Содержание
- 1 Определение угла наклона
- 2 Характеристика односкатной крыши
- 3 Смотрите видео: Боярышник — полезные свойства и применение. ПОЛЬЗА И ПРИМЕНЕНИЕ боярышника для здоровья
- 4 Видео с подробным разбором технологии
- 5 Интересное видео
- 6 Основные достоинства односкатных крыш
- 7 Преимущества и недостатки односкатной крыши
- 8 Определяемся с крышей гаража
- 9 Как сделать односкатную крышу – пошаговая инструкция
- 10 Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция
- 11 Итоги
Определение угла наклона
Учитывая изложенные выше факторы – снеговую и ветровую нагрузку, выбранный тип материала – и зная примерную конструкцию здания, можно определить угол крыши. Более детально правила расчета изложены в статье. Далее на основании этой информации рассчитывается сборная нагрузка (от собственного веса и внешних нагрузок) на стропильную конструкцию. По результатам расчета определяется и их сечение.
Пример расчета нагрузки на стропила
Строительство планируется в Иркутске, дом с высотой 5,6 м будет располагаться в низине, явно выраженных преобладающих ветров нет. Данный район относится к снеговому району 2 и ветровому 3. Соответственно, снеговая нагрузка составляет 120 кг/м.кв., а ветровая 30 кг/м.кв. Суммарная нагрузка 150 кг/м.кв.
Материал кровли – металлочерепица с весом 4 кг/м.кв. Для нее допустим уклон от 12 градусов, но большинство производителей рекомендует для односкатной крыши 20…30 градусов. Если принять 20 градусов, необходимо обеспечить качественную гидроизоляцию, что добавляет к весу квадратного метра покрытия 2…5,5 кг/м.кв. Поскольку верхняя часть дома планируется как жилая, необходимо также утепление. В качестве термоизоляции принимаем базальтовую вату плюс подшивку изнутри гипсокартоном. Примерный вес квадратного метра такого утепления – около 4,5…5 кг.
Необходимо также принять во внимание вес деревянной обрешетки под металлочерепицу, это еще не менее 10…12 кг, и вес самих стропил. Таким образом, суммарная нагрузка на квадратный вес крыши от собственной массы и внешних нагрузок составит (без учета веса стропил, поскольку пока неизвестно их сечение и шаг): 4+5+5+12+150=176 кг/м.кв
Таким образом, суммарная нагрузка на квадратный вес крыши от собственной массы и внешних нагрузок составит (без учета веса стропил, поскольку пока неизвестно их сечение и шаг): 4+5+5+12+150=176 кг/м.кв.
Определение шага стропил и их сечения
Для вычисления этих данных есть расчетные формулы. Однако при отсутствии инженерного образования и желания высчитывать коэффициенты можно использовать табличные значения.
Для выяснения высоты балки (стропила) можно опираться на известный уже угол наклона и расчетную длину, которая определяется по тригонометрическим формулам.
Разница между высотой одной и второй опорных стен крыши для пролета, например, 4 м и угла наклона 20 градусов составит:
L_bc=L_cd×tgA=6×0,364=2,18 м
Длина стропильной ноги (стропила):
L_c=L_bc÷sinA=2,18÷sin20=6,4
С учетом вылета в обе стороны не менее 500 мм (обязательный свес крыши) принимаем длину стропила 7,4 м.
Для двухопорных стропил принята таблица
Пролеты свыше 6 м принято опирать на три точки – две несущие стены и шпренгельную ферму, например, или с опорой на лежень. Пролеты 4,5 м применимы в мансардах, террасах, банях, верандах, а также различных пристройках. В жилых постройках, как правило, расстояние между опорами равно или превышает 6 м.
Соответственно с учетом длины стропила выбирается сечение балки и шаг между ними.
Следует учитывать: под длиной стропила в данном случае понимается расстояние между точками опоры!
То есть в приведенном примере – длина всей стропильной ноги 7,5 м и пролет 6 м допустимо использование опирания на несущие стены (через мауэрлат) и подстропильную ногу. Тогда сечение при шаге 140 см следует принимать 100х200 мм, а при шаге 90см допустимы 75х200 мм. Желательно все же увеличивать сечение балки на 10…15% для получения необходимого запаса прочности.
Проверить нагрузочную способность крыши, правильность выбранного угла с выбранными параметрами можно в одном из онлайн-калькуляторов. Там же можно получить данные о том, сколько материалов потребуется для строительства такой крыши.
Как видно из приведенного скриншота с упрощенным чертежом здания, пункты «Расчет стропил», «Расчет обрешетки», «Снеговая нагрузка» раскрывающиеся, в них необходимо подставить выбранные данные.
Результат расчета показан ниже.
Как видно из результата, предлагается при данной нагрузке, кровельном материале, размерах и шаге стропил выбрать сечение балок равным не 75х200 мм, как предлагается в нормативах, а 70х230 мм. Однако это минимальное значение, к тому же такое сечение не является стандартным. Поэтому – с учетом запаса на прочность – лучше отдать предпочтение сечению 100х200 мм.
Важно: помимо обычных стропил (балок) можно использовать треугольные фермы. Это значительно увеличит нагрузочную способность конструкции, но подобные элементы требуют профессионального расчета.
Характеристика односкатной крыши
Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.
Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:
Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы
Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.
Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:
- Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
- Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
- Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
- Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.
Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:
Смотрите видео: Боярышник — полезные свойства и применение. ПОЛЬЗА И ПРИМЕНЕНИЕ боярышника для здоровья
Видео с подробным разбором технологии
Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.
Сооружение обрешетки под укладку рубероида:
Укладка рубероида на односкатную крышу:
Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.
Всё большее количество людей имеет автотранспортное средство, которое используется для комфортного и выгодного передвижения по местности.
Для того, что авто без поломок эксплуатировалось в течение максимального срока, необходимо не только регулярно проводить техническое обслуживание, но и обустроить нормальное место для содержания автомобиля.
Для этого возможно провести строительство каркасного гаража с односкатной крышей, который будет удобен в использовании и будет служить на протяжении большого периода времени.
Интересное видео
Основные достоинства односкатных крыш
Несмотря на то что не всем нравится эстетика здания, над которым смонтирована односкатная кровля (хотя сам по себе вопрос – неоднозначный), многие хозяева загородных участков при возведении построек, а иногда даже — и жилого дома, выбирают именно такой вариант, руководствуясь целым рядом достоинств подобной конструкции.
Односкатные кровельные системы подкупают своей понятностью, простотой расчетов и монтажа
- Материалов для односкатной стропильной системы, тем более, если она возводится над небольшой хозяйственной пристройкой, потребуется совсем немного.
- Самой «жесткой» плоской фигурой является треугольник. Именно он лежит в основе практически любой стропильной системы. В односкатной системе этот треугольник – прямоугольный, что существенно упрощает проведение расчетов, так как все геометрические соотношения известны каждому, кто заканчивал среднюю школу. Но эта простота никак не сказывается на прочности и надежности всей конструкции.
- Даже если ведущий самостоятельное строительство владелец участка ни разу ранее не сталкивался с возведением крыши, монтаж односкатной стропильной системы не должен вызвать у него чрезмерных трудностей – он достаточно понятен, не столь сложен. Нередко, при перекрытии небольших хозпостроек или иных придомовых сооружений вполне возможно обойтись не то что без вызова бригады специалистов, но даже и без приглашения помощников.
- При возведении конструкции крыши всегда важна скорость проведения работ, естественно, без потери качества – хочется как можно быстрей обезопасить строение от капризов погоды. По этому параметру односкатная крыша однозначно является «лидером» — в ее конструкции практически нет сложных соединительных узлов, забирающих массу времени и требующих высокоточной подгонки.
Насколько существенны недостатки односкатной стропильной системы? Увы, они есть, и с ними тоже приходится считаться:
Чердака при односкатной кровле или не предполагается вовсе, или он получается настолько маленьким, что о его широкой функциональности приходится забыть.
В подавляющем большинстве случаев односкатная крыша не предполагает наличия «полезного» чердачного помещения
- Исходя из первого пункта – есть определенные сложности в обеспечении достаточной термоизоляции расположенных под односкатной крышей помещений. Хотя, конечно, это можно исправить – ничто не мешает утеплить сам скат кровли или же расположить под стропильной системой утепленное чердачное перекрытие.
- Односкатные крыши, как правило, делаются с небольшим уклоном, до 25÷30 градусов. Это влечет за собой два последствия. Во-первых, не все виды кровельных покрытий подойдут для таких условий. Во-вторых, резко возрастает значимость потенциальной снеговой нагрузки, что следует обязательно учесть при проведен расчетов системы. Но зато при таких уклонах значительно снижается влияние ветрового давления на кровлю, особенно если правильно расположить скат – в наветренную сторону, в соответствии с преобладающими ветрами на данном участке местности.
В сети можно отыскать немало проектов жилых домов, в которых основной акцент делается именно на односкатную системы крыши
Еще один недостаток, пожалуй, можно отнести к очень условным и субъективным – это внешний вид односкатной крыши. Он может не прийтись по душе любителям архитектурных изысков, дескать, очень упрощает облик постройки. На это тоже можно возразить. Первое – простота системы и экономичность возведения часто играют все же решающую роль при строительстве подсобных сооружений. А втрое – если посмотреть обзор проектов жилых домов, то можно встретить очень интересные дизайнерские варианты, в которых упор сделан именно на односкатной крыше. Так что, как говорится, о вкусах не спорят.
Преимущества и недостатки односкатной крыши
Во многом преимущества односкатного варианта кровли очевидны:
- дешевизна конструкции;
- простота расчета проекта;
- быстрота возведения;
- возможность в перспективе модернизации и усовершенствования.
Вместе с тем нужно представлять и обратную сторону такого проекта:
- необходимо отводить большой объем водостока;
- кровля требует дополнительного обслуживания в случае аномально больших снегопадов;
- отсутствие водосточной системы при уклоне ската в сторону ворот во время оттепелей и заморозков чревато обледенением поверхности перед воротами;
- отсутствие водостока в дождливую погоду при расположении уклона в сторону ворот (если нет второго входа в гараж) оборачивается капитально промокшей одеждой, особенно если заклинит замок.
Определяемся с крышей гаража
Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?
Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.
Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.
Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:
Плоская кровля
Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.
Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.
Крыша односкатная
Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.
Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.
Двухскатная конструкция
Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.
Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.
Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.
Как сделать односкатную крышу – пошаговая инструкция
Итак, ниже приведена пошаговая инструкция по монтажу односкатной крыши своими руками. Следование всем пунктам позволит достичь желаемого результата, не прибегая к помощи дорогостоящих специалистов.
Проект и расчеты
Лучше всего сделать все расчёты на бумаге или компьютере. Это может быть и предварительная смета, и план-чертеж, и целый проект будущей крыши. К смете стоит прибавить 5% по материалам, так как они имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.
Если постройка не связана архитектурно с другим строением, стоит узнать её подветренную сторону. В местности, где выпадает большое количество осадков, устанавливают крышу с большим уклоном. При этом высокую часть фронтона нужно ставить с менее проветриваемой стороны. Это снизит парусность и уменьшит вероятность срыва крыши порывами ветра.
Мауэрлат односкатной крыши и фронтоны
Когда все уточнения внесены, начинают возводить фронтоны. Первое, что понадобится в таком случае – укладка мауэрлата. Мауэрлат это брус 100*150 мм, который выполняет функцию опоры для стропил и укладывается на армопояс сооружения. Если черновая кровля имеет ровное основание, возводят фронтоны самостоятельно. Это можно сделать при помощи того же бруса, выставив его вертикально через каждые 50 сантиметров в качестве подпорок для фронтонов. С нижней стороны брус привязывают к черновой крыше доской так, чтобы образовался треугольник.
Устройство стропильной системы односкатной крыши
На полученные фронтоны укладывают стропила. Для их монтажа подойдёт доска размерностью 50*150 мм или выше. При необходимости к стропилам ставят дополнительные стойки с лежаками и делают обвязку из стропильных ног. Ниже на фотографии показан пример крепления стропил к мауэрлату крыши.
Стропильная система односкатной крыши может быть висячей, когда стропильные ноги не опираются на дополнительные подпорки, а передают свой вес на несущие стены здания. Максимальное расстояние между стенами при таком монтаже должно быть не больше 5 метров. Если расстояние больше, то используют специальные подкосы или стойки, препятствующие прогибу стропил. При этом стропильная система будет носить название наслонной.
Шаг стропил односкатной крыши рассчитывается исходя из выбранного материала стропил. Ниже приведены общие рекомендации по выбору расстояния:
- Брус — шаг составляет от 1,5 до 2 метров;
- Одинарная доска — от 0,6 до 1,3 м;
- Спаренная доска — от 1 до 1,75 м.
На данный параметр способны влиять и размеры утеплителя, который укладывается между стропил. Для утеплителя, как правило, предусматривают небольшой натяг, чтобы после его укладки не оставалось никаких щелей. Это позволит избавиться от необходимости размещения второго слоя утеплителя, сэкономить средства исключить теплопотери.
Чем больше шаг между стропильными ногами, тем плотнее придется монтировать обрешетку. Это добавит прочности конструкции, но повысит ее стоимость. Фронтон односкатной крыши возводится, если высота стен недостаточна для того, чтобы закрыть все открытые участки крыши. При этом проводится такое же утепление, как и основной кровли, чтобы убрать все мостики холода.
Обрешетка односкатной крыши
После монтажа стропил приступают к креплению обрешетки крыши. Для неё подойдёт даже доска «дюймовка». Она укладывается поперёк стропил и выполняет роль крепёжной лаги для кровельного материала.
Монтаж пароизоляции и кровельного материала
На обрешётку укладывают пароизоляцию
Важно укладывать плёнку таким образом, чтобы накапливающийся конденсат мог свободно скатываться, не попадая внутрь помещения. Для этого предусматривается провисание пароизоляционной пленки
В последнюю очередь устанавливают кровельный материал. Технология его укладки может быть разной в зависимости от вида материала.
Подытоживая, стоит сказать, что в последнее время односкатные крыши все чаще находят своих приверженцев во всем мире, так как позволяют реализовывать замысловатые архитектурные конструкции, ни в чем не уступающие другим видам крыш. Напоследок предлагаем посмотреть видео, на котором наглядно показано самостоятельное возведение односкатной крыши над пристройкой к дому.
Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция
Естественно, чтобы сделать крышу для гаража из бетона, нужны прочные стены и капитальное основание – на каркасный металлический гараж такую крышу установить не получится. Из-за своего большого веса она попросту развалит гараж – сплющит его в тоненький блинчик и даже не заметит стоящую в нем машину. Такая крыша подойдет для капитального гаража, собранного из кирпича или каких-либо других блоков – она имеет массу преимуществ, среди которых можно отметить надежность (вор через верх вряд ли сможет попасть в гараж), долговечность, простота в изготовлении. Среди недостатков дополнительно можно выделить необходимость гидроизоляции крыши и приличные расходы на ее изготовление. Хотя как знать – бетонная крыша может быть сделана двумя способами и именно от них в полной мере зависит ее стоимость.
-
Односкатная крыша для гаража из плит перекрытия. Это дорогой вариант решения вопроса, как сделать односкатную крышу гаража из бетона – недешево стоят и сами плиты перекрытия, и немалых денег обойдется нанять подъемный кран для их установки. Этот способ привлекателен своей простотой – вы просто укладываете плиты на стены гаража, одну возле другой и все!
-
Монолитная бетонная крыша для гаража. По материалам и финансовым затратам она обойдется несколько дешевле, но вот с точки зрения сложности технологии самостоятельного изготовления монолитная крыша из бетона для гаража отнюдь не выглядит привлекательно. Кроме всего прочего, придется дополнительно потратиться на материалы для изготовления горизонтальной опалубки, что само по себе может свести на нет все финансовые выгоды. И это еще не все, приготовление бетона – штука тяжелая, практически точно такая же, как и его подъем на крышу. В общем, здесь можно уработаться так, что мало не покажется – вариант не для слабых физически людей. Хотя можно рассмотреть бетонирование монолитного перекрытия с помощью приобретенного в готовом виде бетона – опять таки, это снизит физическую нагрузку на человека, но увеличит финансовые расходы.
В общем, еще неизвестно, что обойдется дешевле – купить и уложить плиты перекрытия, заплатив за все один раз, или растягивать эту сумму надолго, производя все от начала и до конца своими руками. Надолго, в смысле и на лекарства, которые понадобятся для лечения спины. Шутка, но в каждой шутке имеется доля истины.
Бетонное перекрытие – это только основание крыши. Как и говорилось выше, впоследствии ее придется гидроизолировать. Чтобы односкатная крыша для гаража своими руками была закончена, предстоит провести еще ряд мероприятий, связанных с обустройством кровельного покрытия.
- Для начала поверх перекрытия заливается стяжка – она может быть простой, а может и утепленной (по пенопласту или вперемешку с пенопластом). Толщина стяжки не менее 50мм в любом случае – уклон стяжкой увеличивать не нужно. Вполне достаточно будет того небольшого наклона перекрытия, который закладывается при укладке плит – от вас потребуется только точно повторить его, а для этого понадобится установить маяки.
-
Дальше, когда стяжка высохнет, производится стандартная гидроизоляция – наплавляется мягкая кровля. Предварительно стяжка вскрывается битумной мастикой, на которую укладывается рулонный кровельный материал – в два слоя, каждый из которых наплавляется в разных направлениях. К примеру, первый поперек гаража, а второй вдоль – или наоборот.
В принципе, все. Теперь смело можно говорить о том, что бетонная односкатная крыша для гаража из шлакоблока, кирпича или какого-либо другого серьезного материала готова. Остается только дождаться первого хорошего ливня и убедиться в том, что изготовленная вами крыша нигде не протекает.
Итоги
Завершая тему, следует обратить внимание на то, что наибольшее качество приема можно добиться при использовании пайки (болты с гайками окисляются, значительно ухудшая сигнал). Важным аспектом является правильный выбор кабеля
Самый популярный вариант – это изделие имеющее сопротивление 75 Ом, выполненное из силикона.
Подобные изделия имеют длительный срок службы, плюс не подвержены влиянию климата
Способ соединения кабеля с телевизором имеет важное значение. Рекомендуется использовать специальные штекера, допускаются варианты без пайки
Перед началом сборки изделия, необходимо определиться с типом изделия, для этого следует выяснить частоту, на которой транслируется сигнал, это зависит от конкретной местности.