Особенности выбора гаек для литых дисков

ГАЙКИ КОЛЕСНЫЕ ДЛЯ ДИСКОВ

Для крепления колеса автомобиля к ступице применяется специальный вид крепежного элемента — гайки. Обычная форма, которую имеют автомобильные колесные гайки – шестигранник. В настоящее время ассортимент их включает в себя гайки, которые могут отличаться по многим параметрам. Это не только высота гайки, диаметр и шаг резьбы, но и внешний вид, класс прочности и устойчивость покрытия. Поэтому, планируя приобрести гайки для дисков, не стоит пренебрегать советами профессионалов, которые помогут сделать правильный выбор.

Еще один параметр, по которому могут быть классифицированы гайки – это материал изготовления. Стандартные изделия обычно выполняются из стали. Они отличаются оптимальной прочностью и надежностью, а также доступной ценой. Для повышения защитных свойств металла, а также для придания изделиям привлекательного внешнего вида, на поверхность гайки может наноситься хромированное, оцинкованное покрытие или цветное покрытие.

Если гайки для колес должны отвечать определенным специфическим требованиям, они могут быть изготовлены из алюминия. Как правило, такой крепеж применяется на гоночных автомобилях. Основное их отличие – небольшая масса, а также повышенная мягкость металла. Такие гайки приходится достаточно часто подтягивать.

При проведении тюнинга могут быть установлены гайки на колеса из титана. Они отличаются исключительной прочностью в сочетании с небольшим весом. Однако необходимо иметь в виду, что стоимость их значительно выше, чем у других крепежных изделий аналогичного назначения.

Штампованные и литые диски требуют применения различных видов гаек. Это связано с тем, очень часто бывает так, что на литых дисках применяются сферические колесные гайки, а на штампованных дисках-конусные колесные гайки. Также чаще всего на штампованных дисках применяют колесные гайки открытого типа, а на литых дисках колесные гайки закрытого типа. Этому требованию в полной мере соответствуют качественные колесные гайки от производителя «Крепеж Колес». Еще один момент: так как металл литых дисков сравнительно мягкий, на первых порах после их установки желательно проверять степень затяжки гаек и болтов.

В нашей компании вы можете приобрести гайки колесные для различных разновидностей современных дисков. Специализируясь в сфере производства и поставки крепежного элемента для автомобильных колес уже в течение длительного времени, мы наладили связи с целым рядом надежных зарубежных заводов. Это позволяет нам не только гарантировать высокое качество изделий и наличие широкого ассортимента, но и устанавливать доступные цены на все предлагаемые нами виды продукции. У нас вы можете приобрести гайки для литых дисков Форд и практически для всех легковых марок автомобилей. Наши специалисты помогут вам с выбором крепежного элемента, и вы можете быть уверены, что приобретете именно такие гайки, которые подходят к вашему автомобилю и колесным дискам. Вы обеспечите тем самым не только комфорт и безопасность езды, но и привлекательный экстерьер вашего автомобиля.

Гайки колесные оптом и в розницу: большой выбор и отличное качество

Решили заказать гайки колесные оптом и ищете надёжного поставщика? Нужна качественная продукция? Вам поможет компания «Крепёж Колёс». Нас выбирают по нескольким причинам:

• Широкий выбор. Каталог включает в себя более тысячи наименований продукции. Вы сможете найти то, что нужно вам.

• Доставка. По Москве продукция оптовым покупателям отправляется бесплатно, условия доставки в другие города уточните у менеджера. Уверены, решение найдётся. Для розничных покупателей есть срочная доставка, доставка в вечернее время и в выходные дни.

• Надёжные изделия. Мы предлагаем продукцию собственного производства и отвечаем за качество своих изделий. Вся продукция сертифицирована.

Если вам нужны гайки колесные оптом и в розницу, вы можете связаться с нашими специалистами по телефонам: 8 (499) 343-92-24 или 8 (926) 623-27-14.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы

Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Отзывы владельцев Mercedes-Benz E-Class

Какие болты нужны для штампованных дисков

Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.

Из этой статьи вы узнаете:

Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.

Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали.

Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления.

И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты.

А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм).

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

Что ещё нужно знать?

В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.

Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали.

При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы.

Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Колесные болты


1

|

Таблица |
Плитка

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275110H

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

ключ: внутренний шестигранник 12мм

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

80руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275110

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: внутренняя звезда 10 лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

80руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275110SD

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: 8 внешних лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

90руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275110SDBC

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Черный

ключ: 8 внешних лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

130руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275130

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 33

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: внутренняя звезда 10 лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

90руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275137H

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 35

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

ключ: внутренний шестигранник 12мм

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

95руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275156

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 40

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: внутренняя звезда 10 лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

100руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275157H

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 40

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

ключ: внутренний шестигранник 12мм

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

100руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275177

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 45

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: внутренняя звезда 10 лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

105руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275195

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 50

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: внутренняя звезда 10 лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

110руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275195H

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 50

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

ключ: внутренний шестигранник 12мм

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

110руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

275216

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 55

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: внутренняя звезда 10 лучей

Болт подходит для колес с узкими отверстиями в диске

130руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

075086

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 22

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: 17 мм

74руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

075093

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 24

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: 17 мм

74руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

175093

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 24

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

ключ: 17 мм

74руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

075103

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 26

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: 17 мм

74руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

075103SM

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 26

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: 17 мм.высота головки 5.5 мм. Адаптерный

Болт с короткой шляпкой предназначен для крепления проставки к ступице автомобиля.

80руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

075110SM

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: внутренний шестигранник 12мм

Болт с короткой шляпкой предназначен для крепления проставки к ступице автомобиля.

80руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

075110

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

ключ: 17 мм

74руб./шт.

Подробное описание

болт колесный

Артикул:

175110

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

ключ: 17 мм

74руб./шт.


1

|

Затяжка колесных гаек

Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.

Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.

Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.

Сломанная гайка

Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.

Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним

«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.

Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).

Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий

Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.

Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий

Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий

Где применяется?

Безрамное остекление получило широкое применение за счет того, что его можно применять в большинстве помещений, в которых расположены окна, причем как в коттеджах и частных домах, так и на дачах. Установку стекол по данной технологии можно проводить на балконах, верандах и террасах.

Остекление без рам применяется все чаще, его рекомендуется проводить с помощью профессиональных мастеров, но можно справиться и собственными силами.

Типы и конструкция гаек колес

Все гайки колес, независимо от типа, имеют принципиально одинаковую конструкцию. В общем случае это шестигранная деталь со сквозным центральным отверстием или глухим каналом, в котором нарезана резьба. Наружная часть гайки имеет фаску, тыльная (прилегающая к диску) — плоская, коническая, сферическая или иная, о чем сказано ниже. Дополнительно гайки могут комплектоваться шайбами или несъемными фланцами. Сегодня гайки чаще всего изготавливаются методом холодной объемной штамповки из легированных сталей, на изделия дополнительно наносятся электролитические антикоррозионные покрытия на основе цинка, хрома, никеля, кадмия или меди.

Ступичный узел и место колесных гаек в нем

Современные колесные гайки отличаются конструкцией, типом опорных поверхностей и применимостью.

По конструкции гайки бывают двух типов:

  • С открытой резьбой (обычные);
  • С закрытой резьбой (колпачковые).

Изделия первого типа — обычные гайки со сквозным отверстием, в котором нарезана резьба. Изделия второго типа выполнены в виде колпачков, внутри которых выполнен глухой резьбовой канал. Колпачковые колесные гайки обеспечивают защиту резьбы от негативных воздействий окружающей среды и придают эстетический вид всему колесу.

При этом гайки могут иметь наружную поверхность под различный тип ключа:

  • Стандартные гайки — наружный шестигранник;
  • Нестандартные гайки — колпачковые под внутренний шестигранник, под ключи TORX и другие;
  • Гайки под специальный ключ («секретки»).

По конструкции опорной поверхности гайки (поверхности, которой изделие при монтаже опирается на колесный диск, обеспечивая его прижим) делятся на четыре стандартных типа:

Колесные гайки со сферической опорной поверхностью

  • Тип A — опорная поверхность выполнена в виде сферического фланца большего диаметра, чем сама гайка. Разделяются на тип A с резьбой М12–М20 (уменьшенной высоты) и на тип А с резьбой М22 (увеличенной высоты);
  • Тип B — опорная поверхность выполнена в виде плоского фланца большего диаметра, чем сама гайка;
  • Тип C — опорная поверхность выполнена в виде усеченного конуса с уменьшающимся к вершине диаметром;
  • Тип D — опорная поверхность выполнена в виде невыпадающей упорной шайбы с плоским основанием большего диаметра, чем сама гайка.

В отдельную категорию выделяются конусные гайки «европейского» типа — их опорная поверхность выполнена в виде конического фланца увеличенного диаметра. Они не стандартизированы в России, но находят самое широкое применение.

Также существуют и различные нестандартные гайки:

  • Стопорные гайки — изделия с плоской упорной поверхностью, идущие в комплекте с рифлеными шайбами (одной или двумя), предотвращающими самопроизвольное отворачивание крепежа;
  • Гайки увеличенной длины — изделия, имеющие схожую со стандартным крепежом конструкцию, но отличающиеся увеличенной длиной;
  • «Юбки» — гайки с увеличенной длиной резьбовой части, используемые для монтажа литых дисков с глубокими колодцами под крепеж;
  • Гайки других форм.

По применимости гайки колес делятся на несколько групп по стороне установки на транспортное средство и возможности применения с тем или иным типом колесных дисков.

По стороне установки на ТС гайки бывают:

  • Универсальные;
  • Для левой стороны (с «правой» резьбой);
  • Для правой стороны (с «левой» резьбой).

Универсальные гайки имеют нормальную («правую») резьбу, они используются для монтажа всех колес легковых, коммерческих и многих грузовых автомобилей. Такие же гайки используются для монтажа колес на левой стороне (по ходу движения) грузовых автомобилей, а гайки с «левой» резьбой удерживают колеса с правой стороны. Такое применение гаек предотвращает их самопроизвольное раскручивание при движении транспортного средства.

Наконец, гайки изготавливаются для применения на различных типах колесных дисков:

  • Для штампованных дисков;
  • Для литых (легкосплавных) и кованых дисков.

Гайки для литых дисков имеют увеличенную опорную поверхность конической или сферической формы, которая обеспечивает наилучшее распределение нагрузки по диску и препятствует его деформации. Кроме того, сегодня существует огромное многообразие специальных гаек для литых дисков с различными декоративными эффектами, которые широко используются в сфере автотюнинга.

Что обозначают цифры

  • R — Диаметр обода (в дюймах);
  • J — Ширина обода (в дюймах);
  • DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
  • ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный

  • LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
  • PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).

Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация

На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

Количество креплений Коэффициент
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2,0
10 3,326

В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

Как узнать разболтовку колес (PCD)

Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

Универсальные диски с двойной сверловкой

Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

Переходные кольца (ступичный адаптер)

Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

Ключевые отличия

Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.

Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
К литым дискам нужны будут более длинные болты

Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском

Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).

Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий