Как проверить обмотки трансформатора

Преимущества и недостатки

Использование импульсных трансформаторов объясняется следующими преимуществами:

  • высокими показателями выходной мощности;
  • небольшой массой и габаритными размерами;
  • высокой эффективностью, благодаря снижению энергетических потерь;
  • меньшей ценой при сопоставимых характеристиках;
  • высокой надёжностью по причине наличия схем защиты.


Разобранный импульсный трансформатор Малая масса достигается посредством возрастания частоты импульса. Это приводит к уменьшению объёма конденсаторов и простоте схемы выпрямления.

Возрастание коэффициента полезного действия обеспечивается, благодаря сокращению энергетических потерь.

Уменьшение габаритов связано со снижением количества использованных материалов. Это основная причина удешевления данной продукции. Ещё одно достоинство малых размеров – возможность применения устройства в малогабаритных электротехнических изделиях.

Недостатки связаны со сложностью в ремонте по причине отсутствия в схеме гальванической развязки наличии помех высокой частоты, в связи с особенностями конструкции и принципа действия устройства.

Чтобы предупредить влияние высокочастотных помех, нередко приходится прибегать к использованию специальных защитных средств, если применяется оборудование, для которого такие факторы нежелательны. В некоторых случаях, в связи с помехами, применение импульсных трансформаторов оказывается невозможным.

Подключение к водопроводной системе

Подключить стиральную машину автоматического типа к водопроводу намного проще, чем к канализационной трубе. Главное условие – наличие в непосредственной близости с машиной водопроводной трубы с запорной арматурой. Шланг машины оснащен двумя прижимными гайками, поэтому в местах соединения необходимо наличие штуцера с наружной резьбой

При этом очень важно, чтобы диаметр гаек и запорной арматуры совпадал. В противном случае при подключении может потребоваться использование редукционного фитинга

Подключение стиральной машины к канализации и водопроводной системе можно сделать самостоятельно при условии правильного и аккуратного выполнения всех мероприятий. Главное условие – добиться полной герметичности всех соединений.

Инструкции для тестирования тороидального трансформатора

Тороидальный трансформатор представляет собой высокоэффективный трансформатор, который легче и меньше, чем альтернативные трансформаторы такой же мощности. Тороидальный трансформатор — это плотно обернутые полоски стали в сердцевине, также он состоит из мотка проволоки, который свернут вокруг сердечника. Этот моток называется первичная катушка, а также есть вторая катушка проволоки, которая тоже свернута вокруг сердечника и называется вторичная обмотка.

Проще говоря, электричество проходит через первичную обмотку тороидального трансформатора, тем самым создавая магнитные поля, которые проходят через вторую катушку для получения выходного напряжения.

Трансформаторы используются для повышения или понижения выходного напряжения, тем самым увеличивая или уменьшая напряжение. Для проведения тестирования состояния трансформатора, существует определенный алгоритм действий:

  1. Первый шаг заключается в том, что трансформатор необходимо визуально осмотреть и проверить, нет ли от него запаха.
  2. Перегрев может привести к неисправности трансформатора, если есть следы ожогов или внешняя часть обмотки видна снаружи, трансформатор должен быть заменен и нет никакой необходимости для дальнейших испытаний, которые будут проводиться.
  3. Точно так же, запах гари является свидетельством того, что трансформатор перегревается. Если никаких дополнительных повреждений не видно за исключением запаха, дальнейшие испытания могут быть проведены, чтобы определить, является ли трансформатор в рабочем состоянии или нет.
  4. Информация о входном и выходном напряжении, как правило, четко обозначена на трансформаторе, но самым безопасным вариантом является получение схемы цепи от производителя продукта.

Напряжение, которое подается на первичную обмотку, должно быть четко указано на схеме цепи и корпуса трансформатора. Аналогичным образом, выходное напряжение, подаваемое на вторичной обмотке должно быть четко указано на схеме цепи и корпуса трансформатора. Вы должны знать входное и выходное напряжения для того, чтобы проверить, правильно ли работает трансформатор.

Трансформатор не способен преобразовывать переменное напряжение, в напряжение постоянного тока. Для преобразования напряжения переменного тока используются диоды и конденсаторы. Схема цепи покажет, как выходное напряжение трансформатора преобразуется из переменного тока, в напряжение постоянного тока.

Вам потребуется эта информация, чтобы определить, следует ли завершить измерения, проводимые с помощью мультиметра тестера в режиме переменного тока или в режиме постоянного тока. Начните проведение теста путем подключения питания и коммутации к изделию.


Как проверить тороидальный трансформатор.

Переключите цифровой мультиметр тестер (с экраном) или аналоговый мультиметр тестер в режиме напряжения переменного тока. Для того, чтобы подтвердить правильность входного напряжения для трансформатора, проверьте напряжение, прикоснувшись красный щуп к положительному полюсу, а черный зонда к отрицательной клемме трансформатора основного входа.

Если значения напряжений слишком низкие, значит это может быть из-за проблем с трансформатором или схемами. Необходимо удалить трансформатор от входной цепи и проверить входную мощность, представленную схемой. Если показания находятся в линии, то трансформатор неисправен и если показания остаются неизменными, то схема неисправна.

Чтобы проверить выходное напряжение сначала нужно определить, является ли выходное напряжение в сети переменного или постоянного тока. Установите цифровой или аналоговый мультиметр тестер в нужный режим для проверки.

Если конденсаторы и диоды используются для преобразования выходного напряжения от сети переменного тока в напряжении постоянного тока, то слишком низкое чтение может быть вызвано неисправным трансформатором или неисправными конденсаторами и диодами. Извлеките тороидальный трансформатор с выходной схемой и проверьте выходное напряжение трансформатора. Не забудьте изменить режим мультиметра тестера к напряжению сети переменного тока.

Будет интересно Катушка тесла (Трансформатор) самостоятельная сборка собственными силами

Если выходное напряжение в линии, трансформатор работает правильно, то проблема будет тогда с конденсаторами и диодами. Тороидальные трансформаторы, которые излучают постоянный жужжащий звук скоро выйдут из строя и должны быть заменены

Всегда помните об осторожности, не касайтесь схемы при выполнении тестов. Случайный контакт со схемой, которая находится под напряжением может привести к травмам

Прозвон реле и соединительных проводов

Для последующей диагностики генератора нужна электрическая схема автомашины и мнемосхема положения реле. Пуск двигателя осуществляется двумя способами. Первый – управляющий ток на втягивающее реле поступает с контактов замка зажигания.

Второй вариант, более современный, применяется специальное реле стартера, которое и подает соответствующий ток. Проверить работоспособность реле можно мультимтером, в режиме вольтметра. Измеряемое напряжение на обмотке должно быть +12 В.

Затем приступают к обследованию самого генератора. Он может располагаться между радиатором и двигателем или около маховика. Требуется прозвонить все проводники, идущие от стартера. Это два провода: один сечением 25 мм2 на щетке генератора и второй, управляющий втягивающим реле.

Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.

Автомобильная проводка

Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.

Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.

При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом

Электрический ТЭН

Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.

Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.

Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя. В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля

Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.

Другие бытовые приборы и детали

При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.

В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами.

Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).

В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.

Процедура намотки

Если провод входной или выходной катушки не пригоден для дальнейшей эксплуатации, трансформатор можно перемотать. Для этого подбирается провод с двойной или тройной изоляцией, который необходимо намотать на сердечник.

Операция выполняется в следующем порядке:

  • наматывается провод первичной катушки, после предварительного припаивания входного контакта. Витки наматываются равномерно и плотно;
  • выходной конец провода припаивается в положенном месте;
  • наносится изоляция в несколько слоёв;
  • наматывается вторичная обмотка, с припаиванием входного и выходного концов.

Чтобы устройство работало нормально, провод наматывается равномерно, исключив узлы и перекручивания. Количество витков устанавливают, исходя из проведённого расчёта по характеристикам устройства.

Суть проверок сварочного оборудования

Разные виды сварочного оборудования нуждаются в различных обслуживающих мероприятиях. Перечень самих мероприятий и их периодичность определены в нормативах и правилах, касающихся конкретной аппаратуры. Но, помимо индивидуальных требований, существуют также общие правила, относящиеся ко всему оборудованию.

Эксплуатация, проверка и техническое обслуживание электросварочной аппаратуры, относящейся к электроустановкам, осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Названные правила требуют проведения следующих проверочных мероприятий сварочного оборудования:

  • проведения визуального осмотра установок;
  • контрольного включения в режиме холостого хода как минимум на 5 минут;
  • замеров величин сопротивления изоляции;
  • оценки исправности цепей защитного заземления;
  • проведения испытаний при повышении напряжения.

Проверка сварочного оборудования, включающая визуальный осмотр, контрольное включение, оценку сопротивления изоляции, в обязательном порядке выполняется, когда аппаратура вводится в эксплуатацию после продолжительного перерыва в работе.

Рекомендовано к прочтению

  • Резка меди лазером: преимущества и недостатки технологии
  • Виды резки металла: промышленное применение
  • Металлообработка по чертежам: удобно и выгодно

Периодичность подобных проверок – один раз в полгода, также они проводятся, если на оборудовании обнаружены механические или электрические повреждения. По окончании проверки выполнявший ее сотрудник должен сделать соответствующую запись в специально предназначенном для этих целей журнале.

В журнале проверок состояния сварочного и термического оборудования, приборов и аппаратуры предусматриваются графы, содержащие информацию о:

  • дате и порядковом номере проверки;
  • наименовании оборудования, аппаратуры, приборов и инструментов;
  • заводском номере проверяемого оборудования;
  • инвентарном номере;
  • виде проводимой проверки;
  • метрологической проверке контрольно-измерительных приборов/дате проверки;
  • метрологической проверке контрольно-измерительных приборов/сроке следующей проверки;
  • заключении о состоянии оборудования;
  • лице, проводившем проверку, его должности, Ф. И. О., подписи.

Журналы проверки сварочного оборудования прошиваются, их страницы нумеруются.

Проверяемое оборудование должно соответствовать нормативам, закрепленным в вышеназванных Правилах (Приложение 3), а также в инструкциях по эксплуатации и проведению техобслуживания.

Сварочное и термическое оборудование является источником повышенной опасности. В связи с этим осуществление контроля его состояния должно выполняться в соответствии со специальным руководящим документом РД 34.10.127-34.

Документ предписывает проведение проверок, ремонтных, профилактических работ со сварочным оборудованием в строгом соответствии с графиком, который утверждается главным техническим специалистом предприятия.

Особое значение имеет своевременная проверка измерительных приборов, являющихся составными элементами сварочного оборудования. Поэтому в составлении графиков проверки аппаратуры обязательно участие специалиста, отвечающего за проведение метрологических испытаний на предприятии.

Соответственно, плановая проверка сварочного оборудования или его техническое обслуживание должно проводиться одновременно с поверкой измерительных приборов.

Периодичность проверки сварочного оборудования, установленная руководящим документом, должна быть следующей:

  • осмотр сварочных аппаратов переменного и постоянного тока (трансформаторов и выпрямителей) – дважды в месяц;
  • осмотр сварочных инверторных преобразователей – еженедельно;
  • осмотр оборудования для автоматической и полуавтоматической сварки – ежедневно.

Методы проверок трансформатора мультиметром

Прежде всего, следует проверить состояние изоляции трансформатора. Для этого мультиметр необходимо переключить в режим мегомметра. После этого замеряют сопротивление:

  • между корпусом и каждой из обмоток;
  • между обмотками попарно.

Напряжение, при котором должна осуществляться такая проверка, указывается в технической документации на трансформатор. К примеру, для большинства высоковольтных моделей замер сопротивления изоляции предписано проводить при напряжении 1 кВ.

Проверка прибора мультиметром

Требуемое значение сопротивления можно посмотреть в технической документации или в справочнике. Например, для тех же высоковольтных трансформаторов оно составляет не менее 1 мОм.

Данный тест не способен выявить межвитковые замыкания, а также изменения свойств материалов проводов и сердечника. Поэтому обязательно нужно проверить рабочие характеристики трансформатора, для чего применяют следующие методы:

Напряжение в 220 Вольт воспринимают далеко не все приборы. Трансформатор 220 на 12 Вольт понижает напряжение для возможности использования электроприборов.

Как проверить варистор мультиметром и для чего нужен варистор, читайте далее.

Основы и принципы работы

Трансформатор – электротехническое устройство преобразования одной величины электроэнергии в другую. Ими может быть напряжение, которое преобразуется из одного класса в другой. Или электрический ток, который трансформируется из входного значение в нужное для различного функционала на выходе.

Индуцирование магнитного поля, преобразование которого легло в элементарный принцип действия простейшего трансформатора всегда реализуемо в среде переменного (изменяющего во времени с определенной частотой, номинальное значение которой 50Гц) тока. В случае необходимости работы трансформатора на постоянном токе (не изменяется со временем, его частота протекания равна 0) такое магнитное поле требуется в начале преобразовывать.

Любой электрический трансформатор обязательно состоит из основных конструктивных узлов:

  • Сердечник (магнитопровод) – выполняется в различной форме и конфигурации в зависимости от назначения преобразователя, его параметров преобразования и прочих деталей. Изготавливается из электротехнической шихтованной стали. Возможны варианты изготовления из многих ферромагнитных материалов;
  • Двух обмоток – первичной и вторичной – выполняются в виде катушек медных проводников рассчитанного сечения и намотанных на сердечник в определенном количестве витков, в зависимости от мощностных и функциональных значений устройства;
  • Контактов и клемм на каждой из обмоток для подключения входных и снятия выходных трансформируемых величин;
  • Дополнительные электротехнические устройства, изоляционные материалы, крепежные части – их расположение, тип, многообразие тоже в пропорциональности функционала, характеристик преобразователя прямого типа.

На магнитопровод разной конструкции, на заводах изготовителях преобразовательных устройств, по специальной расчетной технологии, намотана первичная обмотка медных проводников определенного количества витков. На нее всегда производится подача внешней электрической величины (напряжения, тока) для начала процесса ее преобразования.

Далее в составе и на сердечнике устройства идут одна или несколько, по функционалу трансформатора обмоток вторичного преобразования. Их намотку по заводским технологиям выполняет изготовитель с определенным шагом и количеством витков из медного проводника. С контактов вторичной обмотки или обмоток производится снятие выходной электрической величины, уже преобразованной в требуемый класс или значение.

В таком основном конструктивном строении и обеспечивается основной процесс трансформации определенной величины электроэнергии в нужное выходное значение, согласно закону электромагнитной индукции. В большинстве случае процесс трансформации работает на образование на выходе вторичной обмотки понижающего значения электровеличины.

Параметры трансформации, мощность устройства и другие номинальные параметры заключены и зависят от строения и формы магнитопровода преобразователя, количества и вида намотки первичной обмотки устройства, наличия в его конструктивном исполнении одной или нескольких вторичных обмоток.

Как проверить высоковольтный трансформатор мегаомметром

В вопросе, как проверить силовой трансформатор мегаомметром, важно соблюдать правила безопасности. Перед включением высоковольтного преобразователя следует проконтролировать, не требуется ли заземлить его сердечник

О такой необходимости свидетельствует наличие клеммы «З» или схожего знака. Для проверки состояния преобразователя используется прямой метод. Если же включить трансформатор с нагрузкой и выполнить замеры невозможно, его работоспособность проверяется косвенным методом. Он включает совокупность тестов, отображающих состояние устройства в определенном аспекте:

1. Проверка корректности маркировки выводов обмоток. Мультиметром в режиме омметра прозваниваются все пары выводов. Между выводами от различных катушек сопротивление бесконечно, а в рамках одной катушки – равно конкретному числу.2. Сопоставление измеренного сопротивления со значениями в справочнике. Отличие на 50% или выше означает наличие межвиткового замыкания или повреждения провода.3. Выяснение полярности выводов при помощи магнитоэлектрического амперметра или вольтметра с известной полярностью щупов. Он подключается к вторичной катушке. Если она не одна, остальные шунтируются. Через начальную катушку пропускается незначительный постоянный ток. Цепь замыкается и тут же размыкается. При совпадении полярности стрелка отклоняется вправо, при разной полярности – влево.4. Получение характеристики намагничивания. Этот метод актуален, если есть исходная ВАХ проверяемого трансформатора. Цепь первичной катушки размыкается, а через вторичную пропускается переменный ток. Его сила меняется, и замеряется входное напряжение. Полученная ВАХ сравнивается с исходной. Уменьшение крутизны ВАХ отражает наличие межвиткового замыкания.

Для гарантированного получения достоверных результатов нужно использовать высокоточные приборы. Лучше всего получить эту задачу специалистам.

Дата: 10.10.2015 // 0 Комментариев

Проверка обмоток трансформаторов с легкостью может вызвать панику у новичка, имея кучу выводов разных обмоток тяжело сообразить с чего же начать такую проверку.

Для начала необходимо разобраться с более простым примером и понять сам принцип, как проверить трансформатор мультиметром. Сегодня мы расскажем, как проверить понижающий трансформатор 220 В на 12 В с помощью мультиметра, в два шага.

Общие конструктивные схемы и классификация

Импульсные трансформаторы отличаются многообразием конструктивного исполнения. Это обусловлено их применением в широком диапазоне энергий, мощностей, напряжений, длительностей импульсов, различиями в назначении и условиях эксплуатации. Тем не менее, несмотря на это многообразие, все конструктивные схемы ИТ можно свести к четырем основным: стержневой, броневой, бронестержневой и тороидальный. Таким образом, по конструктивным признакам ИТ можно классифицировать следующим образом:

  • стержневые;
  • броневые;
  • бронестержневые;
  • тороидальные.

Форма поперечного сечения МС у них может быть прямоугольной или круговой. Характерная конструктивная особенность ИТ – относительно малое число витков в его обмотках. По этой причине объем проводниковых материалов обмоток ИТ намного меньше объема МС и в качестве обобщающего технико-экономического показателя конструкции ИТ естественно принимать объем его МС.


Классификация импульсных трансформаторов по виду сердечника и катушек.

Если принять такой показатель качества, то так как не все конструкции в этом отношении равноценны, ведь в каждой из них эффективно используется только та часть объема МС, которая заключена внутри обмоток, внешние части МС, т.е. ярма, служат только для проведения рабочего магнитного потока ИТ, а поперечное сечение постоянно по длине, то эффективность использования МС можно охарактеризовать коэффициентом использования длины λ = h/l, где под высотой обмотки h понимается суммарная высота катушек.

Максимальные значения этого коэффициента составляют: для тороидальной МС – 0.95; для стержневой – 0.6; для броневой и бронестержневой – 0.3. Таким образом, наиболее экономичны ИТ тороидального типа, относительно экономичны – стержневого и менее всего экономичны – броневого и бронестержневого.

Если учесть, что конструктивно и технологически стержневые, броневые и бронестержневые ИТ примерно равноценны, то следует вывод о целесообразности применения тороидальных и стержневых МС в ИТ, особенно мощных, отличающихся большим объемом МС.

Коэффициент использования длины МС можно повысить, увеличив высоту стержня или диаметр МС. Однако такие вытянутые в высоту или увеличенного диаметра конструкции имеют большие габариты, менее прочны, нетехнологичны, для них характерен повышенный расход проводниковых материалов, потери мощности в обмотках, искажения трансформированных импульсов и другие недостатки.

Однако наиболее важно то, что высшие функциональные показатели достигаются в конструкциях ИТ с максимальной большой площадью сечения и минимальной длиной МС. В связи с этим коэффициент использования длины МС является показателем относительным и характеризует только степень конструктивного совершенства ИТ


Схема подключения импульсных трансформаторов.

Облегчает классификацию следующее соображение. Характерным признаком класса напряжения является тип и конструкция главной изоляции ИТ, в сильной степени определяющая собой и конструкцию ИТ в целом.

Так, в ИТ на напряжение до 20 кВ удается применять сухую изоляцию из слоистых диэлектриков, в некоторых случаях – воздушную при нормальном давлении.

Будет интересно Трансформаторы для светодиодных лент, мнение специалистов

Поэтому, несмотря на определенную условность, целесообразно ввести такую классификацию по классу напряжения, чтобы значения напряжения отражало и конструктивные особенности изоляции, т.е. в следующем виде:

  • ИТ класса напряжения до 20 кВ;
  • ИТ класса напряжения до 100 кВ;
  • ИТ класса напряжения свыше 100 кВ.

В интервале напряжений 20-100 кВ обычно применяют бумажно-масляную или бумажно-пленочно-масляную изоляцию. При напряжении более 100 кВ лучшие результаты дает применение чисто масляной изоляции.

Разновидности

Трансформаторы подразделяются на следующие группы:

  • Которые понижают и повышают.
  • Силовые в большинстве случаев нужны для уменьшения определенного напряжения.
  • Устройства тока для подачи потребителю вечной величины тока и ее задержки в определенном диапазоне.
  • Одно- и многофазные.
  • Для сварки.
  • Импульсные.

В зависимости от работы устройства изменяется и принцип подхода к вопросу о том, как проверять обмотки. Мультиметром можно проверить только маленькие приборы. Силовые машины уже потребуют иного подхода к диагностике проблемы.

Метод прозвонки

Способ диагностики омметром может помочь с вопросом о том, как проверять трансформатор питания. Прозванивают сопротивление между выводами 1 обмотки. Таким образом, создается целостность проводника. Перед таким моментом, происходит осмотр корпуса на предмет нагаров, наплыва из-за нагрева.

После этого, замеряют нынешние значения в Омах и сравнивают их с паспортными данными. Если таковых нет, то понадобится вспомогательная диагностика под напряжением. Прозвонить советуют каждый вывод относительно специального корпуса прибора, куда подключают заземление.

Перед замерами стоит отключить все концы агрегата. Отсоединить от цепи их советуют и в целях личной безопасности. Также необходимо проверить наличие электронной схемы, которая часто есть в новых моделях питания. Её тоже нужно выпаять перед проверкой.

Постоянное сопротивление может говорить о целой изоляции. Значения в пару килоом уже начнут вызывать мысли о пробоях на корпусе. Еще, это может быть из-за скоплений грязи, пыли или воды в воздушных частях устройства.

Как проверить трансформатор на межвитковое замыкание под напряжением

Манипуляции с поданным питанием выполняют, когда думают, как проверить устройство на межвитковое замыкание. Если вы знаете величину питающего напряжения трансформатора, для которого предназначается трансформатор, то замеряют вольтметром значение холостого хода. То есть провода выводные могут быть в воздухе.

Если значение напряжения отличается от стандартного значения, то делают выводы о настоящем замыкании в обмотках. Если при работе прибора вы услышали треск, искрение, то этот прибор лучше быстро выключить. Он сломан. Есть допустимые погрешности при проверке:

  • Значения напряжения отличаются на 20%.
  • Для сопротивления нормальным считается разброс значений в 50% от паспортных данных.

Замер амперметром трансформатора 220 В на 12 В

Теперь узнаем, как провести диагностику трансформатор тока. Его включают в цепь: штатную или собственно сделанную. Главное, чтобы значения тока было больше стандартного. Замеры амперметром выполняются в первичной цепи и во вторичной.

Ток в первичной цепи сравним с вторичными показателями. Точнее, разделяют первые значения на замеры во вторичной обмотке. Коэффициент трансформации стоит собирать из справочника и сравнивать со своими расчетами. Результаты должны быть схожи.

Трансформатор тока запрещается замерять на холостом ходу. На вторичной обмотке в таком случае может произойти очень высокое напряжение, которое может повреждать изоляцию. Также стоит соблюдать полярность подключения, ведь это влияет на работу всей схемы. Вот вы и узнали, как найти первичную обмотку трансформатора. Ну и самое главное проверить сам блок питания и его мощность.

Если вы не знаете где вход, посмотрите на информацию в паспорте.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий