Содержание
- 1 Повышенный износ
- 2 №6. Бензопила пилит в бок
- 3 Топливная система
- 4 Проблемы с цепью бензопилы
- 5 Как научиться пилить лобзиком ровно
- 6 Сильный износ пильного полотна
- 7 Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой
- 8 Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
- 9 Неисправности держателя полотна
- 10 Как ровно пилить лобзиком ДСП?
- 11 Почему лобзик пилит криво
- 12 Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?
- 13 Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
- 14 Бензопила не пилит под нагрузкой
- 15 Если неправильно выбрана пильная гарнитура
Повышенный износ
Если бензопила криво режет по дуге, причиной может быть чрезмерный износ головной части пилы. Проверить можно визуально, осмотрев их соприкасающиеся поверхности. Для этого необходимо снять шину с бензопилы и посмотреть на плоскость ее контакта с цепью с конца, расположив на уровне глаз так, чтобы посадочная канавка для цепи была полностью видна.
С помощью этого осмотра вы можете визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к канавке. Как правило, износ кромок должен идти равномерно, а если одна сторона изнашивается больше, для устранения неисправности заменяют бракованную на новую.
На рисунке ниже показано несколько видов, на верхнем изображено направление установки цепи, на что указывает значок на конце шины и указатель поворота.
Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил при обнаружении повышенного износа советуют провести полную диагностику системы смазки гарнитуры пилы, т. К. При исправной системе смазки и установке цепи, соответствующей шине бензопилы , это явление не должно наблюдаться, следовательно, в системе маслоснабжения могут быть неисправности или неправильная регулировка.
Если при работе с бензопилой вы наблюдаете криволинейный разрез, первое, на что следует обратить внимание. это соответствие цепи бензопилы ее шине
Если все в норме, проверьте заточку зубьев и износ шин, при повышенном износе проверьте работу системы смазки, так как проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и использование некачественных масел для смазки цепей может вызвать преждевременный износ и потерю работоспособности бензопилы.
Неправильное натяжение пильной цепи
Не менее важной причиной, из-за которой бензопила тянется в сторону, является неправильное или несвоевременное натяжение цепи. довольно сложный и капризный элемент
По типовой инструкции цепь необходимо натянуть так, чтобы при попытке поднять ее можно было увидеть три стержня.
Однако использовать это правило довольно сложно. Степень натяжения цепи во многом зависит как от силы пальцев, так и от длины шины.
Следует понимать, что в процессе пиления цепь сильно нагреется, что приведет к ее провисанию. Но вспоминая школьный курс физики, к этому нужно относиться спокойно. При нагревании металл расширяется, поэтому небольшое провисание является нормальным явлением.
Однако некоторые неопытные мастера забывают об этом факторе и подтягивают цепь, ослабевшую при распиловке. Это в конечном итоге приводит к проблемам при остывании пилы: цепь сжимается и перетягивается.
Если начать пиление с перетянутой пильной цепью, то шина бензопилы неизбежно нагреется, что приведет к увеличению ее геометрических размеров. Этот факт снова приведет к перетяжке цепи. Это значительно увеличит нагрузку на подшипники, звездочку и шину, ускорив их износ. Кроме того, это неизбежно приведет к смещению бензопилы при распиловке.
Как избежать неправильной заточки
Чтобы предотвратить кривую резку из-за неравномерной заточки, вы можете использовать специальный точильный станок, чтобы время от времени или в случае серьезных повреждений выправлять цепь. Купите станок и заточите сами или отправьте в мастерскую на заточку.
Дело в том, что станок при заточке настраивается по наиболее изношенному зубу, который имеет самый маленький размер среди всех. После заточки все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, на котором производилась регулировка.
Недостатком этого метода является то, что значительно снижается ресурс цепи, так как даже неповрежденные зубья приходится сильно шлифовать
Старайтесь использовать бензопилу более осторожно, остерегайтесь гвоздей и любых других металлических изделий, которые могут встретиться при резке старых досок и прочего мусора
№6. Бензопила пилит в бок
При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:
- Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
- Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
- Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.
Топливная система
Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.
Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.
Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:
- Воздушный фильтр засорился.
- Настройки работы карбюратора слетели.
- Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
- Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.
В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».
Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.
В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.
Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.
Проблемы с цепью бензопилы
Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.
На шину не поступает масло
Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
- добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.
Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.
Масляный фильтр бензопилы
Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.
Цепь рвется
Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.
- Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
- Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).
Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.
Цепь не крутится
Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.
Цепь быстро тупится
В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).
Цепь не останавливается
Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.
- Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
- Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.
Цепь клинит
Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.
На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.
Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.
Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.
Бензопила криво пилит
Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.
В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.
Как научиться пилить лобзиком ровно
Чтобы исключить криволинейное распиливание лобзиком, необходимо не только устранить всевозможные дефекты, но еще и научиться держать инструмент в руках. Для этого понадобится много опыта и, если нет времени на обучение, тогда решается трудность путем использования направляющей шины для лобзика.
Сразу надо отметить, что даже при нанесении разметки далеко не всегда удается пройти по ней лобзиком так, как хочется. Ведь при перемещении инструмента необходимо контролировать движение полотна, а также толкать сам прибор. Когда важна точность и ровность, то на помощь при работе лобзиком приходит направляющая. Это специальная металлическая линейка в виде правила или водного уровня, по которой перемещается электролобзик. Чтобы воспользоваться таким дополнением, его можно купить или сделать своими руками.
Направляющая для лобзика имеет специальное углубление, по которому происходит перемещение инструмента. Длина такой оснастки составляет от одного до 3-4 метров. При необходимости длину направляющей можно увеличить путем присоединения аналогичной оснастки. Крепится направляющая к распиливаемой заготовке точно по линии распила. Для закрепления используются либо имеющиеся крепежные механизмы, либо струбцина. Ориентировочная стоимость такой направляющей составляет от 3000 рублей и выше, что зависит от их длины и дополнительных функций — крепления и наличия прорезиненной основы.
https://youtube.com/watch?v=KZtF7heomLc%3F
Сильный износ пильного полотна
Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.
Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.
Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.
https://youtube.com/watch?v=k4RbvXpFNK8%3F
Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой
В данной статье строительного сайта remstroisovet.ru будут рассмотрены основные причины, из-за которых бензопила может не заводиться или глохнуть при нагрузке.
Самыми распространёнными из всех, являются следующие причины:
— Засор в карбюраторе бензопилы — если карбюратор бензопилы сильно засорился, то двигателю попросту не хватает достаточного количества топлива, и он начинает глохнуть под нагрузкой. Рассмотрение данной проблемы будет описано ниже, а пока двигаемся дальше.
— Карбюратор бензопилы подсасывает воздух. Это также одна из распространённых причин, по которой двигателю бензопилы не хватает мощности. Здесь все дело в прокладке, а если быть точнее, то в её герметичности.
— Проблемы со сцеплением бензопилы, также могут привести к тому, что она начнёт глохнуть. Повредить, а другими словами «сорвать» сцепление бензопилы очень просто, а ремонт обойдётся в «копеечку».
— Некачественная топливная смесь нередко становится причиной поломки бензопилы. Особенно это касается тех моментов, когда бензопила долго не использовалась, и в неё был залит бензин. Следует слить старую топливную смесь и залить новую, строго выдержав правильные пропорции двухтактного масла для смазки.
Из-за чего падает мощность бензопилы
— Мощности бензопилы не хватает. Нельзя отбрасывать и этот, как может показаться на первый взгляд, банальный вариант рассмотрения проблемы. Но если вы пилите бензопилой старую сухую акацию или толстое мокрое бревно, то двигателю попросту может не хватать мощности. Особенно это проявляется в тех случаях, когда цепь бензопилы слишком тупая и требует немедленной заточки.
— Неправильная регулировка карбюратора бензопилы. Если вы уже регулировали однажды карбюратор бензопилы, то могли сделать что-то не так, вследствие чего бензопила стала глохнуть под нагрузкой. Лучше заново осуществить регулировку карбюратора бензопилы и несколько раз повторять её на «горячем» двигателе и обязательно во время работы, так сказать под «нагрузкой».
— Забился топливный фильтр бензопилы. Следующая проблема, из-за которой бензопила непременно станет глохнуть при нагрузке, это сильно засорившийся топливный фильтр. Вспомните, как давно вы меняли топливный фильтр на бензопиле и меняли ли вообще? Если давно не меняли, то даже не стоит лезть в карбюратор, поскольку это вообще не поможет. Произведите сначала замену старого топливного фильтра, а уж потом, если проблема не исчезнет сама, производите регулировку карбюратора на бензопиле.
То же самое касается и воздушного фильтра, его, при возникновении подобного рода проблемы, сразу же нужно чистить. Теперь на счёт свечи зажигания, она, если сильно загрязнена, также подвергается чистке и регулировке при необходимости. Именно неправильный зазор между электродом свечи на бензопиле может привести к тому, что она начнёт глохнуть, и вообще, работать крайне нестабильно.
Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашки сцепления) так как стянуты пружиной и, соответственно, не передают крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру.
Когда обороты двигателя достигают 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру.
Когда во время работы цепь резко остановится (например, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть двигателю, так как фрикционные грузы на высоких оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.
Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.
Неисправности держателя полотна
Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций, как:
- Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
- Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.
Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.
Как ровно пилить лобзиком ДСП?
Этот вопрос интересует всех
Важно аккуратно обходить углы, а вот сделать круг в детали можно только после того, как все остальные срезы завершены. Для таких работ применяется основная пила. Ее вполне хватает
Применять силу на инструмент нельзя. Работа таким инструментом должна проходить в несколько этапов:
Ее вполне хватает. Применять силу на инструмент нельзя. Работа таким инструментом должна проходить в несколько этапов:
- При работе с жесткими материалами – применение машинного масла и охлаждающей жидкости.
- Работая на больших скоростях, нужно делать отдых, иначе оборудование перегреется и выйдет из строя.
- Соблюдение техники безопасности, применение перчаток и очков.
- По окончании работы прибор протирается и смазывается маслом.
Есть и ручные агрегаты. Как правильно и ровно пилить ручным лобзиком? Это проще, потому что можно остановиться и произвести исправления, хотя многие считают наоборот. В любом случае электролобзик считается незаменимым оборудованием для дома. Потому что он работает на любой поверхности и создает ровные распилы. Если есть возможность, то нужно приобрести его. Лишним в хозяйстве он точно не будет.
Электролобзик представляет собой пилу с электроприводом, являющуюся незаменимой вещью в каждом доме. При помощи этого инструмента можно пилить металлические конструкции, деревянные предметы, пластик и плитку. В отличие от стандартной пилы при помощи лобзика можно выпиливать самые замысловатые фигуры – круги, треугольники, звезды, в общем, практически все, что можно вообразить. Однако при таких обширных возможностях частенько возникает проблема в ровном хождении лобзика, чтобы получающиеся линии соответствовали запланированным. Как ровно пилить электролобзиком? Поможем в этом разобраться.
Для того чтобы приступить к работе, необходимо провести предварительные мероприятия и подготовить:
- перчатки;
- защитные очки;
- машинное масло;
- материал, который будем обрабатывать;
- струбцины, направляющие рулетку;
- строительный карандаш;
- сам лобзик.
Процесс пиления осуществляется следующим образом:
Почему лобзик пилит криво
Уход пильного полотна с заранее намеченной линии, может быть обусловлен несколькими причинами. У оператора может не доставать опыта в обращении с инструментом, пилка может быть дефектная, а шток и направляющий ролик для лобзика могут серьезно люфтить. Дабы не гадать на кофейной гуще, стоит начать отсев факторов, определяющих точность и ровность линии распила в Вашем, индивидуальном случае.
Как заведено, лучше начать с себя и своего подхода к пилению. Зачастую, начинающие умельцы торопят события и желая ускорить распил, прилагают большое давление на лобзик. Инструмент не успевает равномерно вгрызаться в материал и создать четкий паз для пилки, которая начинает идти по пути наименьшего сопротивления и совершает непредсказуемые движения. Данная проблема особенно распространена при работе с толстым брусом (от 40 мм) и лакированной фанерой советских времен.
Это одна из причин, почему лобзик уводит в сторону. Что делать при этом? Ответ очевиден. Прилагайте минимальное давление, достаточное для направления инструмента по линии и выставляйте максимальное число оборотов (при работе с деревом). Режим маятника обычно не влияет на ровность распила, если его конструкция исправна.
Качество сборки и износ деталей инструмента, может стать веской причиной образования скошенных линий при пилении. К устройствам из бюджетного сегмента (до 2500 рублей), претензий в основном не возникает, как и надежды на их добросовестную сборку. Другое дело, когда подобные фортели начинают исполнять оригинальные, брендовые инструменты. Зачастую, причиной кривого распила является направляющий ролик, шток для электролобзика или его подошва.
Проверять надежность фиксации элемента, можно элементарно подергав его рукой. Расшатывание штока или ролика более чем на 1 мм, определяет, что данное устройство не способно производить идеально ровный распил. Чем больше люфт деталей, тем менее точную линию распила они образуют. Исправлять данную проблему, следует исходя из обстоятельств. Если изношена сама деталь, её можно заменить аналогичной. Сложно исправить поломку, если изношен узел крепления к механизму. За подобный ремонт берется далеко не каждый современный Кулибин, и обычно данная проблема решается покупкой нового инструмента.
Продукцию многих проверенных брендов, к великому сожалению, часто подделывают, и пилки для электролобзика в этом плане очень популярны. Так сложилось, что некачественная и контрафактная продукция имеет довольно короткий срок службы, которая приносит владельцу много проблем. Одной из таких проблем, является кривой распил. Изначально ровное полотно может изогнуться по причине некачественного металла, от чего может деформироваться развод зубьев, если он вообще присутствовал. В связи с этим, если Ваш лобзик пилит криво, исправить ситуацию сможет замена пильного полотна. Процесс выбора качественной пилки для электролобзика, был нами подробно раскрыт в отдельной теме.
Чтобы получить абсолютно ровный распил, не обязательно быть мастером или иметь профессиональный инструмент с оригинальными расходниками. Для подобных целей существует очень простое и полезное устройство, о котором мы расскажем далее.
Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?
Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.
К признакам и причинам этой проблемы относятся:
- резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
- периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
- воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
- громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.
Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.
Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.
https://youtube.com/watch?v=mWubpgF2suA%3F
Бензопила не пилит под нагрузкой
С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.
Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.
Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.
Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.
Если неправильно выбрана пильная гарнитура
Нередко большая часть пилорамов просто не обращают внимания на то, что техническими чертами обладает не только лишь цепь, да и покрышка, и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг дружке по такому техническому параметру, как ступень. Большая часть бензопил оснащаются гарнитурой со стандартными параметрами шага, равными 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а поточнее корона, обязаны иметь однообразный шаг. Если одна из этих деталей не соответствует одному эталону, то это приведет к ускоренному износу отдельных деталей и всего инструмента.
Также у шины есть таковой параметр, как ширина канавки. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм зависимо от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу покрышку с шириной канавки более 1,3 мм. Стандартная цепь в таковой шине будет иметь очень большой свободный ход, что приведет к ускоренному износу обеих частей.
Никогда не покупайте гарнитуру для инструментов, если вы не понимаете либо не помните четкие размеры. «Подобные» цепь, шина либо звездочка могут быть далековато не подходящими для вашего инструмента, и в итоге для вас придется поменять все расходные материалы. Чтоб выяснить ширину шины, для вас пригодится суппорт либо загляните в техническое описание инструмента.