Грузовые стропы и их разновидности

Как функционирует насосная канализационная установка

Принцип действия насосного оборудования для домашних канализационных систем состоит в следующем:

  1. Вся жидкость из одного или нескольких подключенных устройств поступает к фекальному насосу для унитаза или мойки. Перед попаданием в нагнетатель происходит измельчение крупных составляющих в жидкости до таких размеров, которые впоследствии смогут быть беспрепятственно транспортированы в канализационную трубу.
  2. Далее, роль передаётся насосному оборудованию, которое перекачивает всю поступившую жидкость с хорошим напором. Например, для вертикальных конструкций сила прокачки составляет 5 м вертикально и порядка 100 м горизонтально.
  3. После этого, посредством установленного угольного фильтра, происходит очистка воздуха, который попал в канализацию. Это предотвращает появление неприятного запаха в помещении.
  4. Далее вся жидкость поступает в отверстие и подключенный патрубок диаметром 100-110 мм.

При этом, даже в случае образования протечек, неприятный запах, благодаря действию фильтрующий системы, в помещении будет отсутствовать.

Комментарий

Владислав Михальцев

Слесарь по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения ООО «ГК «Спецстрой»

Задать вопрос

Для дальнейшей нормальной работы угольного очистителя в сололифте, достаточно хорошо промыть его в проточной воде без использования химических моющих средств.»

Сололифт иногда может использоваться и для подачи воды в выгребную яму

Нормы отбраковки

До использования стропильных лент, они в обязательном порядке должны проходить визуальный осмотр касательно присутствия возможных повреждений

Во время осмотра пристальное внимание следует обратить на качественное состояние швов и крюков, скоб и лент, а также звеньевых элементов и мест их крепления

К эксплуатации не могут быть допущены стропы, которые:

  • Не имеют бирки или информационного клейма, либо информация на них не поддается прочтению;
  • Имеются узлы на несущих лентах;
  • Имеются поперечные разрывы или разрезы;
  • Имеются продольные разрывы или разрезы, если их общая длина превышает 10% от всей длины, либо единичный разрыв превышает 50 миллиметров;
  • Существуют расслоения (местные) ленты, кроме мест заделки окончаний лент в общем более полуметра на одном крайнем или более двух швах внутри (при прорыве 3-х и больше строчных швов);
  • Существуют местные расслоения ленты в местах заделывания ленточных окончаний при длине более 20 сантиметров на крайнем или более двух внутренних швах (при прорыве трех и больше строчных швов), или же имеется отслоение ленточного окончания или сшивания ленты в районе петли на длину больше 10% от толщи сшивки окончаний лент;
  • Наличествуют обрывы ниток по поверхности общей длиной больше 10% от общей ширины ленты, которые были образованы посредством механического трения об острые края сгружаемого объекта;
  • Наличествует разрушение лент от воздействия химически агрессивных веществ (нефтепродукты, растворители, кислоты и щелочи), которое превышает 10% длины от ширины или длины изделия, либо имеются единичные разрушения более 50 миллиметров длины и 10% ширины;
  • Произошло вспучивание ленточных нитей из основы с диаметром больше 10% от ширины (включая сквозные отверстия с диаметром больше 10% ширины) в результате взаимодействия с острыми предметами;
  • Имеются прожженные насквозь отверстия от соприкосновения с брызгами расплавленного жидкого металла с диаметром больше 10% от ширины или их более трех штук при расстоянии про меж ними менее 10% от ширины, вне зависимости от общего диаметра отверстий;
  • Наличествует полное расслоение ленточных нитей;
  • Присутствуют следы загрязнения (грунтом, нефтепродуктами, смолами, красками, цементом) по длине больше 50%.

Также запрещается использование изделий с повреждениями и дефектами металлических элементов (карабинов, обойм, подвесок, скоб, звеньев, крюков), а именно с:

  • Трещинами любой величины и местоположения;
  • Износом несущей части поверхности или при наличии вмятин, которые приведут к снижению площади поперечного сечения больше, чем на 3%;
  • Разрушением крепежных или резьбовых соединений.

Для предотвращения выпадения объектов во время подъема и транспортировки кранами, необходимо соблюдать некоторые особые требования:

  • Обвязка грузового объекта должна производиться без перекруток и узлов;
  • Необходимо использовать специальные прокладки или чехлы при транспортировке грузов, имеющих острые углы (швеллера и уголки, доски и двутары), дабы обеспечить защиту между объектом и стропой;
  • При перемещении грузов с неправильной геометрией нужно учитывать расположение центра тяжести, а груз нужно подводить таким образом, чтобы исключить вариант его вываливания при подъеме;
  • Обвязка объекта должна происходить так, чтобы при последующем перемещении было исключено выпадение его отдельных частей, при обеспечении его устойчивого положения;
  • Концы многоветвеного стропа, которые не используются для зацепа, должны быть укреплены так, чтобы при подъеме груза крюком была исключена возможность задевания им этих неиспользованных концов за встречающиеся предметы.

В любом случае, каждый владелец грузозахватного механизма обязан обеспечить эксплуатацию строп в надлежащем состоянии, особенно во время хранения на складе и во время использования, что производится путем необходимого надзора, обслуживания и осмотра.

4СЦ — cтроп цепной четырехветвевой (ПАУК)

Материал:

цепи грузоподъёмные G80, комплектующие G80;

Коэффициент запаса прочности:

4:1, согласно требованиям РОСТЕХНАДЗОРА!;

Температурный диапазон применения:

от -40 до +400 °С;

Стандарты и требования:

EN 818-2; EN 818-4:2014; РД 10-33-93, ГОСТ 22956-83;

Гарантия:

6 месяцев при односменной работе;

Комплектация:

По желанию клиента, строп комплектуется крюками регулирующими длину цепи.

Пример обозначения:

Строп 4СЦ 5,30/3,00 (Четырехветвевой строп цепной, грузоподъёмность 5,30тонн / 3,00 метра, рабочая длина)

, Россия

Подробнее

Тип, грузоподъемность (тонн) Цепь Минимальная длина, м 1м, руб 2м, руб 3м, руб 4м, руб 5м, руб 6м, руб 7м, руб 8м, руб След. метр, руб
4СЦ-2,3 6х18 1 4158 4963 6107 6960 7812 8665 9517 10370 853
4СЦ-4,25 8х24 1 5284 6517 8023 9299 10816 12122 13427 14732 1305
4СЦ-6,7 10х30 1 8259 10272 12284 14297 16310 18323 20336 22349 2013
4СЦ-11,2 13х39 1 13757 17167 20577 23987 27397 30807 34217 37627 3410
4СЦ-17,0 16х48 1 22956 27840 32724 37608 42492 47376 52261 57145 4884
4СЦ-26,5 20х66 1 32297 40405 48513 56622 64730 72838 80946 89054 8108
* Возможно изготовление строп большей грузоподъемности Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Четырехветвевые цепные стропы (второй наименование крепежа – цепной паук) производятся из металлических высокопрочных цепей с соединительными звеньями 8 класса. Изделия применяются для крепежа на кран, дополнительно доступна комплектация укорачивающими (регулируемыми) крюками, захватами с широким зевом, другими конструктивными элементами.

Стропы цепные 4 СЦ (четырехветвевые, цепной паук) обеспечивают возможность перемещения груза со сложными, нестандартными формами. Стальные ветви регулируемые, позволяющие поднять крупногабаритные грузы. Стропы паук относятся к классу прочности G80, доступно изготовление конструкции с грузовыми захватами, скобами для такелажа, дополнительными звеньями. При необходимости возможна установка укоротителя для ограничения крюка. Стропы цепные, в отличие от текстильных и канатных, обладают большими эксплуатационными сроками и повышенной надежностью. Цена цепного стропа 4СЦ выше текстильных аналогов, но это оправдано улучшенными техническими характеристиками и возможность работы с грузами большего веса.

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

  1. Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
  2. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
  3. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

Хотите знать всё про цепные стропы?

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие – не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый – 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые – 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Стропы канатные

Стропы стальные предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными приспособлениями всех типов. Эти грузовые стропы соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Стропы канатные изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены либо в виде заплетки (O 6,2 – 72,0 мм), либо опрессованными алюминиевой втулкой (O 8,3 – 46,5 мм). В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д. Наряду с несложным изготовлением канатных строп, они достаточно надежны, гибки, имеют высокую несущую способность и относительно недороги. Одним из преимуществ канатных строп является свойство устойчивости к резким динамическим нагрузкам. Вследствие износа разрушение стропы происходит постепенно и это позволяет своевременно выявить дефекты. Коэффициент запаса прочности стропов стальных канатных по отношению к расчетному разрывному усилию составляет не менее 6.

К недостаткам можно отнести недолговечность канатных строп по сравнению со стропами других типов. Стропы канатные также имеют некоторые ограничения в использовании (например, в агрессивной среде). Стропы канатные стальные изготавливают согласно требованиям ГОСТ 25573-82. В стропах канатных применяются круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80. Современный рынок грузовых строп из стального каната предлагает:

– строп канатный петлевой, СКП (чалка);

– строп канатный кольцевой, СКК;

– строп канатный одноветвевой (1СК);

– строп канатный двухветвевой (2СК);

– строп канатный четырехветвевой (4СК, паук).

Существуют также универсальные стропы канатные (УСК), которые представляют собой одним из исполнений петлевых или кольцевых строп

Приобретая стропы канатные, следует обратить внимание на клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, на которой должны быть указаны наименование предприятия-изготовителя (товарный знак), номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, грузоподъемность и последняя дата испытаний

На сегодняшний день транспортировка и погрузка различных грузов – это необходимый компонент любого крупного предприятия промышленности. Для таких работ, как погрузка, разгрузка или же другие подобные работы с грузами разных объемов, размеров и качества, используются современные крановые установки. С их помощью можно без проблем переправить груз на предназначенное ему место. Но только специальных кранов в системе погрузки или разгрузки недостаточно. Для этого также необходимы стропы или другие приспособления для поднятия грузов. На сегодняшний день самым последним инновационным изобретением стали текстильные стропы.

Конструктивные особенности

Конструкция стального четырехветвевого стропа цепного 4 СЦ включает в себя крюк со специальным соединением (обычно это компоновка с вилочным крепежом), 4 регулируемые ветви с отдельными захватами разного типа. Для изготовления применяются LL соединения, сварка не используется. Цепные стропы могут выпускаться в различных типоразмерах, что сказывается на стоимости. К примеру, такие популярные типоразмеры в Москве, как 4СЦ 3,15 т. 3 м и 4СЦ 4,25 т. 3 м стоят примерно 4 400 рублей 4 700 рублей соответственно.

Сегодня цепные стропы 4 СЦ выпускаются в следующих типоразмерах: 2,36, 3,15, 4,25, 6,7, 11,2, 17, 26,5, 31,5, 45 и 63 тонны. Цепи могут иметь следующий калибр: 6х18, 7х21, 8х24, 10х30, 13х39, а также 16х48, 20х60, 22х66, 26х78, 32х96 соответственно. Основное звено подъемное тип NOR, соединительное – LL, стандартная компоновка строп включает в себя крюки SALKH (вилочные), возможна установка крюков с проушинами SALK.

Характеристики cтроп цепных четырехветвевых указываются на изделии при помощи специальной маркировки «M Q/L – n», которая расшифровывается следующим образом:

  • М – тип стропа;
  • Q – значение грузоподъемности (в тоннах);
  • L – максимальная длина (указывается в миллиметрах);
  • N – общее количество изделий.

К примеру, обозначение «четырехветвевой цепной строп тип 4СЦ 11.2/4000 – 2 шт» расшифровывается таким образом: строп с 4 ветвями цепного типа с грузоподъемностью 11,2 т, длиной 4 000 мм в количестве 2 штуки.

Особенности конструкции стропа позволяют крепить груз в четырех точках, что гарантирует максимальную надежность и сохранность, исключение аварийных ситуаций. Это позволяет безопасно перемещать хрупкие грузы, негабаритные изделия, цистерны и поддоны.

Если вам нужно купить строп 4СЦ, цена, условия доставки и другие параметры сотрудничества будут озвучены нашими специалистами. Просто позвоните.

ООО «ПО КАНПРО» предлагает заказать стропы цепные. Можно выбрать продукцию необходимого качества и конкретных характеристик. Стропы от нашей компании отличаются большей гибкостью, чем канатные. Применяются они при любых видах строповки, обеспечивая надежность и безопасность. Легко и недорого ремонтируются. Приобретайте изделия типа ВЦ, 1СЦ, 2СЦ, 4СЦ (строп четырехветвевой) или УСЦ прямо сейчас. Возможна консультация от ведущих специалистов «ПО КАНПРО», которые расскажут о возможностях продукции, ее достоинствах, максимальных нагрузках и стоимости.

Когда и чем вытягивать автомобиль

В арсенале любого водителя должны иметься оба вида строп, однако динамическая стропа лучше всего подходит для вытаскивания машины с бездорожья. При транспортировке, соответственно, лучше использовать буксировочный трос. Делается это по следующим причинам:

  • Для рывковой стропы характерна большая эластичность. Проще говоря, под воздействием нагрузок ее волокна равномерно растягиваются и со временем возвращаются в первоначальный размер под воздействием все той же силы растяжения и накопленной энергии.
  • При вытягивании канат снижает воздействие рывковой силы на узлы обоих транспортных средств — как груза, так и буксира — благодаря постепенному растяжению и плавному возвращению в изначальное состояние. Одновременно с этим динамический строп способен резко увеличивать силу рывка посредством энергии растяжения, за счет чего получается вызволить забуксовавший автомобиль.
  • Для вытягивания лучше не прибегать к буксировочному тросу. Данное правило соблюдают все водители, предпочитающие экстремальную езду и бездорожье. Нарушить его можно только в том случае, когда ничего более подходящего под рукой просто нет.
  • Вытягивать застрявший автомобиль методом рывка на буксировочном тросе не советуют: велика вероятность того, что узлы обеих машин будут сильно повреждены. Стропа такого типа резко и в полном объеме передает энергию рывка, при этом не поглощая ее за счет растягивания эластичных волокон. В результате подобной помощи можно оторвать бампер или «передок» внедорожника.
  • Если использовать динамическую стропу для буксировки автомобиля, то велика вероятность того, что она порвется либо растянется. При таком раскладе вред может быть нанесен не только карману автовладельца, но и машинам, и находящимся рядом людям. По этой причине при использовании подобных тросов применяют специальные гасители энергии.

Требования к эксплуатации текстильных строп

Правилами безопасности погрузочно-транспортных работ оговаривается использование только тех видов текстильных строп, что прошли испытания прочности и растяжимости в лабораторных условиях и имеют соответствующий сертификат качества. Не допускается применение повреждённых изделий с истёртыми либо срезанными волокнами, ожогами, а также перекрученных или деформированных каким-либо другим способом.

При износе лент запрещается их ремонт с использованием материалов отличных от тех, что использовались при производстве. Тип плетения минимизирует их механический износ и предохраняет изделие от воздействия сырости; также для снижения воздействия внешних вредных факторов допускается использование специальных чехлов, защитных лент и прокладок, если оно не предполагает снижения либо превышения необходимого предела растяжения стропа.

Данные вспомогательные материалы обеспечивают плотное прилегание обвязки к грузу вне зависимости от его габаритов и фактуры, а также снижают образующееся при этом трение и повышают надёжность фиксации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий