Как открутить прикипевший болт или гайку?

Рекомендации

Лучший способ избежать подобных проблем с резьбовым крепежом деталей и узлов – периодически проводить профилактические меры. Например, крепёж, находящийся в труднодоступных местах или в тяжёлых эксплуатационных условиях, необходимо периодически «расхаживать» – раскрутить, а затем опять закрутить на место.

Кроме этого, при ремонте обязательно следует все резьбовые соединения смазывать графитовой или другой специальной смазкой. Такая мера будет предупреждать возникновение коррозионных процессов в соединениях, а также при возникновении необходимости облегчать их демонтаж.

Не следует пренебрегать этими рекомендациями, иначе можно не только сорвать резьбу или грани на крепежном изделии, но и сломать более ценную деталь или часть механизма.

При производстве демонтажа болтов и шпилек с применением сварки или болгарки нужно предусмотреть все меры безопасности. Следует помнить, что небрежность при работе с такими агрегатами может привести к собственному травмированию, а также к пожару на технике с маслом и бензином.

Сделав ремонт техники, замените все старые, ржавые, погнутые или с нарушенной резьбой и гранями элементы крепежа на новые. Не экономьте на такой мелочи, уважайте свой труд и время, которые могут понадобиться в последующих ремонтах.

Как легко открутить слизанную гайку, смотрите далее.

Причины проблемы

Основными причинами возникновения трудностей по снятию гаек могут являться несколько факторов.

Воздействие коррозионных процессов на металл крепежа. Тут всё зависит от времени и интенсивности действия коррозии: чем дольше и активнее происходит процесс, тем больше проблем с демонтажем крепежа. В этом случае нарушается резьба сопрягаемых деталей, могут сточиться ржавчиной грани гайки, а в дополнение ко всему ещё и намертво сцепиться (прикипеть) между собой части резьбы из-за сложных коррозионных и химико-физических явлений, происходящих на рабочем оборудовании.

Причины проблем ясны, теперь рассмотрим варианты их решения.

Механические способы откручивания закипевших гаек

Здесь речь пойдет о выборе гаечных ключей, которые наилучшим образом подойдут для раскручивания заржавевшей гайки, поскольку способ требует приложения механического усилия.

  1. Рожковый ключ для этой цели совершенно непригоден. Он не только не раскрутит соединение, но может сам выйти из строя. Даже крепкие рожки из хромованадиевой стали разгибаются и насовсем теряют начальные параметры.
  2. Торцевые головки шестигранной формы отлично подходят для срыва резьбы. Но намного лучше использовать головки с поворотными либо винтовыми гранями. Во время работы они сами приспосабливаются к ситуации и находят нужное прижимное усилие.
  3. Шестигранный накидной ключ встречается нечасто, но именно он может помочь в срыве гайки с большой величиной вылета резьбы.
  4. Съемник гаек – инструмент подобный накидному ключу, но отличается от него наличием маневренного резца из твердосплавной стали с подающим устройством винтового типа. При работе резец плотно фиксируется к гайке, деформируя ее и расширяя изнутри.

Для зажимания гайки рекомендуется пользоваться маленькими слесарными тисками. Перечисленные инструменты хороши для откручивания тех гаек, у которых сохранились четкие грани, за исключением съемника. Если же они «слизаны», то можно попробовать самозажимную струбцину либо трубный разводной ключ.

И еще один способ, который можно отнести в разряд механических. Обыватели называют его «прогревом резьбы». Но к применению огня или электричества он не имеет отношения. Метод основан на динамическом воздействии на крепеж. Методично нанесенными точечными ударами по разным участкам спайки создается вибрационная нагрузка, помогающая существенно ослабить гайку.

В какую сторону откручиваются ступичные гайки

При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:

  1. На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом – по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.

Как открутить прикипевшую гайку?

Начнем с нескольких главных советов, которые помогут вам открутить прикипевшую старую гайку:

  • Советуем вам использовать накидной ключ или головку с с трещоткой, нежели обычный рожковый ключ. Рожковым ключом очень легко сорвать грани гайки и тогда открутить ржавую гайку станет очень сложно, придется ее срезать болгаркой.
  • Попробуйте постучать молотком по ржавой гайке. Стучать надо аккуратно, чтобы не повредить шлицы, но со всех сторон.
  • Прежде чем пытаться откручивать старую гайку лучше ее облить керосином или специальной проникающей смазкой, например средством WD-40. После обработки необходимо подождать несколько минут, пока химия проникнет в резьбу, уничтожит ржавчину и немного смажет соединение.
  • Если гайка не откручивается, попробуйте ее закрутить. Если у вас получится сдвинуть гайку, то считайте половина дела уже сделана.
  • Если все равно она не откручивается, попробуйте открутить заржавевшую гайку, нагрев ее с помощью строительного фена или газовой горелки. При нагревании разрушается структура ржавчины и расширяется гайку. Как только гайка раскалилась, сразу нужно пробовать ее открутить с помощью ключа, пока она не остыла и опять на уменьшилась.
  • Когда ни один способ открутить прикипевшую гайку не помогает остается только либо срезать ее, либо воспользоваться небольшим хорошо заточенным зубилом. Нужно приложить под углом зубило и молотком стучать в ту сторону в которую откручивается гайка. После того как гайка начнет откручиваться, можно будет воспользоваться гаечным ключом.

И последнее, чтобы таких проблем, как прикипевшая гайка у вас больше не возникало, покупайте качественный крепеж. Нержавеющие или оцинкованные гайки и болты даже находясь в агрессивной среде не подвержены окислению и им не страшна ржавчина. Не стоит пренебрегать также и специальными смазками и защитными покрытиями, которые увеличивают срок службы крепежа и такое соединение можно скручивать и раскручивать многократно . Поэтому в качестве профилактики нужно смазывать ее перед закручиванием моторным маслом или солидолом.

При покупке метизов убедитесь, что приобретаемый Вами болт или гайка изготовлена с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья, соответствует своему классу прочности и имеет сертификаты качества.

Купить качественные болты и гайки вы можете в компании «Трайв-Комплект». Наши цены на крепеж намного ниже рыночных, так как мы в основном занимаемся оптовыми продажами, но и в розницу мы можем продать любой имеющийся у нас крепеж. Звоните нам по тел. +7(812) 313-22-80.

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
При копировании текстов и других материалов сайта — указание
ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!

Просмотров: 3331327.02.2013

Другие варианты замены

Самые разные подручные средства мужчины приспособили вместо привычного гаечного ключа.

Плоскогубцы

Просто и надёжно — проверено не раз. Пользоваться плоскогубцами неправильно — просто невозможно! Берётесь покрепче, и крутите!

Разводной ключ

Конечно, если в такой ситуации оказался мастер, у него вполне может оказаться разводной ключ.

чтобы откручиваемый крепёж был крепко обхвачен губками ключа.

Напильники

Справятся с работой и два напильника. Их полотна с одного края нужно надёжно закрепить проволокой, скотчем, подходящим по размеру кольцом и т. п.

После этого напильники размещают с двух сторон крепёжной детали. Делают это так, чтобы гайка была примерно посередине полотен. Держась за обе ручки напильника одновременно, начинают откручивать.

Небольшие тиски

Вариант, знакомый рукодельным умельцам, у которых найдутся маленькие тиски. Гайку закрепляют в тисках, а затем откручивают.

Штангенциркуль

Ещё один альтернативный вариант — штангенциркуль. Действуют им аналогично уже описанным вариантам.

Важно не забыть о собственной безопасности! Соскочив с крепёжной детали, штангенциркуль может стать причиной травмы. Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц

Гайку они зажимают ручками ножниц

Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц. Гайку они зажимают ручками ножниц.

Не думаем, что следует повторять эту операцию. Особенно если подобного опыта у вас нет и уверенности в выполнении процедуры вы не чувствуете.

Деревянная планка и капроновая лента

Не самый традиционный способ, но почему бы не попробовать, если ничего более подходящего нет под рукой.

Капроновую верёвку (понадобится не менее 15 см) покрепче завязывают посередине деревянной планки. Свободный край капрона начинают наматывать на гайку. Накручивают верёвку, пока она не закончится. Теперь откручивайте планку. Вместе с ней и капроном сдвинется с места и крепёж.

Молотки

Другой вариант для рук, привычных к инструментам. Понадобятся два молотка. С одного бока гайки держат один молоток. С противоположного легко постукивают другим. При этом двигаются по кругу, в направлении откручивания.

А как вы поступали в подобной ситуации?

Что общего с внедорожником

Внедорожник создан, чтобы покорять бездорожье, у него повышенные тяговые характеристики и большой запас прочности. «Вседорожник» (теоретически правильное, но не благозвучное название) имеет рамную конструкцию кузова. В кроссоверах же безрамная система функции опоры, сам кузов становится несущим. Основные характеристики джипа: система 4×4 и широкие шины. Тут Duster не отстаёт, хотя большую часть времени в полноприводной версии задействован только передний привод, задний подключается автоматически.

Кроссовер Рено Дастер, с лёгкой руки инженеров, не имеет пониженной передачи в раздатке и полной блокировки межосевого дифференциала. Означает это лишь то, что он не предназначен для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Если и попытаться отнести Daster к внедорожникам, то по своим характеристикам конкурировать может только вариант с дизельным двигателем.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Как предотвратить появление ржавчины

Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:

  1. Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
  2. Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
  3. Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
  4. Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
  5. Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.

Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.

РАФ-977

Дальнейшая очередность действий

Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?

  1. Прежде всего, производится внешний осмотр, целостность резьбовых элементов. Мелкой наждачной бумагой, подручными материалами, керосином или растворителем вся поверхность резьбы на шпильке и тщательно очищается до чистого металла. Заранее закажите заводские гайки ступицы.
  2. Затяжку выполняем под контролем нагрузки. Используем динамометрический ключ.
  3. Чтобы эта деталь, контакт не прикипели вновь – используем специальную смазку глубокого проникновения WD-40 или густую графитовую смазку.
  4. Не забудьте законтрить или установить шплинт.

Меры безопасности

Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:

  • Использовать исправными инструментами и принадлежностями;
  • Прочно зафиксировать кузов в исходном положении (ручной тормоз, каблук);
  • Использовать специальные противоскользящие перчатки;
  • При чрезмерном усилии, нельзя располагать части тела под кузовом авто, если колесо поднято домкратом;
  • Сначала пытаемся откручивать более щадящими способами, пытаясь сохранить оригинальную контргайку;
  • Очередность действий определена в операционной карте. Ее необходимо соблюдать.

Полезные видео и ссылки:

Что делать если гайка прикипела или приржавела

Откручиваем сорванную гайку колеса

Как открутить контргайку ступицы: часть 1

Как открутить контргайку ступицы: часть 2

Так же советуем прочитать полезные статьи, которые помогут Вам при ремонте переднего или заднего ступичного узла.

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

  • Инструкции и видеоматериалы по замене подшипников.
  • Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников.
  • Как правильно выбирать подшипник ступицы.
  • Как затянуть подшипник ступицы, и на какой момент затяжки.
  • Подробная статья по задним ступичным подшипникам.
  • Подробная статья по передним ступичным подшипникам.
  • Рассчитать срок службы подшипника ступицы.
  • Как проверить ступичный подшипник.

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками. Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Сами снимаем секретку с колеса. Как снять правильно

В этой статье рассмотрим, такой часто возникающий вопрос — как снять секретку с колеса самостоятельно, при утере специального ключа.

Что такое секретки и зачем они нужны

На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить ваши колеса от кражи, эффективным средством защиты являются секретки – болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж. Они называются секретками. Статья: как выбрать секретки на колеса.

Снимаются колесные секретки специальным ключом, но если вы вдруг потеряли такой ключ, то снимая колесные секретки, легко можно повредить литой диск. В автосервисе для снятия секретки, на нее наваривают болт, а это рискованная операция для литого диска.

Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но есть выход и из этого тупика. Просто вам придется какое-то время побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с вашего автомобиля. Разница лишь в том, что он это бы делал под покровом ночи, опасаясь всех вокруг – срабатывания сигнализации, случайных прохожих, охранника стоянки и бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.

А вы проделаете эту операцию при дневном свете, отключив сигнализацию, не спеша и обстоятельно, в окружении зевак, пытающихся помочь вам своими советами. Операция, конечно, не из легких. Вам понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.

Как снять секретку с колеса без ключа

И так, давайте рассмотрим — как снять секретку с колеса своими руками? Если секретка стоит у вас недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пойдет достаточно быстро. Больше усилий потребуется вам, если секретка поставлена давно и вы не откручивали ее периодически – от длительной эксплуатации она могла очень сильно прикипеть.

1. Чтобы снять секретный болт, сначала нужно покрепче закрутить остальные гайки или болты на колесе, чтобы снять лишнюю нагрузку с секретки. После этого поднять немного колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, после чего опустить колесо.

2. Все гайки и болты полностью выкрутить, чтобы осталась только одна только прикипевшая секретка и опять поднять слегка колесо домкратом. Приподняв колесо, нужно мягко раскачать его на ступице. Перед этой операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную секретку на несколько минут.

3. Проделав такую операцию, нужно опять закрутить все болты и гайки, кроме секретки – этим вы ослабите нагрузку на нее. Затяжку проводите симметрично, понемножку каждую, что исключит перекос диска. Затягивайте их до предела! Если вы все сделали согласно инструкции, то теперь секретка должна открутиться руками без особых усилий.

Если же секретка прикипела ну уж очень сильно, то весь процесс придется повторить, может и не один раз. Но дело того стоит – в автосервисе вам это сделают за деньги, но не факт, что при этом литой диск останется в целости и сохранности.

Как снять секретку с колеса — видео:

Чтобы в дальнейшем не терять ключ или долго не искать его в бардачке, нужно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и вы не будете разыскивать его по всем щелям автомобиля и по всему дому, а всегда будете знать, где он находится.

Лучшие способы удаления слизанных болтов и гаек

Вариантов имеется достаточно. Но ни один нельзя назвать универсальным. Каждый из них подходит под определённые обстоятельства и требует грамотного подхода. Ниже можно узнать о наиболее эффективных методах откручивания слизанных деталей.

Использование жгута

Метод подразумевает применение жгута. Для этого можно взять маленький кусочек плотной резины от медицинского жгута или велосипедной камеры

Важно выбрать материал как можно плотнее и жёстче. Нужно подобрать отвёртку с подходящим к углублению на шляпке метиза наконечником

Жгут проводят между кончиком отвёртки и шляпкой.  С усилием надавливают и пытаются выкрутить метиз. При определенных условиях тугой крепёж откручивается.

Применение ударной отвертки

Метод требует наличия ударной отвёртки. Сначала, надавливая на шляпку, работают ею. Выкрутить винт целиком этим инструментом не получится, зато можно сдвинуть плотное крепление. Далее берут простую отвёртку и откручивают.

Удаление с помощью специальной биты для болтов со сточенными крестовинами

Эта бита специально создана для выкручивания болтов с повреждёнными канавками. У биты есть острые края, ими она вонзается в металлический болт, сцепляется с его шляпкой и решает задачу. Насадка прикрепляется к отвертке или шуруповёрту. Купить её можно в любом строительном магазине.

Выкручивание экстрактором

По возможности используем способ No. 4, он очень удобен. Экстрактор – инструмент, специально разработанный для выкручивания слизанных или сломанных шляпок болтов, саморезов и прочих деталей. Принцип применения практически такой же, как и с битой. Сначала нужно выбрать подходящий под углубление экстрактор. Его прикрепляют к шуроповёрту и с нажимом вывёртывают застрявший винт.

Применение левого сверла

Есть возможность открутить болт сверлом. Необходимо приобрести в магазине инструмент именно с левым ходом спирали. Процесс такой же, как и при обыкновенном сверлении, но с использованием обратного вращения.

Использование керна

Этот вариант хорош при откручивании маленьких болтов. Керн прижимают к краю головки под углом приблизительно в 45 градусов и несильно постукивают молотком в сторону, в которую болт должен выкручиваться. Керн, благодаря своей остроте, отлично сцепляется с деталью, поэтому шансы на её удаление высоки.

 Молоток и зубило

Метод с использованием молотка и зубила стандартен, однако эффективен только для больших болтов. Взяв зубило, упирают его в головку и лёгкими ударами раскручивают крепление. Нужно немного сдвинуть головку, а затем выкрутить деталь плоскогубцами.

Проверенный метод удаления слизанного болта на ноутбуке, компьютере и другой подобной мелкой технике

Два хороших способа:

  • Надпил на головке метиза и выворачивание его плоской отвёрткой. Для этого нужно взять кусочек ножовочного полотна по металлу и пропилить небольшую выемку, затем выкрутить крепёж плоской отвёрткой.
  • Универсальный клей «Момент-1». Капают немного на шляпку болта (только на саму шляпку, попадать внутрь устройства не стоит). Тем же клеем промазывают рабочую кромку отвёртки. Клей должен подсохнуть в течение 15-20 минут (за это время он превратится в сухую плёнку). Затем вставляют в канавку метиза отвёртку и прижимают посильнее на несколько секунд (клей схватится). Теперь потихоньку откручивают. Должно получиться.

За годы практики многие мастера успели поделиться своим опытом, в том числе о том, кто и как выкручивал слизанные крепления. Мы собрали лучшие советы. Выбирайте подходящий способ в зависимости от наличия инструмента, расположения крепежа и состояния деталей.

Основные методы

Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.

Среди наиболее эффективных методов можно выделить:

  1. Использование химикатов.Проникающие химические вещества отлично решают проблему в случае покрытия крепления коррозией. Очень часто для таких целей применяются различный кислоты, но, если требуется сохранить металл, не разрушив его лучше использовать специальные средства, например, WD-40.
  2. Мастер ключ.Этот инструмент специально предназначен для откручивания зажатых болтов. С его помощью можно проникнуть в самые недоступные места, сместив крепление с мертвой точки. По нему можно наносить сильные удары, не переживая о его целостности.
  3. Ударный инструмент.С помощью набора различного ударного инструментария можно как выкрутить болт, так и разрушив его, если сохранение целостности не является приоритетной задачей.
  4. Газовая горелка.С помощью горелки можно справиться даже с самим сложным случаем. С ее помощью нужно нагреть до красноты застрявший шуруп и быстро охладить с помощью масла. Процедуру следует повторять до тех пор, пока крепление не ослабнет и не поддастся. Купить ее можно в любом хозяйственном магазине. Но использовать ее не получится в труднодоступных местах.
  5. Дрель.Дрель или любой другой инструмент для высверливания можно использовать в критических случаях, когда болты не выкручиваются, или тогда, когда нет необходимость сохранить элемент. С помощью дрели его основа высверливается из крепежного отверстия.

Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы

Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость

Если ничего не помогает

Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.

В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день

Как открутить прикипевший болт

Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.

Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.

Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.

С помощью растворителей

Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.

Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.

Термический способ

Если вышеперечисленные способы не дают нужного результата, остается один выход – огонь. Нагревание элементов и моментальное охлаждение позволяет быстро освободить резьбовое соединение от накипи. После нагрева газовой горелкой или другим приспособлением, метиз нужно остудить машинным маслом.

Практически в любой ситуации болты можно откручивать подручными средствами. Все, что понадобится – это плоская или крестовая отвертка, рожковые ключи, головки, смазывающий состав и немного усилий.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта

Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа

Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта

Клей

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

  3. Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий