Основные сведения о грузоподъёмных машинах

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Классификация грузоподъемных машин. Области использования

ГПМ
предназначены для перемещения грузов
отдельными порциями по линейной или
пространственной территории между
объектами (транспортные средства,
склады) на территории порта.

Грузоподъемные
машины делятся
:
по конструкции — на подъемные устройства
(домкрат, лебедка, таль); краны
(автомобильный, козловый, постовой,);
погрузчики (грейферный, автопогрузчик);
по роду привода: с ручным, машинным и
комбинированным; по направлению движения
перемещаемого груза: вертикальное,
горизонтальное и комбинированное по
сложным траекториям.

Домкрат
– применяется для ремонтных и монтажных
работ.

Лебедки
– с ручным или машинным приводом
применяются для вертикального и
горизонтального перемещения груза.

Шпиль
– представляет собой лебедку с фрикционным
барабаном, вращающимся вокруг вертикальной
оси.

Таль
– это компактная лебедка небольших
размеров и массы.

Поворотные
краны

(вращающиеся вокруг вертикальной оси)
. Могут передвигаться по рельсам(портальные,
башенные, ж\д) или по безрельсовому
пути(автомобильные, гусеничные,
пневмоколесные).

Неповоротные
краны
-(мостовые
и козловые) на открытых и закрытых
скаладах.

Мостовой
перегружатель

– близок по конструкции к козловым
кранам, отличается от них большей шириной
пролета.

Кабельный
кран

– пролетное строение моста заменено
несущими параллельными канатами (до 20
шт.), по которым движутся тележки с
перемещаемым грузом.

Подъемником
– груз перемещают в кабине, на платформе
или в бадье, которые передвигаются вдоль
жестких, как правило, вертикальных
направляющих(грузовые и пассажирские
лифты, вертикальные подъемники и
вагоноопрокидыватели).

Машины
на колесном ходу

– а также машины, оборудованные
грузоподъемными устройствами, применяют
на территории причалов и складов.

Как самостоятельно проверить счетчик

Если сомневаетесь в правильности фиксации прибором показаний использования электричества, то есть простой способ проверки. Днем отключите все приборы, потребляющие электричество.

Запишите показания на учетном приборе (точные – до 2 знаков). Затем включите одну лампочку, к примеру, мощностью 60 Ватт. При включении лампочки запустите секундомер и через час выключите лампочку. Зафиксируйте имеющиеся на панели счетчика показания.

Важно! Результат должен быть – 0,06 кВт в час. Именно столько будет израсходовано лампочкой указанной мощности за один час работы

Если показания сходятся, значит, в работе счетчика сомневаться не нужно.

Этот метод наиболее прост и эффективен, его под силу использовать любому потребителю

При значительных отклонениях в показаниях (неважно, в какую сторону), напишите заявление в ЭСО для замены прибора учета на другой

Портальные краны

Указанные модификации, согласно классификации грузоподъемных машин и оборудования, оснащаются поворотной частью на специальной портальной П-образной базе. Рассматриваемые конструкции подразделяются на три разновидности по назначению: монтажные, строительные и портовые модификации.

Приспособления используются для погрузочных работ на промышленных и судостроительных комбинатах, а также в качестве помощников при возведении гидротехнических и прочих сооружений. Параметр грузоподъемности достигает 100 тонн, вылет стрелы — до 50 метров. Скорость подъема — 80 м/мин.

Стационарные машины монтируются на открытых площадках, обслуживают ограниченные отсеки, в зависимости от максимального и минимального вылета стрелы. Рассматриваемые типы кранов от опрокидывания фиксируются при помощи веса фундамента. Их конструкция может быть с вращающейся либо неподвижной колонной, или с поворотным кругом.

История создания и развития

Реконструкция средневекового крана в Бельгии

Простейшие подъёмные краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготовлялись из дерева и имели ручной привод.

В XI-XII веках, с развитием торговли и мореплавания, стали появляться первые варианты современных кранов. Они обладали ручным приводом, либо приводом от топчаковых колёс. Конструкции кранов вначале выполнялись из дерева, а крюки и оси делали из стали.

Подобный кран, сохранившийся до наших дней, был спроектирован и изготовлен в 1330 году. Он обладал возможностью поворота и приводился в движение от топчаковых колёс. В XIV веке при возведении собора в Кёльне использовался подъёмный кран с приводом от 2 топчаковых колёс. Этот кран имел грузоподъёмность 5 т и высоту 15 м.

К началу XIX века ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. В 20-х гг. XIX века появились первые цельнометаллические подъёмные краны сначала с ручным, а в 1830 годах — с механическим приводом.

Первый паровой подъёмный кран создан в Великобритании в 1830 году, гидравлический — там же в 1847. Двигатель внутреннего сгорания был использован в подъёмном кране в 1895, а электрический двигатель в 1880—1885 почти одновременно в США и Германии. Это были мостовые краны с одномоторным приводом. В 1890 созданы подъёмные краны с многомоторным индивидуальным приводом в США и Германии.

Первый прототип современных башенных кранов появился в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Ещё через 15 лет появляется первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.

Дореволюционная Россия

Ещё в 1793 году «машинный ученик» Борзой Ф., работавший на железоделательном заводе в Петровске, создал прообраз стрелового поворотного крана. Изготовление грузоподъёмных кранов в России началось на основанном в 1840-х годах Костромском машиностроительном заводе. На протяжении долгого времени производство осуществлялось только этим заводом и только по единичным заказам.

В 1860-х годах при возведении крепостных укреплений Кронштадта появились первые российские монтажные плавучие краны. Первые краны современного типа стали производиться в стране начиная с 1898 года по 1900 год (Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский, Невский машиностроительный и др. заводы). Сначала появились мостовые краны общего назначения, а затем железнодорожные краны. В 1913 году выпуск подъёмных кранов на двух заводах — Брянском и Старокраматорском составлял 70 единиц в год.

После революции

После Октябрьской революции 1917 в РСФСР, а затем в СССР краностроение стало развиваться быстрыми темпами и превратилось в крупную отрасль тяжёлого машиностроения со специализированными заводами (Ленинградский завод ПТО им. С. М. Кирова, Уральский завод тяжёлого машиностроения им. Серго Оржоникидзе, Новокраматорский машиностроительный завод им. В. И. Ленина, Харьковский завод подъёмно-транспортного оборудования им. Ленина, Одесский завод им. Январского восстания), называемую подъёмно-транспортным машиностроением.

В ту пору появились новые и реконструированы старые производственные площадки, а также были созданы крупные отраслевые научно-исследовательские институты, такие как:

Кроме того, в разработке кранов и подъёмной техники принимали непосредственное участие такие организации как проектный институт «Промстальконструкция» и многие другие.

В 1934 году был создан первый советский автокран. Тогда же появились первые советские краны на шасси трактора, гусеничные, а также мачтово-стреловые краны. Через три года в стране были созданы первые башенные, а с 1947 года стали изготавливаться пневмоколёсные краны.

За 35 лет, в период с 1940 года по 1975 год, количество грузоподъёмных кранов в стране возросло в 138 раз. К 1975 году общее количество подъёмных кранов на территории Советского Союза составляло более 100 тысяч единиц, из которых порядка 70 % — самоходные краны стрелового типа (из них автокраны — 80 %).

Ежегодный выпуск только кранов мостового типа в 1980-е годы составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Производство стреловых кранов в те годы составляло: башенных — от 3 до 4 тысяч единиц, а автомобильных — почти 20 тысяч штук.

Устройство грузоподъемных машин

Устройство ГПМ сильно варьируется от подкласса и даже от конкретной модели.

Привод может быть:

  • Электрический;
  • Внутреннего сгорания.

Так же ГПМ могут быть оснащены механизмом самостоятельного или внешнего передвижения. На заводах и в горнодобывающей промышленности применяются не сколько циклические ГПМ, сколько машины непрерывного действия. Их особенностью является постоянная подача груза не нуждающегося в дополнительной сохранности и, как следствие, дополнительной тары.

Опциональные приспособления.

Всегда следите, чтобы все необходимые приспособления были в наличии в достаточном объеме. Служба снабжения должна точно знать расход дополнительных приспособлений и вовремя пополнять запасы расходных материалов.

Когда снимать, через сколько дней?

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Путевые и дорожные машины

Публикация:

   Определение и классификация грузоподъемных машин

Читать далее:

   Такелажное оборудование и специальные детали грузоподъемных машин

Определение и классификация грузоподъемных машин

В путевом и дорожном строительстве широко используются различные грузоподъемные машины. Они обеспечивают подъем и перемещение в пространстве штучных, грузов и сыпучих материалов в таре в пределах строительной площадки. Грузоподъемные машины относятся к машинам циклического действия, у которых рабочий ход (перемещение груза) чередуется с холостым (обратным) ходом и остановками, необходимыми для приема и выдачи груза.

По назначению грузоподъемные машины подразделяют на следующие группы: – домкраты — простейшие грузоподъемные устройства, иозволяющие перемещать грузы на небольшое расстояние; – лебедки, являющиеся как самостоятельными механизмами, так и составной частью грузоподъемной машины, которые позволяют поднимать, опускать и перемещать груз по горизонтали; – тали и тельферы — грузоподъемные устройства, применяемые для подъема груза как по вертикали, так и с одновременным перемещением по монорельсу; – подъемники — грузоподъемные устройства, обеспечивающие подъем груза на сравнительно небольшую высоту; – краны — грузоподъемные машины, обеспечивающие подъем груза на большую высоту, обслуживающие площади различной формы.

К основным параметрам, характеризующим грузоподъемные машины, относятся: грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, вылет груза и скорости различных движений — подъема, вращения и передвижения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Грузоподъемность машины принята в качестве основного параметра для стандартизации. На основе ряда предпочтительных чисел установлен следующий стандартный ряд грузоподъемностей: 0,5; 1; 2; 2,5; 3,2; 4; 5; .6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100 т и более. В настоящее время имеются краны, грузоподъемность которых равна 1200 т.

Грузоподъемную машину выбирают по грузоподъемности, скорости движений, стоимости и габаритным размерам, позволяющим судить о возможности установки ее в запланированных условиях.

Рекламные предложения:

Читать далее: Такелажное оборудование и специальные детали грузоподъемных машин

Категория:
Путевые и дорожные машины

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

5.1. Привод крановых механизмов

В
современных грузоподъемных кранах, как
и в других подъёмно-транспортных машинах,
работают механизмы главным образом с
электрическим и гидравлическим типами
привода, получающими энергию от
стационарного источника или в автономном
исполнении от двигателя внутреннего
сгорания.

В
башенных, мостовых и козловых кранах
применяют электрический привод.

Широкое
применение электрического привода
обусловлено следующими
его преимуществами:


экономичен
и прост в эксплуатации;


легко переносит кратковременные
перегрузки, возникающие в периоды
пуска;


постоянно
готов к работе;


имеет широкий диапазон плавного
регулирования частоты вращения
в случаях применения электродвигателей
постоянного
тока или асинхронных электродвигателей
переменного тока
с тиристорными устройствами;


не
требует применения трансмиссии для
передачи крутящего момента
от первичного двигателя к исполнительным
механизмам,
что особенно важно на таких крупногабаритных
машинах
как башенные, козловые и мостовые краны.

Для
привода механизмов грузоподъемных
машин чаще применяют электродвигатели
переменного тока и значительно реже
более
дорогие электродвигатели постоянного
тока. Из двигателей переменного тока
используют крановые и металлургические
электродвигатели
трехфазного тока с короткозамкнутым
ротором серий
MTKF
и МТКН, а также с фазовым ротором
(контактными кольцами) серий MTF
и МТН. Их число составляет около 90%
от общегочисла
крановых электродвигателей. Двигатели
с короткозамкнутым ротором ставят
обычно в электрических талях и в других
механизмах относительно небольшой
грузоподъемности. Более ответственные
механизмы грузоподъемных машин приводятся
во вращение электродвигателями с фазовым
ротором. Помимо специализированных
крановых электродвигателей во все более
широких масштабах применяются
электродвигатели единых общепромышленных
серий 4А, АИ, 4АС, 4АК, 4АНК и др.

Гидравлический
привод широко применяют в стреловых
самоходных кранах. Вращение грузового
барабана и поворот крана осуществляется
гидромоторами, а выдвижение секций
телескопической стрелы и выносных опор
(аутригеров) – гидроцилиндрами.

Основное преимущество
гидропривода — это плавность и простота
регулирования рабочих скоростей всех
механизмов, широкий диапазон скоростей
подъёма груза. Благодаря гидроприводу
стреловой кран быстро переводится из
рабочего в транспортное положение и
обратно. Но следует учитывать, что
гидропривод требует высокой культуры
обслуживания, иначе возможны сбои и
отказы, в частности, при низких температурах
воздуха

Основные характеристики оборудования

Подъемные приспособления весьма разнообразны, но существует несколько общих параметров, по которым оцениваются их рабочие качества. Главной из характеристик является величина массы, с которой способно работать конкретное устройство. В среднем грузоподъемные механизмы рассчитываются на 5-10 т. Однако диапазон этого значения может выходить далеко за рамки указанного коридора. Например, приспособления, которые входят в состав крупноформатного грузового оборудования, участвуют в подъеме тяжестей до 100 т. И напротив, одиночные механизмы, используемые в автосервисах и небольших мастерских, зачастую ориентируются на работу с 500-700-килограммовыми грузами.

В выборе стоит учитывать и диапазоны перемещения целевых объектов. Например, тали и лебедочные системы обычно поднимают грузы на 15-20 м. Перемещения по горизонтальным направлениям зависят уже не от самого механизма, а от местной фиксирующей инфраструктуры. В складских помещениях для этого используют рельсы и роликовые механизмы, по которым перемещается оборудование. Многое определяет назначение грузоподъемных механизмов – в одном случае может потребоваться лишь фиксация с удержанием, а в другом – и транспортировка.

7. Что удерживает кран от опрокидывания?

Стреловой кран является свободностоящей машиной, которая удерживается от опрокидывания собственной массой G. Масса крана создает восстанавливающий момент, равный произведению массы крана G на плечо а ().

Устойчивость крана повышается за счёт увеличения массы крана противовесом, который монтируется в задней части поворотной платформы.

Вторым способом повышения устойчивости стрелового крана является установка выносных опор. Кран расставляет выносные опоры, как человек для повышения устойчивости шире расставляет ноги, при этом увеличивается плечо а, соответственно уменьшается плечо b.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран —  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Виды грузоподъемных кранов: классификация по основным признакам

Грузоподъемные краны классифицируются по нескольким признакам. Разберем основные из них.

  1. Конструкция. Современная классификация подразумевает разделение всех кранов на 3 типа:
    • Стреловые — грузозахватный орган или подвижная тележка расположена на стреле. Представители: башенные, портальные, стреловые краны.
    • Мостовые — в качестве опоры для грузозахватного органа выступает подвижный или неподвижный мост, который устанавливается двумя концами на рельсы или неподвижные опоры. Представители: консольные, портальные, полупортальные и козловые краны, а также краны-штабелеры.
    • Кабельные — базой для грузозахватного органа служит система канатов, закрепленных на опорах. Используются в основном в горнодобывающей промышленности.
  2. Мобильность:
    • стационарные — монтируются в месте производства работ на длительный срок и не способны перемещаться самостоятельно;
    • радиальные — могут поворачиваться на 360 градусов относительно точки закрепления (обычно стрелового типа);
    • переставные — перемещаются с привлечением спецтехники и бригады монтажников, обычно не требуют сложных операций для монтажа/демонтажа;
    • самоподъемные — башенные краны, участвующие в возведении высотных зданий;
    • передвижные — эта категория включает краны самоходные (способны самостоятельно добраться до места производства работ по дороге или железнодорожному пути) и прицепные (буксируются тягачом).

    Многие краны сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных характеристик.

    Грузоподъёмный самоходный кран

  3. Тип привода:
  • ручные (краны малой грузоподъемности, устанавливаемые в производственных цехах и складских помещениях);
  • гидравлические;
  • электрические;
  • пневматические.

Последние три типа привода обычно получают первичную энергию от ДВС или стационарной электросети. Двигатель внутреннего сгорания нагнетает давление жидкости/газа в систему или соединен с генератором, который снабжает электричеством сеть крана. Прямая механическая связь ДВС и исполнительных механизмов на грузоподъемных кранах сегодня практически не применяется.

Все современные краны, от простейших ручных до сложных грузоподъемных комплексов — это различные комбинации вышеперечисленных подклассов. Специально для вас в одной из статей мы собрали несколько кранов-гигантов, наиболее мощных и масштабных среди всех грузоподъемных машин, когда-либо созданных человеком.

Цена купершлака (абразивного порошка) в мешках по 25 кг и в биг-бэгах МКР по 1 тонне на самовывоз со склада в Москве

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Транспортное строительство

Публикация:

   Грузоподъемные машины и механизмы, основные параметры

Читать далее:

   Такелажное оборудование

Грузоподъемные машины и механизмы, основные параметры

Основными параметрами, характеризующими грузоподъемные машины, являются: номинальная грузоподъемность, высота подъема груза, скорости рабочих движений, геометрические размеры (габариты, пролеты и вылеты), род привода.

Грузоподъемность колеблется от 0,25 — 1 тс в устройствах, используемых для обслуживания станков, до 400—1000 тс в машинах, используемых, например, для монтажа оборудования ГЭС.

С целью унификации основных узлов и механизмов грузоподъемных машин стандартизированы грузоподъемности (ГОСТ 1575—61 «Ряд гру-зоподъемностей. Подъемно-транспортные машины и механизмы прерывного действия»), а также скорости движения отдельных механизмов, пролеты и вылеты для однотипных машин. Так, например, мостовые краны общего назначения выпускаются грузоподъемностью 5; 8; 12,5; 20; 32, 50; 80; 150; 250 тс, причем для кранов первых трех грузоподъемностей установлены единые: наибольшая высота подъема крюка 16 м, скорости подъема крюка — 10, передвижения крана — 80, передвижения тележки — 40 м/мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для ориентировочного сопоставления различных машин одного типа с целью выявления наиболее экономичной из них пользуются также показателями удельных весов и мощностей.

В строительстве на погрузочно-разгрузочных, монтажных и ремонтных работах широко применяются грузоподъемные машины.

В зависимости от назначения машин, их конструкции и конфигурации обслуживаемой зоны грузоподъемные машины можно условно подразделить на следующие группы:
1) домкраты, позволяющие перемещать грузы по прямой линии на небольшое расстояние;
2) лебедки, с помощью которых груз можно поднимать, опускать и передвигать по прямой;
3) тали и тельферы для подъема, опускания и перемещения грузов по монорельсу, на который опираются их тележки;
4) подъемники, имеющие платформы или ковши для перемещения по вертикали или по наклонной штучных и сыпучих грузов, а также растворных и бетонных смесей;
5) легкие переставные краны, являющиеся вспомогательным грузоподъемным оборудованием;
6) мачтово-стреловые краны, обеспечивающие перемещение грузов в пределах площади круга или части его;
7) башенные краны, обслуживающие площадь, конфигурация которой зависит от длины и направления подкранового пути и вылета стрелы;
8) самоходные стреловые краны, которые могут обслуживать площади различной конфигурации;
9) краны мостового типа, обслуживающие площади прямоугольной формы;
10) козловые и кабельные краны, обслуживающие, как правило, площади прямоугольной формы.

Рис. 1. Стальные канаты
а — общий вид
; б — поперечные сечения; 1 — канат односторонней свивки; 2—канат крестовой свивки; 3 — канат полуперекрестной свивки; 4 — закрытый канат

Рекламные предложения:

Читать далее: Такелажное оборудование

Категория:
Транспортное строительство

Квалификация грузоподъемных машин типа стреловых кранов

Крановые установки со стрелой относятся к самым распространенным погрузочно-разгрузочным приспособлениям. Они подразделяются на несколько категорий:

  • мобильные самоходные установки на железнодорожном, колесном либо гусеничном ходу;
  • настенные модификации;
  • башенные и портальные версии, обслуживающие ограничиваемое пространство на рабочей площадке;
  • передвижные модификации.

В цеховых пролетах и аналогичных по размерам площадках используются передвижные консольные машины, приспособленные для работы на узких и ограниченных по размерам участках. Эти машины могут быть поворотного или неповоротного типа, передвигаются по рельсам на полу или специальным направляющим настенным элементам. Показатель грузоподъемности — до пяти тонн, стреловой вылет — до четырех метров.

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К работе по подъему грузов допускаются агрегаты, у которых есть зарегистрированный допуск к эксплуатации. Документ оформляется на основании комплекса проведенных испытаний. Оператор должен иметь соответствующую техническую подготовку, пройти инструктаж

Особое внимание уделяется грамотной фиксации подвешенной конструкции, подъёмного навесного механизма

При отсутствии постоянного крепления контроль положения во время перемещения выполняется напрямую стропальщиком, оператором, грузчиком. Для слаженной работы каждого из специалистов в условиях действующей стройки или производства часто используются заранее оговоренные сигнальные жесты.

В отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной защите подвешенного товара от возможных повреждений, механических воздействий (особенно часто такие ситуации происходят при работе с веществами, которые представляют повышенную химическую, врыво-, пожароопасность). При автоматизации техники алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, особенностей технологического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности в работе с грузоподъёмными механизмами вне зависимости от их конструктивных особенностей и сферы использования – допуск лиц старше 18 лет в спецодежде, средствах индивидуальной защиты после прохождения обучения, инструктажа, сдачи экзаменов на наличие необходимых для выполнения поставленных задач навыков. Также необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить исправность узлов агрегата, приспособлений для захвата;
  • убедиться в том, что уровень освещения достаточен для работы;
  • использовать для обвязки стропы, которые соответствуют по своим параметрам весу перемещаемых конструкций;
  • транспортировку мелких товаров выполнять в контейнере;
  • не оставлять подвешенными конструкции на время перерыва;
  • не допускать поднятия конструкций, которые примёрзли к земле, забетонированы, засыпаны землёй;
  • выдерживать при подъёме минимум 0,5 м до самой высокой точки стационарных конструкций по траектории движения;
  • не допускать перемещения над людьми.

https://youtube.com/watch?v=ajxYWhGmuHA

После окончания выполнения запланированных работ крюк поднимают, выключают рубильник. Грузозахваты убирают в место, предназначенное для хранения. При выявлении любых неисправностей, о них сообщают сменщику или мастеру цеха.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий