Чем обезжирить кузов автомобиля

Основные способы обезжиривания металла

Для достижения долговечности металлических элементов, перед окрашиванием их необходимо качественно очистить от всех видов загрязнений. Следы масел, других смазок и даже следов от рук необходимо удалять с поверхности. Халатно относится к обезжириванию – сократить период между покрасками.

Выделяют следующие методы:

  1. Механический – самый элементарный, но требует физических затрат. С помощью наждаков, дрелей или металлических щеток снимается верхний слой. При этом способе практически невозможно обеспечить отсутствие царапин на обрабатываемой поверхности.
  2. Ультразвуковой – применяется исключительно на производствах, когда необходимо обеспечить высочайшую точность обработки. Соответственно, стоимость такого обезжиривания становится очень дорогой, что не позволяет использовать его в бытовых целях.
  3. Электрохимическое обезжиривание применяется на крупных производствах. Такой способ позволяет сократить расход химических реактивов, но требует наличия специальной ванны, куда подведены электроды.
  4. Химический способ – максимально эффективный и распространённый метод. Универсальность позволяет использовать его как на предприятиях, так и в быту.

Из вышесказанного становится понятно, что наиболее простой и доступный метод – это химический.

Теперь появляется вопрос, какое средство выбрать? Раньше люди не задумывались, можно ли обезжиривать металл бензином перед покраской, и использовали его, наряду с керосином, так как они являлись самыми доступными.

В настоящее время существует целая линейка химических веществ, которые с максимальной эффективностью борются с жиром на металле, повышая плотность нанесения краски на поверхность. Многие средства создают специальные тончайшие плёнки, которые, наряду с лакокрасочными материалами, способствуют борьбе с коррозией.

При работе с такой химией необходимо помнить о мерах предосторожности. Применяются защитные маски и плотные резиновые перчатки

Как правильно наносить обезжириватель?

Овечка

Nav view search

Окрашивание

Когда закончатся все подготовительные работы по кузову, можно приступать к процедуре окраски автомобиля. Конечно же, во время подготовки всего инструмента следует купить и краску для авто. К выбору краски надо подойти со всей ответственностью. Потребуется купить также необходимые средства, такие как грунт, лак, краска и полироли. Они должны быть совместимыми, но будет лучшим вариантом, если все эти средства от одного производителя. Это считается обязательным условием, если нет желания производить все операции заново.

Итак, первым делом на этом этапе покраски авто потребуется нанести грунт на уже обезжиренный металл. О том, как следует наносить грунт, написано на упаковке, да и многие знают о нюансах этой работы.

Поэтому следует со всей осторожностью отнестись ко всему этому процессу. На этом этапе все действия одинаковые

Нанесение грунта, краски и лака на металл ничем не различается. Главным отличием считается то, что во время нанесения краски на авто может понадобиться окрашивание в несколько слоев. Это нужно для того, чтобы цвет был максимально насыщенным. Чаще всего количество слоев зависит от цвета грунта, поэтому рекомендуется наносить на металл нейтральный белый или бежевый грунт перед покраской в любой цвет

На этом этапе все действия одинаковые. Нанесение грунта, краски и лака на металл ничем не различается. Главным отличием считается то, что во время нанесения краски на авто может понадобиться окрашивание в несколько слоев. Это нужно для того, чтобы цвет был максимально насыщенным. Чаще всего количество слоев зависит от цвета грунта, поэтому рекомендуется наносить на металл нейтральный белый или бежевый грунт перед покраской в любой цвет.

После нанесения всех слоев краски потребуется отполировать поверхность

Следует обратить внимание на то, что полировать ее нужно только после того, как краска полностью высохнет, а именно недели через 2–3. Раньше проводить полировку авто не рекомендуется по причине того, что краска просыхает не полностью, что может привести к проявлению дефектов, которые покроют всю поверхность кузова

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»)

Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения

Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Зачем обезжиривать кузов перед покраской?

Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

  • потеки, особенно их много при нанесении акриловой краски или лака;
  • кратеры – воронкообразные отверстия в слое краски;
  • вздутия;
  • сморщивания.

Обезжиривать кузов нужно для того, чтобы после покраски на нем не появилось никаких дефектов.

Ошибочно считать, что грязь можно удалить шлифовкой – она забьется абразивом глубоко в шлифовальные царапины и приведет к появлению кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Популярные растворители

Многие домашние мастера и автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, задаются вопросом — чем обезжирить детали перед покраской. Кроме испытанных временем средств, сегодня доступны и более эффективные составы.

Средство уайт-спирит

Уайт-спирит пользуется заслуженной популярностью. Он представляет собой прозрачную неокрашенную жидкость с сильным запахом, присущим нефтепродуктам. Одно из коммерческих названий, под которым он представлен на рынке — «Нефас С4».

Он универсален в применении и отличается высокой эффективностью действия. Он способен обезжирить любые смазки и жировые соединения, а также многие органические вещества. Отлично подходит для разбавления большинства лакокрасочных материалов на масляной основе. Поэтому после его нанесения на деталь не требуется дожидаться ее полного высыхания, а можно немедленно начинать наносить грунт или краску. Средство отличается от других составов высокой скоростью испарения. При использовании уайт-спирита также необходимо тщательно вентилировать помещение и применять средства личной защиты.

Растворитель 646

Этот состав имеет желтоватый оттенок и резкий запах. Первоначально позиционировался как разбавитель для красок, но также с успехом применяется и для того, чтобы обезжирить металлические деталеи. Отлично подходит для смывки старых слоев краски с детали, для мытья кистей, валиков и другого оборудования для покраски.

Наилучшая сочетаемость достигается со следующими видами красок:

  • на основе нитроцеллюлозы (маркировка НЦ);
  • глифталевые (ГФ);
  • на основе эпоксидных смол
  • акриловые;
  • меланиноамидные (МП);

Растворитель 646

Состав имеет определенные ограничения по условиям применения. Лучше всего он может обезжирить при:

  • температуре +5 — +30 °С;
  • относительной влажности воздуха менее 85%.

В этом случае металл приобретает блеск и глянец и не остается радужных разводов.

При работе с этим эффективным и популярным средством стоит помнить, что оно является легковоспламеняющимся и вредным для здоровья. Обязательны к применению средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, респиратор. Категорически запрещается использовать открытый огонь, в том числе — курить, ближе 5 метров от места проведения работ. Помещение должно быть хорошо проветриваемым либо оснащено вытяжной вентиляцией.

Ацетон — классика

Ацетон относится к классическим, проверенным десятилетиями средствам для удаления масложировых пятен и отложений. Представляет собой летучую прозрачную бесцветную жидкость с резким характерным запахом. Ацетон может обезжирить растительные, животные и минеральные масла и смолы.

Вещество широко применяется для разведения лакокрасочных материалов. Используется как в чистом виде, так и в составе других растворителей, например, вместе со спиртом.

Ацетон

Ввиду исключительной летучести жидкости при работе с ацетоном требуется тщательно соблюдать меры предосторожности — не использовать открытый огонь, не курить, применять защитные очки и перчатки, а также респиратор. Не следует наклоняться над емкостью с ацетоном — от непроизвольного вдыхания может закружиться голова вплоть до потери сознания

Обезжириваем качественно и безопасно

Сама операция обезжиривания выглядит так: обильно смоченной в обезжиривателе ветошью наносим состав и растираем его сухой салфеткой. Вместо мокрой тряпки можно воспользоваться спреевым разбрызгивателем.

Важно использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Есть в продаже специальные салфетки из нетканого материала, а также бумажные плотные полотенца

Ветошь необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен может получиться их размазывание.

После обезжиривания касаться поверхности руками или одеждой нельзя. Если всё же коснулись — обезжирьте это место снова.

Видео: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Итак, все знания, которые необходимы для проведения качественной подготовки кузова к покраске, у вас уже есть. Пренебрежение этими простыми правилами может значительно ухудшить результат проводимых работ. Поэтому обезжиривайте правильно и безопасно, получая при этом удовольствие от того, что вы делаете своими руками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Чем обезжирить пластик

Пластиковые детали редко очищают под покраску: чаще всего это необходимо для склейки или спайки, например, при монтаже водопровода или канализации

Надо сказать, что пластик довольно тяжело сцепляется с другими материалами, поэтому его очистке необходимо уделить особое внимание

Чем можно обезжирить пластиковую поверхность перед склеиванием? Сначала с нее нужно удалить пыль и другие посторонние элементы. Затем вооружиться тряпочкой и, пропитав ее ацетоном, приступить к обработке.

Можно ли обезжирить материал уайт спиритом?

Как только поверхность высохнет, можно приступать к дальнейшим действиям. Вообще, лучше всего использовать спиртосодержащие составы. Если вы ищите ответ на вопрос “можно ли обезжирить поверхность растворителем 646” , то большинство пользователей ответит, что без риска тут никак не обойтись.

Можно ли вместо него обезжирить водкой обрабатываемую поверхность? Можно, и это неплохое решение

В любом случае с водкой действовать нужно предельно осторожно

Сначала поверхность необходимо покрыть составом где-то в незаметном глазу месте и испытать ее действие на небольшом участке. Чем можно обезжирить поверхность окрашенную мл 12 под второй слой? Если ничего страшного не произойдет, а будет достигнут именно тот эффект, которого вы ждете, можно приступать к обработке всей поверхности.

Помните, что при работе с химическими веществами необходимо соблюдать меры предосторожности! Удачных работ!

Дополнительная информация: Чем можно обезжирить поверхность окрашенную мл‒ под второй слой

Для механической очистки можно использовать болгарку или дрель со специальными насадками, ручную металлическую щетку, а также обыкновенную наждачную бумагу
Химический. Наиболее популярный метод, чтобы обезжирить нужный элемент. Это объясняется тем, что рабочий процесс не требует особых физических усилий и не отнимает много времени.

В ходе этой процедуры на поверхность наносится выбранное жидкое средство. В зависимости от степени воздействия, вещество смывает масла и жиры или разрушает их структуру.

Первым делом выполняют обработку кузова уайт-спиритом. Что делать, если на поверхности есть следы коррозии? В этом случае необходимо обработать поверхность с применением ортофосфорной кислоты со спиртами. Состав этот представляет собой смесь этилового спирта в соотношении 15 %. Также смешивается часть воды и фосфорной кислоты в соотношении 1 к 5. Дополнительно используется эмульгатор – смачиватель ОП-7 в количестве 0,5 %. Также необходимо 0,1 % нитробензола. В домашних условиях получить данную смесь достаточно трудно – некоторые вещества отсутствуют в продаже.

Также стоит помнить, что состав опасен для здоровья.

По сравнению с пластмассами, стекло практически не реагирует на любые растворители, кроме самых сильных кислот. Поэтому для него можно использовать любой доступный состав

При этом важно не забывать, что свойства стекла не распространяются на резиновые уплотнения — резиновые или пластиковые рамы

Их придется демонтировать или защитить от воздействия состава-растворителя.

1 фактор – это материал, который надо смыть с поверхности, перед покраской. Например, необходимо покрасить металлическую поверхность, которая загрязнена солидолом. Солидол хорошо смывается бензином, поэтому предварительно и обезжиривание поверхности должно проходить бензином. но некоторые краски не воспринимают бензин, поэтому приходится повторно обезжиривать поверхность определенным растворителем, как он выбирается смотрите ниже.

Со временем любой автомобиль нуждается в ремонте, связанном с покраской кузова или очисткой от различного рода загрязнений. Процесс покраски связан с выполнением ряда малярных работ, таких как ошкуривание, шпатлевка, обезжиривание. Именно последнее мероприятие обеспечивает устойчивую адгезию красителей.

Если вы хотите покрыть ванну новой эмалью своими руками, то обработка поверхности заключается в использовании соды и жесткой губки. Тщательно протирая содой все основание у вас получится смыть грязь, после чего можно будет приступать к нанесению нового слоя эмали.

Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Чем обезжирить пластиковую поверхность перед приклеиванием?

Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.

Если говорить о том, чем обезжирить поверхность в домашних условиях, которая выполнена из пластика, то все зависит от того будет ли она окрашиваться либо склеиваться

Важно отметить, что пластик достаточно тяжело соединяется с деталями, сделанными из другого материала. Проводить очистку нужно с использованием тряпки из натуральной и состава с обезжиривающим эффектом

С этой целью можно использовать средство на основе спирта. Применение растворителя 646 и ацетона запрещено, поскольку верхний слой поверхности может оказаться поврежденным.

Для обезжиривания также уместно воспользоваться медицинским или техническим спиртом.

В начале славных дел. Мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощником в этом деле будет моечный аппарат высокого давления по типу «Керхера». Такой аппарат позволяет эффективно удалять загрязнения за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие.

Мойка высокого давления в работе

Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки и жесткие щетки.

Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте

После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые мешают ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Под них обычно обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.

Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.

Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.

Основы выбора

Выбирая необходимое средство, следует учитывать, для чего оно будет использоваться:

  1. Профилактическая обработка поверхности, подготовка к покраске. В этом случае для качественного нанесения финишного покрытия достаточно использовать синтетические составы.
  2. Удаление жирных пятен, возникших на изделии после грунтования. Здесь средство выбирается в зависимости от вида, степени загрязнения. Основой выбора обезжиривателя станут его очищающие качества.

Выбирая для работы препарат, нужно исходить из:

  • эффективности;
  • безопасности при работе, токсичности;
  • стоимости;
  • экономичности, учитывать расход на 1м²;
  • удобства применения.

https://youtube.com/watch?v=pBhPNfdXCTM

Приобретая в магазине обезжиривающее средство, следует выбирать безопасное, нетоксичное. Современный рынок может предложить множество высокоэффективных растворителей, не оказывающих негативного влияния на человеческий организм.

Загрунтованные поверхности лучше обрабатывать непосредственно перед покраской. Если окрашивание произойдет не сразу, на изделии может осесть пыль, которая значительно снизит качество последующих работ, нарушит равномерное распределение материала, ухудшит адгезию, может привести к отслаиванию.

Эффективность проведенной обработки можно проверить при помощи капли воды: если она свободно растекается, значит, процесс прошел правильно, удалены все жиры, и можно красить. Если застынет на месте в форме шарика, процедуру очистки необходимо провести повторно.

Добавление дополнительного этапа обезжиривания загрунтованной поверхности перед нанесением финишного покрытия значительно улучшает адгезию, повышает качество работ, изделие долго сохраняет красивый, свежий вид.

Обезжиривание перед поклейкой

Что касается используемых при этом препаратов, то здесь нужно проявлять аккуратность в выборе. В частности, нельзя использовать агрессивные средства, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего пользоваться фабричными антисиликонами, предварительно прочитав их инструкцию по применению. Другой вариант — использование неагрессивных средств на спиртовой основе. Также можно использовать средства для удаления битумных пятен, следов тополя на капоте и аналогичных составов.

Перед использованием обезжиривателя лакокрасочное покрытие нужно помыть водой с автошампунем с тем, чтобы избавиться от легкоудалимых пыли, мусора и прочей грязи.

Обои рабочего стола Volkswagen Touareg

Возможен ли налоговый вычет при покупке автомобиля

Направление движений при ручной полировке

Если поли­ру­е­те абра­зив­ной пас­той, то рас­пре­де­лить поли­роль мож­но кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, а поли­ро­вать дви­же­ни­я­ми «впе­рёд-назад». Направ­ле­ние дви­же­ния нуж­но пери­о­ди­че­ски менять и поли­ро­вать сле­ва-напра­во, вверх-вниз и по диа­го­на­ли. Эта кон­цеп­ция свя­за­на с тем, что абра­зив­ная пас­та созда­ёт мел­кие цара­пи­ны, уби­рая несо­вер­шен­ства крас­ки. Кру­го­вые цара­пи­ны все­гда более замет­ны на лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.

Если исполь­зу­е­те не абра­зив­ный поли­ро­валь­ный состав, то направ­ле­ние дви­же­ния не име­ет осо­бо­го зна­че­ния. Мож­но поли­ро­вать так, как Вам удоб­но.

Чем можно обезжирить ванну перед эмалировкой?

Ванну перед эмалировкой можно обезжирить средством, которое не содержит хлор. Можно после шлифования промыть специальными растворителями (например, растворитель 1050) или средствами для очистки сантехники: пемолюксом, саноксом, адриланом, нанести на поверхность ванны, оставить на полчаса, затем хорошо промыть щеткой. Работать только в перчатках, желательно и одноразовый респиратор использовать.

Обязательно проверить на сколько качественно провели обезжиривание, для этого ванну промыть водой из душа и посмотреть, как вода покрывает поверхность, если образуются капельки или вода скатывается капельками, значит не удалось обезжирить. Вода должна равномерно покрывает стенки ванны без образования капель.

Для того, чтобы обезжирить ванну перед её эмалеровкой можно использовать обычную пищевую соду. Если загрязнение сильное, тогда помимо пищевой соды можно использовать наждачную бумагу. С её помощью удалить верхний слой загрязнения, а потрм уже чистить содой.

В противном случае, если загрязнение не очень сильное, достаточно будет пары пачек соды. Насыпаем её на дно ванны, мочим и тщательно оттираем этой кашицей все загрязнения. После этого обязательно нужно хорошо вымыть ванну от следов соды.

Можно использовать растворители или ацетон.

Все работы нужно проводить в перчатках, чтобы не повредить кожу рук.

Лучший вариант, это растворитель «646»,

«646» растворитель используют даже перед покраской автомобилей, это говорит об его эффективности.

«646» растворитель имеет многокомпонентный состав, цена вполне доступная (ещё один плюс).

Из практики могу посоветовать, вообще самостоятельно не заниматься реставрацией ванн.

В этой работе нужен колоссальный опыт (практика) и знания.

Не раз приходилось видеть печальную картину после самостоятельной реставрации, на ванну больно смотреть.

Каждый процесс важен и шлифовка и просушка и обезжиривание и нанесение эмали, а качественное обезжиривание это вообще основа будущего успеха.

Перед тем как обезжиривать поверхность, удаляется вся грязь, шлифуется поверхность, ванну моют и тщательно просушивают.

Советую работать в перчатках, а на лице хотя бы марля медицинская (растворитель имеет резкий запах).

Вообще то если вы решили обновить покрытие ванны, то в ремкомплекте уже должен быть нужный вам элемент, либо минимум в инструкции к покрытию, должно быть указанно каким средством выполнить подготовку перед нанесением покрытия.

Если ни того, ни того у вас нет, то нужно рассуждать логически, качественная эмаль должна иметь качественно подготовленную поверхность для нанесения, соответственно средство (растворитель или обезжириватель должен быть достаточно мощный).

В комплектах которые предназначены для восстановления покрытия ванн и раковин идёт специальное средство называемое «Антисиликон»

Антисиликон это очень мощный растворитель марки 700 или даже 770, который буквально уничтожает загрязнения и жиры, как натуральные так и синтетические, причём он их буквально съедает и не требуется смывка.

Вот таким растворителем и обрабатывается поверхность, перед нанесением состава.

Если же у вас нет возможности приобрести антисиликон, то можно применить растворители марки 650 или 646.

Источник

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

https://youtube.com/watch?v=1NHg2AQuYTk

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений

Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Покраске металла, предшествует его предварительная обработка. Если с избавлением от ржавчины отчасти понятно, то к обезжириванию часто подходят с пренебрежением, используя устаревшие десятилетия назад средства. Без процедуры обезжиривания упускается смысл самой покраски – создание стойкого и привлекательного покрытия поверхности.

Можно ли обезжиривать металл бензином перед покраской? Если вы стремитесь максимально качественно подойти к делу, то ответ – не стоит. В этой статье мы разберёмся в «подводных камнях» финальной подготовки металла к покраске.

Мойка машины для удаления жира

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Предназначение порогов

Разные типы покрытий удобно соединять декоративной планкой

При укладке напольного покрытия между материалом образуются стыки, находящиеся на уровне дверного проема.

Если во всех комнатах застилается линолеум, то соединить стык между собой можно с помощью специальной сварки.

Но если стыкуются различные покрытия, то этот способ не применим, и тогда нужно выбирать декоративную планку, которая выполняет следующие функции:

  1. Защищает линолеум от разрыва в месте соединения.
  2. Предохраняет от попадания влаги и пыли под материал.
  3. Играет большое эстетическое значение. Даже однотипный материал, соединенный между собой без применения порожка, будет выглядеть очень неприглядно. Правильно подобранный порог придает завершенный вид помещению.
  4. Разноуровневая планка способна сгладить перепад по высоте между напольными покрытиями различной толщины.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Тюнинг Mercedes-Benz G 55 Kompressor AMG (G463) 2009

Способы очистки

Важно понять, что под обезжириванием понимают не просто удаление жиров. Это фактически очистка загрязнений, в числе которых могут быть жирные и масляные компоненты

Поскольку они препятствуют нормальной покраске, от них следует избавиться.

Существует 3 основных способа выполнения подобной задачи.

  • Механические методы. Достаточно трудоемкий и длительный. Используется, чтобы добиться легкой шероховатости, обеспечивающей качественное сцепление. Загрязнения удаляются ручными и электрическими инструментами. Но идеальной очистки получить не удается, потому обычно механические методы сочетаются с другими;
  • Химические. Самые простые способы избавиться от порой даже незаметной грязи на металле. Здесь не нужно тратить много времени и сил. Результат достигается благодаря особому воздействию жидкого средства, которое смывает масло, жиры, расщепляет их структуру;
  • Электрохимические. Подразумевают применение специального оборудования. Реализовать можно только в промышленных условиях. На металл воздействуют электрозаряды вместе со специальными жидкими химическими растворами. Технология отличается высокой эффективность, но отклонение от норм может привести к порче металла.

Поскольку мы говорим про домашние методы обезжиривания, здесь оптимальным становится именно химический способ. Если участок металла имеет более серьезные проблемы в виде царапин, дефектов или следов коррозии, его лучше предварительно обработать механическим способом.

А завершается процедура очисткой с помощью проверенных и рекомендуемых химических жидкостей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий