Узнаем, как завести бензиновый генератор. типы запуска генератора: ручной, электростарт, автоматика или дистанционный как правильно включать бензогенератор для увеличения

Лучшие газовые генераторы с автозапуском

Generac 6520

Однофазный генератор из серии POWER PACT с двигателем воздушного охлаждения, автоматическим управлением. Станет идеальным вариантом для обеспечения электроэнергией частного дома, коттеджа.

Генератор создан на базе двигателя GENERAC, надежно спрятан в шумозащитном кожухе.

В качестве топлива можно использовать баллонный или магистральный газ. Для эксплуатации при низких температурах производитель рекомендует дополнить агрегат опцией «подогрев».

Характеристики:

  • объем двигателя — 420 куб. см;
  • активная мощность — 5 кВт;
  • сила тока — 22.7 А;
  • уровень шума — 60 дБ;
  • есть глушитель;
  • размеры — 95.7х64.3х68 см;
  • вес — 115 кг.

Достоинства:

  • низкий уровень шума и вибраций;
  • легкий автозапуск;
  • экономия денежных средств на покупке топлива;
  • продолжительная автономная работа;
  • интуитивно понятный дисплей с рабочими показателями;
  • дополнительные опции;
  • звукоизоляционный кожух;
  • стабильное напряжение.

Недостатки:

нет.

BRIGGS & STRATTON G60

Однофазный генератор на базе двигательной системы Briggs and Stratton Intek I/C воздушного охлаждения. Силовой агрегат имеет высокие показатели выносливости, легкий запуск при любых температурах, особенно в суровую зиму.

Автоматический блок позволяет конструкции максимально быстро включиться при отсутствии тока в электрической сети.

Генератор помещен в звукоизоляционный кожух, который эффективно снижает уровень шума и вибраций.

Характеристики:

  • объем двигателя — 500 куб. см;
  • активная мощность — 5.4 кВт;
  • уровень шума — 72 дБ;
  • защита от перегрузок, глушитель.

Достоинства:

  • функционирует от любого вида газа;
  • вырабатывает стабильный ток;
  • выносливый двигатель;
  • экономичность;
  • привлекательный дизайн;
  • исключен перегрев.

Недостатки:

нет.

Generac 7145

Однофазный генератор из серии GUARDIAN. Основан на базе современного двигателя Generac G-Force с увеличенным объемом, двумя цилиндрами и четырьмя тактами, воздушным охлаждением.

Является отличным вариантом для обеспечения электроэнергией частных домов, предприятий, небольших производств.

Поставляется в шумозащитном кожухе, снижающим уровень шума и вибрации. Для работы системы в автоматическом режиме необходимо дополнить агрегат опцией «блок автоматики».

Для запуска в холодную погоду — опцией «подогрев».

Характеристики:

  • объем двигателя — 999 куб. см;
  • активная мощность — 10 кВт;
  • сила тока — 45.5 А;
  • уровень шума — 63 дБ;
  • глушитель;
  • размеры — 122.8х73.3х63.5 см;
  • вес — 176 кг.

Достоинства:

  • неприхотливость к интенсивным нагрузкам;
  • работа на любом виде газа;
  • легкий доступ к основным элементам;
  • привлекательный дизайн;
  • дополнительные опции;
  • улучшенная версия двигателя;
  • стабильная подача тока.

Недостатки:

нет.

Автоматический старт через блок АВР

Самый простой и популярный выход при решении вопроса, как подключить генератор электроснабжения с автоматизацией — использование АВР (автоввод резерва). Это специальные щитки с автоматикой именно для автономных источников электричества. Приборы также называются блоками переключения, докстанциями. Монтируются обычно около щитка или в нем, стандартно внешним видом напоминают его. Подключают наподобие АВ после счетчика, перед автоматикой линий, которые будет запитывать генератор. Есть две модификации устройств.

Первый тип АВР полностью повторяет систему автопереключения, внутри те же 2 пускателя, реле и прочее, в схему добавлен электронный блок запуска/остановки. От магистральной линии к узлу подводят слаботочный провод, по которому на АВР поступает информация о ее состоянии, блок реагирует, подавая команду на пуск/остановку. Смену магистрали и резерва осуществляют пускатели. Это та же схема как описана нами выше, но заводская. Недостаток тот же — нет защиты от внештатных ситуаций.

Второй вариант более совершенный: комплексная система с микропроцессорным управлением, продвинутой электронной начинкой (микросхемы, контроллеры). Основные задачи и алгоритм работы тот же, но в составе есть несколько датчиков, контролирующих работу генератора. Тут уже реализована защита от всех возможных для данного аппарата внештатных ситуаций. АВР не будет терзаться попытками автозапуска, при наличии GSM модуля отправит уведомление о поломках на мобильный телефон.

Подключение простое: подводятся провода от сети (после счетчика) к АВР, от него к генератору — кабели силовой и управления, а также вывод в дом.

АВР дорогие, особенно с микропроцессорным управлением, порой их цена сравнивается со стоимостью генератора, поэтому такая покупка более оправдана в случаях частого отключения электроэнергии и для мощных мини-станций.

Заземление

Сам принцип работы генератора предполагает периодическое возникновение на его корпусе статического электричества, поэтому все стационарно устанавливаемые устройства в обязательном порядке нуждаются в отдельном контуре заземления.

Идеальный вариант это создание полноценного заземляющего контура, но в целом можно обойтись и простейшим способом, для которого понадобятся металлический прут, длиной 1,5-2 метра, стальной болт или хомутовое соединение и мягкий медный провод. К железному пруту приваривается болт, а сам штырь забивается на всю длину в землю. Медный провод прикручивается одной стороной к болту (или зажимается хомутом), а другой к корпусу генератора – заземление готово.

Это все основные способы как подключить бензогенератор к сети дома и возможные нюансы. Представленные схемы помогут определить, стоит ли устанавливать системы автозапуска или проще будет обойтись ручным переключением. Разумеется, что при установке каждого отдельного генератора, блока АВР или самодельной системы автозапуска, могут возникнуть дополнительные вопросы, но решать их уже придется в каждом случае отдельно в зависимости от модели устройства и схемы домашней электросети.

Полуавтоматический переход на другой источник

Этот метод подразумевает автоматизацию тех или иных (не всех) процессов переключения. Участие человека в таком типе переключения все равно необходимо, но сама коммутация становится намного проще и безопаснее как для человека, так и для оборудования.

Автомат переключения на резерв

Этот узел, который несложно собрать своими руками, предназначен для автоматического переключения нагрузки с основного на резервный источник при пропадании первого и наоборот. Для его реализации понадобится электромагнитный пускатель или реле, срабатывающие от 220 В и с контактами, выдерживающими ток домовых потребителей. В качестве примера взято электромагнитное реле РЭК77/3 с тремя группами переключающих контактов:

Электромагнитное реле РЭК77/3 с обмоткой 220 В / 50 Гц

Устройство выдерживает ток до 10 А, и вполне может использоваться в качестве автоматического переключателя на небольшом объекте или в частном доме. Схема же автомата будет выглядеть следующим образом:

Здесь реле исполняет роль автоматического перекидного выключателя. Одна группа контактов переключает фазу, другая — ноль, третья не используется. Обмотка реле питается от основной сети. В исходном положении в линии «Сеть» присутствует напряжение, реле включено и подает напряжение на нагрузку. При пропадании сети реле отпускает и переключает нагрузку на питание от генератора. При возобновлении электроснабжения реле К1 вновь срабатывает, и схема возвращается к питанию от основного источника.

С запуском бензогенератора

Эта конструкция в состоянии самостоятельно запустить генератор. Единственное условие — сам генератор должен иметь стартер и дистанционную систему пуска хотя бы кнопкой. Для реализации этой идеи понадобится еще одно реле и пусковой таймер произвольной конструкции:

Подключение бензогенератора к сети дома, схема с автостартом

Здесь реле К1 исполняет те же функции — переключает нагрузку при пропадании основного напряжения. Но дополнительно оно своей третьей группой контактов подает напряжение на стартер и реле времени. Реле периодически пытается завести генератор, с его запуском появляется напряжение на резервной линии. При этом срабатывает реле К2 и своими контактами отключает систему автозапуска бензогенератора.

Но и эта конструкция не является полным автоматом. Во-первых, если генератор по каким-либо причинам не запустится (холодно, плохая регулировка пуска, нет топлива и пр.), устройство будет пытаться заводить его до тех пор, пока не сожжет стартер или не посадит пусковой аккумулятор. Во-вторых, при появлении основного напряжения автоматика переключит нагрузку на него, но не заглушит генератор.

Периодическое обслуживание агрегата

Если вы пользуетесь внешним устройством АВР, он размещается рядом с панелью ввода питания в доме. Вход АТС подключён после электрического счётчика, его выход подключён к линиям электропередачи всей нагрузки, для которого резервированная мощность. Контроль проводов от АТС ведут в помещение, где находится генератор: схемы пуска и глушителя двигателя генератора подключены в соответствии со схемой производителя.

Если аккумулятор заряжается не генерирующим набором, а аппаратом ATS, то также надо вытянуть питание. Не оставляйте аккумулятор у автозапуска устройства — поскольку стартовый ток значительно превышает ток подзарядки, лучше поместить батарею в генератор, уменьшив длину питания, а также заряжать проводку и маленькие секции — 0,5 или даже 0,25 мм².

Установки со встроенной системой автозапуска расположите в выбранной комнате, а вход и выход из устройства резервного копирования выводятся на входную электрическую панель так же, как подключения внешнего устройства AVR.

Регулярное обслуживание электрогенератора с автоматическим запуском включает в себя, помимо обычного технического обслуживания и корректировок, обычных для бензиновых генераторов также смену топлива и контроль аккумулятора напряжением на его терминалах или пуска испытаний. Если напряжение менее 12 В и трудно вращать стартер, нужно заряжать или заменить аккумулятор.

Система АВР

Организация автоматического запуска стоит значительно больше ручного. Однако внешний контроль она не отменяет – запуск ДВС подразумевает управление дроссельной заслонкой. Как и ранее отмечалось, двигатель после пуска необходимо прогреть. Некоторые хозяева используют частичную автоматизацию – основное питание подключено через контактор. При отключении входа он размыкается. На следующем этапе требуется запустить вручную генератор. В нем встроено реле для прогрева и автоматического перехода домашней сети на резервный источник. При появлении электричества в основной сети контактор отключается, а нагрузка идет на общую сеть. При полной автоматизации электроснабжения резерв имеет микропроцессорное регулирование работы генератора.

Подключение генератора

Генератор должен быть хорошо защищен от влаги. Для этого используют отдельное помещение или навес. При монтаже в помещении обязательно предусматривают отвод выхлопа газа. Электрогенератор устанавливают после счетчика, в противном случае придется платить за выработанную самостоятельно энергию. Резервный источник может быть подпиткой во время пиковых нагрузок. Необходимо правильно подобрать схему монтажа, чтобы исключить необоснованных трат.

Нестабильная подача электроэнергии приводит к проблеме – как подключить генератор к домашней сети. Выбирать следует простые и безопасные схемы. Удобным источником энергии станет генератор с ДВС. Оборудование легко перевозить и использовать, его стоимость не высока. Для правильного подбора оптимальной схемы потребуется узнать особенности устройства, переключающего оборудования.

Источник

Классификация АВР и варианты реализации

Осуществляться резервное питание и его автоматический ввод может от отдельного генератора, аккумуляторной батареи либо отдельной линии.

В свою очередь все системы АВР по своему действию делятся на:

  1. Односторонние. Одна секция или же ввод является рабочим (основным), а второй резервный. В случае исчезновения рабочего напряжения включается резерв.
  2. Двухсторонние. Когда существуют две раздельно питающиеся секции и соответственно две линии являются рабочими, и при отключении одной любой из них, другая является резервной.

Также АВР может быть с восстановлением питания по нормальной схеме и без него. Во втором случае происходит полное погашение нерабочей сети и даже при повторном возобновлении питания схема не будет работать как прежде по двум линиям.

Особенности работы с бытовыми генераторами

Для того чтобы организовать автоматический ввод резерва в доме можно в качестве источника резервного питания использовать автономный генератор. Он даст возможность длительное время обеспечить электрической энергией целый дом, а величина подключаемой нагрузки зависит от мощности самого генератора. Вот схема подключения:

Введение генератора в качестве источника электроэнергии вместо сетевого напряжения можно практиковать в однофазной и трёхфазной сети с учетом модели генератора. Однако для того, чтобы этот процесс был полностью автоматизирован необходимо, чтобы генератор был оснащён стартером, а также понадобится специальный блок, состоящий из набора коммутационных устройств, включающих стартер только на время запуска и отключающих при возобновлении подачи сетевого напряжения. Выглядит он вот так:

Такой блок для генератора совместим с любым типом двигателя и имеет три положения: «Стоп», «Включен, «Запуск». Правда, в зимнее время необходим прогрев двигателя внутреннего сгорания, но этот блок можно запрограммировать, учитывая и эту особенность. Крепится он на дин рейку в распределительном щитке.

На видео доходчиво объясняется схема, по которой можно сделать автоматический ввод резерва для генератора своими руками:

АВР на аккумуляторах

С развитием преобразователей, трансформирующих постоянный ток в переменный, появляется возможность использовать, например, автомобильный аккумулятор в качестве источника резервного питания. Помимо аккумулятора, понадобится приобрести современный автомобильный инвертор, преобразующий 12 Вольт постоянного напряжения в 220 Вольт переменного.

Правда, этот источник вряд ли можно использовать для силовой нагрузки, но цепи освещения он может легко обеспечить стабильным напряжением на время непродолжительной аварии на линии. При этом длительность работы будет зависеть от мощности потребителей и емкости аккумуляторов.

Для увеличения ёмкости можно параллельно подключить несколько аккумуляторных батарей. Схема соединения самой системы АВР может быть реализована с помощью пускателя.

Пускатель включается в основную цепь, а при проблемах в сети его подвижная часть отпадает, тем самым его размыкающий блок-контакт, введённый в цепь аккумулятора, запускает систему автоматического электроснабжения. Этот способ менее затратный, нежели генераторный, но не способен выдавать длительное время ток для мощных бытовых приборов.

Применение логического контроллера

Для двух сетей электроснабжения трехфазным питанием применяются уже готовые блоки АВР с применением логического цифрового контролера, который может учитывать множество параметров, требуемых для создания идеальной системы. На нём имеется вся нужная маркировка и инструкция по управлению и подключению.

Правда, перед тем как подключить модуль и приобрести его, нужно задуматься, имеется ли резервный источник питания с более надёжным электроснабжением. Так как нет смысла подключать его к одной и той же системе трёхфазной сети, то есть питающейся от одного трансформатора 6/0,4 кВ.

4 схемы включения реле после запуска двигателя автомобиля.

Некоторые автолюбители добавляют в свою машину различные подсветки, фонари и другие приборы, которые хотелось бы, чтобы включались после запуска двигателя. Для этого рассмотрим несколько схем, первую из них можно увидеть под заголовком.

Схема 1. При помощи датчика аварийного давления масла . Для этой схемы нужно приобрести пяти контактное реле с колодкой и подключить к датчику давления масла через диод, второй диод нужен для развязки индикации панели приборов.

Схема 2. При помощи геркона и генератора. В этой схеме понадобятся реле и геркон. Для геркона нужно найти место на генераторе, чтобы он устойчиво срабатывал, а затем закрепить его в термоусадочной трубке при помощи пластикового хомута к корпусу генератора.

Есть ещё способ включения реле от генератора через выход D+ на сигнальную лампу (см. картинку ниже):

Схема 3. При включенном замке зажигания реле разомкнёт цепь нагрузки, но после запуска генератора, на контакте D+ появится «+» от дополнительных диодов в генераторе и реле выключится и нормально замкнутые контакты включат нагрузку. Мне такое подключение не очень нравится, так как при неисправности регулятора напряжения контрольная лампа в комбинации приборов может потухнуть из за приходящего «+» от обмотки реле.

Схема 4. Для этой схемы понадобятся 5 радиодеталей и 1 реле. Настройка не требуется. Реле будет включатся при достижении 13 вольт в бортовой сети. Если нужно изменить напряжение срабатывания реле, можно изменить номинал сопротивления R1 , достаточно уменьшить его на 0,2 кОм и реле начнёт включаться при 12,5 вольт, это нужно если из-за длинных проводов падает напряжение и реле будет щёлкать при просадках в бортовой сети.

Источник

Виды АВР

Большинство устройств должны быть жестко подключены к сетевой среде. Это открывает больше возможностей для электрических подрядчиков. Блоки, как правило, состоят из одно- или трехфазной системы электропитания, и все они требуют какой-то жесткой проводки системы к электрической инфраструктуре здания. Это станет хорошим рынком для оптимизации работы электрических подрядчиков. Дизельные генераторы могут храниться в помещении более безопасно и в течение более длительного периода времени без ухудшения качества. Если генератор работает на 50 % или более от его мощности, эффективность увеличивается. Агрегаты без аккумуляторных батарей работают непрерывно, что приводит к увеличению затрат на эксплуатацию за киловатт-час электроэнергии. Генератор должен находиться в диапазоне от 120 до 200 процентов от максимальной скорости зарядки аккумулятора от зарядного устройства до аккумулятора.

Применение ABP

Система автозапуска более дорогая по сравнению с ручной, но она постоянно отслеживает напряжение в сети. При исчезновении напряжения контактор прерывает связь АВР с центральной электросетью. Включается стартер, и генератор начинает работу. Большинство владельцев генераторов отдают предпочтение применению более дешевой частичной автоматизации, работающей следующим образом:

  1. Подсоединение магистрального питания идет через контактор, размыкающийся при отключении ввода.
  2. Бензогенератор запускается вручную. В него устанавливается реле времени для прогрева мотора и автоматического перевода на подсоединение резерва к домашней сети.
  3. При восстановлении электроснабжения контактор отключается, и нагрузка снова подается с общей сети.

Полностью автоматизированная система энергоснабжения регулирует работу бензогенератора с помощью микропроцессоров. Видео на эту тему

Как выбрать?

Рекомендации такие.

Определиться с видом станции. Бензиновые генераторы притягивают небольшими габаритами, невысоким уровнем шума, стабильной работой при пониженных температурах, обширным спектром мощности. Дизельные принадлежат к промышленным установкам, потому обычно их применяют на производствах. Газовые экономны в вопросе потребления горючего. Для домашних нужд прекрасно подойдут газо- и бензогенераторы.

Определиться с мощностью. Показатель начинается 1 кВт. Для быта неплохим решением будет образец с мощностью от 1 до 10 кВт

Если требуется подсоединить оснащение помощнее, то надо покупать электрогенератор от 10 кВт.

Уделить внимание фазности. Однофазные предусмотрены для подсоединения исключительно однофазных потребителей, 3-фазные – однофазных и трехфазных.

Остановка генератора

Генератор 2-3 минуты должен поработать на холостом ходу. Затем перекройте кран подачи топлива и выключите зажигание.

Генераторы СКАТ отличаются легким запуском даже в холодное время года. Вы можете убедиться в этом, посмотрев

Процесс использования бензиновых генераторов отличается своими основными характеристиками. Работа с таким оборудованием требует соблюдения определенных правил, благодаря которым можно продлить срок эксплуатации устройства.

Теперь купить бензиновый генератор можно даже в интернете, так как ассортимент магазинов довольно широкий. Но что же нужно сделать, чтобы его завести?

Заводить бензиновый генератор стоит очень осторожно. Следуйте таким советам:

  • запуская генератор, не забывайте о соблюдении техники безопасности. Нельзя курить рядом с оборудованием, а работать с ним можно только в том помещении, которое хорошо проветривается;
  • перед тем, как заводить бензогенератор, проведите его заземление. Если топлива недостаточно, то долейте его при выключенном состоянии оборудования;
  • если вы не будете долго пользоваться генератором, то обязательно слейте все топливо и смажьте его основные детали. Когда вы снова решите включить аппарат, то замените топливо в баке;
  • не забывайте о том, что уровень масла в двигателе необходимо контролировать. Заменять его нужно через каждые 50 часов работы;
  • если вы делаете первый запуск, то заглушите двигатель через несколько секунд, а только после этого снова его включайте. Нагрузку на аппарат можно увеличивать только в том случае, если мотор прогрелся равномерно;
  • убедитесь в том, что к оборудованию не подключены устройства, которые потребляют электроэнергию;
  • если вы заметили неполадки в работе генератора, то сразу же обратитесь за помощью к профессионалам.

Это основные советы, которые помогут вам запустить бензиновый генератор. Если вы будете следовать им, то и с проблемами вряд ли столкнетесь.

Доработка вашего генератора

Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.

В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.

В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.

Как работает автоматический запуск

И вроде все хорошо, но есть одна проблема – запуск генератора. Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером придется заводить его в полной темноте.

А можно сделать так чтобы никуда не ходить а генератор заводился сам, автоматически?

Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!

Необходимо Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-1 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).

Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.

Для бензинового и газового генератора в комплекте идет привод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя.

Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее.

Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.

Примечание: для газового генератора REG ( Russian Engineering Group ) привод заслонки не требуется.

Технические характеристики блока автоматического запуска БАЗГ-1:

  • Напряжение питания — 12V DC
  • Количество попыток запуска — 5
  • Время вращения стартера — 5 секунд
  • Пауза между попытками — 15 секунд
  • Импульс на открытие заслонки — 4 секунды
  • Импульс на закрытие заслонки — 4 секунды
  • Охлаждение генератора — 30 секунд

Обычно этих настроек достаточно для запуска генератора.

Если Вам нужны другие временные установки то мы можем их изменить по предварительному заказу.

Теперь предположим что генератор простоял без работы несколько дней. Аккумулятор генератора разрядится и в нужный момент может подвести. Как быть в этой ситуации? Ответ прост — поддерживать аккумулятор в боевой готовности с помощью зарядного устройства! Причем нам понадобится автоматическое зарядное устройство с функцией сохранения заряда, то есть аккумулятор заряжается до определенного уровня и зарядное устройство отключается. При снижении заряда ниже определенного уровня зарядное устройство снова включается и процесс заряда аккумулятора снова повторяется. Эта функция присутствует в недорогом зарядном устройстве «СОНАР».

Необходимые инструменты

Домашний генератор на 220в с системой автозапуска

Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.

Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.

Требования к оборудованию резервного питания

Необходимость перехода на резервный источник, как правило, вызвана либо аварийной, либо нештатной ситуацией. В связи с этим нередко все переключения осуществляются неквалифицированным персоналом и зачастую в сложных условиях — в темноте, тесноте, под открытым небом. Именно поэтому требования к резервирующему оборудованию достаточно жесткие:

Безопасность для оператора. Все резервное электрооборудование не должно иметь открытых токоведущих и движущихся частей (за исключением приводных ручек), а его металлические шасси и кожухи нужно заземлить. Отправляя даже неподготовленного человека на переключение, вы должны быть уверены, что он не попадет под напряжение и не повредит руки какими-нибудь фиксаторами или тягами, даже работая при плохом освещении.
Безопасность для электрооборудования. Схема коммутации должна быть такой, чтобы даже при не полностью или не в той последовательности выполненном переключении оператор не смог создать аварийной ситуации — подать встречное напряжение, переключить не все фазы, вызвать короткое замыкание и пр. Все это обеспечит сохранность основных и резервных цепей даже при неумелых или ошибочных действиях человека.
Оперативность. Переход на резервный генератор должен требовать минимум манипуляций и производиться по возможности быстро. Сами устройства коммутации должны быть максимально доступны, чтобы к ним не нужно было взбираться по стремянкам или лазить по люкам

Это особенно важно для ответственных объектов и специального электрооборудования (холодильные установки, системы микроклимата, котлы, печи и пр.).
Наглядность и простота. Конструкция переключателей и рубильников должна быть максимально простой, а схема переключения — наглядной и интуитивно понятной

Это существенно сокращает вероятность ошибки человека и выхода из строя оборудования. Такие схемы проще обслуживать, а ремонт при их поломке будет стоить дешевле.

Стоит отметить, что каким бы методом переключения на резервное питание вы ни пользовались, ручным или автоматическим, все условия должны быть по возможности максимально соблюдены. Ведь именно от этого будет зависеть не только обеспечение бесперебойного питания объекта, но и безопасность людей.

Реверс направления движения двигателя

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий