Выбираем лучшую автомобильную антенну: рейтинг топ 7, характеристики, отзывы, цены

Плюсы и минусы самодельной антенны

Преимуществами самостоятельного изготовления устройства считаются:

  • дешевизна;
  • возможность монтажа к любой разновидности автомобильного кузова;
  • отсутствие проблем с приемом сигнала ФМ;
  • простота монтажных работ;
  • легкость в регулировке размера;
  • лучшее качество приема, чем у заводских приспособлений;
  • возможность при необходимости переделать в GPS.

Имеются и недостатки:

  • сотрудники полиции могут иметь претензии к автомобилисту с самодельным изделием;
  • провода приемного устройства портят внешний вид салона, могут создавать неудобства;
  • необходимость предварительно разобраться в инструкции, риск совершения ошибок, мешающих работе прибора;
  • иногда для установки приходится сверлить кузов.

Для установки самодельного устройства необходимо сверлить кузов авто.

Активная антенна своими руками. Обзор.

Активная антенна – это обычная антенна со встроенным усилителем. Она может быть использована как для приёма, так и для передачи сигнала. Активная антенна может быть выполнена с использованием метода печатного монтажа. Активные антенны из-за их большего усиления по сравнению с обычными антеннами широко используются в различных радиотехнических устройствах. Наиболее часто используют приемные активные антенны, о них мы сегодня и поговорим.

Ферритовая активная антенна на 35 — 150 кГц

В схеме используется провод лакированный в шелковой изоляции (ПЭЛШО) 10 жил, диаметром 0,05 мм каждая. Увеличивая количество витков на 3 — 5, можно перекрыть диапазон от 10 до 40 кГц. При этом необходимо использовать переменный конденсатор с малой начальной ёмкостью.

Провод намотан на оправке длинной 60 мм. И состоит из четырёх секций по 160 витков в каждой. Для антенны используется ферритовый стержень 10 х 200 мм.

Компенсированная ферритовая антенна

В схеме компенсированной ферритовой антенны цифры, указанные рядом с намоткой, означают количество витков. Используется также, как и предыдущей антенне ферритовый стержень размером 10 x 200 мм.

Провод, диаметром 0,1 мм используется для намотки всех секций, за исключением катушки L2, которая наматывается двадцатижильным литцендратом.

Последовательно изменяя ориентацию ферритовой антенны в пространстве и подстраивая переменный дифференциальный конденсатор, а также изменяя расстояние между обмотками L1 и L2,3,4 можно достичь очень хорошей отстройки от пробивающейся нежелательной частоты.

В схеме данной антенны катушки второстепенных диапазонов замкнуты накоротко по отношению к рабочему диапазону, чтобы избежать любого проявления эффекта поглощения энергии принятого сигнала. На некоторых диапазонах высокоамплитудные сигналы провоцируют появление помехи на соседних каналах. В этом случае можно воздействовать на соответствующую катушку, параллельно подключив к ней резистор сопротивлением около 10 Ом.

Активная антенна на 0,1 — 30 МГц

Ha схеме данной антенны две цепи LC представляют собой последовательные колебательные контуры, настройка которых сосредоточена в областях частот 800 кГц и 4,5 МГц. Из-за наличия распределенных емкостей катушек индуктивности они также выполняют функции полосовых фильтров между 2,5 — 5 и 12 — 30 МГц соответственно.

Активная антенна на 0,05 — 50 МГц

Схема на двух транзисторах обладает усилением по напряжению менее единицы, но при этом усиление по мощности достаточно для использования маленькой антенны, рассчитанной на низкий входной импеданс приемника.

Осторожно! При использовании более длинной антенны возможно появление искажений за счет перекрестной модуляции

Избирательный антенный усилитель

Данное устройство работает на частоте до 30 МГц. При необходимо¬сти использования на выходе кабеля необходимо включение каскада с общим коллектором. Линейность характеристики и преселекция сильно уменьшают вероятность паразитной и взаимной модуляций.

Активная антенна с дополнительным усилителем

Дополнительный дифференциальный усилитель, рассмотренный выше, позволяет согласовать его с кабелем, если последний присоединен к отводу катушки и выбран соответствующий ток коллектора.

Усилитель представляет собой цепь с фиксированным коэффициентом усиления, тогда как устройство, изображенное на рисунке ниже, допускает управление усилением через воздействие на ток коллектора транзистора Т2.

  1. Funkamateur, Berlin, 1996г.
  2. L’Electronique parte Schema, Dunod, Paris, 1994г.

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м);
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

NastroyVse.ru

Установка

GPS модуль для автомагнитолы

Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.

Рассмотрим несколько вариантов:

Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;

На лобовом стекле

  • Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
  • Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
  • Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.

Модуль gps для автомагнитолы

Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным

Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем.Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:

Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.

  • Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
  • Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
  • Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.

GPS приемник для автомагнитолы

Схема приема антенной gps спутников в зависимости от установки

Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше. Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит? Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.

Виды крепления

Приемник gps для автомагнитолы

Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:

  • Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
  • Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
  • Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
  • Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Устройство сливного бачка унитаза: как починить его своими руками

Поломка сливного бачка — проблема с которой сталкивался каждый. Первое что мы делаем когда обнаруживаем данную неприятность, это звоним сантехнику. Это верное решение, если вы ничего не смыслите в сантехнике и у вас нет никакого инструмента в доме. Но если ваши руки растут из нужного места, а в кладовке имеется гаечный ключ, то почему бы не попробовать отремонтировать сливной бачок самому? Ведь делая ремонт самостоятельно, вы экономите деньги и улучшаете свои навыки. Как устроен сливной бачок, какие у него бывают поломки, а главное его ремонтировать? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашей статье.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

Назначение:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.

Способ установки антенн на авто:

  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

По месту размещения:

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Типу усиления:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема

Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Установка

GPS модуль для автомагнитолы

Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.

Рассмотрим несколько вариантов:

Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;

На лобовом стекле

  • Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
  • Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
  • Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.

Модуль gps для автомагнитолы

Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным

Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем.Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:

Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.

  • Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
  • Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
  • Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.

GPS приемник для автомагнитолы

Схема приема антенной gps спутников в зависимости от установки

Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше. Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит? Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.

Виды крепления

Приемник gps для автомагнитолы

Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:

  • Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
  • Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
  • Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
  • Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • независимость от внешнего горячего водоснабжения;
  • экономия электроэнергии;
  • работа от стандартных квартирных розеток (220В);
  • хорошая теплоизоляция, позволяющая дольше сохранить температуру воду;
  • хорошее качество горячей воды, так как нагревается более очищаемая холодная вода;
  • удобство и комфорт.

Недостатки:

  • ограниченный объем бака, требующий разумно экономного обращения с водой;
  • затраты времени на нагрев;
  • достаточно большие размеры;
  • необходимость проведения регулярных дополнительных работ: очистка ТЭНов, смена анода и т. д.

Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай как

Достаточно много людей интересуется, как сделать автомобильную антенну своими руками. Конечно, сейчас можно купить такой прибор. Но, магазинные варианты оказываются не всегда качественными. Они довольно быстро выходят из строя. Также, во многих случаях они имеют ограничения по диапазонам

При покупке нужно обращать внимание на этот факт. Иначе, получите дорогостоящую безделушку, которая будет просто находиться на машине

При этом, никакого эффекта от этого не будет. Именно поэтому на автомобили так много устанавливается самодельных радиоулавливающих устройств. Тем более, что для этого не требуется особых навыков.

  • Типы антенн
  • Делаем своими руками
  • Заключение

Типы антенн

Как сделать автомобильную антенну своими руками? Для ответа, нужно определиться, для чего она вам нужна. От этого будет зависеть разновидность антенны. Принимающие устройства делятся на следующие виды по способу приема сигнала:

  • Пассивная . Это самый простой вариант. Приемное устройство ловит радиоволны, и передает их на магнитолу или рацию без усиления сигнала. Обычно используется для приема мощных местных радиостанций;
  • Активная . Она имеет встроенный усилитель. Благодаря этому, получается прослушивать радиостанции, которые могут находиться достаточно далеко. На практике, далеко не всегда использование таких антенн оправдано. Если вы ездите только по городу, и раз в неделю на дачу, то нет смысла приобретать или делать такую антенну.

Помимо способа принятия и обработки сигнала, антенны различаются по способу установки:

  • Наружные антенны обычно пассивные. Они располагаются на кузове, так удается достичь максимальной эффективности приема сигнала;
  • Внутренние . Расположены такие устройства в салоне. Большая часть таких антенн активные.Зная, куда вы будете ставить антенну, а также особенности приема в местности, где вы обычно ездите, можно вполне точно определить разновидность приспособления.

Делаем своими руками

Вариантов для сборки такого приспособления несколько. Для начала, рассмотрим самый простой вариант – пассивную антенну:

  • Для начала берем мягкую медную проволоку. Ее потребуется около 2-3 метров;
  • Проволоку наматываем на анкерный болт. При этом, следите чтобы витки не перехлестывались, иначе будут помехи;
  • Припаиваем к одному из концов получившейся обмотки провод, который будет подключаться к магнитоле;
  • Подбираем пластиковый чехол;
  • Устанавливаем антенну на крышу. Существует несколько способов сделать это. Наиболее простой, это с использованием мощного магнита, но неправильное положение антенны относительно него, может привести к помехам. Более надежно будет закрепить ее с помощью болтиков. Для этого, придется сверлить в крыше отверстия. Зато не будет помех, и установлена антенна будет максимально надежно;
  • Остается только протянуть провод. Проще всего сделать это по стойке.

Несколько сложнее сделать антенну с усилителем. Точнее, саму антенну сделать несложно, по сути, процесс не отличается от описанного выше. В крайнем случае, можно взять обычную пассивную антенну, и добавить к ней самодельный усилитель. Вот сделать усилитель, значительно сложнее. Для этого, потребуются навыки работы с паяльником. Для начала найдите принципиальную схему усилителя.

Виды стройматериала

Сегодня для строительства таких домов используют несколько типов сырья. К ним относят рубленое, оцилиндрованное бревно, массивный и клееный брус. Каждый вид массива имеет свои особенности.

Например, рубленые бревна заготавливают вручную, выбирая более ровные и качественные стволы ели, сосны, лиственницы. После удаления коры их можно подвергать дополнительной шлифовке. Они особо прочные, имеют широкий диапазон диаметра ствола.

Когда необходимо квадратное либо прямоугольное сечение, распиливают массивный брус. Он удобен в сравнении с предыдущими бревнами, так как собирать такую коробку проще и удобнее. Однако обрезка древесины приводит к сокращению срока службы и обязательной необходимости пропиток дерева от гниения, насекомых и грызунов. Кроме того, такое дерево может дать усадку или деформироваться в процессе сушки.

Клееный брус получают путем распиливания бревен на ламели, после чего их склеивают до получения материала с квадратным либо прямоугольным сечением. Такой материал прочный, его усадка и деформация в процессе сушки минимальны. Он не подвержен гниению. Недостатком сырья является его стоимость что вынуждает обращаться к более приемлемым вариантам срубового материала.

Для возведения постройки с толстыми стенами применяют неоцилиндрованное бревно. Рубленные бревна максимально сохраняют свои природные характеристики. Они более стойки к воздействию влаги, центр их стволов не смещен, это сырье с меньшей степенью подверженности растрескиванию. Эти бревна позволяют передать эстетику русской старины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий