Содержание
- 1 Рейтинг смазок для подшипника
- 2 Отечественные варианты
- 3 Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников
- 4 Функции пластичных смазок для подшипников
- 5 Чем смазать подшипник в стиральной машине?
- 6 Состав консистентных смазок для подшипников
- 7 Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников
- 8 Лучшие смазки для ступичных подшипников
- 9 Особенности состава смазок
- 10 Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
- 11 Пластичные смазки для оборудования пищевой промышленности
- 12 Чем нельзя смазывать
- 13 Виды смазок
- 14 Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?
Рейтинг смазок для подшипника
В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей
Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:
- Химический состав;
- Консистенция;
- Действие при нагреве;
- Эксплуатационная защита;
- Водостойкость;
- Антикоррозийная защита;
- Эффективность;
- Срок замены;
- Цена.
Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.
Лучшие производители масляных фильтров
Отечественные варианты
Многие ошибочно полагают, что, чем дороже смазка, тем лучше ее свойства. На самом деле, это не так
Если вы не хотите тратиться, но желаете получить наилучшее качество, обратите внимание на отечественные аналоги. Они гораздо дешевле импортных вариантов, но по технологическим свойствам ничуть не уступают им
При грамотной обработке отечественные смазки также значительно повысят долговечность подшипника, избавят от чрезмерного износа и не допустят преждевременного появления коррозии.
Среди наиболее популярных и распространенных смазок против коррозии можно выделить литиевую смазку Литол-24. Она разрабатывалась именно для подшипников, однако использовать ее вы сможете в валах тормозных механизмах, ступицах. Единственный недостаток Литол-24 заключается в том, что под длительным воздействием воды смазка теряет свои свойства.
Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников
Высокий нагрев деталей крутящихся механизмов приводит к быстрому износу поверхностей, в результате сокращая срок службы узла в несколько раз. Качественно снизить нагрев помогает специально разработанная смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Правильно подобранный термостойкий состав является единственным способом продлить срок эксплуатации всех элементов.
ВМПАвто МС 1600
Когда замена тормозных колодок им дисков уже напрашивается сама собой, необходимо подумать о выборе специального состава. Высокотемпературный состав ВМПАвто МС 1600 для суппортов и тормозной системы станет идеальным выбором владельцев легковых авто. Вещество однородное, обладает пластичной консистенцией, легко проникает в механизмы, предотвращая заедание резьбовых соединений.
Достоинства:
- Рабочий режим от -25⁰С до +1000⁰С;
- Выбор разной фасовки;
- Антикоррозийные свойства;
- Неагрессивна к резиновым деталям;
- Высокая адгезия.
Недостатки:
- Быстрый расход;
- Высокая цена.
Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5
Синтетический смазочный состав пластичной консистенции бежевого цвета. Высоко температурный рабочий режим от -40 °C до 232 °C. Высоковязкая основа состоит из литиевого комплекса, температурный показатель каплепадания 280 °C. Высокая устойчивость к влаге и воде. Повышенная защита от износа, ржавления и коррозии. Условие использования – грузовые автомобили.
Достоинства:
- Большие интервалы замены;
- Защита от коррозии и износа;
- Выдерживает максимальные нагрузки;
- Не стекает;
- Хорошее сцепление с поверхностью.
Недостатки:
Недостаточная прокачиваемость при низких температурах.
Синтетический состав обеспечивает образцовую температурную устойчивость, механическую стабильность, хорошо выдерживает максимальные нагрузки.
Mobil Mobilgrease XHP 222
Еще один пример качественного представителя лучших высокотемпературных смесей для подшипников. Полная адаптация к эксплуатации при максимально тяжелых ударных нагрузках. Внешний вид – однородная гелевая масса синего цвета. Пластичная минеральная основа, с литиевым загустителем. Не стекает, не смывается, высокая защита от коррозии и ржавчины. Температурный рабочий диапазон от -30 °C до 130 °C.
Достоинства:
- Универсальность;
- Большой выбор фасовок;
- Высокая адгезия;
- Структурная стабильность;
- Защита от ржавления и коррозии;
- Водостойкость.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Однозначный выбор многих автовладельцев. Mobil Mobilgrease XHP 222 имеет высокий рабочий температурный режим, его используют в грузовых, легковых авто, хозяйственном оборудовании, горнодобывающей промышленности.
Функции пластичных смазок для подшипников
Чем смазать подшипник в стиральной машине?
Своевременный уход за деталью позволит значительно продлить срок службы техники. Но смазку в свою очередь требуется выбирать тщательно и согласно требованиям бытового оборудования.
Разновидностей данного состава на современном рынке достаточное количество. Правильный выбор обеспечит надёжную защиту детали от износа, главное подобрать характеристики смазки согласно требованиям стиральной машинки.
Она должна соответствовать следующим параметрам:
Наличие влагоустойчивости.
Сальник является уплотнительным кольцом, которое крепиться на самом подшипнике, вращающемся на валу. Благодаря этому вода не проникает внутрь детали. Следовательно, смазка не должна подвергаться смыванию во время работы механизма.
Термоустойчивость.
Вода в барабане нагревается порой до 90 градусов, что следует учитывать при покупке смазочного материала, он не должен терять своих характеристик при нагреве.
Подходящая.
Важным аспектом является совместимость с резиной, некачественный состав может её испортить – сильно размягчить или наоборот сделать твёрдой и непригодной к использованию.
Густота.
Смазка должна оставаться на подшипнике даже при сильной нагрузке на барабан.
Состав консистентных смазок для подшипников
Базовая основа. Жидкое минеральное или синтетическое масло составляет 70–90 % смазки. Используются парафиновые, нафтеновые, ароматические базовые составы или материалы на основе силиконов, эфиров, углеводородов, полиальфаолефинов и т. д. Жидкая составляющая обеспечивает текучесть масла под воздействием нагрузки.
Загуститель. Доля в дисперсии – 10–15 %. В качестве загустителя используют:
- мыла: литиевые, натриевые, алюминиевые, кальциевые или бариевые соли высокомолекулярных кислот;
- органические составы, не содержащие мыла: полиэтилен (PE), тефлон (PTFE), поликарбамиды;
- неорганические соединения на основе кремния или алюминия.
Загустители обеспечивают твердость смазки в спокойном состоянии и делают ее пластичной при нагрузке. Вещества формируют пространственный каркас, внутри которого удерживаются частицы жидкой базовой основы. При разрушении коллоидной структуры загустителя снижается вязкость смазки. Вид соединений в рецептуре зависит от назначения и требуемых свойств материала.
Присадки. Различные модификаторы используют для придания материалу определенных свойств. Например, графит, порошок цинка, диосульфит молибдена улучшают герметизирующие и антифрикционные свойства. Парафины защищают металлические поверхности от коррозии. Для повышения противоизносных свойств в состав консистентных смазок вводят эфиры ортофосфорной кислоты. Существуют присадки для повышения адгезии, окислительной стабильности, стойкости материала в условиях высокого давления и т. д.
Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников
Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка
Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.
Какие смазки существуют
Классификация
- Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
- Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
- Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
- Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
- Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.
Характеристики
Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:
- не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
- при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
- оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
- сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
- иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
- Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.
Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине
Какими смазочными веществами пользоваться не стоит
Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.
- Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
- Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
- Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
- Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
- Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.
Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.
Лучшие смазки для ступичных подшипников
В эту категорию смесей для подшипника качения вошли в основном литийсодержащие средства. Литиевые смеси считаются самым эффективным средством для борьбы с трением, останавливают распространение коррозии. За счет легкой пластичной консистенции вещество быстро проникает при трении между механизмами, защищая детали ступицы от быстрого износа. На выбор представлены 4 лидера общего назначения.
Liqui Moly LM 50 Litho HT
Универсальная литиевая смазка для подшипников ступицы пластичной консистенции темно-синего цвета. Подходит для первичной и регулярной смазки деталей легковых и грузовых автомобилей. В состав входят противозадирные присадки. Устойчива к воздействию влаги, размягчению, окислению. Не стекает, не расслаивается на фракции при нагреве. Хорошо работает при высоких нагрузках давления. Температурный режим применения от -30°С до +160°С.
Достоинства
- Универсальная;
- Выдерживает широкий температурный интервал;
- Устойчивость к высоким нагрузкам;
- Не поддается воздействию агрессивной среды;
- Водостойкость.
Недостатки
Высокая цена.
Применение Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает от коррозии поверхность центральных механизмов и узлов авто. Не стареет в течение длительного времени, сохраняя качество более 10 лет.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Пластичная смазка на минеральной масляной основе, в состав входит литиевый загуститель. Основная область применения – подшипники. Особенно успешно Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зарекомендовал себя, как смазка для выжимного подшипника сцепления. Обладает термической устойчивостью, водостойкостью, адгезивностью, высокой механической стабильностью.
Достоинства
- Высокие противозадирные свойства;
- Водостойкость;
- Антифрикционная специализация;
- Высокая адгезия;
- Выдерживает высокие ударные нагрузки.
Недостатки
Короткий период между заменами.
Suprotec Универсал-М
Пластичная консистентная смесь эффективно защищает ступичный подшипник, зубчатые передачи и другие узлы механизма от быстрого износа. В основу включены активные компоненты, которые формируют на поверхности трущихся деталей металлический защитный слой с особой структурой. Обладает свойствами частичного восстановления микрорельефа изношенных деталей, по максимуму оптимизируя зазоры в парах трения.
Достоинства
- Оптимальная защита при повышенных нагрузках;
- Универсальность;
- Уменьшение вибрации и шумов;
- Снижение потерь энергии;
- Низкая стоимость.
Недостатки
Маленький температурный диапазон.
Suprotec Универсал-М подходит для крутящихся механизмов грузовых, легковых машин, мототехники. Как отмечают водители, это самый недорогой вариант при универсальных возможностях.
Total Multis EP 2
Этот продукт создавался на основе высоко очищенных масел с ингибиторами окисления. Смесь универсальная хорошо работает в условиях повышенной влажности, уменьшает вибрацию, выдерживает нагрузки. Внешний вид – густая пластичная консистенция коричневого цвета. В состав входит литий-кальциевый загуститель, который обеспечивает надежное сцепление с поверхностью металла. Температурный рабочий режим от -25 °C до 120 °C.
Достоинства
- Не содержит свинца и тяжелых металлов;
- Доступная цена;
- Повышенная адгезия;
- Антикоррозийные свойства;
- Противозадирные возможности.
Недостатки
Не удобный тюбик, рекомендуется использовать картриджи.
Широкая область применения позволяет смазывать узлы и механизмы скользящих опор, колесных подшипников, шарниров в дорожной, внедорожной и агротехнике.
Лучшие антикоррозийные средства
Особенности состава смазок
Следует отметить, что составы различных смазок для подшипников разнятся между собой. Так, на деле можно встретить пигментные, мыльные и литиевые продукты. Рассмотрим далее отличительные черты каждого из них.
Мыльные смазки создаются на основе натрия и кальция. Они имеют невысокую стоимость и отличаются термической устойчивостью.
Говоря о литиевых составах, надо отметить то, что в их основу положена нефтяная остаточная основа, освобожденная от парафинов. Такие смазки также стоят относительно недорого и обладают водоотталкивающими свойствами, а также высоким показателем адгезии.
Что касается пигментных составов смазок, то их основная особенность состоит в том, что каждый продукт данного типа имеет определенный цвет, обретенный благодаря наличию в структуре продукта особенного компонента, определяющего некоторые его свойства. Такие составы также отлично отталкивают влагу и обладают высоким уровнем адгезии.
Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
В рейтинг лучших средств вошли:
- Motul Tech Grease.
- МС-1000.
- BP Energrease LS-EP 2.
- Luqui Moly LM 50.
- Castrol LMX Li-Komplexfett.
Рассмотрим каждый образец по отдельности.
Motul Tech Grease
от 340 до 561 руб.
5 место 4.1/5
Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.
Страна производства | Франция |
Цвет | зеленый |
Класс консистенции | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
- антикоррозийное свойство;
- подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
Смазка Motul Tech Grease
МС-1000
от 206 до 427 руб.
4 место 4.3/5
Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.
Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.
Цвет | черный |
Класс консистенции | NLGI-2/3 |
Загуститель | литиевое |
Страна производитель | Россия |
- есть термоокислительная стабильность;
- в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
- восстанавливает изношенные поверхности.
Смазка МС-1000
BP Energrease LS-EP 2
от 142 до 376 руб.
3 место 4.4/5
Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.
Класс | NLGI 2 |
Тип загустителя | литиевое |
Цвет | коричневый |
Страна | Германия |
- универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
- не выпадает при сдвигах;
- устойчивость к распаду.
Смазка BP Energrease
Luqui Moly LM 50
от 682 до 865 руб.
2 место 4.8/5
Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Класс | NLGI 2 |
Загуститель | литиевый комплекс |
Страна производства | Германия |
Цвет консистенции | синий |
- надежно защищает от коррозии;
- не вытекает из подшипников;
- отталкивает воду;
- пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
Смазка Luqui Moly
Castrol LMX Li-Komplexfett
от 450 до 620 руб.
1 место 4.9/5
Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.
Страна | Германия |
Цвет | зеленый |
Класс | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
- применима как для техники, так и для инструмента;
- поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett
Пластичные смазки для оборудования пищевой промышленности
Выбор смазочных материалов для подшипников качения, применяемых в оборудовании пищевой промышленности – особо сложная задача. На некоторых этапах производства не исключено попадание этих веществ в производимые продукты, поэтому в применяемых смазках должны отсутствовать вредные для здоровья вещества. В то же время, они должны обеспечивать высокие показатели в различных режимах эксплуатации.
Пластичные смазки EFELE с пищевым допуском NSF H1 подвергаются строгому контролю качества. Они идеально подходят для узлов оборудования, используемого при производстве продовольственных товаров и напитков, гарантируя полную безопасность потребителей продукции и работников производства.
EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией.
EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, обеспечивает длительное смазывание.
EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до + 170°С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, обеспечивает длительное смазывание.
EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до + 260°С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание.
Чем нельзя смазывать
Не все густые по консистенции составы пригодны для того, чтобы смазывать подшипники. К примеру привычный солидол не компенсирует трение при значительных температурных перепадах. Аналогично, нельзя пользоваться и такими видами смазывающих составов:
- графитный антиадгезив. Хорошо переносит нагрузки, но имеет в составе абразивные частицы, оказывающие разрушительное воздействие на металл;
- смеси, имеющие в своем составе цинк и железо. Вернее, они имеют ограниченную область использования. Такие смазки можно применять для подшипников качения, входящих в состав промышленного оборудования, но не для авто;
- составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют рабочие свойства, если температура превышает 60 градусов. Если речь идет о подшипниковых узлах и связанных с ними высокоскоростных режимах эксплуатации, силиконового смазочного материала явно недостаточно;
- средство «Шрус-4», применяемое для шарнирных механизмов;
- углеводородные смазки. Они обладают хорошими консервирующими качествами, но при значительной нагрузке и высокой температуре не всегда сохраняют свои качества;
- антиадгезивы с кальциевыми и натриевыми соединениями. Они неплохо компенсируют трение, но защитить от коррозии не способны.
Компоненты, которые содержит та или иная автосмазка, указаны на упаковке. Поэтому, прежде чем купить смазывающее средство, необходимо ознакомиться с его компонентами
Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов различных типов. Перед нанесением новой смеси остатки старой тщательно удаляют
Деталь очищается и промывается. Чаще всего в бензине.
Виды смазок
В настоящее время современные производители товаров, предназначенных для обслуживания машин и отдельных запчастей, предлагают большой выбор смазок, которые отличаются друг друга по своей форме. На сегодняшний день в магазинах можно найти смазки, представленные в форме:
- масла;
- мазей;
- твердого материала;
- газа.
Говоря об особенностях каждого из представленных видов, надо отметить, что газообразные смазки идеально сочетаются с подшипниками, используемых в турбокомпрессорах, ультрацентрифугах, узлах трения точных приборов, а также в газовых турбинах. Для ухода за автомобильными деталями такие средства почти не применяются.
Что касается твердых материалов, то идеальной сферой их применения являются подшипники скольжения. Преимуществом такого средства является то, что они образуют очень плотный слой, благодаря которому снижается уровень трения и вероятность скорого износа изделия.
Чаще всего для ухода за подшипниками используются смазки, представленные в форме масла и мази. Они являются универсальными и подходят для видов рассматриваемых деталей. Что касается масляных составов, то они обеспечивают максимальную защиту подшипников от трения, засорения и перегрева.
Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?
Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:
— специализированную смазку для стиральных машин;
— скальпель;
— съемник трехлапый;
— комплект ключей гаечных;
— отвертку крестовидную.
Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.
— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.
— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.
— Снимаем противовес. Для этого нужно будет скрутить крепежные винты. Отсоединяем от бака стиральной машины фланец с подшипниками.
— С отверткой в руках извлекаем сальник. Поддеваем скальпелем защитную крышку подшипников. Снимем ее. Смазываем подшипники и сальник смазочными материалами.
— Собираем стиральную машину. Каждое действие повторяем в обратном порядке.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что при смазке сальника нужно с самого начала нанести защитное вещество. Сделайте тонкий ровным слой на внешней поверхности детали. а потом интенсивно проведите обработку внутренней части
а потом интенсивно проведите обработку внутренней части.
Профилактические меры, которые направлены на предупреждение разных поломок стиральных машин, – это не только периодическая смазка подшипников. Стиральная машинка также нуждается в защите от накипи, перепадов напряжения, плесени.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.