Искрение щеток и обгорание контактных колец асинхронного электродвигателя

Дрель искрит на щетках — что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

instrument-tehnika.ru

Замена щеток в стиральной машине

Замена щеток в стиральной машине – задача относительно несложная, если у вас уже есть опыт ремонта двигателей в бытовой технике. Купить новые щетки сегодня можно и в специализированных магазинах, и онлайн. Главное, выбирать щетки, подходящие именно вашей модели машинки. На замену также стоит брать оригинальные комплектующие, чтобы быть уверенным, что новые щетки прослужат столько же или даже больше, чем предыдущие.

Стиральную машину нужно будет отключить от питания, а если того требует конструкция, то и отсоединить шланги. Двигатель придется снять полностью, раскрутить и провести осмотр стержня щетки. Длина выработанного стержня обычно составляет менее 1,5 см, и если вы видите, что оставшаяся часть щетки длиннее, то проблема кроется в другом элементе машинки.

После замены деталей нужно сделать пробный запуск любого режима стирки. В случае успешной установки барабан будет вращаться нормально, без постороннего стука и скрежета.

Тем не менее, если вы хоть немного сомневаетесь в своей способности разобрать, а потом правильно собрать машинку и ее двигатель, то лучше не рисковать. Обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы помимо главной поломки мастеру не пришлось устранять последствия вашего неумелого вмешательства.

Обычный владелец бытовой техники мало задумывается о том, из каких элементов и деталей состоит техника, какие проблемы и неисправности могут возникнуть при неправильной эксплуатации, а какие неполадки возникают без присутствия человека. Поэтому услышав термин щетки для стиральной машины, многие подумают о предмете, предназначенном для ухода и чистки агрегата. А ведь именно этот элемент является важнейшим для жизнедеятельности и функционирования машинки. В статье мы ознакомим вас, какую функцию выполняют щетки, как выяснить, что щетки для электродвигателей стиральных машин износились, и как произвести их замену.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка (народное название). Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ. Почему искрят щетки на болгарке, знают далеко не многие, поэтому разберемся в этом вопросе, а также выясним, почему они сгорают и как выполняется их замена.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Стихи — Прогулка в прошлое

Замена и ремонт

Когда щетки изнашиваются, их необходимо поменять. Такая работа по силу каждому, кто умеет держать в руках отвертку. И хотя стиральные машины и электромоторы различаются между собой, последовательность выполнения ремонта у них одинаковая.

Для начала машинку нужно подготовить.

Отключите ее от сети.
Перекройте входной клапан для воды.
Слейте остатки воды из бака. Для этого выкрутите входной патрубок

Внимание! Вода может резко начать течь.
Снимите нижнюю лицевую панель, демонтируйте сливной фильтр и слейте остатки воды через аварийный шланг. Заодно можете почистить фильтр.
Расположите машинку так, чтобы вам было удобно работать.

После этого можно переходить к снятию двигателя.

  • Уберите заднюю крышку. Она крепится на винтах.
  • Уберите приводной ремень. Для этого слегка потяните его на себя и одновременно покрутите шкив против часовой стрелки (если в вашей машинке нет прямого привода).
  • Сфотографируйте расположение и подключение всех проводов. Затем отключите их.
  • Осмотрите двигатель. Может быть, без его демонтажа есть доступ к щеткам.
  • Если нет, открутите болты крепления мотора и снимите его.

Далее переходим непосредственно к замене.

Выкрутите крепежные болты щеткодержателя и снимите его.
Решите, что вы будете менять – только щетки или щеткодержатель в сборе. В любом случае внимательно выбирайте угольные стержни.
Извлеките щетку из гнезда

Обратите внимание на направление заточки. Учтите, что провода контактов припаиваются к щеткодержателям.
Установите новую деталь

Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором. Если так не получается, поверните ее на 180 градусов.
Повторите процедуру для другого угольного контакта.

Если ваша машина оснащена прямым приводом, последовательность действий немного другая.

  • Снимите заднюю крышку.
  • При необходимости демонтируйте ротор. Это нужно для удобного доступа к щеткодержателям.
  • Замена щеток аналогична. Следите за направлением заточки.

Протрите его ватным тампоном, смоченном в спирте. Это нужно для очистки его от нагара и угольно-медной пыли. Если спирт не помогает, отшлифуйте его мелкозернистой наждачной бумагой. После всех работ коллектор должен быть чистым и блестящим. На нем не допускаются царапины.

Затем соберите стиральную машину в обратной последовательности и подсоедините ее ко всем необходимым системам.

При первом включении машина будет трещать. Это значит, что вы все сделали правильно. Посторонний звук вызывает приработка новых щеток. Чтобы они нормально притерлись, запустите машину на холостом ходу в щадящем режиме стирки. И через некоторое время работы плавно увеличивайте обороты, вплоть до максимальных.

Для начала не рекомендуется полностью загружать машину. Это ненадолго, через 10-15 стирок она сможет работать в штатном режиме.

Полностью загружать машинку при приработке нельзя, не говоря о перегрузке.

Если щелчки долгое время не прекращаются, нужно осмотреть двигатель. В этот раз лучше позвать специалиста.

Как сделать замену щеток в стиральной машине, узнаете далее.

Joby GripTight Gorillapod Stand PRO

У этого большего штатива есть вращающийся телефонный зажим

Характеристики:

  • Закрытая длина: 267 мм
  • Максимальная высота: 180мм
  • Вес: 258 г
  • Тип ножки: Гибкая
  • Телефонный адаптер в комплекте: Да
  • Складывание: Да
  • Максимальная ширина телефона: 90 мм
  • Оказывает твердую поддержку
  • Полностью поворачиваемое крепление

Довольно весомый и громоздкий
Поворот портрета / пейзажа требует осторожности

Этот штатив Stand PRO обеспечивает очень стабильную и надежную поддержку смартфонов и поставляется в комплекте с креплением для телефона. Он оснащен фиксирующим винтом для регулировки зажима в соответствии с точным размером телефона, и этот винт также позволяет вращаться для портретной и альбомной ориентации во время съемки

Тем не менее, требуется небольшая осторожность, чтобы зажим не ослабил захват телефона во время вращения. Это больше, тяжелее и сильнее, чем другие модели, но по-прежнему стоит своих денег

Если вы открутите телефонный зажим, ножки также подойдут для использования с компактной камерой или маленькой зеркальной фотокамерой.

Советский гоночный автомобиль попал на этикетку бутылки калифорнийского вина

Двигатели переменного тока

Часто приходится слышать утверждение: коллекторные двигатели одинаково хорошо работают от переменного и постоянного тока. Скажем больше: переменный ток теряет часть мощности, проходя дроссели статора и ротора, индуктивность старается задержать частоту. 50 Гц многовато для простой проволочной катушки с лаковой изоляцией. Часто обмотки статора выводят каждую по отдельности, сколько есть. Запитать можно одну. Страдает мощность, потери уменьшаются, достигая минимальных размеров.

Как проще регулировать асинхронный двигатель. Найдены два способа, применяемые мясорубками:

  • Изменение амплитуды питающего напряжения.
  • Коммутация обмоток.

Понятно, первый способ требует включения в схему дополнительных элементов. Хотелось по этому поводу заметить! Довелось прочитать на форуме про отечественный регулятор скорости вращения асинхронного двигателя, будто там одни резисторы. Автор намекал на присутствие резистивного делителя напряжения. Однако! Когда активный элемент работает в линейном режиме — большинство регуляторов строится тиристорами — сопротивление далеко от бесконечности или короткого замыкания. Ставят радиаторы, оберегая полупроводниковые ключи, коснемся темы ниже. Хотим довести до внимания читателя: будут потери всегда.

Малой кровью не обойдешься. Устройство мясорубки содержит двигатель с двумя обмотками, пусковым конденсатором, ротор представлен барабаном, видим 100% асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа «беличья клетка». Встретим схему с коммутацией обмоток. Выглядит следующим образом. Одна катушка наматывается по периферии, включается через конденсатор, обеспечивая нужный сдвиг фаз. Вторая намотана под углом 45 градусов по окружности, сдвига фаз лишена. Одна поделена двумя неравноценными обмотками. Каждая может включаться по отдельности, параллельно (вместе). Дает три скорости.

Добавим теме асинхронных двигателей. Инструкция по ремонту мясорубок забудет упомянуть мелочь: внутри обмоток часто ставится термопредохранитель, рассчитанный на 135 градусов. Зарубежные элементы чаще украшает буква F, к Фаренгейту цифра имеет мало отношения. В отличие от трансформаторов Elenberg, где оплетка честно пишет: внутри термопредохранитель, асинхронные двигатели часто упоминаний лишены. Звоните обмотки: одна терпит разрыв, терпеливо ведите осмотр на предмет разных элементов, спрятанных между проволокой. Непросто бывает сделать, поверьте. Первый взгляд показывает только медь, второй – медь, третий – замечен элемент защиты.

Термопредохранитель найден, следует выпаять, прозвонить. При положительном тесте на поломку раздобудьте новый, впаяйте вместо старого. Догадываетесь, почему нельзя закоротить? Правильно! В следующий раз сгорит не термопредохранитель – асинхронный двигатель, хлопот прибавится. Похожие радиоэлементы стоят во многих изделиях, специальных требований нет. Наверняка найдется на барахолке подходящий экземпляр. Самостоятельно мастерить поостерегитесь. Как дело обстоит с регуляцией оборотов асинхронных двигателей. Годится метод деления напряжения тиристором, на практике применяется отсечка тока.

  1. Напряжение питания подается, минуя щетки последовательно на ротор и статор. Направление движения вала определяется направлением обмоток.
  2. Ток проходит через тиристорный ключ, управляемый суммой напряжений.

Источник формирования сигнала коммутации предопределяет сложность схемы. Коллекторные двигатели искрят. При переключении секций возникает противо-ЭДС. Направлена противоположно относительно питания. Применяют обратную связь. Через конденсатор, диод противо-ЭДС складывается на управляющем электроде тиристора. Больше амплитуда, меньше открыт шлюз. Мотор стартует, либо нагрузка возрастает – обороты снижаются. Амплитуда само-ЭДС становится меньше, ток ключа увеличивается, двигатель опять выходит на режим

Нет нужды говорить, как важно сохранить постоянство оборотов, схемы решают названную проблему. Понятно, на ключе теряется часть мощности, неизбежная оплата стабильности

Через переменный резистор можно отдельно регулировать скорость. Кто интересуется – неплохие варианты найдете здесь k88882.narod.ru/dom007.html.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Искрит мотор стиральной машины

Если стиральная машина искрит снизу, то дело, скорее всего, в электродвигателе, приводящем в движении барабан. В большинстве случаев здесь используются щёточные моторы, которые со временем изнашиваются и начинают хандрить. Но не стоит расстраиваться – полной замены чаще всего не нужно, а самостоятельный ремонт двигателя выльется в простую замену щёток. Попробуем рассмотреть ремонтные работы более подробно.

Щетки для электродвигателей стиральных машин


Щёточные электродвигатели передают электроэнергию на обмотки с помощью графитовых щёток, которые трутся о вращающийся коллектор. Высокая скорость вращения обеспечивает щёткам износ, в результате чего они и становятся причиной искрения – контакт с ламелями становится хуже, появляются искры и даже неприятный запах. И чем больше износ, тем больше искр появляется в месте соприкосновения вращающегося ротора и щёток. Решение данной проблемы очень простое – нужно всего лишь поменять щётки для электродвигателей стиральной машины. После этого двигатель сможет продолжить свою работу. Для того чтобы заменить щётки, нужно снять ремни с вала двигателя, разъединить соединительные клеммы, через которые подаётся питание, выкрутить крепёж двигателя и аккуратно извлечь его – на этом этапе нам может помешать бак, к которому и прикреплён извлекаемый двигатель. Немного сноровки и терпения – и двигатель будет извлечён.

Далее задача будет решаться одним из двух способов:

  • C разборкой двигателя (актуально для старых моделей);
  • Без разборки двигателя.

Старые двигатели устроены таким образом, что щётки с креплениями находятся внутри корпуса – в этом случае мотор нужно разобрать, заменить щётки и собрать его обратно, обращая внимание на то, что он должен быть собран правильно (для этого помечаем одну сторону маркером, чтобы мы знали, как потом совместить несколько деталей разобранного двигателя). Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж

Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания

В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания

Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания.

Щётки электродвигателя стиральной машины искрят и в том случае, если машина совсем новая – идёт притирка контакта. То же самое может произойти и после замены износившихся от времени щёток.

Поломка ламелей коллектора двигателя


Искрит мотор стиральной машины? Тогда причина может крыться в неисправных ламелях (контакты на коллекторе, соприкасающиеся с щётками). Такие поломки возникают из-за перегрузок, которым подвергают технику некоторые пользователи – сказываются излишне частые стирки и перегруз по весу белья. Если давать стиральной машине отдых и не перегружать барабан бельём, то ламели смогут служить долгие годы, не зная никаких поломок.

Что делать, если причиной искрения является поломка ламелей? В этом случае двигатель рекомендуется заменить полностью – это будет наилучший выход из создавшейся ситуации. Если щётки поддаются лёгкой замене, то справиться с ламелями, скорее всего, не получится.

Когда их надо менять?

Работа щеток для стиральной машины имеет гарантированный срок службы 5 лет, а при бережной эксплуатации устройства, может превышать и десять лет. Так как щетки вплотную прилегают к оси ротора, который вращается, то со временем, эти детали истираются.

Причины быстрого износа элементов бывают разные, в частности:

  • Превышение допустимого объема белья.
  • Частые перепады напряжения.
  • Постоянное выставление максимального уровня отжима.

Такая неправильная эксплуатация приводит к стиранию щеток в течение нескольких лет, и замена их просто необходима, так как мотор не будет работать.

Чтобы определить необходимость замены этой износостойкой детали, обратите внимание на следующие симптомы неисправности:

  • Внезапное падение мощности двигателя или полная остановка работы.
  • Необычный шум во время вращения барабана.
  • Некорректная работа некоторых режимов.
  • Запах гари, исходящий от аппарата.
  • Машинка не набирает обороты при отжиме, в результате чего белье остается мокрым.
  • На дисплее устройства высвечивается код ошибки.

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Такое явление образуется даже при исправном движке. Щетка движется по коллектору, по очереди образует, а потом разрывает соединение с контактами. Небольшое количество искр, которые горят, считается допустимым явлением для исправного агрегата, а вот если он много искрит, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Актуальной причиной поломки может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и по одной траектории. В случае длительного процесса эксплуатации аппарата щетки в нем могут смещаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было их искривлений. Если возникают хлопки, появляется сильное искрение, чернеет корпус изделия, речь может идти о межвитковом замыкании.

Еще одна причина неисправности – износ деталей. В этом случае разбирают пылесос полностью. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электрического двигателя, поэтому сначала необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и дальше использовать технику. Некоторые эксперты советуют в комплект к новому изделию дополнительно докупать запасные детали.

Плохой контакт между элементами техники может возникнуть в том случае, когда ставят новые щетки. Они должны быть плотно установлены. Неисправность возникает в присутствии пыли, в этом случае регулярно делать чистку контактов. Если контакт плохой, то можно дать поработать аппарату 10 минут на нейтральных оборотах.

При чрезмерном напряжении, которое связано с большим трением, образовывается грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее ломается агрегат. Контакты должны быть всегда чистыми.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий