Содержание
- 1 Лучшие модели электромоторов
- 2 Самые лучшие и популярные модели электромоторов
- 3 Плюсы и минусы электрических подвесных моторов
- 4 Лодочные электромоторы на тесте
- 5 Преимущества и недостатки
- 6 Лучшие лодочные электромоторы стоимостью более 15000 рублей
- 7 Электромотор для лодки, что из себя представляет
- 8 Как выбрать электрический лодочный мотор
Лучшие модели электромоторов
Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели. Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности
Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.
Minn Kota Endura C2 30
Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг. Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии. Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным. Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.
Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А. Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг. Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.
Minn Kota Pro 32
Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг. Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с. В обязательном порядке запускается электрическим способом.
Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты. Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.
Электромоторы Нисамаран 36 Pro
Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне. Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.
Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока. По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние. Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.
Самые лучшие и популярные модели электромоторов
После того, как мы разобрались с основными критериями выбора, настало время отметить, какие электромоторы для лодок лучше подходят под требования покупателей. Предлагаем вашему вниманию небольшой рейтинг и обзор на лодочные моторы популярных производителей.
Haswing Osapian
Надежный лодочный электромотор, отлично подходящий для троллинга. Мотор управляется при помощи румпеля и оснащен 8 скоростями (5 передних и 3 задних). Тяга двигателя составляет 30lbs, а подпитка осуществляется от аккумулятора 12 В. Потребление тока – 26А. Вес мотора 8 кг, а максимально допустимая нагрузка лодки – 250 кг. Средняя цена прибора 7 500 рублей.
Moratti Buddy 34
Легкий и компактный бюджетный двигатель для катеров и ПВХ лодок. Вес прибора всего 8 кг, при этом тяга двигателя насчитывает 34 lbs (15, 5 кг=0, 52 л.с.). Такой высокий показатель гарантирует стабильное передвижение по воде для лодок массой от 300 кг до 1, 2 т. Прибор совместим с аккумуляторами 12 В, максимально потребляемый ток 32А. Отметим, что на корпусе двигателя размещен индикатор заряда, позволяющий следить за работой батареи.
Управление мотора румпельное: 5 скоростей вперед и 2 назад. При этом румпель разворачивается на 360 градусов, что обеспечивает судну высокую маневренность. Стоимость Moratti Buddy 34 начинается от 9 000 рублей.
Minn Kota Endura C2 30
Двигатель средней ценовой категории, обладающий достойными характеристиками. При весе всего в 7 кг, этот движок имеет показатель тяги в 30 lbs (13, 8 кг = 0, 43 л.с.), что позволяет ему легко перемещать судна массой до 600 кг и с габаритами до 420 см. Мотор поддерживает напряжение в 12 В, а потребление тока составляет 30А, с устройством совместимы аккумуляторы емкостью 100 А/ч. При этом производитель предусмотрел защиту от перегрева и мощную обмотку, продлевающую срок службы агрегата.
Minn Kota Endura C2 30 обладает транцевым креплением и румпельным управлением. Прибор рассчитан на 5 скоростей вперед и 3 в обратном направлении. Цена мотора стартует от 16 000 рублей.
Yamaha M12
Мощь и сила, умещенные в малые габариты. Корпус мотора Ямаха изготовлен из ударопрочных материалов и покрыт антикоррозионной пленкой, что надежно защищает детали мотора от пагубного влияния водной среды или повреждений от камней, коряг и других препятствий. При этом вес конструкции составляет всего 9,5 кг.
Мотор Yamaha M12 развивает тягу до 30 lbs и способен свободно перемещать лодки массой до 1 тонны. Устанавливается такой движок на транец, питание идет от аккумулятора 12 В, потребляемый ток – 30А, действует защита от перегрева оборудования. Управляется двигатель с помощью румпеля, всего предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 назад. Цена для Yamaha M12 начинается от 30 тысяч рублей.
Вот таков рейтинг, составленный по отзывам потребителей и характеристикам приборов. Как видите, в нем есть как простые бюджетные варианты, так и мощные лодочные электромоторы, так что каждый выберет модель по своим потребностям и финансовым возможностям.
Установка и эксплуатация электромотора для лодки
Что ж, обзор почти завершен, осталось только рассказать о нюансах использования выбранного электромотора на лодку.
Устанавливается прибор исходя из заводской конструкции и идущего в комплекте крепления. Обычно электродвигатели крепят на транец, хотя по желанию судовладельца можно разместить движок и в носовой части судна. В целом установка электромотора проста, и не требует профессиональных знаний и умений.
Особый уход электродвигателю не нужен, но при эксплуатации прибора желательно соблюдать рекомендованные производителями правила. Приведем главные пункты.
- Переключение скоростей проводят по порядку и с небольшой паузой (примерно 3 секунды). Это предотвращает скачки напряжения, приносящие вред как самому мотору, так и используемому аккумулятору.
- Чтобы мотор лучше тянул, при перемещении больших грузов, старайтесь распределять вес равномерно. Тяжелые вещи лучше размещать по центру лодки.
- Следите за чистотой и должной глубиной гребного винта. При необходимости удаляйте загрязнения и регулируйте высоту соединительной штанги.
- Для поддержания стабильной работы не забывайте регулярно заменять изношенные щетки лодочного электромотора.
- Чтобы дольше сохранять заряд двигателя, старайтесь больше передвигаться на третьей скорости.
- Не будет лишним после окончания сезона двигатель хорошенько почистить, просушить и смазать.
Такие простейшие, но важные действия, помогут наслаждаться стабильной работой электромотора на протяжении многих лет.
Увлекательных поездок и попутного ветра!
Просмотры:
1 841
Плюсы и минусы электрических подвесных моторов
К преимуществам электромоторов можно отнести:
- Малый уровень шума. По сравнению с работой бензиновых двигателей, электрические работают во много раз тише, даже практически бесшумно.
- Плавность хода. Агрегаты, работающие по электрической схеме, дают возможность получить стабильное количество оборотов в любых режимах. Это тоже очень полезно для рыбаков, когда необходимо медленно передвигаться по воде.
- Лёгкий вес. Небольшие стандартные габариты и лёгкость, сразу дали возможность использовать подвесные моторы в комплекте с лодками ПВХ. Это облегчает их транспортировку и не является лишним грузом для плавсредства.
- Надёжность. Отсутствие большого количества деталей, по сравнению с бензиновыми собратьями, даёт электромотору преимущество в сроках бесперебойной эксплуатации.
- Практичность. Двигатели не имеют сложной настройки и позволяют легко ими управлять.
- Экологичность. Пожалуй, один из главных факторов нашего времени. Отсутствие вредных выбросов даёт возможность применять лодку с мотором на электрической тяге без засорения окружающей среды.
- Использование аккумуляторов.
- Удобство зарядки. Зарядить и привести подвесной мотор в готовность к использованию не составляет труда. Зарядку можно осуществлять от стандартных источников питания.
- Цена. Сравнительно небольшая стоимость этих устройств является неоспоримым достоинством, дающим возможность пользоваться ими всем без исключения.
Некоторые рыбаки используют электромоторы в качестве дополнительных к бензиновым.
К недостаткам электрических подвесных двигателей относятся следующие:
- Низкая мощность. Этот параметр ограничен небольшими габаритами моторов. Соответственно лодки с электродвигателями хоть и имеют неплохую скорость, но всё же им далеко до бензиновых аналогов.
- Малая автономность. Электромотор позволяет лодке двигаться в течение трёх – пяти часов. Можно увеличить этот срок, уменьшая обороты, во время эксплуатации возрастет совсем незначительно.
- Невозможность зарядить аккумулятор в полевых условиях. Проблема с зарядкой элементов питания для электродвигателя является, пожалуй, самым большим недостатком такого устройства. Находясь вдали от населённых пунктов, невозможно пополнить запасы электроэнергии. Автомобильного генератора для этого недостаточно.
Лодочные электромоторы на тесте
Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест «легкий класс» с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.
Minn Kota Endura Pro 32
Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.
- Штанга у мотора — 76 см.
- Вес — 7,3 кг.
- Передачи — 5 вперед, 3 назад
- Винт — двухлопастной
В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.
Flover F33T
Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.
- Штанга — 75 см.
- Масса — 6,8 кг.
- Передачи — 5 вперед, 3 назад
- Винт — двухлопастной
Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно «кушает» энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.
Outland TP 34
Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.
- Штанга — 78 см.
- Масса — 6,7 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — двухлопастной
Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.
Outland TP 44
Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.
- Штанга — 91 см.
- Масса — 9,55 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — трехлопастной
Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки «самых популярных».
Haibo ET 34L
Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.
- Тяга — 15,4 кг.
- Мощность — 0,47 л.с.
- Штанга — 78 см.
- Масса — 6,7 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — двухлопастной
Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может «сделать» любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.
Преимущества и недостатки
Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:
- бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя;
- отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема;
- поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места;
- малый вес, позволяющий рыболову в одиночку справиться с мотором, и установить его на легкую резиновую лодку.
- электромотор позволяет маневрировать в трудных местах, лучше идти на электромоторе, чем грести веслами в заросшем камышом водоеме;
- легкий запуск мотора;
- нет необходимости периодического технического обслуживания и консервации мотора на зиму;
- малые габариты;
- отсутствие эксплуатационных расходов (топливо, масла, свечи);
- низкая стоимость; мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоит в 2 раза дешевле бензинового двигателя.
Недостатки:
- ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч;
- бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре;
- не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему;
- привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов;
- наличие тяжелого аккумулятора (20–30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.
Лучшие лодочные электромоторы стоимостью более 15000 рублей
1
Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 34
18 590 руб
Рейтинг 4.3
отзывов 1
Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 34 – это обновленная и улучшенная модель, которая отличается более долгим сроком работы на одной зарядке. Вес мотора составляет всего 9 кг. Штанга изготовлена из композитного сплава, который в сочетании с легким весом отличается особой прочностью. Двигатель практически не греется за счет дополнительной обмотки и работает практически бесшумно, что дает возможность использовать его рыбалки троллинговым методом.
- Тип
- электрический
- Мощность
- 0.5 л.с.
- Длина дейдвуда
- 914 мм
- Управление
- румпель
- Тяга
- 15.3 кг
- Вес лодки
- 730 кг
- Длина лодки
- 500 см
- Макс. потребляемый ток
- 34 А
- Индикатор заряда аккумулятора
- есть
- Количество скоростей назад
- 3
- Подъем мотора
- ручной
- Регулировка угла наклона мотора
- есть
- Телескопический румпель
- есть
- Количество лопастей винта
- 2
- Вес
- 9.4 кг
- Гарантийный срок
- 12 мес.
4.3
/ 5
рейтинг
2
Лодочный мотор Intex 68631
Рейтинг 4.2
Лодочный мотор Intex 68631 может использоваться на любых лодках, которых предусмотрена возможность крепления мотора с помощью транца. Мотором модно пользоваться как в водоемах с пресной, так и с соленой водой. Заряжается при помощи тягового аккумулятора на 12 В. Мотор оснащен индикатором заряда батареи, 8 скоростями (5 для движения вперед, 3 – назад) и румпелем с возможностью изменения наклона.
- Тип
- электрический
- Мощность
- 0.45 л.с., 420 Вт
- Длина дейдвуда
- 914 мм
- Управление
- румпель
- Тяга
- 13.6 кг
- Вес лодки
- 600 кг
- Макс. потребляемый ток
- 21 А
- Индикатор заряда аккумулятора
- есть
- Количество скоростей вперед
- 5
- Количество скоростей назад
- 3
- Подъем мотора
- ручной
- Регулировка угла наклона мотора
- есть
- Регулировка заглубления винта
- есть
- Передвижение по мелководью
- есть
- Телескопический румпель
- есть
- Количество лопастей винта
- 2
- Вес
- 6.22 кг
- Дополнительная информация
- режим очистки винта от водорослей; подходит к лодкам: Seahawk 2/3/4, Excursion 3/4/5 и Mariner 3/4.
- Гарантийный срок
- 1 г.
4.2
/ 5
рейтинг
3
Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30
19 999 руб
Рейтинг 4.4
отзывов 5
Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30 – это мотор, изготовленный из прочных, долговечных материалов. Обладает простой конструкцией и удобным дизайном, который позволяет использовать мотор на мелководье, избежав наматывания водорослей на винт. Двигатель во время работы практически не греется. развивая максимальную скорость до 5 км/ч. Мотор предназначен для лодок с общим грузом до 600 кг, включая пассажиров и снаряжение.
Выбирайте моторы только в проверенных сертифицированных магазинах, если хотите купить надежный мотор для лодки, который будет работать годами!
- Тип
- электрический
- Мощность
- 0.43 л.с.
- Длина дейдвуда
- 762 мм
- Управление
- румпель
- Тяга
- 13.6 кг
- Вес лодки
- 600 кг
- Макс. потребляемый ток
- 30 А
- Индикатор заряда аккумулятора
- есть
- Количество скоростей вперед
- 5
- Количество скоростей назад
- 3
- Подъем мотора
- ручной
- Регулировка угла наклона мотора
- есть
- Телескопический румпель
- есть
- Диаметр винта
- 9.06 »
- Количество лопастей винта
- 2
- Вес
- 7 кг
- Гарантийный срок
- 24 мес.
Основные плюсы:
Лёгкий, тихий, не воняет бензином, на аккумуляторе миннкота 80Ач 4 часа полного хода.
Минусы:
Брал новый. Через пол года перестал работать вольтметр. Отвез в сервис на Литовскую 17А СПб. Починили за 2 дня
ВНИМАНИЕ МОТОР НА ГАРАНТИИ!!! Приезжаю забирать, а мне говорят с вас 550 рублей!!! За что??? Не гарантийный случай перепутались провода под верхней крышкой (как это возможно???? ) и отгорели (говорят). После 10 минут выяснений и звонков в главный офис мне сказали, что видимо я виноват, накрутились водоросли или сетка и как следствие сработала некая защита))))))))))))))))) и отвалился (отгорел) под верхней крышкой провод))))))) что за бред
Короче заплатил я 550 рублей, приехал домой разобрал и увидел чудо псевдогарантийного ремонта в виде непропаянной скрутки из проводов смачно замотанных изолентой и двух передавленных проводов идущих к вольтметру (следствие неправильной сборки)!!! В общем взял паяльник и сам всё переделал.
4.4
/ 5
рейтинг
Отзывы
Электромотор для лодки, что из себя представляет
Как уже понятно из названия, в отличие от топливного мотора для лодки, электродвигатель работает от энергии, передаваемой ему от источника питания. В качестве такого источника используется аккумуляторная батарея (АКБ), поэтому второе название электродвигателя – аккумуляторный лодочный мотор. При этом производители выпускают оборудование, совместимое с напряжением в 12, 24 и 36 В, соответственно, чем выше этот показатель, тем на большую работоспособность рассчитан двигатель.
Конструкция работающих от электричества моторов для лодки довольно проста. Устройство снабжается панелью управления, румпелем, соединительной штангой, двигателем, винтом и ротором. При этом по сути конструкция делится на 2 части: надводную (румпель, панель управления) и подводную (двигатель, винт, ротор). А соединяет их штанга, длина которой свободно регулируется, что дает большие преимущества при передвижении и рыбалке на мелководье. Изготавливается такая штанга из ударопрочных металлов, так что ей не страшны столкновения судна с какими-либо препятствиями.
Электрический лодочный мотор начинает работу сразу после однократного нажатия тумблера. Таким образом, значительно экономится время, которое требуется для запуска топливных агрегатов. Как правило, электродвигатель для лодок располагает 4-5 скоростями для движения вперед и еще 3 передачами для заднего хода. При этом скорости переключаются в ручном или в ножном режиме. Это немаловажный фактор, потому что, например, рыбакам нужны одновременно и свободные руки, и полный контроль управления судном.
Таким образом, конструкция электрических двигателей дает им ряд преимуществ перед топливными приборами. Например, электромотор для надувной лодки позволяет судну плавно передвигаться на водоемах, при этом не отпугивая рыбу шумной работой двигателя. То же самое касается и пластиковых катеров, резиновых лодок и других маломерных суден. В целом плавсредства, на которых установлен подвесной электродвигатель, используют для:
- троллинга;
- водных прогулок;
- рыбалки на спиннинг;
- перемещения по заросшим растительностью водоемам;
- подруливания и маневренности на мелководье.
Неплохо себя показывают такие моторы и по мощностным характеристикам. Однако, они несколько специфичны, поэтому рассмотрим скоростные показатели электрических двигателей отдельно.
Тяга и скорость лодки на электромоторе
В отличие от топливных агрегатов, мощность электродвигателей на лодку измеряется не в лошадиных силах и киловаттах, а с помощью специальной характеристики – тяги. Под понятием «тяга» подразумевается максимальная сила, которую способен развить во время своей работы данный электрический лодочный мотор. Причем решающее значение здесь имеют размеры и скорость вращения двигательного винта, на который и приходится основная работа.
Замеряется тяга исходя из расчетов скорости судна и сопротивления воды или ветра и выражается она чаще всего в фунтах (для перевода в кг умножьте фунтовый показатель на 0, 45). При этом с тяговым усилием напрямую связаны водоизмещение и габариты лодки. Чем массивнее плавсредство, тем большей тягой должен обладать мотор. Причем для расчетов берется макс. вес лодки, т.е. масса судна + оборудование + груз + пассажиры.
Но тут же у судовладельцев появляется коварный вопрос: а если поставить мощный электродвигатель для яхты на малую лодку, увеличится ли при этом ее скорость. К сожалению, смекалистых любителей скоростных поездок придется расстроить: увеличение тяги отнюдь не равносильно увеличению скорости. Все дело в том, что лодка с электромотором частично погружена вводу и удерживается на плаву силой Архимеда. А по законам физики развить высокую скорость преодолевая такое плотное сопротивление воды фактически невозможно. Так что выше исходной скорости в 7-15 км/ч (в зависимости от габаритов) судно передвигаться точно не будет.
Как выбрать электрический лодочный мотор
Итак, мы отметили чем хороши лодочные электромоторы, узнали в чем они лучшие, и выяснили, чего этим агрегатам не достает. Теперь пора переходить от общего к частному, и определяться с выбором конкретной модели электродвигателя. Рассмотрим несколько критериев, которые помогут понять, какой выбрать электромотор для своей лодки.
Прежде всего следует обратить внимание на тягловую силу, т.е. мощность электрического двигателя для лодки
Подходящее значение здесь определяется исходя из габаритов и водоизмещения судна. В среднем стандарты таковы:
- Лодки длиной до 3 метров и грузоподъемностью до 500 кг требуют электромотор с тягой не слабее 30 lbs (эквивалентно 0, 4 л.с.);
- Судна средних габаритов 3-5 м с максимально допустимой массой в 900 кг оснащают электродвигателями с тягой от 40 lbs (0, 5 – 0, 7 л.с.);
- Крупногабаритные катера, яхты и лодки, вмещающие свыше 1 тонны груза, следует оснастить мощным электромотором, тяга которого превышает 50 lbs (от 0, 8 л.с.).
Второй немаловажный фактор при выборе прибора – автономность работы. Как уже отмечалось, в этом плане электрический мотор для лодки полностью зависим от мощности источника питания, т.е. аккумуляторной батареи. Поэтому рассмотрим, какие характеристики необходимо знать для правильного подбора аккумулятора к электрическому двигателю на лодку.
Немного про аккумулятор для лодочного электромотора
На сегодняшний день можно использовать два типа батарей для лодочного электромотора: тягловые и стартовые (автомобильные) аккумуляторы.
Стартовые батареи выдают мощный заряд тока для запуска работы мотора, после чего обеспечение энергией на себя принимает двигатель внутреннего сгорания. Поэтому автомобильные аккумуляторы не рекомендуется применять для мощных лодочных двигателей, их заряда недостаточного для долгой работы мотора. А вот тягловые движки специально разработаны для непрерывной подачи разряда. С таким источником питания аккумуляторный лодочный мотор будет работать мощно, надежно и долго. В то время как автомобильные батареи изнашиваются уже после нескольких подзарядок.
Если говорить о том, насколько хватает батареи у электромоторов для лодок, то здесь все зависит не только от тяги двигателя, но и от габаритов и массы судна. Поэтому подбирают лодочный электромотор в строгом соответствии с параметрами лодки и желаемой скоростью/длительностью перемещения. Исходя из среднестатистических замеров, результаты работы аккумуляторов следующие:
- Батареи емкостью до 75 А/ч подпитывают двигатель на 1 день работы. Полный заряд лодка израсходует, пройдя 12 км на максимальной скорости, или 22 км на первой передаче.
- Аккумуляторы объемом 100 А/ч дают заряд на 2 дня нетрудоёмкой работы, что позволяет судну пройти расстояние в 26 км.
- Мощные батареи емкостью выше 100 А/ч дают максимально сильный заряд, но они неудобны в использовании из-за массивных габаритов (вес прибора достигает 50 кг). Кроме того, для таких аккумуляторов требуется специальное зарядное устройство.
Исходя из описанных характеристик, наиболее оптимальный вариант батареи для электрического движка лодки – это тягловый аккумулятор емкостью 100 А/ч.