Содержание
- 1 Виды
- 2 Отличительные черты конструкции
- 3 Монтаж подъемной конструкции и элементов управления
- 4 Этап 4. Установка секционных ворот
- 5 Разновидности ворот
- 6 Секционные ворота своими руками
- 7 Как поставить панели
- 8 Разновидности конструкции секционных ворот
- 9 Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
- 10 Трубная конструкция
- 11 Этап 1. Подготовка оборудования
- 12 Достоинства и недостатки данного вида ворот
- 13 Особенности
- 14 Требования к проему ворот
- 15 Замеры и размеры
- 16 Инструкция
- 17 Ремонт подъемно-секционных ворот
Виды
Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:
- секционные;
- рулонные (роллетные);
- подъемно-поворотные;
- механические распашные и сдвижные (откатные).
Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.
Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.
Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.
Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.
Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.
Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.
Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.
Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.
Отличительные черты конструкции
Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:
Шарнирно-рычажное устройство.
Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.
По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.
Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.
Подъемные ворота в гараж
Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см
Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.
Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.
Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.
Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.
При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.
Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.
Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.
Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.
Подъемные ворота оформленные под дерево
Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.
Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.
Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.
Монтаж подъемной конструкции и элементов управления
Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:
Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.. Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно
Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.
Этап 4. Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие
Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться
Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих
Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотна
Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)
Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к
предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот
Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.
ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружиныЭлектропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотна
Разновидности ворот
Конструкции отличаются в зависимости от открывания, размеров и типов полотен.
Начальная комплектация включает устройства и детали:
- воротное полотно с резиновыми прокладками, оно бывает простым и утепленным, движется на петлях, роликах;
- верхняя балка для направления движения;
- нижняя балка, элемент может отсутствовать при некоторых видах открытия;
- ручки, задвижки, ригельные запоры;
- щеточные уплотнители;
- автоматика.
Различают секционные виды, складные ворота, откидные и гибкие конструкции. Простые и торсионные пружины выдерживают 25 тыс. циклов открытия, предусмотрены механизмы защиты от разрыва троса.
Секционные
Полотно ворот движется по направляющим рейкам
Полотно движется по направляющим профилям, крепящимся к кромкам проема. Створки составлены из сэндвич-панелей толщиной 40 – 60 мм. Плиты заполнены пенополиуретаном, который с двух сторон обрамлен окрашенными стальными листами.
При открывании сегменты гаражных ворот поочередно перемещаются на потолок, при этом экономится пространство перед проемом, можно подъезжать близко к воротам. Створка движется плавно, тихо благодаря цепным и вальным электроприводам. Управлять можно со стационарного или переносного пульта, мобильного телефона. Полотно открывают полностью или фиксируют на половине пролета.
Откатные
Гидравлика откатных ворот рассчитана на большой вес полотна, поэтому можно перекрывать большие по длине проемы. Створки движутся на роликах, дающих плавный ход без рывков. По технологии установки автоматических ворот Дархан для роликовых прогонов обустраивают фундамент.
Складные
Устанавливают такие полотна в местах с ограниченным пространством по бокам и сверху, туннельные конструкции представлены отдельными сегментами, встраиваемыми внутрь ограждений. Инструкция по сборке секционных ворот, которые складываются, допускает монтаж в проемах гаража высотой 1,5 – 2,5 м, шириной 1,5 – 2,5 м. Есть разновидности ворот, распашные створки которых складываются в сторону.
Для последовательного крепления и складывания сегментов используют подшипниковые петли. Для работы нужны рамы или консольные балки, в другом варианте небольшие конструкции могут работать без дополнительных деталей.
Гибкие
Гибкие полупрозрачные ворота Дорхан из ПВХ
Поверхность ПВХ полотен влагостойкая, экологически безопасная для людей, для изготовления применяют полупрозрачные и прозрачные материалы. Используются для сохранения тепла внутри помещения гаража, склада.
Функции гибких полотен:
- изолируют отдельные области пространства;
- защищают от сквозняков;
- уменьшают силу звуковых волн;
- предохраняют от пыли, ветра.
Плоскость створки самовосстанавливается под собственным весом после проезда машины или прохода людей. Выполняют в виде отдельно висящих полос или делают распашной вариант створок в раме, которые после раскрытия возвращаются в исходное положение.
Секционные ворота своими руками
Основные общепринятые качества для гаражных ворот – надежность, практичность и легкость в эксплуатации. Конструкция секционных ворот обладает всеми перечисленными качествами, при этом они не требуют дополнительного места при открытии и их легко сделать подъемно-автоматическими.
Секционные ворота своими руками
Благодаря современным материалам они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и могут отлично преобразить фасад гаража.
Основным минусом секционных гаражных ворот является их цена. По сравнению с обычными распашными воротами она может быть больше раза в два и более.
На рынке имеется достаточно большое количество фирм, занимающихся изготовлением, продажей и установкой таких ворот. Но наличие большой конкуренции на рынке все равно не повлияло на цену. Причиной этому является сложное устройство ворот и дизайн.
Чтобы хоть как-то сэкономить на установке, советуем купить готовый механизм и заняться установкой самостоятельно, а также выбирать заводские расцветки ворот, они ничем не хуже авторских и долговечны.
Конструкция гаражных секционных ворот состоит из ламелей, скрепленных между собой в единое полотно, и механизма, состоящего из направляющих, пружинных блоков для уравновешивания полотна во время движения, и подъемно-торсионной системы, обеспечивающей движение полотна вдоль направляющих за счет системы тросов, валов и барабанов.
Как поставить панели
Разновидности панелей для гаражных ворот Алютех
Полотно собирается из секций, петель, роликов и крепежных деталей. Плюс ворот Алютех именно в том, что ролики изначально совмещены с петлями.
Последовательность монтажа:
- Установка первой секции на пол помещения. Выведение горизонтали ее верхнего края.
- Прикрепление к панели роликового блока. Соединение колесиков с направляющей сверху, а затем снизу. Фиксация деталей болтами.
- Стыковка второй секции. Она ставится поверх первой и соединяется с ней петлями. Если полотно широкое ставится дополнительно две и более петли. Это укрепит конструкцию и не даст ей провиснуть.
- Аналогичным способом присоединяются остальные панели. Обычно их четыре.
- Проверка наличия просчетов. Если они остались, то впоследствии их можно устранить путем установки уплотнителя на полотно или несущую раму.
Разновидности конструкции секционных ворот
Секционные ворота с калиткой
Различают секционные модели по назначению:
- Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
- Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
- Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.
Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
Трубная конструкция
Этап 1. Подготовка оборудования
Инструменты
До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.
- Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
- Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
- Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
- Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.
Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.
Фурнитура
Достоинства и недостатки данного вида ворот
Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:
- прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
- характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
- не требует места для открывания;
- в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
- предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
- может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
- может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
- подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.
Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:
- она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
- в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
- цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
- ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
- между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.
Особенности
Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.
Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.
Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.
Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.
Требования к проему ворот
Установка подъемных ворот требует учета нескольких параметров, без применения которых система будет работать некорректно или вообще не сдвинется с места. Мастеру следует быть готовым к выполнению различных по своему объему и сложности процедур:
Корректировка несущей способности
Гараж из сэндвич панелей с автоматическими секционными воротами
Если монтаж ворот проводится внутри кирпичного или железобетонного здания, строителю нет повода сомневаться относительно несущей способности основания. Даже прочности бруса вполне достаточно, чтобы выдержать тяжелую секционную конструкцию. Совсем другое дело, когда гараж или жилой дом сделан из сэндвич панелей, пустотелого кирпича, ракушника или пенобетона. Подобные материалы отличаются хрупкостью, в них плохо держатся анкеры и дюбели. Без предварительной подготовки установка ворот в таких условиях просто невозможна.
Существуют такие способы укрепления проема:
- Создать короб из металлического уголка и длинными анкерными болтами прикрепить его к основанию. Вариант дорогой, трудоемкий, но дающий стопроцентную гарантию достижения качественного и долговременного результата. Перед прикручиванием профили нужно очистить от ржавчины и покрыть средством против коррозии.
- Покрыть проем толстым слоем штукатурки, а лучше цементным раствором. После застывания получится крепкая корка, которая будет способна выдержать большой вес подъемной конструкции. Плюс такого подхода еще и в том, что будет проведено попутное выравнивание контура с доведением его параметров до идеальных значений.
Ограничение места для монтажа конструкции
Уменьшение высоты проема гаража
Нередки случаи, когда сверху или по сторонам мало места для крепления функциональных элементов подъемной системы. Иногда недостаточно глубины вхождения, чтобы в него вошло поднятое полотно. Особенно часто такая проблема возникает у владельцев железных гаражей или бывших сараев, которые планируется переделать под хранение транспортных средств.
Ситуация сложная, неприятная, но выход есть:
- Уменьшить высоту проема. Для этого на противоположные стены устанавливается балка из металла или клееного бруса. Искусственное снижение притолоки не сказывается на функциональности ворот или качество их работы. Из этого можно даже извлечь небольшой плюс — площадь ворот станет меньше, а значит снизятся расходы на их приобретение.
- Сузить контур по сторонам. Используется профильная труба, которая приваривается с одной или двух сторон к потолку и полу. Уменьшать размер можно настолько, чтобы оставалось достаточно места для безопасного проезда автомобиля.
Впоследствии, когда секционные ворота отработают свой ресурс, их можно заменить на откатной или распашной вариант с калиткой, сократив смету за счет закрытия уменьшенного проема.
Выравнивание проёма и потолка
Перед тем как своими руками устанавливать секционную систему, нужно проверить, насколько точно выверена геометрия поверхностей, на которых будут крепиться направляющие профили. При этом нет необходимости выравнивать все поверхности помещения. Должны быть подготовлены края проема и две полосы на потолке.
Для качественного крепления деталей ширина полос варьируется в пределах 210-300 мм в зависимости от модели изделия. Для плотных материалов используется цементный раствор, а для пористых поверхностей стальные листы или тавровые балки.
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
-
Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
-
высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно
Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Инструкция
- Как только основание для установки будет готово, наносим разметку в тех местах, где будут находиться крепежи.
- Устанавливаем направляющие. Они должны быть установлены строго по уровню.
- После того как крепежи смонтированы, можно приступать к сборке самого полотна ворот. Начинают с нижней секции и продолжают до верхнего уровня.
- Каждую секцию после установки проверяем уровнем для предотвращения перекосов.
- Для закрытия образовавшихся зазоров применяются специальные металлические прокладки, но можно воспользоваться и деревянными рейками.
- Когда ворота установлены, начинаем монтаж подъемного механизма и системы управления.
- Как только монтажные работы завершены, проверяем работоспособность ворот.
Ремонт подъемно-секционных ворот
В процессе эксплуатации воротных систем могут наблюдаться повреждения и неисправности в работе. Причины могут быть разные: некорректная сборка конструкции, нарушение технологии монтажа, выход из строя элементов и другие поломки. Это доставляет не только массу неудобств, но и ведет к некоторым финансовым расходам.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения.
Обрыв (повреждение) троса – может происходить вследствие интенсивного использования, некорректной установки, повреждения троса вследствие намотки на испорченный барабан, на котором имеются сколы. Необходимо выявить причину повреждения, заменить трос, осуществить балансировку торсионного вала, настроить автоматику.