Рубрики

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.

Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:

  • по истечении срока пользования краном;
  • при отсутствии документов;
  • после проведения реконструкции изделия;
  • после аварийной ситуации;
  • при смене владельца подъемного оборудования;
  • после предписания Ростехнадзора.

По итогам проверки выдается:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • разрешение на эксплуатацию с некоторыми ограничениями;
  • предписание на проведение ремонтных работ;
  • запрет на работу оборудования, в том числе и автокранов.

Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:

  • перенос крана на другое место;
  • проведение реконструкции с заменой узлов и деталей;
  • ремонт ферм;
  • замена крюков;
  • капитальный ремонт;
  • замена канатов.

Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.

Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.

Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:

  • тара, клещи, траверсы — ежемесячно;
  • стропы — 1 раз в 10 дней;
  • приспособления, используемые редко, проверяются при их выдаче.

Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.

Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.

5.2. Грузоподъемные механизмы

Грузоподъемный
механизм, являющийся главным механизмом
крана, состоит из двигателя, редуктора,
тормоза, соединительных муфт и канатного
грузового барабана и отличается большим
разнообразием конструктивных исполнений.
На рис.5.1 представлены кинематические
схемы четырех вариантов грузоподъемного
механизма. Конструктивно они выполнены
по разному, но принципиальная схема у
них одна. При включении электродвигателя
1 крутящий момент с его вала передается
через упругую муфту 2 на входной вал
редуктора 3. Соединительная муфта часто
одновременно выполняет роль шкива
тормоза 4. С выходного вала редуктора
крутящий момент передается через
зубчатую муфту 5 на вал барабана 6,
вращение которого сопровождается
навивкой грузового каната и подъемом
груза.

Если
на быстроходном валу электродвигателя
частота вращения пД

Рис. 5.1. Схемы
грузоподъемного механизма

велика,
а крутящий момент Мд,
мал,
то после редуктора всё меняется: частота
вращения вала барабана пб
значительно
снижается, а момент Мбна
его валу увеличивается. Эти параметры
механизма связаны между собой соотношениями

;

,

где
-передаточное
число редуктора.

В тех
случаях, когда в грузоподъёмном механизме
применена открытая зубчатая передача
7 (рис. 5.1 г) формулы принимают следующий
вид

;

;

где


передаточное отношение всего механизма;


передаточное число зубчатой передачи.

Первым
этапом работы студента по выполнению
курсового является выбор конструктивной
схемы грузоподъемного механизма. Из
представленных на рис. 5.1 вариантов
схема «а» отличается
удобством
монтажа и обслуживания, но имеет при
этом большие габариты ввиду расположения
электродвигателя и барабана
по
разные стороны редуктора. Такую схему
применяют в настенных консольных кранах
малой грузоподъемности и в других
случаях, когда отсутствуют жесткие
габаритные ограничения на размещение
механизмов.

Грузоподъемный
механизм, выполненный по схеме «б»
с «плавающим» валом 8, устраняющим
проблемы несоосности валов, оказывается
значительно компактнее за счет
расположения электродвигателя и барабана
по одной стороне редуктора. Наилучшие
же показатели по габаритам имеет
конструкция «в», предусматривающая
установку одной из опор вала барабана
внутри консоли тихоходного вала
редуктора. Типовая конструкция этого
соединения представлена на рис.5.2. Чаще
всего ее применяют в козловых и мостовых
кранах.

Рис.5.2. Типовая
конструкция соединения барабана с валом
редуктора

Для
башенных кранов конструкция грузоподъемного
механизма должна обеспечить широкий
диапазон регулирования рабочих скоростей,
а также посадочную скорость опускания
груза. Последнее достигается применением
многоскоростных лебедок с планетарным
редуктором, с электромагнитными муфтами,
вихре­вым тормозом, с многоскоростными
двигателями с переменным числом пар
полюсов статора, с двух — двигательным
приводом и другими методами.

При
относительно малых скоростях подъема
груза (например у мостовых кранов,
предназначенных для работы на монтаже
оборудования), когда общее передаточное
отношение механизма превышает
,
в кинематическую схему целесообразно
включать дополнительную открытую
зубчатую передачу (рис5.1 г) вместо
установки более дорогого и громоздкого
трехступенчатого редуктора. Применение
открытой передачи, кроме того, устраняет
трудности с размещением двигателя и
барабана по одну сторону редуктора, а
в механизмах большой грузоподъемности
позволяет передавать крутящий момент
существенно больших значений.

Как
видно из приведенных кинематических
схем тормоз всегда устанавливают
на быстроходном валу механизма, где,
как уже говорилось, действует наименьший
момент сопротивления от поднимаемого
груза и тормозное устройство может
иметь небольшие мощность и габариты.
Однако нужно учитывать, что при повреждении
любого
промежуточного звена между двигателем
и барабаном установленный на быстроходном
валу тормоз окажется бесполезным
и поднятый груз упадет. Поэтому в наиболее
ответственных
случаях тормоз размещают на последнем
звене механизма —
грузовом барабане. И тормоза в этом
случае применяют не колодочные,
а современные ленточные тормоза с
гидравлическим управлением, отличающиеся
меньшими габаритами и повышенным
тормозным моментом.

Грузоподъемный
механизм поднимает груз с помощью
полиспаста и грузозахватного устройства,
в состав которого входят грузовой
крюк, крюковая подвеска, и в необходимых
случаях, специальные
захваты.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Как самостоятельно проверить счетчик

Если сомневаетесь в правильности фиксации прибором показаний использования электричества, то есть простой способ проверки. Днем отключите все приборы, потребляющие электричество.

Запишите показания на учетном приборе (точные – до 2 знаков). Затем включите одну лампочку, к примеру, мощностью 60 Ватт. При включении лампочки запустите секундомер и через час выключите лампочку. Зафиксируйте имеющиеся на панели счетчика показания.

Важно! Результат должен быть – 0,06 кВт в час. Именно столько будет израсходовано лампочкой указанной мощности за один час работы

Если показания сходятся, значит, в работе счетчика сомневаться не нужно.

Этот метод наиболее прост и эффективен, его под силу использовать любому потребителю

При значительных отклонениях в показаниях (неважно, в какую сторону), напишите заявление в ЭСО для замены прибора учета на другой

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

АНАЛИЗИРУЕМ ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, АВАРИЙ. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

При эксплуатации подъемных устройств важно обеспечить безопасность работников. Прежде всего необходимо сократить количество аварий и несчастных случаев

К сожалению, они периодически происходят и приводят к причинению вреда здоровью и даже гибели людей. Основная причина — полное или частичное несоблюдение норм и правил безопасности при работе с ГПМ.

В итоге КФХ потеряло деньги на выплате штрафов, а пострадавший остался без пальцев, работы и средств к существованию.

В итоге работодателя привлекли к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму свыше 300 000 руб.

Основные причины инцидентов и несчастных случаев:

  • низкий уровень (отсутствие) контроля за соблюдением требований охраны труда при организации работ со стороны руководства организации, лиц, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, за обеспечение безопасного производства работ с применением ПС и за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • к работам привлекается персонал, не имеющий необходимой квалификации;
  • на объекте отсутствуют проекты производства работ, правила производства работ, должностные и производственные инструкции;
  • плановые осмотры, ремонт и технические освидетельствования подъемных сооружений проводятся несвоевременно.

Ответственность за нарушение обязательных требований

Ответственность несут все работники — от руководителя до рабочего, обязанности, права и ответственность которых должны быть установлены локальными документами организации.

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда и промышленной безопасности, невыполнении обязательств по охране труда, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда определяют ст. 192–195, 362 Трудового кодекса РФ, санкции за нарушение предусмотрены ст. 5.27–5.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 109, 118, 125, 143, 145, 216, 217–219, 236–238 Уголовного кодекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» (в ред. от 22.01.2020).

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (в ред. от 16.05.2016; далее — ТР ТС 010/2011).

Приказ Росстандарта от 09.10.2019 № 940-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

ГОСТ 34589-2019 «Краны грузоподъемные. Краны мостовые и козловые. Общие технические требования».

ГОСТ 34022-2016 «Краны грузоподъемные. Эксплуатационные документы».

ГОСТ 12969-67 «Таблички для машин и приборов. Технические требования».

Утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533.

На основе Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами.

На основе Типовой инструкции по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары.

§ 302 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Статьи 2–13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2020).

Утвержден Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (в ред. от 30.11.2016).

Пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (в ред. от 27.10.2015).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (в ред. от 18.05.2020).

Пункт 1.1 ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности».

Требования к устройству и безопасной эксплуатации «Стропы грузовые общего назначения»; ГОСТ 33715-2015 «Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация».

Утверждена Госгортехнадзором России.

Заводской номер указывается при его наличии.

https://www.gcourts.ru/case/4133953.

9. Как устроен рельсовый крановый путь?

Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают рельсовый путь на подготовленное земляное полотно с водоотводными канавками. Крановый путь () состоит из балластного слоя, деревянных или железобетонных шпал и рельсов. Рельсы прикрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шурупами, а к железобетонным – болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками.

Рисунок 21 – Крановый путь: 1 – канавка; 2 – балластный слой; 3 – шпала; 4 – рельс; 5 – линейка; 6 – тупиковый упор; 7 – накладка; 8 – перемычка

На концах пути устанавливают тупиковые упоры, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крановых путей:

  • трещины и выколы рельс;
  • отсутствие, разрушение или неполный комплект крепёжных деталей;
  • излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;
  • сплошные опоясывающие трещины, обнажения арматуры в железобетонных шпалах;
  • отсутствие или неисправность тупиковых упоров;
  • неисправное заземление кранового пути.

7. Что удерживает кран от опрокидывания?

Стреловой кран является свободностоящей машиной, которая удерживается от опрокидывания собственной массой G. Масса крана создает восстанавливающий момент, равный произведению массы крана G на плечо а ().

Устойчивость крана повышается за счёт увеличения массы крана противовесом, который монтируется в задней части поворотной платформы.

Вторым способом повышения устойчивости стрелового крана является установка выносных опор. Кран расставляет выносные опоры, как человек для повышения устойчивости шире расставляет ноги, при этом увеличивается плечо а, соответственно уменьшается плечо b.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Устройство грузоподъемных машин

Устройство ГПМ сильно варьируется от подкласса и даже от конкретной модели.

Привод может быть:

  • Электрический;
  • Внутреннего сгорания.

Так же ГПМ могут быть оснащены механизмом самостоятельного или внешнего передвижения. На заводах и в горнодобывающей промышленности применяются не сколько циклические ГПМ, сколько машины непрерывного действия. Их особенностью является постоянная подача груза не нуждающегося в дополнительной сохранности и, как следствие, дополнительной тары.

Опциональные приспособления.

Всегда следите, чтобы все необходимые приспособления были в наличии в достаточном объеме. Служба снабжения должна точно знать расход дополнительных приспособлений и вовремя пополнять запасы расходных материалов.

История

Бронированная пожарная машина ГПМ-72 была разработана в инициативном порядке за счёт собственных средств ЛБТЗ.

Макет ГПМ-72 был впервые представлен на проходившей 23 — 26 мая 2014 года в Астане выставке вооружений «-2014» и предложен на экспорт.

24 — 27 сентября 2014 года ГПМ-72 была впервые представлена на проходившей в Киеве оружейной выставке «-2014». Как сообщил в интервью инженер-технолог завода Н. Вовчко, бронемашина оснащена компонентами импортного производства (насосом FPN Ziegler-6000–2H и радиостанцией MOTOROLA GM-360). Доработка демонстрационного образца и создание комплекта конструкторской документации были завершены к 2017 году.

В начале апреля 2017 года завод завершил ведомственные испытания ГПМ-72, после чего бронемашина была предложена министерству обороны Украины в качестве специальной техники для оснащения вооружённых сил Украины.

В мае 2018 года министерство обороны Украины официально разрешило эксплуатацию ГПМ-72 в вооружённых силах Украины.

Правила безопасной эксплуатации

Механизмы для подъема кровати повышают практичность и функциональность мебели. При эксплуатации подобных конструкций необходимо соблюдать несколько правил безопасности:

Шкафы-кровати должны надежно фиксироваться к стене при горизонтальном подъеме

Это особенно важно при наличии пружинных механизмов.
Во время поднятия либо опускания спального места пользователь должен находиться сбоку от предмета мебели.
Кровать с пружинным и ручным механизмом в поднятом положении необходимо дополнительно укреплять подпоркой.. Модели с газовыми амортизаторами считаются наиболее безопасными

Спальное место надежно удерживается в горизонтальной позиции за счет полного вытягивания поршней устройства. В таком состоянии механизм не способен сжиматься самостоятельно. Некоторые производители дополняют конструкции специальными фиксаторами, которые будут полезны самым осторожным пользователям. Такие предметы обстановки неспособны резко опускаться. Даже если один из агрегатов сломается, мебель медленно займет исходное положение благодаря второму элементу

Модели с газовыми амортизаторами считаются наиболее безопасными. Спальное место надежно удерживается в горизонтальной позиции за счет полного вытягивания поршней устройства. В таком состоянии механизм не способен сжиматься самостоятельно. Некоторые производители дополняют конструкции специальными фиксаторами, которые будут полезны самым осторожным пользователям. Такие предметы обстановки неспособны резко опускаться. Даже если один из агрегатов сломается, мебель медленно займет исходное положение благодаря второму элементу.

Кровати, оснащенные подъемными механизмами, пользуются сегодня повышенным спросом. Причина популярности заключается в высокой функциональности и практичности мебели — в дополнительном отсеке удобно хранить постельные принадлежности, белье и другие габаритные вещи. Но перед тем как выбрать подходящее изделие, необходимо ознакомиться с разновидностями, типами, особенностями конструкций. 

Шкафы-кровати должны надежно фиксироваться к стенеВо время использования подъемного механизма пользователь должен находиться сбоку от предмета мебелиКровать с пружинным и ручным механизмом в поднятом положении следует дополнительно укреплять подпоркой

Автокраны российского производства.

Наиболее известны российские краны «Ивановец». Привод механизмов крана КС-35715-2 – гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Стрела телескопическая, двухсекционная. Для увеличения производительности комплектуется легким решетчатым удлинителем стрелы (так называемый «гусек»). Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы, а также автоматически ограничивать зону действия крана. Телеметрическая память («черный ящик») фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего срока службы.

Когда снимать, через сколько дней?

12. Какие приборы и устройства безопасности обеспечивают безопасность работы кранов?

К приборам и устройствам безопасности кранов относят:

  • ограничитель грузоподъёмности;
  • ограничители рабочих движений для автоматической остановки механизмов подъёма грузозахватного органа в его крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях, изменения вылета, передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек;
  • ограничители рабочих движений для автоматического отключения механизмов крана на безопасном расстоянии до проводов линий электропередачи (устанавливаются на стреловых кранах);
  • регистратор параметров работы крана;
  • координатная защита для предотвращения столкновения с препятствиями в стеснённых условиях работы (устанавливается на стреловых и башенных кранах);
  • звуковой сигнал;
  • указатель грузоподъёмности, соответствующей вылету;
  • креномер – указатель угла наклона крана (устанавливается на стреловых кранах);
  • анемометр – указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, опасной для работы крана (устанавливается на башенных, портальных и козловых кранах);
  • противоугонные устройства (устанавливаются на кранах, передвигающихся по крановому пути на открытом воздухе), в качестве противоугонных устройств применяют рельсовые захваты и клиновые упоры.

Все краны стрелового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъёма и изменения вылета.

Отключение происходит при подъёме груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета:

  • более чем на 15% – для портальных кранов и башенных с грузовым моментом до 20 т-м включительно;
  • более чем на 10% – для стреловых кранов и башенных с грузовым моментом более 20 т-м.

Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности, если возможна их перегрузка по технологии производства. Ограничитель грузоподъёмности таких кранов не должен допускать перегрузку более чем на 25%.

После срабатывания ограничителя грузоподъёмности возможно опускание груза и уменьшение вылета.

Современные стреловые краны с жёсткой подвеской стрелового оборудования имеют указатель грузоподъёмности, который располагается в кабине крановщика. В этом случае стропальщик должен уточнить грузоподъёмность крана на данном вылете у крановщика.

Ограничитель механизма подъёма груза () предназначен для автоматической остановки механизма в крайнем верхнем положении грузозахватного органа. Ограничителем является концевой выключатель, электрические контакты которого замкнуты под весом небольшого груза. Перемещаясь вверх, крюковая подвеска поднимает груз, размыкает электрические контакты концевого выключателя, в результате чего выключается двигатель механизма подъёма. Грузозахватный орган должен останавливаться на расстоянии не менее 200 мм до упора. После автоматической остановки механизма при работе на подъём он может быть включен на опускание.

Рисунок 23 – Ограничитель механизма подъёма груза: 1 – крюковая подвеска; 2 – груз; 3 – концевой выключатель; 4 – стрела

Категорически запрещается работа крана при неисправных или отключенных приборах безопасности!

1 этап постановки на учет грузоподъемного механизма — Пуск в работу

Решение о пуске в работу грузоподъемного механизма с участием инспектора Ростехнадзора —

Производится в случае смены эксплуатирующей организации для грузоподъемного сооружения, отработавшего нормативный срок службы, а так же после монтажа типа и портального с применением сварки (первичный монтаж, перенос на другое место работы и т.д.).

Решение о пуске в работу грузоподъемного механизма ответственным за осуществление производственного контроля —

Производится в случае смены эксплуатирующей организации для грузоподъемного сооружения, не отработавшего нормативный срок службы или в случае если грузоподъемный механизм не эксплуатировался до этого (новый).

Итогом решения комиссии является акт пуска грузоподъемного механизма в работу. В процессе принятия решения о пуске ГПМ в работу рассматривается пакет документов:

1.  разрешение на строительство объекта, где будет установлен грузоподъемный механизм;  2.  паспорт грузоподъемного механизма;  3.  сертификат соответствия и(или) заключение экспертизы промышленной безопасности;

4. руководство (инструкция) по эксплуатации ПС;  5. акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;  6. проект производства работ кранами (ППРк) и технологическая карта 7. акт сдачи-приемки рельсового пути  (для ГПМ передвигающихся по рельсам);

8. документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых ).

ВАЖНО: Перед пуском в работу необходимо провести техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов.

Разновидности подъемных механизмов, их преимущества и недостатки

Различают 3 вида подъемных механизмов для кровати.

Газовые амортизаторы.Наиболее удобные в обращении, так как берут на себя всю нагрузку при поднятии. Поэтому ими могут пользоваться как взрослые, подростки, так и люди с ограниченными возможностями.

С их помощью плавно, легко и бесшумно осуществляется подъем и опускание.

Исходя из веса конструкции, подбирается амортизатор необходимой мощности. Отдайте предпочтение кровати с ортопедической решеткой, так как она будет легче, а, следовательно, можно сэкономить на газлифтах.

Такие крепления прослужит вам долго — 5-10 лет.

Пожалуй, единственным недостатком этого вида подъемника является его высокая стоимость. Но она оправдывает удобство использования и относительную долговечность.

Пружинный механизм.Один из наиболее востребованных. Его конструкция выглядит примерно так же, как и первый, только вместо амортизаторов установлены пружины. Стоит он на порядок дешевле, но и служит меньше, от 3 до 5 лет.

Пружины здесь быстро изнашиваются, но их можно снять и заменить.

Недостатком этого механизма является то, что при поднятии каркаса кровати придется приложить усилия.

Пружины берут на себя только часть нагрузки.

Поэтому этот вариант не подойдет для детской. Ребенок не сможет пользоваться им самостоятельно.

Подъемный механизм на петлях.Самый простой и долговечный вариант.

С мебельными петлями усилий понадобится больше.

В нем нет дополнительных деталей в виде пружин или поршней, которые бы брали на себя часть нагрузки при подъеме, а, следовательно, изнашиваться тоже нечему.

Используя такой механизм, нужно полностью полагаться на свои силы, поэтому применяют его крайне редко.

Также для поднятия кровати с таким механизмом необходимо полностью снять матрас, что очень неудобно и занимает много времени.

Следует отметить, что подъемный механизм может отличаться по способу поднятия кровати.

Горизонтальный подъем, при котором под кроватью располагается короб, выполняющий роль шкафа.

При необходимости каркас кровати поднимается вверх, а затем опускается.

Таким образом, создается дополнительное место для хранения.

Рекомендуется выбирать модели с перегородками внутри во избежание деформации каркаса.

Вертикальный подъем — когда кровать поднимается и фиксируется к стене.

Выглядит она в таком сложенном положении как шкаф.

В этом случае места для хранения не так много, как в первом, полки на стене не так вместительны, но зато освобождается пространство комнаты.

Удобный вариант для малогабаритных квартир, где ценен каждый свободный метр. Отрицательной стороной такого расположения является необходимость ежедневного подъема и опускания кровати.

При использовании пружинного механизма это будет не так легко.

Нужно учитывать этот момент при выборе той или иной конструкции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий