Устройство и ремонт реле поворотов на ваз 2106

Виды ламп с детекторами перемещения

По месту расположения анализатора:

  • внутри корпуса — как правило, не требует дополнительных манипуляций при установке системы;
  • снаружи — тип прожектора с датчиком движения, когда детектор расположен под лампой или над ней;
  • в отдельном корпусе — может применяться в том случае, когда для включения лампы нужно более раннее обнаружение движения. Например, прожектор с датчиком движения и освещенности на фасаде здания, регулируется детектором перемещения, установленным на воротах территории. Таким образом, свет будет включен еще в тот момент, когда кто-то приблизится ко входу на объект.

По типу ламп:

  • светодиодный тип устройства отличается огромной экономичность, длительным сроком службы, а также безопасностью для глаз, так как диоды не мерцают;
  • галогенный — прожектор, работающий  с обычными лампами накаливания. Срок службы такого устройства в десять раз короче, чем у светодиодного. Галогеновый тип ламп на сегодняшний день практически не используется, так как он наиболее энергозатратный и обладает самым меньшим сроком службы;
  • Энергосберегающий — более прочные и долговечные, чем лампы накаливания. Требуют особых правил утилизации в связи с тем, что в их состав входит некоторое количество ртути.

По типу датчика:

Полезная информация
1 инфракрасный — пассивный детектор перемещения, работающий  с тепловыми показаниями окружающих объектов
2 микроволновый — активный анализатор, который определяет движение, согласно характеру радиоволн, которые им получены
3 ультразвуковой — активный датчик, работающий со звуковыми волнами, отражающимися от окружающих объектов
4 мультисенсорный — подразумевает наличие сенсоров различного типа в одном корпусе, что позволяет прибору работать особенно точно, практически без ложных срабатываний

По способу питания:

  • проводной — подключается к сети при помощи кабеля, что делает работу устройства зависимым от состояния сети на территории в том случае, если отсутствует запасной источник питания (генератор), который в случае отключения электричества, взаимодействует с соединенными с сетью приборами, позволяя им продолжать работу;
  • автономный. Беспроводное устройство применяется, когда монтаж проводов не является возможным, либо  владелец просто не хочет применять такой способ подключения. Способов питания в таком случае может быть два — аккумуляторы, расположенные внутри прибора, а также солнечная батарея. В первом случае необходимо следить за зарядом устройства и своевременно менять элемент питания. Во втором — достаточно установить прожектор и батарею в подходящих для этого местах и можно спокойно забыть о нем — заряжаться прожектор на солнечной батарее будет весь день до заката, а ночью вырабатывать полученный ресурс. Стоит упомянуть, что устройства на солнечной батарее являются самыми дорогостоящими, но при этом и самыми экологичными и экономичными.

Прожектор светодиодный с датчиком движения СТАРТ

Кроме того, при выборе устройства такого типа стоит обращать на его характеристики — мощность (10 Вт, 30 Вт, 50 Вт и т.д), дальность действия и угол обзора (для ламп — расстояние, до которого достает световой луч, для детектора — радиус, при пересечении которого он включит осветительное оборудование), уровень светочувствительности (позволяет отрегулировать то, в какое время суток будет включаться свет — активация ламп при дневном свете не является правильной, а данная настройка позволяет этого избежать), время задержки отключения (может настраивать время, через которое свет погаснет после прекращения движения в рабочей зоне датчика), степень защиты корпуса и так далее.

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Что такое контакты

Применительно к реле, это вопрос не праздный, как может показаться. Дело в том, что в этом случае имеются в виду не только механические контакты, которые переключаются внутри устройства. Когда говорят о реле, подразумевают все выводы, находящиеся на его корпусе. Разделить их можно на два вида:

  1. Контакты обмотки. Иногда на реле их может быть больше двух.
  2. Коммутируемые.

Чтобы избежать путаницы, эти выводы часто называют контактами подключения реле. Иногда их количество может достигать 10. При этом из-за отсутствия стандартизации не всегда понятно, куда какую цепь подключать. Разобраться поможет распиновка контактов реле, которая почти всегда нанесена на его корпус. Если нет – придется искать описание. Контакты обмотки подключены непосредственно к ее выводам. На них подается напряжение, от которого срабатывает реле. Обмоток может быть несколько и у каждой будет своя пара контактов. Иногда катушки могут быть соединены между собой проводниками, если необходимо обеспечить определенный алгоритм их срабатывания.

Причины шума в канализационных трубах

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Что такое электромагнитное реле

Это электромеханическое коммутационное устройство, основанное на принципе электромагнитной силы. При подаче электричества, внутри него образуется магнитное поле, благодаря которому, с помощью специального механизма происходит замыкание или размыкание коммутируемой электрической цепи.

Проще говоря, это устройство для управления другой электрической цепью, выполняющее управление через замыкание и размыкание контактов. Бывают реле постоянного и переменного тока, постоянного тока подразделяются на поляризованные и нейтральные, каждое из них предназначено для своих целей. Более подробно обо всем далее.

Конструкция и устройство

Конструкция состоит из трех главных частей, основным элементом которой является электромагнитная медная катушка с закрепленным внутри ферритовым сердечником (соленоидом), выполняющая роль электромагнита, закрепленная на неподвижной площадке – ярмо.

Вторая часть называется якорь, являющая металлической пластиной с контактной площадкой на конце, в разомкнутом положении удерживающейся пружиной. Контактная часть реле является исполнительным изолированным органом, при перемещении которого контакты замыкаются или размыкаются.

Бывают однопарные, двуполярные, многопарные, исходно замкнутые (NC) или разомкнутые (NO).

Три основные элемента:

  1. Первичный или воспринимающий элемент (катушка с сердечником) – воспринимает электричество и преобразует его в магнитное поле.
  2. Промежуточный, подвижный элемент (якорь) – в результате появления магнитного поля возникает ЭДС, изменяющая положение якоря или механического привода механизма, который служит для замыкания контактов.
  3. Исполнительный орган (нормально замкнутый контакт или разомкнутый) – воздействует на другую электрическую схему включая или отключая ее.

Принцип работы

При подаче напряжения на обмотку катушки создается ЭДС, сила магнитного поля притягивает якорь с исходного положения, преодолевая усилие пружины, удерживающей якорь, тем самым замыкая контакт управляющей цепи.

В зависимости от конструкции реле, якорь замыкает или размыкает эклектическую цепь. После прекращения подачи электричества магнитное поле исчезает и якорь возвращается в свое обратное положение обратным сжатием пружины.

Сама катушка соленоид, в зависимости от количества витков проволоки, может срабатывать на разную силу тока, маркировка обычно указана на корпусе.

Примечание. УЗО представляет из себя обычное размыкающееся реле.

Виды реле

Помимо электромагнитных устройств, сегодня существует большое количество видов реле различного назначения и отличного принципа действия, использующихся для управления системами защиты от перепадов напряжения в бесперебойных системах защиты, автоматических приборах, интегральных электросхемах. К таким типам относятся:

  1. Электронные, в качестве ключа используется резистор, не щелкает при переключении
  2. Электротепловые
  3. Герконовые
  4. Времени
  5. Приорита
  6. Твердотельные – отсутствует соленоид, роль якоря выполняет мощный симистор или тиристор
  7. Индукционные
  8. Световые (совместно с датчиком света)

Также их следует различать по виду входящего сигнала, в зависимости от конструкции включение и выключение может происходить под воздействием:

  1. Напряжения
  2. Частоты электрической цепи
  3. Изменения мощности
  4. Света
  5. Температуры
  6. Давления
  7. Звука
  8. Давления газа

Токовые отсечки

Партнерские материалы

Главные преимущества и недостатки Вита Лонга и Бангор F1

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Читать дальше: Как определить где собран автомобиль

Как работают реле на постоянном и переменном напряжении

Работают реле как электрические приборы, поскольку они получая электрический сигнал, затем отправляют его другому оборудованию, при этом замыкая и размыкая контакты переключателя. Даже если контакт реле нормально замкнутый или нормально разомкнутый, они не находятся под напряжением. Его состояние изменится, только если на контакты подать электрический ток.

Реле используются во многих устройствах для защиты различного оборудования работающего на переменном и постоянном токе. Эти приборы также используется в качестве вспомогательных переключателей в контактных системах для дифференциальной защиты и защиты от максимального или минимального тока различного оборудования. Представленная здесь схема пилотной ретрансляции, защищает линии электропередачи.

Как работают реле

Конструкция реле

На рисунке выше показана схема внутренних частей механизма, для того, чтобы понять как работают реле. Внутри катушки расположен металлический сердечник. На электромагнит начинает поступать питание, затем проходящий через катушку ток усиливает магнитное поле. Электромагнит подключается к источнику питания через цепь нагрузки и управляющий переключатель. Верхняя контактная шина притягивается к нижней фиксированной шине и замыкает контакты, что приводит к положению замкнутого электрического тракта.

Затем контакт перемещается в противоположном направлении создавая разомкнутую цепь после обесточивания реле. Подвижный якорь вернется в исходное положение при отключении тока катушки. Сила, вызывающая его движение, будет почти такой же, как половина силы магнитного поля. При этом пружина и гравитация обеспечивают эту силу.

Реле могут работать в двух направлениях: первое — это применение низкого напряжения, и второе — применение высокого напряжения. Он используется для снижения шума всей цепи в системах низкого напряжения. С другой стороны, реле уменьшают искрение в высоковольтных приборах.

Что такое обратная индукция?

Обратный ход индукции — это скачок напряжения, создаваемый электромагнитной индукцией при отключении или уменьшении напряжения источника питания. Скачок напряжения происходит, когда ток, протекающий через катушку индуктивности, постоянный. Постоянная времени индукции ограничивает скорость изменения тока точно так же, как постоянная времени конденсатора ограничивает скорость изменения напряжения на его выводах.

Скачок напряжения обратного хода

Обратное напряжение, создаваемое индуктивными нагрузками, может повредить компонент, используемый для размыкания и замыкания цепи. Катушка индуктивности найдет способ привести ток в соответствие с кривой рассеяния. Как показано на рисунке выше, создание падения напряжения на резисторе путем переключения его полярности будет поддерживать ток, протекающий в катушке индуктивности. Для этого используется энергия магнитного поля.

Ток катушки индуктивности по-прежнему не будет течь с идеальной скоростью, даже если уже есть падение напряжения на сопротивлении зазора. Однако умножение небольшого тока на такое большое сопротивление приведет к огромному напряжению. Как показано на рисунке, катушка индуктивности использовала избыток накопленной энергии для создания большого отрицательного потенциала на одной стороне сопротивления зазора для достижения большого падения напряжения. Следовательно, ток течет согласно кривой диссипации энергии.

Схема Подключения Сигнала Через Реле

В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.


Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Реле четырех контактное, подключение. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. А так же сделает срабатывание сигналов четким. Правильно, для снятия нагрузки с проводки авто которая с руля идёт. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов: Ставить решил за решетку радиатора, так как под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.

FakeHeader

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.
Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.
Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.
Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.
Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Объемные изделия

Для изготовления объемного половичка понадобится значительно больше материалов и времени. Но, в результате получается оригинальное и веселое изделие, которое будет радовать всех домочадцев, а особенно детей. Изготовить его можно по разным технологиям:

  1. Помпоновый коврик. Из квадратных кусочков ткани сформировать шарики и наполнить синтепоном. После этого сшить их вместе. Таким образом, получится оригинальный, мягкий и приятный на ощупь половичок, от которого дети будут просто в восторге.
  2. Бабушкин коврик. Изготовляется из плетенных тканевых косичек. Они сшиваются между собой по спирали или в другом порядке. Чтобы соединение было прочным, рекомендовано использовать толстую нить.
  3. Неплохим вариантом станет коврик из старого свитера, который изготовлен из толстой трикотажной ткани. Нарезать его полосками и выждать пока они закрутятся самостоятельно. Чтобы ускорить процесс, их стирают. После этого их сшивают, в результате чего получается объемное напольное покрытие.
  4. Искусственный коврик-трава. Неплохим решением станет половик из жесткой сетки, которая продается в строительном магазине. Лучше использовать конструкцию с крупными ячейками, что обеспечит свободное прохождение крючка. Через сетку снизу пропускают полоски и завязывают на узел. Таким образом, заполняется вся конструкция. В результате получается пушистый половик.

На самом деле таких техник очень много, что дает возможность каждому человеку выбрать для себя самый оптимальный вариант, который органично впишется в интерьер помещения.

Изготовить ковер из лоскутков очень легко

Коврик из лоскутков

Изготовить коврик из полосок ткани очень легко и просто. Главное правильно подобрать материал для него. Из него будут изготовляться лоскутки. Именно от них будет зависеть эстетичность и эксплуатационные характеристики. Специалисты рекомендуют использовать мягкую ткань. Чтобы половичок получился креативным, используют материалы разного оттенка.

Не менее важным является основа для коврика. Зачастую для этого используют полимерную сетку, которую можно найти в хозяйственном магазине. В ячейки пропускают два конца лоскутка и завязывают узел. Так заполняется вся площадь сетки.

Вместо сетки возможно использовать футболку или старую вещь. Так, к примеру, берут футболку и наклеивают на нее двухсторонний скотч. В дальнейшем к нему крепят заготовки. Для прочности их можно дополнительно пришить лоскутки.

Бабушкин коврик

Это самая старая и знаменитая техника, с помощью которого создается настоящее произведение искусства в стиле кантри. Для этого используют ненужные вещи и остатки ткани. Из них сплетают пестрые косички, которые далее укладываются в спираль. Сшиваются они толстой ниткой крупными стежками.

Для создания элегантного домашнего самодельного ковра используют монохроматичную ткань. При этом нет потребности закручивать лоскутки в спираль. Достаточно просто нарезать широкие тканевые полоски из тряпки и сделать крупные косы.

Из ткани можно изготовить не только ковер, но и другие изделия

Плетеные коврики

Плетение половиков осуществляется как с применением крючка, так и без него. К вязанию крючком из лоскутков нужно подойти очень внимательно. В последнем же случае используют две простых техники:

  • паутинка;
  • шахматка.

Если разобраться во всех тонкостях, то вязать изделие из лоскута сможет каждый. При желании сшитые коврики можно закрепить на любом основании с обустройством поролонового слоя. Это придаст коврику объемности.

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий