Собираем самодельный квадрокоптер

Необходимые детали и узлы

Прежде чем приступить к сборке квадрокоптера своими руками, необходимо обзавестись всеми необходимыми деталями. Мозгом нашей самоделки станет полетный контроллер Arduino Uno. Его возможностей более чем достаточно для того, чтобы управлять беспилотником.

Помимо микроконтроллера, нам понадобятся:

  • Аккумулятор (лучше несколько) на 3.7В
  • Плата MPU-6050 (на ней установлены гироскоп и акселерометр)
  • Транзистор ULN2003A
  • Коллекторные двигатели с полым ротором 0820
  • Провода

Необходимо сделать несколько замечаний. Так как мы собираем дешевый самодельный дрон, то наш выбор пал на коллекторные движки с полым ротором (так называемые coreless motors). Они далеко не так надежны, как бесколлекторные двигатели, но зато гораздо дешевле стоят. Кроме того, можно обойтись без дополнительных контроллеров скорости.

Зато невозможно обойтись без гироскопа и акселерометра. Гироскоп необходим для того, чтобы квадрокоптер мог удерживать заданное направление движения, тогда как акселерометр используется для измерения ускорения. Без этих устройств управлять коптером было бы гораздо сложнее (если вообще возможно), так как именно они предоставляют данные для сигнала, регулирующего скорость вращения винтов.

Мы не указали в списке необходимых деталей раму. Ее можно приобрести, а можно распечатать на 3D принтере каркас, лучи и крепления для двигателей. Второй вариант нам кажется более предпочтительным, тем более, что в интернете можно без труда найти проекты квадрокоптера.

Вы действительно хотите собрать БПЛА с нуля?

Каким должен быть беспилотник (собранным/или кастомным) зависит от того, насколько вы хотите узнать об этой области. Создание беспилотника с нуля может быть довольно сложным и даже опасным процессом. Если вы предпочитаете просто и без заморочек «подняться в воздух», в порядке возрастания сложности рекомендуется следующее:

Игрушка/Toy

Мультироторные игрушки становятся все более популярными. Большинство из них маленькие и могут уместиться на ладони, но встречаются и крупные, такие, как А.R. Drone Parrot. Игрушечными многомоторными беспилотниками не всегда легко управлять, но они более устойчивы к авариям/крашам. Игрушки, как правило, меньше по размеру, а роль рамы выполняет эстетическая оболочка.

RTF

В комплект «Ready To Fly/Готов к полёту» входят все детали, необходимые для комплектного БПЛА. Сюда входит сам БПЛА (чаще всего предварительно собранный и готовый к работе), аппаратура управления, аккумулятор и зарядное устройство. Аппарат откалиброван и должен летать с относительной легкостью. Тем не менее они имеют ограниченный предел прочности, и очередная авария может повредить систему настолько, что будет лучшим, просто купить новый беспилотник, а не пытаться его отремонтировать.

ARF

Комплект «Almost Ready to Fly/Почти готов к полёту» это комплект, в который входят полностью собранные: рама, моторы и большинство «основных» частей (в некоторых случаях может потребоваться сборка нескольких частей/деталей, в основном с целью облегчения доставки). Обычно ARF комплектация требует дооснащения передатчиком/приёмником, реже, батареей и зарядным устройством. Некоторые ARF комплекты не включают в себя сам контроллер полёта. Возможно, пользователю потребуется выполнить некоторую калибровку из-за необходимости дооснащения дополнительными деталями. Комплект BNF не предлагается, так как не все передатчики и приёмники совместимы друг с другом.

БПЛА набор/UAV Kit

Набор обычно включает в себя большинство важных деталей, необходимых для создания БПЛА, но при этом могут отсутствовать контроллер полёта, передатчик/приёмник, аккумулятор и зарядное устройство

Разные комплекты имеют разное содержимое, поэтому важно точно знать, что входит в комплект и какие дополнительные компоненты/детали понадобятся. Содержимое комплекта должно быть совместимо друг с другом

Сборка с нуля/Custom

Кастомная сборка это то, где пользователь комбинирует различные изделия от разных производителей и заставляет их работать вместе. Такой подход требует понимания, какие компоненты будут необходимы для создания беспилотного летательного аппарата, и будут в центре внимания в этой серии статей.

Шаг 2. Обучение

Сегодня обучение пилотированию FPV дроном отчасти схоже с обучением пилотов гражданской и военной авиации, а именно, для каждого всё начинается с симулятора, так как это безопасно, недорого и практично. Как мы уже упомянули выше, управление FPV дроном осуществляется в Acro режиме, который требует от начинающего пилота особых навыков, приобретаемых исключительно посредством практики. А так как первые шаги в большинстве случаев сопряжены с многочисленными крашами (падениями, столкновениями с препятствиями и т.д.), что по понятным причинам приводит к всевозможным разрушениям дрона, то будет лучшим начать обучение именно с симулятора.

Симуляторы

Ассортимент предлагаемых FPV дрон-симуляторов достаточно широк и постепенно этот список будет только пополняться

Исходя из личного опыта мы рекомендуем новичку обратить своё внимание на профессиональный симулятор от известной в мировом спорте DRL лиги по дрон-рейсингу — DRL Simulator, который в большей степени заточен под профессионалов и продвинутых пользователей хобби, но при этом имеет достаточную виртуальную обучающую базу для новичков. Более подробно о всех доступных FPV дрон-симуляторах рекомендуем нашу специально подготовленную статью

Готовые комплекты

Профессиональные спортсмены, использующие гоночные дроны, предпочитают покупать готовые наборы для сборки. Это так называемые комплекты ARF. В них входит минимальный набор компонентов, чтобы сделать дрон своими руками с предсказуемыми характеристиками. При этом владельцу предлагается некоторая свобода в модификации параметров изделия путем замены лопастей, батарей и других комплектующих.

Наборы ARF обычно включают:

  • детали рамы;
  • основная печатная плата;
  • двигатели;
  • лопасти;
  • батареи;
  • соединительные шлейфы;
  • крепежные элементы.

После того, как самодельный квадрокоптер собран, на него устанавливают систему управления. Ее можно купить отдельно.

Совет! Рекомендуется приобретать комплект из пульта и приемника. Они полностью синхронизированы между собой и не требуют сложной настройки.

Еще одно достоинство комплектов ARF — широкие возможности модификации летных характеристик дрона. Можно собрать квадрокоптер с большим радиусом действия, подключая его к соответствующей системе управления. Или обеспечить хорошие характеристики маневренности, используя специальные пульты.

План на случай чрезвычайных ситуаций

Большинство аварийных ситуаций приводят к падению дрона, а большинство аварий происходит, когда вы только начинаете работать в поле и/или с новым дроном. Приведённый ниже список предназначен для того, чтобы дать вам вещи для размышления и некоторые идеи относительно того, как, и почему, реагировать начинающим пилотам. Решение принимается в каждом конкретном случае, а в некоторых ситуациях может противоречить тому, что предлагается здесь. Так что, познавайте себя, познавайте окружение, и будьте осторожны! Почти во всех случаях будет лучшим потерять беспилотник, чем рисковать столкновением с людьми или имуществом.

Дрон очень далеко, и вы не знаете, в каком направлении он находится.

Сбавьте газ и понаблюдайте, отвечает ли дрон (проверяется, есть ли связь).
Если дрон реагирует на газ, попробуйте приземлиться прямо там (если можете).
Если это место не подходит для приземления, осторожно попробуйте направить беспилотник вперед (ничего радикального), и если беспилотник реагирует, опираясь на вашу позицию, двигаясь влево или вправо в небе, позволит вам определить его ориентацию. Если кажется, что он не движется влево или вправо, он может двигаться к вам или от вас, поэтому отмените то, что вы только что сделали, и попробуйте «рыскать» влево.

Дрон внезапно резко отклонился от курса (с или без причины).

Если вы не обладаете навыками пилотирования (чтобы попытаться восстановить его), полностью сбросьте газ и дайте ему упасть: в таком случае раздумывание над радикальными действиями может привести к тому, что вы потеряете дрон из виду или, что еще хуже, дрон начнёт набирать высоту для падения с уже большего расстояния.

Дрон быстро движется к людям.

  • Газ до максимума, чтобы он набрал высоту и пролетел над ними; ваш дрон, вероятно, все еще будет в правильной общей ориентации, поэтому лучше потерять беспилотник, чем влететь в людей.
  • После набора оптимальной высоты, постарайтесь восстановить контроль, после чего расположите его так, чтобы он находился над свободным местом для приземления.

Дрон не реагирует на ввод с аппаратуры управления.

В таком случае вы ничего не можете сделать. Если ваш дрон все ещё в воздухе, могли разрядится батареи вашего пульта управления.

Сборка в домашних условиях

Квадрокоптер можно собрать самому, в домашних условиях. Без покупки сложных электронных компонентов обойтись не получится. А вот силовую раму с ногами двигателей можно сделать из подручных материалов. Есть несколько вариантов сборки. Раму можно сделать из пластиковых труб водопроводной сети или собрать конструкцию из тонкого алюминиевого профиля квадратного сечения.

Самый простой способ — выполнить раму из фанеры. Для этого потребуется квадрат, размеры которого подбираются под габариты будущего коптера. К основанию рамы из фанеры будут крепиться ноги двигателей. Это может быть как готовое изделие промышленного производства, так и вручную изготовленные детали. Пошаговая сборка силовой рамы выглядит следующим образом.

  1. Делается чертеж конструкции, вид сверху. Соблюдается угол 90 градусов между ногами, равное расстояние между двигателями по диагонали.
  2. Определяется габарит центральной части из фанеры или профиля, путем разметки необходимых мест крепления ног.
  3. Если ноги двигателей сделаны из подручных материалов, например, низкого профиля — необходимо предусмотреть надежное место для крепления двигателей.

Сделать всю работу самостоятельно получится только у людей с высоким уровнем навыка моделирования и использования ручных инструментов. Требуется максимальная точность и минимальное количество материала.

Двигатели

Рекомендуется приобретать для сборки коптера в домашних условиях готовый комплект двигателей с системой управления. Это избавит от возможных отклонений в оборотах и других сложностях балансировки. Если же хочется все собрать самому, включая систему подъемных двигателей, следует ориентироваться на:

  • диаметр пропеллеров, который вычисляется по размерам рамы;
  • габариты посадочного пространства для двигателя (площадь и высота боковой опоры-стенки).

Далее делается выбор двигателя по его маркировке. Производитель всегда указывает диаметр статора и высоту двигателя. К каждому изделию приводится тип и размер лопастей, рекомендуемых к применению. После этого, основываясь на массе беспилотника и оборотах двигателя при зависании (указывается в паспорте) — подбирается конкретная марка пропеллера.

Выбор лопастей

Лопасти — одна из простых деталей, которым мало уделяют внимания начинающие. От конструкции данного элемента зависят летные характеристики дрона в целом. Рекомендации по выбору лопастей следующие.

  1. Если собирается квадрокоптер с камерой, нужно добиться минимальных вибраций при движении. Это позволяют сделать двухлопастные пропеллеры.
  2. Трехлопастные пропеллеры дают больше тяги, но для приведения их в действие требуется большая мощность двигателя.

Металлические пропеллеры — оптимальный выбор, если хочется получить долговечный дрон со стабильными характеристиками. Стоят такие изделия дороже пластика, но служат гораздо дольше, показывая стабильные характеристики. Стоит помнить, что металлические пропеллеры неизбежно потребуют двигатели большей мощности для своего вращения.

Третий тип материалов, используемых для изготовления лопастей — композитные полимеры, многослойная конструкция. Такие пропеллеры легкие и прочные. Их цена высока, однако в области спортивных дронов композитные материалы лопастей не имеют конкурентов.

Система управления

Система управления, рекомендованная к покупке для начинающих, состоит из пульта и приемника, устанавливаемого на коптере. Сегодня на рынке представлено великое множество комплектов, предлагающих разный функционал. Например, может быть реализована:

  • система взаимодействия по радио или Wi-Fi каналу;
  • GPS для ориентирования и движения по маршруту;
  • схема позиционирования, работающая не в 2, а в 6 и более степенях свободы;
  • система автоматического гашения инерции, позволяющая дрону висеть полностью неподвижно и сразу останавливаться при поступлении команды баз паразитных раскачиваний.

Установка и настройка оборудования

Запускаем моторы (здесь по-всякому бывает, штудируйте документацию)
Добавляем газ и смотрим, в какую сторону крутятся пропеллеры. Они обязаны вертеться так, как написано в схеме, что прилагается к контроллеру. По-другому управление станет инвертироваться. В случае, если что-нибудь пошло не так — переворачиваем коннектор, объединяющий движок и контроллер.
Если всё вертится верно – прикручиваем верхнюю часть рамы. Не старайтесь втолкать её на место. В случае, если та встала туго — что-то идёт не так

Ослабляем нижние винтики, впоследствии установки затягиваем всё постепенно.
Закрепляем блок с батареями.
Монтируем адаптеры для пропеллеров на двигатели.
Ставим пропеллеры, беря во внимание сторону вращения моторов. Приподнятый элемент лопасти обязан глядеть в сторону вращения.
Есть! Ваш квадрокоптер готов к первому полёту.

Мы с вами рассмотрели простой пример сборки квадрокоптера, который не требует больших затрат и усилий в плане сборки. Соответственно, если вы решите поднимать на дроне что-нибудь потяжелее (навигатор, более тяжёлые средства съёмки и т.п.) – конструкцию придётся доработать и усилить. Тем не менее, вы уже получили первый опыт сборки подобных конструкций. Дальше вам будет проще понимать принцип работы коптера и знать, как его в дальнейшем доработать.

Прежде чем его вставлять необходимо сделать точную разметку лучей и проделать отверстия под сам движок. Сделайте все возможное, чтобы расстояние от краев до оси вращения были эквивалентны. По крайней мере, насколько это только возможно. При установке двигателя из его дна будет торчать валовый хвост, поэтому для него нужно сделать специальное отверстие.

Подытожим

Итак, кратко подытожим всё выше сказанное. Чтобы быстро войти в нишу гоночных FPV дронов, начинать надо с малого. Для тех, кто не может себе позволить покупку аппаратуры управления, FPV очков/шлема, АКБ, и ЗУ, лучшим будет выбор RTF комплекта, в котором дрон доходит до потребителя со всеми необходимыми для эксплуатации компонентами. Для всех остальных первоочередным делом будет выбор и покупка всех указанных выше необходимых доп. компонентов. Затем нужно обзавестись FPV дрон-симулятором и начать знакомиться с физикой пилотирования в Acro режиме (не менее 100 часов практики). После того как вы уверенно сможете пилотировать виртуальным дроном, можно переходить к реальным полётам.

Для этого желательно приобрести сразу два дрона, один для полётов дома (с кольцевой защитой моторов), другой для полётов на улице (без защиты). Безусловно и те и другие могут летать в помещении и на улице, но для новичка в целях безопасности будет лучшим чтобы тот, который для дома был с защитой пропеллеров. Если покупку двух дронов ваш бюджет не покрывает, выбор должен пасть на квадрик с кольцевой защитой соответственно. Далее совмещаете полёты посредством симулятора и купленных микро квадов. Помните, чем больше практикуете, тем быстрее перейдёте к скоростным мини дронам. По мере прогресса в пилотировании, что вы обязательно рано или поздно поймёте в процессе обучения, можно будет переходить к мини дронам с рамами от 150 мм и выше.

Важно! Для полётов на улице выбирайте территории свободные от людей, животных, автомобилей и т.п. (поле в любом его проявлении будет лучшим местом)

Помните! Как бы быстро вы не продвигались в хобби, вы всё время учитесь, поэтому не задавайтесь, исключайте беспечность и уважайте тех, кто вас окружает

На этом всё, спасибо за внимание, надеемся наш опыт будет вам полезен. Летайте аккуратно и безопасно!

Возможные проблемы и их решение

Квадрокоптер после аварии

Если купленный комплект квадрокоптера собран с точностью по схеме, при этом все контакты соединены согласно своей полярности, но он не функционирует – значит проблема в каком-то элементе конструкции. Зачастую это управляющий двигателем контроллер, плата приемника или электронный регулятор скорости.

Определить конкретную проблему можно по реакции на команды с пульта. Если никакой нет вообще, а питание на приемник и передатчик подается, нужно проверить соединение компонентов схемы. Возможно, нет контакта платы приемника с микроконтроллером. Если все в порядке, то поможет только замена неисправного комплекта на функционирующий.

Если реакция на команды есть, но работают не все винты, – причиной может быть плохое соединение между модулем ESC и двигателем или APM. В худшем случае – неисправность мотора, проверить который можно временно подключив его на другую линию луча БПЛА. Соответственно решение – замена компонента, вышедшего из строя – мотора или электронного регулятора скорости.
Летящий квадрокоптер с камерой

Ниже представлено видео с описанием сборки комплекта квадрокоптера.

Конфигурация аппаратуры управления

  • Некоторые пульты имеют разные режимы работы, такие как Самолёт (Airplane), Вертолёт (Helicopter), Автомобиль (Car) и т.д. На 4 уроке (Раздел: Управление) мы обсуждали четыре основных канала управления: Throttle (Газ), Yaw (Рыскание), Pitch (Тангаж) и Roll (Крен), которые обычно являются значениями, связанными с самолётами или вертолётами. Если в руководстве к контроллеру полёта не указан конкретный режим для трансмиттера, рекомендуется использовать режим «Самолёт» (Airplane).
  • Существует два типа дистанционного управления: Режим 1 (Mode 1) и Режим 2 (Mode 2). Mode 2 (наиболее распространённый) при таком типе управления Throttle (Газ) и Yaw (Рыскание) связаны с левым каналом/стиком/джойстиком, Pitch (Тангаж) и Roll (Крен) с правым. Вы также можете перепроверить их назначение, непосредственно перемещением стиков, чтобы убедиться, что значения не инвертированы.

  • Режимы трансмиттера часто добавляют уровень «смещения» каналов/сигналов, чтобы сделать движение более подходящим для конкретной системы, тем не менее, большинство контроллеров полёта заботится о любом смещении и, как таковые, предпочитают «необработанные» значения. Если ваш трансмиттер не имеет никаких режимов, просто проверьте, какой канал/стик/джойстик за что отвечает.
  • RC-передатчик общего назначения может обеспечивать только ограниченный диапазон сигналов на каждом канале, и поэтому на этом уроке мы советуем вам узнать, какой диапазон значений может предоставить RC-передатчик, и можно ли настроить минимальное и максимальное значения (либо в виде значений, либо в процентах от диапазона по умолчанию). Например, для контроллеров полёта на базе MultiWii необходимы передатчики, которые могут обеспечить полный диапазон импульсов от 500мс до 2500мс, тогда как настройка по умолчанию может составлять только от 1000мс до 2000мс, поскольку это обычная конфигурация для R/C самолёта. Прочтите руководство вашего передатчика, чтобы узнать, как настроить конечные точки/диапазон сигнала (если это возможно).
  • Если у вашего контроллера есть ЖК-дисплей, зачастую вы можете сделать это через интерфейс в разделе «Настройки» («Settings»).
  • «Тест аппаратуры управления на макс. расстояние удаления» легче всего реализовать при помощи друга/помощника, либо подключить к дрону RC зуммер или другую визуальную/звуковую обратную связь. Некоторые модели более высокого класса имеют функцию тестирования радиуса действия. Цель теста — увидеть, насколько далеко передаётся сигнал, прежде чем, приёмник больше не сможет его фиксировать. К тесту на дальность рекомендуется прибегать только после, так называемого «Боевого полёта» (Fight flight — проверяется работоспособность дрона на небольшой дистанции, в пределах прямой видимости пилот-дрон). Порядок действий для тестирования дальности:

Инспектирование нефтяных вышек

Безопасность окружающей среды и обслуживающего персонала – основные параметры, принятые во внимание руководителями нефтяных и газовых компаний во время подписания контракта на осмотр и оценку технического состояния платформ и нефтяных вышек с помощью беспилотников. Преимущества использования дронов очевидны:

  • Быстрый осмотр и оценка труднодоступных зон;
  • Возможность оперативного реагирования на критическую ситуацию;
  • Доступ к местам инспекции, представляющим опасность для людей;
  • Возможность получения качественных и детальных снимков неисправностей и дефектов оборудования на любой высоте;
  • Быстрое развертывание беспилотной инспекции.

Настройка

Теперь необходимо произвести настройку квадрокоптера, чтобы уже при первом полете он случайно не разбился или не вышел из строя.

Для начала требуется произвести запуск моторов. Тут бывает по-разному, поэтому лучше сначала ознакомиться с документацией к двигателям.

Нажимаем на газ и наблюдаем, куда крутятся винты. Они должны вертеться именно по схеме, что идет в комплекте с контроллером. Если они крутятся в противоположном направлении, то это будет означать инверсию управления. Если что-то идет не так, как требуется, следует перевернуть коннектор, объединяющий мотор с контроллером.

Если все работает, как требуется, то теперь следует прикрутить верхнюю часть рамы

Тут нужно быть предельно осторожным и не пробовать втолкнуть ее туда
Если она встала очень туго, следует обратить внимание на крепления, ослабить болты снизу, после чего затянуть все осторожно.

Производим закрепление блока с батареями, осуществляем монтаж пропеллерных адаптеров на моторы.

Осуществляем монтаж пропеллеров, принимая во внимание вращательную сторону. Приподнятая часть лопасти должна смотреть туда, куда производится вращение.

На этом настройка дрона будет закончена, и квадрокоптер будет готов к первому полету.

Сборка

Приведем подробную инструкцию, как осуществляется сборка.

  • Для начала потребуется рассчитать примерную длину контроллерных кабелей, которая нужна, и прибавить к ней небольшой запас, после чего обрезать до нужного значения.
  • Теперь требуется подсоединить коннекторы к регуляторным выходам, чтобы впоследствии было существенно легче подключать двигатель.
  • Припаиваем регулятор на распределительную плату.
  • Осуществляем припаивание коннектора батарейного блока к вышеупомянутой плате.
  • Теперь монтируем моторы на квадрокоптерные лучи. При их монтаже следует быть максимально внимательным, чтобы случайно не деформировать резьбу.
  • Если на моторах отсутствуют коннекторы, то следует припаять и их.
  • Устанавливаем лучи с двигателями на плату.
  • На следующем этапе требуется прикрепить регуляторы к квадрокоптерным лучам. Лучше это сделать при помощи хомутов, выполненных из пластика.
  • Теперь регуляторные кабели подключаются к моторам. Это можно произвести в произвольном порядке. Если потребуется, потом подключение можно переделать.
  • Прикрепляем на корпусе блок управления. Лучше будет использовать мягкий двухсторонний скотч.
  • Производим подключение оборотных регуляторов к контроллеру в порты, что имеют обозначение «+», белый провод должен подключаться к дисплею.
  • Скотчем закрепляем приемник поближе к центру управления и подводим нужные каналы к портам. Тут следует внимательно разобраться в том, какой провод за что отвечает, чтобы ничего не перепутать.
  • Через коннектор подключаем питание коптера от аккумулятора.

На этом процесс сборки квадрокоптера своими руками будет завершен.

Квадрокоптер, зачем?

Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит.
«Обычные», потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км+, не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.

В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:

MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)

Фристаил

Cinematic FPV съемка

Что такое FPV?

First-person view — вид от первого лица.

На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.

Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.

Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.

Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые. Поэтому, все это очень спорно и субъективно по ощущениям. Для гонок принято использовать аналоговые системы, быть может это скоро изменится.

(DJI FPV)

Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.

Моторы

Хоть это и необязательно, но я использую оплетку для проводов.

Это прибавляет такой брутальности вашему дрону. Можете использовать, например, оплетку диаметром 6 мм, так как 4 мм будет маловата, ссылка будет в конце статьи.

  • Отрежьте 4 куска шнура по 7 см и оплавьте концы, чтобы они не распушились. Наденьте оплетку на провода и наденьте на края по куску (2 см) термоусадки, чтобы закрыть концы.
  • Прикрутите двигатели к лучам рамы с помощью винтов М3 х 6 мм, предварительно обмазав резьбу синим фиксатором резьбы.
  • Теперь начните припаивать провода моторов к площадкам на регуляторе оборотов. Старайтесь припаять так, чтобы контактная площадка была полностью в припое. Начинайте паять с дальнего края, к себе.
  • Если провода длинные, укоротите их, чтобы они не торчали и потом припаивайте.
  • После того, как провода будут припаяны, подвиньте термоусадку к краю и усадите ее зажигалкой или феном.

Таблица компонентов и примерная цена

Дешевле и проще заказать компоненты на Banggood. Все пришло быстро и в срок, без брака.

Компонент Название Ссылка Цена ~
Рама

Martian 215

Banggood | Aliexpress 21.83$
Полетный контроллер с регуляторами оборотов 4 в 1 MAMBA F405 MK2 Banggood | Aliexpress 42$
Моторы

Racerstar 2306 BR2306S Fire Edition 2400KV Можете покупать любые двигатели для 4S аккумуляторов, либо для 6S, если хотите использовать 6S аккумуляторы (железо поддерживает и 6S).

Banggood | Aliexpress 38$/комплект
Пропеллеры

HQProp 5045 Можно купить любые другие с маркировкой 5045.

Banggood | Aliexpress 3$
FPV камера

Caddx Tarsier 4K

Banggood | Aliexpress 90$
Антенна

Foxeer 5.8G Lollipop (RP-SMA Male)

Banggood | Aliexpress 20$/2 шт.
Приемник Frsky XM+ Plus Micro Banggood | Aliexpress 13$
FPV шлем или очки FPV шлем и FPV очки, что это и как работает
Зарядное устройство Как выбрать зарядное устройство LiPo для квадрокоптера? Советы и примеры
Аккумуляторы AHTECH Infinity 4S 85C (в карточке товара нужно выбрать Цвет: 1500mah 4S 85C)  Banggood | Aliexpress 25$
Видеопередатчик

Eachine TS5828L (можно использовать любой другой)

Banggood | Aliexpress

Альтернатива, с антенной SMA на Banggood и/или RP-SMA на Ali:Banggood | Aliexpress

7-8$
Набор винтов и гаек Здесь следует выбирать наборы М2! Другие не подойдут. Banggood | Aliexpress 7-10$
Переходник с маленькой камеры, на большую

Fixed Mount TPU

Banggood | Aliexpress Ссылка на 3D-модель: ТЫК 3$
Аппаратура управления Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать
Паяльник Banggood | Aliexpress 6.53$
Ключ для закручивания гаек пропеллеров Banggood | Aliexpress 3.89$
Припой 63/37 Kaina Banggood | Aliexpress 2.95$
Оплетка для проводов Aliexpress 1.59$
Пищалка Banggood | Aliexpress 3$/10 шт.
Термоусадка Banggood | Aliexpress 0.15$/1 метр

Первый полет

Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.

  1. Тщательно изучите возможности вашего квадрокоптера и пульта управления. Разберитесь с полетными режимами.
  2. Летайте только на открытых пространствах вдали от большого скопления людей. Современные квадрокопетры довольно мощные (скорость вращения винтов может превышать 15 000 об/мин) и могут нанести серьезную травму вам и окружающим.
  3. Не летайте слишком высоко и далеко, есть риск потери сигнала, а, следовательно, и коптера. Рекомендуем настроить решим RTH или Failsafe, в этом случае коптер сможет вернуться домой самостоятельно (при наличие GPS) или самостоятельно приземлиться (если GPS не предусмотрен).
  4. Не летайте во время сильного ветра, это серьезно усложняет управление квадрокоптером.
  5. Приобретите маленький комнатный коптер за 20$ и отрабатывайте навыки на нем. На маленьком квадрокоптере можно летать в помещении. Из-за своего веса и размеров такой дрон относительно безопасен.

В завершении несколько видеороликов на тему.

Современные квадрокоптеры способны работать с большим количеством функций и выполнять разнообразные задачи, и одна из наиболее востребованных функций – управление дроном через смартфон или планшет. Причем можно использовать устройства на таких популярных платформах как iOS и Android.

При правильной настройке дрон будет хорошо работать и дистанционно управляться на расстоянии.

Сложность в управлении зависит от такого фактора как характеристики и сложность дрона, ведь на профессиональных квадрокоптерах находиться немало кнопок и тумблеров управления.

А если у вас вполне простой дрон, но имеется необходимость в покупке хорошего пульта для управления? В некоторых случаях такой пульт может оказаться в разы дороже самого устройства. И именно приложение для управления квадрокоптером на Андроид поможет избавиться от лишних трудностей и затрат.

На Андроид также возможно транслировать запись видео и фото, сделанных на коптере при полете. Для настройки и управления полетом придется сказать отдельное приложение.

Среди функций полета доступны следующие:

  • выполнение флипов;
  • автоматический возврат;
  • работа в режиме Follow;
  • зависание в воздухе или резкое ускорение.

Также некоторые приложения позволяют не только передавать видео на телефон, но и выводить трансляцию онлайн на канал в Youtube.

Большим преимуществом современных квадрокоптеров считается то, что они адаптированы под программное обеспечение Android и iOS, поэтому теперь не требуется покупать отдельный смартфон под вашу модель дрона.

Но учтите, что программа для управления квадрокоптером может лучше реагировать на управление в зависимости от модели летательного устройства.

Сборка

Прежде всего, подготавливаем и соединяем лучи и раму. Если нет возможности напечатать раму на 3D принтере, то вместо нее используйте обычную фанеру. В месте соединения деталей рамы установите силовую плату. Закрепить ее следует внизу в центральной части. К корпусу закрепите ее с двух сторон пластиковыми ремешками, у которых регулируется длина. При этом плата может двигаться, смещаться, но, тем не менее, будет выполнять свое предназначение, а беспокоиться о том, что она слетит, не стоит.

Далее установите полетный контроллер сверху

Очень важно, чтобы он был размещен точно по центру, поэтому лучше всего замерить место, где он будет находиться. Крепить эту деталь стоит саморезами нужного размера

Затем закрепите приемник и передатчик, для этого подойдет суперклей. Также подготовьте площадки на концах лучей.

Следующим шагом идет установка батареи. Используйте два аккумулятора Zippy Compact по 3700 мА·ч. Крепить их необходимо по диагонали сразу к двум лучам. Используйте для этого широкий пластиковый ремешок и скотч. Крестовина в центральной части также подойдет для установки аккумуляторов. Между крестовиной и контрольной панелью имеется пространство, туда просуньте ремешок для крепления аккумуляторов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий