Содержание
- 1 Аналоги и заменители масла И-20А
- 2 Нужно ли отбивать шлак?
- 3 Аналоги масла марки И-20А
- 4 ГОСТ и технические характеристики
- 5 Производители И-20А
- 6 Сфера применения
- 7 Характеристики
- 8 Система обозначения гидравлических масел
- 9 Свойства материала
- 10 Масло И-20 — производители
- 11 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля: инструкция
- 12 Что нам нужно
- 13 Снижение качеств индустриальных масел
- 14 Технические характеристики
- 15 Технические спецификации 0w-20
- 16 Индустриальные масла — виды и применение
Аналоги и заменители масла И-20А
Что необходимо знать при покупке канистры 10 литров И-20А?
У специалистов «Масло — здесь» вы можете бесплатно получить консультацию по вопросам использования масла. При приобретении продукта у вас также есть возможность выбрать оптимальные условия доставки и оплаты вашего заказа.
Вязкость масляного состава определяет его назначение, например, при обработке различных механизмов. С маслом большей вязкости проводится обслуживание нагруженных механизмов, а также менее быстроходных. Масляные субстанции обладают таким качеством, как взаимозаменяемость. Так, например, для замены И-Г-А-32 подходит легированное масло ИГП-18 (ТУ 38.101413-97) с вязкостными показателями в пределах 24-30.
У вас есть возможность приобрести канистру 10 литров И-Г-А-32 в Москве.
Масляный состав выступает как:
1. Виды рабочих жидкостей для повышения эксплуатационных характеристик систем производственного назначения.
2. Смазывающий состав передач зубчатых систем при обработке направляющих станочного качения и скольжения, которые не требуют использования специальных масел.
3. Масляный состав для промышленного оборудования, которое не требует особых свойств масла, как антиокисление или антикоррозия.
4. Субстанция, обеспечивающая оптимальную работу машин на открытом воздухе.
5. Смазывающее вещество, чтобы обеспечивалась оптимальная эксплуатация различных деталей.
6. Основные компоненты при создании смазочных составов и пластичных смазок.
7. Составляющие масляных субстанций промежуточных классов, которые при изготовлении подвергаются смешению менее вязких масляных веществ с более вязкими в необходимом соотношении.
Применение масляного состава И-20А позволяет продлить эксплуатационные сроки работы механизмов, а с низкими ценами на канистру 10 литров И-20А, представленными в «Масло — здесь» вы сэкономите свой бюджет.
Индустриальное масло И-20А (старая маркировка И-Г-А-32) представляет собой масло общего назначения. Его получают из сернистых и малосернистых нефтей с помощью селективной очистки.
В состав продукта данного типа входит дистиллятное масло или же смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим или средним уровнем содержания серы. На готовое масло, однако, налагаются ограничения по содержанию серы: ее должно быть не больше 1% по массе.
Масло И-20А так же называют веретенным или попросту «веретёнкой». Буква «И» в названии И-20А указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, для которых основной сферой применения является промышленное оборудование. Стоящая затем цифра обозначает класс вязкости. В этом конкретном случает класс равен 32-м, поскольку, поскольку согласно отечественному ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32».
Как правило, современные индустриальные масла содержат антиокислительные, загущающие, противокоррозионные присадки, которые улучшают их свойства. Ассортимент непрерывно дополняется более новыми продуктами. Классифицируют их за всевозможными показателями: от вязкости до назначения.
Нужно ли отбивать шлак?
Аналоги масла марки И-20А
Масло индустриальное характеризуется определенными эксплуатационными характеристиками, которые свойственны нескольким маркам. Зарубежные производители также выпускают подобные смазывающие вещества, но маркировка проводится при применении других стандартов.
Аналоги могут иметь несколько иные характеристики
Больше всего уделяется внимание вязкости и плотности, а также температуре эксплуатации. Предложение отечественных производителей обходится намного дешевле, но зарубежные продукты зачастую служат дольше и имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики
ГОСТ и технические характеристики
Указанный выше стандарт определяет следующие эксплуатационные параметры масла И-20А (иногда употребляются также наименования ИС-20 и веретённое масло 3):
- Плотность при комнатной температуре, кг/м3 — 890±5.
- Кинематическая вязкость, мм2/с при комнатной температуре – 91.
- Допускаемый диапазон значений кинематической вязкости, мм2/с при температуре 50 °С – 17…23.
- Кинематическая вязкость, мм2/с при температуре 100 °С, не менее – 51.
- Температура вспышки, °С, не ниже – 180.
- Температура загустевания, °С, не выше – -15.
- Кислотное число – 0,05.
- Допускаемый показатель зольности, %, не выше – 0,005.
Технические требования не устанавливают особых условий применения масла И-20А относительно коррозионной активности и действия окислительных факторов. Тем не менее, ограничивается предельно допустимый процент смолистых веществ (до 0,05 %), а также отсутствие каких-либо полярных растворителей.
Определяющей характеристикой масла И-20А является его вязкость, которая существенно зависит от температуры смазки. Оценку качества масла удобно проводить по индексу соотношения вязкостей в температурном диапазоне 50….100 °С
Вязкость увеличивается также с ростом давления; это следует принимать во внимание при назначении этого продукта в качестве технологической смазки при операциях металлообработки. При давлении свыше 700 МПа масло И-20А превращается в однородную липкую массу
Стабильность технических характеристик оценивается по методике ГОСТ 11063-77, причём в качестве определяющих факторов принимается предел прочности смазочного слоя на разрыв, коллоидная стабильность этой смазки и число её деэмульгации.
Требования безопасности для И-20А (как и для других смазок аналогичного типа: И-30А, И-40А, И-50А) не отличаются от обычных, применяемых к огнеопасным жидкостям.
Производители И-20А
Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.
Основные производители в России:
- Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
- Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
- Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
- Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.
Сфера применения
Область применения индустриальных масел регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором И-50А обозначается как “И-ГТ-А-100”.
Первая буква аббревиатуры — “И” — одинакова для всех индустриальных масел. Она означает возможность применения в стационарных установках при относительно стабильных температурах. К индустриальным маслам, в отличие от моторных, применяются более мягкие требования к следующим параметрам.
- Рабочая температура. Предполагается, что смазки эксплуатируются в цехах или в отсутствии сильных температурных перепадов. Однако, при необходимости, к маслу могут быть добавлены специализированные присадки, позволяющие сохранять рабочие качества при температуре окружающей среды -15 °С и ниже.
- Давление. Чем больше вязкость смазки, тем большее давление она может выдерживать, однако, в целом, давление при эксплуатации в станках ниже, чем в транспорте.
- Стойкость и срок службы. Свободный доступ к узлам трения на станках позволяет производить смазку узлов чаще, поэтому от индустриальных масел не требуется такой стойкости как от транспортных.
Снижение требований к данным параметрам позволило уменьшить себестоимость производства веретенных масел, что особенно актуально в условии больших объемов их потребления.
Буквы “Г” и “Т” означают возможность применения смазки в гидравлических системах и тяжелонагруженных узлах (например, в зубчатых передачах).
“А” говорит о принадлежности И-50А к маслам общего назначения и отсутствии в составе антикоррозийных, адгезивных и иных присадок, повышающих рабочие качества.
Цифра “100” означает принадлежность к 100-му классу вязкости, для которого кинематическая вязкость при 40°С должна находиться в пределах 90-110 мм/с. Этот параметр особенно важен при подборе смазки для вашего оборудования — именно вязкость определяет основные свойства и сферу применения: чем она выше, тем большие нагрузки может выдерживать масло, но при этом эксплуатироваться оно должно при меньших скоростях, нежели менее вязкие аналоги.
Таким образом, смазки марки И-50А предназначены для применения в узлах и механизмах станков и техники, работающих с малой скоростью и повышенной нагрузкой и не предъявляющих особых требований к повышенным антикоррозийным или иным свойствам смазки. В качестве примера можно привести:
-
гидравлические прессы;
-
компрессорное оборудование;
-
направляющие качения и скольжения;
-
средне- и тяжелонагруженные зубчатые передачи;
-
дорожная или строительная техника, работающая в мягких климатических условиях или имеющая возможность предпускового подогрева рабочей жидкости.
Помимо этого, И-50 используют для изготовления специализированных смазок путем добавления присадок или для получения масел с промежуточными значениями вязкости, смешивая И-50А с менее вязкими маслами, например, И-12 или И-20А.
Характеристики
Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.
Основные характеристики И-20А следующие:
- Кинематическая вязкость – 25 – 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
- Плотность – не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºC.
- Зольность – до 0,005 %.
- Температура застывания – -15 ºC.
- Температура вспышки – 180 ºC.
Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.
Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.
Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.
Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.
С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.
Система обозначения гидравлических масел
Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств. В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.
Классы вязкости гидравлических масел |
|
Класс вязкости |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с |
5 |
4,14-5,06 |
7 |
6,12-7,48 |
10 |
9,00-11,00 |
15 |
13,50-16,50 |
22 |
19,80-24,20 |
32 |
28,80-35,20 |
46 |
41,40-50,60 |
68 |
61,20-74,80 |
100 |
90,00-110,00 |
150 |
135,00— 165,00 |
По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу). В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В. Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С. Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С. Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С. В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки. Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4. В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85. В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники. Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.
По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:
- маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;
- средневязкие — классы вязкости 22 и 32;
- вязкие — классы вязкости с 46 по 150.
Обозначение товарных гидравлических масел |
|
Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 |
Товарная марка |
МГ-5-Б |
МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2 |
МГ-7-Б |
МГ-7-Б, РМ |
МГ-10-Б |
МГ-10-Б, РМЦ |
МГ-15-Б |
АМГ-10 |
МГ-15-В |
МГЕ-10А, ВМГЗ |
МГ-22-А |
АУ |
МГ-22-Б |
АУП |
МГ-22-В |
«Р» |
МГ-32-А |
«ЭШ» |
МГ-32-В |
«А», МГТ |
МГ-46-В |
МГЕ-46В |
МГ-68-В |
МГ-8А-(М8-А) |
МГ-100-Б |
ГЖД-14с |
Свойства материала
Течь марка стали СТ20 начинает при 1500 С, а переходит в жидкое состояние при повышении температуры на 100 С. Материал склонен к накоплению тепла и его передаче, при нагревании происходит расширение металла. Сплав характеризуется способностью передавать электрический ток, а также парамагнитными свойствами.
При работе в кислотной или щелочной среде происходит взаимодействие с элементами среды, что приводит к коррозии. Вода имеет аналогичное влияние на металл, при этом уменьшается привлекательность поверхности и эксплуатационные характеристики. Для снижения подобного воздействия предусматривается покрытие поверхности никелем, хромом и прочими элементами.
Сталь 20 является пластичной, но твердой и прочной. Она способна воспринимать нагрузку в 2,5 раза меньше, чем стандартная нержавейка. При этом она устойчива к динамическим воздействиям, что обусловлено высокой вязкостью материала. При работе со знакопеременными нагрузками прочность ее снижается. Для улучшения данных показателей предусматривается термообработка и мехобработка (наклеп, прокатка, нормализация, отжиг).
Сплав характеризуется высокой технологичностью, его можно обрабатывать с помощью давления и резки, штамповки любым способом. При этом на поверхности не образуются трещины. Для проведения сварочных работ не требуется нагрев элемента и термообработка. Шов характеризуется высоким качеством, прочность его в некоторых случаях аналогична показателю металла.
Нержавеющая сталь 20 принадлежит к цементируемым металлам, при этом происходит локализация углерода на поверхности. Для этого осуществляется нагрев в среде СО2, в результате твердость поверхностного слоя увеличивается. Это положительно сказывается на длительности безотказной службы конструкции при изменяющих направление нагрузках.
Масло И-20 — производители
Наиболее популярной на российском рынке является продукция таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цена/качество.
В качестве более бюджетного аналога можно выделить бренд Oilright (Ойлрайт). Не уступая по качеству более именитым маркам, продукция этой фирмы отличается более демократичной ценой (стоимость 20-ти литров масла на март 2019 года составляет около 1 500 рублей).
За рубежом масла И-20А производят такие компании как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой, по сравнению с отечественными марками, цены.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля: инструкция
Что нам нужно
Снижение качеств индустриальных масел
С одной стороны производители индустриальных масел утверждают, что использование их продукции, соответствующей ГОСТ, помогает обеспечить бесперебойную работоспособность и долговечность технологического оборудования. Но с другой – показатели индустриального масла, уже определенное время пребывающего в эксплуатации, могут снижаться. Это связано с попаданием в смазку различных примесей как из окружающей среды, так и появившихся непосредственно при эксплуатации.
Поэтому для того, чтобы в действительности обеспечить долговечность своего оборудования, нужно с определенной периодичностью контролировать параметры индустриального масла. В случае их несоответствия существующему стандарту проводят очистку и восстановление эксплуатационных свойств индустриального масла И-20А.
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики следует учитывать, что индустриальная смазка существенно отличается от гидравлической жидкости и автомасла, а также прочих нефтепродуктов. Индустриальные масла получили широкое применение при средних температурах эксплуатации. В состав входит нефть и сера. Получается смазка при глубокой переработке нефтепродуктов.
Характеристики масла И-20А и его аналогов
Марка И-20А соответствует следующим эксплуатационным свойствам:
- Плотность может варьироваться в различном диапазоне, зависеть от состава.
- Вязкость во многом зависит от предыдущего показателя, а также температуры эксплуатации.
- Температурные режимы. Температура застывания является важным показателем, который стоит учитывать при выборе смазки. Для рассматриваемой марки показатель составляет -15 градусов Цельсия. Достигнуть этого показателя смогли за счет включения в состав различных присадок. Температура вспышки определяет то, насколько горючее вещество.
- Цвет продукта указывает на состав вещества. Для измерения применяется штатный колориметр типа ЦНТ.
- Зольность характеризует соотношение твердого остатка к общей массе смазки. Вредные примеси после сгорания остаются в качестве осадка.
- Защитные свойства, которыми обладает состав. За счет добавления различных веществ повышается антикоррозионная стойкость. Стоит учитывать, что за счет подобной смазки основные элементы механизма на протяжении длительного периода не ржавеют.
- Антипенные и деэмульггирующие свойства.
- Кислотное число. Этот показатель определяет то, насколько качественным продукт. Для очистки состава могут применяться различные технологии очистки. Слишком высокий показатель концентрации серы и окислов способствует преждевременному износу защитных механизмов. Кислотное число должно составлять 0,03 мг на один грамм смазки.
- Стабильность против окисления. Практически все разновидности смазки могут окисляться при воздействии кислорода. За счет этого существенно снижаются характеристики, вещество служит намного меньше. За счет добавления различных добавок существенно повышается защита состав от воздействия окружающей среды.
Характеристики могут во многом зависеть от качества изготовления смазывающей консистенции. Некоторые параметры указываются в инструкции по эксплуатации, другие выдерживаются в соответствии с установленными стандартами.
Технические спецификации 0w-20
Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.
В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.
Так, согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.
Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.
Что касается технических спецификаций моторного масла 0w-20, то они являются следующими:
- Температурный режим -30 +15°С (при превышении масло становится очень жидким).
- Вязкость при рабочей температуре двигателя 100°С составляет минимальных 9,3 мм2/с.
- W – обозначает всесезонность масла.
Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.
Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет
В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.
Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.
Индустриальные масла — виды и применение
К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:
-
вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);
-
температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;
-
удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.
Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.
Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:
-
прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);
-
прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);
-
цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).
Таблица 1
Группа масла |
Рекомендуемая область назначения |
Л |
Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения) |
Г |
Гидравлические системы |
Н |
Направляющие скольжения |
Т |
Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи) |
Таблица 2
Подгруппа масла |
Состав масла |
Рекомендуемая область применения |
А |
Нефтяные масла без присадок |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
В |
Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
С |
Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел |
Д |
Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел |
Е |
Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел |
Таблица 3
Класс вязкости |
Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт) |
Класс вязкости |
Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт) |
2 |
1,9-2,5 |
68 |
61,0-75,0 |
3 |
3,0-3,5 |
100 |
90,0-110,0 |
5 |
4,0-5,0 |
150 |
135-165 |
7 |
6,0-8,0 |
220 |
198-242 |
10 |
9,0-11,0 |
320 |
288-352 |
15 |
13,0-17,0 |
460 |
414-506 |
22 |
19,0-25,0 |
680 |
612-748 |
32 |
29,0-35,0 |
1000 |
900-1100 |
46 |
41,0-51,0 |
1500 |
1350-1650 |
Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.