Все об обработке почвы

Выбор мотоблока для вспашки

Плуг относится к тяжелому оборудованию и может использоваться далеко не с каждой моделью. Мотоблоки делятся на три типа:

  1. Легкие (мотокультиваторы) с весом до 50 кг и мощностью 3–5 л. с. Подходят для обработки участка до шести соток с помощью культиватора или фрезы.
  2. Средние – весом до 100 кг и мощностью до 12 л. с. Подходят для обработки участка площадью до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  3. Тяжёлые – весом свыше 100 кг и мощностью до 30 л. с. Подходят для обработки участка площадью до 2 га и достаточно мощны, что тянуть за собой навесной плуг. В этой категории лучше выбирать дизельные модели – они мощнее и экономичнее. Вал отбора мощности позволит устанавливать и другое сменное оборудование (окучники, бороны и пр.).

Мотоблоки бывают различных типов Итак, для неглубокой обработки легких почв подойдут недорогие мотоблоки малой и средней мощности

Для полноценной обработки стоит уделить внимание следующим моделям:

  1. Беларус-09-Н — тяжелый и мощный агрегат. Надёжный бензиновый мотор Honda GX270 мощностью 9 л. с., шесть скоростей (в том числе двухреверсных), вал отбора мощности и широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования делают его одним из самых привлекательных вариантов среди российской продукции. Ширина обработки — 40–60 см, глубина — до 20 см.
  2. Мобил К МКМ-4 — простой и достаточно надежный агрегат средней мощности. Оснащен мотором мощностью 6,5 л. с. (производитель может быть от китайского ноунейма до профессиональных «японцев»). Подходит для легких почв и небольших территорий. Ширина обработки — 73 см, глубина — до 30 см.
  3. Дизельный Garden Scout GS 101DE оборудован электростартером, валом отбора мощности и системой рулевого управления. Восемь скоростей (из них две реверсные) обеспечивают отличную тягу на низких оборотах и приличную скорость при эксплуатации налегке. Вес 238 кг делает мотоблок пригодным не только для вспашки, но и для других тяжелых работ. Ширина обработки — 100 см.
  4. Patriot Boston 6D – облегченный вариант весом всего 100 кг с дизельным двигателем мощностью 6 л. с. Оснащен валом отбора мощности и тремя скоростями (одна реверсная). Ширина обработки — 105 см.
  5. Caiman 330 — «француз» весом 129 кг, оснащенный профессиональным двигателем Subaru мощностью 9 л. с. и пятью скоростями (две из них реверсные). Подходит для обработка земли фрезами и сошником. Ширина обработки — 52–66 см, глубина — до 20 см.

Можно ли пахать землю в дождь. Посоветуйте, как правильно подготовить землю для весенних посадок?

Лучший ответ от Larisa_K(Лариса Вадимовна, Тольятти):

Полынь, а тем более амброзия, имеет стержневой корень длиной никак не 5 -7 см. Т.е. они проникают в ту почву, которую вы не можете копнуть лопатой?Наиля, первый вопрос, который возникает у меня: что Вы планируете делать на участке? Строить дом? Разбить сад? Сажать картошку? Огород?30 соток сразу обработать ооочень не просто. Рассчитывайте свои силы. Может быть, ту часть участка, что Вы не сможете обрабатывать в следующем году, стоит несколько раз за сезон вспахать трактором. При этом он перевернет пласт, и та земля, что не копается лопатой в виде крупных комьев окажется сверху. Что тогда будете делать?Мы когда-то тоже получили такой участок, довольно тяжелые, засоленные глины, полынь, пырей, амброзия — все это знакомо. Амброзия перестает расти после нескольких скашиваний за сезон, пырей слабеет и практически не растет после двух обработок мотоблоком, полынь до сих пор ( уже 30 лет) то и дело вырастает у забора))).Если коротко косить, то корни сорняков, перегнивая, делают почву структурнее, оставляют после себя «ходы».Кроме того, весной после зимнего вымораживания почва гораздо рыхлее, если только осенью были дожди или влагозарядный полив.Я бы сначала составила план работ, спланировала, где будет сад, огород, дом и т.д.На том месте, где планируете огород в будущем году, можно сделать узкие гряды с широкими дорожками, дернину ( хорошую землю) аккуратно снять с «дорожек» и уложить корнями вверх на грядки. Тем самым на грядах вы вдвое увеличите толщину плодородного слоя. Застелить дорожки подручным материалом, картоном, газетами, опилками, если есть возможность геотекстилем. Также, если есть возможность, пролить будущие гряды ЭМ препаратами. Сейчас осенью можно замульчировать опавшей листвой.Там, где планируется фруктовый сад, можно просто очень низко скашивать траву, мы в свое время косили триммером с насадкой «акула», берет даже мелкую поросль кустарников и сеянцы деревьев. Сейчас наверняка есть подобные насадки. Скошенные остатки оставлять прямо на месте, это органика, будущая рыхлая почва. И только там, где будете сажать деревья копайте ямы, учитывая специфику участка, диаметром не менее метра, с заменой земли, не забывайте про дренаж.Растут ли у соседей деревья?Если хотите использовать глифосаты, то нужно это делать весной, когда начнется вегетация, растения нарастят довольно большую зеленую массу. Глифосаты впитываются только зелеными поверхностями листьев, т.е. чем больше площадь поверхности листьев, тем эффективнее. Опрыскивание, не полив, должны быть как можно более тщательными, после опрыскивания нужно минимум две недели на пожелтение сорняков, только тогда их можно косить или перекапывать. Через две недели после обработки можно сажать культурные растения, либо сеять.

Техника правильной перекопки огорода

В первую очередь участок необходимо должным образом подготовить, очистив его от сорняков, камней и разного рода мусора. После этого натяните вдоль первого ряда площадки так называемый ориентировочный шнур. Эта манипуляция необходима для того, чтобы сделать пахотный ряд максимально ровным. Затем подготовьте аппарат. Чтобы проверить, насколько правильно были настроены регулировки, рекомендуется произвести вспашку пробного участка минимальной площади. Переходя на основной участок, разместите мотоблок или культиватор в начале борозды.

Обработка культиватором пробного участка минимальной площади

Приступая к пахотным работам, несколько углубите аппарат в почву, слегка придавив его по направлению вниз. Далее следуйте за мотоблоком вдоль ориентировочного шнура, держа ручки мотоблока. Следите за тем, чтобы механизм шел по прямой линии и не допускайте его чрезмерного погружения в почву. Когда длина борозды подойдет к концу, нужно совершить разворот и продолжить вспашку в противоположном направлении. Для максимально равномерной обработки земли необходимо следить за тем, чтобы скорость движения механизма была низкой, а скорость вращения его фрез, напротив, достаточно высокой.

Почему фрезы зарываются в землю — настройка, причины, настройка

Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.

Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.

В их число входит:

  • зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
  • острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
  • сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
  • вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
  • часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.

Как правильно настроить культиватор?

В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.

К ним относиться:

Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны

В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта;
При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед

Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями;
Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника;
Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка;
Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков;
Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента;
Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.

Установив и настроив рабочее оборудование, можно начинать эксплуатацию культиватора. Чтобы точно определить глубину вспашки, следует совершить контрольный прогон техники по участку.

В это время нужно обратить внимание на работу культиватора. Если его двигатель сильно вибрирует и дымит, значит, техника поддается чрезмерным нагрузкам

В таком случае потребуется установить сошник на меньшую глубину и снова проверить работу культиватора.

После того, как будет выполнена первая обработка почвы, сошник следует перевести в режим более глубокой вспашки. Такая компоновка позволит качественно обработать участок, и не навредить рабочим механизмам культиватора.

Порядок действий

Для того чтобы обработать землю на нужную глубину, необходимо не только правильно выбрать оборудование, но и настроить его. Навеска присоединяется сзади трактора или мотоблока при помощи сцепки. На колеса необходимо надеть грунтозацепы (или поменять пневмоколеса на них).

Регулировка оборудования

Глубина настраивается при помощи болтов, скрепляющих между собой стойку плуга и замок. Плуг необходимо перемещать вверх и вниз. Угол вспашки регулируется винтовой рукоятью. Регулировка угла вспашки очень важна. При слишком большом угле мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед. Если угол будет мал – не будет сниматься нужный слой почвы.

Как правильно настроить плуг на мотоблоке для вспашки огорода:

  1. Присоединить плуг к мотоблоку при помощи сцепки.
  2. Установить мотоблок на подставки, чтобы приподнять его над землей.
  3. Выкрутить винтовую рукоять регулировки на максимум, пока полевая доска не ляжет на землю без зазоров.
  4. Вращать рукоять в обратную сторону, пока задняя часть доски не поднимется над землей на 2–3 см.
  5. Провести первую борозду.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Как правильно пахать землю трактором?

Вспашка земли трактором должна выполняться с выполнением ряда важных условий. От этого напрямую зависит качество обработки грунта и скорость роста урожая.

В число наиболее важных правил входит:

перед тем, как начать работу, следует установить плуг на трактор и правильно отрегулировать его. Оптимальной считается глубина, порядка 20–25 см. В некоторых условиях также может осуществляться более мелкая или более глубокая пахота на тракторах. При этом следует помнить, что на ровном рельефе глубина вспашки может составлять от 15 до 30 см, а на территориях с неровным покрытием этот показатель не должен быть ниже 17 и выше 28 см;
вспашка трактором поля должна выполняться таким образом, чтобы верхний слой грунта, толщиной от 7 до 10 см, был разрыхлен полностью. Нижние слоя могут иметь комки, диаметром до 5 см. Полностью подрезанными должны быть корни сорняков, а остатки их стеблей должны находится только в нижних слоях грунта;
все внесенные перед пахотой удобрения обязательно должны находиться под верхним слоем грунта. Толщина и ширина пластов земли должна быть практически одинаковой. Глубина проделанных борозд и высота гребней грунта не должна превышать 10 см;
вспашка грунта плугом должна выполняться таким образом, чтобы исключить необработанные участки между линиями, по которым проходил трактор, а также в местах, где он разворачивался

Для этого следует повторно пройтись трактором по самым крайним рядам огорода;
выполняя пахоту участка, очень важно правильно выбрать направление движения трактора. Оптимальным считается пахота по направлению в поперек к направлению, в котором выполнялась предыдущая обработка

Более детально о правилах вспашки участка плугом расскажет видео.

Зачастую с целью добиться наилучшего результата от вспашки участка приходиться выполнять несколько проходов на тракторе. Очень часто с этой необходимостью сталкиваются фермеры, которые используют для вспашки трактора-самоделки. Качество обработки грунта такими агрегатами чуть ниже, поэтому их приходиться эксплуатировать немного дольше.

Чем лучше проведена вспашка, тем меньше нужно проводить дополнительных обработок, тем лучше условия для развития растений. Выровненная поверхность вспаханного поля — необходимое условие высокопроизводительной работы агрегатов при выполнении всех последующих операций.

Как отрегулировать и настроить плуг для трактора?

Перед началом вспашки с помощью плуга, его необходимо правильно навесить и отрегулировать, о чем обычно сказано в сопутствующей к плугу документации. Рассмотрим 2 варианта – для лемешных и чизельных плугов.

Для установки лемешного плуга нам необходимо:

  1. Взять подставку высотой до 0,7 м, которая будет удерживать корпус плуга;
  2. На раме и стойке закрутить болты;
  3. На продольных траверсах зафиксировать предплужники;
  4. Снаружи конструкции поставить опорные колеса, застопорив их в нерабочем положении;
  5. Приспособить на раму навеску, не затягивая скобу.

Если после вспашки трактором поля остались ровные борозды и гребни, то установка была произведена верно.

Регулировка чизельного плуга:

  1. Перед навешиванием чизельного плуга трактор для пахоты исследуют на предмет исправностей гидравлической системы. После этого:
  2. С помощью гидроцилиндров тяговой машины задается горизонтальное положение плугу;
  3. Плуг ставится на брусья, высота которых должна быть на 3-5 см меньшей предполагаемой глубины вспашки;
  4. Ступица опускается на расстояние, равное глубине обработке, увеличенной на 36 см, а сам плуг – до уровня, где все механизмы касаются поверхности;
  5. Фиксатор плунжерного цилиндра освобождается, чтобы он соприкоснулся с 2-плечевым рычагом;
  6. Стойки стягивают гайками и приступают к работе, как показано в видео.

Выбор мотоблока для вспашки

Приобретая мотоблок для вспашки земли, нужно помнить о других работах, которые он способен выполнять. Механизм с мотором не только пашет, культивирует и окучивает, но и перевозит грузы, убирает с территории мусор и снег, косит траву. Полив грядок и уборка урожая осенью — операции, тоже подвластные мотоблоку. Некоторые экземпляры имеют вал, к которому присоединяется различная техника, способная пилить и колоть дрова, качать воду, обеспечивать электроэнергией. В этом состоит отличие мотоблоков от культиваторов.

Агрегаты для вспашки участка выпускаются 3 разновидностей: легкие, средние и тяжелые. Изделия среднего и легкого классов предназначены для использования в быту. Их вес находится в пределах 50-100 кг. Они комплектуются двигателями мощностью 4-8 л. с. Большинство агрегатов имеют несколько передних и задних передач. Мотоблоки тяжелого класса работают на землях фермерских хозяйств. Они весят более 100 кг и оснащены двигателем мощностью свыше 8 л. с.

Выбор механического помощника для обработки почвы связан с количеством выполняемых им функций, площадью участка и типом почвы. Чем почва плотнее, тем более тяжелый и мощный агрегат понадобится для вспашки земли. Вес его нужно подбирать от 95 кг. Лучшие изделия комплектуются дизельными двигателями. У них большое тяговое усилие, высокий моторесурс, топлива дизель расходует меньше. Но при понижении температуры окружающего воздуха до +2˚С и ниже двигатель труднее запускается.

Для обрабатываемого участка площадью до 15 соток мотоблок нужен с шириной обработки 70-80 см и двигателем мощностью 3-4 л. с. Для 15-40 соток подойдет агрегат с шириной обработки до 90 см и мощностью от 7 л. с. Если земельный участок площадью более 40 соток и до 1 га, перепахать его можно агрегатом с двигателем свыше 9 л. с. и шириной захвата 1 м.

Можно приобрести большой набор оборудования вместе с основным мотоблоком. Но выбрать лучше всего необходимые устройства: газонокосилка, мотопомпа, снегоотбрасыватель, картофелекопатель. Для уборки снега приобретается изделие с бензиновым двигателем. Для перевозки грузов нужны колеса диаметром от 45 см. Хорошо, если имеются регулируемые по высоте ручки.

Наиболее дорогостоящая часть мотоблока — двигатель. Отечественные агрегаты комплектуются импортными моторами. Экономия на двигателе приводит к частым ремонтам, которые обходятся дороже стоимости мотора. Качественные двигатели выпускают фирмы:

  • GreenField (Гринфилд);
  • Subaru (Субару);
  • Honda (Хонда);
  • Forza (Форза);
  • BRIGGS & STRATTON.

Все выпускаемые двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Последние зарекомендовали себя в качестве надежных и экономичных. При выборе двигателя следует отдавать предпочтение моторам с дисковым сцеплением и обслуживаемым редуктором. Эти изделия являются наиболее функциональными и надежными. Редукторы лучше выбирать шестеренчатые. Червячные системы часто перегреваются при работе и требуют остановки агрегата каждые 20 минут.

Лучшие мотоблоки легкого типа:

  • Салют (Россия) с японским двигателем;
  • мотоблок Нева МБ-3С (Россия) с мотором Subaru.

Эти машины годятся для обработки земли на фермерских и приусадебных участках небольшой площади.

Продукция среднего класса:

  1. Кайман (Франция) с мотором Robin-Subaru мощностью 6 л. с. Имеет передачи: вперед — 2, назад — 1. Глубина пахоты — 32 см, ширина — 90 см.
  2. Нева и Каскад выпускаются отечественными производителями и оснащаются американским двигателем Briggs & Stratton.
  3. Кентавр (Китай) с бензиновым двигателем мощностью 7 л. с. Пашет на глубину 30 см, ширина прохода составляет 100 см.

Тяжелые механизмы:

  • Скаут;
  • Беларус;
  • Зубр.

Эти агрегаты оснащены качественными дизельными двигателями американского или японского производства, оборудованы шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. 4 передачи вперед и 2 назад позволяют выполнять работу с различным навесным оборудованием, перевозить грузы.

Весенняя вспашка земли. Вспашка земли мотоблоком

На небольших дачных участках, где вспашка земли трактором невозможна (тяжелая техника не сможет маневрировать), рационально применение мотоблока.

Этот агрегат оснащается различными навесными приспособлениями: плугами, окунчиками, фрезами и т.п.

Орудие для вспашки земли перед вспашкой следует отрегулировать, для чего пользуются такими советами.

  1. Вначале землю необходимо обработать отвальным плугом. Для этого резиновые шасси меняют на стальные колеса-грунтозацепы диаметром 500-600 мм, шириной 180-200 мм. Предпочтение следует отдавать несплошным ободам, в противном случае передвижению будет мешать набивающаяся земля и трава.
  2. Мощность мотоблока должна быть такой, чтобы не было пробуксовки при значительном весе агрегата: вместе с грунтозацепами он может превышать 70 кг. 
  3. Устанавливается глубина вспашки. Для этого агрегат устанавливают на брусья сечением 150 мм, а грядиль должно занять строго горизонтальное положение. Плуг крепится так, чтобы лемех полностью касался земли своими кромками.
  4. После того, как мотоблок будет подготовлен к работе, нужно установить его на одном из краев участка примерно по центру. Нарезая первую борозду, необходимо стремиться сделать ее как можно более ровной. В конце участка агрегат разворачивается и устанавливается таким образом, чтобы его правое колесо стояло напротив первой борозды. Нарезается следующая борозда. Такая техника называется «в свал»: при этом грунт перемещается от краев к центру.
  5. Работая с мотоблоком, не следует наваливаться на рукояти и толкать агрегат вперед.
  6. Чтобы снизить нагрузку на двигатель и сэкономить топливо, а главное – получить качественно вспаханный участок, правое колесо мотоблока следует вести по гребню, по его краю или центру.
  7. Во время пахоты стойка плуга не должна отклоняться от вертикали. Этому будет препятствовать особая конструкция сцепки плуга: дугообразные пазы позволяют компенсировать отклонение угла наклона с помощью наклона плуга в нужную сторону.                                                                      
  8. В случае, если мотоблок клонится вправо, нужно повернуть лемех плуга против часовой стрелки, ослабив гайки в регулировочном пазе. После этого гайки на болтах следует вновь затянуть.                                         
  9. Для того чтобы отрегулировать наклон стойки плуга (необходимо для его установки по ширине колеи), его нужно совместить с внутренней стороной правого колеса.
  10. Плуг должен быть установлен так, чтобы его носок и пятка занимали горизонтальное положение. Тогда при входе в землю он не будет зарываться слишком сильно и его не будет выталкивать.
  11. Чтобы компенсировать несимметричную нагрузку, действующую на плуг во время пахоты (он отклоняется в правую сторону), перед прохождением первой борозды рекомендуется натянуть шнур для ориентира. Первая борозда должна быть не глубже 120 мм: по ней в дальнейшем будет идти правое колесо и задавать направление агрегату.
  12. В случае применения длинного грядиля сцепки рекомендуется использовать опорное колесо. В таком случае глубина входа плуга в землю будет зафиксированной. Установлено опорное колесо может быть с любой стороны, при этом справа оно будет катиться по борозде, а слева – по необработанной земле.
  13. Вспашку земли на осень нужно производить в развал. По краям участка и в центре борозды следует отделять, чтобы создать предотвратить задержку лишней талой воды при половодье. В результате почва быстрее просохнет и будет готова к пахоте.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий