Как сделать микрофон из наушников?

Содержание

От судьбы не уйдёшь: 30 фотографий людей, которым не повезло

Критерии подбора

Специалисты чаще всего рекомендуют к покупке микрофоны с дуальным интерфейсом подключения – через линейный выход и USB-порт. Если устройство отличается повышенной чувствительностью капсюля, то наличие функции шумоподавления является важным критерием. Если бюджет ограничен, то покупайте динамическую модель, если же вы готовы выделить большую сумму на покупку микрофона, то лучше переплатить и подобрать конденсаторный.

Если нужен девайс для общения по скайпу и в соцсетях, берите Acme MK200.
Если вы общаетесь в онлайн-играх, то там звук подвергается некоторым искажениям, поэтому мощности Acme может не хватить

Для этих целей подойдёт Trust GXT 212 Mico USB.
Esperanza EH130 Black обычно берут для обучения через интернет, например, для общения с преподавателем английского языка.
Trust Ziva All-round Microphone часто входит в минимальный комплект начинающего блогера.
Для видеоконференций хорошо подходит Sven MK-200.
Микрофоны Samson и Blue следует брать только в том случае, если вам важно получить студийное качество звука. Также их можно рассматривать как геймерские модели.

Для расчета стоимости отправьте заявку и получите скидку до 45%!

Чем можно украсить?

В данном направлении все зависит только от вашей фантазии, творческого подхода и возможностей. Не бойтесь придумать что-то необычное и интересное, посоветуйтесь с ребенком и спросите что бы он хотел добавить своими руками. Наиболее часто встречаются такие варианты:

  • Раскрашивание в разные цвета при помощи акварели или аэрозольных баллончиков.
  • Прикрепление с помощью клея различных блёсток, страз, бисера или искусственных камней.
  • Украшение смятой фольгой в виде цветочков.
  • Добавление меховых шариков.
  • Можно использовать разноцветные нитки для обмотки ручки микрофона.
  • Необычно подпишите микрофон.

Виды

Условно все микрофоны делятся на две группы: динамические и конденсаторные. Динамические модели представляют собой маленький динамик. Такое устройство имеет много общего с обычными колонками, только в этом случае оно не воспроизводит звук, а, наоборот, преобразует его в электрический сигнал. Основной составляющей изделия является алюминиевая лента.

В конденсаторных микрофонах за переработку звука в электросигнал отвечают маленькие конденсаторы. Дорогие модели звучат намного лучше динамических конкурентов, чувствительность у них выше. Устройства в средней ценовой категории часто требуют установку фантомного питания, в противном случае звук будет сильно искажаться – что-то записать будет практически невозможно.

Кроме двух основных разновидностей микрофонов, существуют ещё электретные и ламповые, но они имеют весомые недостатки, поэтому не пользуются спросом. Электретные модели отличаются пониженной чувствительностью, поэтому говорить приходится, упираясь подбородком в микрофон.

Мелкие подробности.

При испытаниях первой пары микрофонных капсюлей выяснилось, что их АЧХ слишком сильно разнятся. В ожидании базарного дня, даже собрал небольшой стенд для проверки микрофонов без применения пайки. Купил ещё несколько капсюлей по 0,4$, чтобы было из чего выбирать. Но, первая же пара, взятая из этой покупки, оказалась согласованной по АЧХ. Больше я экспериментировать не стал.

Без компьютерного микрофона обойтись сейчас весьма трудно, без него нельзя воспользоваться голосовым поиском, не получится поболтать с другом по видеосвязи. Однако встроенные микрофоны есть далеко не во всех компьютерах, к тому же, зачастую, они обладают не слишком хорошей чувствительностью. Решить эту проблему можно достаточно просто – собрать микрофон самому.

Поверхностные микрофоны

Вы вряд ли встретите такой в домашней студии…

А некоторые владельцы студий и не слышали о них.

Но для многих профессионалов поверхностные микрофоны, также известные как PZM-микрофоны, — незаменимое устройство в их записывающем арсенале.

Вот как они работают

Вместо стойки они крепятся на плоскую поверхность комнаты, например, на пол или на стену.

Пока остальные микрофоны страдают от “прочёсывания” (когда прямой и отражённый сигналы смешиваются)…

Поверхностные микрофоны лишены этого недостатка… потому что у стены прямой и отражённый сигнал автоматически смешиваются.

Вне студии они используются:

  • В конференц-залах, где их кладут на стол
  • В театрах, где их кладут на сцену

В студии они используются как

  • Комнатные микрофоны, закреплённые на стене
  • Микрофон басового барабана, крепящиеся на обечайке

Когда у вас будет внушительная коллекция микрофонов, советую попробовать и этот.

Классический пример:

Shure Beta 91A – (Amazon/Музторг)

Последние в списке…

Схема лампового микрофона Neumann U47

В 40-х годах Георг Нойманн присмотрел лампу VF 14, выпускавшуюся Telefunken для радиоэлектронной промышленности. Главная её особенность была в том, что накал у лампы VF14 не сильноточный, и его можно запитать от высокого анодного напряжения, что Георг Нойманн и сделал. Это был пентод, который, конечно же включили по триодной схеме, благодаря чему микрофон U47 коммутировался всего лишь четырёхжильным проводом. Глубокая ООС по постоянному и переменному току на резисторе R3 придаёт усилителю линейность, стабильность и минимизирует искажения усиления. В остальном схема близка к ЛОМО 19А19, если не считать, что Neumann U 47 – двухмембранный микрофон и может менять характеристику направленности между кругом и кардиоидой. Кроме того, в Neumann U 47 предусмотрено переключение выходного сопротивления, что, видимо, было актуально для аппаратуры 40-вых годов.

Ну и напоследок приведу Вам схему микрофона Gefell RFT , судя по всему, это CM 7151.

Инструменты и материалы

Для нормального монтажа на основе печатной платы, чтобы придать устройству основательность, качество сборки, потребуются следующие материалы.

  1. (Стекло) текстолит или гетинакс – односторонне фольгированный. Покрытие – медное.
  2. Припой, канифоль и паяльный флюс. Без работы паяльником не обойтись: монтаж на винтах с гайками трудоёмок и сложен, а на скрутках – ненадёжен, так как окисление медных проводов изменит рабочие параметры схемы в худшую сторону.
  3. Радиодетали: резисторы, конденсаторы, низкочастотные и маломощные транзисторы, микрофон. В сумме они стоят копейки – для усиления микрофона потребуется всего один маломощный усилительный каскад на основе транзистора, работающего на низких частотах. Для стереомикрофонов требуется два одинаковых каскада (один каскад на одну головку).
  4. Электромонтажные провода. У радиолюбителей популярностью пользуется кабель КСПВ или КСВВ с одной или двумя парами проводов – в качестве дорожек, если материал печатной платы не имеет токопроводящей фольгировки. В качестве подводящих ток и высокочастотный сигнал проводов – кабель типа ШВВП с сечением от 0,75 до нескольких квадратных миллиметров на каждый из проводов. Из многожильного медного тросика можно снимать отдельные «жилы» и использовать их в качестве сборных (токоведущих) проводников на нефольгированной плате.
  5. Коаксиальный кабель любого сечения – без него микрофон выдаст на оконечный усилитель (или радиопередатчик) звуковой фон, портящий качество звукозаписи/звукопередачи.
  6. Корпус – плоскоцилиндрический, конический с закруглением на широком конце. В качестве материала корпуса используются пластик, композит, алюминиевый сплав.
  7. Разъём и штекер стандарта Audio 3,5 мм (Jack). ПК, ноутбуки и гаджеты могут потребовать и диаметр «джека» в 2,5 мм (некоторые модели мобильных телефонов, не относящиеся к типу смартфонов).

В компактной гарнитуре применяются именно электретные микрофоны. Студийный микрофон – исчезающая редкость. Если вы не работаете ди-джеем на радиостанции или продюсером в киностудии – вряд ли вам перепадёт студийный микрофон, в котором отказала электроника. Дорогие микрофоны, имеющие золотую мембрану, ремонтируются – сама головка стоит больше тысячи долларов.

Из инструментов нужны такие.

  1. Резак – пригодится для прорезывания в фольгированном слое не проводящих ток канавок. Классический способ – реактивы для приготовления раствора хлорного железа, используемого для травления печатных плат.
  2. Паяльник. Комплектуется подставкой – для удобства работы.
  3. Мини-дрель. Можно изготовить на основе моторчика от игрушечной машинки, к валу которого при помощи трубочки из отслужившего свой ресурс стержня шариковой ручки присоединяется тонкое сверло диаметром до 1 мм. Такой самодельный бурав работает от 5 вольт, выдаваемых зарядным устройством смартфона.
  4. Клеевой пистолет, в который заправлен тюбик с термоклеем.

2 основных категории микрофонов

Одной из первых вещей, которые мы узнаем…

Будут 2 всеобъемлющие категории студийных микрофонов:

  1. Конденсаторные
  2. Динамические

95% микрофонов, которые вы когда-либо будете использовать…

Будут принадлежать к одной из этих категорий. Это просто.

Сложнее понять 8 КЛЮЧЕВЫХ РАЗЛИЧИЙ.

Давайте их обсудим. Начнём с…

1. Частотная характеристика

Прописная истина новичка гласит:

Конденсаторные микрофоны больше подходят для высокочастотных инструментов… например

  • акустической гитары
  • тарелок
  • пианино

А динамические микрофоны лучше работают с низко- и среднечастотными инструментами, такими как

  • барабаны
  • электрогитары

На самом деле, всё гораздо сложнее, но для начала сойдёт и так.

2. Размер и вес диафрагмы

Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокими частотами, потому что…

Они используют меньшую, более лёгкую диафрагму для улавливания звука.

Поскольку в высоких частотах МЕНЬШЕ энергии, чем в низких, в них нет столько силы, чтобы сдвигать больший вес.

Поэтому более тяжёлые диафрагмы динамических микрофонов гораздо менее отзывчивы к ним.

3. Внутренняя схема

Преимуществом тяжёлой диафрагмы является то, что…

Большая масса генерирует больше энергии при движении, и внешний источник питания становится не нужен. Поэтому динамические микрофоны называют “пассивными”.

Конденсаторные микрофоны, в свою очередь, “активные” и нуждаются в “фантомном питании” для усиления низкого напряжения.

Но это ни в коем случае не недостаток.

Благодаря фантомному питанию, конденсаторные микрофоны могут достигать большего коэффициента усиления и записывать более мягкие звуки.

4. Долговечность диафрагмы

К сожалению, более лёгкие диафрагмы конденсаторных микрофонов, помимо прочего, более хрупкие.

На высоких уровнях звукового давления (УЗД) они теоретически могут повредиться.

Поэтому более сильная диафрагма динамических микрофонов лучше для громких инструментов вроде барабанов.

5. Долговечность в целом

Не только диафрагма динамических микрофонов, но и их конструкция в целом сильнее, чем в конденсаторных.

Если уронить динамический микрофон на пол, то ему, скорее всего, ничего не будет. Если же уронить конденсаторный микрофон — шансы, что он выживет, невелики.

Это причина, по которой динамические микрофоны — отличный вариант для сцены.

6. Влагостойкость

Ещё одна причина, почему динамические микрофоны отлично подходят для сцены…

Они хорошо справляются с изменениями окружающих условий, такими как влажность.

Конденсаторные микрофоны, напротив, испытывают проблемы при резких перепадах влажности.

7. Запас усиления до появления обратной связи

Третья причина, по которой динамические микрофоны хороши на сцене…

В них больше запас усиления до появления обратной связи.

В живых условиях, когда много микрофонов записывают много звуков в непосредственной близости друг от друга… обратная связь становится проблемой.

Но поскольку динамические микрофоны в общем менее чувствительны, чем конденсаторные, они лучше и в сопротивлении обратной связи.

8. Ценник

Сравнивая лучшие динамические микрофоны с лучшими конденсаторными…

  • динамические микрофоны стоят максимум 400–500 $ за штуку. Однако…
  • конденсаторные микрофоны могут стоить 5–10 тысяч баксов КАЖДЫЙ.

Кого-то это может напугать…

Не беспокойтесь, есть множество доступных вариантов и для бюджетных студий.

Далее…

Направленные микрофоны

Обычно не использующиеся в студиях звукозаписи…

Направленные микрофоны можно часто встретить в фильмах и в телевизоре, и люди часто интересуются, для чего они нужны.

Обычно их используют в новостных репортажах и при съёмках дикой природы…

Эти микрофоны известны благодаря своей уникальной способности изолировать звук.

Это происходит благодаря резонансной трубке с отверстиями для отсеивания сторонних шумов. Чем длиннее трубка, тем ýже угол улавливания.

Используя эти микрофоны, можно записывать прямо из источника звука в гораздо более шумном окружении.

Продвинутые звукоинженеры иногда их используют в студии, а нам они вряд ли когда-либо потребуются.

Ну, вы теперь хотя бы знаете, что это такое.

Классический пример:

Rode NTG – (Amazon)

Далее…

Что нужно для записи звука

Чтобы оставить свой голос потомкам, нужны микрофон, компьютер и программа записи звука.

Можно записать звук на фотоаппарат, видеокамеру или телефон, но качество записи оставит желать лучшего. В фотоаппараты редко ставят качественные микрофоны, в видеокамерах тоже далеко не всегда, в телефонах сплошная лотерея.

Если хотите отдельное устройство для записи звука, берите (полу)профессиональный цифровой диктофон. Хотя бы такой:

Sony ICD-UX533

Мой опыт говорит о том, что диктофонные записи звучат чище, чем с дешёвого микрофона, подключённого к домашнему ПК. Конечно, при условии, что в настройках устройства установлено максимальное качество. Записи, сделанные на компьютере, отличаются высоким уровнем шума. Этому есть две причины.

Первый из виновников — электромагнитное излучение, которое распространяют электронные компоненты работающего компьютера. Излучение отлично ловится звуковой картой и любыми усилителями звука, если таковые встроены в микрофон. В ноутбуках эффект проявляется сильнее, потому что их компоненты расположены плотнее, источники излучения ближе. Ещё хуже, когда микрофон беспроводной и дешёвый, обычно такие любят использовать для караоке — шума будет ещё больше. Это не повод носить шапочку из фольги и обниматься с кактусами, просто имейте в виду сей факт.

Второе — качество звуковых карт. Даже самый качественный микрофон бесполезен, когда состыкован с некачественной звуковой картой. Однодолларовые звуковые карточки с Алиэкспресса типичный тому пример. Даже не думайте записывать звук с этого:

C-media USB Trua3D и остальные клоны не подходят для записи

Идеальным выбором для записи звука на компьютере — связка из качественных микрофона и внешней звуковой карты. К сожалению, хорошие звуковые карты стоят от 8 тысяч рублей и больше.

Звуковая карта M-Audio M-Track 2x2M — хороший выбор для домашней студии

Либо можно взять микрофон, подключающийся к компьютеру через USB, там звуковая карта встроена. Отличный пример — микрофон Blue Yeti, любимый многими ютуберами.

Blue Yeti

Хотя, если хватает бюджета для такого микрофона, задумайтесь о покупке профессионального рекордера вроде Tascam DR-40 — его можно не только поставить на стол, но и взять с собой для записи, например, на природе. Тогда за те же деньги вы получите универсальный инструмент, работающий независимо от компьютера и места действия.

Все микрофоны, как я уже писал выше, делятся на несколько типов в зависимости от принципа работы. Наиболее распространённые:

  • Динамические — популярный тип микрофонов. Не сильно чувствительные, но дешёвые. Типичный пример — микрофоны для караоке.
  • Конденсаторные — не очень чувствительные, ловят звуки в ограниченном радиусе, звук субъективно «чистый». Кстати, при покупке микрофонов безымянных брендов на Aliexpress не ведитесь на слово «конденсаторный» в названии — как правило, это маркетинговая уловка. Внутри может оказаться электретный капсюль.
  • Электретные — подвид конденсаторных. Благодаря компактности и дешевизне используются в гарнитурах и подавляющем большинстве недорогих микрофонов. Чувствительность хорошая, частотные характеристики тоже.

Ещё микрофоны отличаются направленностью на источник звука: круговая или «омни» (ловит звук со всех сторон), кардиодная (с одной стороны чувствительность выше), направленная и т.д. Какой нужен — решать вам.

Подключаться тоже могут разными способами. Проще всего приобрести с 3,5 мм TRS, то есть самым обычным миниджеком, как у наушников:

Миниджек 3,5 мм

Это самый распространённый способ подключения микрофона к домашнему компьютеру.

Инструменты для монтажа профнастила

Нормализация громкости

После записи нужно привести звук в порядок. Излишнее громыхание, искажение отдельных тонов можно исправить эквалайзером, но сначала нужно привести громкость записи в порядок.

Неопытные дикторы после вдоха говорят громко, по мере опустошения легких приглушая голос. Записи мероприятий тоже не отличаются равномерностью, ведь источники звука передвигаются. Чтобы запись хотя бы минимально привести в порядок, в Audacity, как и любом нормальном звуковом редакторе, есть звуковые фильтры. Они находятся в меню «Эффекты», их можно применить как ко всей записи, так и отдельным участкам, смотря что выделите. Без выделения эффекты применяются ко всей звуковой дорожке.

Limiter

Бывают условия, при которых предложенный мной порядок фильтров для очистки и улучшения звука не подойдёт. Результатом станет хрипящее шумное нечто. Поэтому обязательно слушайте запись до и после применения каждого фильтра. В идеале вам нужно экспериментировать, меняя настройки, и сравнивать результаты. Например, если полученная запись была тихой, сначала сделайте нормировку сигнала, подавите шум и только тогда обрабатывайте Limiter’ом и компрессией.

Фильтр Limiter («Ограничитель») подавляет резкий, громкий шум. Например, стук подставки микрофона о стол, если во время записи решили его передвинуть. Взрывные звуки видно невооруженным глазом:

Поэтому выделяйте всю запись, затем Эффекты — Limiter и ставьте такие настройки:

Тип Limiter нужно поставить в «Hard Limit». Это сильное, агрессивное подавление резких громких звуков. В других программах этот вид обработки может быть выделен в отдельный фильтр Hard Limiter.

Значение «Limit to (dB)» регулирует степень приглушения резких звуков. Так как видно, что звук был громче раза в три остальных звуков, можете спокойно ставить в -10 dB.

Результат:

Не забывайте нажимать Preview, чтобы слушать результат сразу после настройки параметров. Если голос на записи стал хрипеть, «Limit to» нужно повысить, ослабив таких образом действие фильтра.

Нормировка сигнала

Приводит в порядок общую громкость записи. Применяйте с настройкой нормализации амплитуды в -3 dB:

Такое значение позволит сделать запись громкой, но не на пределе допустимого:

Компрессия

В отличие от нормировки сигнала, которая повышает громкость всей записи в целом, компрессия динамического диапазона усиливает тихие звуки, делая звучание насыщенным. В Audacity это пункт меню Фильтр — Компрессор динамического диапазона:

Стандартные настройки компрессии звука подойдут в большинстве случаев. При желании можете подвигать ползунки и посмотреть, как меняется поясняющий график и как звучит запись. Обычно нужно регулировать первые два ползунка, реже — третий (соотношение). Кнопка Preview позволит прослушать отфильтрованную запись без закрытия окна настроек фильтра.

После работы фильтра компрессии тихие звуки усилятся, а громкие останутся без изменений… почти:

Как видите, громкий звук, подавленный ранее, снова усилился. Также появился шум в тихих местах записи, раньше звучащий на границе слышимости. От него избавимся попозже, сначала нужно убрать повторно появившиеся громкие звуки фильтром Limiter.

Снова Limiter

Теперь с более «мягкими» настройками:

Громкие звуки перестанут резать слух, общая «насыщенность» записи сохранится:

Плавное нарастание и затихание записи

Эффект полезно применять к фоновой музыке, чтобы не оглушить слушателя резкими звуками. Просто выделите первые 2-3 секунды звуковой дорожки и нажмите Эффекты — Плавное нарастание. Затем 5-10 секунд в конце звуковой дорожки — Эффекты — Плавное затухание.

Плавное нарастание звука в начале записи нужно делать не больше 3 секунд, причём желательно, чтобы речь начиналась после достижения максимальной громкости звука, чтобы слушатель привык к звукам. Нехорошо, когда музыка появляется после начала рассказа. Человек автоматически прислушивается: «А что это там у них зашумело?» и отвлекается. Это можно избежать, плавно вводя фоновку, затем включая речь.

В конце записи музыка может затухать очень плавно, хоть 10-15 секунд. Если музыка заканчивается раньше речи, то становится понятно, что подкаст подходит к концу и слушатель начинает «ловить» последние слова, что очень удобно для затравки темы следующей записи и создания чувства общей завершённости. Впрочем, можно просто закончить речь, а музыку приглушить позже, это тоже не возбраняется.

Технические характеристики и предназначение

На коробке любого хорошего микрофона всегда имеется огромное количество цифр и других непонятных обозначений

Однако специалисты не рекомендуют обращать внимание только на эти показатели. Дело в том, что микрофоны, предназначенные для общения в сети, и те, что созданы для записи вокала, всегда будут звучать по-разному, даже если имеют одинаковые технические характеристики

Поэтому если вы обычный пользователь, приобретающий изделие для домашнего использования, а не для профессиональных целей, то подробное изучение амплитудно-частотных характеристик не имеет никакого смысла.

Теоретическая информация об электретных микрофонах

Сегодня электретные микрофоны практически полностью заменили микрофоны остальных конструкций. Это свидетельствует о том, что со сравнительно маленькой ценой они обладают ровной АЧХ, малым весом и высокой надежностью. Если же крайне необходима миниатюрность, то по данному свойству равных им не существует.

Электретный микрофон представляет из себя классический конденсатор, одна пластина которого выполнена из достаточно тонкого слоя полиэтиленовой пленки, расположенной поверх кольца. Пленку подвергают процессу бомбардировки пучком свободных электронов, которые проникают на небольшое расстояние, благодаря чему выделяются пространственный заряд, который может сохраняться достаточно продолжительное время. Такой вид диэлектриков называют электретом, именно по этой причине и микрофон имеет название “Электретный”. На пленку также наносят тонкий слой металла, который используется в качестве одного из электродов.

Угольный микрофон

Угольный микрофон обозначение на схемах

   Первый угольный микрофон был изобретен в Америке в девятнадцатом веке, изобретателем Эмилем Берлинером, а если быть более точным 4 марта 1877 года. Этот микрофон является одним из старейших видов микрофонов. Такие микрофоны использовались в трубках телефонных аппаратов, причем для работы ему не требовался усилитель, и его можно было подключать напрямую к высокоомным наушникам.

Фото угольный микрофон

   Состоит такой микрофон из коробочки с угольным порошком и мембраны из металлической пленки, которая колеблется под действием звуковых волн. До тех пор, пока перед микрофоном не говорят, мембрана находится в неподвижном состоянии, но стоит что-нибудь произнести, она, то прогибается внутрь, то выгибается наружу. При этом она, то уплотняет, то наоборот ослабляет давление на угольный порошок, сопротивление порошка, при этом, также меняется, оно то увеличивается, то уменьшается. Соответственно меняется и ток в цепи подключения микрофона. На следующем рисунке можно видеть принцип работы угольного микрофона:

Рисунок — принцип работы угольного микрофона

   У угольного микрофона узкая частота пропускания, говоря другими словами, он плохо воспроизводит низкие и высокие частоты и имеет низкое качество звучания. Также устройство угольного микрофона можно видеть на рисунке ниже:

Рисунок — устройство угольного микрофона

Как сделать направленный микрофон

Придётся прикупить:

  • динамический микрофон МД-201 или любой другой микрофонный капсюль;
  • готовый усилитель или собранный самостоятельно;
  • наушники от телефона;
  • 10-15 см коаксиального провода 50 или 75 ом;
  • 9-вольтовый аккумулятор или батарейка;
  • небольшой кусочек поролона;
  • бархатная бумага, обычно продается в магазинах для поделок.

Схема направленного микрофона не очень сложна. Ее можно спаять не только на печатной плате, но и на плотной картонке.

Трубчатый направленный микрофон своими руками (упрощённая модель)


Скатываем бумагу в трубку диаметров 10 см, обязательно бархатной стороной внутрь. Длина трубки может быть до 50 см. Из поролона вырезается кружок и вставляется в торец трубки. В поролон укрепляется микрофон, припаянный коаксиалом ко входу усилителя. Наушники подключаются к выходу через любой подходящий разъем.

При такой цельной однотрубчатой системе получится отсеять все помехи от посторонних излучателей, но не получится усилить естественным путём акустическую волну от нужного источника, на который направлена трубка. Электроника, конечно, усилит сигнал, но не так качественно, как это делают серийные изделия. Всё дело в том, что на серийных изделий в направленных микрофонах трубчатого типа используется усиление полезного сигнала ещё на пути по трубке к усилителю. Делается это за счёт интерференции, получаемой от наложения акустической волны, идущей по трубке, на волны, дополнительно проникающие внутрь трубки через боковые отверстия в трубке. Можно поэкспериментировать, и наделать таких отверстий самостоятельно, но эффект скорее всего будет отрицательным, ибо там нужно всё аккуратно и чётко рассчитать, в соответствии с теорией.

Делаем направленный микрофон параболического типа

Таким же образом получится сделать и микрофон параболического типа, заменив трубку на подходящую параболу, сделанную из верхней части 5-литровой баклажки или старого отопительного рефлектора. Тут нужно суметь собрать отражённые поверхности тарелки лучи в точке установки микрофона. Помочь в этом может игра с точечным источником света находящемся на расстоянии от тестируемой тарелки-отражателя в тёмном помещении. Необходимо получить яркое пятно света на микрофоне, как на картинке справа.

Сам микрофон должен при этом быть спрятан от посторонних акустических сигналов. Чем точнее вы это сделаете, тем качественнее будет усиление полезного сигнала.

Инструкция по изготовлению

После того, как вы все подготовили для изготовления, можно приступать к самому сложному этапу работ. Будьте особенно аккуратны при выполнении последовательности манипуляций с электроникой. Все пункты для удобства подробно расписаны в инструкции ниже:

  1. Подготовьте корпус микрофона. Закруглите заранее подготовленную заготовку цилиндрической формы и обрежьте её с концов, оставив открытыми края.
  2. Проденьте внутрь цилиндра провод и зафиксируйте его внутри, завязав один конец узлом.
  3. Теперь спаяйте капсюль с тем концом провода, который размещен внутри цилиндра, и закрепите его с помощью канцелярского зажима или скрепки. Оплётка капсюля должна соединяться с экранированным проводом.
  4. Другой, оставшийся свободным, конец провода припаяйте к штекеру jack 3,5 мм. При этом следует подключить оба канала передачи звуковых колебаний и трансляции их на передатчик.
  5. Для верхушки отлично подойдёт поролоновое покрытие, обрежьте его по соответствующим размерам и формам и прикрепите к вершине.
  6. После этого подключите устройство и проверьте его работу, сказав несколько фраз в микрофон. При правильном соединении проводов звук должен передаться на капсюль и усилиться.

Контакты

Как сделать айфон в качестве микрофона для компьютера

Замечательно обнаружить много приложений для мобильных телефонов. Инструменты и модификации системы могут в конечном итоге показаться скучными, и если время от времени вы устанавливаете приложение, которое делает из вашего смартфона еще одно полезное устройство, то в такие моменты стоит ознакомиться с App Store. Там некоторое время назад было запущено приложение VonBruno Microphone, задача которого превратить iPhone в микрофон.

Как это сделать? Что ж, принцип работы этого типа инструмента крайне банален. Все, что вам нужно сделать, это подключить любое оборудование. Это могут быть динамики, наушники, что угодно, а затем запустить приложение VonBruno Microphone и начать говорить, чтобы услышать голос на подключенном оборудовании. Все это невероятно просто, потому что приложение VonBruno Microphone имеет только две кнопки. Первая, самая большая, отвечает за активацию потока данных от микрофона к динамикам, и вторая, немного меньше, расположена в нижней части экрана для минимизации приложения.

Как сделать айфон в качестве микрофона для компьютера.

Кроме того, приложение поддерживает жест скольжения пальца сверху вниз или наоборот. Это служит для управления громкостью микрофона. Хотя ни один индикатор не виден, пользователь должен помнить, что громкость изменяется соответственно при проведении пальцем. Приложение VonBruno Microphone доступно как для iPhone, так и для iPod touch и iPad и требует версии программного обеспечения не ниже 5.0. Конечно, вам не нужно платить за это

Беспроводной микрофон

В последнее время широкое распространение получили беспроводные микрофоны. Подобные девайсы оснащены специальным Bluetooth модулем, и подключение к ноуту осуществляется именно через этот интерфейс.

Включите беспроводной микрофон и убедитесь в том, что батарея заряжена. После этого на ноутбуке активируйте поиск блютуз устройств. Кода компьютер найдет микрофон, подключитесь к нему. Драйвер для устройства должен инсталлироваться автоматически. Но если этого не произошло, то поищите нужный программный модуль на официальном интернет-сайте производителя. После установки дров беспроводной микрофон начнет функционировать, и вы можете использовать его для записи звуков и переговоров.

Важно! Беспроводной микрофон можно подключить и к стационарному компьютеру. Однако для этого у ПК должен быть блютуз модуль, который не входит в стандартную комплектацию

То есть докупать аппаратный компонент для поддержки Bluetooth придется самостоятельно.

Первый способ

Сделать из старых наушников микрофон — это самый экономичный выход из ситуации. По завершении работ вы сможете получить не только новое устройство, но и вдохнуть жизнь в никому не нужный «хлам». Для начала придется заняться паяльными работами.

  1. Возьмите двужильный провод и припаяйте его к штекеру «Джека». Для этого воспользуйтесь хорошо разогретым паяльником и припоем. Аккуратно обработайте поверхность провода, предназначенную для спайки канифолью, затем нанесите немного припоя и подождите, пока он застынет. Добейтесь надежного соединения проводов и приступайте к следующему шагу.
  2. На наушниках найдите черную коробочку с кнопкой «ответ» и бережно разберите ее корпус.
  3. Получив доступ ко внутренней части, найдите небольшой микрофон, предусмотренный разработчиком для принятия вызова. Снова воспользуйтесь паяльником и соедините оголенный конец двужильного провода с микрофоном.
  4. Нанесите небольшую порцию припоя таким образом, чтобы не повредить устройство.
  5. Соберите коробочку в обратном порядке — теперь у вас есть полноценная гарнитура. Конечно, можно вывести микрофон из пластикового корпуса наружу, но тогда гарнитура будет выглядеть неаккуратной.

На каких устройствах можно использовать?

Самодельные микрофоны из наушников вполне сгодятся не только для общения с друзьями в чатах, мессенджерах разного типа, соцсетях, но и для звукозаписи. Их можно использовать на стационарных компьютерах, ноутбуках. На мобильных устройствах (например, смартфонах или планшетах) имеются свои микрофоны, но иногда удобнее пользоваться петличным устройством, чтобы освободить руки.

Компьютер

Чтобы использовать обычные наушники в качестве микрофона на ПК, нужно будет просто штекер подключения наушников вставить в гнездо, предусмотренное для микрофона, и спокойно говорить через них. Ранее были описаны процессы, осуществляющиеся через мембрану наушников, сходной по действию с мембраной микрофона.

Правда, нужно будет после подключения штекера наушников в гнездо, предназначенное для микрофона, зайти в настройки звука, найти подключённое устройство среди микрофонов во вкладке «Запись» и сделать его рабочим по умолчанию.

При этом обращается внимание на реакцию индикатора уровня звука, находящегося напротив обозначения выбранного устройства во вкладке «Запись» в настройках звука ПК. Зелёных полосок там должно стать больше

Мобильные устройства

В мобильных устройствах будет удобнее использовать самодельный петличный микрофон. Чтобы он работал, необходимо его правильно подключить. Для этого потребуется скачать и установить подходящую для конкретной операционной системы смартфона или планшета (Android, iOS) звукозаписывающую утилиту, с помощью которой можно настроить звуковую чувствительность самолично созданного микрофона.

Но так как в мобильных устройствах обычно одно гнездо комбинированного типа (для подключения и внешних наушников, и микрофона), то придётся обзавестись адаптером или переходником, разделяющими каналы на две отдельные линии: для подключения микрофона и наушников. Теперь подключают наушники либо самодельный петличный микрофон к микрофонному гнезду адаптера, а последний – к аудиоинтерфейсу мобильного устройства или же к предусилителю (микшеру) для согласования звука с возможностями мобильной техники.

Если же у планшета или мобильника аудиовход не предусмотрен конструкцией вообще, тогда решать проблему подключения петличного микрофона следует через систему Bluetooth. Тут тоже понадобятся специальные приложения, обеспечивающие звукозапись через Bluetooth:

  • для Android – Easy Voice Recorder;
  • для iPad – Recorder Plus HD.

Но в любом случае следует учитывать, что качество самодельных устройств сильно уступает заводским.

Предлагаем ознакомиться с видеоинструкцией по созданию микрофона и наушников своими руками.

Вышел из строя ТЭН стиральной машины

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий