Проект гаража из пеноблоков своими руками: возведение фундамента и стен. проектировка гаражных ворот и кровли. устройство армированного монолитного пояса. электропроводка

Фундамент ленточный под гараж

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.

Особенности внутренней отделки

Только сам владелец решает, чем отделать внутренние стены только что построенного гаража, и делать выбор он может, отталкиваясь от собственных эстетических предпочтений. При этом желательно выбирать такие материалы, которые отличаются впечатляющей долговечностью, предельно просты в уходе и не впитывают загрязнений, а в самом лучшем варианте, с учетом элементарной техники безопасности, еще и не горят. Последний фактор, правда, многими строителями игнорируется. Ввиду этого наиболее популярными являются четыре отделочных материала:

  • вагонка – стоит сравнительно дешево, но позволяет создать оригинальный интерьер;

  • ПВХ-панели – пользуются спросом из-за невысокой стоимости, простоты монтажа и эстетической красоты, но это наименее экологичный материал;

  • кафель – дорогой, зато однозначно самый практичный вариант;

  • штукатурка – общее название для ряда отделочных материалов с различными свойствами.

Как построить гараж из керамзитобетонных блоков, смотрите в видео.

Расходные стройматериалы и инструменты

Планируя строительство, необходимо запастись стройматериалами и инструментами.

Стройматериалы:

  • бетонные блоки;
  • цемент и песок для замешивания раствора;
  • специальный клей;
  • материала для армирования (прутья или металлическая сетка);
  • доски для опалубки (если планируется фундамент);
  • железные балки для перекрытий;
  • кровельные материалы;
  • рубероид или другой материал для обустройства гидроизоляции;
  • отделочные материалы.

Оборудование и инструменты:

  • бетономешалка;
  • болгарка;
  • дрель с перфоратором;
  • ножовка;
  • штроборез;
  • мастерки разных размеров;
  • отвес и уровень;
  • рулетка;
  • шнур

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Проектирование

Для успешного строительства любого сооружения проект является важным документом. Это касается и строительства гаража из пеноблока. Благодаря проекту есть возможность произвести расчеты строительного материала, определиться с типом кровли, отделки, фундамента и тому подобное. Так, непосредственно перед тем как вы приступите к составлению проекта, определитесь со следующими нюансами:

  • Для какой цели будет предназначен гараж? Будут ли в нем проводиться какие-либо работы, или его главное предназначение – хранение автомобиля?
  • Необходима ли смотровая яма или подвальное помещение?
  • Также следует определиться и с размерами гаража.
  • Какие коммуникации будут заводиться в гараж: отопление, водопровод, канализация, вентиляция?

Ответы на эти вопросы важны. Лучше обо всем этом подумать в спокойной обстановке, чем потом в спешке додумывать на ходу или хуже всего наделать много ошибок из-за неправильной последовательности выполнения работ. Для составления проекта можно воспользоваться специальными программами, которые упростят вам эту задачу. Если такой возможности у вас нет, то сделать чертеж можно самостоятельно на листке бумаги.

Монтаж крыши

Самыми простыми в устройстве и недорогими являются односкатные крыши, но для Средней полосы России их постройка малопригодна, так как на пологой крыше скапливается большой объем снега, а более крутая крыша требует дополнительных материалов и расходов.

Принимая во внимание погодные условия, большинство владельцев загородной недвижимостью для хозяйственных построек останавливаются на монтаже двухскатной крыши. Дополнительное преимущество двухскатной крыши, по сравнению с односкатной, в том, что она имеет чердачное пространство, которое не помешает любому дачнику

Если же гараж из шлакоблоков строится совместно с баней, то под единую крышу можно подвести оба строения, а площадь чердачного пространства позволит тогда создать жилое помещение, например, в виде мансарды

Дополнительное преимущество двухскатной крыши, по сравнению с односкатной, в том, что она имеет чердачное пространство, которое не помешает любому дачнику. Если же гараж из шлакоблоков строится совместно с баней, то под единую крышу можно подвести оба строения, а площадь чердачного пространства позволит тогда создать жилое помещение, например, в виде мансарды.

Лучшим перекрытием стен для гаража из шлакоблоков своими руками считаются железобетонные плиты, но их доставка и монтаж сопряжены с задействованием специальной техники, привлечением дополнительных работников и соответствующими издержками.

Неплохую замену им представляют двутавровые металлические балки или для постройки перекрытия самостоятельно применяются деревянные брусья.

Последовательность монтажа двухскатной крыши для шлакоблочного гаража с использованием элементов из древесины не отличается от аналогичной операции для других типов сооружений.

Если чердачное пространство гаража не планируется использовать под жилое помещение, то крыша не требует утепления и вид ее покрытия выбирается наиболее простой, например, рубероид.

Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву

Уже более 100 лет этот ячеистый материал превосходит по прочности и внешнему виду всех других представителей семейства пеноблоков. Он имеет экологическую основу — измельчённый кварцевый песок, известь, цемент. Так же вспенивается алюминиевым газообразователем в результате химической реакции, так же закрепляет свои физические качества в процессе автоклавирования.

Искусственный камень даже по виду сильно отличается от других пеноблоков: он белого или кремового цвета, с гладкой наружной поверхностью, правильной геометрической формы. Для возведения стен из этих блоков используют специальный клей.

Блоки из газосиликата имеют следующие характеристики:

  • плотность от 300 до 900 кг/ м³(применяется в капитальном строительстве для создания несущих стен и как утеплитель);
  • габариты стандартных блоков:250х250х600, 250х400х600, 500х200х300, 600х100х300, 600х200х300;
  • вес одного блока — D400 – 5-10кг, D600 – 13кг;
  • вес 1 м³ — 400-600 кг;
  • диаметр пор — 1-3мм;
  • показатель усадки — 0,5мм/м;
  • морозостойкость блоков — 70 циклов;
  • REI=150минут (R- потери несущей способности,E- потери целостности, I- потери теплоизоляционных свойств);
  • огнестойкость блоков – 4 часа;
  • паропроницаемость до 0,3 мг/м*час*Па.

Справка: Газосиликатные блоки, в силу своих свойств — удачный выбор для устройства вентилируемых фасадов.

Признанные достоинства блоков из газосиликата:

  • малый вес;
  • плотность и прочность блоков, достаточные для строительства стен малоэтажных строений;
  • отличные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства;
  • пожаробезопасность;
  • прочность кладки стен при минимальной толщине клеевых швов;
  • пригодность блоков к механической обработке;
  • экологичность блоков;
  • скорость кладки стен из блоков превышает кирпичную в 4 раза;
  • сравнительно низкая стоимость.

Недостатки:

  • гигроскопичность и паропроницаемость;
  • недостаточная прочность на изгиб;
  • обязательность армирования стен из блоков газосиликата.

Газосиликатные блоки в промышленном производстве выпускают следующих видов:

  • стеновые прямоугольные блоки;
  • стеновые пазогребневые блоки;
  • лотковые блоки;
  • блоки с карманным захватом;
  • стеновые пазогребневые с карманным захватом.

Гараж из газосиликатных блоков — фото:

Особенности гаража из бетонных плит

Ленточный фундамент из фбс блоков.

Планируя построить гараж, материалы позволено подобрать, рассчитать самостоятельно, а еще проще и купить готовую конструкцию, которую вам отольют и установят под заказ. Гараж из ФБС надежно защитит ваш автомобиль от внешних воздействий. Рассмотрим преимущества и недостатки такой гаражной конструкции:

Преимущества гаража из бетонных плит:

  1. Огнестойкость.
    Стенам такого гаража не страшен открытый огонь и высокие температуры.
  2. Надежность.
    Гараж из бетона сможет защитить ваше имущество от грабежа, внешних и атмосферных воздействий.
  3. Долговечность.
    Гараж из такого материала возводится, как говорится, на века.
  4. Морозостойкость.
    Воздействие низких температур никак не влияет на свойства бетона.
  5. Экологичность.
    С состав ФБС не входит ни один компонент, способный нанести урон здоровью человека.

Недостатки гаража из бетонных плит:

Но кое о чем мы сейчас расскажем:

  1. Стены постройки из бетонных плит требуют обязательной гидроизоляции.
  2. Для строительства необходимо привлекать тяжелую строительную технику, что не всегда возможно в ограниченном пространстве.
  3. Большой вес гаража предполагает обязательную подготовку грунта. Иногда используется гравийно-песчаная основа, а в ряде случаев – монолитный фундамент.

Сборка фундаментных блоков.

Выбирая место строительства, в первую очередь смотрим на то, чтобы площадка имела возможность подъезда крупногабаритной техники, далее готовим её под конструкцию. В первую очередь, следует положить главную плиту, служащую фундаментом для стен.

Потом возводятся бетонные стены, их необходимо скрепить между собой специальными анкерами. Переднюю плиту с проемом под ворота устанавливают тогда, когда стены уже готовы. В последнюю очередь кладут плиты перекрытия, с пустотой внутри, за счет чего снижается общий вес постройки.

Когда стены уже готовы, следует приступать к установке металлических гаражных ворот. Затем устилают крышу рубероидом или профнастилом.

Ворота для гаража

Гаражные ворота лучше приобрести готовые, так как изготовить их самостоятельно не всегда возможно. Нужно подобрать ворота желаемой конструкции и заказать их. У современных гаражей ворота бывают нескольких типов:

  • распашные;
  • подъемные;
  • рулонные;
  • сдвижные.

Самый простой и привычный вариант – распашные въездные ворота. Монтировать их лучше до возведения стен, чтобы впоследствии ворота были вмурованы в кладку. По периметру основания необходимо проложить 2-3 слоя гидроизолятора (обычно используется рубероид).

Сначала неподвижно устанавливается внешняя рама. К ней привариваются арматурные прутья длиной около 40 см и диаметром 1,2 см. Их желательно расположить по местам швов будущей стеновой кладки. Внутренняя рама имеет 2 распашные створки, в одной из которых желательно устроить калитку. Все погрешности в установке ворот определяются при помощи строительного уровня и отвеса. Исправить все ошибки нужно сразу. Затем ворота фиксируются раскосами из древесины. После этого можно начинать кладку стен.

Расчет

Работы по расчету начинают выполнять после определения толщины стеновых перегородок гаражного комплекса. При толщине панели в 30 см выбирается высота блока в 20 см и длина 60 см. Подсчитывается требуемое число элементов на 1 м² и умножается на подсчитанную общую площадь панелей с вычетом оконных рам и проема для ворот.

Потребуется соблюсти несколько этапов составления сметы и расчетов при планировании постройки гаражного комплекса:

  1. Определение затрат на подготовительный этап (проектирование, составление конструкторской документации, подготовка разрешения на возведение постройки на участке в муниципальных органах в Москве либо других территориальных образованиях).
  2. Расчет трудовых затрат и цена на услуги наемных сотрудников, подсобных работников (при необходимости), а также определение количества инструментов и их стоимости либо аренды оборудования.
  3. Подсчет стоимости стройматериалов для гаражной постройки.

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания. Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его окончательного укрепления можно продолжать работу над гаражом, возводить стены и крышу. Фундамент из блоков ФБС под гараж не занимает много времени на застывание. Достаточно дождаться затвердевания цемента (1-2 дня) и начинать кладку стен.

Блоки можно укладывать вручную. Рекомендуемый размер для самостоятельной кладки 20х20х40 см, такие блоки будут весить 30 кг, что сделает возможным их самостоятельное поднятие. Для укладки блоков часто применяют спецтехнику, с её помощью процесс ускоряется и, для небольшого гаража, может занять 1-2 дня. Иногда без подъёмного крана обойтись нельзя, так как крупные блоки достигают в весе 1,4 тонны.

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.


Пенобетонный строительный блокИсточник domozavr.pro

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента

Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.


Ножовка для резки пеноблоковИсточник martand.ru

Плюсы и минусы фундаментных блоков

Как у любого материала ФБС так же имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим их поподробнее.

Размеры блоков фбс.

Преимущества:

  1. Блоки ФБС производятся по ГОСТ 13579-78, регулирующий их размеры и характеристики.
    Прочность блоков обеспечивается заводской системой контроля и автоматизированным производством. Все этапы от замешивания до затвердевания проходят под пристальным контролем, что гарантирует качество и долговечность продукции.
  2. Быстрое строительство.
    С помощью ФБС фундамент и здания строятся очень быстро, а если раствор не мешать на месте, а заказывать готовый, то сроки значительно сократятся.
  3. Простота.
    Для того чтобы укладывать блоки особые навыки не требуются. Ну а если уже что-то пошло не так, то возможно легко разобрать и заново собрать всю постройку.
  4. Номенклатура.
    Построить помещение любого размера и формы, позволяет большой размерный ряд. Любой блок разрешается разрезать по вашим размерам.
  5. Специфические добавки.
    Их вводят в состав для тех ФБС, способные работать в сложных условиях низких температур или в почве с высокой кислотностью.
  6. Удобная сборка.
    Удобство гарантируется монтажными петлями и пазами, а также размерной стандартизацией.

Недостатки:

  1. Немонолитность.
    Вследствие этого швы между блоками следует гидроизолировать, фундамент дополнительно укреплять от промерзания.
  2. Стоимость.
    Высокая стоимость обусловлена ценой на сам ФБС и арендой специальной строительной техники.
  3. Невысокая прочность при строительстве фундамента.
    Монолитный фундамент в этом вопросе значительно выигрывает.
  4. Требовательность к грунту.
    Блоки не рекомендуем устанавливать на зыбучих почвах, и гидроизолировать при высоком уровне подземных вод.

Как видим, недостатков не так и много, поэтому если вы хотите построить себе гараж, пристройку или целый загородный дом советуем выбрать ФБС и вы быстро получите хороший результат.

Как создать проект гаража из блоков своими руками

Составленный продуманный проект будущего сооружения позволяет проводить работы в заданном русле, и ускоряет процесс строительства. Проект представляет собой начальную стадию, на основании которого осуществляется оценка масштаба задуманного мероприятия, определяется потребность в строительных материалах и какие затраты потребуются.

Многие под проектом понимают целую гору чертежей, что нередко является мотивацией сдвига строительства гаража на более поздний срок, но создание проекта своими руками не такая сложная вещь и для него достаточно одного листа бумаги.

Прежде всего, следует решить для каких целей будет использоваться здание: только для хранения автомобиля или для его обслуживания и ремонта, когда понадобится мастерская, а также нужна ли будет в гараже смотровая яма и погреб для хранения урожая и запасов.

Так, например, габариты большинства легковых автомобилей не более 5 м по длине и 2 м по ширине, а высота зависит от назначения и класса, но обычно не превышает 2 м.

Отталкиваясь от этих исходных данных, создается набросок проекта с определением всех геометрических размеров будущего сооружения, который учитывает высоту гаража ширину ворот и наличие окон.

Место для строительства шлакоблочного гаража как отдельно стоящего сооружения обычно выбирается напротив въездных ворот дачного участка, но он может быть пристройкой, например, к дому или бане, тогда ему не нужна одна из стен и сокращается объем приобретаемых блоков.

После создания проекта производится расчет материалов, которые понадобятся, чтобы воплотить его в жизнь, и в первую очередь всплывает вопрос о количестве шлакоблоков.

В гараже большие окна не нужны, но дневное освещение не помешает, поэтому достаточно при его строительстве в стены вмонтировать несколько стеклоблоков, размер которых 20х20 см вполне согласуется со шлакоблоками.

Тогда на 4 окна понадобится 16 стеклоблоков, которые монтируются непосредственно в стены здания или с использованием каркаса.

Если принять за высоту гаража 2,4 м и выбрать его габариты 6х3 м, а ширину ворот 2,2 м и высотой 2 м, над которыми укладывается еще один ряд шлакоблоков, то, используя несложную методику, не составит труда подсчитать необходимое количество блоков по этим исходным данным, что составит в данном случае примерно 350 шт.

При строительстве фронтонов гаража из шлакоблоков их расход соответственно увеличивается.

Непосредственно к постройке гаража из блоков относятся следующие этапы:

  • закладка фундамента;
  • установка ворот;
  • кладка стен;
  • монтаж крыши;
  • стяжка пола и отмостка;
  • монтаж коммуникаций;
  • внутренняя и внешняя отделка.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий