Обзор плуга плн 3-35

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Чем не нужно красить гипсокартон

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Черенковыми ножами оборудуют специальные плуги, в том числе и кустарниково-болотные. При работе плуг ножами отделяет пласт почвы вертикально, создавая ровную стенку, при этом создавая и дно борозды. Это помогает выдерживать заданную глубину пахоты, потому как обычно опорные колеса трактора или плуга идут по дну борозды.

Предплужник — часть плуга, снимающая верхний слой почвы, укладывая его на дно борозды.

Корпуса различают по разновидностям на культурные, винтовые и полувинтовые. Типы корпусов бывают полу винтовыми, скоростными, вырезными, безотвальными, с почвоуглублением или дисковыми.

Как собрать самодельный плуг

Примечательно то, что техника Калужского завода универсальна — к мотоблокам от этого производителя можно установить как родное калужское навесное оборудование, так и навески от других изготовителей. Главное — чтобы сцепки подошли.

Плуг Стандарт со сцепкой Ока

Альтернативой могут стать орудия от таких производителей:

  1. Всеволжского РМЗ.
  2. «Мобил К», выпускающего мотоблоки Крот.
  3. ПК «Русич».
  4. Гагаринского ООО «МОБИЛ К».

Но и это не предел. Современные умельцы способны своими руками сделать и плуг, и сцепку нужного размера, и любое другое орудие для мотоблока Ока.

В интернете множество различных чертежей, схем, описаний и видео, где подробно рассказано и показано, как правильно собрать самодельный плуг и сцепное устройство, как их установить и отрегулировать, а также, как необходимо пахать навеской.

Предлагаем несколько вариантов чертежей самодельных плугов и сцепок:

Схема плуга

Конструкция сцепки

Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности

Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом

Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные

Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.

В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:

  • лемешными;
  • безотвальными;
  • дисковыми;
  • роторными;
  • комбинированными.

По виду лемеха:

  • винтовые;
  • цилиндрические;
  • полуцилиндрические.

Исходя из числа рабочих деталей:

  • однокорпусный плуг на мотоблок;
  • двухкорпусный;
  • многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.

Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.

Стойка плуга: назначение и конструкция

Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.

Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов. К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.

Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой. С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.

Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.

Плуг для лебедки сельскохозяйственной – видео

Плуг используется в комплекте вот с такой лебедкой для пахоты

В продаже можно найти промышленные мото и электролебедки для плуга.

Мотоблок – достойная замена минитракторов в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за одну рабочую смену он способен обработать внушительную площадь, вспашка которой вручную заняла бы в разы больше времени.

Самодельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Зато его основной рабочий орган – плуг – изготовить и собрать своими руками дело нехитрое, в чем мы и убедимся в данной статье.

Особенности конструкции плуга

Плуг ПЛН 3-35 легкий и подходит для МТЗ 80

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:

На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях


Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.
Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.
Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.
На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Как сделать?

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла

Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
Соединяют лемех с щитом сбоку

Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
Присоединяют отвал к лемеху.
К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Поворотный

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Дисковый

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

` asset`.`Title `

Советы по эксплуатации

Бывает так, что мотоблок с плугом буксует или просто не хочет работать — в этом случае стоит более подробно познакомиться с правилами эксплуатации. Выбирать изделие стоит, опираясь на тип грунта и размер участка, который планируется обрабатывать. Если это небольшая дача, тогда не найти лучшего приспособления, чем простая фреза.

Если говорить об особенностях этого навесного оборудования, то оно оснащается режущей поверхностью в форме треугольника. Твёрдые фракции в грунте легко и быстро перемалываются, улучшается состояние почвы. Сорняки наматываются вкруг, территория становится чистой, причём удаляются не только вершки, но и корни. Если требуется настроить глубину, на которую плуг будет погружаться, то сначала делают первую контрольную борозду.

Потом процесс выглядит поэтапно следующим образом:

  • грунтозацеп помещается в борозду, включается мотоблок и начинается медленное движение вперёд;
  • мотоблок поворачивают на 180 градусов и направляют технику в обратную сторону;
  • меняется положение болтов кронштейна, но делают это так, чтобы грунтозацеп оставался внутри борозды.

Выбор плуга

Множество владельцев дачных участков не раз задумывалось над тем, что обрабатывать почву можно самостоятельно. Если вы все-таки решили реализовать эту идею, то вам понадобится мотоблок и специальный для него вспахивающий элемент

При выборе агрегата обращайте внимание на мощность мотоблока и на количество земли, которую можно обработать с его помощью. Мощность мини-трактора можно посмотреть в техпаспорте, который должен идти вместе с агрегатом

Обратите внимание на то, что плуг следует подбирать под конкретную модель мотоблока, в противном случае инструмент может оказаться очень тяжелым и выполнять работы будет невозможно.

Выбирая размеры агрегата, следует ориентироваться в первую очередь на то количество земли, которое вам нужно вспахать. Для переувлажненной почвы лучше всего использовать дисковый аппарат. Этот вид является более устойчивым к сильным нагрузкам, следовательно, прослужит большее количество времени. Лемешный тип плуга лучше всего использовать на почве, которая уже ранее обрабатывалась.

Рекомендации

Чтобы аппарат прослужил вам как можно дольше, старайтесь следовать всем рекомендациям по его эксплуатации. Перед тем как запустить агрегат, следует убедиться в том, что на участке нет людей и животных. Чтобы не повредить инструмент, рекомендуется заранее очистить участок от крупных камней, металлических предметов и брусьев. Так риск повреждения устройства будет сведен на минимум.

Обратите внимание на то, что присоединять вспахивающий элемент следует не в натянутом состоянии. Так вы улучшите качество обработки земли

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.

Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.

Стойка плуга: назначение и конструкция

Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.

Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов.
К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.

Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой.
С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.

Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.

Дисковый нож

Дисковый
ножплуга
разрезает почву в вертикальной плоскости
по линии отделения пласта от массива и
способствует лучшему обороту пласта,
заделке растительных остатков,
обеспечивает устойчивый ход плуга и
равномерность глубины вспашки. Различают
ножи дисковые, черенковые и плоские с
опорной лыжей.

Дисковый
нож (см. рис. 7, а)представляет
собой диск 11,
свободно вращающийся на оси, закрепленной
в проушинах
вилки 15.
Режущая кромка заточена с двух сторон.
Вилка 15
свободно надета на нижний конец коленчатой
стойки 13 и
может
поворачиваться в горизонтальной
плоскости в пределах, ограниченных
корончатой шайбой 14.
Во
время работы нож самоустанавливается
в плоскости, совпадающей с направлением
движения
плуга. Стойку 13
ножа
крепят на раме плуга при помощи
хомута 12 и
накладки.

Нож
можно перемещать вверх и вниз, а также
вперед и назад вдоль рамы. Поворачивая
ключом стойку 13,
можно изменять
положение плоскости вращения диска
относительно полевого обреза корпуса
плуга.

Дисковые
ножи применяют на плугах общего назначения
и кустарниково-болотных для вспашки
почв, не засоренных корнями деревьев и
камнями. Для получения ровной стенки и
чистого дна открытой борозды дисковый
нож устанавливают обычно перед последним
корпусом. Центр диска располагают над
носком предплужника или впереди него
на расстоянии до 130 мм, нижнюю кромку
ступицы — выше поверхности поля на 1…2
см, плоскость вращения диска смещают в
сторону поля от полевого обреза корпуса
на 1…З см. При вспашке задернелых почв
дисковые ножи ставят перед каждым
корпусом. Ножи облегчают отделение
задернелых пластов, обеспечивают
постоянство ширины отрезаемых пластов
и способствуют правильному их обороту.
Это снижает тяговое сопротивление
плуга, улучшает качество вспашки и
снижает износ лемехов и отвалов.

Углосним

Углосним
20 (рис.
7, б)устанавливают
на корпусах плугов для вспашки почв,
засоренных камнями. Он выполняет функцию
предплужника, но срезает только угол
пласта во время движения его по отвалу.
Углосним — это маленький отвал,
прикрепленный к грядилю 19
корпуса так,
что его нижняя угловая кромка плотно
прилегает к поверхности отвала.

На
плугах устанавливают также дисковый
углосним, сферический диск которого
срезает углы сразу у двух пластов,
поднимаемых впереди и сзади расположенными
корпусами. Пласт почвы с двумя срезанными
углами лучше укладывается в борозду
после его оборота.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:

Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.

Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.

Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.

Правила эксплуатации

Для быстрого и качественного выполнения работ рекомендуется перед работой правильно прицепить, настроить, отрегулировать и подготовить устройство. Наиболее важными элементами в работе мотоблока является плуг и сцепка. Она в каждом мотоблоке имеет свои индивидуальные особенности, которые производитель указывает в инструкции. Только оригинальная сцепка способна обеспечить максимальное сцепление аппарата с навесным оборудованием. Поэтапная технология регулировки плуга:

  • регулировка углубления в грунт;
  • определение уклона полевой доски относительно носа лемеха;
  • установка наклона отвала.

Непосредственно перед началом вспашки необходимо обязательно поменять колеса на грунтозацепы, установив под сцепку подставку. Суженая часть протекторов при креплении грунтозацепов должна смотреть в сторону движения. Перед запуском мотоблока надо обязательно проверить надежность крепления плуга к устройству. Для регулировки глубины борозды необходимо плужную пятку расположить параллельно земле и закрепить ее регулирующим болтом. Руль надо расположить в центре винта регулировки.

Работы по вспашке должны начинаться с визуального определения центра первой борозды. Первый ряд следует обрабатывать, используя небольшую скорость. Расположение плуга должно быть строго перпендикулярно борозде, в противном случае надо остановить работы и выполнить дополнительную настройку. Качественная вспашка должна иметь глубину борозды не менее 15 см. В случае несоответствия глубины стандартным параметрам надо опустить плуг на одно отверстие.

Для получения второй борозды необходимо повернуть мотоблок и зафиксировать правый грунтозацеп возле первой борозды. Для получения ровных гребней вспашку следует проводить по правой стороне борозды. Специалисты не рекомендуют толкать мотоблок или прилагать дополнительные усилия для его продвижения, достаточно просто удерживать аппарат под углом 10 градусов относительно плуга. Только после приобретения необходимого количества навыков можно увеличивать скорость мотоблока. Высокая скорость даст возможность получить более глубокий отвал, соответственно, ровную и качественную борозду.

Опытные работники сельского хозяйства рекомендуют при выполнении работ соблюдать несколько правил:

  • ровная установка мотоблока;
  • при поворотах следует вытаскивать плуг из грунта, включая при этом минимальную скорость;
  • для исключения перегрева оборудования длительность непрерывной работы не должна превышать 120 минут.

Специалисты не рекомендуют приобретать оборудование с автоматическим сцеплением, которое имеет короткий период эксплуатации. Для хранения все оборудование необходимо убрать в специальные сухие помещения, которые защищены от попадания влаги и имеют хорошую вентиляцию, предварительно очистив их от земли и различных частиц мусора. Факторы, при наличии которых запрещено использовать мотоблок:

  • алкогольное и наркотическое опьянение;
  • наличие неисправностей и дефектов плуга;
  • использование расшатанных креплений;
  • устранение неисправностей во время работы устройства малого сопротивления.

С особенностиями регулировки и настройки плуга вы ознакомитесь в следующем видео.

Регулировка перед эксплуатацией

Чтобы была произведена настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ, перед началом работы следует использовать специальные площадки. Это делается ещё до того, как агрегат выходит в поле. При этом используются специальные подложки, габариты которых определяются глубиной будущей вспашки. Установка проводится слева и справа, под колёсами для опоры. После этого на площадку опускается сам плуг трёхкорпусной, лемехи.

Деталь прокручивается до достижения полного соприкосновения с поверхностью. В процессе участвует винт колеса опоры.

На следующем этапе сам плуг выравнивается. Незаменимыми помощниками на данном этапе становятся центральная тяга и тракторная навеска. Регулировка плуга относительно площадки – главная операция, выполняемая в данном случае. Плоскость продольного и поперечного типа применяются в равной степени.

Передние отверстия, у продольных тяг снабжаются раскосами агрегата. Только специальная автосцепка может быть использована, чтобы соединить раму с верхней тягой. Применение паза недопустимо, оно может привести к дополнительным проблемам. Придётся спустя какое-то время купить б/у плуг на замену.

51,5 сантиметров – расстояние, которого надо придерживаться между осями шарниров. Для этого устанавливается так называемый левый раскос. Его длину нельзя будет поменять, когда уже проводится основная работа.

На стойку легко установить требуемую глубину по возделыванию земли. 2/3 от заданной ранее глубины – оптимальная величина параметра. На полную глубину опускается корпус позади, а часть спереди уходит на половину предыдущего значения. Если параметры не совпадают, то требуется дополнительная регулировка. Эти же действия предполагает и чертёж плуга ПЛН 3 35.

Дополнительные нюансы

Следующие правила помогут продлить эксплуатационный срок:

  1. Для разворота требуется установка агрегата в специальное положение. Иначе исходные характеристики невозможно будет сохранить на долгое время.
  2. Запрещается проводить круговую вспашку.
  3. От крутых поворотов рекомендуется отказаться.
  4. Контроль дорожного просвета позволяет избежать аварий.
  5. Вспашка при силовой настройке требует избавиться от колеса опоры. Тогда выдержка глубины происходит автоматически.

Плуг в работе

Хранение приспособления предполагает использование нескольких схем:

  1. Межсменное при перерывах в использовании до 10 дней.
  2. При перерывах в 10 дней – 2 месяца оно будет кратковременным.
  3. Длительное – при перерывах на два месяца и больше.

Плуги могут храниться как на закрытых, так и на открытых площадках, если имеется соответствующее оборудование. При этом обязательным требованием становится выполнение работ, связанных с консервацией и герметизацией, снятием основных частей. Некоторые из них требуют отдельного хранения в складских условиях.

Когда плуги готовятся к хранению, необходимо дать оценку общему техническому состоянию, не только всего комплекта, но и отдельных деталей. Один раз в два месяца требуется проводить проверки агрегата, даже если его эксплуатация не осуществляется. При использовании навесов и открытых площадок такие действия осуществляются каждый месяц. Немедленно проверка требуется, если прошли сильные дожди и ветры, снегопады.

Техническое обслуживание проводится под строгим контролем лица, которое несёт ответственность за хранение. Постановка на длительный учёт либо снятие, обязательно регистрируются в специальных журналах, требуют письменной фиксации.

Предназначение плуга

Итак, для чего используется плуг в сельском хозяйстве? Это орудие предназначено для пахоты земель разной плотности с целью подготовки почвы к дальнейшей посевной.

Пласт земли подрезается лемехом и переворачивается снизу вверх, при этом нижний слой почвы оказывается снаружи, а верхний с сорняками — перемещается вниз. Почва становится рыхлой, мягкой.

Предлагаем посмотреть схематический рисунок с изображением плуга к мотоблоку:

Как вы видите, присоединение плуга к мотоблоку происходит посредством специального сцепного устройства (сцепки), которая может как идти в комплекте с мотоблоком, так и продаваться отдельно.

Сцепки бывают двух видов:

  • универсальные регулируемые (угол атаки, горизонталь и т. д.);
  • нерегулируемые.

Завод КаДви, выпускающий мотоблоки Ока, производит и сцепные регулируемые устройства, при помощи которых к моторизированному агрегату можно присоединять различное навесное и прицепное оборудование.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях

Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже. Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист. Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива. На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий