Содержание
- 1 Материалы для работы
- 2 Материалы для создания кораблика
- 3 Разновидности сливных трапов
- 4 Как изготовить модели парусных кораблей своими руками?
- 5 Изготовление кораблика из бутылки
- 6 Корабль из конфет своими руками
- 7 Делаем сувенирный кораблик
- 8 Бегучий такелаж косых парусов
- 9 Модель корабля своими руками
- 10 Маневрирование парусного судна с прямым вооружением
- 11 Как сделать кораблик на резиномоторе своими руками
- 12 Площадь напольного покрытия – начать с простого
- 13 Вышел из строя ТЭН стиральной машины
- 14 Материалы для изготовления
- 15 Болдино
- 16 Модель корабля «Трёх Иерархов», чертежи
- 17 Чертёж модели корабля «Ингерманланд». Общий вид
- 18 Последовательность сборки
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая. Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал. Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород. Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики.
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Материалы для создания кораблика
Для начала нам потребуется источник энергии, например, аккумулятор с большой ёмкостью и маленьким весом. Чтобы он был таковым нам потребуется качественный двигатель, и сервисные машины для управления катером дистанционно.
Как вы уже заметили, данный вид катеров требует опыта и достаточно больших средств. Также некоторой сложностью становится расчет объёма водоизмещения, зависящего от:
- радиуса действия;
- тяжести корма для рыбок;
- материала, из которого изготовлен корабль;
- оборудования, которым оснащена лодка.
Пятиканальная система, позволяющая управлять кораблём на дистанционном управлении отлично впишется в наш кораблик для прикормки. Такая система есть в машинках на радиоуправлении.
Чтобы лучше разобраться и понять, как сделать кораблик своими руками посмотрите видео-уроки. Там подробно описывают процесс создания кораблика для прикормки. Также в видео-уроках вам расскажут, как изготовить снасти для кораблика.
Надеемся, что данная статья помогла найти ответы на все интересующие вас вопросы по теме как сделать кораблик своими руками, и вы подчеркнули для себя что-то новое. Необходимо помнить, что для хорошего результата требуется опыт, который вы получили, прочитав нашу статью.
Разновидности сливных трапов
На сегодняшний день выпускается несколько типов подобных устройств. Каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.
Наиболее простым считается трап для душа в полу под плитку с водным затвором. В данном случае функции пробки, препятствующей проникновению зловония канализации, выполняет вода. Поэтому одним из наиболее существенных недостатков использования данного устройства можно считать постоянную сырость. Во избежание развития болезнетворных бактерий вокруг него нужно производить регулярную дезинфекцию. К преимуществам подобных конструкций можно причислить сравнительно низкую стоимость.
Следующей, более дорогой и современной разновидностью является трап для душа в полу под плитку с сухим затвором. Следует сразу оговориться, что он не создает сырости, приводящей к появлению плесени и грибка. Это обусловлено тем, что вся вода мгновенно сливается в канализационную систему. Работа сухого затвора обеспечивается за счет наличия особого клапана, представляющего собой посаженный в воронку шарик. По мере наполнения трапа водой этот шарик постепенно начинает всплывать, открывая слив. После удаления воды он вновь возвращается на место, перекрывая доступ воздуха из канализационной системы. Единственным существенным недостатком подобных сливных трапов можно считать то, что со временем клапан зарастает мусором, вследствие чего нарушается его работа. Во избежание подобных сбоев его рекомендуется регулярно очищать.
Как изготовить модели парусных кораблей своими руками?
Для старта мы предлагаем собрать все необходимые материалы, которые пригодятся вам в работе.
Это обязательно шпон, который нужно искать в мастерских, по производству мебели. Вам идеально подойдут даже отходы, просто нужно смотреть на размеры и качество. Сортов его существует огромное количество, доставайте по возможности какой есть. Хорошо, если дерево будет мягким, так будет легче работать. Толщину берите какую найдете, потому как древесина нужна и тонкая, и толстая. В любом случае – запас беды не несет, поэтому не стесняйтесь просить еще. После шпона займитесь поиском хорошего картона. Толщина его также должна быть разнообразной: от книжных обложек до обычного детского картона в наборах. Для того, чтобы в итоге отделывать модели кораблей своими руками,
вам пригодится оберточная бумага, старые, ненужные обои и набор цветной бумаги (пропитанный краской с обеих сторон). Если вы изготавливаете парусник, вам также понадобятся рейки, непосредственно на которые будут крепиться паруса. Клей – ПВА, который может клеить мебель и супер клей, когда терпения ждать уже не будет. Для отделки отельных частей модели понадобятся краски, которые стоит покупать на водяной основе. Также для особо пристрастных необходим будет и лак, закрепляющий весь процесс. Последний штрих – это нитки, ткани. Цвет парусов выбирать вам, соответственно и ткань. Желательно, чтобы это был хлопок, без наличия в составе синтетики. Нитки стоит выбирать обычные швейные, но приличной толщины (номера 10, 40, 50). Иногда некоторые советуют положить рядом с работой проволоку, потому как она пригодиться там, где шило слишком толстое, а иголка слишком тонкая. В общем – это все самое необходимое для полноценной работы над первым строительством.
Изготовление кораблика из бутылки
За основу для подобной идеи кораблика возьмём простую пластиковую бутылку. Также для изготовления нам потребуется взять китайский палочки, несколько гвоздей (чтобы они подходили по диаметру палочек), ножницы, ПВА клей, маток ниток, разноцветная бумага.
Первым шагом нужно нагреть гвоздь и проделать им несколько отверстий, в которые в последствии будут вставлены палочки. Отверстия нужно делать по одной прямой линии.
На дне бутылки необходимо пробить два отверстия и вставить туда гвоздики
В другие три отверстия, вставляем палочки после чего наносим клей поверх них.
Бумага нам потребуется для изготовления парусов и флажков. Их нужно будет закрепить на мачтах, то есть палочках, которые мы закрепили клеем. После чего флажки необходимо промазать клеем для большей надежности конструкции. Парусник нужно обмотать нитками, чтобы они имитировали канаты.
Корабль из конфет своими руками
Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.
Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими:
- Пенопласт или пенополистирол для корпуса
- Гофрированная бумага любого цвета на ваш вкус
- Сеточка или органза для парусов
- Зубочистки, палочки, шпажки для мачт и «пушистиков»
- Ну и конечно же конфеты. Тут выбор ограничивается только фантазией
- Так же понадобятся ножницы, клей(космофен), канцелярский нож и нитки/верёвочки разных цветов.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Чертеж и схема мелких деталей
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Заготовки на чертеже
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Оклейка бортов
Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Бегучий такелаж косых парусов
Бегучий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте. Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением. В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов. Бегучий такелаж парусов: Фалы, Ниралы, Шкоты, Галсы, Гордени, Гитовы
Шкот (нидерл. schoot) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута.
Гордень (нидерл. gording) — снасть бегучего такелажа парусного судна, с помощью которой прямые паруса подтягивают к реям при их уборке. В зависимости от своего местонахождения гордени получают дополнительные наименования (бык-гордень для нижней шкаторины паруса, нок-гордень — для боковой. Гордень подъёмный — простейшее подъёмное приспособление, состоящее из неподвижного одношкивного блока, привязанного к какому-нибудь предмету, например, марсу или рею и пропущенного через него троса, шкентеля. Даёт удобное направление тяги без выигрыша в силе. Тонкий гордень называют гордешок
Бегучий такелаж косых парусов барка Крузенштерн // Источник http://kruzenshtern.com/barque/
Фок-мачта: 1 – фор-стень-стаксель; 2 – кливер; 3 — мидель-кливер (средний кливер); 4 – бом-кливер; 5 – кливер-топсель; 17 – шкоты фор-стень-стакселя; 18 — шкоты кливера; 19 – шкоты мидель-кливера; 20 – шкоты бом-кливера; 21 – шкоты кливер-топселя; 22 – нирал фор-стень-стакселя; 23 – нирал кливера; 24 – нирал мидель-кливера; 25 – нирал бом-кливера; 26 – галс бом-кливера; 35 – фал бом-кливера; 36 – фал кливер-топселя;
1-я грот-мачта: 6 – грот-стень-стаксель I; 7 – грот-брам-стень-стаксель I; 8 – грот-бом-брам-стень-стаксель I; 37 – шкоты стень-стакселя; 38 – шкоты брам-стень-стакселя; 39 – шкоты бом-брам-стень-стакселя; 40 – нирал стень-стакселя; 44 – галс брам-стень-стакселя; 45 – галс бом-брам-стень-стакселя; 46 – фал стень-стакселя; 47 – фал брам-стень-стакселя; 48 – фал бом-брам-стень-стакселя;
2-я грот-мачта: 9 – грот-стень-стаксель II; 10 – грот-брам-стень-стаксель II; 11 – грот-бом-брам-стень-стаксель II; 49 – шкоты стень-стакселя; 50 – шкоты брам-стень-стакселя; 51 – шкоты бом-брам-стень-стакселя; 52 – нирал стень- стакселя; 53 – нирал брам-стень-стакселя; 54 – нирал бом-брам-стень-стакселя; 55 – галс стень-стакселя; 56 – галс брам-стень-стакселя; 57 – галс бом-брам-стень- стакселя; 58 – фал стень-стакселя; 59 – фал брам-стень-стакселя; 60 – фал бом-брам-стень-стакселя.
Бизань-мачта: 12 – апсель; 13 – крюйс-стень-стаксель; 14 – нижний бизань-трисель; 15 – верхний бизань-трисель; 16 – гаф-топсель; 61 – шкоты апселя; 62 – шкоты крюйс-стень-стакселя; 63 – нирал апселя; 64 – нирал крюйс-стень-стакселя; 65 – галс апселя; 66 – галс крюйс-стень-стакселя; 63 – нирал апселя, 64 – нирал крюйс-стень-стакселя; 65 – галс апселя; 66 – галс крюйс-стень-стакселя; 67 – фал апселя; 65 – шкот нижнего бизань-триселя; 69 – контр-шкот нижнего бизань- триселя; 70, 71 – гитовы нижнего бизань-триселя; 72 – фал нижнего бизань-трисепя; 73 – нирал нижнего бизань-триселя; 74 – шкот верхнего бизань-триселя; 75 – контршкот верхнего бизань-триселя; 76 – гитовы верхнего бизань-триселя; 77 – фал верхнего бизань-триселя; 78 – нирал верхнего бизань-триселя; 79 – галс гаф-топселя, 80 – шкот гаф-топселя; 81 – контршкот гаф-топселя; 82 – фал крюйс-стень-стакселя; 83 – нирал гаф-топселя; 84 – фал гаф-топселя.
Модель корабля своими руками
Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.
Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:
- фанеру или пробковое дерево;
тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.
Шаг 1
. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.
Шаг 2
. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.
Шаг 3
. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.
Шаг 4
. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.
Маневрирование парусного судна с прямым вооружением
ЛАВИРОВКА
Лавировка применяется в тех случаях, когда место, к которому должно идти парусное судно, находится на ветре. В этом случае, меняя попеременно галсы, судно постепенно выходит на ветер, выигрывая некоторое про странство на каждом галсе. Исходя из этого, на каждом галсе следует стремиться держать возможно круче к ветру, а меняя галс, выгоднее делать поворот оверштаг, так как при повороте через фордевинд судно некоторое время спускается под ветер, уходя от намеченной цели. Последнее обстоятельство имеет особенное значение при лавировке на коротких галсах.
ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ
Сущность этого маневра заключается в том, чтобы, действуя рулем и парусами, заставить судно лечь на другой галс, перейдя носом через линию ветра. Весь процесс выполнения поворота можно разделить на три последовательных этапа:
- судно приводится к ветру;
- судно пересекает линию ветра;
- судно уваливается до нужного курса.
Рассмотрим каждый из этапов поворота более подробно. Чтобы судно пошло к ветру, необходимо, помимо дей ствия руля, сместить центр парусности к корме. Для этого раздергивают шкоты носовых и стягивают шкоты кормовых парусов.
ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД
Поворотом через фордевинд называется такой поворот, когда судно меняет галс, пересекая линию ветра кормой. Этот маневр, как и предыдущий, можно разделить на три последовательных этапа: первый этап — судно уваливается до курса фордевинд, второй — когда оно пересекает линию ветра, и третий — судно начинает приводиться до нужного курса.
Как сделать кораблик на резиномоторе своими руками
Как сделать простой кораблик из дерева на резиномоторе своими руками от Секрет Мастера
Материалы
Для строительства кораблика применены следующие материалы:
1. Обрезок доски шириной 120 мм, толщиной 20 мм и длиной 250-300 мм.
2. Три пластиковых карточки.
3. Два самореза или гвоздя длиной 30-40 cм.
4. Несколько банковских резинок.
Инструмент
Инструмент также нехитрый: ручная пила или электролобзик, отвертка и ножницы. Как опция может понадобится термопистолет с термоклеем
Порядок строительства кораблика своими руками
Строительство осуществляем по пошаговой инструкции.
Простой кораблик на резиномоторе
Шаг 1. Размечаем контуры корпуса кораблика на обрезке доски. Нос корабля может быть с прямыми или плавными обводами. Длина кораблика 250 мм, глубина выреза в корме под гребное колесо 90 мм, а ширина 70мм.
Шаг 2. В 40 мм от кормы на одинаковых расстояниях от бортов прикручивается два самореза или прибивается два гвоздя. Шляпки должны быть на высоте 20-25 мм.
Шаг 3. Изготавливаем гребное колесо. Подробную схему смотри на фото. Если вы начинающий кораблестроитель, то рекомендуется сначала сделать четырех лопастное колесо, а если есть опыт, то сразу сделать шести лопасное. После сборки колеса для надежности и фиксирования положения лопастей лучше подклеить последние у основания термоклеем.
Инструмент
Размечаем середину
Прорезаем 2 карточки
Прорези до середины
Собираем 4х лопастное колесо
Четырехлопасное колесо
Четырехлопасное колесо в профиль
Разметка третьей карточки
Порезь на третьей карточке
Доработка второй карточки
Установка третьей карточки в колесо
Шести лопастное колесо
Фиксирование термоклеем
Шести лопастное колесо
Шаг 4. Гребное колесо устанавливаем в корпус используя минимум 2-3 резинки. Колесо должно находиться строго по центру выреза в корме.
Шаг 5. Проверяем работу резиномотора, закручивая колесо в сторону кормы.
Испытания кораблика на воде
Испытания кораблика проводим на водоеме, желательно без сильного ветра, течений и препятствий в виде водных растений или камней. Поодумайте о спасении кораблика после остановки мотора. Дальность плавания зависит от степени закручивания резинок, количества резинок и качества резинок, а также от прочности гребного колеса. Смотри видео.
Счастливого плавания и семь футов под килем!
Площадь напольного покрытия – начать с простого
Устройство напольного покрытия осуществляется намного проще, чем настенного. Чтобы рассчитать нужное количество плитки на пол, необходимо знать две величины:
- Площадь всего пола
- Площадь одной плитки, которая будет использоваться для облицовки (как правило, для пола используется материал одинакового размера)
После того, как результат получен, площадь пола делится на площадь плитки.
Пример:
Пол — длина = 4 м, ширина = 3 м. Соответственно, S (площадь) = 3*4 = 12 кв.м.
Плитка – длина = 0,6 м, ширина = 0,31 м. S = 0,6*0,31 = 0,186 кв.м.
Количество плитки – 12/0,186 = 64,5. Округляем результат до целого числа, получается 65. Именно 65 плиток потребуется для облицовки пола в этом случае.
Такой расчет является базовым и не учитывает ситуаций, когда материал приходится обрезать
Кроме того, при неосторожном обращении керамику можно разбить или поцарапать. Специалисты рекомендуют к полученному количеству материала добавлять 10%, на случай «форс-мажора»
Если для помещения характерна сложная конфигурация, необходимо визуально разделить его на прямоугольные зоны, после чего найти площадь каждой из них, сложить получившиеся показатели и продолжить расчет плитки по известной схеме.
Вышел из строя ТЭН стиральной машины
Еще одна проблема, почему искрит стиральная машина – вышедшая из строя ТЭН. Она отвечает за нагрев воды в стиральной машинке. Иногда искрение ТЭН можно наблюдать даже через стекло.
Если искры наблюдаются, то необходимо очень быстро отключить стиральную машинку от сети, при этом, не трогая корпус, так как на него также может пробивать ток.
Если дома имеется мультиметр, то с его помощью можно проверить работоспособность ТЭН. Узнать вы можете из нашей статьи — Ремонт ТЭН. Поиск неисправностей.
Вместо него можно использовать и любые другие стрелочные приборы. Если ТЭН оказался «павшим воином», то необходимо срочно провести замену. До этого времени включать стиральную машинку строго запрещается. Стоит отметить, что в таком случае поможет только полная замена ТЭН, так как этот элемент ремонту не поддается.
А если вы проверили его и он в порядке, то вам наверное стоит его почистить от накипи. У нас также есть статья — удаление накипи с электрода ТЭН.
Материалы для изготовления
Самый популярны и доступный вид материала для поделок – бумага. Кораблик из бумаги будет просто сделать, следуя фотографиям с пошаговой инструкцией с описанием, расположенным ниже.
Сперва лист бумаги формата А4 необходимо свернуть пополам. Также можно использовать различные цвета бумаги помимо белой. Далее сгибаем уголки бумаги в верхней части к центру листка.
После чего нужно отогнуть верхний слой нижнего прямоугольника. Теперь нам надо перевернуть нашу поделку и отогнуть в противоположную сторону ее второй слой.
Внутри нашей поделки с обеих сторон нужно загнуть и зафиксировать углы, после чего острый угол необходимо загнуть вверх.
Для придания нашей фигуры устойчивости и объёма расправим дно поделки.
Всё готово, у нас получился отличный бумажный кораблик, который хорошо держится на плову!
Болдино
Родовая усадьба Пушкина в селе Большое Болдино или Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино» известна как литературный музей. Приехать в усадьбу Болдино – словно перенестись во времена жизни Александра Сергеевича. В музейном комплексе сохранились подлинные письма и рисунки поэта, здесь он написал две главы «Евгения Онегина». Этому месту поэт посвятил отдельную главу своего поэтического творчества под названием «Болдинская осень». Музей расположен в барском доме семьи Пушкиных в окружении усадебного парка. В музейный комплекс входят тринадцать архитектурных объектов, среди которых часовня Михаила Архангела и Успенская церковь. Господский дом неоднократно перестраивался, но экспозиция комнат сохранилась с подтверждённой документацией. Другие постройки в усадебном комплексе были восстановлены. Недалеко от усадьбы в настоящее время открылся Музей пушкинских сказок для детей, в барском доме существует Музей литературных героев на основе повестей Белкина. Усадьба в селе Львовка с церковно-приходской школой и деревянной церковью также входит в состав мемориального музея. Музей А. С. Пушкина в Нижнем Новгороде также относят к музею-заповеднику. Роща Лучинник рядом с музеем была излюбленным местом Пушкина для вечерних прогулок.
Музей-заповедник работает со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:00, Музей литературных героев открыт с 9:00 до 16:00 с единственным выходным днём в понедельник. Информацию о мероприятиях, проходящих в музейном комплексе, можно найти на официальном сайте.
Как добраться?
Расстояние от усадьбы до Нижнего Новгорода – 170 километров. Доехать можно на рейсовом автобусе до станции Большое Болдино. Своим ходом необходимо ехать по трассе М-7.
Источник фото: goru.travel.ru
Модель корабля «Трёх Иерархов», чертежи
Авторская модель из экспозиции галереи на портале
goldenhind. Размеры: 110 x 46 x 91 (см), масштаб: 1:50
Изготовлена из древесины бука с прозрачной тонировкой тёмных участков и золочением резного декора.
Комплект чертежей корабля «Трёх Иерархов», разработанные Леонидом Демьяновичем по материалам из архива ЦВММ в Санкт-Петербурге.
Общий вид, схема основной парусности.
Схемы полной оснастки — стоячий и бегучий такелаж прямых и косых парусов.
Внешний вид корпуса, элементы бушприта.
Продольный разрез, силуэты шпангоутов, кормовые эркеры, гальюн и гакаборт.
Мачты, реи и устройство марсовой площадки.
Схема оснащения бизань-мачты по второму варианту — после реконструкции, проводка снастей лиссель-реев.
Носовая оконечность с проводкой такелажа бушприта, шканцевая переборка, бизань-мачта в первоначальном виде.
3 февраля 1770 года
под флагом графа Алексея Орлова отделился от эскадры и вместе с фрегатом «Надежда Благополучия» сделал заход в Ливорно (Тоскана, северо-запад Италии).
1 апреля корабль покинул Ливорно и 14 апреля вновь присоединился к основной эскадре.
С 26 апреля по 6 мая корабль возглавил отряд, бомбардироввший
крепость Модон (старинный венецианский форт на юго-западной оконечности Пелопонеса (Греция), но из-за многократного численного перевеса турецких войск
прекратил осаду и ушел в Наварин (ныне- город Пилос, Греция).
27 мая «Трёх Иерархов» под флагом А. Г. Орлова покинул Наварин и 11 июня около острова
Мило присоединился к основным силам флота.
24 июня участвовал в сражении в Хиосском проливе, находился в центральной части боевого строя.
18 июля во
главе эскадры привёл её к острову Лемнос, где копабли высадили десант близ турецкой крепости Пелари и дополнительно блокировав ее со стороны моря,
артиллерийским огнем содействовали сухопутной операции войск.
3 октября весь отряд ушел от Пелари к острову Порос. С 13 ноября 1770 по 7 июля 1771
под флагом А. Г. Орлова ходил из Аузы (современный город Науса, Киклады — Греция) в Ливорно.
В августе – ноябре 1771 во главе эскадры совершил плавание
вдоль берегов п-ова Негропонт (остров Эвбея — Греция) к о-ву Тассо, далее к проливу Дарданеллы, и затем вдоль берегов Турции, 1–5 ноября корабль
высаживал десант на побережье острова Лесбос и бомбардировал расположенную на нём крепость Митилини.
28 декабря 1771 прибыл в Ливорно для ремонта
снастей и рангоута и для укрепления расшатавшихся деталей корпуса.
16 февраля 1773 из Ливорно перешел в Аузу и вновь присоединился к основному флоту,
в дальнейшем в составе отдельных отрядов продолжал крейсерские походы по Архипелагу, высаживал десанты, 31 июля – 1 августа бомбардировал крепости
Будрум (ныне Бодрум, ранее – Галикарнас — Турция) , а 5-6 августа Станчио (остров Кос — Греция).
С января по октябрь 1774 корабльво главе отряда
крейсировал в районе островов Патмос и Самос, обеспечивая блокаду Турецкого побережья. 7 октября вернулся в Аузу.
Многие историки считают, что именно на «Трёх Иерархах» была арестована и вывезена в Россию знаменитая Княжна Тараканова. Об это можно прочитать и в
романе Георгия Данилевского, и в книге Эдварда Радзинского. Однако в последнее время исследования историков говорят о том, что всё это происходило
на линейном корабле «Святой Великомученик Исидор». Эта версия, приводится, в частности в монографии профессора, доктора наук Игоря Курккина (ЖЗЛ 2011),
и в электронном справочнике «Военная Россия — Парусный флот», и в Википедии. Возможно, на «Иерархах», как на флагманском корабле Алексея Орлова,
был произведён только арест, а возможно, что и всё мероприятие состоялось именно на «Исидоре», а упоминание «Трёх Иерархов» в этом сюжете попросту
ошибочно.
16 мая 1775 года корабль прекратил военные операции и вышел в Россию, 26 мая у мыса Матапан (крайняя южная точка материковой Греции) присоединился к
эскадре вице-адмирала Андрея Власьевича Елманова и в её составе за четыре мепсяца совершил переход по маршруту Порт-Магон — Гибралтар — Портсмут —
Копенгаген — Ревель. 19 октября 1775 года «Трёх Иерархов» вернулся в Кронштадт. 7 июля 1776 корабль принял участие в Высочайшем смотре судов эскадр
Архипелагской экспедиции на рейде Кронштадтскоого порта, а затем в учениях Балтийского флота у мыса Красная Горка. Этот выход в море стал для
корабля последним. После этогшо он ещё почти десять лет стоял в Кронштадтской гавани, а затем был разобран в Кронштадте в 1786 году.
Командиры корабля:
С. К. Грейг (1767–1770)
В. П. Фондезин (1771)
П. А. Степанов (1772)
И. Муратов (1773–1776)
Р. К. Дугдаль (1777–1780)
Комментарии к чертежам:
Чертёж модели корабля «Ингерманланд». Общий вид
100%Изменения и дополнения
1. На модели установлены отсутствующие на чертеже стаксели, устанавливаемые на специальных леерах под штагами.
Стаксели, появившиеся за 60 лет до этого в Голландском флоте и существенно улучшающие манёвренность судна.
Поэтому, с очень большой вероятностью, они были применёны Петром I и на своём флагмане.
2. У модели выполнены боковые сходные трапы с переднего обреза шканцев на опердек, практически всегда существовавшие на кораблях
такого класса.
На линейном корабле с численностью экипажа в несколько сот человек одного сходного трапа через люк, имеющегося на чертеже,
не могло хватать для экстренного передвижения матросов по кораблю в чрезвычайных ситуациях.
3. На бортах модели установлены кранцы (вертикальные деревянные накладки из брусьев по всей высоте надводной верхней части борта),
обязательно имевшиеся на подобных кораблях и защищающие борт от случайных повреждений при спуске и подёме на сей-талях
установленной на палубе шлюпки, или при погрузке других тяжёлых грузов (орудий и лафетов, бочек с провизией и т.п.).
4. Дымовая труба камбуза установлена на полубаке позади фок-мачты – т.е камбуз подразумевается оборудованным в передней
части корпуса на одной из орудийных палуб, в соответствии со сложившейся практикой не только в российском, но и в европейских флотах.
А не в средней части в трюме, согласно чертежу.
5. Зарядные ящики между орудиями, как правило, должны быть установлены на уровне палубы,
а не на некоторой высоте от неё на внутренней стороне фальшборта.
6. Битенг с кофельнагельной планкой грот-мачты в соответствии с планами разводки такелажа кораблей первой половины
XVIII века расположен перед мачтой, а не за ней.
7. Представляется очень маловероятным применение колдер-штока для управления рулём. К началу второго десятилетия
XVIII века на больших судах уже повсеместно использовался штурвал, позволявший производить более быстрое и
точное маневрирование кораблём.
8. В соответствии с указом Петра I с первых лет существования регулярного флота на всех трёхмачтовых военных кораблях
(линейных и фрегатах) предусматривалось обязательное наличие четырёх, а не двух, как показано, становых якорей.
Причём, применявшиеся в самые первые годы голландские якоря с изогнутыми рогами очень быстро вытеснились пряморогими якорями
английского образца.
9. Самые важные для живучести корабля снасти стоячего такелажа – фока- и грота- штаги на случай обрыва всегда
дублировались идущими параллельно им лось-штагами такой-же или чуть меньшей толщины. (отсутствующими на основном чертеже)
и соединёнными с основной снастью оплётками из тонких лееров.
Оплётка предохраняла от падения перебитого штага на палубу (на модели не показана).
10. На всех больших парусах модели выполнены рифы — горизонтальные ряды верёвок, предназначенных для подвязывания
верхней части паруса к реям для уменьшения его площади.
Рифы появились в 1650-е годы и с тех пор в обязательном порядке
применялись на всех судах большого размера.
Постройка
Служба
Параметры
Конструкция
Вооружение
Экипаж
Рангоут
Такелаж
Паруса
Декор
Шлюпки
Якоря
Фотогалерея
Последовательность сборки
Работы надо производить в следующей последовательности:
- Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
- После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
- Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.