Содержание
- 1 Виды и классификация плугов
- 2 Оборотный плуг
- 3 Устройство и работа плуга, регулировка, схема, рабочие органы
- 4 Чем не нужно красить гипсокартон
- 5 Виды плугов
- 6 Конструктивные элементы плуга
- 7 Регулировка плуга на мотоблоке
- 8 Плуги широкозахватные навесные и оборотные «Гетьман»
- 9 Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики
- 10 Плуги, использующиеся с мотоблоками
- 11 Плюсы применения
- 12 Плуг ПЛН 3-35
- 13 Какой плуг лучше для мотоблока выбрать
- 14 Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно
Виды и классификация плугов
Есть несколько конструкций плугов:
- лемешные;
- дисковые;
- ротационные;
- комбинированные;
- чизельные.
Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.
По типу тяги плуги делят на несколько категорий:
-
Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.
Небольшой тракторный плуг
- На конной тяге. Эта группа сегодня встречается редко. Обрабатывают такими плугами те участки, куда загнать трактор сложно или невозможно.
- На канатной тяге. Используются в тех местах, куда даже конь не зайдет — на заболоченных участках, с большим уклоном и т.д.
И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:
- Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
-
Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).
Оборотные плуги — одно- и много- корпусные
- Ярусные. Применяются для увеличения плодородности почв.
Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.
Оборотный плуг
У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.
У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.
Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.
Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.
После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.
Устройство и работа плуга, регулировка, схема, рабочие органы
Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.
Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.
Устройство корпуса:
- полевая доска
- боковины с пяткой
- отвал
- стойка
- лемех
Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.
Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на
- культурные
- цилиндрические рухадловые
- винтовые
- полу винтовые
- универсальные
Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.
Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.
Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.
Плуг схема
Плуг делится на основные части (плуг схема):
- предплужник 1
- корпус 2
- нож 4
- рама 3
- винт регулировки опорного колеса 6
- опорное колесо 5
- прицепное устройство 7
Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.
С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.
Как отрегулировать плуг для пахоты
1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.
Чем не нужно красить гипсокартон
Виды плугов
Многие современные сельские хозяйства в своей деятельности используют различное оборудование для обработки почвы. По способу агрегирования это оборудование можно условно разделить:
- Плуг прицепного действия, который приводится в движение с помощью механизированных средств на колёсах. В настоящее время применяется не очень часто, потому что в основном вся современная сельскохозяйственная техника оснащена системой навесного типа со встроенным гидроцилиндром. По мнению агрономов, после обработки почвы таким оборудованием, пашня получается более равномерной и гладкой. Но вот недостатком этого оборудования считается очень большой угол поворота, что препятствует его использованию совместно с навесным и полунавесным типом плугов.
- Плуг навесного типа способен подниматься только при использовании технической навески. От мощности применяемого трактора полностью зависит необходимое количество корпусов оборудования. К преимуществам такого типа относятся сравнительно небольшой вес всей конструкции и, её мобильность (малый радиус поворота). А вот неспособность одним техническим средством работать с многокорпусным плугом считается недостатком такого оборудования.
- Полунавесной плуг приводится в рабочее положение при помощи транспортных колёс и навесного оборудования трактора. Основным преимуществом применения такого принципа считается большая площадь единовременной вспашки, что достигается совместным использованием многокорпусных плугов. Плохая манёвренность и большой радиус разворота можно отнести к недостаткам полунавесного оборудования.
Существует несколько конструкций плугов:
- Лемешные плуги — наиболее распространённые, использовались с давних времён и очень популярны сейчас.
- Дисковые конструкции — применяются в основном для вспашки тяжёлых земельных участков, а также переувлажненных или сухих почв.
- Ротационные системы — очень удобны для возделывания целины, более сложные по конструкции.
- Комбинированные плуги — сочетают в себе оба типа плугов (дисковые, лемешные).
- Чизельные конструкции — такие устройства не производят оборот пласта почвы. Применяются очень редко, особенно в индивидуальном хозяйстве.
Конструктивные элементы плуга
Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.
Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:
- ручка из трубы — 2 шт;
- фиксация стойки винтом М 10 ;
- рама;
- крепежная вилка шарнира к раме;
- плуг;
- колесо;
- дышло;
- капроновая втулка для подшипника;
- шарнирная ось из болта М 10 ;
- перемычка между рукоятками;
- ось;
- контргайка;
- дистанционная шайба;
- тройник;
- ручка для дышла.
Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.
Сборка
Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.
Крепление стойки
Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.
Плужная сцепка
Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.
Изготовление и крепление рабочих элементов
Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.
Завершающий этап
После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.
Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.
Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.
Регулировка плуга на мотоблоке
Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:
Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.
Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.
Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.
Плуги широкозахватные навесные и оборотные «Гетьман»
Чтобы получить хороший урожай, растениям нужно создать максимально благоприятные условия для роста. Почва должна содержать в себе достаточно кислорода и питательных веществ, а потому ее нужно периодически обрабатывать. Именно для этого и были созданы плуги тракторные, навесные, прицепные, оборотные и с внесением минеральных удобрений.
Что это за агрегат?
По сути, это машина, предназначенная для вспашки земли. Данное оборудование – незаменимый помощник при сельскохозяйственных работах. Оно имеет следующее устройство:
- Лемех;
- Стойка;
- Полевая доска;
- Отвал;
- Боковины с пяткой.
Благодаря такой конструкции данный инструмент способен надежно выполнять свои функции. Принцип его работы заключается в измельчении верхнего пласта почвы. Она поднимается и направляется на отвал, который крошит землю, переворачивает и сбрасывает в борозду.
Плуги тракторные: разновидности
Перед тем как купить плуг, следует учитывать, что на современном рынке представлено достаточно много различных моделей, отличающиеся по применению, устройству и характеристикам. Например, сегодня существует две основных разновидности оборудования, и каждая имеет свое назначение:
- Общие. Актуальны для стандартных полей, которые не засорены камнями и т.д.;
- Специальные. Подходят для почв с определенными характеристиками. Применяются в ситуациях, когда первый тип не способен справиться.
Если же говорить о принципе устройства, то на современном рынке представлены:
- Навесные модели. Имеют небольшой вес и простую конструкцию. Для нормальной работы нужна поворотная полоса с небольшой шириной;
- Полунавесной тип. Отличается меньшим сопротивлением и большим радиусом поворота. В транспортном положении часть веса приходится на заднее колесо;
- Плуг оборотный. Пользуется большой популярностью, поскольку дает возможность сделать глубокую вспашку, что положительно скажется на плодородности почвы. Особенностью этого варианта является то, что он имеет двойной лемех. Первый работает в земле, второй – в воздухе.
Где можно оформить покупку?
Если вас интересует качественное и современное сельскохозяйственное оборудование, то обращайтесь к нам. Теперь купить плуг в Украине может каждый желающий. На нашем сайте представлено несколько моделей
Покупатель сможет приобрести плуг оборотный, но также мы рекомендуем обратить внимание на широкозахватный комбинированный агрегат
Мы предлагаем надежное оборудование, способное выполнять свои задачи максимально эффективно. Обращайтесь, разумная стоимость и широкий ассортимент гарантированы.
Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики
Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.
Плуги на мотоблок «Салют»
«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:
- оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
- однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
- поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.
Плуги на мотоблок «Крот»
Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.
Технические характеристики плуга «Крот»:
- Ширина обработки – 20 см;
- Глубина вспашки – 20 см;
- Масса – 8 кг.
Плуги к мотоблоку «Нева»
Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.
МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.
МБ-2 работает с:
- плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
- 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
- однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).
Плуг для мотоблоков «МТЗ»
С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:
- универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
- П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
- оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.
Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:
- маловесность;
- простота транспортировки;
- крепление обычной сцепкой;
- ширина колеи 30 см;
- регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.
Плуги, использующиеся с мотоблоками
Плуги для мотоблока подразделяются на две группы:
- оборотные, которые можно изготовить самостоятельно;
- роторные, позволяющие обрабатывать грунт со ссыпанием земли сбоку от траншеи.
В оборотной модели можно заменить или заточить нож. Плуг не должен иметь укороченного отвала, тонкой стойки, некачественной стали и тонкого листа корпуса.
Помимо этого, для мотоблока используются двухсторонние плуги – это по своей сути окучники, но с их помощью можно производить обработку почвы, нарезку борозд, засыпать их при заднем ходе мотоблока.
Такие плуги с неизменной шириной захвата работают на легких мотоблоках (до 30 кг и 3,5 л. с.). Переменная ширина захвата требует более мощных мотоблоков.
Помимо этого на мотоблоке может использоваться плуг Зыкова, который позволяет уничтожать сорняки практически полностью. При работе с мотоблоком для лучшего качества вспашки нужно использовать грунтозацепы. Они должны иметь достаточную массу.
Плюсы применения
При использовании такого орудия, как плуг глубокорыхлитель чизельный, можно получить следующие преимущества:
- снижение затрат труда в среднем на 17 %;
- повышение урожайности до 30 %;
- приемлемую стоимость.
Чаще всего плуг этой конструкции применяется для ежегодной плановой вспашки при классической технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Но допускается использовать его и для борьбы с переуплотнением почвы. В последнем случае обработка земли этим орудием производится примерно раз в 3-5 лет или один раз за севооборот. Ежегодное использование этого орудия на запущенных полях с сильно уплотненной почвой приводит к значительному улучшению качества последней. Рыхлым, влаго- и водопроницаемым грунт становится уже через три года применения ПЧ.
Проникать в почву плуг чизельный может очень глубоко. При этом после его использования растительные остатки от предыдущего урожая остаются на поверхности. Это обеспечивает образования большого количества гумуса. Кроме того, покрывающее поле соломистое одеяло в дальнейшем препятствует иссушению почвы и защищает ее от ветряной и солнечной эрозии.
При использовании простых оборотных плугов в почве на границе пахотного и подпахотного слоев образуется уплотненный слой, задерживающий воду. Это приводит к тому, что даже при общем дефиците влаги ее сток с полей значительно усиливается. Образуется подушка в течение нескольких лет под тяжестью обычных плугов. При использовании ПЧ, поскольку в данном случае рыхление происходит очень глубоко, это уплотнение очень быстро разрушается (на некоторых видах почв — уходит гораздо глубже). Эту особенность, конечно же, также можно отнести к достоинствам чизельных плугов.
Плуг ПЛН 3-35
Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложения 2 и отличается по своим возможностям от оборотного плуга.
Фото плуга ПЛН 3-35
Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.
При движении плуга ПЛН 3 35 дисковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости, а лемех предплужника подрезает пласт в горизонтальной плоскости. Отрезанный предплужником слой почвы сбрасывается на дно борозды. Основной корпус плуга лемехом подрезает, а отвалом поднимает нижний слой почвы, крошит его, перемешивает и прикрывает им сброшенный предплужником в борозду верхний слой почвы.
Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35
- Носок корпуса усилен специальной накладкой (долотом), что увеличивает износостойкость лемеха и груди отвала.
- Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса , что уменьшает массу запчастей.
- Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов изготавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.
Технические характеристики навесного ПЛН 3-35
Показатель | Значение |
---|---|
Производительность за час основного времени (расчетная) при комплектации корпусами для работы на скоростях, Га/ч | |
5 — 7 км/ч | 0,525 — 0,735 |
7 — 9 км/ч | 0,735 — 0,945 |
9 — 12 км/ч | 0,945 — 1,260 |
Рабочая ширина захвата плуга, м | 1,05 |
Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч | 5 — 12 |
Глубина пахоты, см | 20 — 30 |
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм | 620 |
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм | 760±25 |
Количество корпусов, шт. | 3 |
Тип корпусов | см.приложение 2 |
Ширина захвата корпуса, мм | 350±20 |
Ширина захвата предплужника, мм | 230±20 |
Масса машины сухая (конструктивная) с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции, кг | см.приложение 2 |
Масса машины с полным комплектом рабочих органов, запасных частей и принадлежностей, кг | см.приложение 2 |
Габаритные размеры плуга, мм | |
— длина | 2560 + 100 |
— ширина | 1350 + 30 |
— высота | 1270 + 30 |
Срок службы, лет | 8 |
Гарантийный срок службы, лет | 2 |
Габаритные размеры агрегата в транспортном положении, мм | |
— длина | 6550 + 200 |
— ширина | 2030 + 40 |
— высота | 2600 + 50 |
Дорожный просвет не менее, мм | 250 |
Максимальное усилие сопротивления перемещению органов управления технологическим процессом на рукоятке винта опорного колеса, Н | 200 |
Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) машины на места ее применения, Чел/ч | 2,0 |
Радиус поворота по крайней наружной точке, не более, м | 8,8 |
Какой плуг лучше для мотоблока выбрать
Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?
оборотный плуг
К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.
Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.
Роторный плуг
Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.
При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.
Оборотный плуг
Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа.
Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.
Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно).
Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.
Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.
При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.
Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно
Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.
Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.
Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.
Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.
Конструкция одно корпусного плуга
Самая простая конструкция у однокорпусного плуга (его изготовление мы рассмотрели выше). Именно с такого плуга можно начать изготовление для новичка, к тому же чертежей такого плуга великое множество.
Более сложная конструкция у оборотного плуга. У такого плуга вверху корпуса есть загнутое перо, которое позволяет переворачивать пласт земли при обработке, что особенно оптимально для твердой почвы.
Для изготовления такого плуга потребуются значительные усилия и куда больше знаний (что обусловлено более сложным чертежом и более тщательным подбором материалов). Также необходимо точно выполнять все инструкции при изготовлении такого агрегата.
Роторный плуг
Самый сложный в изготовлении – это роторный плуг.
У него в наличии несколько лемехов, закрепленных на одной оси. Когда обрабатывается почва, то ось поворачивается, что дает перевернуть пласт земли. Такая конструкция позволяет использовать меньше физической силы, при обработке почвы до 30 см. Также можно обрабатывать землю по различным траекториям, а не только по прямой линии.
Если вы решаете, стоит ли делать плуг самостоятельно, то можно смело вас заверить, что стоит. Начните с более простой конструкции и постепенно достигнете мастерства в этом деле. Еще один аргумент в пользу самостоятельного изготовления в том, что заводские аналоги стоят довольно дорого, поэтому изготовление плуга своими руками имеет экономический смысл.