Авиамодельный спорт в москве

Выбор топлива

Топливные смеси могут быть с касторовым и синтетическим маслом, с нитрометаном и без него. Если у вас не четирехтактник или OS MAX-140, то нет смысла использовать синтетику с нитрометаном (стоимость такого топлива может составлять близко 6 $ литр). Стоимость обычного топлива: с рук 30-35 рублей літр, в магазинах 40-50. Кроме того можно повстречать самодельное топливо с синтетики. Те, кто предлагают его, утверждают, что используют особое микродвигательное масло. Тем не менее по запаху и виду выхлопных газов, это похоже на вертолетную трансмиссионку (впрочем, никто химанализ не проводил). Но во всяком случае беды такое топливо не принесет.

Авиамоделист, ты кто?

«На золотом крыльце сидели:

царь, царевич, король, королевич,

сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?…»

(Детская считалка)

Те, у кого «Ногу свело», поют, что аквалангисты — это хорошо, что они любят нырять и купаться. Но любят ли они конструировать акваланги? А те, кто конструируют, любят ли они со своими аквалангами нырять — большой вопрос.

А что же моделисты?

Бытует мнение, что хороший авиамоделист — и конструктор, мастер на все руки, и летчик, и все в одном лице. При развитом социализме так оно и было. Но не сейчас. Сегодня можно с удовольствием заниматься только тем, чем больше нравится — много летать и чуть-чуть строить, или наоборот, много строить и чуть-чуть летать.

Тех, кто строит чуть-чуть, становится с каждым годом все больше и больше. В этом можно убедиться, посмотрев ассортимент ближайшего модельного магазина — Kit-ы пропадают, ARF прибывают. Спрос рождает предложение. Я не хочу думать о том, что модели превращаются в дорогие игрушки, а авиамоделизм — в специфический аттракцион. (Мне рассказывали случай, как некий «новый русский» забетонировал у себя на даче специальную полосу и в первый же полетный день вдолбил в нее пару тысяч долларов по самый хвост, на этом его увлечение авиамоделизмом закончилось.) Но тенденция превращения авиамоделизма (как массового явления) из ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА в спортивное развлечение, по-моему, налицо. Хорошо это или плохо — не знаю, посмотрим

Дальше я обращаюсь к тем, кто воспринимает авиамоделизм именно как творчество, и неважно, кто он больше: летчик или конструктор самолетов.

Не только мои многолетние наблюдения убеждают в том, что, как правило, те, кто строят хорошие самолеты — плохо летают, а те, кто хорошо летают, зачастую способны только на сборку ARF. По крайней мере, моделист, который бы сам сконструировал и изготовил классный самолет, а потом показывал бы на нем чудеса пилотажа — сегодня редкость. И если конструктор может стать очень приличным летчиком, то прирожденный летчик конструктором не станет. Одни строят, другие летают. Каждому свое. Разные это профессии. Бывают конструктора, бывают летчики, но конструктор и летчик в одном лице не бывает.

В поле одних от других отличить легко. Летчики стоят, задрав голову в небо, конструктора — «обнюхивают» самолеты.

Понимание того, кто же ты такой — конструктор или летчик, приходит не сразу, но приходит. Разберитесь в себе и действуйте соответственно. Если вы летчик — купите самолет, летайте и можете не слишком глубоко погружаться в дебри аэродинамики, если конструктор — специфические тонкости той или иной радиоаппаратуры будут вас интересовать постольку-поскольку и т.п.

Есть, правда, еще одна категория — теоретики. Они не умеют ни летать, ни строить, но много знают. Тоже полезные люди.

Категории

Декоративная модель авиалайнера Airbus A330-243

Видео по авиамоделизму

Полёт авиамодели

Изготовление деталей авиамодели. Лазерная резка.

Полеты авиамоделей в день столетия авиации России

История авиамоделизма

Авиамоделизм, как хобби, и авиамодельный спорт, как профессиональный вид спорта, известен с давних пор и имеет длительную обширную историю. В восемнадцатом веке в 1754 году свою первую авиационную летающую модель создал Михаил Васильевич Ломоносов. Это была его, прославившаяся на весь мир, «летающая машинка» — первоначальная модель вертолета. Великий ученный также использовал для исследования верхних слоев атмосферы и сущности молнии воздушные змеи.

Почти все известные конструктора самолетов, например, А. Ф. Можайский, в процессе изучения основ полета, тоже делали свои первые шаги увлекаясь авиамоделизмом. Основатель космонавтики К. Э. Циолковский с целью исследования поведения летательных аппаратов и их взаимодействия со всеми слоями атмосферы использовал воздушный змей небольших размеров. Так же он использовал тепловой воздушный шар с оболочкой, склеенной из бумаги.

Днем рождения авиамодельного спорта в странах СНГ и в РФ считается второе января 1910 года. Именно в этот день произошли первые соревнования по авиамоделизму. Организатором этих соревнований был Н. Е. Жуковский — «отец русской авиации», как называл его В. И. Ленин.

Кружки и секции авиамоделизма, в которых происходило построение летающих моделей существовали во многих городах России, но их количество было малым. Распространение авиамоделизма произошло только после Великой Октябрьской социалистической революции.

Неделя Красного Воздушного флота положила начало авиамоделизму. Это мероприятие было организовано летом 1923 года, после чего кружки авиамоделизма начали появляться по всей территории бывшего СССР. В августе 1926 года в Москве был впервые поднят флаг первого чемпионата страны по авиамодельному спорту и авиамоделизму.

С тех пор авиамодельным спортом был сделан огромный шаг вперед. Во время соревнований по авиамоделизму, которые были организованы «отцом русской авиации» Н. Е. Жуковским, лучшая модель преодолела расстояние 170м, что являлось рекордом в то время. В наше время соревнования по авиамоделизму являются более яркими и красочными. Современные технологии превратили летающие модели практически в точные миниатюрные копии современных самолетов, вертолетов и прочих летательных аппаратов. Кордовые скоростные авиационные модели еще в 80-х годах были способны пролететь дистанцию 1км со скоростью более 230км/ч.

Авиамоделисты устраивают соревнования радиоуправляемых моделей на выполнение фигур высшего пилотажа. Устраивают многоборье моделей — полеты на длительность, скорость и дальность…

Это копия? Нет, это самолет, похожий на копию

«- А есть такой же, но без крыльев?

— Нет

— Будем искать…»

(Бриллиантовая рука)

Многие начинающие моделисты хотят начать с постройки если не точной копии, то, по крайней мере, модели похожей на настоящий самолет. Что можно сказать по этому поводу? Да ради бога! Если не получится, то вы просто потеряете деньги и время, но зато реально оцените свои силы и приобретете опыт, который тоже дорогого стоит. У настоящего моделиста неудача (а от неудач никто не застрахован) не отобьет охоты заниматься любимым хобби. Однако конструирование модели-копии имеет особенности, о которых следует упомянуть.

Одним из параметров подобия модели и ее прототипа является равенство для них чисел Рейнольдса. С достаточной точностью это число равно Re = 70vh, где v — скорость полета, м/с; h — хорда крыла, мм.

Например, для спортивного самолета, у которого хорда крыла равна 1500 мм, скорость полета — 100 м/с (360 км/ч) Re = 70х100х1500 = 10500000. Для модели этого самолета, выполненной в масштабе 1:10, хорда крыла равна 150 мм, скорость 10 м/с (36км/ч) получаем число Рейнольдса Re = 70х10х150 = 105000, т.е. в 100 раз меньше. Такая разница исключает прямой перенос аэродинамических характеристик с прототипа на модель.

Вообще, убеждение, что точное копирование геометрии прототипа, обладающего высокими летными качествами, обеспечит хорошие летные характеристики модели, опасное убеждение. Практика показывает прямо противоположное. Лишь в немногих случаях точная копия отвечает специфическим требованиям к аэродинамике модели, в частности к ее устойчивости. Поэтому при громадном разнообразии типов и конструкций самолетов, выбор прототипа для модели является не простой задачей. Именно поэтому авиамодельные фирмы для своих серийных моделей-копий используют всего полтора-два десятка прототипов. Мало того, чтобы самолет, модель которого хочется построить, нравился. Как правило, при ближайшем рассмотрении простой расчет по номограмме показывает, что устойчивость модели будет явно недостаточна. Что делать? Ответ очевиден — улучшить устойчивость модели, например, удлинить фюзеляж, изменить соотношение площадей, развить хвостовое оперение, увеличить поперечное V крыла и т.д. Правда, может получиться так, что после проведения всех этих мероприятий модель окажется мало похожей на свой прототип.

И наконец, это уже мое личное мнение, какой выбрать самолет? Пусть меня назовут пещерным русофилом, но я никогда не буду строить фашистский Fw-190. Тем более что замечательных русских самолетов, хорошо летающих и красивых, очень много. Тут вообще непаханое поле для моделиста. Кроме того, приятно выйти в поле с нашим самолетом, когда все вокруг летают на импортных серийных аппаратах. Характерно, что наши самолеты, например, времен 2-й мировой войны, отлично масштабируются с минимальными искажениями, их конструкцию зачастую можно впрямую переложить на модель. Но окончательный выбор, конечно, за вами. Вам строить, вам и летать.

МОТОР

Не хобби, а спорт

Начну с того, что научиться делать модели самолётов и даже на них «летать», в качестве приятного хобби, любой ребёнок может дома, с мамами и папами. Вся необходимая информация есть в интернете. Задача авиамодельных кружков в другом — воспитать спортсменов-авиамоделистов.

Авиамодельный спорт с 2014 года внесён во Всероссийский реестр видов спорта. (И он, кстати, первый в списке — потому что на букву «А».) Как в любом спорте, здесь присваиваются разряды, проводятся соревнования вплоть до чемпионата мира. В авиамодельном спорте есть разные категории, в зависимости от моделей самолётов. Основные — это свободнолетающие модели (пилот только запускает модель, и между ними нет никакой связи во время полёта), кордовые модели (они летают по кругу и управляются двумя тросиками малого диаметра — кордами) и радиоуправляемые.  

Если ребёнок занимается в кружке и активно участвует в соревнованиях, к концу школы он вполне может получить первый взрослый спортивный разряд или даже стать кандидатом в мастера спорта. А такое достижение даёт дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы, связанные с авиацией. Это вполне ощутимое различие между авиамоделизмом как спортом и как хобби.

Другое различие состоит в том, что в хобби нет соревновательного момента. Ну, сделал — полетело

А лучше ты летаешь, хуже, быстрее, медленнее, выше, красивее — неважно

Но именно соревновательный момент позволяет развивать инженерное мышление — то, что технические кружки и должны делать.

Простой пример: по правилам соревнования площадь крыла и вес кордовой модели ограничены. Мы не можем сделать модель легче 410 граммов, а площадь крыла должна быть не более 34 квадратный дециметров. И вот придумай, как соблюсти эти условия и добиться, чтобы лётные качества были лучше, чем у конкурентов. Ко второму году обучения в кружке дети уже способны решать подобные инженерные задачи.

На этой модели «летал» экипаж чемпионов Европы и СССР (в соревнованиях по кордовым моделям в экипаже два человека — пилот и механик) 

Другой пример: в нашем спорте, как в «Формуле-1», скорости постоянно повышаются, и из соображений безопасности вводятся новые технические требования, которые должны скорость снизить. В 90-х годах на кордовых гоночных моделях были корды диаметром 0,3 миллиметра, сейчас норма — 0,4 миллиметра. Кажется — ерунда, но скорость «съедается». Первое время — это проблема, а спустя год, полтора, два находятся способы компенсирования, чтобы даже с такими техническими условиями самолёт летел быстрее.

Ограничения, которые есть на соревнованиях, приводят к появлению интересных инженерных решений.

Соревновательный момент вообще очень важен для подростков, он позволяет доказать всем и самому себе, что ты в чём-то лучший, что ты что-то можешь.

Шаг 5. Электроника

Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:

  • Передатчик — это контроллер, используемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
  • Приёмник — это устройство, которое получает сигналы от передатчика и передаёт их на сервоприводы и другие устройства.
  • Регулятор оборотов мотора управляет потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
  • Система питания приёмника и приводов уменьшает напряжение от батареи до безопасного уровня для приёмника и другого оборудования.
  • Батарея — это источник питания на самолёте, питающий энергией двигатель и другое оборудование.
  • Бортовой аккумулятор — батарея, установленная независимо от источника питания, используемого только для питания приёмника и сервоприводов. Аккумулятор повышает уровень безопасности, поскольку он работает независимо от системы питания, которая может выйти из строя.
  • Наиболее распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, поскольку у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.
    Старый тип моторов — это коллекторные двигатели, которые используются в основном в дешевых моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты.
  • Аналоговые сервоприводы дешевые и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и могут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий момент и точность. Однако, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется точно подбирать подходящую систему питания для установленного числа сервоприводов.

Аппаратура радиоуправления

Если заниматься авиамоделизмом на спортивном уровне у вас в планах нет, то и нет потребности в дорогостоящей профессиональной аппаратуре. Поэтому целесообразно остановится на изделиях низкой и средней стоимости.

Итак, недорогую и достаточно надежную аппаратуру производит корейская фирма Hitek. Для моделистов-новичков она изготовляет модели Focus-4 и Focus-6 (число отвечает количеству каналов). У обеих моделей есть минимальный набор функций – триммер и регулятор максимального отклонения руля. Их ориентировочная стоимость составляет 185 $ и 220 $. Кроме того эта фирма выпускает более сложные модели Flash-5, которые оснащены дисплеем и некоторыми дополнительными функциями микширования каналов. Стоимость такой модели составляет около 250 $. Модель Eclipse-7 представляет собой семиканальную аппаратуру с микропроцессором, которая оснащена полным набором сервисных функций и микшированием. Ее приблизительная стоимость около 320 $.

Достаточно хорошую аппаратуру производит японская фирма Futaba. Она считается более престижной и надежной. Но поскольку нас интересует ценовой вопрос, то преимущество у нее небольшое (если имеется вообще). Заметьте, что в комплекте аппаратуры Futaba, как правило, имеется всего одна рулевая машинка, в то время как в комплекте от Hitek их насчитывается от трех до четырех.

Не забываете о том, что «за имя нужно платить», поэтому каждая отдельная деталь от фирмы Futaba будет стоить дороже. Модель Skysport-4 (стоимость около 190 $) аналогична модели Focus-4. Модель Futaba 6XA такая же, как и модель Eclipse-7, только у нее шесть каналов, а стоимость около 390 $.

Поэтому, подводя итог, можно сказать, что в том случае, если вы не планируете покупку сложной экзотической модели, то вам вполне подойдет аппаратура Focus-4 или Skysport-4. Если же кошелек позволяет, то можно приобрести себе и Focus-5 или Futaba 6XA.

Что касается расположения ручки газа на передатчике (справа или слева), то следует выбирать более удобный именно для себя вариант. И следует заметить, что споры между «праворукими» и «леворукими» по-прежнему не стихают, но смотря на предмет споров, все находятся в равных условиях. Кроме того на ваше решение может повлиять инструктор (при его наличии), под которого нужно будет подстраиваться. Радует тот факт, что на любом передатчике можно переставить «трещотку» ручки газа.

Какой же тип модуляции лучший – FM или AM? Ни смотря на то, что многие твердят о большей защищенности FM аппаратуры от помех, значительное количество моделистов на практике не чувствуют никакой разницы. Скорее всего, все зависит от условий конкретной зоны, где модель совершает полеты.

Где лучше покупать аппаратуру? Для начала, можно обзвонить магазины и узнать где дешевле, или же купить подержанную аппаратуру и сэкономить около 100 — 150 $, но это вариант довольно рискованный.

Если же вы остановились на втором варианте, то следует обратить свое внимание на следующее:

  • Присутствие следов от ударов (трещин, вмятин, потертостей) особенно, на корпусе приемника, и на корпусах рулевых машинок. Удары и вибрации неприемлемы для электроники, а наличие подобных следов говорит о жестком контакте с конструкцией модели.
  • Дата выпуска аккумуляторов. Никель-кадмиевые аккумуляторы очень редко живут более трех лет. К тому же они обладают так называемым «эффектом памяти» (систематический недозаряд или недорозряд вызывает у них «запоминание», после которого батареи не могут отдать полной емкости). Большинство знает об этом, но на практике учитывают единицы.
  • Характер работы рулевых машинок. Рычаг должен поворачиваться плавно и без рывков, иначе машинку нужно будет заменить, поскольку резистор обратной связи при этом либо изношен, либо разрушен. Такую деталь можно заменить, но это целесообразно лишь в дорогих моделях. Кроме того могут быть повреждены зубчики шестерен. Для проверки редуктора слегка придержите рычаг, и если при этом замечается проскальзывание, то редуктор придется заменить при помощи ремонтного комплекта. В том случае, если модель вызывает сомнения, а возможности заменить нет, обустройте ее газовым управлением, при его поломке будут меньшие последствия.
  • Бортовой выключатель. В случае, если на нем видно следы масла, или же аппаратуре более двух лет, выключатель нужно разобрать и прочистить, а лучше вообще заменить (его стоимость около 6 $). Ведь из-за такой детали повергать модель риску не нужно.
  • Фирма производитель. Лучше не покупать аппаратуру неизвестных марок. Кроме того, старайтесь избегать образцов, нацеленных на американский рынок (рабочая частота такой аппаратуры часто «спорит» с телевизионной).

Шаг 2. Определение основных деталей самолёта

Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • Емкость и уровень разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Также я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму

Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).

Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.

Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.

Шаг 3. Технология изготовления

Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.

Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.

Теория по основам конструирования крыльев

Конструкция крыла должна обеспечивать достаточную подъёмную силу для веса самолёта и дополнительных нагрузок, связанных с маневрированием. В основном это достигается с помощью использования центрального лонжерона, который имеет два пояса, верхний и нижний, каркаса, а также тонкой обшивки. Несмотря на то, что каркас крыла тонкий он обеспечивает крылья достаточной прочностью на изгиб. Также в конструкцию часто входят дополнительные лонжероны для уменьшения лобового сопротивления в передней части задней кромки. Они способны воспринимать как изгибающие нагрузки, так и увеличивать жесткость при кручении. Наконец передняя кромка может быть отодвинута назад за лонжерон для получения закрытого поперечного каркаса, который называется D-образным и служит для восприятия крутильных нагрузок. На рисунке наиболее часто встречающиеся профиля.

  1. Верхнее крыло имеет лонжерон двутаврового сечения, у которого каркас располагается в центре, а также переднюю кромку с обшивкой, которая называется D – трубкой. D – трубка позволяет увеличить жесткость при кручении, и может быть добавлена к любым другим конструкциям лонжеронов, а также может быть расширена до задней кромки для создания полностью обшитого крыла. У данного крыла задний лонжерон просто является вертикальной опорой. Также имеется простая плоскость управления, проще говоря, закрылок, подвешенный шарнирно вверху. Такую конструкцию легко воспроизвести.
  2. Второе крыло имеет C – образный лонжерон, который имеет усиленный основной лонжерон, лучше приспособленный для восприятия лобовых нагрузок. Крыло снабжено центральным шарниром, который уменьшает щель, а также лобовое сопротивление по сравнению с верхним шарниром.
  3. У третьего профиля лонжерон в виде трубы, такие обычно делаются из пластиковых трубок, их удобно изготовлять, но если трубки непрямые или скрученные, то скрутить крыло может стать проблемой. Частично проблему можно решить, используя дополнительно D – образную трубку. Кроме того, лонжерон сделан из С – образного профиля, что значительно увеличивает жесткость крыла. Петля представляет собой округленный профиль с точкой разворота в центре закругленной передней кромки для уменьшения петельной щели и для ровных краев.
  4. Четвертый профиль имеет полностью коробчатый лонжерон с каркасом как спереди, так и сзади. Зазор имеет ту же особенность, что и предыдущий профиль, и ту же самую плоскость управления. Но у него есть обтекатели сверху и снизу для скрытия щели.

Все эти конструкции крыльев являются типовыми для лонжеронов и для создания крепежных петель у радиоуправляемых самолётов. Эти конструкции без исключения являются единственным способом технической реализации закрылков и элеронов, а другие различные решения можно подогнать к ним же.

Авиамоделирование, кордовые модели.

  • возраст: 8–18 лет;
  • частота занятий: 1-2 раза в неделю (понедельник, среда);
  • регистрация по телефону.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является то, что в ходе ее реализации воспитанники обучаются формам и методам работы слесарным инструментом, а также работе на сверлильном, фрезерном и лазерно-гравировальном станках. Теоретический курс в данной программе чередуется с практическими занятиями и даётся в процессе работы над данной поделкой, воспитанники ознакомятся с устройством и особенностями эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Преподаватель

Тимашев Виктор Александрович

Судья республиканской категории по авиамодельному спорту, педагогический стаж 35 лет.

Выбор стартового оборудования

Идеальным будет вариант изготовления или покупки стартового ящика вмести со всем оборудованием. В него должны входить:

  • Силовая панель, которая показывает ток накала свечи и коммутирует приборы (стоимость 35 $);
  • Особый свинцовый аккумулятор на 12 V емкостью 7-9 Аh (стоимость 40 $);
  • Стартер. Зависимо от объема двигателя, который он должен запускать (стоимость 35-75 $);
  • Прищепка или цанга (собой разницы нету). Использовать лучше цангу известных фирм, поскольку упругость зажима со временем может снизиться, и цанга со свечи будет слетать (стоимость 7-20 $);
  • Электрическая топливная помпа (стоимость 20-25 $);
  • Автоматическое зарядное устройство (5 $);

Предлагаемый набор оборудования может вам обойтись около 162-220 $ (но здесь еще не учтена стоимость стартового ящика). Не смотря на это все же можно сэкономить, сменив аккумулятор на мотоциклетный (12 V). Зарядное устройство можно использовать и автомобильное. При этом его и самому сделать нетрудно, используя выпрямитель, выходное напряжение которого менее 13 V и ток 1 А. Длину ограничивающего резистора из нихромовой проволоки (спираль для плитки, паяльника) нужно подобрать таким образом, чтобы ток заряда не был больше 0,1 значения емкости аккумулятора.

Можете применить выпрямитель и с меньшим выходным током (соответственно подбирайте длину нихромовой проволоки). Но при этом, время зарядки будет расти.

Пример 1: имеется аккумулятор 9 Аh и выпрямитель 13-15 V на 1 А. Ток заряда 0,9 А подбирается за счет сопротивления, при этом время зарядки составит 8-10 часов.

Пример 2: имеется тот же аккумулятор и выпрямитель 13-15 V на 0,5 А. В этом случае нужно будет ограничить ток заряда к 0,45 А, причем время зарядки будет 16-20 часов.

Если не планируете применять стартер и аккумулятор на 12 V, то для накала свечи можно использовать цангу со встроенным аккумулятором и с зарядным устройством.

Иной вариант — возьмите простую прищепку или цангу, и купите на радио-рынке аккумулятор. Для подобной цели подойдет никель-кадмиевый аккумулятор 1,2 V на 6-9 Аh, как правило, используется пара. При этом, если аккумуляторы заряжены нужно включать их параллельно, а если полуразряжены, то последовательно.

Видео уроки по авиамоделированию

  • Видео уроки по авиамоделированию

  • Страница 2 Как построить Су-25, И-16, из потолочки

  • Страница 3 Как построить Ту-144, Су-57 (ПАК ФА Т-50) ч.1 из потолочки

  • Страница 4 Как построить Су-57 (ПАК ФА Т-50) ч.2 из потолочки; Как добавить картинку в solidworks, как начертить самолёт ч.1

  • Страница 5 Как построить Су-57 (ПАК ФА Т-50) ч.3, ч.4 из потолочки

  • Страница 6 Как построить уличную резиномоторку P30; как начертить самолёт в солидворкс, Миг-21, ч.3

  • Страница 7 Ч.2 как сделать уличную резиномоторку P30; как начертить самолёт в солидворкс, Миг-21, ч.4

  • Страница 8 Ч.3 как сделать уличную резиномоторку P30; как начертить самолёт в солидворкс, Миг-21, ч.5

  • Страница 9 Ч.4 как сделать уличную резиномоторный самолёт P30; как начертить самолёт в солидворкс, Миг-21, ч.6

  • Все страницы

Страница 1 из 9

Здравствуйте, любители авиамоделирования, авиамоделизма, авиамодельного спорта. На этой страничке будут размещаться видеоуроки по изготовлению простых летающих авиамоделей из «потолочки» — листы трёхмиллиметрового пенопласта ( в строительных магазинах спрашивать потолочную плитку и клей для неё, обычно называется «Титан» или аналог). Как правило, эти модели изготавливают дети 9-11 лет первого года обучения. От простого к сложному. Так же, эти видеоуроки авиамоделирования могут быть использованы теми, кто хочет организовать авиамодельный кружок, кружок детского технического творчества и просто не знает с чего начать. Или родители вместе с детьми захотели сделать простую летающую модель самолёта из пенопласта.

Первый видеоурок по авиамоделированию — это изготовление самого простого самолёта из потолочки P51 Мустанг. Для изготовления этой модели самолёта надо будет сделать всего 3 детали: фюзеляж (вместе с килём), крыло и стабилизатор. Все эти модели участвуют в наших ежегодных соревнованиях «Моя первая модель» или на дальность полёта, или на точность полёта. Подробнее вы можете узнать на странице «Календарь соревнований»

ютуб канал — Авиамодельный кружок

и добавляйтесь в нашу группу в ВК Авиамодельный клуб в вк

Как сделать самый простой самолётик из пенопласта?. Первое занятие в авиамодельном кружке для детей 6-10 лет и их родителей

Второй и третий видеоуроки по авиамоделированию лучше сначала посмотреть полностью перед началом изготовления моделей — изготовление Су-25 и И-16 из потолочки.

Продолжение на следующих страницах

  • Назад
  • Вперёд >>
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий