Электромагнитный пускатель 220в

Дополнительные устройства

  • Тепловое реле РТТ, РТЛ, РТЛУ – устанавливается на контакторы, пускатели и обеспечивает защиту электродвигателя от токов перегрузки и перекоса фаз.
  • Промежуточные реле РПЛ, РПЛУ – устанавливаются на монтажную панель и служат дополнительным управляющим устройством для работу контакторов
  • Дополнительные контактные основания ПКЛ ПКЛУ, – устанавливаются на корпус и служат для увеличения вспомогательных контактов
  • Ограничители напряжения (варисторы и RC цепочки) для защиты микроэлектроники от бросков напряжения.
  • Приставки времени ПВЛ – предназначены для задержки выключения, выключения пускателя, контактора после подачи управляющего сигнала на контакты магнитной катушки.

Особенности монтажа пускателя

Неправильный монтаж магнитного пускателя, может иметь последствия в виде ложных срабатываний. Чтобы избежать этого, нельзя выбирать участки, подверженные вибрации, ударам, толчкам.

Конструкционно МП устроен так, что его можно монтировать в электрощите, но с соблюдением правил. Устройство будет работать надежно, если местом его установки будет поверхность прямая, плоская и расположенная вертикально.

Тепловые реле не должны подвергаться подогреву от посторонних источников тепла, что отрицательно скажется на функционировании устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных нагреву.

Читать также: Как правильно точить кухонные ножи бруском вручную

Устанавливать магнитный пускатель в помещении, где смонтированы устройства с током от 150 А, категорически нельзя. Включение и выключение таких устройств провоцирует быстрый удар.

Чтобы не допустить перекоса пружинных шайб, находящихся в контактном зажиме пускателя, конец проводника загибают П-образно или в кольцо. Когда нужно подключить 2 проводника к зажиму, нужно чтобы их концы были прямыми и находились по две стороны зажимного винта.

Включению в работу пускателя должен предшествовать осмотр, проверка исправности всех элементов. Подвижные детали должны перемещаться от руки. Электрические соединения нужно сверить со схемой.

Тепловое реле для электродвигателя схема подключения

Непосредственное подключение тепловых реле к контакторы осуществляется напрямую с помощью штыревых контактов. После подключения, в зависимости от величины тока, протекающего в цепи, необходимо отрегулировать уставки срабатывания колесиком поворотного регулятора. Нужный ток уставки обозначен на шкале специальными рисками, нанесенными на корпус прибора.

Панель управления реле оборудована кнопкой TEST, с помощью которой проверяется работоспособность устройства путем имитации срабатывания защиты. Кнопка STOP красного цвета позволяет принудительно разомкнуть нормально замкнутый контакт. При этом отключается питание, поступающее на катушку контактора, что в свою очередь приводит к отключению нагрузки. Примерно по такой схеме подключаются и работают все тепловые реле для защиты электродвигателей и их модификации.

Устройство и принцип работы

Небольшим током в катушке образуется магнитное поле, которое притягивает сердечник с подвижными контактами. Это приводит к замыканию силовой цепи и двигатель запускается .

Устройство электромагнитного пускателя 220 В, на примере серий ПМЕ и ПМЛ, состоит из таких элементов:

  1. Корпус прибора, разделённый на два блока.
  2. В нижнем блоке находятся: катушка пускателя, рассчитанная для работы с напряжением 220 В, пружина, неподвижный сердечник. На катушке размещаются клеммы подключения управления. Корпус нижнего блока изготавливается из пластика. Неподвижный сердечник изготавливается из стали. Его короткозамкнутые кольца увеличивают магнитный поток. Ударные воздействия на нижний блок смягчает силиконовая подкладка.
  3. Нижняя часть блока состоит из неподвижных контактов и подвижного магнитного якоря. К якорю жёстко крепятся подпружиненные контактные пластины.

Включение устройства осуществляется кнопкой «Пуск». С её помощью подаётся напряжение на катушку. Одновременно замыкаются силовой контактный мостик и дополнительный контакт, через который подаётся напряжение на катушку.

Выключение прибора производится кнопкой «Стоп». Она разрывает цепи управляющей катушки. Под воздействием пружин подвижный магнитный якорь возвращается в первоначальное состояние, магнитное поле исчезает.

Для того чтобы избежать перегрузок прибора при длительной работе, в фазные цепи нагрузки последовательно включается тепловое реле, предназначенное способствовать отключению пускателя при перегреве.

Выбор электромагнитного пускателя

В процессе ремонта, проектирования схем управления, замены нерабочего или устаревшего прибора, у потребителей возникает необходимость купить пускатель электромагнитный 220 В

При выборе нужно обращать внимание на наиболее важные показатели:

  • номинальное напряжение;
  • номинальный ток основных контактов;
  • коммутационную износостойкость;
  • механическую износостойкость;
  • количество полюсов;
  • номинальное напряжение катушки;
  • характеристику и количество вспомогательных контактов;
  • наличие реверса;
  • наличие защиты.

Одну из лидирующих позиций в производстве продукции электротехнического назначения занимает французская компания Legrand. Компания отличается широким ассортиментом пускателей, выгодными ценами, налаженным сервисом, европейским качеством.

Шведско-швейцарская компания АВВ известный на рынке электрооборудования производитель. Продукция отличается инновационными решениями и надёжностью.

Высоким качеством обладает продукция французской компании Schneider Electric. В России компания представлена пятью заводами, которые выпускают высококачественное электрооборудование.

Характеристики и виды пускателей по характеристикам

Величина (условный габарит) пускателя (контактора)

Самый главный параметр, величина характеризует условно мощность и габариты пускателя. Существуют такие величины пускателей:

  • нулевая величина – на максимальный ток до 6 А  (через каждый рабочий контакт)
  • первая – на максимальный ток до 9 – 18 А (в зависимости от исполнения контактов)
  • пускатель 2 величины – до 25 – 32 А
  • пускатель 3 величины – до 40 – 50 А
  • пускатель 4 величины – до 65 – 95 А
  • пускатель 5 величины – до 100 – 160 А
  • шестая величина – от 160 А и выше

Имеется ввиду ток по категории применения АС-3 (для индуктивной нагрузки), для категории АС-1 (резистивная или малоиндуктивная нагрузка – например, ТЭНы) максимальный ток для того же пускателя будет в полтора – два раза выше. От величины пускателя зависит, какую мощность он может коммутировать (трехфазная цепь 380 В, индуктивная нагрузка).

  • 1 – до 2,2 – 7,5 кВт
  • 2 – до 11 – 15 кВт
  • 3 – до 18 – 22 кВт
  • 4 – до 30 – 45 кВт

Сразу надо сказать, что эта мощность – действительно максимальная, реально надо смотреть на величину тока конкретного пускателя (как правило, вторая и третья цифра в названии). Величина пускателя указывается в названии первой цифрой. При превышении тока или токе, близком к максимальному, количество срабатываний (надежность) резко уменьшается, поэтому пускатель надо выбирать с запасом по мощности.

Количество контактов (полюсов)

В основном выпускаются контакторы с тремя рабочими контактами (для коммутации) и одним дополнительным. Дополнительный, или блокировочный контакт нужен для блокировки, или “самопитания”, чтобы зафиксировать контактор во включенном состоянии при использовании стандартной схемы включения. Дополнительные контакты бывают нормально разомкнутые (чаще всего используются) и нормально замкнутые.

Для увеличения количества дополнительных контактов используют контактные приставки, применение которых существенно расширяет круг схемотехнических решений. В СССР такие дополнительные приставки  назывались ПКИ, сейчас в продаже есть и другие модели, но суть одна.

Дополнительные контактные приставки ПКИ, и др.

Максимальный ток дополнительных контактов, как правило, равен (в пускателях первой и второй величин) или меньше максимального тока основных контактов. Существуют также дополнительные контакты (приставки) выдержки времени ПВЛ, в которых контакты включаются или выключаются через время задержки. Подробнее – в статье про пневматические реле выдержки времени.

Напряжение электромагнитной катушки контакторов

Электромагнитные катушки контакторов, как правило, выпускаются на следующие напряжения: 24, 36, 110, 230, 380 Вольт. В пускателях большой величины используются катушки бОльшей мощности. Катушки продаются и отдельно, и её можно легко заменить в контакторе, если нужна другая величина напряжения.

Катушки контакторов

Как правило, при наличии нулевого проводника целесообразно применять катушки контактора на напряжение 220 В, а при его отсутствии (чисто трехфазные потребители) – катушки на 380 В.

Как заменить катушку контактора?

Иногда в наличии нет контактора с катушкой нужного напряжения, можно не покупать целиком нужный контактор. У многих производителей в продаже имеются катушки под разные напряжения и величины контакторов.

В частности, это относится к IEK, КЕАЗ. Иностранные производители, как правило, делают контакторы неразборными, и отдельно катушки к ним не продают.

Стоит сказать, что катушки контакторов на нужные напряжения должны быть в ремонтных комплектах, поскольку это можно считать расходным материалом. Основные неисправности катушек – обрыв обмотки и деформация корпуса.

Чтобы увеличить срок службы катушек контакторов или электромагнитов, которые находятся продолжительное время во включенном состоянии, допустимо эксплуатировать их на напряжении 85-90 % от номинала.

Выбор схемы включения электродвигателя

Схемы подключения 3-х фазных

двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: « » и « «.

Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по . Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.

В статоре асинхронного двигателя

на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.

Вы должны учитывать

, что при подключении звездой пуск будет плавным, но для того что бы достичь полной мощности необходимо подключить мотор треугольником. При этом мощность возрастет в 1.5 раза, но ток при запуске мощных или средних моторов будет очень высоким, и да же может повредить изоляцию обмоток.

Перед подключением

электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике

Особенно это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу от сети напряжением 400/690. Пример такого шильдика на картинке снизу

Такие моторы подключаются только по схеме «треугольник» к нашей электросети. Но многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особенно быстро под нагрузкой.

На практике все электродвигатели отечественного производства

на 380 Вольт подключаются звездой. Пример на картинке.


В очень редких случаях на производстве для того что бы, выжать всю мощность используется комбинированная схема включения звезда-треугольник. Об этом подробно узнаете в самом конце статьи.

Схема подключения двигателя через магнитный пускатель

Этой схеме подключения трехфазного двигателя надо уделить самое пристальное внимание. Она наиболее распространена во всем промышленном оборудовании, выпускавшемся примерно до 2000-х годов

А в новых китайских простеньких станках используется и по сей день.

Три фазы на двигатель идут в этой схеме не через автомат, а через пускатель. А включение/выключение пускателя осуществляется кнопками “Пуск” и “Стоп” , которые могут быть вынесены на пульт управления через 3 провода любой длины.

5. Схема подключения двигателя через пускатель с кнопками пуск стоп

Здесь питание цепи управления поступает с фазы L1 (провод 1) через нормально замкнутую (НЗ) кнопку “Стоп” (провод 2).

Если теперь нажать на кнопку “Пуск”, то цепь питания катушки электромагнитного пускателя КМ замкнется (провод 3

), его контакты замкнутся, и три фазы поступят на двигатель. Но в таких схемах кроме трёх “силовых” контактов у пускателя есть ещё один дополнительный контакт. Его называют “блокировочным” или “контактом самоподхвата”.

Когда электромагнитный пускатель включается нажатием кнопки SB1 “Пуск”, замыкается и контакт самоподхвата. А если он замкнулся, то даже если кнопка “Пуск” будет отжата, цепь питания катушки пускателя всё равно останется замкнутой. И двигатель продолжит работать, пока не будет нажата кнопка “Стоп”.

Поскольку тема с магнитными пускателями очень обширная, она вынесена в отдельную статью Схемы подключения магнитного пускателя. Статья существенно расширена и дополнена. Там рассмотрено всё – подключение различных нагрузок, защита (тепловая и от кз), реверсивные схемы, управление от разных точек, и т.д. Нумерация схем сохранена. Рекомендую.

Запуск электродвигателя через ПМ

Как известно, электромагнитный пускатель представляет собой электрический коммутационный прибор, который используется для запуска, защиты и остановки электродвигателей, работающих по асинхронной схеме.

Главным рабочим элементом любого пускателя является электромагнитный контактор для сетей переменного тока.

Совет

Именно параметры контактора определяют характеристики пускателя, такие как номинальный ток и напряжение, коммутационная износостойкость и способность.

Кроме контактора магнитный пускатель может быть оборудован аппаратами защиты и кнопочной станцией.

Подключение магнитного пускателя в трехфазную сеть

Как следует из схемы подключения , трехфазное напряжение должно быть подано на клеммы ф1, ф2, ф3. Чтобы электродвигатель начал работать, нужно чтобы сработал магнитный пускатель (ПМ) и замкнулись его контакты ПМ1, ПМ2, ПМ3. Чтобы пускатель сработал, необходима подача напряжения, величина которого зависит от мощности катушки.

Катушка магнитного пускателя получает напряжение от ф1. Но перед этим оно проходит через замкнутый контакт тепловой защиты электромотора ТП1. После прохождения через катушку пускателя ток переходит к кнопке ПУСК, а также на блокировочный контакт  магнитного пускателя ПМ4.

Далее напряжение идет на замкнутую кнопку СТОП, после чего происходит замыкание на нуле.

Он даст возможность работы электромотора после отпускания кнопки ПУСК. Это явление называется самоподхват. Чтобы остановить электромотор нужно разорвать цепь катушки ПМ. Для этого нажимают кнопку СТОП (КН2).

При этом произойдет размыкание всех контактов ПМ1, ПМ2, ПМ3, ПМ4. Электромотор остановится до последующих запусков.

Чтобы обеспечить защиту от перегрузок, данная схема содержит тепловое реле (ТП). Электромотор при перегрузках сильно нагревается, как следствие повышенного тока. В результате может произойти его поломка. Это защитное устройство срабатывает при увеличении тока на фазах, происходит размыкание его контактов. В результате имитируется работа кнопки СТОП.

Схема включения в режиме реверса

Выше изложенная схема подключения подходит для электромоторов, работающих в постоянном режиме (циркулярки, насосы и пр.). А вот для агрегатов, которые должны менять направление вращения мотора нужно несколько иное подключение пускателя.

Это кран-балки, лебедки, открыватели ворот и др. Как видно из схемы на изображении, для подключения таких аппаратов необходимо два идентичных пускателя. Кроме того, необходима трехкнопочная схема. То есть должно быть две кнопки ПУСК и одна СТОП.

Обратите внимание

Иногда в таких схемах возможно применение и двухкнопочной схемы, но только в случаях очень кратковременных промежутков работы (3-10 с). В таком случае обе кнопки нормально открытые, а самоподхват не используется. В результате агрегат активизируется лишь во время нажатия кнопки.

Когда же она отпущена, аппарат не работает. В остальном же приведенная схема аналогична вышеуказанной.

Подключение ПМ в однофазную сеть

Через магнитный пускатель можно подключить и электромотор, предназначенный для однофазной сети. Для начала также необходимо определиться с типом пускателя. Они классифицируются согласно рабочему току.

Маркируются типы пускателей цифрами от 1 до 7. Чем больше цифра, тем на больший ток рассчитан аппарат. Кроме того, для работы в однофазной сети, катушка пускателя должна быть рассчитана на напряжение 220 В.

Согласно схеме, приведенной на рисунке, необходимо сделать ввод на силовые разомкнутые контакты. Электромотор необходимо подключить к выходу силовых контактов самого пускателя. Питание кнопок ПУСК и СТОП нужно брать с вводов силовых контактов пускателя.

Например, фаза должна быть подключена к кнопке СТОП замкнутого контакта. Далее она должна подключаться на кнопку пуска нормально разомкнутого контакта. А уже с контакта кнопки ПУСК на контакт катушки самого пускателя. Ноль же нужно подсоединить ко второму контакту катушки пускателя.

Как видим, подключение этого элемента как в трехфазную, так и в однофазную сеть, не является очень сложной задачей. Но все же, чтобы его осуществить, необходимо изучить теоретическую базу и подготовиться. В результате можно осуществить правильное подключение, не затратив много времени. Естественно, все описанные операции должны проводиться лишь квалифицированным электриком.

Использование схемы «звезда-треугольник»

Сравнительно редко используется комбинированная схема подключения, известная как «звезда-треугольник». Она позволяет производить плавный пуск при схеме звезда, а в процессе основной работы включается треугольник, обеспечивающий максимальную мощность агрегата.

Данная схема подключения довольно сложная, требующая использования сразу трех магнитных пускателей, устанавливаемых в соединения обмоток. Первый МП включается в сеть и с концами обмоток. МП-2 и МП-3 соединяются с противоположными концами обмоток. Подключение треугольником выполняется ко второму пускателю, а подключение звездой – к третьему. Категорически запрещается одновременное включение второго и третьего пускателей. Это приведет к короткому замыканию между фазами, подключенными к ним. Для предотвращения подобных ситуаций между этими пускателями устанавливается блокировка. Когда включается один МП, у другого происходит размыкание контактов.

Работа всей системы происходит по следующему принципу: одновременно с включением МП-1, включается МП-3, подключенный звездой. После плавного пуска двигателя, через определенный промежуток времени, задаваемый реле, происходит переход в обычный рабочий режим. Далее происходит отключение МП-3 и включение МП-2 по схеме треугольника.

Блиц-советы

Выбирая пускатель, обратите внимание:

  1. Номинальный ток должен превосходить расчетный. Например, при расчете получили Iр=10 А. Приобретать необходимо пускатель с Iн равным 16 А.
  2. Напряжение катушки и управляющей цепи должны иметь соответствие . Как правило это катушки на 220 (230)В и реже на 380 (400)В
  3. Установка теплового реле целесообразна при мощности двигателя свыше 0,4 кВт.
  4. Если пускатель устанавливается внутри шкафа, как правило, выбирается – IP20 или по возможности IP00 . При открытом использовании используют со степенью защиты IP54, IP65 .
  5. Заранее продумайте необходимость дополнительного блока контактов. Учитывайте использование пускателя на перспективу. Возможно, возникнет необходимость подключить сигнальные цепи или управляющие другим оборудованием.
  6. Не забывайте правила техники безопасности.

Подключение трехфазного двигателя

Имеется ввиду асинхронный электродвигатель, соединение обмоток – звезда или треугольник, подключение к сети 380В.

Для работы двигателя рабочий нулевой проводник N (Neutral) не нужен, а вот защитный (PE, Protect Earth) в целях безопасности должен быть подключен обязательно.

В самом общем случае схема будет выглядеть таким образом, как показано в начале статьи. Действительно, почему бы двигатель не включить как обычную лампочку, только выключатель будет “трехклавишный”?

2. Подключение двигателя через рубильник или выключатель

Но даже лампочку никто не включает просто так, сеть освещения и вообще любая нагрузка всегда включается только через защитные автоматы.

Что такое магнитный пускатель 220 В

Магнитный пускатель 220 В представляет собой устройство, которое при подаче на него небольшого напряжения замыкает контакты основной цепи, пуская по ней ток, по величине в десятки и сотни раз превышающий тот, подающий на сам пускатель.

Щиток с пускателем

Делается это из соображений безопасности и удобства использования.

Пускатель в разобранном виде

Пускатель состоит из двух главных составляющих: магнитопровода и магнитной катушки. В свою очередь магнитопровод представляет собой два контакта, по форме напоминающих буквы «Ш», которые направлены друг к другу верхними частями, но не соприкасаются. Именно по ним должен идти ток основной цепи.

К сведению! На контактах может быть как постоянное, так и переменное электричество.

Один из контактов подвешен на пружинах и имеет возможность двигаться навстречу первому. Второй же контакт неподвижен, внутри него установлена катушка. На нее через выключатель (трансформатор и выпрямитель по мере необходимости) подается ток из основной цепи или от любого другого источника. Катушки бывают нескольких видов: на 12, 24, 110, 220 и 380 В.

Если на катушку не подается напряжение, то благодаря пружинам контакты остаются неподвижными и разомкнутыми, поэтому ток в основную цепь не попадает. Когда замыкается ключ и на катушку начинает поступать ток, то она создает электромагнитное поле. Оно притягивает подвижной контакт, преодолевая сопротивление пружин. Контакты в этом случае смыкаются, и ток идет к основному потребителю.

Пока существует электромагнитное поле внутри пускателя, электричество поступает к потребителю. Если же на электромагнит перестает подаваться ток, то поле исчезает. Как следствие, происходит размыкание контактов, и главная цепь лишается источника напряжения.

Принцип действия устройства

Важно! Принцип работы может отличаться, если контактор является нормально замкнутым, так как это означает, что он, наоборот, размыкает контакты при попадании электрического тока на катушку

Схема подключения трехфазного двигателя в сеть через автоматический выключатель

Поэтому более подробно общий случай будет выглядеть так:

3. Подключение двигателя через автоматический выключатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА

На схеме 3 показан защитный автомат, который защищает двигатель от перегрузки по току (“прямоугольный” изгиб питающих линий) и от короткого замыкания (“круглые” изгибы). Под защитным автоматом я подразумеваю обычный трехполюсный автомат с тепловой характеристикой нагрузки С или D.

Защитный автомат для включения электродвигателя. Ток 10А, через такой можно включать двигатель мощностью 4 кВт. Не больше и не меньше.

Схема 3 имеет право на жизнь (по бедности или незнанию местных электриков).

Если уж использовать такую схему, надо тщательно подобрать ток автомата, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя. И характеристику теплового расцепителя выбирать D, чтобы при тяжелом пуске автомат не срабатывал.

Например, движок 1,5 кВт. Прикидываем максимальный рабочий ток – 3А (реальный рабочий может быть меньше, надо измерять). Значит, трехполюсный автомат надо ставить на 3 или 4А, в зависимости от пускового тока.

Плюс этой схемы подключения двигателя – цена и простота исполнения и обслуживания. Например, там, где один двигатель, и его включают вручную на всю смену. Минусы такой схемы с включением через автомат –

  1. Невозможность регулировать тепловой ток срабатывания автомата. Для того, чтобы надежно защитить двигатель, ток отключения защитного автомата должен быть на 10-20% больше номинального рабочего тока двигателя. Ток двигателя надо периодически измерять клещами и при необходимости подстраивать ток срабатывания тепловой защиты. А возможности подстройки у обычного автомата нет(.
  2. Невозможность дистанционного и автоматического включения/выключения двигателя.

Эти недостатки можно устранить, в схемах ниже будет показано как.

Монтаж приспособления

Монтаж устройства лучше выполнять на твёрдой жёстко закреплённой поверхности в вертикальном положении. Неправильный монтаж зачастую приводит к ложным включениям, выключениям прибора. Ровная поверхность для монтажа не так подвержена сильным толчкам, вибрациям и ударам.

Конец одного проводника загибается в кольцо при соединении с контактным зажимом прибора. Если крепятся два проводника с одинаковым сечением, то концы крепятся по прямой с двух сторон от зажимного винта.

Если подключается медный провод, то концы нужно залудить. Перед подключением проводов из алюминия концы необходимо зачистить надфилем. Никакая смазка устройства не допускается.

Перед работой проверяется исправность подвижных элементов устройства, правильность соединения электрической схемы.

Если дополнительно устанавливается тепловое реле, то нельзя монтировать устройство рядом с тепловыми объектами, чтобы не подвергать его нежелательной нагрузке.

Гараж из профнастила своими руками — проект и технология монтажа

В наши дни возводить капитальный гараж для своего автомобиля из блоков или кирпича желает не каждый. Во первых это дорого, а во вторых постройка занимает слишком много места на приусадебном участке, поэтому многие отказываются от данной затеи. Однако, как утверждают специалисты, для поддержания кузова автомобиля в удовлетворительном состоянии, хранение его должно осуществляться именно в гараже. Строительство на придомовой территории гаража из металлопрофиля может послужить отличной альтернативой традиционной постройке. Практичная, имеющая небольшой вес конструкция, возводится довольно быстро и легко. К тому же строить такой гараж гораздо выгоднее. Даже по приблизительным подсчетом его стоимость обойдется вам, как минимум в 5 раз дешевле кирпичного. Вдобавок к этому прибавьте сэкономленную сумму на строителях.

Основные поломки контакторов и магнитных пускателей, и их причины

Выход из строя управляющей катушки

Причины:

  • было подано напряжение, от электрической сети, не соответствующее рекомендациям. То есть, была установлена катушка под напряжение 220 вольт, а напряжение подсоединяемой сети, составляло 380 вольт;
  • подача тока на катушку, у контактов которой, образовалась перемычка. Итог — короткое замыкание и сгоревшие контакты катушки;
  • межвитковое замыкание, вследствие естественного старения изоляции на медной обмотке катушки;
  • превышенные рабочие температуры.

Сгорание главных контактов

Причины:

  • неправильный расчёт параметров нагрузки на пускатель.
  • подключение устройства, с двумя силовыми и одним дополнительным контактом, к трёхфазной нагрузке. Дополнительный контакт не рассчитан на номинальную силу тока выше 10 А, вследствие чего, происходит сгорание более слабого звена;
  • низкое напряжение на катушке, вследствие чего, возникает недостаток мощности вырабатываемой силы, необходимой для сцепления главных контактов. Причина такого недостатка, кроется в разной жесткости возвратных пружин, когда возникает дребезг и уменьшается постоянство и площадь сцепления контактов.
  • в процессе длительного срока работы, по причине воздействия, создаваемого вибрацией, ослабевает крепление проводников с контактными выводами. Уменьшение площади смыкания контактов, влечет за собой местный перегрев, что выводит контакты из строя.

Техника безопасности

Электрический ток не имеет ни цвета, ни запаха. Его нельзя увидеть или услышать, но его присутствие ощущается при прикосновении или с помощью специальных приборов. Прикосновение для человека может иметь негативные последствия, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности при обслуживании пускателя.

  1. Не токопроводящие части должны быть заземлены.
  2. Нельзя работать под напряжением.
  3. Соблюдать меры безопасности при отключении напряжения.
  4. Вывешивать запрещённые плакаты, при необходимости ставить ограждения.
  5. Применять дополнительные элементы защиты (диэлектрические перчатки, боты, ножницы, коврики, защитные очки).
  6. Во время монтажа, ремонта нужно пользоваться исправным инструментом.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий