Простой регрувер своими руками

Простой регрувер своими руками

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 00:34

Сообщение Серёга П » 25 авг 2014, 07:13

val_001

Сварочник у Вас с TIG режимом?

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 08:17

Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 08:33

Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:00

Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:05

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:06

Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 09:16

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:45

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:55

При изготовлении рукоятки регрувера были использованы чертежи, изготовленные Алексеем из Ленобласти ( Shurinex ). Огромное спасибо ему за проделанную работу.

В моем случае использовалась фанера толщиной 15 мм.

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:11

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:31

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:48

Вполне вероятно, что относительно мощные сварочные инверторы могут не справиться с работой в режиме регрувера, поскольку нужен относительно маленький ток. У меня инвертор регулирует ток от 20 Ампер, и это в самый раз. Если у вас ивертор имеет минимальный рабочий ток, например, от 40 Ампер, то можно попробовать поставить на регрувер дополнительное балластное сопротивление. В качестве балластного сопротивления можно использовать дополнительное лезвие.

Следует учитывать то обстоятельство, что сварочный инвертор — это стабилизатор тока, а не напряжения. По этой причине балластное сопротивление электрически подключается не последовательно с лезвием регрувера, а параллельно лезвию регрувера, так, как это показано на фотографии со сварочным трансформатором Nordica.

Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 16:56

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 18:38

Прошу поделиться практическим опытом всех, кто решит сделать регрувер на основе сварочных аппаратов.

Прошу поделиться всех заинтересованных мнением о целесообразности создания компактного регрувера, работающего от автомобильного аккумулятора.

Самодельный регрувер: способ № 2

Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс. После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В. Параметр подбирается при помощи вольтметра.

Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.

Безопасность эксплуатации

Явным недостатком собранных своими руками регруверов является невозможность регулировки процесса их накаливания. Это может привести к возникновению пожароопасной ситуации. Чтобы избежать такой негативной ситуации во время эксплуатации регрувера, его необходимо выключать при появлении явных признаков перенакаливания рабочего элемента.

Также не исключается возможность шокового удара электрическим током. Особенно это свойственно регруверам, изготовленным из выжигателя. В такой модели сборки некоторые узлы, на которые подается электричество, не имеют изоляционной защиты. Из-за высокого уровня накала выжигающих элементов отсутствие изоляции оправданно, но очень небезопасно.

Резюмируя, стоит заострить внимание на соблюдении всех мер безопасности по эксплуатации потенциально опасных приборов

Мастерим из выжигателя

Что необходимо

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Как делать

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.

Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.
Второй парой болтов на 6 прикручивается нож из лезвия бритвы.
Полученная конструкция стягивается длинным крепёжным болтом и прикрепляется к деревянному бруску (в котором заранее следует просверлить 4 отверстия) с помощью 4 длинных болтов на 6.

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым. В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех. Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще. Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Электрохема регрувера выглядит так:

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Регрувер своими руками

Для нарезки протектора на автомобильных шинах широкое распространение получил специальный прибор регрувер. Фирменное устройство, у которого напрямую греется лезвие, обладает особой огнеупорной ручкой, и имеет 3 режима работы в зависимости от потребляемой мощности, да и стоит совсем не дешево. А пригодится он в домашних условиях максимум раз в год, когда нет денег на покупку новой резины. В рамках данной статьи предлагаю простую схему изготовления регрувера из паяльника.

Самодельный регрувер из паяльника

Устройства нарезки протектора различают с прямым и непрямым нагревом режущего узла.

В приборах с прямым накалом нож нагревается при протекание через него сильного тока. Такие регруверы на порядок сложнее в домашнем изготовлении, так как кроме трансформатора, необходима схема регулятор поддержания накала. В устройствах с непрямым накалом резак разогревается от нагревательного элемента и поэтому токовый регулятор не применяется. Необходимо лишь подсоединить автомобильный прибор к питанию и подождать пару минут пока он нагревается. Минусы такого инструмента, заключаются в том, что им нельзя работать оперативно, т.к лезвие при быстрых движениях не успевает нагреваться.

Для домашнего применения и нарезки протектора на шинах различных транспортных средств отлично подойдет регрувер с непрямым накалом.

Для его сборки нам понадобится мощный паяльник от 100 Ватт и режущая насадка с комплектом лезвий желательно шириной в 5/8 дюймов, т.к она идеально вставляется вместо жала мощного паяльника.

Если не смогли достать готовые лезвия, то режущую насадку можно сделать своими руками из лезвия типового канцелярского ножа и жала ненужной отвёртки. Ведь каленое лезвие канцелярского ножа легко поддается сверлению и сгибанию, после прогрева докрасна даже на обычной газовой горелке.

Насадку для лезвий очень важно хорошо зажать в паяльнике. Для этого снимаем колечко, стопорящее стандартное жало, и затем прорезаем четыре канавки под кольцом, и стягиваем вставленную насадку хомутом

Парочка рекомендаций при работе с самодельным регрувером из паяльника мощностью 500 Ватт.

В тот момент, когда шина начинает перегреваться и появляется запах горелой резины, то регрувер необходимо отключить от сети, а запасенного тепла вполне хватает на несколько минут комфортной работы с прибором.

Нарезку канавок необходимо осуществлять по старому рисунку протектора шины. Минимальная глубина канавок должна быть не менее 3 мм. Запрещается выбирать слой резины до корда, тем самым обнажая его.

На передней оси необходимо поставить новые шины, а восстановленные можно использовать сзади или установить их на автомобильный прицеп.

Пошаговая инструкция сборки

Собирая регрувер своими руками, необходимо руководствоваться следующими этапами:

  1. Паяльный инструмент нужно разобрать, с последующим извлечением из него медного нагревательного элемента.
  2. Во многих моделях паяльника рабочий конец медного жала имеет срезанную форму. В таком случае надо обработать напильником концевик, чтобы он приобрел равные стороны.
  3. В полученном нагревательном жале проделывается отверстие под болт.
  4. Необходимо изготовить режущую насадку из ножа. Так как метал лезвий ножа является каленым и плохо подвергается сгибанию или сверлению, ломаясь при этом, нужно вначале его раскалить до красна. Затем изогнуть в форме правильной параболы и на краях просверлить отверстия.
  5. При помощи ранее заготовленных болта и гайки, присоединить полученное лезвие к нагревательному элементу самодельного регрувера. Стяжка должна быть крепкая, чтобы не было в будущем потери теплопроводности.
  6. После закрепления режущего ножа производится сборка паяльника в обратном порядке.

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги. Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется). Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается. То же самое произойдет и с канцелярским ножом. Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

Нож для регрувера с U-образной выемкой

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

Схема изготовления регрувера для нарезки протектора своими

Машинка для нарезки протектора своими руками. Machine for

Мой вариант регрувера с питанием от электросварки сделанный своими руками

Когда собрал на базе китайского скутера мотовездеход (Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера), оказалось что всё таки покрышки от УАЗика оказались тяжеловатыми для такой небольшой техники. Надо было как-то облегчать. Есть два варианта… один — обдирать резину до корда, но вид такого колеса восторга не вызывает, хотя вес покрышки облегчает радикально. Другой вариант — воспользоваться устройством для нарезки протектора — регрувером. Но стоимость такого устройства явно не подходит для кратковременного пользования. Собранная инфа из Сети гласила что регрувер можно сделать своими руками, за что я без промедления и взялся. В наличии был сварочный аппарат Nordica 4.280 с регулятором силы тока от 70 до 220Ампер.

Сначала для проверки сделал пробный вариант на скорую руку. Оказалось — работает…

И даже таким примитивным на лысой резине нарезал протектор наполовину переднего колеса, заодно убавив вес покрышки почти на 1 килограмм. Но работать с таким регрувером было неудобно и на следующий день взялся за новый.

Корпус сделал из сухой капы (берёзовый нарост). Просто вырезал бензопилой такую заготовку как на фото, чуть обработал. Нашлись два толстых медных контакта. Я их обжёг (чтобы легче гнулись) и сделал с одной стораны заготовку под крепления ножа. Закрепил на корпусе саморезами.

Провода использовал толстые сварочные (даже они в процессе работы регрувером нагреваются) и для удобства, чтобы не мешали в работе просверлил отверстия в корпусе. Один вывел напрямую к одной клемме, второй на кнопку.. кнопку включения сделал такую (как временный вариант) — работает боле-менее нормально, хотя иногда западает по причине отсутствия возвратной пружины.

Ножи сначала пытался делал разные — из ножовочного полотна, от косы, но у меня работает пока нормально только от ленточной пилы толщиной около 1 мм. Ширину ножа сделал около 5 мм. Рабочий ток 70А и хотя можно поставить 80А — режется легче, но тогда при малейшей задержке в движении ножа появлялся дымок от подгорающей резины.

Для изготовления ножа отрезал аккуратно без перегрева на отрезном диске заготовку нужной длины и ширины, затачивал с одной стороны и сгибал нож нужной конфигурации в сторону противоположную от заточки, предварительно нагревая до красноты компактной горелкой с газовым балончиком. Надо поэкспериментировать с заточкой, потому что она играет очень важную роль в лёгком движении регрувера в резине. Желательно иметь нож потоньше, но тогда его придётся сделать шире, чтобы выдержать определённое сечение, подходящее для силы тока 70 Ампер на электросварке.

Один из недостатков электросварочного аппарата Nordica 4.280 — подключенный вентилятор охлаждения ко второй обмотке и при включении регрувера из-за падения напряжения он попросту останавливается. Поэтому приходится работать короткими фазами, не торопясь. Выйти из строя э/сварочный аппарат не может из-за встроенной защиты от перегрева.

Вот так можно обновить старую изношенную резину

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Регрувер своими руками. Описание, схема сборки.

Автомобильные покрышки верно служат своему автовладельцу определенный срок. У каждой он свой и зависит от многих условий: стиля вождения, дорожного покрытия, региона использования. Но в конечном итоге любая резина приходит в негодность, что выражается в стирании протекторного рисунка на поверхности покрышки.

По правилам безопасности дорожного движения, такое колесо использовать категорически запрещено. Соответственно требуется приобретение новой резины, что всегда больно бьет по кошельку автовладельца, так как хочется приобрести максимально качественную продукцию. Но существует и другой выход – продлить срок службы потертого колеса.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Где и как правильно хранить летние шины зимой

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности

Как часто делать балансировку колес? Почему?

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Как снять и установить колпаки с колес

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Примечания

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий