Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Что такое энергоэффективность

Энергоэффективные дома строят в европейских странах уже давно, но для нашей страны подобное жилище всё ещё является экзотикой.

Многие застройщики с недоверием относятся к строительству таких зданий, считая это неоправданной тратой средств.

Разбираемся, так ли это и выгодно ли строить энергоэффективный дом применительно к климатическим условиям большинства зон России, в том числе Москве.

Энергоэффективный (энергопассивный) дом – это строение, в котором затраты, связанные с потреблением энергии, в среднем на 30% меньше, чем в обычном доме. Энергоэффективность недавнего времени можно было определить по коэффициенту сезонного использования тепловой энергии – Е.

  • Е <= 110 кВт*ч /м2/год – это обычный дом;
  • Е <= 70 кВт*ч /м2/год – энергоэффективный;
  • Е <= 15 кВт*ч /м2/год – пассивный.

При подсчёте коэффициента Е учитывается: отношение площади всех наружных поверхностей ко всей кубатуре дома, толщина слоя теплоизоляции в стенах, кровле и перекрытиях, площадь остекления и количество людей, проживающих в здании.

В Европе для определения класса энергоэффективности принято использовать коэффициент ЕР, который определяет количество электроэнергии, затрачиваемой на отопление, ГВС, свет, вентиляцию и работу бытовых электроприборов.

За отправную точку берётся ЕР = 1 и энергетический класс D, т.е. стандартный. Современная классификация домов, принятая в европейских странах, выглядит так:

  • ЕР <= 0,25 – класс А, пассивный дом;
  • 0.26 < ЕР <= 0,50 – класс В, экономичный;
  • 0,51 < ЕР <= 0,75 – класс С, энергосберегающий дом;
  • 0,75 < ЕР <= 1 – класс D, стандартный;
  • 1,01< ЕР <= 1.25 – класс Е;
  • 1,26 < EP <= 1,50 – класс F;
  • ЕР >1,51 – класс G, самый энергозатратный                    .

В обычном, недостаточно утеплённом жилье с большими теплопотерями через ограждающие конструкции, большая часть энергии (до 70%) уходит на отопление.

Можно сказать, что владельцы такого жилища отапливают улицу.

Поэтому в европейских странах уже никого не удивить толщиной утеплителя в стенах в 300-400 мм, а сам контур здания делается герметичным.

Но прежде чем покупать кубометры утеплителя, необходимо понять, когда дополнительное утепление и весь комплекс мер, связанных со строительством энергоэффективного дома экономически оправданы.

Типовые параметры гаражных ворот

Разумеется, для микроавтобуса параметры будут совершенно другие. Вот ключевые требования к воротам.

  • Ворота в гараже должны иметь высоту минимум в два метра.
  • Минимальная широта воротной конструкции составляет 2,25 метра, но в среднем этот параметр ближе 2,5 м.
  • Максимальную ширину можно не ограничивать. Здесь все будет зависеть от возможностей автолюбителя, размеров, общей площади гаражного помещения.

Желательно сделать расчеты более точными, чтобы у вас были гаражные ворота с оптимальными размерами. Автомобиль измеряется. Для каждой стороны стоит прибавить по 30 см. Обычно средняя ширина легкового автомобиля без учета зеркал заднего вида приближена к отметке в 180 см. Когда мы прибавляем с обеих сторон по 30 см, то есть всего 60 см, мы уже получаем стандартный показатель ширины ворот – 2,5 метра.

Кроме того, дополнительное место понадобится для направляющих секционных ворот, привода, короба для рулонной конструкции

Рассмотрим типовую ширину гаражных ворот для разных видов транспорта.

  • Микроавтобус или джип требуют большей ширины проема ворот – это примерно 2,8 метра.
  • Для стандартного легкового автомобиля хватит 2,5 м.
  • Когда в гараже стоит только мотоцикл, подойдут ворота с шириной минимум 1,8 метра.

Когда в гараже стоит два автомобиля, следует сделать ворота с шириной минимум 4,8 м.

  • минимальное расстояние от боковых стен гаража до проема;
  • высота притолки, то есть расстояние от потолка до воротного проема;
  • пространство для открывания распашных ворот;
  • высота, ширина проема.

Затратное ли это дело?

Выбор формы шкатулки

Размеры гаража на 2 машины с одними воротами и двумя

Ранее для большинства людей наличие в семье двух автомобилей воспринималось как недоступная роскошь, но сейчас это уже вполне распространенное явление. Разумеется, под два автомобиля нужен один гараж, но встает вопрос – какие и сколько делать ворот для гаража на две машины?

Давайте попробуем разобраться какой должен быть размер ворот на гараж на две машины.

Размер ворот гаража на две машины:

Гараж на две машины с одними воротами, по мнению некоторых людей, более эстетичен. Такие ворота дают большое пространство для маневров при въезде и выезде из гаража. Помните, что выше была выведена оптимальная ширина проема для одной машины в 2,5 метра? В случае ворот для одной машины эту цифру можно просто перемножить на два и получить 5 метров.

Но это средняя цифра, минимальной же считается 4,8 м. Некоторым проем в 5 метров может показаться недостаточным – слишком мала пространства между двумя автомобилями.

Потому, размеры гаража на две машины с одними воротами (если позволяют габариты) — ширина 5,5 или 6 или даже более метров. Но их установка потребует решения нескольких непростых задач:

  1. Такие ворота должны обладать большой жесткостью, иначе они могут деформироваться под своим же весом.
  2. Требуется обеспечить хорошую теплоизоляцию, так как через такой проем тепло может уходить особенно быстро.
  3. Желательно снабдить калиткой – открывать их ради каждого похода в гараж нерационально.
  4. Механизмы открывания должны быть очень надежными – иначе есть риск запереть сразу два автомобиля.

Что же касается двух отдельных ворот в двухместный гараж – тут все весьма просто, нужно лишь взять двое стандартных ворот (или нестандартных, а с нужными вам шириной и высотой) и установить на расстоянии в 0,5-1 м друг от друга.

Оптимальные размеры гаража на 2 машины с 2 воротами:

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Заключение: На этом моменте, пожалуй, можно закончить статью. Мы были рады помочь вам с выбором ширины ворот для гаража и высоты. Помните, главный критерий в этом деле – ваше собственное удобство.

Стандарты для автоматических конструкций

Оснащение гаража с установленными в проеме секционными, откатными или рулонными воротами невозможно без монтажа автоматики и сопутствующих элементов. Изучая стандарты для ворот, в первую очередь следует подробно изучить особенности механизма, приводящего их в движение. Это необходимо для обеспечения дополнительного пространства, в котором и будет размещено оборудование. Каждый вид устройства обладает собственными конструкционными особенностями:

Рулонные механизмы монтируются без изменений установленных параметров. Их отличительная черта заключается в том, что нужное количество ламелей при открывании скрывается под коробом, установленным под потолком. При монтаже системы нет необходимости менять планировку или обеспечивать дополнительные крепежные элементы, способные значительно сократить пространство бокса.
Подъемные конструкции не столь востребованы и популярны, как описанная ране модель. Они достаточно громоздки, тяжеловесны, не всегда удобны и просты в использовании. Владельцы частных гаражных боксов зачастую отказываются от установки такой конструкции, и увидеть подъемные ворота можно чаще в проемах складских помещений, внутрь которых въезжают крупногабаритные грузовые машины. Монтаж системы требует сборки специальных автоматических комплексов с большим количеством элементов.
Секционные. Их также нельзя назвать очень популярными из-за довольно крупных габаритов, большого веса и необходимости создания специальных условий (свободного места) для крепления направляющих. Они монтируются с обеих сторон проема и над ним

Осуществляя сборку системы и установку секционных ворот в гараже, следует обратить особое внимание на параметры въезда, величину угла поворота автомобиля, наличие свободного пространства перед боксом.

Проведенные квалифицированными специалистами исследования, замеры и результаты, полученные опытным путем, помогли понять, что высота ворот, установленных в гараже и оснащенных автоматическим механизмом не должна быть меньше 2,5 м.

Сооружение не будет удобным, если ширина воротного проема превысит 4,5-5 м. На основании этих данных были разработаны и утверждены современные стандарты. Именно они используются самыми популярными производителями, известными фирмами и компаниями.

Проголосовали более 346 раз, средняя оценка 4.2

Что нужно знать о строительстве въездных ворот

Если обладатель забора любит «творить», то он задается естественным вопросом, как сделать въездные ворота самостоятельно? Для этого нужно предварительно учесть набор факторов, из-за неправильной оценки которых выбор ворот окажется неверным.

Ширина въездных ворот на участок

Если на территорию участка не планируется въезд грузовых машин, то ширину можно выбрать порядка 2,5 метров, иначе потребуется трехметровый проход. В случае, когда расстояние между краями проезжей части и воротами меньше радиуса поворота автомобиля, то ширину придется увеличить до 3,5-5 метров. Если и тогда расстояния будет недостаточно, то рациональнее перенести ворота на 1,5 метра вглубь участка. Обычно средний радиус поворота машины составляет 5-6 метров, а грузового типа – 6-7 метров.

Правильное расположение ворот

Повезло, если место для расположения въездной конструкции только планируется на этапе строительства. В этом случае можно выбрать удачное расположение. При этом нужно уточнить, кому принадлежит дорога возле будущего дома, чтобы понять, будут ли ворота затруднять въезд соседям.

Специалисты не рекомендуют делать ворота с открытием створок наружу, так как это может нарушить движение пешеходов и проезд другого транспорта. При выборе также нужно ориентироваться не только на удобство и надежность, но и на сочетание с общим стилем дома и прилегающей территории.

Выбор материалов для изготовления

При использовании материалов необходимо учесть их совместимость с общим интерьером, а при производстве шарниров и опорных частей – выбирать материалы, устойчивые к многократному движению ворот и погодным условиям.

Перечислим составляющие ворот.

  1. Опорные столбы. Если у забора они сделаны из кирпича или железобетона, то и для столбов ворот нужно использовать тот же материал, предварительно поместив внутрь конструкции для установки навесных петель.
  2. Рама. Принимает на себя большие нагрузки веса открытых ворот, поэтому производится из толстой металлической трубы, кованых элементов или бруса большого сечения из дерева.
  3. Полотно. В качестве материала используют металл или дерево. Чтобы автоматика работала эффективно, зачастую выбирают профнастил, так как он наиболее легкий. К тому же материал имеет разнообразные рельеф и цвет, а также невысокую цену.

Изящно будет смотреться вариант из древесины. Необходимо использовать крепкую и стойкую к влаге породу, например, сосну или дуб. Стойкость можно повысить обработкой специальными средствами. Хорошо смотрится микс заполнителя из дерева и металлических элементов.

  1. Наружная обшивка. Для разных рам применяют свои материалы:
  • деревянную раму обшивают шпунтованной строганной доской. Перед началом работы ее необходимо пропитать антисептиком;
  • металлическую раму обшивают стальными листами в несколько миллиметров толщиной. Предпочтительным вариантом является профильный лист или элементы художественной ковки.

Автоматизация открывания и закрывания створок

Всем ясно, что открывание ворот вручную является самым надежным способом, но удобным, конечно же, будет автоматический вариант с электрическим приводом. Благодаря нему можно реализовать несколько алгоритмов управления въездными воротами:

  • автоматический – реакция на приближение объекта;
  • полуавтомат – используется пульт удаленного контроля. Управление воротами на расстоянии.

Если используется автоматика, то интересно будет знать, что ворота могут быть оснащены дополнительными датчиками, которые выполняют функции безопасного закрытия (при регистрации предмета в проеме ворот), звукового и светового сигналов, блокировки/разблокировки обесточенных ворот, оповещения о нежелательном проникновении.

В настоящее время применяются такие виды автоматики как

  • линейная червячная;
  • линейная гидравлическая;
  • рычажная.

Перед монтажом необходимо узнать расстояние от петли до внутреннего края столба. Если оно не больше 15 см, то используют линейный вариант, если больше – рычажный. Если в планах монтировать распашные ворота, которые будут открываться внутрь или наружу, то остается только рычажный тип. Линейный вариант подходит только, когда планируется, чтобы ворота просто отъезжали по рельсам в стороны.

Производители предоставляют огромный выбор систем как по конструкции, так и по внешнему виду и материалу, применяемым для производства. Все въездные ворота, устанавливаемые на участок, отличаются ценой и применением в разных условиях на определенных территориях. При выборе главное – сориентироваться, какие же ворота по дизайну, цене, качеству, способу работы предпочтительны, и тогда приобретенная система будет радовать многие годы своим удобством и внешним видом.

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.

Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:

  • подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
  • откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
  • секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
  • роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
  • стандартные распашные ворота с калиткой и без.

Конструкция

Размеры подъемно-поворотных ворот

Подъемно-поворотные ворота характеризуются более утяжелённой конструкцией, нежели модели, рассмотренные раньше. Они отличаются не только своей массивностью, но и необходимостью в оснащении системы мощным электроприводом, прочными шарнирами.

В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража. Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку.

Также важно оставить пространство не только под потолком, но и спереди от гаражного сооружения, что обусловлено спецификой работы механизма. Схема подъемных ворот.

Схема подъемных ворот.

Габариты подъемно-поворотных полотен разнятся в зависимости от производителя и местоположения управляющего механизма. По стандарту, высота таких систем начинается от 2,2 метров.

Совет! Выбирая тип гаражных ворот, важно понимать, что для габаритных проемов лучше подбирать менее тяжелые модели створок. К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий

К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий.

Кроме того, выбирая ворота подъемного типа, следует уделять вниманием таким параметрам:

  • показатели прочности;
  • легкость;
  • габариты ширины – максимальный параметр составляет, как говорилось ранее, 600 см;
  • габариты высоты – максимуму 2,2 м.

Впрочем, в случае возникновения необходимости производитель может расширить размерную сетку и изготовить ворота по индивидуальному заказу, подстраивая изделие под личные предпочтения заказчика.

Но, в случае расширения размера стоит понимать, что из-за увеличения массы готовой продукции, ее срок службы будет меньше гарантированного на стандартные по габаритам модели.

Подробнее о понятии стандартах

Для того чтобы разработать единый стандарт для различных конструкций гаражных ворот, необходимо принять во внимание особенности, характерные для многочисленных марок автомобилей, используемых автолюбителями и владельцами производственных помещений. Известные во всем мире компании, занимающиеся изготовлением входных устройств в гаражные боксы и отсеки, выпускают системы автоматические рулонные, подъемные, секционные, учитывая такие данные, как:

  1. Разнообразие вариантов моделей машин, отличающихся по высоте, длине, ширине кузова.
  2. Существование автомобильного транспорта как крупно-,так и мелкогабаритного.
  3. Особенности возведения гаражей для бытового или промышленного использования.
  4. Марку автомобиля (каждый производитель предоставляет индивидуальную сетку параметров машин).

Выбирая размеры ворот для гаража, важно учитывать необходимость обеспечения беспрепятственного въезда внутрь помещения

Габариты проема определяются в зависимости от особенностей конструкции ворот, но внимательно изучив все данные, представители крупных компаний, ведущие разработку воротных механизмов для гаражей, усреднили известные параметры и результат приняли за основу стандартных размеров гаражных систем.

Размеры

Принципы высоты ворот гаража

Высота гаражных ворот — очень важный аспект, ведь именно от нее напрямую зависит, какое транспортное средство может беспрепятственно попасть в помещение. Наилучший вариант — когда высота гаража и конструкции соответствуют друг другу, то есть если они одинаковы.

Немалую роль играет тип гаражных ворот. К примеру, если они будут распашными, то большие параметры могут сделать работу затруднительной в результате внушительного веса створок.

На сегодняшний день не существует определенных стандартов по высоте гаражных ворот, все зависит от индивидуальных предпочтений. Если вы планируете заказывать готовую конструкцию, то стоит знать, что большинство производителей уточняют основные габариты выпускаемой продукции.

В основном люди отдают предпочтение ширине 2-5 и высоте 2-3 метра. Если габариты будущей конструкции планируются нестандартные, то будьте готовы к необходимости делать ее на заказ.

Разновидности ворот в гараж

Сегодня известны такие типы гаражных ворот:

  • Секционные: наиболее дорогостоящие;
  • Рольставни или рулонные. Принцип действия такой же, как у предыдущего варианта, но стоимость значительно ниже;
  • Откатные: недорогие, но занимают много места;
  • Распашные: самые дешевые и популярные, легкие в исполнении.

Последние два типа чаще всего используются на корпоративных и производственных площадях, а также в ангарах, где площадь позволяет производить их монтаж.

Принцип расчета высоты

Правильно определить оптимальную высоту гаражных ворот можно в соответствии с некоторыми основными факторами

В первую очередь берутся во внимание основные габариты транспортного средства, к тому же лучше делать небольшой запас на случай эксплуатации в будущем других автомобилей

Известны случаи, когда у людей есть вместительный гараж, но свою фуру приходится оставлять на платной стоянке, потому что она не способна пройти в проем. В среднем высота легкового автомобиля составляет 1,5 метра, а грузового транспорта — 1,9-2 метра.

Желательно делать уклонный заезд в гараж: бывают ситуации, когда во время въезда транспортное средство немного наклоняется. Особенно такая ситуация актуальна для построек на неровной местности или под домом.

Важно учитывать: гараж имеет небольшой порог, из-за которого во время въезда автомобиль немного подскакивает, что обуславливает необходимость дополнительного пространства в гараже. Размеры дверного проема для гаражных ворот

Размеры дверного проема для гаражных ворот

Не забывайте учитывать необходимость открывать багажник, не выезжая из помещения. Опираясь на эти факторы, рассчитайте необходимые параметры и прибавьте к ним 20 сантиметров. Водители легковых автомобилей обычно делают высоту в 2,5 метра.

Конечно, можно сделать и проем в два метра: машина пройдет, но в дальнейшем изменить высоту будет очень сложно. Если у вас джип или микроавтобус, то лучше делать высоту не менее трех метров.

Размеры и цены

В зависимости для какого вида транспорта построен гараж, (мопед, мотоцикл, легковое авто, джип) существуют минимально допустимые размеры ворот рольставней на гараж. Например, минимальная ширина гаражного проема для джипа – 2,8 м. Роллетные изделия имеют максимально возможную ширину для стальных профилей – 7 м. Рассмотрим стандартные параметры и ориентировочную стоимость гаражных подъемных ворот.

Ширина, м

Высота, м

Способ управления

Цена, руб.

1,5

1,5

Ручной

7000 – 9000

2,2

2,5

19000 – 19400

2,5

2,5

20300 – 20700

3

2,5

28200 – 28600

1,5

1,5

Электропривод

7200 – 7500

2,2

2,5

22000 – 23000

2,5

2,5

24300 – 24700

3

2,5

37800 – 38200

4

2,7

59000 – 61000

4,3

2,7

67000 – 69000

Из видео можно узнать, как выбирать рольставни и рулонные ворота:

Заключение

Рольставни удобны, компактны, неприхотливы и обладают своеобразной эстетикой, что делает такие устройства достаточно популярными среди автовладельцев. Но долгий срок службы таких ворот возможен только при условии их грамотного монтажа, для которого лучше привлечь специалистов.

Параметры от минимальных до максимальных

Зная о существовании отличий в величине габаритов автомобилей различных марок, стоит принять во внимание стандартный размер автоматических устройств, созданных для частных гаражных построек. Значение это было определено на основании данных о ширине, длине и высоте отечественных и зарубежных транспортных средств как легковых, так и предназначенных для транспортировки грузов:

  • ширина Жигулей – 1,62 м;
  • Ауди – 1,82 – 1,86 м;
  • Газель – до 3,2 м.

Что касается высоты ворот в гараже, максимальное значение используется только в тех случаях, когда внутри бокса находится грузовой автомобиль.

Наименьшие и наибольшие параметры конструкций

Лампы накаливания

Просты лампы накаливания с цоколем Е27 и Е14 очень часто вкручивают в споты. Изделия данного типа излучают желтый теплый свет, безвредный для органов зрения. Это объясняется отсутствием в их работе эффекта мерцания. Стоят лампы накаливания очень дешево. К недостаткам этих моделей относят невысокий КПД, т.к. значительная часть электрической энергии преобразуется не в световую, а в тепловую энергию.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы  при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м. 

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции  –  в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена. 

Максимальная ширина и высота рулонных ворот  –  11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Текстильные обои

Особенности производства

Как снять старую краску со стен

Существует несколько надежных и проверенных способов того, как снять старую краску со стен ванной комнаты и туалета:

  • с помощью молотка и зубила;
  • с помощью очистителя краски;
  • с помощью кордщетки.

Каждый из этих способов имеет свои особенности по характеру работ, трудозатратам и количеству образуемой пыли. Вы можете выбрать любой из них. Однако, сразу хочу сказать, что максимальный эффект получается, если применять все эти способы в комплексе, ориентируясь непосредственно на обрабатываемый участок стены.

Как удалить старую краску при помощи молотка и зубила

Это, что называется, решение в лоб. Берем в руки молоток и зубило и начинаем сантиметр за сантиметром отбивать краску.

Зубило при этом можно использовать разного вида:

Какое зубило лучше, а какое хуже мне трудно сказать. Вы должны сами попробовать. Единственное, запомните. Когда поедете в строительный магазин купите сразу 2, а лучше 3 зубила. Например, 2 одного вида и 1 другого. При работе зубило начинает затупляться, и конечно, в этом случае, нужно иметь запасное под рукой.

Это самый долгий и монотонный вариант. Однако он дает максимальный эффект — краска отбивается с первого раза, а стена становится вся в мелких выбоинах, что очень хорошо при последующей укладке на нее штукатурки или клеевого раствора для кафеля, т. к. сцепление со стеной будет наилучшим.

Как отодрать старую краску с помощью очистителя краски

Другой способ предполагает вытравливание краски с помощью едкого вещества. Оно называется уничтожителем краски. В магазине такой уничтожитель продается банках. Я, например, пользовался вот такими:

Берем обычную кисть, макаем в уничтожитель (он будет иметь вид жидкого желе) и наносим на краску на стене. Потом ждем около 10-15 минут, краска на стене вспучивается и ее можно дальше отдирать жестким шпателем:

О чем нужно помнить, при работе с таким реактивом:

  1. Работать нужно обязательно в резиновых перчатках. На картинке сверху работа производится без перчаток, что крайне не рекомендуется. При попадании реактива на руку, его следует как можно быстрее смыть водой.
  2. Когда промазываете стену, ни в коем случае не замуровывайтесь. Нужно обеспечить проветривание помещения. Жидкость очень концентрированная и с резким запахом. Поэтому намазали ее на стену и вышли из помещения. Ждем, пока краска вспучится.
  3. Вскрытую банку после работы не закрывайте крышкой слегка! Если закрываете, то сильно! Слегка закрытая крышка на банке выстреливает и с хлопком вылетает. А это риск попадания ошметков жидкости на лицо!

Могу сказать одно, что уничтожитель краски точно помогает в работе. Вспученную краску легче сдирать, чем обычную. Правда, бывает такая въевшаяся краска, что даже это не помогает. В этом случае можно еще раз пройтись реактивом по тому же месту, а потом снова взять в руки шпатель.

Если не найдете именно такой уничтожитель краски, ничего страшного. Вот здесь неплохой выбор очистителей и растворителей красок, а также растворов по удалению плесени и ржавчины.

Как избавиться от старой краски с помощью кордщетки

Берем кордщетку:

 

 Насаживаем кордщетку на дрель:

Начинаем работать по местам, где есть краска. Единственное, в этом случае нужно помнить, что пыли будет очень много. И иногда кордщетка не справляется там, где краску можно сбить зубилом и молотком. Для варианта с кордщеткой в маленьком помещении ванную придется забаррикадировать, чтобы пыль не выбралась наружу. И конечно нужно не забыть про индивидуальные средства защиты (загляните сюда):

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий