Содержание
- 1 Эксплуатационная инструкция для бензопил Урал
- 2 О производителе
- 3 Технические характеристики инструмента
- 4 Инструкция для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»
- 5 Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»
- 6 Что такое бензопила
- 7 Подробный обзор
- 8 Бензопила «Урал»
- 9 Конструкционные свойства
- 10 Бензопила Урал 3650 – комплектация модели
- 11 Настройка карбюратора
- 12 Основные неисправности и способы их устранения
- 13 Наиболее популярные модели бензопил Урал и Уралсталь
- 14 Правила использования
- 15 Совет по ремонту двигателя бензопилы «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН»
- 16 Назначение
- 17 Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Эксплуатационная инструкция для бензопил Урал
Инструкция прилагается к каждому инструменту и несет ознакомительную функцию. Для удобства прочтения вся информация разбита на разделы. в которых рассказывается:
- Как устроена бензопила Урал, ее сборка.
- Какие меры безопасности существуют.
- Выложена для ознакомления таблица с характеристиками цепной пилы.
- Перечислены этапы подготовки бензоинструмента к работе, процедура запуска бензопилы Урал.
- Рассказано как пилить.
- Что входит в комплект к бензопиле.
- Перечислены этапы техобслуживания бензопилы Урал.
- Указаны возможные неисправности инструмента и причины их возникновения, советы по устранению.
Видео
Меры безопасности при работе с Уралами
- Работать только исправной бензопилой.
- Заправлять инструмент вдали от рабочей зоны.
- Производить ремонтные работы с выключенной бензопилой и отсоединенным в/в проводом.
- При работе пользоваться защитными очками, перчатками, наушниками.
- Убрать посторонних из зоны проведения работ.
- Пилить всей шиной сразу, а не ее концом.
Подготовка бензопилы Урал к эксплуатации
- Как правильно приготовить топливную смесь:
- приготовьте свежий бензин АИ-92 и 2Т масло для двухтактных силовых агрегатов;
- соотношение масла к бензину 1/20;
- смешайте половину бензина со всем маслом, долейте оставшийся бензин и снова все перемешайте.
- Заправьте бензоинструмент топливной смесью и цепным маслом в соответствующие емкости.
- Наденьте и надежно закрепите гарнитуру, натяните цепь.
- Убедитесь, что все крепежи надежно затянуты.
- Запустите Урал (процедура описана в руководстве).
- Проведите проверку работоспособности состояний:
- холостого хода;
- маслоподачи;
- торможения.
Это видео расскажет о том, как производится заправка и запуск цепной бензопилы Урал:
Видео
Работы по обслуживанию цепной бензопилы Урал
- Очистка от тырсы, грязи и масляных пятен:
- корпуса бензопилы;
- гарнитуры;
- звездочки;
- свечи зажигания;
- карбюратора;
- маслопроводящих каналов.
- Заточка цепи.
- Смазка отдельных узлов.
- Регулировочные работы:
- карбюратора;
- подачи смазки на цепь.
Основные неисправности и их причины:
- Пила не заводится:
- закончилось горючее;
- некачественное топливо;
- не соблюдена процедура запуска;
- проблемы свечи;
- обрыв провода;
- карбюратор сбился с настроек;
- поршневая изношена;
- фильтр загрязнен;
- не отвечает зажигание.
- Пробуксовка при работе:
- Качество распила снизилось:
- Перегрев гарнитуры:
- проверьте заполнение масляного бачка;
- прочистите каналы, проводящие масло.
О производителе
Многие знают не понаслышке, что в СССР существовало лишь две надежные и практичные бензопилы бензопилы – Урал и Дружба. О российских производителях бензопил – здесь.
Бензопила Урал была выпущена на основе конструктивных разработок широко известной во всем мире отечественной пилы «Дружба». Она стала еще более мощным и усовершенствованным образцом, который имел в своем оснащении:
- Картер разъемного типа;
- Цилиндр (съемный);
- Стартер (съемный);
- Пильная часть взаимозаменяемого типа;
- Крепление самого пильного аппарата и рукояток осталось точно таким же, как и в предшественнике «Дружба».
Урал выпускали начиная с 1955 года до 2008 года. Производство проходило на известном заводе, всегда работающим на потребности оборонной промышленности страны. Данный завод им. Ф. Э. Дзержинского располагается в Перми. Им было произведено более 14 000 000 бензопил Урал, что, в свою очередь, разрешило советской лесозаготовительной отрасли выйти на новый уровень и существенно нарастить промышленные объемы.
На данный момент производство лицензионной продукции «Урал» продолжено в городе Бийск.
Технические характеристики инструмента
Бензопила Урал, технические характеристики которой должны обеспечивать бесперебойную работу инструмента, вполне соответствует принятым стандартам:
- Одноцилиндровый двигатель двухтактного типа.
- Показатели мощности — 5,5 лошадиных сил.
- Вместительность топливного бака — 0,24 литра.
- Длина шины — 46 сантиметров.
- Количество звеньев на цепи — 64 штуки.
- Ширина паза — 1,6 миллиметра.
Немаловажным условием для надежной и продолжительной эксплуатации устройства является его правильная и своевременная обкатка. Первый запуск мотора нужно производить исключительно на холостом ходу с использованием обогащенной горючей смеси. Требовалось сжечь как минимум 4 бака. После суток предполагалась работа в более щадящем режиме с той же горючей смесью.
Предприятие внесло ряд изменений в процесс производства бензиновых пил, и модернизированная модель получила новое наименование — Урал 2 Т. Пила, как и прежде, активно применяется лесными работниками и частниками.
Модель Урал 2 Т Электрон разрабатывалась специально для эксплуатации в любом климате и в любых условиях. Бензопила изготовлена из материалов высокой прочности. Допустимо применение оборудования при любых температурных показателях на улице и даже в достаточно агрессивной среде. Потому специалисты разработали пошаговую инструкцию по ремонту.
Невзирая на встроенную систему гашения вибраций, конструкция получилась достаточно жесткой, и вибрационное воздействие в процессе использования очень ощущается. В связи с этим вальщикам леса предписано эксплуатировать мотопилу не больше полутора часов каждый день. В противном случае у работника может развиться профессиональное заболевание, относящееся к вредным условиям труда.
Инструкция для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»
Первоначально при создании бензопилы «Урал» предполагалось, что ее ремонт будет производиться неспециалистами в полевой обстановке. По этой причине была создана детальная пошаговая инструкция, как своими силами выполнить ремонт довольно сложных механизмов в весьма примитивных условиях. Инструкция к бензопиле «Урал» отличается от инструкций к другим мотопилам тем, что в ней содержится намного больше сведений, требуемых для работы. В ней приведена информация о принципах функционирования системы охлаждения, редуктора, магнето и других узлов бензоинструмента. Очень детально описывается процедура подготовки устройства к работе, процесс обкатки мотора. Кроме того, в инструкции приведены рекомендации по подготовке рабочего места, валке леса, раскряжевке деревьев.
Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»
Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.
Технические характеристики:
- Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
- Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
- Длина шины — 46-55 см;
- Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
- Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
- Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
- Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
- Производимый звук – 105 дБ;
- Топливный бак на 1,6 л;
- Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;
Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.
Почему «Урал»?
Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.
Источник
Что такое бензопила
Бензопилой, или мотопилой, называют ручное приспособление с ДВС. Главными его компонентами являются движок, ручка и режущая часть. Как правило, бензопилы оборудованы двух- или четырехтактным мотором, заправляемым бензомасляной смесью. Двухтактовые моторы являются более распространенными. Это простой, многоцелевой, практичный в применении ручной инструмент.
Ручной инструмент марки «Урал» считается классикой советского машиностроения. «Урал» является прямым наследником знаменитой бензопилы «Дружба», технические характеристики которой известны не понаслышке многим поколениям отечественных лесорубов. Но и в настоящее время новые модели «Уралов» очень хорошо управляются с лесозаготовками. Потребность в данной технике велика. Их высочайшую эффективность и качество по достоинству оценили потребители.
Данная техника бывает трех категорий:
- Профессиональная. Такие инструменты можно использовать в самых экстремальных условиях до 8 часов в сутки.
- Полупрофессиональная имеет меньший набор возможностей и срок непрерывной работы.
- Домашняя бензопила с упрощенной конструкцией, проста в работе и неприхотлива в сервисе. Обычно возможности ее ограничиваются 20 часами ежемесячно.
Бензиновый инструмент «Урал» является мощнейшим специализированным профессиональным оборудованием. Им можно валить лес и пилить толстые стволы. Да и в доме он будет неплохим помощником. Подрезка садовых деревьев, заготовка дров, долевая и поперечная распиловка древесины — все это в пределах его возможностей. Сервисное обслуживание пилы несложное, ремонт бензопилы «Урал» легко осуществить своими руками. Работать она может в любых погодных условиях в пределе температур от -40 до + 40 градусов.
Подробный обзор
Каждый отечественный производитель заботился о создании техники, максимально соответствующей своему классу. Профессиональный уровень также подтверждается наличием многих функций и систем, среди которых:
-
специальная рама, способная гасить вибрации;
-
низкий вес для долгой работы в лесу;
-
особая функция — поворот шины на 90 градусов;
-
бренд Урал представлен двумя моделями с мощностью 3 и 5 лошадиных силы;
-
рукоятки на бензопиле устанавливаются вверху, что упрощает работу в сложных погодных условиях;
-
отличная опция — гидроклин, предназначенный для валки деревьев в определенном направлении;
-
удобная система смазки цепи.
Отличным решением была система смазки цепи, которая проводилась в автоматическом режиме и обеспечивала рабочего отличной производительностью. С недавних пор владельцы пил Урал используют пильную основу от бренда Stihl, что создало лучшую производительность при тех же характеристиках мотора.
Недостатки
К сожалению, любое подобное устройство не лишено недостатков, поэтому у бензопил Урал есть несколько замечаний:
-
разбавлять бензин с маслом требуется в большим пропорциях, вместо современных 50:1 бензопилы Урал требовали соотношение 20:1;
-
ни одна модификация не получила цепной тормоз;
-
такая деталь как редуктор имеет свойство отказывать и даже наносить ущерб двигателю;
-
при работе образуется много неприятного дыма.
Владельцы модели Урал 2 Электрон отмечают неправильный воздушный фильтр, в котором сетка располагается с большими ячейками. Ввиду этого минуса увеличивается требуемое соотношение бензина к маслу.
Модификация Урал БП-45-3.0
Помимо классической модели с мощностью 5 л.с. выпускалась интересная бензопила Урал БП-45-3.0, которая была отличным помощником в домашнем хозяйстве. Вес устройства был немного уменьшен, имеется неплохая комплектация в виде дополнительных храповика и масло привода. Мощность двигателя уменьшили до 3 л.с. или 2,3 кВт.
Для модели отлично подходит шина длинной 45 сантиметров, к счастью большой выбор позволяет подобрать подходящую шину и цепь. Уменьшись также бачки для жидкостей — топливный составил 550 мл, маслобак 260 мл. Кстати, преимуществом Урал БП-45-3.0 можно считать наличие автоматического масляного насоса. В результате всех изменений снизился конечный вес бензопилы, который составил 7 кг.
Бензопила «Урал»
Бензопила – это ручной инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Удерживать в руках помогает рукоятка, а рабочей частью служит шина. Достаточно мобильный инструмент, поэтому он незаменим для частного хозяйства и на лесоповале.
Простые бытовые пилы имеют несколько упрощенное строение, что делает их простыми в использовании обывателем без опыта. Но условия ее эксплуатации более мягкие – время работы в месяц не более 20 часов. Профессиональные агрегаты, например, «Урал» широкопрофильные и условия, в которых их можно использовать намного жестче, включая время эксплуатации.
Первоначально бензопила «Урал» была спроектирована как узкоспециализированный профинструмент для лесного вала. Поэтому ее сестра бензопила «Дружба» более знакома частному пользователю, тогда как «Урал» используется в основном профессиональными вальщиками. Ее производительность обеспечила 80% отечественных лесозаготовок. Первая бензопила «Урал» увидела мир в 1935 году, а в 2005 году завод имени Ф.И. Дзержинского выпустил 14-миллионную единицу этой техники.
В чем отличие бензопилы «Урал» от «Дружбы»
Хотя обе эти пилы во многом похожи, они имеют ряд различий:
- «Урал» имеет более высокий показатель мощности – 5 лошадиных сил, в сравнении «Дружба» имеет всего 4 л.с.;
- Легкий вес «Урала» в 11 кг (у «Дружбы» 12,5) делает инструмент более удобным в эксплуатации;
- «Урал» оснащен редуктором, способным к повороту пильной шины на 90 градусов, что значительно облегчает валку леса;
- Вынесенные наверх рукоятки «Урала» позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не терпит перегрузок;
- Бензопила «Урал» усовершенствована гидроклином для валки деревьев в требуемом направлении. Также внедрена система смазки цепи, которой не было в предшествующей модели.
Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень большой производительностью. Интересно, что лесорубы додумались менять пильный механизм «Урала» на «Stihl», получая повышенную производительность от такой модификации.
Недостатки бензопилы «Урал»
Конечно, как и любой агрегат, при всех достоинствах, бензопила «Урал» имеет и свои недостатки:
- Копоть от двигателя во время оперирования инструментом. Даже учитывая достаточно высокое расположение ручек, лесорубу часто приходиться дышать далеко не ароматами леса, а гарью;
- Чрезмерно крупная сетка от воздушного фильтра в отличие от зарубежных марок. Так, отечественный агрегат имеет ячейку сетки в десятых долях от миллиметра, а зарубежные в долях микрона. Этот факт значительно снижает продуктивность инструмента;
- Увеличенные пропорции бензина и масла 20:1 в сравнении с импортными моделями, работающими на 50:1;
- Периодические проблемы с отказом редуктора и подклиниванием движка;
- У пилы нет цепного тормоза.
Но можно найти и положительные моменты среди факторов, которые на первый взгляд кажутся минусами. Например, детали двигателя бензопилы «Урал» не так педантично подогнаны, как у зарубежного агрегата. По этой причине попадание мелкого сора не причиняет особого вреда, сгорая внутри.
Профессионал для дома
Бензопила «Урал» может быть с успехом применена и в качестве домашнего помощника. Она отлично справится с плановой обрезкой деревьев, распилкой дров, а также при работе с любой древесиной. Она может совершать распил как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но в пределах -40 и +40 градусов по Цельсию. В обслуживании бензопилы нет ничего сверхсложного – заправка смесью бензина и масла.
Конструкционные свойства
Конструкция пилы зависит от модели, ранние версии оборудования Урал 2Т состояли из силовой рамы, к которой крепился картер двигателя и угловой редуктор. В точках установки двигателя предусмотрены демпфирующие подушки, снижающие вибрацию. Последующие модели не оснащаются рамой, внешняя облицовка корпуса из ударопрочного пластика крепится к картеру мотора. На коленчатый вал надет комбинированный маховик-вентилятор, который протягивает воздух через оребренные цилиндр и головку. Интенсивность охлаждения зависит от числа оборотов.
Для управления частотой вращения используется курковый переключатель или регулятор, выведенный на рукоятки. В конструкции инструмента предусмотрен выключатель зажигания, для обогащения смеси при пуске используется отдельный рычажок. После прогрева мотора заслонка закрывается, корректируя состав смеси до нормального значения.
На корпусе редуктора находится плунжерный масляный насос, который подает смазку на цепь. Производительность помпы зависит от частоты вращения коленчатого вала. В конструкции пилы предусмотрен стальной зубчатый упор, используемый при валке деревьев или распиловке бревен. Для натяжения цепи используется винтовой механизм унифицированной конструкции.
Бензопила Урал 3650 – комплектация модели
Эта популярная профессиональная модель изначально предназначена для нерегулярной валки небольших и средних по толщине деревьев, интенсивного удаления сухих и влажных гнилых веток, роспуска заготовленных бревен на доски. Бензоинструмент в этой фирменной комплектации выделяется повышенной выносливостью, хорошим качеством заводской сборки и долговечностью.
В основу бензопилы вложен мощный 1-цилиндровый долговечный мотор, работающим на приготовленной смеси 92-ого бензина и полусинтетического моторного масла.
В число конструктивных параметров этой бензопилы Урал входит:
- мощность заводского бензодвигателя – 4,9 л. с./3,6 кВт;
- допустимая длина шины – 40–50 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Несмотря на стабильно высокую мощность и более износостойкие металлические комплектующие, эта качественная профессиональная бензопила Урал обладает сравнительно скромным весом. При полностью заправленных баках и предварительно установленной пильной гарнитуре физическая масса модели составляет 6,3 кг.
Настройка карбюратора
Карбюратор бензопилы Урал
Настройка карбюратора необходима для перевода работы мотора с обогащенной топливной смеси, применяемой при обкатке, на обычную, рабочую. При покупке карбюратор бензопилы Урал настроен на обогащенную смесь, поэтому без последующей регулировки не обойтись. Для этого необходимо отрегулировать подачу топлива, используя регулировочные винты карбюратора. Их три штуки, регулируют работу на холостом ходу, низких и высоких оборотах. Они управляют дроссельной заслонкой, регулирующей объемы поступления воздуха и топливной смеси.
Результатом настройки карбюратора становится изменение мощности, скорости вращения и расхода топливной смеси. Поэтому для корректной настройки надо руководствоваться значениями, указанными в характеристиках устройства. Частоту вращения проверяют тахометром, а подачу топлива — визуально. Если состав горючего слишком бедный, пила начинает издавать визжащий звук, а если слишком богатый — появляется черный дым.
Основные неисправности и способы их устранения
Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.
Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.
Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.
Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.
Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).
Наиболее популярные модели бензопил Урал и Уралсталь
Урал Профи УБП 6300
Профессиональная бензопила оборудована двухтактным ДВС мощностью 8,57 л. с. Масса бензоинструмента 5,2 кг, запуск ручной, встроена система торможения цепи и виброзащита, смазка на цепь подается маслонасосом. Праймер не предусмотрен. В комплекте две пильных шины по 45 см каждая, две цепи, емкость для приготовления топлива, набор ключей.
Бензопила Урал профи УБП-6300
Характеристики:
Тип инструмента | бензопила |
Модель | УБП 6300 |
Тип двигателя | 2-х тактный |
Топливо | Бензин А-92+2Т масло |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 6,3 (8,5) |
Объём двигателя, см3 | 58 |
Кол-во оборотов, об/мин | 9500 |
Длина шины, мм | 450 |
Объём топливного бачка, мл | 550 |
Объём маслобачка, мл | 260 |
Вес, кг | 5,2 |
Автоматическая смазка цепи | есть |
Подкачка топлива | нет |
Тормоз цепи | есть |
Применение | в быту |
Бренд | Урал |
Родина бренда | Россия |
Комплектация | инструкция, набор ключей, шина — 2 шт., цепь — 2 шт., мерный бачок |
Урал УБП 4500 Профи
Достаточно мощная пила, оборудована ударопрочным пластиковым корпусом, карбюраторным ДВС мощностью 6,12 л. с. с хромированной поршневой группой. Весит инструмент 5,5 кг. Бензопила получила эргономичные рукоятки, автоматический маслоподающий насос, эффективную виброзащиту и тормозную систему цепи. Комплект содержит шину на 45 см, оригинальную цепь и мерную емкость для приготовления горючего.
Бензопила Урал УБП-4500 Профи
Характеристики:
Тип инструмента | бензопила |
Модель | УБП-4500 |
Тип двигателя | 2-х тактный |
Топливо | Бензин А-92+2Т масло |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 4,5(6,1) |
Объём двигателя, см3 | 58 |
Кол-во оборотов, об/мин | 9500 |
Длина шины, мм | 450 |
Цепь | 0,325 |
Объём топливного бачка, мл | 550 |
Объём маслобачка, мл | 260 |
Вес, кг | 5.5 |
Автоматическая смазка цепи | есть |
Тормоз цепи | есть |
Применение | в быту |
Бренд | Урал |
Родина бренда | Россия |
Комплектация | инструкция, набор ключей, шина — 1 шт., цепь — 1 шт., мерный бачок |
Дополнительный характеристики | карбюратор Walbro, экстренный тормоз, автоматическая смазка цепи, хромированная поршневая, эффективная антивибрационная система |
Урал Профи УБП 3900
Агрегат оборудован мощной силовой установкой на 5,3 л. с., заключенной в ударопрочный корпус из пластика. Запуск вручную, облегчен улучшенным полуавтоматическим карбюратором. Цилиндр и поршень хромированы. Бензопила весит 5,5 кг, оборудована маслонасосом, антивибрационными пружинами и цепным тормозом. В комплекте два набора пильной оснастки, мерный бачок и набор инструментов. Длина направляющей 45 см.
Бензопила Урал Профи УБП-3900
Характеристики:
Тип инструмента | бензопила |
Модель | УБП-3900 |
Тип двигателя | 2-х тактный |
Топливо | Бензин А-92+2Т масло |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 3,9 (5,3) |
Объём двигателя, см3 | 58 |
Кол-во оборотов, об/мин | 9500 |
Длина шины, мм | 450 |
Цепь | 0,325 |
Объём топливного бачка, мл | 550 |
Объём маслобачка, мл | 260 |
Вес, кг | 5.5 |
Автоматическая смазка цепи | есть |
Тормоз цепи | есть |
Применение | в быту |
Бренд | Урал |
Родина бренда | Россия |
Комплектация | инструкция, набор ключей, шина — 2 шт., цепь — 2 шт., мерный бачок |
Дополнительный характеристики | карбюратор Walbro, экстренный тормоз, автоматическая смазка цепи, хромированная поршневая, эффективная антивибрационная система |
Правила использования
Левая колонка содержит перечень самых популярных моделей цепных пил. Во всех остальных колонках указаны размеры шин и другие рабочие параметры пильной гарнитуры. Благодаря такой компоновке данных, любой начинающий вальщик может за несколько минут найти элемент, который подойдет для его инструмента.
В некоторых ситуациях у обладателей бензопил может возникать некая путаница в понимании всех обозначений маркировки цепей для этих инструментов. По итогу это приводить к неудачным покупкам. Выбор бензопил зачастую определяется всего лишь несколькими основными критериями, одним из которых является шаг цепи. Данный показатель помогает выделить будущие возможности инструмента, в том числе его скорость распила, а также по нормам должен соответствовать уровню мощности двигателя. Как же маркируются цепи? Давайте разберёмся!
Совет по ремонту двигателя бензопилы «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН»
Двигатель, попавший на ремонт, заводился только на сильно обогащенной смеси на короткий промежуток времени и глох. Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и момента зажигания эффекта не принесла. Возникло предположение, что неисправность обусловлена подсосом воздуха до такта сжатия. Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.
Но что нужно сделать, прежде чем приступить к разборке узла или агрегата?
-для начала его нужно очистить от загрязнений и вымыть,
-подготовить рабочее место и необходимый инструмент,
-во время работы соблюдать осторожность и необходимый минимум правил Техника безопасности на пилораме»>техники безопасности. Берегите себя
Двигатель пилы разбирается довольно просто, единственная сложность -снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление. Вместо этого приспособления я обошелся 3-мя 10 копеечными монетами, вложил их под храповик, на торец коленвала и, хорошо подтянув храповик, сквозь отверстие ударил молотком через тупую наставку по монеткам. Хватило одного удара.
Итак, двигатель разобран.
Маленький совет. При разборке, по возможности крепеж (гайки, шайбы и пр.) старайтесь наживлять на свои места (на фото это можно видеть), а что не получается, складывайте в разные баночки, коробочки и убирайте подальше от места работы. Чтобы не перевернуть, не перепутать и не потерять. Кстати, экономия времени и нервов огромная.
Моё предположение о причине неисправности оправдалось.
На переднем сальнике коленвала рассоединилась пружина.
Очищаем от нагара каналы цилиндра и днище поршня (боковые стенки и юбку поршня не трогаем). Если замена компрессионных колец не запланирована, то оставляем их на своих местах, там, где они приработались.
Проверяем свободное перемещение колец в канавках поршня, состояние подшипников коленвала. После этого можно приступать к сборке.
Устанавливаем сальники, прокладки. Герметик наносим тонким слоем (принцип «кашу маслом не испортишь» здесь категорически не подходит).
Смазав моторным маслом кромки сальников, устанавливаем коленвал, не забывая установить на место пружинное кольцо.
Даем герметику (по инструкции) выдержку на воздухе 15 минут и соединяем и стягиваем половинки картера.
Выступающий на посадочную плоскость цилиндра торец прокладки, аккуратно, заподлицо срезаем острым ножом.
Устанавливаем прокладку цилиндра, ориентируя вырез прокладки в сторону карбюратора для совпадения с отверстием в цилиндре.
Продеваем в отверстие картера провод высокого напряжения, вворачиваем в отверстие высоковольтного трансформатора. Фиксируем надежно, чтобы самопроизвольно не выпал.
Затем, вытягивая провод назад, устанавливаем магнето на место, так, чтобы риски на картере и на магнето совпали.
и прочно закрепляем специальными гайками, с пропилом под отвертку. Устанавливаем маховик, не забывая подложить под храповик регулировочные кольца, размер от торца зубьев храповика до торца крышки картера 21-22 мм.
Двигатель дружба</a>»>бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон» собран.
Назначение
В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.
Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.
Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Скачать руководство по эксплуатации
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео