Гост 3.1118-82 единая система технологической документации (естд). формы и правила оформления маршрутных карт

Содержание

Содержание

Во многом область применения карты технологического процесса зависит от содержания. При этом документ составляется с учетом установленных стандартов. Рассматривая содержание отметим несколько моментов:

Проводится указание номера участка или рабочего цеха. Кроме этого, указывается код и наименование проводимой операции

Эти данные считаются важным, указываются во всех документах.
Также уделяется внимание наименованию оборудования. Для обработки заготовок могут применяться самые разные станки и ручные инструменты, выбор проводится в зависимости от поставленных задач и некоторых других моментов.
Информация о комплектации изделия, так как оно может быть представлено сочетанием нескольких составных частей

При этом могут указываться различные данные, все элементы проходят соответствующую нумерацию, по которой проводится сборка.
Данные о том, какие материалы и заготовка используются в качестве основы при изготовлении детали. На то, каким образом будет выполняться обработка во многом оказывает влияние типа материала, из которого изготовлена заготовка. Примером можно назвать различные характеристики углеродистых, легированных и цветных сплавов, пластика и дерева. Кроме этого, перед непосредственной механической обработкой часто проводится закалка поверхностного слоя, за счет чего повышаются эксплуатационные характеристики, но существенно снижается степень обрабатываемости. Наиболее важным показателем можно назвать твердость поверхностного слоя.
Содержание операции. Этот раздел расписывается подробно, так как используется в качестве инструкции по выполняемой обработке.
Информация, касающаяся типа применяемой оснастки при проведении операций. Оснастка может существенно отличаться по области применения и тому, какого результата можно достигнуть. Большая часть предназначается для фиксации заготовки, больше всего трудностей возникает в случае цилиндрической и другой формы. Оснастка должна обеспечить надежную фиксацию разных изделий, так как даже их незначительное смещение относительно базовой поверхности становится причиной появления дефектов.
Данные о конкретных режимах обработки. При применении определенного оборудования могут задаваться самые различные режимы резания. Наиболее важными параметрами можно назвать скорость, глубину врезания инструмента и некоторые другие. Отсутствие подобной информации не позволяет провести создание качественного изделия.


Технологический процесс может составляться самым различным образом. Последовательность записывающейся информации следующая:

Указывается приспособление. В эту категорию относят станки, а также другие приспособления. Примером можно назвать станки: токарные, фрезеровальные, универсальные и многие другие. На сегодняшний день в производственных помещениях устанавливается просто огромное количество различных моделей, все они характеризуются определенными свойствами.
Отмечается вспомогательный инструмент. Он требуется для нанесения разметок, а также фиксации заготовки или для достижения других целей. Примером можно назвать струбцины.
Указывается режущий инструмент. Он может быть самым разным, к примеру, для токарного оборудования выбирается подходящий резец. Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения резцов, все они характеризуются определенными особенностями. К примеру, для отрезки части заготовки используется отрезной. Все разновидности стандартизированы, каждому типу присваивается определенный номер.
Отмечается слесарно-монтажный. Он также отвечает за базирование заготовки, а также ее надежную фиксацию

Слесарно-монтажная группа весьма распространена на сегодняшний день при проведении ручной и механизированной обработки.
Уделяется внимание тому, какие могут применяться измерительные приборы. Практически все производственные процессы предусматривают определение основных размеров

Для этого применяются разные приборы, большое распространение получили штангенциркули и микрометры.

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество информации, которая указывается в маршрутной карте разрабатываемого технологического процесса. Для того чтобы обеспечить хорошую читаемость всех данных она должна заполняться в зависимости от установленных рекомендаций.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА КАРТЫ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПОРЯДКА ЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ

(в ред. Приказов Минтранса РФ , )

В соответствии с статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4346) приказываю:

1. Утвердить:

форму бланка карты маршрута регулярных перевозок (приложение N 1 к настоящему приказу);

порядок заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Установить, что бланки карты маршрута регулярных перевозок изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В» согласно требованиям, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817″ (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Министр М.Ю. СОКОЛОВ

Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 10 ноября 2015 N 332

Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов по ИНН для ERP 2.4, ERP 2.2, УТ 11.4, УТ 11.3, УТ 11.2, КА 2.4, КА 2.2 и БП 3.0 (расширение конфигурации)

Универсальное расширение конфигурации для автоматической загрузки реквизитов контрагентов (партнеров) из ОГРН для 1С:ERP Управление предприятием 2 (1С:ERP Управление предприятием 2, редакция 2.4), 1С:ERP Управление предприятием 2 (1С:ERP Управление предприятием 2, редакция 2.2), 1С:Управление торговлей 8 (Управление торговлей, редакция 11.4), 1С:Управление торговлей 8 (Управление торговлей, редакция 11.3), 1С:Управление торговлей 8 (Управление торговлей, редакция 11.2), 1С:Комплексная автоматизация 8 (1С:Комплексная автоматизация, редакция 2.4), 1С:Комплексная автоматизация 8 (1С:Комплексная автоматизация, редакция 2.2) и 1С:Бухгалтерия 8 (Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0)

3 стартмани

Ручная выгрузка и загрузка данных через универсальный обмен данными с настройками (расширение, платформа 8.3+)

Данное расширение (не требует изменения конфигураций) служит как надстройка для конфигураций, у которых обмен между базами происходит через универсальный формат (EnterpriseData), с использованием стандартных правил конвертации, которые уже есть в конфигурации. Интерфейс адаптирован для простых пользователей, сделан общий отбор по Организации для всех документов, имеется пару настроек для передачи в параметры конвертации, которые расположены в общем модуле конфигураций, а так же есть возможность выбора запуска — в фоне или в текущем сеансе. Теперь не нужно настраивать обмен между базами, для того чтоб просто перенести нужные документы. Подходит точно для УТ 11.4, БП 3.0.67, КА 2.4.5, Розница 2.2.9 (Обновление 1.2 от 02.03.2019)

2 стартмани

Общая информация о системе «Платон»

Итак, система, принимающая плату за проезд по дорогам РФ под названием «Платон», создана для целей контроля и обеспечения порядка взимания своевременной оплаты с большегрузных транспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса более 12 тонн. Определённый процент платежей идет на возмещение вреда, который причинён дорожному покрытию. Средства перечисляются в Федеральный бюджет РФ и в дальнейшем направляются на ремонт и модернизацию (улучшение) транспортной инфраструктуры.

«РТ-Инвест транспортные системы», является оператором данной системы где 50 % принадлежит Игорю Ротенбергу близкому другу Путина В.В., еще 50 % принадлежит ООО «РТ-Инвест», где долей в 25% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Прибыль оператора по официальным данным составляет порядка 10,6 млрд руб. в год. Прогнозируемый доход государства будет составлять около 20-40 млрд руб. в год.

По словам государственных деятелей, реализация данного проекта поможет реализовать проект госпрограмму «Развитие транспортной системы России (2010 — 2021 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги»), и снизит нагрузку на федеральные и региональные бюджеты.

Функциональная схема сварочного процесса

Стержневой электрод (диаметр 1,5-10 мм) закреплен в электрододержателей. Соприкосновение электрода с поверхностью металла вызывает электрозамыкание цепи и разогрев торца электрода. При отодвигании электрода на 3-5 мм от металла возникает дуговой разряд, который поддерживает электрический ток. Происходит интенсивный локальный разогрев, вызывающий плавление детали. К этому расплаву добавляется металл с торца электрода. Образуется совместная «сварочная ванна». Метод сварки, форма электродов и сварного шва, а также все тонкости процесса фиксируются в заранее составленной карте технологического процесса сварки.

Аттестованный сварщик, строго следуя технологической карте, отслеживает неизменность дугового зазора при соединении свариваемых краев, а также создающийся при кристаллизации расплавленного металла валик-шов.

Здесь 1.Ориентация сварочного процесса; 2.Экранирующая оболочка электрода; 3.Проволока, добавляемая в качестве плавящегося материала; 4.Газ, защищающий от воздушной атмосферы; 5.Сварочная ванна; 6.Шов, возникающий в процессе работы; 7.Свариваемая деталь.

Работа с неплавящимся вольфрамовым электродом часто требует добавку присадки из проволоки. В рабочую область для защиты от примесей из воздуха вводится инертный газ. Этот метод характеризуется возможностью точного контроля и для ручной сварки, и для механизированного процесса.

Сварка металлоконструкций допускает различные виды соединений деталей: встык, угловое, с напуском и тавровое.

Группы из разных видов сварных швов различают:

  • По позиции в пространстве – снизу, горизонтально, вертикально и на потолке.
  • Касательно к прикладываемому напряжению – с флангов, с торцов, в комбинации, наклонное.
  • По протяженности – непрерывные или нет.
  • По степени округлости – ровные, выпуклые или вогнутые.
  • По типу сочленения – в стык или углом (валиком).

Все это многообразие учитывается при написании технологической карты для сварки металлоконструкций.

Карта начинается с описания возможной сферы применения. В ней подробно указываются типы металлоконструкций, по отношению к которым применима данная технология, расписывается расположение деталей и углы креплений. Определяется температурный режим.

Ядром техкарты выступает сварочный маршрут и его технические характеристики. Он подразделяется на разделы:

  • Начальная подготовка работ и правила их проведения.
  • Типы работ.
  • Последовательность этапов.
  • Схемы, конструкторские чертежи, их описание по каждому процессу.
  • Техника безопасности и условия труда.
  • Численность и квалификация аттестованных работников, длительность работы.
  • Расходные материалы, их количество.

Четко проработанный маршрут технологического процесса дает возможность заранее оценить технические и материальные расходы, сроки работ и экономическую эффективность.

Завершающим разделом техкарты является экономический расчет необходимых материальных и людских ресурсов.

Технологическая карта на сварку стальных труб идентична вышеприведенной карте по форме, но несколько отличается по информации.

В этот документ включены следующие данные:

  • Область применимости техкарты, для каких объектов она работает.
  • Общие положения и рекомендации по проведению работ.
  • Описание технологии и требования по организации рабочего процесса.
  • Контроль качества работ.
  • Условия для проведения работ и техника безопасности.
  • Перечень используемой нормативной документации и ГОСТов.
  • Техкарты по каждому виду сварки.

Инструкции готовятся по каждой операции в отдельности, по всей их совокупности и последовательности, по предварительному контролю свариваемых объектов на предмет неисправностей, чистоты и дефектов. Обязательно следование технике безопасности работ и противопожарным, требованиям охраны труда при подготовке рабочей площадки.

Все действия необходимо исполнять согласно операционным техкартам, входящим в технологическую карту процесса в целом. Качественность выполнения работ определяется по перечисленным там же методикам проверки швов.

В качестве примера приведем техкарту сварки трубопровода.

Aurus Senat в кузове кабриолет: в сети появилась первая визуализация новинки

Кому нужен маршрутный лист

Составление данного документа необходимо водителям, сотрудникам курьерской службы, торговым представителям, бухгалтерам, юристам, менеджерам продаж и т.п. Именно эти категории работников наиболее часто ездят по городу со служебными целями. Кроме того, маршрутные листы используются теми командировочными, которые ездят в служебные поездки на своих автомобилях.

В некоторых случаях, помимо фискального значения, маршрутные листы бывают нужны руководству организаций для анализа маршрутов работников с целью поиска наиболее оптимальных, коротких путей, что в свою очередь может существенно снизить затраты предприятия на передвижение сотрудников по городу.

Нокиан iLine

Дизайн

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта – это документ который формируется в автоматизированной системе «Платон», в нем указаны сведения о планируемом маршруте указанные владельцем ТС и в соответствии с этими данными рассчитывается сумма для уплаты по соответствующим тарифам.

В маршрутной карте содержится следующая информация:

  • присвоенный системой номер карты;
  • регистрационный знак ТС;
  • дата и время начала действия маршрутной карты;
  • время и дата выдачи карты;
  • срок действия карты;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального назначения, указанных в карте;
  • информация о маршруте с привязкой к участкам федеральной трассы, для проезда которого и выдается этот документ;
  • сумма для уплаты.

Оформить маршрутную карту можно:

  • в центре информационной поддержки пользователей;
  • в терминалах самообслуживания;
  • в личном кабинете на сайте platon.ru или через «Мобильное приложение».

Для оформления маршрутной карты владельцу ТС необходимо предоставить следующие данные:

  • начальный и конечный пункт поездки (а также при необходимости промежуточные точки маршрута);
  • время и дата начала движения транспортного средства по маршруту;
  • гос. Номер автомобиля;
  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Образец маршрутного листа служебных поездок

Что такое маршрутный лист

Маршрутный лист представляет собой документ, в котором отражаются все совершаемые работником поездки. Его могут использовать следующие категории сотрудников:

  • водители, работающие как на служебных, так и на личных автомобилях;
  • курьеры;
  • сотрудники, которые имеют разъездной характер работы, согласно должностной инструкции;
  • сотрудники, которые в силу своей деятельности совершают служебные поездки (бухгалтера, юристы, руководители и т.д.).

Это не исчерпывающий список. Категории работников, которые должны вести маршрутный лист, определяются приказом руководителя.

Маршрутный лист: для чего он нужен

Составление маршрутного листа может преследовать следующие цели:

  • подтверждать понесенные транспортные расходы сотрудника;
  • подтверждать прибытие работника в то или иное место;
  • служить основанием для выплаты транспортных расходов работнику;
  • служить для анализа и оптимизации маршрутов.

В зависимости от того, для каких целей составляется маршрутный лист, он может отправляться:

  • в бухгалтерию;
  • непосредственному руководителю сотрудника.

Обратите внимание! Не нужно путать путевку и маршрутный лист водителя, это два разных документа. Первый утвержден законодательством, а применение второго остается на усмотрение работодателя

Маршрутный лист: образец

Для того чтобы ответить на вопрос, как составить маршрутный лист, необходимо определить для каких целей он будет использоваться.

Как сделать маршрутный лист

  • ФИО работника, который его заполняет, должность и структурное подразделение;
  • дата либо период маршрутного листа. Можно составлять и сдавать этот документ каждый день, а можно вести его неделю или месяц;
  • адреса, прибытия и убытия;
  • время прибытия и убытия (при необходимости);
  • стоимость поездки и документ это подтверждающий. Как правило, это проездные документы (билеты, проездные, чеки такси и т.д.). Подтверждающие документы прикладывают к маршрутному листу;
  • отметка о прибытии и убытии. Служит подтверждением того, что сотрудник действительно присутствовал в указанном месте.

По желанию руководителя в бланк маршрутного листа можно включить любую другую информацию.

Обычно бланк маршрутного листа утверждается локальными актами организации.

Как заполнять маршрутный лист

Заполнение маршрутного листа происходит следующим образом:

  • маршрутный лист составляется на официальном бланке предприятия, либо указывается название организации. Поскольку в ряде случаев (при возмещении транспортных расходов) маршрутный лист будет являться первичным документом бухгалтерии, то название желательно указывать полностью;
  • указывается название документа, номер (при наличии) и дата составления. Если маршрутный лист составляется не на один день, то указывается период;
  • дальнейшая информация для удобства помещается в таблицу, каждая строка которой отводится под одно место, которое посещает сотрудник. Таблица заполняется по мере надобности. Делается это вручную самим работником. Если маршрутный лист служит подтверждением местонахождения работника, то в соответствующей колонке отметку должен поставить представитель другой организации. Это может быть роспись и расшифровка, либо печать (отдела кадров, для документов и т.д.)

После того, как маршрутный лист заполнен сотрудник его подписывает и сдает в бухгалтерию или своему непосредственному руководителю. Маршрутный лист является документом, который подтверждает перемещения сотрудника и его транспортные расходы. Он разрабатывается и утверждается в каждой организации самостоятельно, поскольку для этого документа нет унифицированного бланка

Просмотр Excel-файла онлайн

Поделитесь ссылкой пожалуйста:

Текст из табличного файла «маршрутная карта»

ГОСТ 3.1118-82 форма 1 Дубл. Взам. Подл. Разраб. Гериев А.А. Кафедра МТ3 Группа МТ3-81 Плита Н.контр. Сталь 45 ГОСТ 1050-88 М01 Код М02 А Б Цех Уч. РМ ЕВ МД кг 3,8 ЕН Н.расх. КИМ Опер. Код,наименование операции Код,наименование,оборудования А 03 005 0 04 Отрезать деталь в размер 25 мм Код загот. Профиль и размеры прокат круг 200х25 СМ Проф. Р УТ КД Обозначение документа КР КОИД ЕН ОП МЗ Кшт. Заготовительная 05 А 06 Б 07 010 Токарная с ЧПУ Токарный станок с ЧПУ мод. 16К20Ф3 О 08 Подрезать торец Ø122 предварительно выдерживая размер 23; подрезать торец Ø200 выдерживая размер 21 О 09 сверлить отв.

Ø20; перевернуть заготовку; подрезать торец выдерживая размер 21 и точить наружную поверхность Ø195 О 10 расточить отверстие Ø46 и Ø80 Т 11 Резец подрезной; резец проходной ; сверло Ø20; расточной резец 12 А 13 Б 14 О 13 015 Термическая Термическая печь Калить деталь с последуюшим высоким отпуском Тпз Тшт. МК Маршрутная карта ГОСТ 3.1118-82 форма 1б Дубл. Взам. Подл. А Б К/М А 14 Б 15 О 16 О 17 О 18 Т 19 Цех Уч. РМ Опер. Код,наименование операции Код,наименование,оборудования Наименование детали,сб.единицы или материала СМ Проф. Р УТ Обозначение,код Обозначение документа КР КОИД ЕН ОП ОПП ЕВ Б 22 О 23 О 24 Тпз КИ 020 Токарная с ЧПУ Токарный станок с ЧПУ мод.

16К20Ф3 Подрезать торец Ø118 предварительно выдерживая размер 21,6; подрезать торец Ø195 выдерживая размер 18,6 расточит отв. Ø49,75; перевернуть заготовку; подрезать торец выдерживая размер 20,2 и точить наружную поверхность Ø190 расточить отверстие Ø82 Резец подрезной; резец проходной; расточной резец 20 А 21 Кшт. ЕН 025 Сверлильно-фрезерно-расточная Фрезерный обрабатовающий центр с ЧПУ мод.

ГФ3171М с АСИ Сверлить, зенкеровать,зенковать и развертывать 3 отв. Ø8 ; сверлить 4 отв Ø5,5 мм; сверлить 6отв Ø11 и Ø17; фрезеровать 3 паза размером 12мм до Ø134 25 030 Контрольная Б 27 Измерительный стол, оправка О 28 Проверит размеры отверстий и допуск позиционного расположения Т 29 эталон с концевыми мерами А 26 МК Маршрутная карта Тшт. Н.расх. ГОСТ 3.1118-82 форма 1б Дубл. Взам. Подл. А Б К/М Цех Уч. РМ Опер. Код,наименование операции Код,наименование,оборудования Наименование детали,сб.единицы или материала 035 Слесарная Б 31 Верстак слесарный Нарезать резьбу М6 О 32 Т 33 Метчик А 30 34 040 Плоско-шлифовальная Б 36 Плоскошлифовальный станок F-Grind 1545 H Шлифовать торцы детали О 37 Шлифовальный круг Т 38 А 35 39 045 Кругло-шлифовальная Б 41 Внутришлифовальный станок с NC I-grind 150 NC Шлифовать отв Ø 50Н7, шлифовать торец Ø82 и фаску О 42 Шлифовальный круг Т 43 А 40 44 45 МК Маршрутная карта СМ Проф.

Р УТ Обозначение,код Обозначение документа КР КОИД ЕН ОП ОПП ЕВ Кшт. ЕН Тпз КИ Тшт. Н.расх. ГОСТ 3.1118-82 форма 1б Дубл. Взам. Подл. А Б К/М Цех Уч. РМ Опер. Код,наименование операции Код,наименование,оборудования Наименование детали,сб.единицы или материала СМ Проф. 045 Контрольная Б 47 Измерительный стол, оправка О 48 Проверит все размеры и допуска парралельности и перпендикулярности Т 49 Контрольно измерительное приспособлени, индикаторы часового типа А 46 50 050 Моечная Моечная машина Б 52 О 53 Промыть деталь А 51 МК Маршрутная карта Р УТ Обозначение,код Обозначение документа КР КОИД ЕН ОП ОПП ЕВ Кшт.

ЕН Тпз КИ Тшт. Н.расх. ГОСТ 3.1118-82 форма 1б Дубл. Взам. Подл. А Б К/М 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 Цех Уч. РМ Опер. Код,наименование операции Код,наименование,оборудования Наименование детали,сб.единицы или материала СМ Проф. Р УТ Обозначение,код Обозначение документа КР КОИД ЕН ОП ОПП ЕВ Кшт. ЕН Тпз КИ Тшт. Н.расх. МК Маршрутная карта А Б К/М А Б К/М Цех Уч. РМ Опер. Код,наименование операции Код,наименование,оборудования Наименование детали,сб.единицы или материала СМ Проф. Р УТ Обозначение,код Обозначение документа КР КОИД ЕН ОП ОПП ЕВ Кшт.

ЕН Тпз КИ Тшт. Н.расх. .

После оформления маршрутного листа

После того, как маршрутный лист оформлен и заверен должным образом, он становится документом учета по налогам и бухгалтерии

В случае налоговых проверок, на этот документ тоже может быть обращено внимание контролирующих структур

В дополнение к маршрутному листу налоговики могут запросить и другую первичную документацию, в том числе проездные билеты, платежные документы с автозаправок и путевые листы.

Кроме того, контролеры сопоставят соответствие трудовых обязанностей сотрудников и их перемещений. Вряд ли вызовут вопросы поездки бухгалтера в банк или юриста в суд, поэтому такие тонкости тоже надо учитывать.

Порядок оформления маршрутных листов

Форма маршрутного листа утверждается в учетной политике организации. Здесь же прописывается периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная), а также порядок его оформления.

Стоит отметить, что для признания расходов, понесенных сотрудником в служебных поездках надо не только правильно оформить маршрутный лист, но и прикрепить к нему другие подтверждающие документы в качестве отдельных приложений. В частности:

  • приказ, который будет служить подтверждением поездки по служебным целям;
  • отчет работника о понесенных расходах;
  • четко читаемые проездные документы, которые будут доказывать факт оказания услуг.

Расходы проверяются специалистами бухгалтерского отдела, после чего документ передается на подпись руководителю, а затем сдается для погашения или возмещение подотчетной суммы. Дополнительные выплаты работникам, применяющим в разъездах по работе личный автотранспорт или же пользующиеся общественным транспортом, относятся организациями на расходы и прямо влияют на налогообложение при расчете налога на прибыль.

Виды техпроцессов

Классификация техпроцессов проводится по нескольким параметрам.

По критерию частоты повторения при производстве изделий технологические процессы подразделяют на:

  • единичный технологический процесс, создается для производства уникальной по конструктивным и технологическим параметрам детали или изделия;
  • типовой техпроцесс, создается для некоторого количества однотипных изделий, схожих по своим конструктивным и технологическим характеристикам. Единичный техпроцесс, в свою очередь, может состоять из набора типовых техпроцессов. Чем больше типовых техпроцессов применяется на предприятии, тем меньше затраты на подготовку производства и тем выше экономическая эффективность предприятия;
  • групповой техпроцесс подготавливается для деталей, различных конструктивно, но сходных технологически.

Пример типового технологического процесса

По критерию новизны и инновационности различают такие виды технологических процессов, как:

  • Типичные. Основные технологические процессы используют традиционные, проверенные конструкции, технологии и операции обработки материалов, инструмента и оснастки.
  • Перспективные. Такие процессы используют самые передовые технологии, материалы, инструменты, характерные для предприятий — лидеров отрасли.

По критерию степени детализации различают следующие виды технологических процессов:

  • Маршрутный техпроцесс исполняется в виде маршрутной карты, содержащей информацию верхнего уровня: перечень операций, их последовательность, класс или группа используемого оборудования, технологическая оснастка и общая норма времени.
  • Пооперационный техпроцесс содержит детализированную последовательность обработки вплоть до уровня переходов, режимов и их параметров. Исполняется в виде операционной карты.

Пример маршрутной карты

Пооперационный техпроцесс был разработан во время Второй Мировой войны в США в условиях нехватки квалифицированной рабочей силы. Детальные и подробные описания каждой стадии технологического процесса позволили привлечь к работе людей, не имевших производственного опыта и в срок выполнить большие военные заказы. В условиях мирного времени и наличия, хорошо обученного и достаточно опытного производственного персонала использование такого вида технологического процесса ведет к непроизводительным расходам. Иногда возникает ситуация, в которой технологи старательно издают толстые тома операционных карт, служба технической документации тиражирует их в положенном числе экземпляров, а производство не открывает эти талмуды. В цеху рабочие и мастера за многие годы работы накопили достаточный опыт и приобрели достаточно высокую квалификацию  для того, чтобы самостоятельно выполнить последовательность операций и выбрать режимы работы оборудования. Таким предприятиям имеет смысл подумать об отказе от операционных карт и замене их маршрутными.

Существуют и другие классификации видов технологических процессов.

5.1 Определение трудоемкости по проектированию и изготовлениютерморегулятора

Таблица
5.1 Определение трудоемкости изготовления
терморегулятора


опер.

Наименование
Операции

Разряд
работ

Трудоемкость
операции,
час.

Часовая
ставка,
руб.

Сдельная
расценка

005

Комплектовочная

3

0,5

8,4

4,2

010

Контрольная

3

0,5

8,4

4,2

015

Слесарная

3

2,0

8,4

16,8

020

Сборочная

3

3,0

8,4

25,2

025

Контрольная

3

0,5

8,4

8,4

4,2

030

Сборочная

3

3,0

8,4

25,2

035

Контрольная

3

0,5

8,4

4,2

040

Электромонтажная

3

3,0

8,4

25,2

045

Регулировочная

3

2,0

8,4

16,8

050

Испытание

3

2,0

8,4

16,8

055

Контрольная

3

1,0

8,4

8,4

Итого

18

8,4

151,2

Изготовлению
предшествуют следующие работы по
проектированию.

  • составление
    технического задания, в котором
    отражается задание заказчика; 20 часов.

  • изучением
    технической литературы по конструкции
    и технологии аналогов; 60 часов.

  • составление
    принципиальной, функциональной схем
    работы изделия; 30 часов.

  • составление
    структурной схемы изделия; 10 часов.

  • создание
    чертежей; 80 часов.

Таким
образом время затраченное на проектирование
200 час, а затраты на проектирование
рассчитаем по формуле 2.1:

Рпр
= Тпр * Сч. (1.1)

где
Тпр – время, затраченное на проектирование;
час;

Сч – ставка часовая;
руб.

Рпр
= 200* 8,4=1680 руб.

5.2
Определение потребного количества
оборудования.

Количество
потребного оборудования и рабочих мест
определяется исходя из трудоемкости
изделия и действительного фонда рабочего
времени на данный плановый календарный
период.

По формуле 1.2
определим потребное количество
оборудования.

Sрас
= Т/Fд
(1.2)

Sрас
= (Tпр+Tизг)/Fд

где Т- трудоемкость
по проектированию и изготовлению
изделия;

Тпр
трудоемкость по проектированию, час

Тизг
трудоемкость по изготовлению, час

Т=
Tпр+Tизг=200+18=218

Fд-
действительной фонд рабочего времени;
час.

По формуле 1.3
определим действительный фонд рабочего;
час.

Fд= (Дк-(Дв+Дп))*fc
(1.3)

где Дк- дни
календарные; 61

Дп- дни праздничные;
4

Дв- дни выходные;
14

fc-
фонд смены, 6 часа.

Fд
= *6 = 258
часов

Sраs= 218/258=0,84
шт.

Так как получили
дробное количество оборудования, то мы
должны прировнять это количество к
целому числу в большую сторону.

Sпр.=1
шт.

    1. Определение
      численности производственных рабочих.

Численность
работающих определяется исходя из
трудоемкости работ на определенный
календарный период и действительного
фонда времени работы рабочего за данный
календарный период. Так как действительный
фонд работы рабочего совпадает с
действительным фондом работы оборудования,
то численность рабочих не рассчитывается.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий