцепка должна обеспечивать надежность соединения и не ограничивать маневренность агрегата. Можно выделить несколько видов сцепных механизмов.
- Сцепка для адаптера АПМ. Назначение – присоединение к корпусу мотоблока плугов, окучников и картофелекопалок. Крепление осуществляется всего тремя крепежными винтами. В основном используется на мотоблоках Нева.
- Универсальная. Предусмотрена возможность регулирования угла наклона навесных элементов посредством специального механизма на болтах. Также конструкция позволяет присоединять две и более сцепок – для фиксации нескольких рабочих механизмов.
- Универсальная Н. Усовершенствованный вариант предыдущей сцепки. Добавлена возможность регулирования угла наклона не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях, а также глубины погружения рабочих элементов в землю.
- Сцепка МК – произведена специально для их окучника «ОН-2» и плуга «Крот».
Следует учитывать, что размеры сцепок во многом зависят от моделей мотоблока, для которых они предназначены. Универсальные соединительные узлы прекрасно подходят для мотоблоков «Нева», «МТЗ», «Салют», «Фермер», «Чемпион» и др. Например, универсальное сцепное устройство «Россия» имеет габариты 320х120 мм, вес 4,17 кг, подходит для мотоблочных агрегатов «Салют», «Агат», «Целина МБ-501», «Угра». Соединительный узел для мотоблоков «Агрос» нового образца имеет габариты 430х120х130 мм при весе 3,8 кг. У сцепного устройства для моделей «Фаворит», «ЗИД» размеры – 490х135х250 мм при массе примерно 7 кг.
Для мотоблочных устройств китайского и европейского производства надо тщательно подбирать сцепные устройства либо изготавливать своими руками, так как размерные стандарты у них слегка отличаются от российских и белорусских агрегатов. Правда, если вы покупаете мотоблок у официального дилера, сцепки часто идут в комплектации мотоблочного агрегата. У мотоблоков Shtenli производства Германии сцепка практически всегда идет в комплекте с самой машиной, поэтому нет нужды подбирать или изготавливать ее дополнительно.
Создание плуга
Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.
- Для рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, однако сначала мастера рекомендуют поработать над съемным лемехом. В виде более качественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
- Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне. Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.
Конструктивные элементы плуга
Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.
Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:
- ручка из трубы — 2 шт;
- фиксация стойки винтом М 10 ;
- рама;
- крепежная вилка шарнира к раме;
- плуг;
- колесо;
- дышло;
- капроновая втулка для подшипника;
- шарнирная ось из болта М 10 ;
- перемычка между рукоятками;
- ось;
- контргайка;
- дистанционная шайба;
- тройник;
- ручка для дышла.
Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.
Сборка
Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.
Крепление стойки
Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.
Плужная сцепка
Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.
Изготовление и крепление рабочих элементов
Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.
Завершающий этап
После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.
Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.
Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.
Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов
Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.
Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.
Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).
Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки
Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер
Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.
Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.
После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.
Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.
Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.
Как сделать разные элементы
Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.
Ходоуменьшитель
Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.
Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:
- Корпус генератора.
- Роторный вал.
- Фланцевый подшипник.
- Детали из стали.
- Винты.
- Шкив.
- Шестерня.
Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.
Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.
Смотрите » ТОП-3 культиватора Pubert с бензиновым двигателем
На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.
После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.
Фрезы
Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.
Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.
Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.
Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.
Плуг
Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:
- Угол отвала.
- Качество и глубину культивации почвы.
- Площадь захвата.
- Эффективность работы.
В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.
Колеса
На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.
Грунтозацепы
Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.
Прицеп
Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.
Окучник
Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:
- Листерный.
- С переменной шириной захвата.
- Дисковый.
- Пропеллерный.
Адаптер
Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.
Адаптер-прицеп своими руками
С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:
- Металлическая несущая рама.
- Сцепка.
- Поперечная штанга.
- Раскосы.
- Ходовая часть.
- Органы управления.
- Сиденье.
Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.
Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.
Сцепка для мотоблока своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.
Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.
Изготовление лопаты без подъёмного механизма
Конструкция навесного оборудования будет намного проще, если раму отвала зафиксировать в одном положении, а вот отвал минитрактора может вращаться влево и вправо.
Фиксация навески выполняется таким образом:
- Железный диск с диаметром 15 сантиметров приваривается к лопате;
- На диске просверливаются несколько отверстий для удобного использования. Оптимально – три отверстия;
- Для фиксации лопаты в отверстия вставляют Г-образный штырь для удерживания всей конструкции;
- К ковшу крепится удлинённая ручка;
- Болты на конструкции подтягиваются и фиксируются;
- Готовую конструкцию окрашивают.
Готовая самодельная навеска может не только убирать снег. В летний период минитрактор с отвалом может использоваться в качестве бульдозера для разравнивания почвы. Лопата может быть заменена щёткой для уборки территории. Принцип работы заводских отвалов-лопат такой же, но их конструкция не усилена, потому не может похвастаться надёжностью и прочностью.
Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока
Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:
- рулевым;
- подвижным;
- Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.
Адаптер с рулевым управлением
Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.
Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации
Адаптер с подвижным сочленением
Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.
Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил
Передние и задние адаптеры
В зависимости от конструкции адаптер может быть:
- передний — находиться впереди управляемого мотоблока;
- задний — крепиться сзади.
Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:
- для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
- для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.
Особенности конструкции
Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:
- жесткой рамы;
- ребер жесткости;
- изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
- пяток (2 шт.);
- ножей (металлического и резинового).
Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).
Лопата-отвал
Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.
Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:
- Лопата-отвал.
- Ковш.
Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.
Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:
Лопата к мотоблоку
Ковш к мотоблоку
Тип установки относительно мотоблока
Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.
В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:
- к передней части;
- сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Расположение рабочего органа
Существует два типа отвалов:
- регулируемые (поворотные);
- нерегулируемые.
Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:
- правый наклон;
- левый наклон;
- прямая установка.
Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:
Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов
Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.
Существует несколько типов креплений:
Типа “Зирка”-41
“Нева”
Съемное крепление Zirka-105
Типа «ЗУБР»
Типа «Форте»
Универсальное
Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом
Типы подъемного механизма
Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:
- ручные, или механические (рычаг);
- гидравлические (с использованием гидронасоса).
Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.
Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.
Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.
- Кронштейн навесных орудий мотоблока;
- Консоль;
- Прицепное устройство;
- Подножка, используем доску s20;
- Сиденье для водителя, используем доску s20;
- Рама;
- Кузов, используем доску s20;
- Опорная балка, используем три бруса 50х50;
- Болт М8;
- Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
- Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.
Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.
Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.
1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.
Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.
- Корпус поворотного узла;
- Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
- Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
- Для упора используем трубу 58х4;
- Для ребра жесткости используем сталь s4;
- Для накладки используем полосу 25Х4.
Колесная ось для прицепа к мотоблоку
Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.
Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.
Прицепное устройство для прицепа
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.
Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.
Составными частями поворотного узла водила являются:
- прицепное устройство (1),
- пыльники (2),
- подшипники 36206 (3,6),
- корпус (4),
- втулка распорная (5)
- дистанционная (7),
- шайба (8),
- гайка м20х2,5 (9),
- масленка (10)
- дышло (11).
Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.
Заводские мотоблоки и тележки
Комплектация мотоблока может быть самой разнообразной:
Характеризуется это грузоподъемностью техники, весом, мощностью и другими показателями. Мотоблок может быть средним, легким и тяжелым (профессиональным). Мотокультиватор считается аналогом этой техники, но он изготавливается для выполнения одной работы — обработки земли. Иногда он может быть с дополнительной возможностью.
Конструктивность телег не является сложной. При наличии обычных инструментов практически любой хозяин сможет самостоятельно соорудить тележку для мотокультиватора или мотоблока Нева
Важной частью изготовления является правильное составление чертежа либо эскиза. К выполнению основной работы следует приступать, строго придерживаясь намеченных размеров
Для упрощения процесса можно взять в качестве образца заводскую модель телеги. Прицепные устройства могут быть большой и малой грузоподъемности (на 500 или 100 кг). При этом и кузов отличается по размеру.
Для разных видов мотоблоков подбираются тележки с разными техническими характеристиками:
- Для тяжелых (больше 10 л. с.) может использоваться одноосная или двухосевая телега с длиной кузова до 1,5 м в ширину и 3 м в длину.
- Для средних (мощностью до 10 л. с.) чаще всего используются одноосные тележки с длиной кузова до 1,5 м и шириной до 1,4 м. Грузоподъемность таких тележек составляет примерно 300−500 кг.
- Для легких (мощностью до 4,8 л. с.) применяются одноосные прицепы с длиной кузова около 1,15 м и шириной — 1 м. Тележки рассчитаны на груз до 300 кг.
Для стандартных моделей прицепных устройств характерна установка центра тяжести на заднюю часть, что облегчает опрокидывание телеги и выгрузку некоторых грузов. Гидравлическим подъемным цилиндром обычно оснащаются только модели большой грузоподъемности. Такие модели должны быть оснащены тормозами, так как на крутых спусках будет действовать инерционная сила движения и остановить мотоблок не удастся.